Агиев Мухарбек Магомедович биография

Агиев Мухарбек Магомедович биография

Агиев Мухарбек Магомедович (р. 1957) 1-й генерал МВД Республики Ингушетия, генерал-майор милиции (2003), по направлению ВЛКСМ работал на Ульяновском заводе «Контактер» (1975-78), зам. начальника территориального ОВД в Назрани (1992-93), первым заместитель министра внутренних дел Ингушетии (1993-95), министр внутренних дел республики Ингушетия (1995-98), заместитель начальника Школы милиции в Астрахани (1998-99), штаб по контртеррористической операции при МВД России в Ставрополе (1999), начальник розыска-оперативно-розыскного управления по Кавказу (1999-2002), зам. начальника криминальной милиции ГУВД Воронежской области (2007-12).

Здесь цитируется по электронному изданию: Энциклопедия «Воронежская губерния». Автор-составитель А.Н. Юрасов. Раздел «Генералитет 1917+». 2021.

Далее читайте:

Правители Воронежского края (правители наместничества, генерал-губернаторы, губернаторы и пр.)

Агиев Мухарбек Магомедович

Опубликовано 04 октября 2021 г .

Агиев Мухарбек Магомедович

Депутат Народного Собрания Республики Ингушетия седьмого созыва, член комитета по государственному строительству и законодательству

Родился 06.10.1954 г.

Место рождения: с. Акчатау, Шетского района, Джезказганской области

Образование: высшее Всесоюзный юридический заочный институт, 1986 г., «Юриспруденция»

Сторонник ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» является ли депутатом: Депутат Народного Собрания Республики Ингушетия седьмого созыва

Государственные награды:
медаль «За отличие в службе» 1 степени, медаль «За отличие в охране общественного порядка»,
медаль «За заслуги перед отечеством» II-ой степени, орден Почета

Благодарность от Президента Российской Федерации за самоотверженность и отвагу, проявленные при защите Отечества

Ученое звание, степень: нет

Классный чин: генерал-майор

Семейное положение: Женат, 2 взрослых детей

Работа в прошлом:

08.1973 — 10.1973 Пожарный ППЧ-18 Управления Пожарной охраны Министерства внутренних дел ЧИАССР
11.1973 — 11.1975 Срочная служба в рядах СА
08.1976 — 07.1977 Такелажник 3 разряда Нефтегазодобывающее Управление «Малгобекнефть»
08.1977 — 01.1978 Ученик слесаря сборщика электрических машин и аппаратов завода «Контактор»
01.1978 — 05.1978 Слесарь-сборщик электрических машин и аппаратов завода «Контактор»
05.1978 — 10.2011 Служба в органах МВД СССР и России
10.2014 — 04.2016 Заместитель генерального директора по безопасности Московского ГУПа «Промотход»
04.2016 — 02.2017 Советник директора в Руководстве Московского ГУПа «Промотход»
02.2017 — 02.2018 Начальник отдела перспективного развития Московского ГУПа «Промотход»
03.2018 — 10.2019 Начальник по безопасности в АУП ГУПа города Москвы «Экотехпром»

10.2021 — по н/в Депутат Народного Собрания Республики Ингушетия седьмого созыва, член комитета по государственному строительству и законодательству

«Хозяин кавказских дорог» купил должность за 2 миллиона долларов

Автор: Дмитрий Сергеев , 21 января 2015 15:42

Строителей Северо-Кавказского региона в феврале ждет большая радость: они получат собственный филиал Главгосэкспертизы, без участия которой их нормальная работа практически невозможна. Но у нас есть основания предполагать, что вместе с радостью кавказских строителей поджидает и серьезная неприятность – место руководителя филиала уже приобретено (и за хорошие деньги) бывшим руководителем СевКавАвтодора Гайозом Макиевым, прославившимся своими похождениями далеко за пределами региона.

В феврале 2015 года в Ставрополе, на улице Войтика, 10, откроется новый филиал Главгосэкспертизы. Это ведомство занимается проверкой строительной документации и результатов инженерных изысканий, через него проходят все сметы и финансовые расчеты будущего строительства, именно оно выдает заключения о перспективах инвестиций и обоснованности бюджета того или иного проекта недвижимости. Ставропольский офис возьмет под свой контроль все строительные и инфраструктурные проекты, реализуемые в настоящее время и только планирующиеся к запуску на территории Северо-Кавказского округа. Понятно, что финансовые потоки, традиционно солидные в строительном секторе, здесь, в условиях сложной геологии и своеобразного менталитета, окажутся еще более впечатляющими.

Кабинет начальника этого ключевого для региона учреждения, по нашим сведениям, займет Гайоз Константинович Макиев, недавно уволенный с поста руководителя Управления Северо-Кавказских автомобильных дорог Росавтодора. На протяжении 12 лет, с апреля 2002 года, Макиев считался «хозяином кавказских дорог» и, похоже, сумел заработать на них и человеческий, и самый обычный капитал. Во всяком случае, как сообщили нам наши источники, новое назначение обошлось ему в два миллиона долларов, «занесенных» бывшему бизнесмену, а ныне вице-премьеру Александру Хлопонину.

Удивляться размеру благодарности не стоит, ведь за 12 лет Макиев мог «заработать» в разы больше. Чтобы представить себе масштабы деятельности этого руководителя, обратимся к материалам видеоконференции по ситуации в дорожной отрасли, проведенной Владимиром Путиным несколько лет назад. Путин тогда попытался узнать у господина Макиева, сколько у него на самом деле стоит строительство одного километра дороги. На прямо поставленный вопрос чиновник не ответил, попытавшись уйти от темы. «Хозяин дорог» принялся рассказывать о том, какие будут построе¬ны дороги в Гудермесе, Беслане и других городах Северного Кавказа.

Путин проявил настойчивость и вопрос повторил. И вновь Макиев сделал вид, что ничего не понял. Лишь с третьей попытки удалось добиться точной суммы: — «Если поделить количество денег на длину обхода вокруг Нальчика, то получается, что один километр стоит чуть более 100 миллионов рублей».

На самом деле 27-километровый объезд стоил 3,5 млрд рублей, что в пересчете составляет громадную сумму порядка 130 млн рублей за километр. При этом нужно учитывать, что трасса строилась не с нуля, значительную ее часть, в том числе шесть мостов, развязку и путепровод, на которые приходится львиная доля расходов, ввели в строй несколькими годами раньше. «Рост цен иногда малообъяснимый», – оценил ситуацию также участвовавший в конференции вице-премьер Сергей Иванов.

Нужно отметить, что коррупционные проблемы в Управлении Северо-Кавказских автомобильных дорог хорошо известны не только федеральному центру. В 2012 году злоупотребления в дагестанском филиале СевКавАвтодора тоже пришлось обсуждать на самом высоком региональном уровне — у премьер-министра республики Магомеда Абдулаева. И так же, как годом ранее с Путиным, Макиев вновь вышел сухим из воды.

Понятно, что при таких методах и масштабах кавказские дорожники должны быть очень обеспеченными людьми. Руководящие должности здесь считаются хорошим товаром, а их покупка – вполне привычным делом. Кресло руководителя ФКУ «Управление Северо-Кавказских автодорог», например, в 2013 году, когда в нем еще сидел Гайоз Константинович, стоило 13 млн долларов. И в желающих его купить недостатка не было.

Не забывал Макиев и о своей семье. В 2011 году его сын Зураб Макиев решил избраться в Госдуму. В соответствующих инстанциях кандидатура родственника «хозяина кавказских дорог» прошла на ура, но жители отказались ее поддерживать, назвав Макиева-младшего «мало кому известным в республике» кандидатом. Неудача не остановила заботливого родителя – свой мандат неожиданно сдает депутат Госдумы Махарбек Хадарцев, и освободившееся в здании на Охотном ряду кресло наконец переходит к Макиеву. Есть в этой замене одна странность: как ни удивительно, но Хадарцев из депутатов российского парламента превратился всего лишь в члена Собрания представителей города Владикавказа. Не хочется думать, что мандат депутата стал предметом товарно-денежных отношений, но нельзя не признать, что эта версия лучше всех других объясняет произошедшее.

Вернемся к Главгосэкспертизе. Региональное Управление станет крупным по местным меркам учреждением со штатом в 50 специалистов , замыкающим на себя согласование смет, выдачу разрешений на строительство и прочие коррупциоемкие процессы. Поэтому два миллиона долларов, по слухам уплаченных Макиевым Хлопонину, скорее всего, будут «отбиты» в кратчайший срок.

Данный материал авторский, и является исключительным оценочным мнением автора текста, а так же правдоподобности сведений изложенных в нем


источники:

http://www.parlamentri.ru/index.php/sostav-i-struktura/deputaty/5332-agiev-mukharbek-magomedovich

http://www.moscow-post.su/redactor/xozjain_kavkazskix_dorog_kupil_dolzhnost_za_2_milliona_dollarov16460/