Актер Игорь Васильев биография

Актер Игорь Васильев: биография, личная жизнь, семья, фото

Васильев Игорь – известный актер кино и театра, который пробовал свои силы как режиссер, а также озвучивал киноленты. Игорь Алексеевич сыграл большое количество ролей в театре и более 40 ролей в кино. В творческой копилке есть не только главные роли, но и талантливо сыгранные небольшие эпизодические.

Детские годы

Васильев Игорь родился в столице двадцатого мая 1938 года. Отец будущего актера, Алексей Васильев, был известен как лучший архитектор Москвы. В доме родителей была большая библиотека, поэтому с детских лет Игорь читал много и любил это делать.

Образование

Игорь Васильев, фото которого размещены в данной статье, еще в школьные годы посещал театральную студию. А уже в 1961 году он окончил школу, студию МХАТ, выбрав курс Карева. И лишь через двенадцать лет Игорь Алексеевич поступил и окончил Высшие курсы режиссеров и сценаристов.

Театральная карьера

Игорь Васильев, актер которого знает и любит зритель, в 1961 году начинает работать во МХАТе. Он проявляет себя не только как актер, но и как режиссер. Известно, что всего талантливый актер Васильев сыграл на театральных подмостках в четырнадцати спектаклях. Так, можно выделить следующие роли: Чанса Уэйна в спектакле «Сладкоголосая птица юности», Глумова в театральной постановке «На всякого мудреца довольно простоты», Баскина в спектакле «Новый американец» и другие.

В 1963 году в течение семи лет Васильев Игорь играет и на подмостках театра «Современник». Так, он сыграл роль Генриха в спектакле «Голый король», а также Кристиана в театральной постановке «Сирано де Бержерак».

Последней ролью в театральной постановке стала роль старика Али в спектакле «Тутиш». Этот спектакль шел на сцене столичного художественного театра. Известно, что в 2007 году, через семь дней после смерти этого выдающегося актера, этот спектакль был поставлен и сыгран в память о нем.

Кинематографическая карьера

Первым фильмом, в котором снялся молодой и талантливый актер, стала кинолента «Город – одна улица» режиссера Якова Базеляна. Он сыграл Сенечку. В 1966 году актер Васильев выступил в роли Сашки Малашкина, который в киноленте «Строится мост» был бригадиром сварщиков. Действия этого фильма разворачиваются в Саратове, куда приезжает столичный корреспондент, чтобы написать статью о том, как идет строительство автомобильного моста через реку Волгу. Но вдруг он встречает тех, с кем когда-то воевал. Только однополчане и друзья думали, что его уже давно нет в живых.

В 1967 году актер Васильев играет небольшую эпизодическую роль посетителя кафе в киноленте «Не самый удачный день» режиссера Юрия Егорова. А потом через пять лет Игорь Алексеевич выступил в роли Андриана в киноленте «Гойя, или Тяжкий путь познания» режиссера Конрада Вольфа. Этот фильм не только исторический, но и биографический, так как подробно рассказывает о жизни и творчестве величайшего графика и живописца Франсиско Гойя.

В течение последующих четырех лет выходит по одной ленте ежегодно с участием известного и талантливого актера Васильева. Так, в 1972 он снимается в кинокартине «Схватка», в следующем году — в фильме «Инженер Прончатов», а в 1974 году это лента «Единственная дорога», где он играет роль Эриха Гюнтера. Стоит упомянуть и о его блестящей игре в роли майора абвера барона Шлоссера в киноленте «Вариант «Омега».

В 1977 году Игорь Алексеевич снимается в киноленте «Кафе «Изотоп» режиссера Георгия Калатозишвили. Главный герой — сварщик Прохоров, который стал одним из первых, кто начинал строить атомную электростанцию. От того, насколько качественно Владимир выполнит свою работу, будет зависеть и то, насколько успешной и качественной будет работа всей бригады. Но у молодого сварщика погибает девушка, после чего Владимир замыкается в себе, сторонится людей, не хочет ни с кем не общаться. Ребята из бригады стараются его понять. Актер Васильев в этой киноленте играет академика Коростылева.

Но особенно интересной стала роль актера Васильева в киноленте «Трактир на Пятницкой» режиссера Александра Файнцимиера. Уголовный розыск Москвы старается поймать банду преступников, которую возглавляет бандит по кличке Серый. Вскоре следователи узнают, что основной базой, где встречаются все члены этой группировки, является трактир на Пятницкой. Постоянные убийства и грабежи, которые совершает эта банда, не дают спокойно спать жителям столицы. Один из следователей даже внедряется в эту банду, чтобы разоблачить всех преступников. Игорь Алексеевич в этой киноленте, которая вышла в прокат в 1978 году, играет следователя Зайцева.

В 2002 году талантливый актер Васильев соглашается сняться в киноленте «Бабий Яр» режиссера Джефа Кэнью. Сюжет этой кинокартины переносит зрителя в тяжелое и страшное время Великой отечественной войны, когда Киев был занят немцами. Захватчики решили уничтожить всех евреев. И в конце сентября в Бабьем Яру их массово расстреливали. Некоторым все-таки удалось спастись в лесу. Игорь Алексеевич в этом фильме блестяще сыграл роль Эрвина Танца.

Первая главная роль

Свою первую главную роль известный актер Васильев получил в 1972 году. Режиссер Владимир Назаров предложил ему сыграть молодого инженера Прончатова в одноименной киноленте. Инженер лесосплавной конторы старается отстоять свою идею создания лесопромышленного комплекса, который был бы построен на одной из самых прекрасных северных рек. Олег прилагает все усилия, чтобы воплотить в жизнь этот проект.

Значимая роль в кино

В 1984 году Игорь Васильев, биография которого насыщена яркими событиями, играет самую значимую и заметную роль в своей кинематографической карьере. В кинокартине «Завещание профессора Доуэля» режиссера Леонида Менакера. Игорь Алексеевич сыграл ученика профессора. По сюжету, он необычайно талантлив в химии. На него возлагают большие надежды, ему пророчат блестящее будущее. Однако это не все его «таланты». Как оказалось, он еще циничный делец и хладнокровный убийца.

В этой кинокартине речь идет о профессоре Доуэле, который создал невероятный раствор, который может оживлять некоторые части тела. Но сам профессора умирает неожиданно от инфаркта, зато оставляет после себя завещание, где просит оживить его с помощью раствора, который он изобрел. Корн, которого играет Васильев, подключает голову к раствору, а тело уничтожает. Начинается расследование.

Съемки в телесериалах

В 1991 году Васильев Игорь начинает съемки в киноленте «Оружие Зевса», где играет роль доктора Мартина Конта. В этой многосерийной киноленте рассказывается о работе выдающихся ученых, которые стараются создать теорию управлению стихиями. Это управление носит название «Оружие Зевса». По задумке, оно поможет в дальнейшем сохранить экологию всей планеты.

Не менее значима и роль Дирка в киноленте «Искушение Дирка Богарда». Главный герой этого сериала — бывший актер, который решил заняться писательской деятельностью.

Но в кинематографической биографии актера Игоря Васильева есть съемки и в отечественных сериалах. Например, он выступил в роли Валентина Свиридова в многосерийной киноленте «Время жестоких». Сотрудники контрразведки стоят перед выбором, остаться на своем месте, получая небольшую заработную плату, либо же перейти на работу в коммерческие компании. Великолепно сыграна роль Глеба Ферапонтова в многосерийной киноленте «МУР есть МУР-3».

Последней ролью известного и талантливого актера Игоря Алексеевича Васильева стала роль Николая Каретникова в многосерийной киноленте «Возьми меня с собой». Этот фильм режиссера Николая Каптана вышел в прокат в 2008 году. В нем рассказывается о том, как складывается жизнь после школы трех подруг.

Озвучивание фильмов

Игорь Васильев, актер, который мастерски перевоплощался на сцене, создавая невероятные и характерные образы, в 1985 году попробовал свои силы и в озвучивании фильмов. В киноленте «Битва за Москву» он «стал голосом» майора Гаврилова, которого играет Анцанс.

Личная жизнь Игоря Васильева

Известный и талантливый актер был женат три раза. Первой избранницей Игоря Алексеевича стала его однокурсница, но этот брак очень быстро распался. Вторая жена Игоря Васильева – Ирина Мирошниченко, которая известна как прекрасная актриса. Их брак продлился пять лет. После чего супруги решили расстаться. Считается, что Игорь Алексеевич мечтал о детях, а Ирина Мирошниченко думала в первую очередь о своей кинематографической карьере и не желала иметь детей. Но даже после расставания молодые люди сохранили хорошие отношения и впоследствии дружили семьями.

Актер Васильев был женат и в третий раз, но его избранница никакого отношения ни к миру кинематографа, ни к театральному миру не имела. Умер талантливый актер Васильев в конце декабря 2007 года в столице.

Актер Васильев Игорь Алексеевич: биография, фото, роли

Актер Васильев Игорь Алексеевич – человек тихий и мягкий, очень благородный и возвышенный. Его благородная аристократичная внешность поражает своей доблестью и романтичностью, великодушием и поэтичностью.

Каким был он – молчаливый Васильев Игорь Алексеевич, семья, дети, да и вся личная жизнь которого остаются для нас тайной за семью печатями? Получится ли у нас постигнуть загадку его скромности и безмятежности? Давайте попробуем.

Детство

Васильев Игорь Алексеевич, биография и творческая деятельность которого началась еще в Советском Союзе, родился весной 1938 года в Москве в семье известного столичного архитектора.

Алексей Васильев был признанным зодчим, слыл образованным и одаренным человеком. Любовь к обучению и искусству он по наследству передал и своим детям.

В доме отца маленький Игорь пристрастился к чтению. В свое время родители собрали огромную разностороннюю библиотеку, которую постоянно пополняли новыми экземплярами. Мальчик обожал читать. Он взахлеб читал все – романы и повести, стихотворения и поэмы, новеллы и рассказы, как классические, так и современные, как отечественные, так и зарубежные.

Наделенный ярким, непосредственным воображением, ребенок представлял в уме все то, о чем читал: он видел себя на месте героя, вместе с которым совершал всевозможные подвиги и испытывал разнообразные страдания.

Молчаливый и замкнутый по натуре, маленький Игорь в тишине переживал бурю чужих чувств и эмоций. Возможно, уже тогда он захотел стать актером, чтобы передавать свои литературные ощущения публике, чтобы жить жизнью любимого персонажа, чтобы воплотить на сцене все то, чего не смог бы достичь в жизни.

Образование

Поэтому, получив среднее образование, молодой Васильев Игорь Алексеевич совсем не сомневался, какую дальнейшую дорогу ему избрать. Он поступил в школу-студию МХАТ – высшее учебное заведение при Московском художественном театре.

Получив специальность драматического актера кино и театра, Васильев остался работать при МХАТе в качестве театрального режиссера и актера.

Начало карьеры

Это произошло в 1961 году. В те дни Московский художественный академический театр имени Горького переживал трудные времена. Из-за кризиса режиссуры выбор репертуара и исполнителей определялся предвзятым мнением самих актеров, что сказывалось на имидже заведения: театр ставил пьесы-однодневки, теряя как влюбленных зрителей, так и финансовые средства.

Усугубляли дело и отношения внутри коллектива – ссоры, зависть, соперничество не побуждали к здоровой конкуренции и самосовершенствованию, а разлагали труппу, убийственно сказываясь на исполнении ролей и игре.

Именно в такое непростое время довелось Игорю Алексеевичу начинать театральную карьеру.

Спокойный и неконфликтный, он не занимал ничью сторону, не перетягивал одеяло на себя, не стремился к руководящей должности. Он хотел творить – творить на сцене яркие запоминающиеся образы, которые окрыляли бы его лично и вдохновляли бы зрителей на подвиги и добрые поступки.

«Современник»

Красивого утонченного актера невозможно было не заметить, поэтому в течении двух лет Васильев Игорь Алексеевич довольно часто выходил на сцену МХАТа, прославившись не столько главными ролями, сколько ярким выразительным исполнением.

В этот период создавался новый замечательный театр – «Современник». Он был основан группой молодых и талантливых актеров, выпускников МХАТа, как театр-студия.

Своим детищем одаренный коллектив хотел восстановить образ старого мхатовского дома, его художественно-этические идеалы, его былую славу.

Увлекшись новым течением, Игорь Алексеевич решается стать у истоков нового театра и играть на его подмостках.

Целых семь лет молодой актер выступал на сцене «Современника». Он очень уважал руководителя труппы – Олега Ефремова, человека деятельного, предприимчивого и очень талантливого.

Он любил Олега Николаевича не только как его подчиненный, но и как поклонник, как почитатель, как друг.

Новый театральный коллектив быстро завоевал популярность не только в столице, но и в провинции. Длительные гастроли по всей России, случайные здания для выступлений, минимум декораций и реквизита — все это хоть и увеличивало популярность театра, все же сказывалось на качестве исполнения и показов.

Поэтому к концу 1960-х годов «Современник» под руководством Ефремова перестал собирать толпы восторженных зрителей. Одной из причин такого упадка являлось и то, что театр слишком тесно связал свою судьбу с поколением шестидесятых, для которого наступила пора разочарований и отрезвлений.

В 1970 году Васильев Игорь Алексеевич покинул «Современник» и вернулся на прежнее место работы. Он ушел за Олегом Ефремовым, которому предложили место главного режиссера в МХАТе.

Театральная деятельность

На сцене Московского Художественного театра имени Чехова актер Васильев зарекомендовал себя как ответственный исполнитель, тщательно готовящийся к выступлениям, скрупулезно старающийся понять образ своего героя и идею самой пьесы.

Его роли в спектаклях не бросались в глаза своей помпезностью или претенциозностью, но они всегда отличались яркой индивидуальностью игры актера, точностью и непосредственностью движений, глубоким вдумчивым реализмом.

Васильев Игорь Алексеевич проработал на сцене МХАТа тридцать лет, отдав ему все свои самые лучшие годы.

Играл актер талантливо и самозабвенно, с невиданным самоотречением. Выходил на подмостки даже тогда, когда плохо себя чувствовал, когда был расстроен или болел.

Роли в театре

За несколько месяцев до своей смерти Васильев блистал в интересной и колоритной роли старика Али в новом спектакле МХАТа “Тутиш” по экспрессивному рассказу А. Торка “Пенсия”. Через неделю после смерти актера постановка была показана еще раз – в память о главном исполнителе.

Среди других ролей Игоря Алексеевича обязательно необходимо упомянуть о главной роли в комедии Островского “На всякого мудреца довольно простоты”, в которой актер сыграл Глумова Егора Дмитриевича, карьериста и подхалима, а также об исполнении роли жестокого и себялюбивого Свидригайлова, покоренного любовью к чистой девушке, в постановке по бессмертному роману Достоевского “Преступление и наказание”.

Кинематография

Не менее широкую популярность принесли Васильеву и съемки в кинофильмах.

Несмотря на то что киноискусство немного отличается от театральной деятельности, Игорь Алексеевич безумно влюбился в кинематограф. Ему нравилось сниматься, нравилось играть под пристальным вниманием камеры, нравилось пересматривать картины со своим участием и учиться на своих ошибках.

И опять-таки роли Васильева гармонично соответствовали его характеру. Это были невзыскательные роли, преимущественно второго плана, которым он отдавал всего себя, играя жизненно, непосредственно, ярко.

Первые фильмы Васильева Игоря Алексеевича – это киноспектакли с эпизодическими ролями. Далее следовали более популярные ленты, с персонажами на несколько кадров: “Не самый удачный день”, “Гойя, или Тяжкий путь познания”, “Единственная дорога”.

Но, конечно же, самую невероятную известность актеру принесла лента “Вариант Омега”, в которой он сыграл холодного и аристократичного барона Шлоссера, полковника абвера.

Несмотря на то что персонаж Игоря Алексеевича являлся резко отрицательным, он все равно вызывает зрительские симпатии и притягивает взгляд. Такое стало возможным благодаря колоритной внешности Васильева, его благородной осанке и доблестному исполнению.

С тех пор фото Васильева Игоря Алексеевича стали появляться во всех модных журналах того времени. Он стал признанным актером, востребованным и любимым. Его стали приглашать на ведущие кинороли. Это и Лансье в “Похищении в Савойе”, и Кузьмин в “Вернемся осенью”, и Зайцев в “Трактире на Пятницкой”, и доктор Роберт Корн в “Завещании профессора Доуэля”.

Кинематография, новое время

Из более современных картин с участием Васильева стоит обратить внимание на его главную роль в фильме “Искушение Дирка Богарда”, где актер прочувственно и внушительно сыграл главного персонажа – легендарного английского актера.

Следующими его знаменитыми работами стали сериалы, в которых Васильев, по правде, не очень любил сниматься. Интересной и необычной была также его роль в исторической ленте “Пером и шпагой”, где он сыграл шевалье Д’Эона в старости (в женском обличье).

Личная жизнь

О личной жизни российского актера известно крайне мало. Он несколько раз состоял в браке, возможно, имел детей. Жены Васильева Игоря Алексеевича малознакомы современному обывателю.

Установлена лишь одна супруга актера – актриса Ирина Мирошниченко, брак с которой состоялся в 1975 году и продлился пять лет.

Умер Васильев Игорь Алексеевич в возрасте шестидесяти девяти лет.

Игорь Васильев

фотографии >>

биография

Васильев Игорь Алексеевич

20 мая 1938, Москва, РСФСР, СССР — 23 декабря 2007, Москва, Россия.

Заслуженный артист РСФСР (19.07.1984).
Народный артист России (22.11.2003).

Окончил Школу-студию при МХАТ (1961, курс А. Карева), Высшие Курсы сценаристов и режиссёров (1973).
С 1961 года — актёр и режиссёр МХАТ (в 1963-1970 годах — актёр театра «Современник»).

Похоронен на Троекуровском кладбище Москвы, участок № 7а.

Последний спектакль Московского художественного театра, в котором Игорь Васильев был занят, называется «Тутиш». Он играл старика по имени Али. 30 декабря 2007 года спектакль был сыгран в его память.

Театр «Современник»:
Генрих («Голый король» Е. Шварца)
Кристиан («Сирано де Бержерак» Э. Ростана)

МХАТ:
«Сладкоголосая птица юности» Теннесси Уильямса — Чанс Уэйн
«Три толстяка» Ю. Олеши — канатоходец Тибул
«Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова — американский солдат
«Последние дни» («Пушкин») М. Булгакова — Дантес
«На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского — Глумов
«Мария Стюарт» Ф. Шиллера — Лестер
«Валентин и Валентина» Михаила Рощина — Гусев
«Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского — Мозгляков
«Утиная охота» А. В. Вампилова — Зилов (1982)
«Перламутровая Зинаида» М. Рощина — Юрик
«Бал при свечах» Г. Епифанцева по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — Понтий Пилат (реж. В. Прудкин)
«Московский хор» Л. Петрушевской — Саша
«Борис Годунов» А.С. Пушкина — Басманов
«Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского — Свидригайлов
«Сон в летнюю ночь» Шекспира — Оберон
«Маскарад» М. Ю. Лермонтова — Неизвестный (1996, реж. Н. Шейко)
«Амадей» Питера Шефера — Барон Готфрид Ван Свитен, Иосиф II (постановка М. Розовского)
«Новый американец» С. Д. Довлатова — Баскин (пост. П. Штейна)
«Учитель словесности» В. Семеновского по роману «Мелкий бес» Ф.К. Сологуба — Его Превосходительство (2003, реж. Н. Шейко)
«Тутиш» М. Брусникиной по рассказу Алексея Торка «Пенсия» — Али (2007, пост. М. Брусникиной)


источники:

http://fb.ru/article/323410/akter-vasilev-igor-alekseevich-biografiya-foto-roli

http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/690/bio