Агранат Дмитрий Львович Мгпу биография

Социология молодежи

Спасибо нашим инвесторам из пин ап казино

Электронная энциклопедия

под редакцией проф. Вал. А. Лукова

Агранат Дмитрий Львович

Спасибо нашим инвесторам из пин ап казино

Агранат Дмитрий Львович (род. 24.04.1977, г. Калуга) – российский социолог, специалист по проблемам социализации и социологии молодежи. Кандидат социологических наук (2001). Доктор социологических наук (2010). Доцент (2007). Проректор по учебной работе Московского городского педагогического университета (с 2013 г.).

В 1999 г. окончил юридический факультет Рязанского института права и экономики МВД РФ. С 1999 по 2001 г. работал оперуполномоченным Управления по борьбе с экономическими преступлениями УВД г. Калуги. С 2001 по 2003 г. преподаватель-методист, старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Рязанского филиала Московского университета МВД РФ.

В период службы в органах внутренних дел одновременно обучался в аспирантуре при кафедре социологии Московского гуманитарного университета. Защитил подготовленную под руководством Вал. А. Лукова диссертацию на соискание ученой степени кандидата социологических наук по теме «адаптация молодых сотрудников в органах внутренних дел» (Агранат, 2001). Работал доцентом кафедры социологии, деканом юридического факультета этого университета. В 2010 г. защитил докторскую диссертацию по теме «Социализация личности в военизированных организациях: проблемы нормы и отклонения» (Агранат, 2010a).

Основные работы – по проблемам социализации личности в военизированных организациях (Агранат, 2007, 2008ab, 2009abc, 2010b; Агранат, Луков, 2002; Агранат, Лобанов, 2009), проблем нормы и отклонения в социализации молодежи (Агранат, 2012; Агранат, Луков, Надточий, 2003; Агранат, Ткаченко, 2008), профессиональной социализации (Агранат, Панченко, 2012).

Агранат – представитель научной школы молодежных исследований Московского гуманитарного университета. В его работах применяется тезаурусный подход как методологическая основа исследований молодежи. Наиболее значимым научным проектом является проведенное Агранатом совместно с Вал. А. Луковым исследование среди курсантов милицейских училищ, результаты которого опубликованы в книге «Курсанты. Плац. Быт. Секс» (Луков, Агранат, 2005).

В 2008 г. участвовал в исследовании «Дети улиц: состояние и проблемы», проведенном по заказу Уполномоченного по правам ребенка в г. Москве при поддержке ЮНИСЕФ (Луков, Агранат, Гневашева, 2009).

В 2009 г. удостоен гранта Президента РФ для молодых российских ученых.

Соч.: Агранат, Д. Л. (2001) Социальная адаптация молодых сотрудников в органах внутренних дел: автореф. дис… канд. социол. наук. М. 23 с.; Агранат, Д. Л. (2007) Социализация участников военизированных организаций в условиях становления гражданского общества / отв. ред. Вал. А. Луков. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 103 с.; Агранат, Д. Л. (2008a) Личность и военизированная организация // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 153–157; Агранат, Д. Л. (2008b) Особенности правовой социализации студентов-юристов в условиях военного вуза // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 92–97; Агранат, Д. Л. (2009a) Институциональная девиация в военизированных организациях // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 75–80; Агранат, Д. Л. (2009b) Особенности социализации личности в условиях военизированной организации, вытекающие из институционального конфликта // Знание. Понимание. Умение. № 1 С. 75–80; Агранат, Д. Л. (2009c) Социализация личности в военизированных организациях. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 168 с.; Агранат, Д. Л. (2010a) Социализация личности в военизированных организациях: проблемы нормы и отклонения : автореф. дис. … д-ра социол. наук. М. 37 с.; Агранат, Д. Л. (2010b) Социализация личности в военизированных организациях: проблемы нормы и отклонения. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 228 с.; Агранат, Д. Л. (2012) Ролевая деформация личности // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 2. С. 317–318; Агранат, Д. Л. Луков, В. А., Надточий, Ю. Е. (2003) Социальные наркопрактики: Институционализация социальных наркопрактик в современной России. М. : Изд-во Моск. гуманит.-социальн. академии. 112 с.; Агранат, Д. Л., Лобанов, М. А. (2009) Сущность и содержание социализации молодых сотрудников органов внутренних дел // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 99–105; Агранат, Д. Л., Луков, В. А. (2002) Молодые милиционеры: Проблема адаптации к новой социальной роли. М. : Социум. 144 с.; Агранат, Д. Л., Панченко, Т. М. (2012) Профессиональная социализация учителя средней школы: пример типичной социализационной траектории // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 2. С. 154–161; Агранат, Д. Л., Ткаченко, А. В. (2008) Нормативная и реальная правовая социализация студентов — будущих юристов // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 212–217; Агранат, Д. Л., Ткаченко, А. В. (2008) Правовая социализация молодежи / отв. ред. Вал. А. Луков. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 100 с.; Луков, В. А., Агранат, Д. Л. (2005) Курсанты: Плац. Быт. Секс: Социологическое и социально-психологическое исследование. М. : Флинта : Наука. 272 с.; Луков, В. А., Агранат, Д. Л., Гневашева, В. А. (2009) Дети улиц: состояние и проблемы : По материалам социологич. исследования, проведенного в Москве в 2008 году [Моск. гуманит. ун-том по заказу Уполномоч. по правам ребенка в г. Москве при поддержке ЮНИСЕФ] / отчет подгот. Вал. А. Луковым, Д. Л. Агранатом, В. А. Гневашевой ; рук. проекта А. И. Ковалева. М. 68 с.

Агранат Дмитрий Львович Мгпу биография

Задача этого нормативного акта, как и любого другого, во-первых, отрегулировать правовые пробелы, во-вторых, сделать более удобной нашу жизнь.

Если говорить о порядке приёма, то он меняется каждый год, и в этом я ничего принципиально нового не вижу.

К кардинальным изменениям я бы отнес в первую очередь норму о том, что теперь в приказах о зачислении нельзя писать фамилии поступающих. Указывать персональные данные абитуриентов можно только в списке подавших документы.

Это нововведение может привести к известным проблемам, потому что если кто-то ошибся на цифру в приёмной комиссии и неправильно указал номер СНИЛС, то абитуриент себя в списке вообще не найдёт. А если, допустим, написали фамилию Иванов через О, то сможет найти.

Есть изменения, связанные с поступлением в вузы выпускников колледжей и техникумов. Теперь вузы сами устанавливают вступительные испытания для абитуриентов со средним профессиональным и высшим образованием. Раньше они были такими же, как для выпускников школ.

Изменяются и правила приема победителей олимпиад. Если раньше те абитуриенты, которые были победителями и призерами нескольких олимпиад (всероссийской олимпиады школьников и олимпиады из перечня Минобрнауки РФ) могли заявить особое право поступления без вступительных испытаний по нескольким основаниям, то теперь они должны использовать только одно основание. Наверное, таким образом защитили других абитуриентов, а то были разговоры, что «олимпиадники всё заполонили». В то же время не думаю, что таким образом ограничили права одаренных и мотивированных ребят, поскольку в любом случае они могут наравне со всеми подавать документы ввузы на общих основаниях, и только в один – по результатам олимпиады, без вступительных испытаний.

Нововведение, которое касается всех: оригинал аттестата теперь нужно будет предоставить в желаемый вуз лично в очной форме.

Я бы оценил это изменение позитивно, поскольку отсутствие обязательства предоставлять аттестат в оригинале сразу после зачисления привело к тому, что ряд абитуриентов зачислялись везде, в пять вузов сразу, условно говоря. А потом мы выясняли, куда тот или иной абитуриент всё-таки решил пойти учиться. И дальше приходилось отчислять, возникали пустые места, и в течение года мы должны были собирать эти аттестаты. Но это была вынужденная мера, продиктованная пандемией.

В российские вузы могут поступать граждане Республики Беларусь по результатам своего централизованного тестирования.

Мы доверяем их сертификатам. Это делается в рамках соглашений между нашими странами, и я не вижу здесь никакой проблемы. Любая честная конкуренция – импульс к развитию. Не думаю, что требования к качеству знаний у нас кардинально отличаются.

Из всего сказанного следует вывод: эти правила не затруднят положение абитуриентов, за исключением нововведения, связанного с отсутствием фамилий и других персональных данных абитуриентов в рейтинговых списках и списках на зачисление, но это технический момент, который, надеюсь, будет решен.

Институт гуманитарных наук

Агранат Дмитрий Львович

Должность: Проректор; старший научный сотрудник, профессор

Ученая степень и звание: доктор социологических наук, доцент

С 1995 года готовим профессиональные кадры для Москвы по высоким стандартам высшего образования.

Полезные ссылки

Сотрудникам

Контакты

🦠 Коронавирус:
горячая линия ситуационного центра Минобрнауки

ГАОУ ВО МГПУ, 2022 | Сведения об образовательной организации | Министерство науки и высшего образования РФ
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, мы поправим!


источники: