Трансмашхолдинг распиливают изнутри
В крупной машиностроительной группе «Трансмашхолдинг» (ТМХ, среди бенефициаров — Искандар Махмудов, Андрей Бокарев и французская Alstom) может идти перераспределение контроля между акционерами. ФАС разрешила кипрской Breedior, подконтрольной бывшему и нынешнему руководству ТМХ, получение прав на управление холдингом. Речь может идти о прямом или косвенном контроле, появлении бенефициаров покупателя в руководстве. В ФАС объясняют, что речь идет о сделке внутри группы лиц ТМХ, а источники “Ъ” говорят, что появление посторонних в холдинге маловероятно.
30 марта ФАС одобрила ходатайство кипрской Breedior Investments Ltd «о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности» ЗАО «Трансмашхолдинг». Breedior, по данным реестра Кипра, с февраля-марта через три другие кипрские компании (Mernesi Ltd, Madilia Ltd и Balware Ltd) подконтрольна ряду нынешних и бывших топ-менеджеров ТМХ, а также связанных с ТМХ и ее акционерами компаний. Так, гендиректору ТМХ Кириллу Липе опосредованно принадлежит 42,58% Breedior, главе совета директоров ТМХ в 2003–2008 годах, члену совета с июня 2016 года Дмитрию Комиссарову — 43,76%, экс-гендиректору «Локомотивных технологий» Алексею Белинскому — 7,51%, бывшему гендиректору ТМХ и Центральной пригородной пассажирской компании Михаилу Хромову — 4,99%, у Андрея Петрова — 1,15%.
ТМХ — крупнейший в РФ производитель локомотивов, пассажирских вагонов, электропоездов, вагонов метро, трамваев, дизельных двигателей с активами в России и Казахстане. Консолидированная выручка за 2016 год — 120,6 млрд руб., EBITDA — 15,1 млрд руб., чистая прибыль — 869 млн руб., чистый долг — 32,76 млрд руб. (2,2 EBITDA). Традиционно половину выручки ТМХ обеспечивают заказы ОАО РЖД. По данным «Эксперт РА», на конец первого полугодия 2017 года активы ТМХ составляли 133,5 млрд руб., капитал — 62,2 млрд руб.
Точная структура владения ТМХ не раскрывается, кроме данных, что французской Alstom через нидерландскую The Breakers Investments B.V. принадлежит 33%. Но известно, что основные бенефициары холдинга — его основатели, совладельцы УГМК Искандар Махмудов и Андрей Бокарев, а также эстонская Transgroup Invest AS. Transgroup была подконтрольна нынешнему вице-мэру Москвы Максиму Ликсутову, сейчас — его бывшей жене Татьяне Ликсутовой и сооснователю компании Сергею Глинке. В декабре 2015 года ОАО РЖД продало другим акционерам ТМХ пропорционально их долям 25% акций в компании, которые купило в 2007 году за 9,2 млрд руб. За пакет ОАО РЖД тогда получило €162,4 млн (12,5 млрд руб.), таким образом, вся компания была оценена для сделки в €649,6 млн.
Под формулировкой «приобретение прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности» могут пониматься любые юридические действия, создающие ситуацию, при которой Breedior может влиять на принятие решений ТМХ, поясняет гендиректор юркомпании «НП-Эдвайс» Наталья Пантюхина. «По закону о конкуренции этот перечень сделок и действий не закрытый, то есть это может быть получение как прямого контроля (например, через договор о приобретении акций), так и косвенного,— говорит юрист.— В том числе речь может идти о появлении каких-то лиц, близких к первой компании, в органах управления второй компании (либо ее материнской организации)».
В ФАС “Ъ” пояснили, что сделка представляет собой смену контроля внутри группы ТМХ, «для рынка ничего не меняется». Внутренний характер сделки подтверждает и знакомый с бизнесом ТМХ источник “Ъ”: он полагает, что речь идет о формальном перераспределении пакета между основателями холдинга и их давними партнерами. «Это люди Махмудова и Бокарева, в железнодорожном бизнесе которых везде есть сравнительно небольшое число управленцев, сторонних людей там не было никогда»,— говорит он. Собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что пока никаких сделок не осуществлено.
«Alstom не собирается продавать свои акции»,— заявил “Ъ” пресс-секретарь французской компании Самуэль Миллер, переадресовав другие вопросы “Ъ” в ТМХ. Господа Бокарев и Махмудов не ответили “Ъ”, связаться с акционерами Breedior вчера не удалось. В самом ТМХ отказались от комментариев.
Ахмеров Самигулла Зарифуллович Трансмашхолдинг биография
Глобальная тенденция требует перехода на цифровые методы управления, сегодня уже невозможно создать современный высокотехнологичный продукт без применения цифровых технологий. Виталий Плешанов, руководитель управления цифровой трансформации АО «Трансмашхолдинг»
В 2002 году, когда отечественное железнодорожное машиностроение подошло к критической черте, за которой отрасль уже утрачивала возможность разрабатывать и производить современную технику, было зарегистрировано ЗАО «Трансмашхолдинг». К своему 20-летнему юбилею ТМХ подходит в статусе одного из мировых лидеров железнодорожного машиностроения, сумевшего обеспечить страну самой передовой рельсовой техникой и занять уверенные позиции на зарубежных рынках.
22 февраля 2022
Авторы: Кирилл Сабуров, заместитель генерального директора по операционно-технической деятельности АО «Трансмашхолдинг» и Анастасия Шумилова, начальник отдела по развитию производственных систем АО «Трансмашхолдинг»
23 декабря 2021
В последние годы продукция Трансмашхолдинга была неоднократно отмечена призами международных конкурсов в области дизайна. О роли дизайн-решений в создании нового подвижного состава в интервью журналу «ЖДМ» рассказал шеф-дизайнер компании «ТМХ» Евгений Георгиевич Маслов.
Первые поезда поехали по МЦД 21 ноября 2019 года. Этот день дал старт работе нового вида транспорта, ставшего неотъемлемой частью всей транспортной системы Московской агломерации
В Москве проходит «Транспортная неделя» — это ежегодная возможность демонстрировать лучшие достижения отрасли. Что интересного покажут на этот раз? И как развивается в России пассажирский рельсовый транспорт? Об этом в рамках программы «Цели и средства» ведущий “Ъ FM” Марат Кашин побеседовал с руководителем управления маркетинга дирекции по развитию пассажирского транспорта ТМХ Валерией Шарафутдиновой.
В настоящее время доля утилизации, которая закладывается при проектировании и производстве современных поездов, доходит до 98%. Поскольку ТМХ в том числе является оператором в процессе всего жизненного цикла продукции, то вагон может быть переработан до 98%, этому способствуют специальные маркировки с указанием типа пластика, пластмасс и т. д., это закладывается уже на этапе проектирования, – рассказывает Павел Морозов, директор по безопасности производственной деятельности и устойчивому развитию Трансмашхолдинга.
К Всемирному дню стандартов Руководитель управления организации испытательной деятельности и стандартизации АО «Трансмашхолдинг» Евгений Козаченко специально для НП «ОПЖТ» рассказал о работе компании в области стандартизации.
14 октября 2021
«Хочу поделиться своим видением того, как реализация модели операционной эффективности поможет свести количество дефектов к нулю. Уверен, что совместными усилиями сотрудников ТМХ и наших партнеров нам удастся обеспечить стабильно высокое качество нашей продукции и поднять производственные и управленческие процессы на более высокий уровень» — Валоги Алекс Сухинин, управляющий директор Трансмашхолдинга по качеству и надежности.
13 октября 2021
В этом году ТМХ совместно с Фондом «Сколково» запустил акселератор стартапов. В программе участвуют как коллективы исследователей, так и инженеры-одиночки. О том, как будет происходить отбор лучших проектов и где они смогут быть внедрены, рассказывает генеральный директор Центра перспективных технологий ТМХ Денис Карасев.
12 октября 2021
В актуальном списке городов с самой комфортной транспортной системой, опубликованном в конце лета международным агентством McKinsey, Москва заняла третье место, поднявшись на целых три пункта в сравнении с рейтингом 2018 года. И это явно не предел. Discovery нашел ответы на самые волнующие вопросы о том, на чем жители столицы поедут в ближайшее будущее.
Системное внедрение проектного управления началось в ТМХ в конце 2018 года. Как и в большинстве компаний сравнимого размера, в холдинге этот процесс стартовал с формирования компетенций и методологии по управлению проектами.
6 сентября 2021
Отмечающий в следующем году 20-летие «Трансмашхолдинг» (ТМХ) за время работы стал одним из драйверов технологического возрождения России.
27 августа 2021
Создание отечественной продукции, способной конкурировать на международном рынке, стало результатом курса на импортозамещение, стартовавшего в 2014 году. За семь лет многим отраслям промышленности удалось сместить ориентир на работу с российскими поставщиками. Яркие примеры — в транспортном машиностроении.
26 августа 2021
В июне компания «Трансмашхолдинг» (ТМХ) совместно с АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») представила в Москве на российском туристическом форуме «Путешествуй!» новый вариант некупейного пассажирского вагона – капсульный вагон. Работа над созданием различных вариаций вагонов – логичное продолжение тренда на обновление подвижного состава в сфере пассажирского транспорта.
11 августа 2021
Заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) Александр Лошманов и шеф-дизайнер компании Евгений Маслов рассказали «Ъ-Регенерации» о том, как совместить передовые технологии и внимание к потребностям людей и окружающей среды, чтобы получить уникальный продукт.
10 августа 2021
Компания «ТМХ Промышленные решения» (ТМХ ПРО), образованная в 2020 году, планирует стать лидером на российском рынке аренды локомотивов. О конкурентной среде, выбранной стратегии и перспективах рассказывает генеральный директор ТМХ ПРО Кирилл Торопов.
Технологии постоянно развиваются, делая нашу жизнь комфортнее. Городской транспорт тоже меняется благодаря инновациям. Внести новшества в его развитие теперь могут все желающие разработчики. Для этого им нужно стать участниками новой стартап-платформы TMH: New Vision. Ее в конце мая запустил «Трансмашхолдинг» (ТМХ) совместно с Фондом «Сколково».
Как сделать городской транспорт еще удобнее? Вместе с компанией «Трансмашхолдинг» — производителем пассажирских поездов, которые вы могли видеть в московском метро, на МЦД и железнодорожных маршрутах дальнего следования, — разбираемся, зачем пересаживаться на общественный транспорт и сможет ли он стать настолько удобным, чтобы на нем захотели ездить даже самые убежденные автомобилисты.
Замгендиректора «ТМХ – Энергетические решения» Денис Тарло — о запуске первого водородного поезда в России
Если пассажирам понравится новый концепт, то такие вагоны будут выпускать для использования
Лето – традиционная пора отпусков и путешествий, причем за новыми впечатлениями необязательно ехать далеко. Можно и в ближнем Подмосковье найти уголки, которые станут любимыми местами отдыха. А быстро и с комфортом добраться туда можно по Московским центральным диаметрам.
В каком состоянии находится двигателестроение в России и почему эта отрасль важна для экономики?
Электровозостроение пришло в Новочеркасск уже после Великой Отечественной войны – соответствующее решение было принято правительством СССР 24 ноября 1945 года. Электрификация железных дорог стала важной частью мер по восстановлению страны в послевоенные годы, в связи с чем требовалось освоение выпуска электровозов на уровне 200-250 единиц в год.
Современный рынок подвижного состава требует от производителей максимального качества и надежности техники, внедрения новых технологий, гибкости в выполнении заказов и высокой эффективности в послепродажном обслуживании. О том, как в этих направлениях работает Новочеркасский электровозостроительный завод, электровозостроительное сердце ТМХ, рассказал его генеральный директор Андрей Власенко.
Важнейшим компонентом любого тягового подвижного состава является его силовая установка. Традиционные для железнодорожного транспорта дизельные двигатели еще далеко не исчерпали свой потенциал и будут востребованы как минимум 15 лет, однако время диктует новые условия.
Многие москвичи открыли дачный сезон еще в конце апреля. У такого отдыха есть один ключевой минус: до дачи не так-то легко добраться, особенно, когда «вся Москва» выезжает на природу. Альтернативой машине могут стать Московские центральные диаметры.
Год назад в Москве был введен масочный режим, а общественный транспорт еще раньше перешел на особый режим – с более частыми уборками и дополнительной дезинфекцией. Какие изменения в работе городского транспорта сохранятся в будущем, и чего удалось достичь, несмотря на пандемию?
«Пензадизельмаш» (ПДМ), входящий в «Трансмашхолдинг», в начале мая сообщил о сборке сотого тягового генератора постоянного тока ГПП-840, являющегося частью дизель-генераторной установки маневровых тепловозов. Освоение производства генераторов в Пензе идет в рамках программы импортозамещения: ранее такое оборудование приходилось покупать на Украине.
21 мая 2021 года на заводе «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») состоялся открытый Урок Цифры «Цифровое производство», который стал завершающим мероприятием урока по данной теме и финальным в текущем учебном году. Фирма 1С выступает партнером проекта.
Согласно проведенному в конце 2020 года Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) онлайн-опросу, технические решения новых моделей вагонов локомотивной тяги производства ТВЗ (входит в состав ТМХ), поставляемых в адрес ФПК (входит в ОАО «РЖД»), оцениваются респондентами в целом положительно. Однако выявлен и ряд направлений для улучшений: в первую очередь, в части размещения детских колясок, крупногабаритного багажа и верхней одежды.
В обновленном составе будут усовершенствованы цвето-фактурные решения пассажирских кресел и их эргономика, благодаря чему удастся увеличить количество мест для сидения, рядом с которыми появятся держатели для сумок и рюкзаков, а под подлокотниками – USB-разъемы для зарядки гаджетов (сейчас они располагаются между сидениями).
«Трансмашхолдинг» собирается вернуть былую славу российскому дизелестроению. Последние три десятилетия для рынка отечественного дизелестроения оказались непростым периодом. Однако сегодня ситуация меняется. Инвестиции в отрасль позволяют говорить о новых достижениях и строить планы на будущее.
«Пензадизельмаш», входящий в состав «Трансмашхолдинга» (ТМХ), сообщил о завершении реализации инвестиционной программы «Развитие производства дизельных двигателей». Общий объем инвестиций в предприятие, начиная с 2018 года, составил 1,5 млрд рублей. Более 146 млн рублей из них в виде займа предоставил Фонд развития промышленности. Что в связи с этим изменилось на предприятии и как ТМХ способствует развитию дизелестроения в стране?
Коломенский завод, входящий в состав «Трансмашхолдинга», запустил новую линию по обработке деталей топливной аппаратуры дизельных двигателей. Это один из этапов программы технического развития предприятия и одновременно один из крупнейших проектов в отрасли дизелестроения за последние годы.
Новый подвижной состав уже активно поступает на сеть железных дорог России, при этом производитель продолжает его совершенствовать, в том числе ведя работу над уникальной модификацией на водородной тяге и отвечая, таким образом, на климатические вызовы, стоящие перед страной.
О новых профессиях, цифровом развитии и готовности вузов к изменениям в динамично развивающемся мире рассказала руководитель департамента по оценке, развитию персонала и внутренним коммуникациям дирекции трансформации и развития системы управления персоналом группы компаний ТМХ Виктория Порудеева.
15 февраля 2021
Шеф-дизайнер «Трансмашхолдинга» Евгений Маслов — о важности дизайна, новых капсульных вагонах и поездках в метро
29 декабря 2020
О том, как обновляется парк метро и какие технологии используются в новых вагонах, РБК+ рассказал заместитель генерального директора по развитию городского транспорта «Трансмашхолдинга» Андрей Васильев.
23 декабря 2020
«Трансмашхолдинг» делает ставку на промышленный дизайн и уже в 2021 году планирует запустить более двадцати проектов в этой области.
23 декабря 2020
«Иволга» во многих смыслах первопроходец среди других поездов. Во-первых, электропоездов городского типа в России до неё не существовало. Во-вторых, поезд почти полностью сделан из комплектующих отечественного производства. То есть, это не адаптация зарубежной разработки, а принципиально новый продукт, созданный специально для российских условий эксплуатации.
21 декабря 2020
Московские центральные диаметры — важная часть эволюции транспортной инфраструктуры столичной агломерации. И пусть с момента запуска проекта прошел всего год, сообщение между подмосковными городами через центр Москвы уже сложно представить без так называемого наземного метро.
Сегодня ТМХ вместе с правительством Сахалинской области, РЖД и «Росатомом» ведут работу над проектом организации пассажирского движения на поездах с водородными топливными элементами на острове Сахалин. По нему уже подробно просчитаны технические и экономические нюансы: определен возможный облик поезда, инфраструктуры, необходимой для организации такого движения, а также экономические эффекты.
До 16 октября все желающие могут посмотреть, потрогать и оценить полноразмерный концепт плацкартного вагона нового поколения, а также оставить свои отзывы о нем. Макет представлен Федеральной пассажирской компанией (АО «ФПК» — дочернее общество ОАО «РЖД») и «Трансмашхолдингом» (ТМХ) на площади Павелецкого вокзала в Москве.
Составы с новыми вагонами курсируют ежедневно по направлениям: Каир – Александрия (208 км), Каир – Асьют (380 км), Каир – Сохаг (473 км). Вагоны 3 класса с принудительной вентиляцией рассчитаны на 88 посадочных мест.
15 сентября 2020
За восемь месяцев работы Московские центральные диаметры доказали свою эффективность и востребованность — пассажиропоток на них постоянно растет. Сквозные железнодорожные маршруты, которые связали Подмосковье с центром столицы, стали совершенно новым для России видом транспорта — наземным метро.
10 сентября 2020
Несмотря на ограничения, связанные с распространением коронавируса, лето в этом году, как и обычно, стало временем поездок на отдых или к родным. И пусть россияне пока не могут отправиться за границу, путешествия по своей стране вполне доступны.
5 сентября 2020
О гордости за страну, о мощи, о творчестве, успехе и дизайнерах с горящими глазами «Комсомолка» поговорила с директором по стратегическому маркетингу ТМХ — Кристиной Дубининой.
Акционерное общество «Трансмашхолдинг»
Акционерное общество «Трансмашхолдинг» — крупнейшая российская компания, специализирующаяся на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог, городских транспортных систем. Кроме того, компания выпускает дизели различного назначения и компоненты для подвижного состава. Главная цель Трансмашхолдинга является обеспечение партнеров, заказчиков современным высокоэффективным подвижным составом, создание максимально комфортных условий для пассажиров, условий для быстрой и бесперебойной доставки грузов, достойных условий труда для железнодорожников и метрополитеновцев. Продукция предприятий холдинга эксплуатируется в десятках стран мира, во всех климатических зонах Земли.
Бокарев Андрей Рэмович
Президент АО «Трансмашхолдинг»
Липа Кирилл Валерьевич
Генеральный директор
Комиссаров Дмитрий Георгиевич
Председатель совета директоров
Курбанов Серго-Шахзада Мамадалиевич
Вице-президент
Воротилкин Алексей Валерьевич
Первый заместитель генерального директора
Домский Олег Игоревич
Первый заместитель генерального директора по экономике и финансам
Чебаков Александр Юрьевич
Первый заместитель генерального директора по коммерческой деятельности
Братяков Кирилл Викторович
Заместитель генерального директора по корпоративным рискам и противодействию коррупции
Васильев Андрей Арнольдович
Заместитель генерального директора по развитию городского транспорта
Дегтярёв Юрий Станиславович
Заместитель генерального директора по развитию локомотивного бизнеса
Ермонский Александр Андреевич
Заместитель генерального директора по техническому развитию
Леденев Артем Игоревич
Заместитель генерального директора по взаимодействию с органами власти и корпоративным коммуникациям
Лошманов Александр Евгеньевич
Заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта
Попов Владимир Иванович
Заместитель генерального директора по корпоративному администрированию и управлению
Шереметьев Андрей Александрович
Заместитель генерального директора по МТО
Шишлакова Наталия Николаевна
Заместитель генерального директора по управлению персоналом и корпоративной системе управления проектами
Щедров Игорь Сергеевич
Заместитель генерального директора по экономике
Дубинина Кристина Олексиивна
Директор по стратегическому маркетингу
Реботенко Сергей Олегович
Управляющий директор по развитию электромашин
Фисенко Александр Вениаминович
Директор по развитию дизелестроения
Сущик Вячеслав Алексеевич
Руководитель департамента управления делами
19 ноября 2019 года «Трансмашхолдинг» разработал для «Федеральной пассажирской компании» три варианта плацкартного вагона нового поколения, в том числе с продольными полками и полками, расположенными «елочкой». На выставке «Транспортная неделя» компания представила первую концепцию — с индивидуальными шторками и местами для багажа. Вторую концепцию планируется представить в первом полугодии 2020 года, третью — во втором полугодии 2020 года.
11 ноября 2019 года правительство Москвы и АО «Трансмашхолдинг» подписали соглашение о создании в столице инженерного центра для производства и обслуживания трамвайных вагонов, а также проведения инновационных разработок в сфере пассажирского электрического транспорта. Организовать производство планируется на базе Краснопресненского трамвайного депо. В результате реализации проекта будет создано порядка 300 современных рабочих мест.