Актер Алексей Шелыгин биография

Алексей Шелыгин

фотографии >>

биография

Шелыгин Алексей Анатольевич

Родился в Москве 28 октября 1960 года. Первой ступенькой в его профессиональном образовании стало Музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова, позже — Московская Консерватория (теоретико-композиторский факультет) которую он закончил в 1984 году, защитив дипломную работу «Выразительные средства рок-музыки», что по тем временам было довольно смелым шагом. Огромную роль в развитии его композиторских навыков сыграло обучение в классе инструментовки выдающегося русского композитора Эдисона Денисова.

После окончания консерватории и службы в армии Алексей начал трудовую карьеру в качестве концертмейстера в Государственном эстрадно-цирковом училище (ГУЦЭИ) и одновременно научного сотрудника в Институте истории искусств. В 1988 году им была написана музыка к спектаклю «Круг», что и послужило началом плодотворного сотрудничества композитора с театром: с 1989 по 1991 гг. Шелыгин заведовал музыкальной частью в Московском Театре им. Маяковского и написал музыка к четырнадцати спектаклям. В 1991г. Алексей стал музыкальным руководителем театра «Третье направление» Союза композиторов России. С этого момента он значительно расширил своё профессиональное сотрудничество с московскими театрами: им. Вахтангова, им. Станиславского и прочими. Шелыгин написал музыку более чем к 30-ти спектаклям, в том числе: мюзикл «Валенсианские безумцы», «Кин IV», «Шутка мецената», «Любовный напиток», «Амфитрион», «Укрощение строптивой», «Двенадцатая ночь», «Коллекция Пинтера», «Сирано де Бержерак», «Миллионерша» (режиссер Владимир Мирзоев). Творческую деятельность в театрах он успешно совмещал с работой старшего преподавателя ГИТИСа (РАТИ).

Чуть позже Алексея Шелыгина узнали и на европейских театральных подмостках. В 1996 году состоялись международные премьеры его оперы «Полин. Полин» (Франция) и мюзикла «Каштанка» (Германия), в 1997 году — сотрудничество с известным канадским балетмейстером Кимом Франком на постановке оперы-балета «В поисках чудесного».

С 1995 года Алексей расширил сферу своего творчества сотрудничеством с телевидением. Он пишет музыку к самым рейтинговым программам российского телевидения: «Театр плюс ТВ», «Куклы», авторские программы Леонида Парфёнова, цикл «Новейшая история» и другие, становится автором музыки к сериалам «Квартира» (1993), «Самозванцы» (1998-2000), «Стилет» (2003), «Штрафбат» (2004), «Звездочёт» (2004), к анимационным фильмам режиссёра И. Уфимцева, многим документальным фильмам и сериалам.

Алексей Шелыгин — обладатель трёх телевизионных премий «Тэффи» (программы «Куклы», «Театр плюс ТВ», «Живой Пушкин»), а в 1999 году за музыку к фильму «Небо в алмазах» (режиссер Василий Пичул) удостоен национальной премии кинокритики «Золотой Овен». Широкую известность и всенародное признание Шелыгину принесла работа над музыкой для сериала режиссера Алексея Сидорова «Бригада» (2002), а также для блокбастера «Бой с тенью» (2005). Эти две работы не только стали поистине всероссийскими хитами, но и принесли Алексею две премии «Рекордъ» за самые продаваемые отечественные саундтреки, которые задали новую планку качества для музыки российского кинематографа.

Редкие концертные выступления Алексея Шелыгина как композитора и пианиста — авторский вечер в Центральном доме актёра с участием солиста Большого театра Александра Науменко, артистов театра им. Маяковского Евгении Симоновой, Александра Лазарева и в Концертном зале им. Чайковского с Государственным Академическим камерным оркестром России «Вивальди-оркестр» под руководством народной артистки России Светланы Безродной — также становятся яркими и запоминающимися событиями культурной и музыкальной жизни.

Алексей Шелыгин — член Союза театральных деятелей. В британской энциклопедии «Who is Who in musiс» его имя помещено в раздел light classic, то есть «легкая классика», рядом с именами Майкла Наймана, Филиппа Гласса, Горана Бреговича.

Алексей Шелыгин

Биография Алексея Шелыгина

Родился в Москве 28 октября 1960 года. Первой ступенькой в его профессиональном образовании стало Музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова, позже — Московская Консерватория (теоретико-композиторский факультет) которую он закончил в 1984 году, защитив дипломную работу «Выразительные средства рок-музыки», что по тем временам было довольно смелым шагом. Огромную роль в развитии его композиторских навыков сыграло обучение в классе инструментовки выдающегося русского композитора Эдисона Денисова.

Чуть позже Алексея Шелыгина узнали и на европейских театральных подмостках. В 1996 году состоялись международные премьеры его оперы «Полин. Полин» (Франция) и мюзикла «Каштанка» (Германия), в 1997 году — сотрудничество с известным канадским балетмейстером Кимом Франком на постановке оперы-балета «В поисках чудесного».

С 1995 года Алексей расширил сферу своего творчества сотрудничеством с телевидением. Он пишет музыку к самым рейтинговым программам российского телевидения: «Театр плюс ТВ», «Куклы», авторские программы Леонида Парфёнова, цикл «Новейшая история» и другие, становится автором музыки к сериалам «Квартира» (1993), «Самозванцы» (1998-2000), «Стилет» (2003), «Штрафбат» (2004), «Звездочёт» (2004), к анимационным фильмам режиссёра И. Уфимцева, многим документальным фильмам и сериалам.

Редкие концертные выступления Алексея Шелыгина как композитора и пианиста — авторский вечер в Центральном доме актёра с участием солиста Большого театра Александра Науменко, артистов театра им. Маяковского Евгении Симоновой, Александра Лазарева и в Концертном зале им. Чайковского с Государственным Академическим камерным оркестром России «Вивальди-оркестр» под руководством народной артистки России Светланы Безродной — также становятся яркими и запоминающимися событиями культурной и музыкальной жизни.

Алексей Шелыгин — член Союза театральных деятелей. В британской энциклопедии «Who is Who in musiс» его имя помещено в раздел light classic, то есть «легкая классика», рядом с именами Майкла Наймана, Филиппа Гласса, Горана Бреговича.

Фильмы и Сериалы 12+

О чем фильм

«Начальник разведки» — это история становления советских спецслужб через личную историю самого молодого руководителя внешней разведки СССР Павла Фитина. В 1938 году, в разгар репрессий, 30-летнего редактора сельскохозяйственного издательства в числе других гражданских приглашают пройти обучение в секретной Школе особого назначения. Всего за год Фитин делает блестящую карьеру от стажера до начальника 5-го отдела ГУГБ НКВД. С 1939 по 1946 он руководил внешней разведкой, которую благодаря незаурядному таланту и нестандартному подходу к работе возродил из пепла репрессий и сделал одной из сильнейших спецслужб мира.

Большинство героев сериала — реальные исторические личности. Создателям пришлось искать непростой баланс между исторической правдой и художественной достоверностью кино. В фильм вошли уникальные, долгое время остававшиеся секретными, операции разведки, а некоторые детективные интриги, которые кажутся плодом киношной фантазии, — взяты из реальности.

О команде

Павла Фитина сыграл Сергей Марин, известный по главной роли в сериале «Крепость Бадабер». Зрителям вместе с героем предстоит пройти путь от выпускника Сельскохозяйственной академии до руководителя, не боявшегося перечить Берии и Сталину.

С одной стороны, сыграть такого героя как Павел Фитин было большой ответственностью. С другой, стало возможностью выразить благодарность этому человеку, как и другим людям из внешней разведки, внесшим огромный вклад не только в победу над фашистской Германией, но и вообще в сохранность мира уже в послевоенное время. Я читал о Фитине все, что только можно было прочитать. Встречался с бывшими разведчикам и представителями службы разведки, и меня поразили их отзывы о нем. По их мнению, назначение его в 1939 году на должность руководителя внешней разведки предопределило огромное развитие этой службы. Его идеи и новшества — это аналитика (работа с документами и систематизация их) и резидентуры практически по всему миру. Кроме того, он славен огромным вкладом и в атомное дело. Погрузившись в роль, я просто не мог поверить, что такие люди-глыбы бывают. Мой страх ответственности за образ быстро перерос в благодарность за возможность ролью выразить «спасибо».

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2022/04/12/14303/large/14303_large_4db26e4d0a.jpg»> Изображение © Кинокомпания ТОЧКА

Игорь Петренко («Водитель для Веры», «Спящие», «Звезда») сыграл разведчика Александра Короткова, опытного сотрудника в опале, которого Фитин привлекает к работе после своего назначения. В начале 1930-х Коротков работал под прикрытием в Париже, в 1936 году был направлен в Берлин, а в 1939 уволен из органов. Известен уникальным поступком — после увольнения не ушел в тень, а напротив оспорил решение об отставке в личном обращении к Берии. Был восстановлен на службе, занимал пост замначальника немецкого отделения 5-го отдела ГУГБ НКВД.

Разведчики для меня, нелегальные разведчики особенно, это рыцари, не знающие ни страха, ни упрека. Самое главное, что я увидел, — насколько нужно обладать силой духа. Насколько нужно быть внутренне здоровым человеком, не просто физически, а сохранять свою объективность, адекватность.

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2022/04/12/14305/large/14305_large_ea1c390709.jpg»> Изображение © Кинокомпания ТОЧКА

У Ивана Добронравова («Возвращение», «Вольная грамота», «Метод») роль собирательная. Захар Назаров вместе с главным героем поступает в разведшколу, а затем становится коллегой в органах.

Какого уровня стресс испытывал Назаров, сложно себе представить. Это что-то такое как перед казнью постоянно. Это люди, которые жертвуют своей жизнью целиком, от и до. Особенно те, кто работает под прикрытием, с легендами, под чужими именами. Это вообще для меня за гранью. Оставляешь свою жизнь где-то там, в глубине сознания, и живешь другой жизнью ради того, чтобы твоя страна жила спокойно.

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2022/04/13/14311/large/14311_large_24b3dfd553.jpeg»> Изображение © Кинокомпания ТОЧКА

Артем Ткаченко («Вампиры средней полосы», «Красная королева», «Один вдох») появился в роли Александра Демьянова. Под псевдонимом «Гейне» Демьянов был ключевым участником борьбы с Абвером во время Великой Отечественной войны. Работал за линией фронта, по легенде являлся эмиссаром прогерманской организации. Добившись доверия у немцев, вернулся в СССР, откуда отправил десятки дезинформационных сообщений о действиях советских войск, став сердцем легендарной операции «Монастырь».

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2022/04/13/14314/large/14314_large_48083eb768.jpg»> Изображение © Кинокомпания ТОЧКА

Егор Бероев («Турецкий гамбит», «Адмиралъ», «Территория») сыграл Исхака Ахмерова, руководителя советской резидентуры в США (1942 — 1945). Начинал работу в разведке в Турции и Китае, с 1935 года направлен в Америку. После войны вернулся в Москву и был назначен заместителем начальника Управления нелегальной разведки МГБ.

Когда ты берешься за роль реально жившего человека, и не просто человека, а того, кто имеет отношение к историческим фактам, таким серьезным как Перл Харбор, Хиросима и Нагасаки, это большая ответственность.

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2022/04/12/14307/large/14307_large_611d986a1d.jpg»> Изображение © Кинокомпания ТОЧКА

Екатерина Волкова («Саранча», «Паук», «Заступники») сыграла Елизавету Зарубину (Эстер Розенцвейг), жену генерал-майора, разведчика Василия Зарубина. Вместе с мужем работала в Дании, Франции, Турции, нацисткой Германии, с 1941 года — в США. Там Зарубина станет ключевым персонажем в операции «Энормоз».

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2022/04/12/14304/large/14304_large_0d46375bb4.jpg»> Изображение © Кинокомпания ТОЧКА

Иван Стебунов («Дом Солнца», «Петр Лещенко. Все, что было…») сыграл офицера британской разведки, члена «Кембриджской пятерки» Джона Кернкросса. Шотландец был завербован еще в 1936 году во время учебы в Кембридже. Затем работал в министерстве иностранных дел, министерстве финансов и кабинете министров Великобритании. В 1941 году был переведен в разведцентр Блетчли-парк, откуда передавал СССР информацию, которая вполне возможно поменяла ход всей войны.

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2022/04/13/14313/large/14313_large_58b95cdb21.jpg»> Изображение © Кинокомпания ТОЧКА

Также в картине задействованы Екатерина Вилкова, Анатолий Кот и многие другие артисты, в том числе зарубежные.

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2022/04/13/14312/large/14312_large_c0dde38836.jpg»> Изображение © Кинокомпания ТОЧКА

О съемках

Действие сериала происходит не только в СССР, но и в Германии, Англии, США и Китае. Съемки проходили в Москве, Петербурге и Ялте. Так, под нацистский Берлин были полностью задекорированы две улицы в Санкт-Петербурге, а самая массовая сцена происходит на Красной площади — к съемкам парада готовились больше двух месяцев.

Автор идеи проекта Артем Чащихин-Тоидзе, продюсер и сценарист множества исторических фильмов («Никита Хрущев. Голос из прошлого», «Ученица Мессинга», «Хрущев уделывает Америку»), привлек к работе над «Начальником разведки» консультантов, некоторые из которых являются действующими сотрудниками Службы внешней разведки.

Актерам приходилось по-настоящему вживаться в роли разведчиков — Егор Бероев, Сергей Марин и Екатерина Волкова произносили существенную часть текста на английском и немецком, а в кадре с ними работали артисты из Германии (Дирк Мартенс, Юлиан Мау, Джошуа Гроте, Кристиан Мок) и Польши (Марчин Стец).

Это наисерьезнейшая картина с большой подготовкой, с огромным количеством персонажей, костюмов. Сложности были, но отработано все было идеально. Костюм у меня был великолепный, грим прекрасный. Это была продуманная очень дотошным режиссером [картина], очень щепетильно он влезал в каждую деталь, во все вопросы. И только так и должно быть.


источники:

http://mega-stars.ru/music_stars/shelygin.php

http://www.1tv.ru/movies/statyi/tyazhelo-poverit-chto-takie-lyudi-glyby-byvayut-pochemu-nelzya-propustit-serial-nachalnik-razvedki