Актер Андрей Шимко биография

Андрей Шимко — биография, новости, личная жизнь

Андрей Шимко

Андрей Николаевич Шимко. Родился 22 августа 1969 года в станице Атаманская Краснодарского края. Российский актер театра и кино, театральный режиссер, педагог.

Андрей Шимко родился 22 августа 1969 года в станице Атаманская Павловского района Краснодарского края.

С 1978 года проживал в Первоуральске Свердловской области, где участвовал в постановках народного театра «Вечерний проспект» (художественный руководитель А. С. Кофман), сыграл в спектаклях: «Где твой брат Авель» Ю. Эдлиса — Каин; «Приговор» С. Варфоломеева — Степан; «К вам сумасшедший» С. Злотникова — Сумасшедший. В 1990 году за роль Каина был удостоен диплома «За лучшую мужскую роль» на фестивале народного творчества в Ленинграде.

В 1996 году окончил театральный институт «Школа Русской драмы», курс заслуженного артиста России Семёна Сытника (педагоги — Мария Левченко, Сергей Бызгу; ректор института — народный артист СССР Игорь Горбачев).

Во время обучения сыграл в постановках: «Убийство на улице Лурсин» Э. Лабиш — Ланглюме; «Счастливые нищие» К. Гоцци — Мудзафер; «Нахлебник» И.С. Тургенев — Кузовкин; «Беда от нежного сердца».

С 1996 года служил в «Детском театре на Неве», среди его работ: «Золушка» — Маркиз Па де Труа; «Кот в сапогах» — Кот.

С 1997 по 2002 год работал в театре «Комедианты», среди его работ: Рагно, Сирано — «Сирано де Бержерак»; Антонио — «Страсти по-итальянски»; Нарцисс Григорьевич Мотылев — «Барская спесь, или Анютины глазки».

Играл также в театре «Фарсы» (Балтийский дом), среди его работ: Могильщик — «Гамлет» (спектакль выдвигался на «Золотую маску», участвовал в Шекспировском фестивале в Польше, роль могильщика отмечена в польской энциклопедии театрального искусства); Пьер Обноскин — «Село Степанчиково» (спектакль участвовал в фестивале «Балтийский дом»); Парикмахер — «Фантазии, или шесть персонажей в ожидании ветра».

С 2005 по 2008 год — актёр Государственного Молодёжного театра на Фонтанке, среди его работ: Степан — Ф.М. Достоевский «Белая ночь»; Гамлет — А. Родовский «Король и принц, или правда о Гамлете»; Дон Кихот — М. Булгаков «Дон Кихот».

С 2008 года — актёр Александринского театра, среди его работ: «Три сестры» — Тузенбах; «Чайка» — Тригорин; «Человек = Человек» — Полли Бейкер; «Гамлет» — Клавдий; «Укрощение строптивой» — Транио.

В октябре 2008 года стал лауреатом Царскосельской художественной премии за яркое и новаторское воплощение образов мировой театральной классики.

В 2010 году на сцене Камерного театра Владимира Малыщицкого воплотил роль Зилова в пьесе Вампилова «Утиная охота».

С 1999 года преподавал в театральном институте «Школа русской драмы» (курс С. С. Сытника), где поставил дипломный спектакль «За двумя зайцами».

Преподавал совместно с С. Бызгу и О. Карленко в детской театральной студии «Театр-класс». Три спектакля студии — «Летят по небу шарики», «Играем Шекспира» и «Чудо», которые игрались на площадках ТЮЗа, театра им. Ленсовета, Учебного театра на Моховой — стали значительным событием в театральной жизни Санкт-Петербурга.

Преподает в СПбГАТИ.

С 2015 года — художественный руководитель «Наивного театра».

Андрей Шимко в кино

С конца 1990-х начал сниматься. Сыграл роли в картинах «Новые приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина» (Керр Нейпор), «Братва» (майор Тишай), «Варварины свадьбы» (Митя), «Я ехала домой. » (Щукин), «Морские дьяволы. Смерч» (Перцович), «Чума» (Саня Кольчик), «Крылья империи» (Овший Нахамкес), «Русский пленник» (Ширвани) и др.

Андрей Шимко в сериале «Варварины свадьбы»

Андрей Шимко в сериале «Чума»

В 2022 году сыграл главную роль в детективе «Лицемеры» о работе специального отдела внедрений МВД. По сюжету, полиция после ряда неприятностей вынуждена обратиться к трем мошенникам, для которых смена образа — привычное дело, гениальные аферисты становятся новыми сотрудниками отдела.

Андрей Шимко в сериале «Лицемеры»

Рост Андрея Шимко: 175 сантиметров.

Личная жизнь Андрея Шимко:

Свою частную жизнь скрывает.

Фильмография Андрея Шимко:

1998 — Улицы разбитых фонарей-1 — мурманчанин
2000 — Рождественская мистерия
2000 — Граф Нулин (фильм-спектакль)
2001-2004 — Чёрный ворон — эпизод
2001 — Крот — следователь
2002 — Улицы разбитых фонарей-4 — директор охранного агентства «Тополь»
2002 — Тайны следствия-2 — Андрей Скачков, журналист
2002 — Русские страшилки — специалист по томографии
2003 — Я все решу сама — 1. Танцующая на волнах — эпизод (нет в титрах)
2003 — Убойная сила-5 — Володя Серебряков, художник
2004 — Потерявшие солнце — потерпевший
2004 — Новые приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина — Керр Нейпор
2004 — Мангуст-2 — эпизод
2004 — Лопухи — Эдуард
2005 — Пробуждение — эпизод
2005 — Опера-2. Хроники убойного отдела — Николай Курицин, секретарь коллекционера
2005 — Нелегал — журналист
2005 — Братва — майор Тишай
2006 — Туда, где живет счастье — «мент»
2006 — Травести — Леша Ерофеев, артист ТЮЗа, муж Раи Голубевой
2006 — Столыпин. Невыученные уроки — следователь
2006 — Морские дьяволы — 1 — Николай, директор дельфинария
2006 — Мечта — дворник
2006 — Гадкие лебеди (Ugly swans) — эпизод
2007 — Варварины свадьбы — Митя, первый муж Варвары
2007 — Бандитский Петербург — 10 (Расплата) — Гоша
2008 — Передел. Кровь с молоком — Валерьян Нилович, главбух комбината
2008 — Моя старшая сестра — Вадик, режиссёр
2008 — Литейный (2-й сезон) — Рубиков
2008 — Дон Кихот (фильм-спектакль) — Дон Кихот
2008 — Двое из ларца-2 — Виктор Алексеевич Русаков
2008 — Багровый цвет снегопада — эпизод
2009-2010 — Слово женщине — эпизод
2009 — Шпильки — Гринько
2009 — Смерть Вазир-Мухтара — Пётр Яковлевич Чаадаев, русский философ, мыслитель, публицист
2009 — Русский дубль — «Шиз»
2009 — Жить сначала — Мишаня, пекарь
2009 — Дорожный патруль — 3 — Сергей Слободкин
2009 — Брачный контракт — Артур Карлович Вэйс, ученик профессора Соловьева
2010 — Взрослая жизнь Молодёжного театра (документальный)
2010 — Тульский-Токарев — Проблема (Вячеслав Курлисов)
2010 — Клетка для кроликов (короткометражный)
2011 — Я ехала домой. — Щукин, следователь
2011 — Шеф — информатор
2011 — Песочные часы (короткометражный)
2011 — Небесный суд — Леонид Максимович Кулишенко
2011 — Наследница — Панков, бухгалтер
2011 — Литейный (6-й сезон) — Лосев
2011 — Катя. Продолжение — Фёдор, председатель колхоза
2012 — Принцип Хабарова — Константин Олегович Шорников, психбольной
2012 — ППС-2 — Попов
2012 — Наружное наблюдение — Яков Завалий (Яша Бродский)
2012 — Ментовские войны-7 — врач в госпитале
2012 — Долг (короткометражный) — Николай Петрович
2013 — Чужой район-3 — Борис Шемякин
2013 — Пепел — следователь НКВД
2013 — Нарисованная птица (короткометражный) — Борис Львович
2013 — Морские дьяволы. Смерч — Перцович
2013 — 7 главных желаний — эпизод
2014 — Процесс — коммерсант Блок
2014 — Невский — бомж-агент
2015 — Чума — Саня Кольчик, эксперт-криминалист
2015 — Лучше не бывает — директор агентства
2015 — Экспириенс
2015 — Дружина — Молява, предводитель разбойников
2016 — Шаман. Новая угроза — Сергей Зорин
2016 — Что и требовалось доказать — Ефимов
2016 — Время колокольчиков
2017 — Чужое лицо — Георгий Алексеевич Болтавин (Болт), вор
2017 — Ничей — директор детдома
2017 — Крылья империи — Овший Нахамкес
2017 — Акватория — Семён Самохвалов
2018 — Шаг в бездну — Тихон Иванович Дерезин, замдиректора заповедника по научной части
2018 — Сильная ты — Геннадий
2019 — Тень за спиной — психиатр
2019 — Служба доставки (короткометражный) — афганец
2019 — Селфи на память — Эдуард Петрович Белецкий, хирург
2020 — Свои-3 — профессор Якушев
2020 — Великолепная пятёрка-3 — Ловецкий
2021 — 5 Недель — психолог
2022 — Русский пленник — Ширвани
2022 — Лицемеры

последнее обновление информации: 07.12.2021

Андрей Шимко: «Я – взрослый человек, у которого тоже бывают трудности и проблемы»

Андрей Шимко – актёр, очень любимый театральным Петербургом. Его роли – а играл он и Тригорина, и Пьеро, и Дон Кихота, и Гамлета – всегда интересны, всегда обсуждаемы. «Загадочный, или неразгаданный» актёр Александринского театра (так называют его критики) в сентябре в рамках Международного фестиваля «Юные таланты России» посетил чешскую столицу. Корреспондент «Пражского телеграфа» Альфия Карипова поговорила с ним о детях и взрослых, творческой энергии и театральной критике.

Андрей, на фестивале «Юные таланты России» Вы проводили мастер-класс по актёрскому мастерству. Впечатляет, с какой лёгкостью дети идут с Вами на контакт, слушают каждое Ваше слово. Как Вам удаётся общаться с ними на «одном языке»?

Знаете, меня часто спрашивают: «Андрей, что бы ты хотел себе пожелать? Так мне бы очень хотелось не «зарасти асфальтом», не «покрыться коростой», не стать похожим на людей, которым всё не нравится. Хочется оставаться свежим в восприятии, позволять себе чувствовать всё как в первый раз. Не всегда это получается, но я стараюсь. Это большая внутренняя работа. Я – взрослый человек, у которого тоже бывают трудности и проблемы, но я стараюсь не замыкаться в них, а максимально быстро их решать.

Молодёжь, дети дают мне эту энергию, мы просто друг друга чувствуем. Вот, например, мои студенты-третьекурсники в Школе русской драмы сейчас заряжают меня новыми силами. Знаете, как однажды сказал Вацлав Нижинский: «С опытом уходит прыжок». Вот у них ещё нет опыта, у них есть только прыжок. Они ещё не знают «как», но они свободны в этом. Они страстны, открыты для неизвестного, создают систему Станиславского по-новому и не страшатся сделать неверное движение.

В общении с молодыми большую роль играет и мой сильный темперамент. Моя бабушка говорила: «Когда тебя в гроб положат, ты и там умудришься ногой дрыгнуть» (смеётся). И у мамы моей вулканическая энергия. Думаю, это они мне подарили непреодолимое желание жить. У меня в жизни никогда не было депрессии, потому что я всегда знал, что буду делать в следующий момент. Если возникает какая-то пустота внутри, то сразу же появляется желание её заполнить.

Зная и продумывая каждый следующий момент, можете ли Вы назвать себя человеком системы?

Думаю, нет. Конечно, у меня есть обязательства перед студентами, театром, людьми, с которыми я сотрудничаю и делаю творческие проекты. Но сказать, что я – человек системы, не могу. У меня импульсивный характер, а подчас даже чересчур. Задумываюсь об этом нередко, особенно благодаря моим студентам, размышляю о том, что моя энергия не даёт кому-то другому заявить о себе в полной мере.

Это не говорит о том, что я не прислушиваюсь, просто бывают моменты, когда в потоке своей энергии могу на что-то не обратить внимания. Отчего страшно переживаю. Для меня важна корректность и уважение, ведение диалога в том тоне, в котором беседует партнёр.

Известно, что театральная критика – дело тонкое и может превознести или неоправданно оклеймить. Как Вы относитесь к критике, воспринимаете ли её всерьёз?

Нормально, но всё дело в деликатности. Есть разные журналисты и, соответственно, разные статьи. Если человек «в материале» и он понимает, о чём говорит, то я могу прислушаться. Когда вижу рассуждения, попытки понять, почему всё было сделано именно так, прочувствовать с обеих сторон, со зрительского кресла и режиссёрского, тогда мне этот человек интересен, и я готов прислушиваться к нему. Критику же на уровне дилетантизма и «вкусовщины» я даже не замечаю.

Бывает, что написана статья, призванная в пух и прах разнести спектакль, который у зрителей имеет серьёзный успех. Однако досадно, что потом время проходит и постановка исчезает из репертуара, а эта статья – единственная рецензия, опубликованная в интернете на этот счёт. Опасность в том, что потенциальные зрители и интересующиеся, прочитав одно, но длинное мнение, могут на его основе строить неправильные выводы, даже не видя спектакль.

Но бывает, и режиссёр что-нибудь резко и прилюдно скажет, Семён Яковлевич Спивак, например. Не всегда приятно. Но, тем не менее, ты не согласишься, дёрнешься, а где-то в глубине подсознания начнёт работать мысль, что он в чём-то прав. Пускай, не во всём, но по существу – прав. На это тоже в резервах нужно найти силы, но это в интересах самого человека. Вообще, очень люблю адекватный разбор, а когда мне режиссёр ничего не говорит, то даже настораживаюсь, потому что ничего идеального не бывает.

У Вас немалый список ролей в театре и кино. Что для Вас важнее и ближе – сцена или камера?

Театр для меня важен своей энергией, моментом рождения «здесь» и «сейчас», это ювелирная работа. В кино – не так, отснялся – и вернуться туда уже не можешь, не чувствуешь отдачу зрителя. В серьёзном кино ролей у меня было меньше, сериалы же я отношу только к опыту. Разные сериалы, конечно, снимают, но в большинстве случаев – «тяп-ляп». Театр же даёт мне возможность каждый день о чём-то своём личном «поговорить», выйти и поделиться этим. Очень люблю его и считаю себя, прежде всего, театральным артистом.

Роли и персонажи, исполненные Вами, очень различны по характеру и темпераменту. Можете ли Вы определить своё амплуа?

Понимаю, что «амплуа» – важное слово, но я, скорее, разрушаю стереотипы. Если режиссёр приглашает меня на определённую роль, значит, он меня в ней видит. Когда-то мне сложно было представить себя чеховским Тригориным или Несчастливцевым в «Лесе» Островского. Когда учился в институте, был уверен, что я – Счастливцев. То, что я буду играть другого, даже в страшном сне представить не мог (улыбается). Новая роль – это новый вызов, я открыт для экспериментов.

Когда мне предлагают персонажа, я, исходя из темы, которую он несёт, нахожу возможность с ним «соединиться», найти «болевые точки». А потом думаю, насколько психофизически совпадаю с ним. Конечно, когда мы возили «Дон Кихота» в Испанию, там спросили, почему главный герой невысок.

Я начал шутить по этому поводу и говорить, что каждый день ем морковку и скоро подрасту, а Спивак сказал замечательные слова о том, что мы, прежде всего, предполагали, что Дон Кихот высок духом. Моё амплуа отчасти определил мой учитель и театральная легенда Игорь Олегович Горбачёв, сказав: «Запомни, твоё амплуа – герой-неврастеник». Немного выпадаю из этого, не признаю чистого амплуа, но, в общем, он прав.

Вы преподаёте в Школе русской драмы им. Горбачёва, но какая литература Вам ближе всего, часто ли удаётся уделять время приятному чтению?

Читаю литературу по надобности, потому что даже на это крайне не хватает времени. Читаю профессиональную литературу, так как я мастер курса, должен хорошо владеть материалом. Тексты Станиславского, Товстоногова, Чехова, Кудряшова, Эфроса мне нужно постоянно перечитывать, чтобы обсуждать со своими студентами.

Люблю детские стихи. Вот с учениками сейчас поставили спектакль по Агнии Барто. Очень весёлый и поучительный получился, не только для детей, но и для взрослых. Из современных писателей нравится Бернар Вебер. Недавно прочёл «Аэропорт» Артура Хейли и загорелся желанием поставить. Любая литература, которую я читаю, даёт мне толчок на эмоцию, а далее – на творческую реализацию. Для меня это очень важно.

Знаю, что в Праге Вы не впервые. Какие впечатления оставляет у Вас город, хочется сюда возвращаться?

Приезжаю в чешскую столицу уже в четвёртый раз. Дважды бывали здесь со спектаклями, и вот уже во второй раз провожу в Праге мастер-класс. Мне нравится гулять по городу, но я сейчас вряд ли вспомню названия приглянувшихся мест. На экскурсии меня, конечно, водят, рассказывают легенды, но они к моему восприятию этого места не добавляют ничего. Здесь мне просто хорошо и уютно. Прага и её тихие маленькие улочки дарят мне созерцательное удовольствие.

Опубликовано в газете «Пражский телеграф» №40

Андрей Шимко

фотографии >>

биография

Шимко Андрей Николаевич

Родился 22 августа 1969 года.

В 1996 году окончил театральный институт «Школа Русской драмы», курс заслуженного артиста России Семёна Сытника (педагоги – Мария Левченко, Сергей Бызгу; ректор института — народный артист СССР Игорь Горбачев).

После окончания института играл в «Детском театре на Неве».
С 1997 года — в театре «Комедианты».
Играл в качестве приглашенного актера в Пушкинском театре.

С 2005 по 2008 гг. — актер Молодёжного теата на Фонтанке.

В 2008 году принят в труппу Александринского театра.

С 1999 года преподавал в театральном институте «Школа русской драмы» на курсе С.С.Сытника, где поставил дипломный спектакль «За двумя зайцами».

Преподает вместе с С.Д.Бызгу и О.Карленко в детской театральной студии «Класс», три спектакля которой – «Летят по небу шарики», «Играем Шекспира» и «Чудо», которые игрались на площадках ТЮЗа, театра им. Ленсовета, Учебного театра на Моховой, стали значительным событием в театральной жизни г. Санкт – Петербурга.

Преподает в СПбГАТИ. С 2015 года — художественный руководитель «Наивного театра».

Дипломные спектакли:
* Василий Семенович Кузовкин — И.С.Тургенев «Нахлебник» (реж. С.Д.Бызгу);
* Мудзафер — К.Гоцци «Счастливые нищие» (реж. С.С.Сытник).

«Детский театр на Неве»:
* Кот, Маркиз Па-де-Труа — «Кот в сапогах».

Театр «Комедианты»:
* Рагно, Сирано — «Сирано де Бержерак»;
* Антонио — «Страсти по-итальянски»;
* Нарцисс Григорьевич Мотылев — «Барская спесь, или Анютины глазки»;
* детские спектакли.

Александринский (Пушкинский) театр:
* Барон Тузенбах – «Три сестры» (1997, реж. Р.Горяев);
* Тригорин — «Чайка» (реж. Кристиан Люпа).

Молодёжный театр на Фонтанке:
* Степан — Ф.М.Достоевский «Белая ночь» (2006);
* Гамлет — А.Родовский «Король и принц, или правда о Гамлете» (2006);
* Дон Кихот — М.Булгаков «Дон Кихот» (2008).

Театр «Приют Комедианта»:
* Ерофеев — «Москва – Петушки»;
* Альтоум — «Pro-Турандот»;
* Гамлет — «Не Гамлет».

ТЮЗ:
* Меркуцио — «Ромео и Джульетта» (спектакль участвовал в Шекспировском фестивале в Польше);
* Санчо Пансо — «Дульсинея Тобосская» (спектакль участвовал в фестивале «Пять вечеров» им. А.Володина).

Театр «Фарсы» (Балтийский дом):
* Могильщик — «Гамлет» (спектакль выдвигался на «Золотую маску», участвовал в Шекспировском фестивале в Польше, роль могильщика отмечена в польской энциклопедии театрального искусства);
* Пьер Обноскин — «Село Степанчиково» (спектакль участвовал в фестивале «Балтийский дом»);
* Парикмахер — «Фантазии, или шесть персонажей в ожидании ветра».

Учебный театр:
* Следователь — «По ту сторону смысла» (спектакль был участником Боннского фестиваля в Бонне, Германия).


источники:

http://ptel.cz/2013/10/andrej-shimko-ya-vzroslyj-chelovek-u-kotorogo-tozhe-byvayut-trudnosti-i-problemy/

http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/5826/bio/