Актер Бурляев Николай биография Личная

Николай Петрович Бурляев

Фото Все

Видео Все

Пока все дома — В гостях у Николая Бурляева. Выпуск от 26.02.2017

Николай Бурляев. «В гостях у Дмитрия Гордона». 1/2 (2013)

Моя история. Николай Бурляев

Николай Бурляев — биография

Николай Бурляев — общественный деятель, актер, режиссер, сценарист, писатель. Родился в 1946 году в Москве.

С детства активно снимается, позднее освоил и профессию режиссера. Активно занимается и общественно-политической деятельностью.

Николай Бурляев родился в августе 1946 года в Москве. Никто не предполагал, что он станет артистом. Считалось, что ему больше подойдет профессия архитектора. Но судьба распорядилась иначе. Хотя с театральной деятельностью были связаны родственники и предки будущей звезды. Например, его дедушка и бабушка были, говоря обычным языком, бродячими артистами. Они колесили по стране с передвижным театром, исполняя комические и драматические роли.

О предках Николая Петровича известно мало, но, возможно, именно от них он и унаследовал артистизм, обаяние, способность филигранно перевоплощаться.

Детство и первые шаги в искусстве

Жил он в обычной коммунальной квартире, каких в 40-ые и 50-ые годы в столице было немало. Это была самая обычная коммуналка с общим коридором, туалетом и кухней. Среди соседей был Борис Ливанов и знаменитые ещё в СССР актёры. Он являлся отцом Василия Ливанова, который бесподобно сыграл Шерлока Холмса.

Маленький Коля всегда мечтал быть похожим на именитого соседа и представлял, как тоже будет таким же колоритным, степенным артистом. Однако в 5 лет у него начались проблемы с речью из-за сильного испуга, он стал заикаться. Конечно, это поставило под сомнение его театральную карьеру.

Фото: Николай Бурляев в детстве

У него были старшие братья, один из них серьезно увлекался шахматами. Николай Петрович помнит, как в детстве он помогал на турнирах, записывал ходы, переставлял шахматы. Один из братьев снимался в кино и даже брал с собой на пробы Колю. Однако стало очевидно, что из-за заикания мечты о кино нужно оставить. Тогда и было принято решение, что мальчику лучше посвятить свою жизнь какой-нибудь другой профессии, например, строительству, архитектуре.

Однако желание стать артистом победила. В 1964 году сразу после окончания школы происходит перелом в биографии Бурляева. Ему удалось поступить в Щукинское училище, причём сразу на второй курс. Он сумел наладить дикцию, плюс уже успел сняться в небольших ролях благодаря старшему брату. Он учился прекрасно, активно участвовал в театральных постановках. Большое влияние на его творчество оказал и Андрей Тарковский, который дал ему роль в картине «Иваново детство». Правда, на тот момент будущая звезда кинематографа был совсем ребенком. Но в 1960 году он также снимался и у Андрея Кончаловского.

К ролям он готовился ответственно несмотря на юный возраст. Например, он вспоминал, что по сюжету играет мальчика, который решился переплыть Днепр. Для этого он ходил в бассейн, чтобы получить навыки.

Впоследствии ему приходилось осваивать множество и других навыков: фехтовать, заниматься фигурным катанием, ездить на лошади. Но, как подчеркивает артист, это и есть судьба актера, который должен обучаться многим ремеслам, чтобы правдиво воплотить на экране образы героев.

Профессиональная деятельность

Тарковский пригласил артиста в одну из лучших своих картин «Андрей Рублев», где он органично вжился в образ. Этот фильм один из величайших в коллекции отечественного кинематографа. К сожалению, судьба у него была непростая. Картина, скорее, по идеологическим соображениям пролежала на полке почти 10 лет, и зрители увидели ее только в 1971 году. Также исполнитель участвовал в фильмах по романам Достоевского, идеально вписываясь в образы.

Кроме актерской карьеры Николая Петровича всегда интересовала и режиссерская деятельность. Он профессионально обучался не только актерскому, но и режиссерскому мастерству. Снял он фильмы «Ванька-Каин», «Лермонтов». В последнем выступил и как сценарист, а не только режиссёр.

Пожалуй, наибольший расцвет его творчества приходится на 80-ые годы. Зрители увидели его в фильмах «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Печники», «Камила», «Военно-полевой роман» с Натальей Андрейченко. Некоторые картины были рассчитаны на детскую и подростковую аудиторию. Именно в 80-ые годы он стал по-настоящему популярным, узнаваемым.

Фото: Николай Бурляев в фильме «Лермонтов»

Одной из лучших ролей по праву считается роль Иешуа в картине «Мастер и Маргарита», которая была снята в 1994 году. Каждое появление на экране было настоящей радостью для зрителей, ведь актер представал и в роли положительных персонажей, играл бесшабашных студентов, алкоголиков, фронтовиков, появлялся и в русской классике. Это далеко не полный перечень. Именно за столь разнообразные образы и полюбили его зрители на просторах необъятной страны.

Надо сказать, что роли исполнитель выбирал очень умело, он интуитивно чувствовал, какие картины будут успешными. Ориентировался он не на зрелищность, показательность, спецэффекты, а на моральный посыл, на пользу. Каждая картина должна нести нравственную пользу, быть полезной, интересной и только в последнюю очередь развлекательной. Такой подход оправдался, и артиста стали узнавать повсеместно. Если посмотреть его фильмографию, то наибольшее количество картин приходится на 70-ые и 80-ые годы.

А 90-ые годы были весьма сложным периодом для театра и кинематографа. На плаву оставались немногие. И за это десятилетие в актерской копилке Николая Петровича всего лишь 5 фильмов, среди которых «Мастер и Маргарита». Конечно, это очень мало для такого гения, привыкшего сниматься за одно десятилетие в не менее чем 10 картинах, участвуя в съемках каждый год. Но настали другие времена, и это сказалось на востребованности. Зато именно на 90-ые годы приходится один из лучших фильмов с его участием «Мастер и Маргарита». Он так убедительно сыграл Иешуа, что у многих людей проснулся небывалый интерес к творчеству Булгакова, к классике, к религии.

Николай Бурляев

Биография

Николай Бурляев — советский и российский актер театра и кино, режиссер. Николай Петрович подростком попал в кино с улицы — счастливый случай позволил получить полезные знакомства и определиться с выбором творческой карьеры.

Детство и юность

Николай Бурляев родился 3 августа 1946 года в Москве. Он мог бы стать архитектором, однако судьба распорядилась иначе.

Семья Бурляевых была тесно связана со сценой еще с дореволюционных времен. Дедушка и бабушка Николая выступали в труппе передвижного театра под псевдонимом Филипповские. Дед Диомид исполнял комедийные роли, а бабушка Людмила использовала талант драматической актрисы.

Семья Бурляевых жила в коммунальной квартире в доме на улице Максима Горького. В соседнем дворе жил актер Борис Ливанов — колоритный, артистичный, бесподобный в любом амплуа. Коля, глядя на него, мечтал о сцене, но в 5 лет пережил сильный испуг и с тех пор начал заикаться.

Старший брат Геннадий занимался шахматами, а Николай был подручным на турнирах: записывал ходы, переставлял фигуры. Еще один брат Борис снимался в кино с 4-го класса. С ним Коля впервые и пришел на пробы к картине «Урок истории». Роль получил брат, и после этого Бурляев решил, что с мечтами о кино покончено, лучше быть архитектором. Но жизнь распорядилась иначе.

В 1964 году Николай окончил школу и поступил на второй курс Щукинского училища. К тому времени опыт работы в театре и кино у юноши уже был. На одном курсе с ним занимались Никита Михалков и Анастасия Вертинская. Звездный курс завершал обучение в вузе блестящими постановками. Первым был сдан спектакль «Волки и овцы», режиссером которого стал Евгений Симонов. В нем Бурляеву досталась роль Аполлона Мурзавецкого.

Вскоре последовала вторая работа — «12 разгневанных мужчин» по пьесе Реджинальда Роуза, которая была поставлена Никитой Михалковым. Николай вжился в образ главного присяжного, архитектора по образованию.

Фильмы

Кинодебют Бурляева состоялся в 6-м классе. В то время Андрей Кончаловский заканчивал ВГИК и писал дипломную работу. Как-то режиссер прогуливался по Бродвею (так москвичи называли улицу Максима Горького) и у кафе «Отдых» увидел местного пацана — это был Николай. Кончаловский предложил подростку роль в своей картине. Фильм «Мальчик и голуби» получился грустным и поэтичным, в 1962 году на Венецианском фестивале картина получила приз. А фото юного артиста появилось в картотеке «Мосфильма».

На съемочной площадке Бурляев познакомился с Владимиром Шуруповым, который работал в театре Моссовета. Шурупов и привел подростка в театр. Следующие 4 года Николай играл внука в спектакле «Ленинградский проспект». Главным героем постановки стал Василий Павлович Забродин в исполнении Николая Мордвинова.

Немаловажную роль в творческой биографии молодого артиста сыграло сотрудничество с Андреем Тарковским, который снял Николая в фильме «Иваново детство». Режиссер заприметил талантливого мальчишку еще в 1960-м и спустя 2 года через Кончаловского позвал его на запись прозаического отрывка из рассказа Владимира Богомолова «Иван». Это и стало пробами актера.

Артист всю жизнь считал это знакомство судьбоносным. Герой Бурляева — мальчишка-оборванец, жертва войны. Во время съемок драмы подросток ходил в бассейн, потому что по сюжету герой актера должен был переплывать Днепр поздней осенью. Вновь фильм побывал в Европе — в Венеции режиссеру за киноленту присудили премию «Золотой лев святого Марка». Работу юного дарования высоко оценил Жан-Поль Сартр.

В дальнейшем Николаю Петровичу приходилось заниматься фигурным катанием, фехтованием, верховой ездой. Как говорил Бурляев, актер не должен многое уметь, а должен этому научиться.

Когда Тарковский снимал «Андрея Рублева», то пригласил Бурляева на роль Бориски. К сожалению, долгих 5 лет историческая драма пылилась на полках, зрители увидели картину только в 1971 году. А в 1972-м актер работал над фильмом «Проверки на дорогах», но и эту киноленту пустили в прокат лишь 13 лет спустя.

В 1976 году артист начал снимать собственные фильмы, к этому времени у него уже был диплом режиссера. Его первая самостоятельная работа — «Ванька-Каин». В картине «Лермонтов», снятой в 1987 году, Бурляев был и режиссером, и сценаристом.

80-е ознаменовались в творческой карьере Николая Петровича рядом блестящих ролей. Актер предстал перед зрителями в образе композитора Володи Косцова в детском фильме «Камила», в комедии «Печники» сыграл школьного учителя, а в экранизации «Вечеров на хуторе близ Диканьки» воплотил Ивана Федоровича Шпоньку.

В 1983 году Бурляев вновь попал в звездный проект — сыграл фронтовика Александра Нетужилина в драме «Военно-полевой роман», где партнерами актера по рабочей площадке стали Наталья Андрейченко, Инна Чурикова и Виктор Проскурин. Фильм номинировался на «Оскар».

За время карьеры артист представал перед зрителями в различных амплуа. Лучшей работой зрелого периода актера считается роль Иешуа в фильме «Мастер и Маргарита», который был снят в 1994 году Юрием Карой. Он тоже вышел в прокат спустя десятилетие после завершения съемок. В кинокартине сыграли звезды российского кинематографа Виктор Раков, Анастасия Вертинская, Михаил Ульянов, Валентин Гафт, Александр Филиппенко.

В 1995-м состоялась новая экранная встреча поклонников с Николаем Петровичем: на этот раз в киноленте Петра Тодоровского «Какая чудная игра», где артист предстал в образе болезненного фронтовика Михаила Михайловича. В основу сюжета фильма легла история о проделках 4 студентов училища искусств, забывших о том, что они живут в очень непростое время, — на дворе стоял 1950 год.

В следующий раз Бурляев появился на большом экране в 2003 году, исполнив главную роль в биографической драме Натальи Бондарчук «Любовь и правда Федора Тютчева». В фильме подобрался блестящий женский актерский ансамбль, куда вошли сама Бондарчук, а также Ирина Безрукова и Анна Михалкова.

В 2008 году имя артиста появилось в титрах исторической драмы «Адмиралъ», посвященной жизни русского военачальника Александра Колчака. Николай Петрович воплотил императора Николая II. Главные роли исполнили Константин Хабенский, Елизавета Боярская и Анна Ковальчук.

В фэнтези «Тайна Снежной королевы» (2016) артист примерил образ сказочника. В новой экранизации сказки Ханса Кристиана Андерсена также снялись Анна Потебня, Нина Усатова, Дмитрий Харатьян. В этом проекте были задействованы дочь Бурляева Мария и сын Иван, который не только воплотил на экране образ отца Герды, но и написал музыку к фильму. Бывшая жена Николая Петровича Наталья Бондарчук появилась на экране в роли атаманши, а также выступила режиссером, продюсером и сценаристом. Лента была номинирована на «Золотой орел» в номинации «Лучшие костюмы».

В 2019-м фильмографию режиссера пополнила документальная картина «Отменивший войну», которая стала лауреатом независимой интернет-премии «На благо мира».

Общественная деятельность и взгляды

Бурляев — потомственный казак и президент Фонда культуры казаков России. Он считает себя верующим человеком, является членом Патриаршего Совета по культуре и входит в число учредителей Фонда науки и православной культуры священника Павла Флоренского.

Артист называет себя гомофобом, неоднократно в интервью категорически высказывался против лиц нетрадиционной ориентации и предлагал «ограничить беспредельные права гомосексуалистов в демонстрации данной патологии по телевидению».

В марте 2014 года Николай Петрович присоединился к обращению деятелей культуры РФ в поддержку политики президента Владимира Путина в Украине и Крыму.

Личная жизнь

Бурляев был женат трижды. В первый раз артист женился в 20 лет на Наталье Варлей. Актриса была на год моложе мужа. Отношения не заладились с самого начала, слишком уж неприспособленными к быту оказались оба в молодости. Вскоре супруги расстались.

Второй женой артиста стала режиссер и актриса Наталья Бондарчук, подруга Натальи Варлей. Этот брак оказался более продолжительным. У пары родились 2 детей — Мария и Иван. Иван с детства увлекался музыкой, окончил консерваторию и стал композитором. Мария пошла по стопам родителей — училась в ГИТИСе, затем поступила актрисой в Театр имени Владимира Маяковского.

После развода с Бондарчук у артиста начался роман с Татьяной Злоцкой — влюбленные жили вместе и даже стали родителями сына Георгия. Ребенка Бурляев признал, но семья так и не сложилась — Злоцкая не приняла детей Николая Петровича от предыдущего брака.

Третья супруга актера Инга Шатова — тоже актриса, она помогает мужу и возглавляет кинофорум «Золотой витязь». У пары двое детей — Илья и Дарья. Младшая дочь появилась на свет, когда Бурляеву было уже 50 лет.

Актер говорит, что он счастлив в личной жизни: дети Николая Петровича талантливы, а с бывшими женами удалось сохранить дружеские отношения.

Николай Бурляев сейчас

Сейчас актер основное время уделяет общественным работам и продвижению кинофорума «Золотой витязь», который в 2021 году отпраздновал 30-летний юбилей. В рамках празднования этой даты прошел фестиваль «Эхо XXX МКФ «Золотой витязь» в Ярославле», где состоялось открытие школы авторской режиссуры. В планах ректора киношколы Бурляева — порядка 100 мастер-классов по режиссуре, драматургии, актерскому и ораторскому мастерству, анимации, созданию костюмов и пр.

Николай Петрович посещает российские города, где проводит творческие встречи. Артист популяризирует культурные и нравственные ценности, высказывается против засилья невежества и хамства на телеэкранах.

В июне 2021-го Бурляев заявил, что будет баллотироваться в Госдуму РФ по партийному списку «Справедливой России».

Николай Бурляев — биография, новости, личная жизнь

Николай Бурляев

Николай Петрович Бурляев. Родился 3 августа 1946 года в Москве. Советский и российский артист театра и кино, кинорежиссёр. Народный артист России (1996).

Николай Бурляев родился 3 августа 1946 года в Москве в семье инженеров-экономистов.

Отец — Бурляев Пётр Диомидович (1907-1989).

Мать — Михайлова Татьяна Александровна (1911-1998).

Имеет двух братьев — Геннадия и Бориса.

Геннадий Бурляев, мастер спорта по шахматам, тренер ДСО «Локомотив», один из сильнейших игроков по молниеносной игре в шахматы, скончался в начале 1990-х годов.

Борис Бурляев (1944 г.р.), поэт (литературный псевдоним — Свободин), снимался в фильме «Судьба барабанщика», «Два друга», проживает в Лондоне.

Также у него есть сестра Людмила.

Его род берет свои корни от казака Запорожской Сечи, сподвижника Богдана Хмельницкого Кондрата Бурляя. Актер при помощи историков докопался, что Кондрат Бурляй был главой посольства Запорожской Сечи, отправленного гетманом Хмельницким в Москву с ходатайством о присоединении к России.

Как рассказывал Николай Бурляев, актерство было в их семейной традиции. Его дед по отцовской линии — Диомид Бурляев — был комиком, а бабушка — трагической актрисой. «На афишах их имена писали рядом с фамилиями блиставших на подмостках Блюменталь-Тамариной и Остужева», — говорил актер.

Николай Бурляев в юности

Его отец всю жизнь жалел, что не стал актером, хотя обладал талантом, играл на пианино, обладал феноменальной речью, как отмечал Николай Бурляев, «окружающие заслушивались».

А вот ему повезло стать актером. Хотя и произошло это при весьма случайных обстоятельствах.

Он рассказывал: «В тот судьбоносный день летом 1959 года я возвращался из школы. Шел привычным маршрутом мимо памятника Юрию Долгорукому к своему дому № 6 по улице Горького. На железном парапете невдалеке от ресторана «Арагви» сидел упитанный юноша. Он поманил пальцем: — Мальчик, иди сюда! Ты мне нужен. Родители предупреждали: разговаривать с незнакомцами опасно, но любопытство пересилило. — Я режиссер, — представился парень, — учусь во ВГИКе, все лето искал мальчика, похожего на тебя. Слава богу, вот нашел. — А документы у вас есть? — Какой ты дотошный! Есть, конечно, — он вынул из кармана студенческий билет. Я посмотрел на фотографию, прочитал имя — Андрей Михалков».

И в 1961 году он впервые появился на киноэкране, снявшись в курсовой работе Андрея Кончаловского «Мальчик и голубь». По сути, Кончаловский стал его «крестным отцом» в кино.

Затем Андрей Тарковский по рекомендации Кончаловского взял юного актёра в картину «Иваново детство», где Бурляев сыграл роль подростка, которого война лишила детства. Вспоминая о тех съёмках, актёр говорил, что играл он не столько себя, сколько «самого Тарковского» — его движения, интонации, мимику. На Венецианском кинофестивале 1962 года оба фильма с участием Бурляева получили призы — «Золотого Льва св. Марка» и «Бронзового Льва св. Марка».

В 1961-1964 работал в Московском академическом театре им. Моссовета. Будучи школьником, он наравне с Николаем Мордвиновым и Ией Саввиной играл на сцене театра Моссовета.

В 1968 году окончил актёрский факультет театрального училища им. Б. Щукина.

В 1967-1968 служил в Московском театре им. Ленинского комсомола.

Андрей Тарковский пригласил Бурляева в свой знаменитый фильм «Андрей Рублев» на одну из ведущих ролей — Бориски. Николай Бурляев блестяще воплотил режиссерский замысел, но фильму не суждено было сразу попасть на экраны. Он был запрещен строгой советской цензурой и долгие пять лет пролежал она полке. Зрители увидели уже откорректированную лету с другим названием «Страсти по Андрею».

Николай Бурляев в фильме «Андрей Рублев»

И это был не единственный фильм с участием Бурляева, который запретили к показу. Такая же участь постигла и другую картину: «Проверки на дорогах». Она тоже отлеживалась и переделывалась перед тем как попасть на большие экраны.

В 1972-м снялся в советско-чехословацком фильме «Игрок» (экранизация одноименного романа Ф.М. Достоевского). И после этого фильма его запретили снимать в кино. «После фильма «Игрок» пять лет действовал негласный запрет Госкино СССР. Кстати, вместе со мной в черный список попали такие замечательные актеры, как Ролан Быков и Инна Чурикова. Считалось, что у нас несоветский тип внешности и мы не вписываемся в типажи строителей коммунизма», — рассказывал актер.

Зато фильм «Военно-полевой роман», в котором он сыграл главного героя, получил несколько самых престижных международных премий.

Николай Бурляев в фильме «Военно-полевой роман»

Работа с Тарковским подтолкнула Бурляева к цели и самому стать режиссером. Он тоже хотел высказывать собственные мысли, отражать свое видение и к тому времени, когда он получил возможность снять первый свой фильм, ему уже было чем поделиться со зрителем.

В 1975 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа, мастерская М. И. Ромма, Л. А. Кулиджанова.

Его дипломной работой стал фильм «Ванька-Каин», впрочем, не получивший широкого признания. Но Бурляев продолжил снимать. Следующей попыткой стал фильм «Лермонтов», в котором он выступил сразу в нескольких ипостасях – сам написал сценарий, сыграл великого поэта и срежиссировал ленту. И снова столкнулся с проблемами цензуры. Фильм не выпустили на экраны, более того, самому Бурляеву выдвинули обвинение в национализме.

С 1992 года — генеральный директор киноцентра «Русский фильм». Президент Международного кинофестиваля славянских и православных народов «Золотой Витязь».

В 1994 году снялся в роли Иешуа в экранизации романа Булгакова «Мастер и Маргарита». А затем он пропал с экранов. Сам Николай Бурляев пояснял: «после фильма Юрия Кары «Мастер и Маргарита», где я сыграл Иешуа Га-Ноцри, уже в течение 17 лет отказывался почти от всех предложений. Думал: «За что я еще могу взяться после такой роли?»».

Николай Бурляев в фильме «Мастер и Маргарита»

В 2008 году исполнил роль Николая II в картине «Адмиралъ».

Николай Бурляев в фильме «Адмиралъ»

С 26 июля 2010 года — член Патриаршего Совета РПЦ по культуре.

«Раньше я как актер играл то, что мне прелагали. Но раньше я мало играл и мало ставил. В 1986 году вышел мой фильм про Лермонтова, русского поэта, православного человека. В 1990 году я поставил фильм «Все впереди» по одноименному роману Василия Белова. Этот фильм – тоже попытка идти по православной дороге и поиск выхода из тяжелейших и трагических коллизий нашего бытия. Я думаю, что для русского народа иного пути нет. Но я считаю, что быть русским – это не этническая принадлежность. Это нечто большее, что-то духовное. Я почитаю русскими тех, кто понимает, что рожден на русской земле, что здесь жили его предки, и что он тоже ляжет в эту землю. Я считаю русскими тех, кто любит русскую культуру, которая поднимала многие народы нашего Отечества», — говорит актер.

Бурляев неоднократно резко высказывался против лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией, открыто называет себя гомофобом. Считает гомосексуализм патологией, называет «грехом», «блудом» и «пороком», предлагает «ограничить беспредельные права в демонстрации данной патологии по телевидению. Угодно грешить — пожалуйста в подворотню».

Николай Бурляев считает, что «экран телевидения стал слишком голубым», на телевидении «засилие нечисти», пропаганда «откровенного гомосексуализма, патологии и лесбиянства».

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В.В. Путина на Украине и в Крыму.

Николай Бурляев

Рост Николая Бурляева: 176 сантиметров.

Личная жизнь Николая Бурляева:

Первая жена — Наталья Варлей, актриса. Брак продлился недолго. Расстались, когда Наталья увлеклась актером Борисом Галкиным, а у Николая вспыхнул роман с Ириной Печерниковой.

Николай Бурляев и Наталья Варлей

Вторая жена — Наталья Бондарчук, актриса и режиссер. В браке родился сын Иван Бурляев (окончил консерваторию, композитор) и дочь Мария Бурляева (род. 27 августа 1987), выпускница ГИТИСа, актриса Московского Академического Театра им. Вл. Маяковского.

Николай Бурляев и Наталья Бондарчук

Третья жена — Инга Олеговна Шатова (1967 г.р.), актриса, заместитель ген. директора Международного кинофорума «Золотой витязь». Познакомились в 1992 году. Она на 21 год младше его. «Я был сражен ее красотой и молодостью, но долго к Инге приглядывался. Мой подход, возможно, был эгоистичным: «Мне не нужна актриса, нужна жена». Инга посвятила себя семье, детям, дому», — говорил Бурляев.

В браке родились сын Илья и дочь Дарья. Сын Илья после школы поступил в строительную академию, а дочь Дарья стала студенткой консерватории.

Николай Бурляев и Инга Шатова

Также у актера есть сын Георгий, он живет в Минске, окончил юридическую академию.

Фильмография Николая Бурляева:

1961 — Мальчик и голубь — мальчик
1961 — Суд сумасшедших — Сэм Хаггер
1961 — Мишка, Серёга и я — пионер из подшефного класса
1962 — Иваново детство — Иван
1962 — Вступление — Олег
1962 — Без страха и упрёка — Юра Сорокин
1963 — Строгая игра
1964 — Метель — улан
1965 — Герой нашего времени — слепой
1966 — Андрей Рублёв («Страсти по Андрею») — Бориска
1966 — Мальчик и девочка — мальчик
1968 — Гольфстрим — Игорь
1968 — Служили два товарища — Сергей Лукашевич
1969 — Мама вышла замуж — Боря Голубев
1969 — Семейное счастье — Иван Щупальцев, студент 1-го курса
1970 — Риск — Юзеф Шевчик, подпольщик
1970 — Кража — Николай Ребров
1970 — Легенда
1971 — Телеграмма — Глеб, сын Зины Шаломытовой
1972 — Стихи
1972 — Игрок (Hráč) — Алексей Иванович
1972 — На углу Арбата и улицы Бубулинас — Костас
1972-1985 — Проверка на дорогах — молодой полицай
1974 — Под каменным небом — Лёша Васильев
1974 — Выбор цели — Федя
1975 — Иван да Марья — Маркизет, заморский королевич
1976 — Пошехонская старина — Ванька-Каин
1976 — Трын-трава — студент — биолог Вадим
1979 — Несколько дней из жизни И. И. Обломова — гость
1979 — Маленькие трагедии — Альбер
1979 — Бабушки надвое сказали… — водитель почтовой машины
1979 — Отпуск в сентябре — Кузаков
1981 — Камила
1982 — Печники — Греков
1983 — Военно-полевой роман — Александр Нетужилин
1983 — Вечера на хуторе близ Диканьки — Иван Фёдорович Шпонька
1984 — Чужая жена и муж под кроватью — Творогов
1985 — Детство Бемби — юноша-Бемби
1985 — Контрудар — Москаленко, генерал
1986 — Юность Бемби
1986 — Лермонтов — Михаил Юрьевич Лермонтов / Николай Васильевич Гоголь (эпизод)
1989 — Высокая кровь — Филипп
1989 — Птицам крылья не в тягость
1989 — Сувенир для прокурора — Слава Зубцов, заведующий складом машиностроительного завода
1990 — Всё впереди
1991 — Господи, услыши молитву мою («Просите и будет вам»)
1992 — Уик-энд с убийцей — доктор
1992 — Паутина — Вася
1994 — Мастер и Маргарита — Иешуа Га-Ноцри
1995 — Какая чудная игра — Михаил Михайлович
2003 — Любовь и правда Фёдора Тютчева — Фёдор Тютчев
2007 — Человек в кадре. Андрей Тарковский (документальный)
2008 — Простите, голуби. История двух одиночеств (документальный)
2008 — Последний звонок Нестора Петровича. Михаил Кононов (документальный)
2008 — Планета Православия (документальный)
2008 — Обожжённые славой (документальный)
2008 — Люсьена Овчинникова. Жизнь в ожидании любви (документальный)
2008 — Адмиралъ — император Николай II
2008 — Хлеб той зимы
2009 — Гоголь. Ближайший — Александр Толстой
2009 — Острова. Вадим Юсов (документальный)
2009 — Честь имею. Владимир Ивашов (документальный)
2009 — Репетиция (документальный)
2009 — Николай Гринько. Главный папа СССР (документальный)
2009 — Истории и легенды Ленфильма. Отпуск в сентябре (документальный)
2009 — Звёздная роль Владимира Ивашова (документальный)
2010 — Михаил Кононов. Весь мир против меня (документальный)
2010 — Георгий Натансон. Влюбленный в кино (документальный)
2010 — В огнедышащей лаве любви. Светлана Светличная (документальный)
2011 — Мотылёк. Люсьена Овчинникова (документальный)
2011 — Главная роль для любимой актрисы (документальный)
2012 — Острова. Евгений Карелов (документальный)
2014 — Сергий Радонежский. Заступник Руси (документальный)

Озвучивание Николая Бурляева:

1972 — Фаэтон — сын Солнца (анимационный) — космонавт
1983 — Ракушка (анимационный) — Тушканчик

Режиссерские работы Николая Бурляева:

1990 — Всё впереди
1986 — Лермонтов
1979 — Выбор (короткометражный)
1975 — Егерь (короткометражный)

Сценарные работы Николая Бурляева:

1990 — Всё впереди
1986 — Лермонтов
1979 — Выбор (короткометражный)
1975 — Пошехонская старина (киноальманах). Ванька-Каин

последнее обновление информации: 14.01.2022