Акжигитов Ряшит Исхакович
Родился 22 октября 1965 года в с. Мочалейка, Каменского района, Пензенской области.
Окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «Правоведение».
С 1986 года проходил службу в подразделениях Министерства внутренних дел и Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
С 2014 по 2019 год – исполнительный директор; директор Департамента безопасности АО «Россельхозбанк».
С 2019 года — заместитель генерального директора по безопасности АО «Объединенная зерновая компания».
Объединенная зерновая компания — ОЗК
Акционерное общество «Объединенная зерновая компания» государственная агропромышленная компания России, представляющая собой вертикально интегрированный холдинг, включающий управление всеми производственными циклами движения зерна: от хранения до реализации продуктов переработки. ОЗК ориентирована на развитие, эксплуатацию объектов инфраструктуры зернового рынка, реализацию экспортного потенциала российского зерна на мировом рынке, активное проведение торгово-закупочной деятельности на внутреннем зерновом рынке. Является государственным зерновым оператором и агентом по проведению государственных закупочных и товарных интервенций, выполняет функции по организации сохранности зерна и его реализации по распоряжениям Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства.
Совет директоров ОЗК
Гордеев Алексей Васильевич
Председатель совета директоров, Заместитель Председателя Правительства РФ
Барабанов Андрей Николаевич
Заместитель Председателя Правления АО Россельхозбанк
Костин Андрей Леонидович
Президент — Председатель Правления Банка ВТБ (ПАО)
Патрушев Дмитрий Николаевич
Министр сельского хозяйства РФ
Сергеев Дмитрий Геннадьевич
Генеральный директор АО «Объединенная зерновая компания»
Сергейчук Виталий Юрьевич
Заместитель руководителя Департамента по работе с клиентами рыночных отраслей — старший вице-президент Банка ВТБ (ПАО)
Соловьев Юрий Алексеевич
Первый заместитель Президента — Председателя Правления Банка ВТБ (ПАО)
Правление ОЗК
Сергеев Дмитрий Геннадьевич
Генеральный директор АО «ОЗК»
Чеповой Иван Ахмедович
Первый заместитель генерального директора
Акжигитов Ряшит Исхакович
Заместитель генерального директора
Зернин Эдуард Петрович
Заместитель генерального директора
Ивашкин Алексей Георгиевич
Заместитель генерального директора
Кореневский Константин Юрьевич
Заместитель генерального директора по правовым вопросам и управлению имуществом
Печеный Владимир Петрович
Заместитель генерального директора по региональному развитию
Солдатенков Олег Владимирович
Заместитель генерального директора
Кафизов Роман Тагирович
Финансовый директор
Коноваленко Сергей Александрович
Директор по международной деятельности
Матвеенко Михаил Юрьевич
Коммерческий директор
Нестерова Наталья Викторовна
Начальник департамента управления персоналом
21 марта 2007 года в результате преобразования федерального государственного унитарного предприятия «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» при Министерстве сельского хозяйства РФ, основной функцией которого являлось осуществление мер государственного регулирования зернового рынка, создана Объединённая зерновая компания.
«Хозяин кавказских дорог» купил должность за 2 миллиона долларов
Автор: Дмитрий Сергеев , 21 января 2015 15:42
Строителей Северо-Кавказского региона в феврале ждет большая радость: они получат собственный филиал Главгосэкспертизы, без участия которой их нормальная работа практически невозможна. Но у нас есть основания предполагать, что вместе с радостью кавказских строителей поджидает и серьезная неприятность – место руководителя филиала уже приобретено (и за хорошие деньги) бывшим руководителем СевКавАвтодора Гайозом Макиевым, прославившимся своими похождениями далеко за пределами региона.
В феврале 2015 года в Ставрополе, на улице Войтика, 10, откроется новый филиал Главгосэкспертизы. Это ведомство занимается проверкой строительной документации и результатов инженерных изысканий, через него проходят все сметы и финансовые расчеты будущего строительства, именно оно выдает заключения о перспективах инвестиций и обоснованности бюджета того или иного проекта недвижимости. Ставропольский офис возьмет под свой контроль все строительные и инфраструктурные проекты, реализуемые в настоящее время и только планирующиеся к запуску на территории Северо-Кавказского округа. Понятно, что финансовые потоки, традиционно солидные в строительном секторе, здесь, в условиях сложной геологии и своеобразного менталитета, окажутся еще более впечатляющими.
Кабинет начальника этого ключевого для региона учреждения, по нашим сведениям, займет Гайоз Константинович Макиев, недавно уволенный с поста руководителя Управления Северо-Кавказских автомобильных дорог Росавтодора. На протяжении 12 лет, с апреля 2002 года, Макиев считался «хозяином кавказских дорог» и, похоже, сумел заработать на них и человеческий, и самый обычный капитал. Во всяком случае, как сообщили нам наши источники, новое назначение обошлось ему в два миллиона долларов, «занесенных» бывшему бизнесмену, а ныне вице-премьеру Александру Хлопонину.
Удивляться размеру благодарности не стоит, ведь за 12 лет Макиев мог «заработать» в разы больше. Чтобы представить себе масштабы деятельности этого руководителя, обратимся к материалам видеоконференции по ситуации в дорожной отрасли, проведенной Владимиром Путиным несколько лет назад. Путин тогда попытался узнать у господина Макиева, сколько у него на самом деле стоит строительство одного километра дороги. На прямо поставленный вопрос чиновник не ответил, попытавшись уйти от темы. «Хозяин дорог» принялся рассказывать о том, какие будут построе¬ны дороги в Гудермесе, Беслане и других городах Северного Кавказа.
Путин проявил настойчивость и вопрос повторил. И вновь Макиев сделал вид, что ничего не понял. Лишь с третьей попытки удалось добиться точной суммы: — «Если поделить количество денег на длину обхода вокруг Нальчика, то получается, что один километр стоит чуть более 100 миллионов рублей».
На самом деле 27-километровый объезд стоил 3,5 млрд рублей, что в пересчете составляет громадную сумму порядка 130 млн рублей за километр. При этом нужно учитывать, что трасса строилась не с нуля, значительную ее часть, в том числе шесть мостов, развязку и путепровод, на которые приходится львиная доля расходов, ввели в строй несколькими годами раньше. «Рост цен иногда малообъяснимый», – оценил ситуацию также участвовавший в конференции вице-премьер Сергей Иванов.
Нужно отметить, что коррупционные проблемы в Управлении Северо-Кавказских автомобильных дорог хорошо известны не только федеральному центру. В 2012 году злоупотребления в дагестанском филиале СевКавАвтодора тоже пришлось обсуждать на самом высоком региональном уровне — у премьер-министра республики Магомеда Абдулаева. И так же, как годом ранее с Путиным, Макиев вновь вышел сухим из воды.
Понятно, что при таких методах и масштабах кавказские дорожники должны быть очень обеспеченными людьми. Руководящие должности здесь считаются хорошим товаром, а их покупка – вполне привычным делом. Кресло руководителя ФКУ «Управление Северо-Кавказских автодорог», например, в 2013 году, когда в нем еще сидел Гайоз Константинович, стоило 13 млн долларов. И в желающих его купить недостатка не было.
Не забывал Макиев и о своей семье. В 2011 году его сын Зураб Макиев решил избраться в Госдуму. В соответствующих инстанциях кандидатура родственника «хозяина кавказских дорог» прошла на ура, но жители отказались ее поддерживать, назвав Макиева-младшего «мало кому известным в республике» кандидатом. Неудача не остановила заботливого родителя – свой мандат неожиданно сдает депутат Госдумы Махарбек Хадарцев, и освободившееся в здании на Охотном ряду кресло наконец переходит к Макиеву. Есть в этой замене одна странность: как ни удивительно, но Хадарцев из депутатов российского парламента превратился всего лишь в члена Собрания представителей города Владикавказа. Не хочется думать, что мандат депутата стал предметом товарно-денежных отношений, но нельзя не признать, что эта версия лучше всех других объясняет произошедшее.
Вернемся к Главгосэкспертизе. Региональное Управление станет крупным по местным меркам учреждением со штатом в 50 специалистов , замыкающим на себя согласование смет, выдачу разрешений на строительство и прочие коррупциоемкие процессы. Поэтому два миллиона долларов, по слухам уплаченных Макиевым Хлопонину, скорее всего, будут «отбиты» в кратчайший срок.
Данный материал авторский, и является исключительным оценочным мнением автора текста, а так же правдоподобности сведений изложенных в нем