Актер Сергей Васильев биография

Сергей Васильев (режиссер) — биография, новости, личная жизнь

Сергей Дмитриевич Васильев

Сергей Дмитриевич Васильев. Родился 22 октября (4 ноября) 1900 года в Москве — умер 16 декабря 1959 года в Москве. Советский кинорежиссер, сценарист, актер. Снимал вместе с Георгием Васильевым под псевдонимом братья Васильевы. Народный артист СССР (1948). Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1942).

Сергей Васильев родился 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1900 года в Москве.

Отец — Дмитрий Васильевич Васильев (1838-1907), происходил из мещан Нижегородской губернии, прошел весь путь от рядового до действительного статского советника, во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов служил в канцелярии штаба под началом генерала Дмитрия Скобелева. Был начальником Московского отделения Общего архива Главного штаба. За службу был удостоен потомственного дворянства с характеристикой «Имения родового или благоприобретенного ни за ним, ни за его женою по послужному списку не значится», что сказалось на его скромной пенсии.

Брат — Николай Дмитриевич Васильев (1897-1973), кинооператор, заслуженный деятель искусств РСФСР.

Сергей был поздним — шестым — ребенком в семье.

Отец умер, когда ему было всего семь лет. Далее Сергей переехал в Керчь к дяде, тоже военному чиновнику, где поступил в местную гимназию. В 1910 году семья перебралась в Санкт-Петербург, и он продолжил учебу в Введенской гимназии. Учился неважно, много времени посвящал чтению книг, участвовал в любительских спектаклях, также активно включился в скаутское движение, в короткий срок дойдя до старшего скаут-мастера.

В мае 1915 года добровольцем вступил в армию, воевал на фронтах Первой мировой. Вначале был определен на санитарный поезд, с января 1916 года служил младшим унтер-офицером 87-го пехотного Нейшлотского полка, исполнял обязанности начальника команды конных разведчиков.

В 1917 году вступил в Красную гвардию, участвовал в революционных событиях в Петрограде. Во время Гражданской войны находился на различных должностях, в частности, был сотрудником Штаба внутренней обороны Петрограда, командовал молодежным «летучим отрядом скаутов» при Наркомпросе и отдельным эскадроном при штабе Чехословацкого фронта, воевал на Юго-Восточном фронте, в 1920 году служил адъютантом при Одесском губвоенкомате.

В октябре 1921 года поступил на актерское отделение Петроградского техникума экранного искусства, который в 1925 году присоединен к Государственному Фотокинотехникуму. Однако карьера актера его не устраивала, и он начал ставить любительские спектакли в качестве режиссера. Параллельно продолжил военную карьеру, занимая различные должности. Демобилизовался в 1924 году, одновременно с окончанием техникума.

С 1924 по 1928 год Сергей Васильев работал редактором-монтажером московского отделения фабрики «Севзапкино», которое в 1925 году объединили с киноорганизацей «Госкино» в «Совкино». Сотрудником «Госкино» был Георгий Васильев. Вместе они пять лет проработали в одной монтажной комнате, занимаясь перемонтажом зарубежных фильмов.

В 1928 году на Ленинградской фабрике «Совкино» вышел их первый совместный документальный фильм «Подвиг во льдах». В 1929 году Сергей Васильев написал книгу «Монтаж кинокартины». Читал лекции по монтажу на режиссерских курсах при киностудии.

С 1930 по 1943 год друзья работали в художественном кино в качестве режиссеров и сценаристов под творческим псевдонимом братья Васильевы. Славу им принес фильм «Чапаев» о легендарном комдиве Василии Чапаеве, который стал одной из самых успешных картин своего времени: в год выхода его посмотрело более 30 миллионов человек. В 1935 году режиссеры были удостоены ордена Ленина, а Сергей Васильев был принят в члены Союза писателей СССР.

Во время Великой Отечественной войны (1943-1944) работал художественным руководителем Центральной объединенной киностудии (ЦОКС) в Алма-Ате, где трудились эвакуированные кинематографисты с разных киностудий.

Позже братья Васильевы вместе сняли картины «Волочаевские дни» о событиях на Дальнем Востоке в 1918 году, «Оборона Царицына» о первой обороне Царицына в 1918 году, «Фронт» по одноименной пьесе Александра Корнейчука.

После смерти Георгиия Васильева в 1954-м снял советско-болгарский фильм «Герои Шипки», посвященный событиям русско-турецкой войны 1877—1878 годов и освобождению болгар от османского ига. Получил Приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 1955 года.

В 1944-1949 годах — художественный руководитель, а в 1955-1957 — директор киностудии «Ленфильм». Возглавлял Ленинградское отделение Союза кинематографистов СССР.

Последней режиссерской работой Сергея Васильева стал полнометражный цветной историко-революционный фильм «В дни Октября» по книге Джона Рида «Десять дней, которые потрясли мир». Снятый в условиях «оттепели», он впервые вывел на киноэкран образы таких запрещенных фигур революции, как Григорий Зиновьев, Лев Каменев и Лев Троцкий.

Сергей Дмитриевич Васильев скончался 16 декабря 1959 года в Центральной клинической больнице в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 8, ряд № 1) рядом с Георгием Васильевым.

Именем братьев Васильевых была названа Государственная премия РСФСР за произведения кинематографии.

7 апреля 1967 года на здании Российского государственного архива фонодокументов по адресу 2-я Бауманская улица, дом 3, строение 2 в честь Сергея Васильева была открыта мемориальная доска (скульптор Александр Кибальников, архитектор Николай Гришин).

Личная жизнь Сергея Васильева:

Трижды был женат.

Первая жена — Наталья Васильева (1902-1931), актриса. Она трагически погибла.

Вторая жена — Варвара Сергеевна Мясникова (1900-1978), актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР (1935). Исполнительница роли Анки в фильме «Чапаев». Были женаты в 1934-1947 годах.

В браке родилась дочь Варвара, она окончила химический факультет университета, работала химиком.

Сергей Васильев и Варвара Мясникова с дочерью

Третья жена — Галина Владимировна Водяницкая (1918-2007), актриса театра и кино, известна по роли Зои Космодемьянской в фильме «Зоя». Поженились в 1955 году.

У них родилась дочь Татьяна.

Фильмография Сергея Васильева:

1923 — Дворец и крепость
1924 — Красные партизаны — офицер
1925 — Степан Халтурин
1939 — Гость — пограничник

Режиссерские работы Сергея Васильева:

1928 — Подвиг во льдах (документальный)
1930 — Спящая красавица
1932 — Личное дело
1934 — Чапаев
1937 — Волочаевские дни
1942 — Царицын
1943 — Фронт
1954 — Герои Шипки
1958 — В дни Октября

Сценарии Сергея Васильева:

1930 — Спящая красавица
1934 — Чапаев
1937 — Волочаевские дни
1942 — Царицын
1943 — Фронт
1958 — В дни Октября

Награды и звания Сергея Васильева:

— Заслуженный деятель искусств РСФСР (1940);
— Народный артист СССР (1948);
— Сталинская премия первой степени (1941) — за фильм «Чапаев» (1934);
— Сталинская премия первой степени (1942) — за 1-ю серию фильма «Оборона Царицына» (1941);
— Два ордена Ленина (11.01.1935; 1950);
— Орден Трудового Красного Знамени (1954);
— Орден Красной Звезды (14.04.1944);
— Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1945);
— Медаль «В память 250-летия Ленинграда»;
— МКФ в Москве (Первая премия «Серебряный кубок», 1935, фильм «Чапаев»);
— Международная выставка в Париже (Гран-при и диплом, 1937, фильм «Чапаев»);
— МКФ в Венеции (Бронзовая медаль, 1946, фильм «Чапаев»);
— Каннский кинофестиваль (Приз за лучшую режиссуру, 1955, фильм «Герои Шипки» (сам фильм номинировался на Золотую пальмовую ветвь)

последнее обновление информации: 18.04.2021

Васильев Сергей Васильевич

Сергей Васильевич Васильев родился в семье московского мещанина в 1827 году. Он рано лишился отца и с шести лет был отдан в Воспитательный дом. В 1839 году мальчика определяют в Московское театральное училище. Он обучается музыке, танцам, занимается в классе Щепкина декламационным искусством. Вскоре после окончания училища Васильев зачислен в труппу Малого театра.

В первые годы артист выступает в основном в водевильных ролях. Прирожденная живость, непосредственность, музыкальность, столь необходимые в водевиле, а также юмор, разностороннее комическое дарование приносят молодому артисту успех у публики. Писатель П. Д. Боборыкин сравнивал его с прославленными актерами В. И. Живокини и П. М. Садовским и считал, что по богатству мимики, интонаций он не уступает ни одному из них.

До 1853 года Васильев сыграл 150 ролей в водевилях и только семь в русском классическом репертуаре. Но и в его комедийных ролях сказывалось глубокое сочувствие судьбе «маленького» человека, защита его прав.

С приходом в театр А. Н. Островского начинается новый этап творческой биографии артиста. В его репертуаре появляются драматические роли, и он пользуется в них не меньшим успехом, чем в ролях комедийных. Игра Васильева делается еще более естественной и правдивой, техника — более отточенной. Актер был мастером скупой, лаконичной характеристики, несколькими штрихами умел передавать суть персонажа, Характер дарования Васильева был очень близок Островскому. Драматург уделял ему много внимания, сам проходил с ним роли в своих пьесах. На прощальном обеде в честь Васильева Островский назвал его «самым желанным исполнителем».

В репертуаре Островского Васильев сыграл множество ролей разнообразного характера, от Бородкина до Бальзаминова. Высшим достижением актера стала роль Тихона Кабанова в драме «Гроза». В этой роли раскрылся драматический талант артиста, его глубокий психологизм. Васильев вызывал сочувствие к своему герою. Несмотря на униженное положение, на тщательно скрываемое желание «загулять», в Тихоне пробивалось живое человеческое чувство к Катерине. Он не мог понять, что происходит в ее душе, но по-своему сочувствовал ей. Это сочувствие было особенно сильно в сцене покаяния Кате-рины. С подлинным драматизмом проходила финальная сцена, когда Тихон — Васильев с бессильным отчаянием бросал Кабанихе: «Маменька, вы ее погубили! Вы! Вы!»

Среди гоголевских ролей большой интерес представляет роль Хлестакова, исполненная Васильевым в 1858 году. Ему удалось лучше, чем Шумскому, передать полнейшее легкомыслие, наивную пустоту героя — именно то, что Гоголь определил словами «без царя в голове».

У Шумского современники замечали некоторое лукавство, порой проскальзывавший плутоватый взгляд. В Хлестакове Васильева было «много простодушного увлечения и искренней наивности. Он играл его очень молодым, легко отдающимся всякому впечатлению и, как скоро овладеет им, не знающим уже никакого удержу. Всего более он выдвигал крайнее легкомыслие Хлестакова, заставляющее его беспечально переносить затруднительное положение, в котором он очутился без денег в незнакомом городе, и так же беззаботно принять на себя навязанную ему обстоятельствами опасную роль чиновника, приехавшего из Петербурга для ревизии. Убедившись, что его действительно считают ревизором, он все больше и больше входит в эту роль и уже ничем не ограничивает свою разыгравшуюся фантазию». В сцене вранья не было никакого расчета, нарочитости: Хлестаков — Васильев просто выкладывал под влиянием какого-то вдохновения все, что приходило ему в голову.

С верным ощущением смысла всей пьесы проводил Васильев сцену представления чиновников. Он и не подозревает, что деньги, которые он с каждым разом все бесцеремоннее просит у них взаймы,— это взятки, предназначенные грозному ревизору. Неведение Хлестакова усиливало комизм ситуации и точно передавало суть гоголевской сцены. Такое решение находит опору в самом тексте пьесы.

Судьба Васильева трагична. Он уходит со сцены в расцвете творческих сил: из-за болезни глаз, начавшейся в 1855 году, он начал постепенно слепнуть. Свой последний бенефисный спектакль, 27 января 1861 года, артист играл уже почти совсем слепым. Через год он умер.

В памяти современников С. В. Васильев остался как один из талантливейших актеров московского театра.

Асеев Б.Н., Образцова А.Г., ред. Русский драматический театр. С.215.

Васильев Сергей Васильевич

Васильев Сергей Васильевич — выдающийся представитель талантливой актерской семьи Васильевых (1826 — 62), учился в московской театральной школе, откуда выпущен на сцену Малого театра. Первоначально играл почти исключительно в царивших в ту пору водевилях и почитался молодым комиком и простаком. Комизм его, яркий и заразительный, никогда не опускался до грубости и буффонады. Даже в водевильных ролях Васильев умел находить и передавать черты жизненной правды. В водевилях русских авторов и из русской жизни («Простушка и воспитанная», «Что имеем не храним») Васильев ярко проявил свою способность сценического бытоизображения и через них как бы подошел к исполнению ролей в комедиях Островского , в которых развернулся, наконец, его талант, и которые — прочная основа его славы. Истинное торжество Васильева начинается с роли Бородкина в «Не в свои сани не садись». После одной из фраз Бородкина театр — рассказывает в своих воспоминаниях Горбунов — «зашумел, раздались аплодисменты, в ложах и креслах замелькали белые платки». «Это не игра, это священнодействие», — сказал один из зрителей, верно выражая мнение театрального большинства. И сам Островский в одной застольной речи заявил, что в Васильеве «он нашел самого желанного исполнителя, одного из тех исполнителей, которые редко выпадают на долю драматических писателей, и о которых они мечтают, как о счастии». Роль Тихона Кабанова («Гроза») Васильев передавал с большим драматизмом. Некоторые театральные критики и оставившие мемуары зрители ставят Васильева в этой роли даже выше Мартынова ; во всяком случае, они оба вызывали не только смех, но и слезы. По признанию такого судьи, как Пров Садовский, Васильев был не только прекрасным Хлестаковым, но и ««единственным»«. С водворением в репертуаре Островского для Васильева начиналась блестящая пора. Таланту его была дана, наконец, достойная пища. Но на него обрушилось большое несчастие — слепота. В 1861 году ему, уже слепому, был дан прощальный бенефис. Сохранилось несколько описаний этого грустного спектакля, производящих очень сильное впечатление. Васильев оставил сцену, но прожил вдали от нее недолго. См. статью Д. Коропчевского в «Ежегоднике Императорских театров» (1895 — 1896 годов).

Сергей Васильевич Васильев родился в семье московского мещанина в 1827 году. Он рано лишился отца и с шести лет был отдан в Воспитательный дом. В 1839 году мальчика определяют в Московское театральное училище. Он обучается музыке, танцам, занимается в классе Щепкина декламационным искусством. Вскоре после окончания училища Васильев зачислен в труппу Малого театра.

В первые годы артист выступает в основном в водевильных ролях. Прирожденная живость, непосредственность, музыкальность, столь необходимые в водевиле, а также юмор, разностороннее комическое дарование приносят молодому артисту успех у публики. Писатель П. Д. Боборыкин сравнивал его с прославленными актерами В. И. Живокини и П. М. Садовским и считал, что по богатству мимики, интонаций он не уступает ни одному из них.

До 1853 года Васильев сыграл 150 ролей в водевилях и только семь в русском классическом репертуаре. Но и в его комедийных ролях сказывалось глубокое сочувствие судьбе «маленького» человека, защита его прав.

С приходом в театр А. Н. Островского начинается новый этап творческой биографии артиста. В его репертуаре появляются драматические роли, и он пользуется в них не меньшим успехом, чем в ролях комедийных. Игра Васильева делается еще более естественной и правдивой, техника — более отточенной. Актер был мастером скупой, лаконичной характеристики, несколькими штрихами умел передавать суть персонажа, Характер дарования Васильева был очень близок Островскому. Драматург уделял ему много внимания, сам проходил с ним роли в своих пьесах. На прощальном обеде в честь Васильева Островский назвал его «самым желанным исполнителем».

В репертуаре Островского Васильев сыграл множество ролей разнообразного характера, от Бородкина до Бальзаминова. Высшим достижением актера стала роль Тихона Кабанова в драме «Гроза». В этой роли раскрылся драматический талант артиста, его глубокий психологизм. Васильев вызывал сочувствие к своему герою. Несмотря на униженное положение, на тщательно скрываемое желание «загулять», в Тихоне пробивалось живое человеческое чувство к Катерине. Он не мог понять, что происходит в ее душе, но по-своему сочувствовал ей. Это сочувствие было особенно сильно в сцене покаяния Кате-рины. С подлинным драматизмом проходила финальная сцена, когда Тихон — Васильев с бессильным отчаянием бросал Кабанихе: «Маменька, вы ее погубили! Вы! Вы!»

Среди гоголевских ролей большой интерес представляет роль Хлестакова, исполненная Васильевым в 1858 году. Ему удалось лучше, чем Шумскому, передать полнейшее легкомыслие, наивную пустоту героя — именно то, что Гоголь определил словами «без царя в голове».

У Шумского современники замечали некоторое лукавство, порой проскальзывавший плутоватый взгляд. В Хлестакове Васильева было «много простодушного увлечения и искренней наивности. Он играл его очень молодым, легко отдающимся всякому впечатлению и, как скоро овладеет им, не знающим уже никакого удержу. Всего более он выдвигал крайнее легкомыслие Хлестакова, заставляющее его беспечально переносить затруднительное положение, в котором он очутился без денег в незнакомом городе, и так же беззаботно принять на себя навязанную ему обстоятельствами опасную роль чиновника, приехавшего из Петербурга для ревизии. Убедившись, что его действительно считают ревизором, он все больше и больше входит в эту роль и уже ничем не ограничивает свою разыгравшуюся фантазию». В сцене вранья не было никакого расчета, нарочитости: Хлестаков — Васильев просто выкладывал под влиянием какого-то вдохновения все, что приходило ему в голову.

С верным ощущением смысла всей пьесы проводил Васильев сцену представления чиновников. Он и не подозревает, что деньги, которые он с каждым разом все бесцеремоннее просит у них взаймы,— это взятки, предназначенные грозному ревизору. Неведение Хлестакова усиливало комизм ситуации и точно передавало суть гоголевской сцены. Такое решение находит опору в самом тексте пьесы.

Судьба Васильева трагична. Он уходит со сцены в расцвете творческих сил: из-за болезни глаз, начавшейся в 1855 году, он начал постепенно слепнуть. Свой последний бенефисный спектакль, 27 января 1861 года, артист играл уже почти совсем слепым. Через год он умер.

В памяти современников С. В. Васильев остался как один из талантливейших актеров московского театра.

Асеев Б.Н., Образцова А.Г., ред. Русский драматический театр. С.215.

Васильев Сергей Васильевич

Васильев Сергей Васильевич — выдающийся представитель талантливой актерской семьи Васильевых (1826 — 62), учился в московской театральной школе, откуда выпущен на сцену Малого театра. Первоначально играл почти исключительно в царивших в ту пору водевилях и почитался молодым комиком и простаком. Комизм его, яркий и заразительный, никогда не опускался до грубости и буффонады. Даже в водевильных ролях Васильев умел находить и передавать черты жизненной правды. В водевилях русских авторов и из русской жизни («Простушка и воспитанная», «Что имеем не храним») Васильев ярко проявил свою способность сценического бытоизображения и через них как бы подошел к исполнению ролей в комедиях Островского , в которых развернулся, наконец, его талант, и которые — прочная основа его славы. Истинное торжество Васильева начинается с роли Бородкина в «Не в свои сани не садись». После одной из фраз Бородкина театр — рассказывает в своих воспоминаниях Горбунов — «зашумел, раздались аплодисменты, в ложах и креслах замелькали белые платки». «Это не игра, это священнодействие», — сказал один из зрителей, верно выражая мнение театрального большинства. И сам Островский в одной застольной речи заявил, что в Васильеве «он нашел самого желанного исполнителя, одного из тех исполнителей, которые редко выпадают на долю драматических писателей, и о которых они мечтают, как о счастии». Роль Тихона Кабанова («Гроза») Васильев передавал с большим драматизмом. Некоторые театральные критики и оставившие мемуары зрители ставят Васильева в этой роли даже выше Мартынова ; во всяком случае, они оба вызывали не только смех, но и слезы. По признанию такого судьи, как Пров Садовский, Васильев был не только прекрасным Хлестаковым, но и ««единственным»«. С водворением в репертуаре Островского для Васильева начиналась блестящая пора. Таланту его была дана, наконец, достойная пища. Но на него обрушилось большое несчастие — слепота. В 1861 году ему, уже слепому, был дан прощальный бенефис. Сохранилось несколько описаний этого грустного спектакля, производящих очень сильное впечатление. Васильев оставил сцену, но прожил вдали от нее недолго. См. статью Д. Коропчевского в «Ежегоднике Императорских театров» (1895 — 1896 годов).

Фильму «Американка» 20 лет: что стало с актёрами популярной российской мелодрамы

В этом году исполняется 20 лет одному из самых известных российских фильмов 90-х «Американка». Картина о жизни маленького провинциального городка в середине прошлого века стала после премьеры самым настоящим народным кинохитом.

В честь круглой даты Teleprogramma.pro предлагает узнать, как сложилась судьба некоторых артистов, исполнивших в этой ленте Дмитрия Месхиева главные роли.

Сергей Васильев (Колядко)

Про исполнителя главной роли в фильме актёра Сергея Васильева информации в сети практически нет. Известно лишь то, что работа в фильме «Американка» стала для начинающего артиста дебютом в большом кино. После этой яркой роли его заметили и стали приглашать в другие проекты. Он снимался в эпизодах в фильме «Чистилище», в первом сезоне культового сериала «Улицы разбитых фонарей», а также в сериалах «Убойная сила», «Бандитский Петербург» и других. Сергей Васильев время от времени появляется на экране, однако происходит это не так часто, как хотелось бы поклонникам его первой большой роли. После «Американки» главных персонажей он больше не играл. Последней его работой в полнометражном кино стала небольшая роль в фильме 2015 года «Охотник за головами».

Наталья Данилова (Таня)

Актриса Данилова появилась на свет в 1978 году. Роль в «Американке» так же, как и для Сергея Васильева, стала первой работой Натальи в большом кино. Во время съёмок фильма начинающая артистка была студенткой Санкт-Петербургской Государственной Академии Театрального Искусства, которую она окончила в 1999 году. В 1998 году словенский режиссёр Дамьяно Козоле пригласил Данилову на главную роль в картину «Порнофильм», премьера которой состоялась в 2000 году. За работу в этом фильме Наталья была удостоена звания актрисы года в Словении. В последние годы артистка изредка появляется в сериалах и кино, однако в основном играет второстепенных персонажей. Она также служит в театре. Наталья Данилова увлекается музыкой, верховой ездой и восточными единоборствами.

Алиса Гребенщикова (Динка Огурцова)

Дочь знаменитого музыканта Бориса Гребенщикова тоже сыграла в «Американке» свою первую роль в кино. Она училась в Санкт-Петербургской Государственной Академии Театрального Искусства. После окончания ВУЗа она переехала в Москву и поступила на службу в МХАТ имени Максима Горького. В её фильмографии уже более 60 полнометражных картин и сериалов. Алиса Гребенщикова совмещает работу в кино с работой на телевидении — она была ведущей нескольких шоу. Кроме того, актриса озвучила одного из центральных персонажей популярного мультфильма «Кунг-фу панда» — Тигрицу. В оригинале Тигрица говорит голосом Анджелины Джоли.

Фёдор Лавров (Кочет)

Картина «Американка» стала пропуском в мир кино для многих молодых актёров, которых Месхиев лично отбирал в свой проект. Именно с этого фильма началась карьера Фёдора Лаврова, который из всех своих коллег-ровесников, которые были заняты на съёмках, достиг, пожалуй, наибольшего успеха на профессиональном поприще. Он является одним из самых востребованных сериальных актёров в России. Кроме того, Лавров много снимается в большом кино. Одими из самых ярких телевизионных работ Фёдора за последние годы стали роли в сериалах «Оттепель», «Чудотворец», «Фурцева», «Бесы», «Чужой среди своих», «Маэстро» и других. Фёдор Николаевич родился в Ленинграде в 1975 году в актёрской семье. После учёбы в Театральной академии стал играть в театре, параллельно пробуя свои силы в кино.

О судьбе Олега Фёдорова, Константина Василевского, Павла Стогова и некоторых других артистов, которые снимались в «Американке», ничего неизвестно. Отметим, что в фильме также снимались уже известные тогда отечественные актёры Нина Усатова, Виктор Бычков, Андрей Краско, Александр Половцев и Юрий Кузнецов.


источники:

http://www.maly.ru/people?name=VasilievS

http://teleprogramma.pro/cinema-stop/242928/