Ада Ставиская Фото биография

Ада Ставиская: биография и творчество

Сегодня мы расскажем, кто такая Ада Ставиская. Фильмография и творческий путь будут рассмотрены ниже. Речь идет о продюсере. Ада родилась в Санкт-Петербурге 1 декабря 1947 г. В этом же городе она и выросла.

Биография

К счастью, девушка имела множество гуманитарных интересов, среди которых кино, театр, искусство и книги. В 1974 г. Ставиская окончила ЛГУ. Она училась на юридическом факультете. В своей дипломной работе девушка рассмотрела вопрос авторских прав на киносценарий.

Ада Ставиская очень полюбила свою работу в Ленинградской прокуратуре. Там она проходила преддипломную практику. Девушка усердно трудилась, но понимала, что ей не удастся остаться на работе в этом учреждении. В это время она случайно увидела процесс съемок фильма. Он ей настолько понравился, что Ада выбрала связанную с кино тему для будущей защиты диплома. Все на кафедре были удивлены, поскольку этим аспектом никто не занимался. Ада Ставиская отправилась на «Ленфильм» к юристу и нашла три тонких папки, касающихся интересующего ее вопроса. Они описывали судебные прецеденты. Это были материалы, которые Ставиская смогла описать в дипломе.

Работу у девушки не приняли (диплом по числу страниц не дотягивал до нормы). В результате Аде пришлось самостоятельно по аналогии сочинять дела, названия сценариев, имена режиссеров, ведь она сильно рисковала потерять год и не защититься. Об этом не знал никто, включая ее научного руководителя.

Во время практики в жизни нашей героини произошло происшествие. Из окна студенческого общежития в Первом медицинском институте выпал студент. Было громкое дело. Мальчик был членом известной семьи из Петербурга и не жил в общежитии (парень туда попал случайно). Родственники тогда были убеждены, что произошло убийство. Однако не был обнаружен состав преступления. Квалифицировали дело как несчастный случай, после чего закрыли. Позднее расследованием занялась Ставиская. Ада обошла общежитие, отыскала людей, которые учились во время происшествия. В результате своей деятельности девушка обнаружила признаки убийства. Следователь, который руководил ее практикой, подтвердил версию девушки.

Творчество

С картинами «Ленфильма» наша героиня объездила полмира. Продюсер Ада Ставиская в 1988 г. создала и возглавила студию «Панорама» в Санкт-Петербурге. Ставиская не боится брать на себя ответственность за проделанную работу. Она лично просматривает рабочий материал и утверждает, что любит активность.

Ада Ставиская: краткая биография и творчество

Сегодня мы расскажем, кто такая Ада Ставиская. Фильмография и творческий путь будут рассмотрены ниже. Речь идет о продюсере. Ада родилась в Санкт-Петербурге 1 декабря 1947 г. В этом же городе она и выросла.

Биография

Ада Ставиская училась в Санкт-Петербурге. Ее прадед является профессором Петербургской консерватории. В юности девушка занималась легкой атлетикой, была кандидатом в мастера спорта. Ее ждала профессиональная карьера в этой области, однако девушка в 17 лет попала в аварию. Ее сбил троллейбус. Ада получила пять переломов. Спортивную карьеру пришлось завершить. Все случилось перед ответственными соревнованиями, и восстановиться не удалось.

К счастью, девушка имела множество гуманитарных интересов, среди которых кино, театр, искусство и книги. В 1974 г. Ставиская окончила ЛГУ. Она училась на юридическом факультете. В своей дипломной работе девушка рассмотрела вопрос авторских прав на киносценарий.

Ада Ставиская очень полюбила свою работу в Ленинградской прокуратуре. Там она проходила преддипломную практику. Девушка усердно трудилась, но понимала, что ей не удастся остаться на работе в этом учреждении. В это время она случайно увидела процесс съемок фильма. Он ей настолько понравился, что Ада выбрала связанную с кино тему для будущей защиты диплома. Все на кафедре были удивлены, поскольку этим аспектом никто не занимался. Ада Ставиская отправилась на «Ленфильм» к юристу и нашла три тонких папки, касающихся интересующего ее вопроса. Они описывали судебные прецеденты. Это были материалы, которые Ставиская смогла описать в дипломе.

Работу у девушки не приняли (диплом по числу страниц не дотягивал до нормы). В результате Аде пришлось самостоятельно по аналогии сочинять дела, названия сценариев, имена режиссеров, ведь она сильно рисковала потерять год и не защититься. Об этом не знал никто, включая ее научного руководителя.

Во время практики в жизни нашей героини произошло происшествие. Из окна студенческого общежития в Первом медицинском институте выпал студент. Было громкое дело. Мальчик был членом известной семьи из Петербурга и не жил в общежитии (парень туда попал случайно). Родственники тогда были убеждены, что произошло убийство. Однако не был обнаружен состав преступления. Квалифицировали дело как несчастный случай, после чего закрыли. Позднее расследованием занялась Ставиская. Ада обошла общежитие, отыскала людей, которые учились во время происшествия. В результате своей деятельности девушка обнаружила признаки убийства. Следователь, который руководил ее практикой, подтвердил версию девушки.

Творчество

Ада Ставиская окончила университет и начала работать ассистентом режиссера. Занимала эту должность она на «Леннаучфильме». Далее Ада стала заместителем директора по картинам на киностудии имени Горького, сотрудничала со Свердловской к/с. Ставиская получила должность директора картин на киностудии «Ленфильм». На последнем месте работы девушка уже добилась успеха, и с ней сотрудничали многие режиссеры.

С картинами «Ленфильма» наша героиня объездила полмира. Продюсер Ада Ставиская в 1988 г. создала и возглавила студию «Панорама» в Санкт-Петербурге. Ставиская не боится брать на себя ответственность за проделанную работу. Она лично просматривает рабочий материал и утверждает, что любит активность.

Интересные факты

Мы уже немного рассказали о том, кто такая Ада Ставиская. Сериалы в ее работе занимают особое место. Во время выбора сюжетов для них юрист не руководствуется своей первой профессией. Аде как продюсеру очень помогает осведомленность в области авторского права. Сценарии женщина отыскивает в разных местах. Чаще всего их приносят или присылают. В магазинах наша героиня скупает книги, читает и выискивает материал для новых идей.

Продюсирование фильмов

Вы уже знаете, кто такая Ада Ставиская. Фильмография ее весьма обширна. Она выступила продюсером следующих картин: «Барон Эдуард», «Псы», «Я служил», «Альманах», «Мы», «Арифметика убийства», «Кубороид», «Не отвлекайся», «Чудеса», «Гаджо», «Голубые танцовщицы», «Проклятие Дюран», «Хоккей», «Дворцовая песня», «Бронзятина», «Любимое кино», «Русская живопись», «Охота», «Спасатели», «Тайны следствия», «Агентство НЛС», «Конец века», «Пейзаж», «Как в старом детективе», «Не ссорьтесь», «Я все решу сама», «Винтовая лестница», «Ментовские войны», «Чужое дежурство», «Старые дела», «Тамбовская волчица», «Гончие», «Соло».

Ада Ставиская

Подписаться:

Поделиться:

Нет человека в мире кино, который бы не знал, кто такая Ада Ставиская. Сегодня она — самый знаменитый продюсер отечественного кино. В бурные времена перестройки Ставиская создает первую в стране частную киностудию «Панорама». В «Панораме» были сняты самые знаменитые отечественные сериалы: «Охота на Золушку» и «Тайны следствия». Училась же Ада Семеновна на юридическом факультете ЛГУ миени Жданова. И в дипломе у нее написано — «правовед».

– Неужели вы учились вместе с Путиным?

– Нет, он учился чуть позже. А я защищала диплом на тему «Авторские права на киносценарий». Мне очень хотелось заниматься кино, поэтому после окончания Университета я оказалась на киностудии «Леннаучфильм». Так началась моя карьера. Поэтому нынче я могу с гордостью говорить о том, что я – карьерный продюсер. Но вряд ли бы я им стала, если бы не прошла суровую профессиональную школу директорства в советском кино. Директора картин могли и умели делать все. Когда меня пригласили на «Ленфильм», то сразу же отправили в экспедицию – снимать «Лес» c Владимиром Мотылем.

– Позвольте «гендерный» вопрос. Женщине тяжелее трудиться продюсером, чем мужчине?

– Я так не думаю. Конечно, в баню с мужиками не пойдешь, чтобы попариться и обсудить все дела. Все зависит от характера человека. А мужчина ты или женщина – мало кого интересовало. Точнее, интересовало, но не в смысле профессии. Мне приходилось заниматься многими мужскими делами. Особенно, когда мы снимали в Североморске и в Видяеве картину Арановича «Торпедоносцы». Мне, женщине, приходилось заниматься и строительством декораций, и переговорами с военными, и разбираться в военной технике.

– Директоров на картину выбирали режиссеры?

– Как правило, к их мнению прислушивались. Но были и такие режиссеры с невероятно трудными характерами, от которых многие директора просто прятались, чтобы не работать вместе с ними. Они и сейчас есть, эти режиссеры. И некоторые даже снимают кино. Люди, которые хорошо делают свою работу, всегда достаточно жестки в отношениях с окружающими. Если ты работал с Семеном Арановичем хотя бы на одном фильме, то это заменяло любой ВГИК.

– Почему разошлись ваши пути с Арановичем?

– Они не совсем разошлись. Просто 2 декабря 1988 года была зарегистрирована студия «Панорама».

– Сколько картин вы сделали за свою карьеру?

– Никогда не считала. Мне некогда считать – я работаю.

– Чем нынешний продюсер отличается от директора картины советских времен?

– Директор – это по нынешним меркам исполнительный продюсер, занимающийся организацией съемок. А продюсер – это тот человек, кто придумывает проект.

– И ищет деньги?

– Не каждый, кто располагает деньгами, может быть продюсером. Деньги найти – не проблема. Вон сколько банков кругом. Продюсер должен быть человеком, способным генерировать идеи. Он должен быть способен эту идею развить, найти людей и средства, которые бы ее и осуществили. Естественно, что он должен знать ту аудиторию, для которой он собирается делать свой фильм.

– В ваших популярных телесериалах главные героини – женщины…

– Я абсолютно не cтрадаю феминизмом. Но что делать, если единственный герой-мужчина в современной литературе это – Кыся из романа Владимира Кунина. Это – настоящий герой, который просится на экран. А остальные популярные персонажи носят юбки.

– Может быть, нынешнему мужчине просто трудно быть героем? Для этого надо идти либо в «братки», либо – в спецназовцы.

– По-моему, это и есть проблема. Первичные половые признаки, конечно, играют свою роль. Но женщины сегодня сильнее мужчин. Они более умело приспосабливаются к обстоятельствам, они более изворотливые. Они превосходят мужчин в настырности.

– В кино служебные романы помогают или мешают делу?

– Любовные отношения между мужчиной и женщиной могут возникнуть и возникают не только на съемках фильма. Они могут случиться и на ткацкой фабрике, и в редакции газеты. Другое дело, что наша профессия очень сильно завязана на человеческий фактор, а когда возникают любовные романы в съемочной группе, то это может быть и злом, и благом. Ведь на съемках, особенно в экспедициях люди
живут как одна семья.

– У вас бывали такие случаи?

– Если вы имеете в виду мои отношения с Юрием Каморным, то мы поженились еще тогда, когда я не работала в кино. В Ленинграде о нашем браке знали лишь единицы. Тем не менее мы вместе работали на двух картинах, ничем себя не выдавая. Один-единственный раз я уже рассказала эту историю, поэтому с той поры дала себе слово никогда больше об этом не говорить. Трагическая гибель Юры случилась через полгода после того, как мы развелись.

– Когда я позвонил вам домой, то мне порекомендовали искать вас в офисе студии. Мол, Ада Семеновна там днюет и ночует. Вы когда -нибудь отдыхаете?

– Бывает. Но здесь, на студии, я поставила в кабинете кожаный диван, чтобы в случае задержки оставаться ночевать.

– У генерального директора студии «Панорама» есть любимая фраза?


источники:

http://autogear.ru/article/243/092/ada-staviskaya-biografiya-i-tvorchestvo/

http://www.sobaka.ru/city/portrety/3251