Адоскин Анатолий Актер биография

Анатолий Адоскин — биография, новости, личная жизнь

Анатолий Адоскин

Возраст: 94

Анатолий Михайлович Адоскин. Родился 23 ноября 1927 года в Москве — умер 20 марта 2019 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино. Народный артист Российской Федерации (1996).

Анатолий Адоскин родился 23 ноября 1927 года в Москве в рабочей семье, которая не имела отношения к искусству.

Его семья жила рядом с домом, где жили актеры МХАТа и оперные певцы. Сам Анатолий Михайлович отмечал, что данное обстоятельство во многом определило его судьбу.

С ранних лет любил музыку и поначалу хотел стать оперным певцом. В 13-14 лет он выучил наизусть многие музыкальные арии, которые постоянно слышал от соседей-певцов. Позже ему это помогло в работе, когда приходилось играть в музыкальных спектаклях.

Актер вспоминал один случай из детства, который произвел на него огромное впечатление: «Папа моего дружка, с которым мы в школе сидели за одной партой, работал истопником в доме, где жили артисты. Мы часто ходили туда играть в волейбол в составе молодежной команды детей актеров МХАТа и музыкального Театра имени Станиславского. Однажды в перерыве один из этих ребят повел меня к себе домой попить водички. Там я увидел его отца, знаменитого баритона, любимого ученика Константина Станиславского. С тех пор я часто стал проситься в этот дом, чтобы попить водички. И однажды, когда папы моего знакомого мальчика не оказалось дома, а дверь в его комнату была открыта, я увидел рояль и фотографию с дарственной надписью Станиславского: «Дорогому Юрочке, который был замечательным Онегиным»».

Несмотря на то, что с подросткового возраста мечтал об актерской профессии, в 1942 году поступил в автотранспортный техникум, куда его буквально за руку отвел отец. Но, проучившись в техникуме год, Анатолий забрал документы, и твердо решил посвятить свою жизнь искусству.

Сначала он поступил в студию при Театре имени Вахтангова, в которой проучился всего три дня: «Виной же тому, что я ушел — мой максимализм и идеализм. Увидел, как на занятии по сценическому движению мальчики заигрывают с девочками, заглядывая им под юбки, и опешил: как же можно так несерьезно относиться к искусству?!».

И тогда он ушел в студию драматическую студию Театра им. Моссовета, которой руководил актер и педагог Юрий Завадский. В то время ведущей актрисой театра была легендарная Вера Марецкая. В те же годы сблизился с семьей Марины Цветаевой. Его учительница по слову в студии Завадского, ученица Вахтангова, была родной сестрой Сергея Эфрона, мужа поэтессы.

По окончании студии в 1948 году был приглашен в труппу Театра им. Моссовета, где проработал до 1961 года, среди его работ: «Забавный случай» Карло Гольдони — Гасконь, Де ля Котри; «Отелло» Шекспира — Родриго; 1945 — «Стакан воды» Е. Скриба — Маркиз-де-Торси; «Красавец-мужчина» — Олешунин; «Девочки» В. Ф. Пановой — Валька; «Мадлен Годар» А. Спешнева — Американский офицер; «Модная лавка» И. Крылова — служитель; «Студент III курса» А. Давидсона, А. Борозина — Боба Крайнов; «Рассвет над Москвой» А. Сурова — школьник; «Хитроумная влюбленная» Лопе де вега — Финардо, музыкант Фабьо; «Честь семьи» Г. Мухтарова — Курбан; «Трудовой хлеб» А. Н. Островского — Павел Сергеевич Грунцов; «Беспокойная должность» А. Я. Кожемякина — Николай Алексеевич Груздь; «Тайна черного озера» Е. Б. Борисовой — Старший бесенок; «Сомов и другие» — Миша; «Наша дочь» — Петя; «Второе дыхание» — Веревкин; «Алпатов» — Павел; «Катрин Лефевр» — Жасмэн; «Трое» — Перфишка; «Виндзорские насмешницы» Шекспира — Слендер; «Король Лир» — Освальд; «Тревожная ночь» — Карпов; «Миллион за улыбку» — Виталий Николаевич Карташев; «Первое свидание» — Стружановский.

С 1961 года — актер театра «Современник», среди его работ: «Продолжение легенды» А. В. Кузнецова; «Голый король» Е. Л. Шварца — учёный; «Четвёртый» К. М. Симонова; «Старшая сестра» А. М. Володина; «Назначение» А. М. Володина.

С 1965 года — актер театра им. Ленинского комсомола, среди его работ: «До свидания, мальчики!» Б. И. Балтера, В. Токарева — Алёша Переверзев; «104 страницы про любовь» Э. С. Радзинского — весёлый гражданин; «Что тот солдат, что этот» Бертольта Брехта — Чарльз Ферчайлд; «Каждому своё» С. И. Алешина — Архивариус; «Аттракционы» А. М. Володина — фокусник; «Мольер» М. А. Булгакова — Брат Верность.

В 1968 году Адоскин вернулся в труппу театра им. Моссовета, где в скором времени стал одним из ведущих актеров, среди его работ: «Странная миссис Сэвидж» — Сэмуэл; «Шторм» — Загорецкий; «Глазами клоуна» — Пастор Зоммервильд; «Дальше — тишина» — Доктор; «Петербургские сновидения» — Лебезятников; «Была весна 16-го года» — Ганс; «Спектакль-концерт» — «Ода вольности»; «Эдит Пиаф» — Раймон Ассо; «Несколько тревожных дней» — Старицкий; «Третьего не дано» — Платонов; «Поединок века» — Доктор Бюнгер; «Турбаза» Э. Радзинского — Оптимист; «Сердце Луиджи» — Аппельгейм; «Возможны варианты» — Николай Павлович; «На полпути к вершине» — Викарий; «Дон Карлос» — Доминго; «Царская охота» — Князь Голицын, Падре Паоло; «Версия» — Всеволод; «Успех» — Математик; «Передышка в Арко Ирис» — Себастьян; «Братья Карамазовы» — Зосима, Прокурор, Ипполит Кириллович; «Живой труп» — Адвокат; «Суд над судьями» — Генрих Гейтер, Карл Вик; «Проходная» — Савелий; «Виноватые» А.Арбузова — Повествователь; «Кафе Превера» — Профессор; «Иисус Христос — суперзвезда» — Понтий Пилат; «Как важно быть серьезным» — Каноник Чезюбл; «Рюи Блаз» — Дон Гуритан; «Белая гвардия» — Фон Шратт; «Желтый ангел» Тэффи — Надежды Лохвицкой; «Мадам Бовари» — Оме; «Милый друг» — Норбер де Варен; «Московское гнездо» — Манцев; «Скандал? Скандал. Скандал!» («Школа злословия») — Ростовщик; «Утешитель вдов» Д. Маротта, Б. Рандоне — Джачинто Камарота; «Венецианский купец» — Принц Арагонский; «Мамаша Кураж и ее дети» — Штархемберг; «Вишневый сад» — Фирс; «Муж, жена и любовник» — граф Любин; «Комики» Нила Саймона — Ол Льюис; «Чайка» — Сорин; «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» — епископ Бейсингсток; «Обрученные» Алессандро Мандзони — Кардинал Федериго Борромео; «Casting/Кастинг» Ю. Ерёмина — Адам Васильевич; «Дон Жуан. Версия» — Дон Луис; «Маскарад» М. Ю. Лермонтова — Неизвестный.

Анатолий Адоскин и Фаина Раневская

Был дружен с Фаиной Раневской. Анатолий Адоскин рассказывал: «Несмотря на то что мы с Фаиной Георгиевной работали в одном театре, общаться стали не сразу. Все началось с гастролей в Ленинграде, где неожиданно столкнулись в магазине грампластинок. Она, как и я, очень любила музыку, поэтому мы с ней набрали по большой стопке. Выходя из магазина, Раневская поняла, что не сможет донести купленное, естественно, я ей помог. Когда мы вернулись с гастролей, она мне позвонила и сказала: «Толя, ну не дураки ли мы с вами?! Оказывается, все, что тащили из Ленинграда, можно купить и в Москве!». Так мы начали общаться с Раневской, а потом и дружить».

Одно время он уходил из театра на телевидение, сделал целый цикл программ об исторических личностях — Кюхельбекере, Одоевском, Пущине, Дельвиге, Жуковском, Баратынском, Батюшкове. Он сам собирал материал, целыми днями просиживая в библиотеках. «Передачи часто показывали по телевизору. Я думал, это потому, что я такой замечательный, но оказалось, Фаина Раневская, пользуясь своим авторитетом, звонила телевизионному начальству и просила повторить программы», — вспоминал актер.

В кино дебютировал в 1955 году, сыграв Валю Жукова в фильме «Два капитана» режиссера Владимира Венгерова.

Анатолий Адоскин в фильме «Два капитана»

Первую главную роль исполнил в 1960 году в ленте «Весенние грозы» (Зайчук).

Анатолий Адоскин в фильме «Весенние грозы»

В 1961 году снялся в культовой картине «Девчата» режиссера Юрия Чулюкина. Сыграл эпизодическую, но яркую роль — нового начальника Вадима Петровича Дементьева. Зрителям запомнилась сцена, когда героиня Светланы Дружининой показывает, как носить шляпу. «Я шляпу-то никогда не носил. Это так вот купил. Для солидности», — оправдывается герой Анатолия Адоскина.

Анатолий Адоскин в фильме «Девчата»

В 1968 году сыграл одну из главных ролей в комедии «Семь стариков и одна девушка» (старик Толик Сидоров). По сюжету молодой тренер Лена Величко, девушка симпатичная и честолюбивая, мечтает о блестящей карьере, о воспитанниках-чемпионах. Однако для начала ее определяют методистом в оздоровительную группу для пожилых мужчин. Герой Анатолия Адоскина в фильме произносит фразу: «Господи! Что мы ей сделали — гоняет до смертоубийства!».

Анатолий Адоскин в фильме «Семь стариков и одна девушка»

В 1976-м актер исполнил главную роль в детской комедии «Про дракона на балконе, про ребят и самокат». В картине рассказывается об удивительных приключениях школьников Миши и Лиды, ее братишки Женьки и пенсионера Сергея Васильевича, причиной которых стал миникрокодил Дракон, любимец писателя-путешественника Мамонтова. Последнего как раз и сыграл Анатолий Адоскин.

Анатолий Адоскин в фильме «Про дракона на балконе, про ребят и самокат»

Среди других заметных работ актера — картины «Братья Карамазовы», «Москва — Кассиопея», «Отроки во Вселенной», «Каждый вечер после работы», «Женщины шутят всерьез», «Живой труп», «Поздний ребенок», «Пеппи — Длинный чулок», «На ножах».

Большинство ролей, сыгранных актером в кино, — второплановые. Но при этом зрители их любят и помнят. Анатолий Адоскин по этому поводу говорил: «В этом смысле мою киносудьбу можно сравнить с актерской судьбой Раневской, которая всю жизнь играла идиоток. Рядом с ней снимались такие звезды, как Любовь Орлова и Вера Марецкая, им доставались роли партийных деятелей, передовиков производства и первых красавиц. Но их героинь давно забыли, а знаменитых «Мулю» и «Льва Маргаритовича» Раневской зрители помнят до сих пор. Но почему так происходит, не знаю, для меня это загадка».

В 2002 году он был выдвинут на соискание национальной премии в области кинематографа «Золотой орел» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за работу в картине Андрея Кончаловского «Дом дураков». Картина рассказывает о чеченской клинике для душевнобольных.

Среди других заметных работ 2000-х годов — «Тюрьма особого назначения» (отец Амвросий), «Полонез Кречинского» (генерал), «Тормозной путь» (Ипполит Ясонович Кандилис), «Ермоловы» (Евсей Абрамович), «Хранимые судьбой» (Василий Васильевич Огородников), «Кураж» (главный сатирик страны Сергей Владимирович).

Анатолий Адоскин в сериале «Хранимые судьбой»

Много лет преподавал в Школе студии МХАТ.

В 1996 году Анатолий Адоскин удостоен звания Народного артиста России. В 2008 году был награжден орденом Почета.

В 2015 году Анатолий Адоскин представил автобиографическую книгу «Ах, если бы вы знали, если бы слышали. », где поделился воспоминаниями о своей жизни, о работе в театре, о дружбе с великими актерами, в т.ч. с уже упоминавшейся Фаиной Раневской.

Анатолий Адоскин скончался 20 марта 2019 года у себя дома на 92-м году жизни.

Анатолий Адоскин

Анатолий Адоскин

Биография

Несмотря на то что кино идет в ногу со временем, появляются спецэффекты, комбинированная съемка, компьютерная графика, которая способна поменять реального актера на цифровую модель, а режиссеры удивляют зрителей взрывами и профессиональными каскадерами, большинство российских киноманов все равно отдают предпочтение фильмам, которые снимались в СССР.

В советском кино 60-х годов зритель чувствует первые ростки свободы, птица кинематографа во время оттепели вырвалась из тоталитарной клетки на волю (по крайней мере, предпринимались такие попытки). После смерти Сталина цензура никуда не делась, многие киноленты попросту пылились на режиссерских полках.

Анатолий Адоскин в молодости

Но кинодеятелям удалось со временем преодолеть тот беспросветный занавес, которым было прикрыто их творчество, ведь практически каждый режиссер вкладывал в свою работу как сюжет, так и частичку души. Поэтому киноленты СССР, наполненные жизнью тех лет, пользуются популярностью и по сей день. Но нельзя не сказать об актерах, которые в понимании современного зрителя становятся бессмертными. К таким актерам можно отнести Анатолия Михайловича Адоскина, сыгравшего во многих примечательных кинолентах тех лет.

Детство и юность

Анатолий Михайлович Адоскин родился 23 ноября 1927 года в Москве в то смутное время, когда прошла Октябрьская революция и надвигалась Великая Отечественная война. Анатолий Михайлович начал задумываться об актерском творчестве еще с самого детства: он рос и воспитывался в Козицком переулке, а в соседнем доме жили артисты Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Маленький мальчик зачастую наблюдал за окном, в котором до самого позднего вечера горел свет, и мечтал приблизиться к высокому и прекрасному – к драматическому искусству.

Актер Анатолий Адоскин

Правда, он хотел стать оперным певцом – таким же, как Федор Шаляпин или Энрико Карузо, но понимал, что без актерского мастерства – никуда. Целеустремленный мальчик попал в тот заветный двор, где жили артисты, и обзавелся новыми товарищами. Также он познакомился с театральным капельдинером, благодаря которому день за днем мог просматривать спектакли. Но во время войны Анатолию Адоскину было не до партий: он трудился на заводе и собирал мины. Трудолюбивый юноша считался лучшим в своем цехе.

Анатолий Адоскин в молодости

Стоит сказать, что отец Анатолия Михаил Адоскин не одобрял творческие потуги сына. Мужчина хотел, чтобы его отпрыск освоил более приземленную мужскую профессию. Поэтому отправил ребенка в автотранспортный техникум. Правда, Анатолий не был рачительным студентом: юноша пропускал нелюбимые занятия, втайне от родителей мечтая о творческой стезе. Поэтому уже через год Адоскина отчислили.

Анатолий Адоскин в молодости

Молодой человек долго не решался донести эту новость маме и папе, к тому же будущий актер потерял рабочую карточку, которую можно было восстановить только после поступления в студию при Вахтанговском театре, но на тот момент экзамены уже закончились. Анатолию ничего не оставалось делать, кроме как нагрянуть к Борису Захаве (руководителю курса) домой.

«Пришел к Захаве утром, постучал, он вышел ко мне в халате, и я выпалил: «Хочу к Вам в студию. Знаю, что поздно, но я очень талантливый, возьмите меня». Видимо, от изумления он решил меня прослушать и зачислил на курс», – делился Анатолий Адоскин в интервью.

Юноша проучился только три дня, получил заветную карточку и пропал с концами: он ждал возвращения Завадского, находящегося в эвакуации. К тому же ему не понравилось, что на курсе, где учились Ульянов и Борисова, некоторые студенты несерьезно себя ведут. А искусство этого не терпит.

Театр

В 1943 году молодой человек поступил в студию театра имени Моссовета, где обучался под руководством Юрия Александровича Завадского. В 1948-м Анатолий Михайлович получил диплом. По окончании студии актера пригласили в труппу театра. Адоскин запомнился зрителям как разноплановый актер, который по щелчку пальца может менять свое амплуа. В театре он сыграл в таких спектаклях, как «Модная лавка» (И. Крылов, 1949), «Виндзорские насмешницы» (Шекспир, 1957), «Трудовой хлеб» (А. Н. Островский 1952) и т.д.

Анатолий Адоскин в театре

В 1961 году Анатолий Адоскин ушел из театра имени Моссовета и стал служить в «Современнике» по личным соображениям: актер устал от официозного репертуара. С 1965 по 1968 Адоскин выступал на подмостках Ленкома, где художественным руководителем был Анатолий Эфрос.

Анатолий Адоскин на сцене

Актер признался, что с Анатолием Васильевичем их связывали дружеские отношения, поэтому начальник и подчиненный обращались друг к другу на «ты». Адоскин рассказывал, что на сцену Ленкома пригласил Валентина Гафта и Евгения Стеблова. Но азарт продлился недолго: в 1967 году Эфрос отстранился от должности и стал режиссером в театре на Малой Бронной, поэтому Адоскин решил вернуться в театр им. Моссовета.

Фильмы

Театр и кино – понятия схожие, но в то же время игра на сцене принципиально отличается от игры на камеру. Например, по-разному интерпретируются жесты, выражаются эмоции, в другой хронологии развивается персонаж и т.д. Поэтому неудивительно, что некоторые актеры перебираются со сцены на съемочную площадку, чтобы разбавить свою творческую жизнь. В послужном списке Анатолия Михайловича более 60 примечательных ролей. В основном он играет добрых и наивных персонажей, которые не способны на подлые и противоречивые поступки.

Анатолий Адоскин в фильме «Два капитана»

Дебютной работой Адоскина перед режиссерскими камерами стал приключенческий фильм Владимира Венгерова «Два капитана» (1955), где актер сыграл Валю Жукова. В 1958 году Анатолию Михайловичу посчастливилось сыграть в военном фильме «Часы остановились в полночь», а затем он появился в картине Сергея Сплошнова «Любовью дорожить» (1959). В 1961 году Адоскин поучаствовал в культовом фильме советских времен «Девчата», который повествует о наивной девчонке Тосе Кислицыной (Надежда Румянцева).

Анатолий Адоскин в фильме «Девчата»

В 1968-м актеру посчастливилось поработать на одной киноплощадке с Михаилом Ульяновым, Кириллом Лавровым и Андреем Мягковым во время съемок фильма по роману Федора Достоевского «Братья Карамазовы».

Анатолий Адоскин в фильме «Братья Карамазовы»

В том же году Анатолий Михайлович сыграл в комедии Евгения Карелова «Семь стариков и одна девушка». Сюжет картины вращается вокруг выпускницы физкультурного института Лены (Светлана Савелова), которая ведет «группу здоровья» и пытается наставить на путь истинный алкоголиков и тунеядцев. Девушке не нравится такой расклад, поэтому она всеми силами желает, чтобы ее отстранили от должности. Хотя Елена дает своим подопечным «старикам» (актеру досталась роль безнадежного холостяка Анатолия Сидорова) шуточные или, наоборот, тяжелые задания, они проникаются любовью к своему тренеру и пытаются сделать все, чтобы оказаться на высоте.

Анатолий Адоскин в фильме «Семь стариков и одна девушка»

Также Анатолий Михайлович играл в таких картинах, как «Каждый вечер после работы» (1973), «Про дракона на балконе, про ребят и самокат» (1976), «Женщины шутят всерьез» (1981), «Живой труп» (1987) и т.д.

Для Адоскина новый век в кино начался с психологической картины Андрея Кончаловского «Дом дураков» (2002), которая рассказывает о чеченской клинике для душевнобольных и о безжалостной войне. Также в актерский состав вошли Юлия Высоцкая, Евгений Миронов, Владимир Федоров и другие актеры. Благодаря этому фильму Анатолия Михайловича выдвинули на премию «Золотой орел» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана».

В 2015 году Анатолий Адоскин попробовал себя в амплуа писателя: он написал автобиографическую книгу «Ах, если бы вы знали, если бы слышали. », где поделился воспоминаниями о театре и о дружбе с великими актерами, например, с Фаиной Раневской. Также Анатолий Михайлович поучаствовал в программе «Линия жизни» (телеканал «Россия-Культура»). В кино не снимался с 2014 года (сериал «Кураж»).

Личная жизнь

Актер признавался, что в театре у него никогда не случалось романов, хотя от девушек не было отбоя. В юности Анатолий Адоскин был тайно влюблен в балерину Ольгу Румянцеву.

Стоит сказать, что актер был примерным семьянином. В 1944 году Анатолий Адоскин познакомился с будущей супругой Ольгой Тарасовой (племянница Аллы Тарасовой), которая также танцевала в балете.

Анатолий Адоскин с семьей

Когда Анатолию Михайловичу было за 20, у него родилась дочь Мария, которая стала учителем английского и получила кандидатскую степень по филологии. По слухам, Мария Анатольевна живет в Америке.

Смерть

20 марта 2019 года пресс-служба театра Моссовета сообщила о смерти Анатолия Адоскина. Вероятнее всего, старейший артист театра скончался по естественным причинам. Анатолию Михайловичу был 91 год.

Анатолий Михайлович Адоскин

Фото Все

Видео Все

Анатолий Адоскин. Линия жизни / Телеканал Культура

Анатолий Михайлович Адоскин

Умер актер из легендарного фильма «Девчата» Анатолий Адоскин

Анатолий Адоскин — биография

Имя Анатолия Адоскина встречается в титрах более шести десятков картин, многие из которых интересны и современному зрителю. Самыми удачными его работами можно назвать ленты «Братья Карамазовы», «Любовью надо дорожить», «Анюта», «Возвращение Будды», «Женщины шутят всерьез».

Ностальгия по старому игровому кино иногда возникает не только у старшего поколения зрителей. Более молодому зрителю тоже интересно посмотреть картины, которые были сняты во времена Советского Союза. Их привлекает живое общение, настоящие чувства, интересный, иногда незамысловатый сюжет. Конечно, современный кинематограф намного ярче и красочнее, благодаря компьютерной графике и спецэффектам, но в последнее время почему-то предпочтение отдается старому доброму кино, особенно если роли в нем исполняют знаменитые артисты прошлого века, такие, как Анатолий Адоскин.

Детство и юность

Родился Анатолий Адоскин 23 ноября 1927 года в Москве. Его детство прошло в Козицком переулке, рядом с тем домом, где проживали артисты и оперные певцы. Неизвестно, откуда у него появился интерес к актерскому творчеству, может соседство с известными людьми, или просто мальчик родился талантливым, но он с детства мечтал о сцене. Он наблюдал за окнами соседнего дома, в которых свет не гас до самого утра, представлял, как там актеры учат свои роли или напевают оперную партию. Он очень хотел быть одним из них.

Анатолий Адоскин в молодости

Больше всего Толю привлекало оперное искусство, он обожал Федора Шаляпина и хотел быть на него похожим. Однако по мере взросления Адоскин понимал, что нужно учиться актерскому мастерству, иначе ничего не выйдет. Анатолий настолько хотел сблизиться с людьми искусства, что начал ходить в тот двор постоянно, пока не нашел себе там новых друзей. Среди его знакомых оказался театральный капельдинер, который пропускал любознательного мальчика на все постановки, проходившие в театре.

Его планы нарушила война. Актерство отошло на второй план, первоочередной задачей каждого, кто находился в тылу, была помощь фронту. Анатолия тоже взяли на завод, где ему довелось участвовать в сборке мин. Он был очень серьезный и трудолюбивый, у него были лучшие показатели в цеху.

Когда отец Анатолия узнал о намерении сына учиться на артиста, он был очень недоволен. Профессию актера тогда никто не воспринимал всерьез, это было баловством и не подходило настоящему мужчине. Именно отец настаивал на более земной профессии для сына, и в 1942 году практически за руку привел его в автотранспортный техникум. Учиться нелюбимому ремеслу Адоскину очень не хотелось. Он начал прогуливать занятия, и по-прежнему мечтал заниматься любимым делом. Из-за постоянных прогулов Анатолия отчислили из техникума после первого курса.

Он долго боялся признаться родителям об этом отчислении, а тут еще как на грех умудрился потерять рабочую карточку на продукты. Она выдавалась только работающим или студентам, поэтому восстановить ее не представлялось никакой возможности. Анатолий решил срочно поступать в актерскую студию, которая работала при театре им.Вахтангова, но и тут вышла незадача – вступительные экзамены давно прошли. Набравшись смелости, Адоскин решил пойти домой к педагогу курса Борису Захаве.

На фото Анатолий Адоскин

Потом Анатолий вспоминал, как пришел рано утром, постучал в дверь, и застал Захаву в домашнем халате, как не растерялся и залпом протараторил заранее заготовленную речь. Он сказал, что хочет учиться в его студии, понимает, что поздно, но он очень хочет учиться и просил его прослушать. Захава очень удивился, но под таким натиском сдался, и после прослушивания принял Анатолия на курс.

Однако проучиться Адоскину довелось всего три дня. Ему выдали рабочую карточку, и он бросил учебу. Не от того, что передумал быть актером, просто он увидел, как на репетиции мальчики заигрывают с девочками, и эта несерьезность ему очень не понравилась. Адоскин всегда считал, что искусство должно быть чистым и прекрасным, а люди искусства высоко духовными особами. Анатолий решил дожидаться, пока из эвакуации вернется Завадский.

Театр

В 1943-м Анатолий Адоскин стал студентом студии при театре им.Моссовета, где его наставником стал Юрий Завадский. Диплом об окончании вуза он получил в 1948 году. Театральная биография артиста началась сразу после выпуска, он остался в труппе этого театра. Вскоре поклонники и театральные критики заговорили о нем, как о разноплановом артисте, который как по мановению волшебной палочки меняет свои образы. Он был задействован во многих постановках этого театра, лучшими из которых стали «Модная лавка», «Трудовой хлеб», «Виндзорские насмешницы».

Анатолий Адоскин в театре

В 1961-м Адоскин оставил сцену театра им.Моссовета и перешел в «Современник». Причиной такого решения была усталость от репертуара. В 1965 году он снова сменил место службы, на этот раз его приняли в Ленком. Под руководством Анатолия Эфроса Адоскин прослужил до 1968 года.

Адоскин и Эфрос были близкими друзьями, поэтому никого не удивляло, что они друг другу не «выкали», обращались по простому на «ты». Именно по инициативе Адоскина в труппе театра появились Евгений Стеблов и Валентин Гафт. Однако эта эйфория длилась не очень долго. В 1967-м Эфрос ушел в театр на Малой Бронной, и Анатолий тоже не захотел оставаться, вернулся на свою самую первую службу – в театр им. Моссовета.

Могут быть знакомы

Картины

На первый взгляд может показаться, что кино и театр мало чем отличаются друг от друга. Однако на самом деле это совершенно два разных направления в искусстве. Одно дело находиться на сцене, когда перед тобой живой зритель, с его эмоциями, переживаниями, реакцией на происходящее. Совсем другие ощущения актер испытывает перед камерой. Некоторым артистам очень сложно впервые выйти на съемочную площадку, но Анатолий Адоскин справился с этим испытанием. За все годы он сыграл более шестидесяти персонажей, причем практически все они были положительными и запомнились зрителю некоторой наивностью и добротой.

Кинематографическая биография актера началась в 1955 году, когда он впервые попал на съемочную площадку картины «Два капитана», режиссера Владимира Венгерова. Ему досталась роль Вали Жукова. Спустя три года Адоскина пригласили на съемки фильма «Часы остановились в полночь». В 1959 году режиссер Сергей Сплошнов задействовал Адоскина в ленте «Любовью дорожить». Через два года Анатолия позвали в культовый проект «Девчата», рассказывающий о наивной поварихе Тосе в исполнении Надежды Румянцевой.

Анатолий Адоскин в фильме «Братья Карамазовы»

1968 год добавил в копилку артиста роль в ленте «Братья Карамазовы» по произведению Достоевского. Его партнерами по этой ленте были Кирилл Лавров, Михаил Ульянов, Андрей Мягков.

Параллельно с этим артист работает в комедийном проекте «Семь стариков и одна девушка», который снял режиссер Евгений Карелов. По сюжету картины выпускница института физкультуры Лена назначена руководить «группой здоровья», основу которой составляют тунеядцы и алкоголики. Девушка долго пыталась приучить их к здоровому образу жизни, но поняла, что это бесполезно. И теперь она решила любой ценой добиться того, чтобы ее сняли с этой должности. Она заставляет своих подопечных выполнять сложные задания, в надежде, что они на нее пожалуются, и ее уволят. Но все получилось наоборот, старики влюбляются в своего тренера и стараются показать самые высокие результаты. В этой картине Адоскин стал холостяком Анатолием Сидоровым.

Анатолий Адоскин в фильме «Каждый вечер после работы»

Карьера в кино наращивала обороты, каждый год артиста приглашали в несколько интересных картин. В 1973-м он сыграл в ленте «Каждый вечер после работы», в 1976-м его позвали на съемочную площадку фильма «Про дракона на балконе, про ребят и самокат», в 1981-м Адоскину досталась роль в ленте «Женщины шутят всерьез», 1987 год пополнил фильмографию картиной «Живой труп».

В новом веке работы заметно поубавилось. В 2002 году Андрей Кончаловский предложил Анатолию Адоскину второстепенную роль в психологической ленте «Дом дураков». Сценарий ленты разворачивается вокруг чеченской войны и клиники для душевнобольных. Эта картина принесла Адоскину заслуженную премию «Золотой орел» в категории за лучшую мужскую роль второго плана.

В 2014 году актер сыграл свою последнюю роль в кино в сериале «Кураж», и после этого больше не выходил на съемочную площадку.

Анатолий Адоскин в сериале «Кураж»

В 2015-м артист попробовал свои силы в писательском ремесле. Он стал автором автобиографической книги «Ах, если бы вы знали, если бы вы слышали…». Он рассказал о службе в театре, о том, как складывались отношения с другими артистами, о своей дружбе с Фаиной Раневской. Не отказывался артист и от приглашений на телепрограммы. В том же 2015-м он стал участником передачи «Линия жизни», которая выходит на канале «Россия-Культура».

Личная жизнь

Анатолий никогда не был замечен в многочисленных романах, хотя признавался, что его тайной любовью в молодости была балерина Ольга Румянцева.

Анатолий Адоскин с женой Ольгой Тарасовой

В личной жизни артиста была одна единственная женщина – его жена Ольга Тарасова, балерина. Их знакомство состоялось в 1944 году, девушка была родной племянницей Аллы Тарасовой. Молодые люди поженились, и спустя некоторое время в семье родилась единственная дочь Мария. Она окончила иняз и преподавала английский язык. Защитила диссертацию и имеет степень кандидата наук по филологии. В настоящее время живет с семьей в США.

Смерть

О том, что Анатолий Адоскин скончался, стало известно 20 марта 2019 года из сообщения пресс-службы театра им.Моссовета. Никаких сведений о причине кончины не нашлось, вероятнее всего это были естественные причины в связи с преклонным возрастом.

Похороны Анатолия Адоскина

Адоскин был старейшим артистом театра, ему шел 92 год. Местом упокоения артиста стало Донское кладбище Москвы.

Избранная фильмография

  • 1955 — Два капитана
  • 1959 — Анюта
  • 1959 — Любовью надо дорожить
  • 1960 — Весенние грозы
  • 1963 — Выстрел в тумане
  • 1968 — Братья Карамазовы
  • 1971 — Собака Баскервилей
  • 1973 — Сибирский дед
  • 1976 — Волны Чёрного моря
  • 1994 — Возвращение Будды
  • 2002 — Дом дураков
  • 2008 — Ермоловы
  • 2014 — Кураж

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .


источники:

http://24smi.org/celebrity/4539-anatolii-adoskin.html

http://biographe.ru/znamenitosti/anatoliy-adoskin/