Абу Ибрахим Татарстани биография

БИОГРАФИЯ АВТОРА КНИГИ[1]

ОЧИЩЕНИЕ ВЕРОУБЕЖДЕНИЯ

ОТ

ПРИМЕСЕЙ БЕЗБОЖИЯ

(ТАТХИР УЛЬ-И’ТИКАД ‘АН АДРАН ИЛЬ-ИЛЬХАД)

АВТОР

ИМАМ АЛЬ — ‘АЛЛЯМА АЛЬ-МУЖАДДИД

Мухаммад ибн Исма’иль ибн аль-Амир

Ас-Сан’ани

Перевод и комментарии

Руслан Абу Ибрахим Татарстани

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА ПЕРЕВОДА.

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение посланнику Аллаху, а также его семейству, сподвижникам и всем, кто последовал за ними наилучшим образом до самого Судного Дня.

А затем:

Призыв приверженцев Сунны и единой общины во все времена и на всех землях отличался особым вниманием к вопросам единобожия. Причин этому множество, но главное из этого то, что при отсутствии единобожия в поклонении Всевышнему Аллаху все остальное становится бессмысленным и не приносящим пользы. Всевышний не принимает от человека даже частички его благих деяний и слов, если тот не входит в число единобожников.

И удивительно положение тех, кто находился в поисках шариатского знания многие годы, а затем, вернувшись на свои земли, всю свою заботу и внимание направляет на исправление так называемых «пороков общества», но когда речь заходит о вопросах единобожия и многобожия, то вдруг выясняется, что на разъяснение этих вопросов «не хватает времени».

Автором книги, перевод которой находится в руках уважаемого читателя, является великий имам этой общины, абсолютный муджтахид и обновитель религии своего времени – Мухаммад ибн Исма’иль ас-Сан’ани.

Перевод именно этого труда был выбран не случайно. Дело в том, что этим своим посланием имам ас-Сан’ани обращается к обществу своего времени, которое очень схоже с обществом людей, живущих в странах СНГ сегодня. К тому же, автор нашей книги прекрасно излагает, казалось бы, ясные, а иногда наоборот, затруднительные вопросы идеологии в новом, непривычном ракурсе, что позволяет поразмышлять над изложенными вопросами с другой точки зрения и увидеть в них неизвестные доселе грани и моменты.

Что же касается комментариев к этой книге, то нет в этом из наших заслуг ничего, кроме приведения примечаний, уже имеющихся в разъяснениях ученых к этому труду, или к трудам, в которых разобраны подобные же вопросы.

Прошу Всевышнего Аллаха Его Прекрасными Именами, а также тем, что свидетельствую о Его исключительном праве на искреннее поклонение и обожествление, чтобы Он принес пользу этой книгой тем, кто ее прочитал.

Руслан Абу Ибрахим Татарстани

«Дар уль-Хадис» Даммадж

30 Зуль-Ка’да 1434 г/х

БИОГРАФИЯ АВТОРА КНИГИ[1].

Его полное имя:

Мухаммад ибн Исма’иль ибн Салях ибн уль-Амир ас-Сан’ани. Его род возвращается к Хасану ибн ‘Али ибн Аби Талибу, т.е. автор нашей книги принадлежал к семейству пророка Мухаммада .

Родился:

В городе Кахлян, одной из провинций Йемена в месяце Джумад уль-Ахира в 1099 году хиджры[2]. Его отец перебрался в столицу Йемена – Сан’а со всей семьей в 1107 году. В столице отец автора нашей книги отдал его на обучение религиозным наукам самым известным ученым Йемена того времени[3].

Имена некоторых его шейхов, у которых он обучался, будучи в Йемене:

1) ‘алляма Зейд ибн Мухаммад ибн уль-Хусейн[4].

2) ‘алляма Салях ибн уль-Хусейн аль-Ахфаш[5].

3) ‘алляма ‘Абдуллах ибн ‘Али аль-Уазир[6].

4) кады ‘Али ибн Мухаммад аль-‘Ансий[7].

5) хафиз Хашим ибн Яхья аш-Шами[8].

6) шейх ‘Абдульхалик ибн Зейн аз-Зужажи аз-Забиди[9] и др.

Но вместе с глубиной знаний перечисленных выше ученых, и их известностью, слабой стороной ученых Йемена того времени было слепое следование за мазхабами в вопросах фикха, и слабая практика науки хадисоведения. Все это сподвигло автора нашей книги отправиться за знаниями дальше.

В итоге имам ас-Сан’ани отправился на земли Мекки и Медины, и требовал знания у ученых тех земель. Среди этих шейхов:

1) ‘Абдуррахман ибн Аби аль-Гайс аль-Хатыб.

2) Тахир ибн Ибрахим ибн Хасан аль-Курди аль-Мадани.

3) Мухаммад ибн Аби аль-Хасан ас-Синди.

4) Мухаммад ибн Ахмад аль-Асади.

5) Салим ибн ‘Абдиллях аль-Басри.

Все перечисленные выше люди были известными учеными земель Хиджаза того времени.

Имам ас-Сан’ани отправлялся в Мекку и Медину четырежды, а также требовал знания в Таифе. Однажды при одном из возвращений от шейха ас-Синди в Йемен, их корабль перевернулся и затонул в море, но имаму ас-Сан’ани удалось спастись.

Из его учеников:

В первую очередь его сыновья – Ибрахим, ‘Абдуллах и Касим. А также те, кто затем стал выдающимся ученым тех времен – как ‘Абдулькадир ибн Ахмад, Ахмад ибн Мухаммад Катын, Ахмад ибн Салих ибн Аби р-Рижаль, аль-Хасан ибн Исхак аль-Махди, аль-Хусейн ибн ‘Абдулькадир ибн ‘Али и др.

Сказал имам аш-Шаукани: «Увеличилось количество последователей ас-Сан’ани из требующих знания и простонародья. Люди стали действовать по его иджтихаду, придали ему известность, и читали ему книги хадиса. Он воспитал множество требующих знания, более того ученых-муджтахидов». («Бадр ут-Тали’» 1/137).

Похвала ученых в его сторону:

Сказал имам аш-Шаукани: «Большой имам, абсолютный муджтахид, автор множества произведений».

А также: «Он усовершенствовал знания во всех науках без исключения, и обогнал в этом сверстников. Он был единственным главой знания в Сане. Он проявил себя муджтахидом, действующим по доводу, удаляющимся от слепого следования (таклид), и рассеивающим всякие мнения, на которые нет шариатского довода».

А также: «И, говоря в общем, он был из имамов-муджаддидов, которые обновили религию». (Все эти высказывания имама аш-Шаукани из «Бадр ут-Тали’» 2/137-138).

Сказано в его биографии из книги «Дау ун-нахар» (1/16): «Имам, ‘алляма, муджтахид, специалист в самых различных науках, хафиз, отличился своей точностью в передаче знания и совершенством в его приобретении. Корона специалистов, султан знающих, автор множества произведений, муфтий своего времени, предводитель ученых, действующих по знаниям шариата».

Говоря же в общем – Йемен тех веков и времен увидел четырех великих имамов: ас-Сан’ани, аль-Мукбилий, Ибн уль-Уазир и аш-Шаукани.

Некоторые случаи из его жизни:

Несколько раз в своей жизни имам ас-Сан’ани подвергался покушениям на его убийство, а также изгнанию из Саны за свои противоречащие ханафитским, зейдитским, му’тазилитским и т.п. воззрения и фетвы. Однажды он подвергся избиению прямо во время пятничной хутбы, будучи имамом за то, что не произнес некоторых фраз, обычно произносимых зейдитами. Также был заключен в тюрьму, в которой находился около двух месяцев.

Он был женат дважды. Впервые автор нашей книги женился в возрасте тридцати пяти лет (35). От этого брака у имама ас-Сан’ани родился сын, которого он назвал Ибрахимом. Затем он развел свою жену, сжалившись над ней после того, как его изгнали из Саны и разлучили их. Затем, через некоторое время он женился во второй раз, и вторая жена родила ему троих детей.

Однажды он заболел диареей, и его болезнь усилилась и сильно затянулась. Во время этой болезни он попросил принести ему две книги – «аль-Инсан уль-Камиль» (аль-Джийли) и «аль-Маднун бихи ‘ аля ахлихи» (аль-Газали). При чтении этих книг имам ас-Сан’ани увидел в них явное неверие, приказал сжечь эти книги и испечь ему на них хлеб. И после того, как съел этот хлеб, его диарея ушла, словно ее и не было. Более того, наш имам больше никогда не жаловался на болезни живота.

Он был из тех, кто первым завез в Сану книги хадисоведения и оживил в ней эту науку. Также был из тех, кто активно участвовал в жизни своего народа и в решении проблем государственного и общественного направления. Кроме наук хадисоведения и фикха прославился также и тем, что был великим поэтом, который разъяснял Истину в своих стихах и раскрывал ее.

Однажды распространились слухи о том, что Сан’ани желает стереть мазхаб зейдитов и заменить его, в чем его поддерживает правитель Саны. После чего на Сану двинулось многотысячное войско зейдитских племен-революционеров, которых с трудом удалось успокоить посредством выплаты им ежегодного налога со стороны правителя Саны.

О его бесстрашии и смелости в деле приказа одобряемого и запрета порицаемого говорит один из случаев. Однажды, правитель Йемена аль-Имам аль-Махди аль -‘Аббас ибн уль-Хусейн перевел в личную собственность общественное имущество мусульман (уакф) на многих землях Йемена, после чего имам ас-Сан’ани написал ему письмо, в котором разъяснял о запрете этого деяния и величии греха за него.

Также имам ас-Сан’ани прославился своей борьбой с общим невежеством и могилопоклонничеством. Он многократно писал вышеназванному правителю с требованиями отправить призывающих на разные земли Йемена, которые бы обучили людей правильным убеждениям в вопросах единобожия, обучили людей намазу и разрушили идолов различных местностей – как камни, деревья и могилы. И этот амир, да отблагодарит его Аллах, внял этим требованиям и действительно послал в различные концы Йемена различных проповедников и призывающих, результатом чего стало уничтожение многих идолов тех времен.

Также, однажды, группа индусов-многобожников провезла в Йемен множество своих идолов и, подкупив обладателей власти некоторых территорий, начала расширенный призыв к своей идеологии. Тогда, по требованию имама ас-Сан’ани, правитель лично выехал на эту территорию и встал перед этими людьми. После этого имам ас-Сан’ани отдал приказ на уничтожение их идолов, среди которых был идол в виде женщины. Идолы были разрушены и растоптаны ногами.

Также, в год своей смерти, имам ас-Сан’ани послал своего сына с письмом к правителям Мекки с требованием того, чтобы они приостановили грабежи, которые творятся на аравийском полуострове с их молчаливого согласия.

Его книги:

Перу автора принадлежит более пятидесяти наименований книг, некоторые из которых являются многотомными трудами. Имам ас-Сан’ани был автором книг различных наук – идеология (единобожие в поклонении, опровержения различным нововведенцам), хадисоведение, науки средств (как грамматика, красноречие, сарф и т.п.), разбор отдельных вопросов, в которых была острая нужда в его времена, стихи.

Также биографические произведения, шархи (разъяснения) на различные книги, опровержения на книги некоторых известных зейдитов того времени и т.д.

Отличительные признаки его трудов:

А вся хвала принадлежит Аллаху – Господу миров.

Урок №18 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок).

Уроки по книге «Приближение к ширку и отдаление от таухида в Булгаре».

Автор книги: Руслан абу Ибрахим.

С Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Вступление.

Поистине, всей хвалы достоин один лишь Аллах. Его одного мы восхваляем, просим о помощи и прощении. У одного лишь Аллаха мы ищем защиты от зла наших душ и зла наших дурных дел. Тот, кого Всевышний наставит на прямой путь, того никто с него не собьет. А тот, кого Всевышний заблудит, тот не найдет себе помощника.

Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, одного, у которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – раб Аллаха и Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует).

Воистину, самые правдивые слова – это Слова Аллаха, а самая прямая дорога – это дорога Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) а (да благословит его Аллах и приветствует). Самые же дурные дела, это нововведения в эту религию, ведь каждое нововведение это ересь, а каждая ересь это заблуждение, а каждое заблуждение в Огне.

А затем:

По своей милости и щедрости Всевышний Аллах дал нам возможность получать шариатские знания, познавать Его совершенную религию и жить в соответствии с этими знаниями. Каждый, кто твердо стоит на пути требования знания и изучения Сунну, знает, что нет на земле большего счастья, чем то, в котором мы находимся. Прошу Всевышнего, чтобы Он добавил нам из этого счастья и продлил нам его.

Вместе с этим, Всевышний пожелал того, чтобы мы жили в те времена, в которых на наших глазах разворачиваются события, об опасности которых мы не можем молчать.

Каждый, кто знаком с книгами великих имамов и предводителей этой общины из ее первых поколений и последних, знает о том, что развитие нововведений может протекать двумя путями. Либо нововведение несет скрытный характер, не представляет опасности и не имеет широких масштабов, либо же распространяется сильно и уверенно, охватывая все большее и большее количество людей.

Что касается первого вида, то в разъяснении его сущности и предостережении от него нет необходимости, более того, разъяснение этого является ошибкой, так как безо всякой нужды привлекает к этому нововведению внимание людей и становится причиной увеличивания его масштабов.

Что же касается второго вида нововведений, то разъяснение его источников, сущности и опасности, является обязательным для каждого, кто обладает для этого достаточным знанием.

Сказал Аллах: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете». (5: 8).

А также: «Вот Аллах взял завет с тех, кому было даровано Писание: «Вы обязательно будете разъяснять его людям, и не будете скрывать его». Но они бросили его за спины и продали его за ничтожную цену. Как же скверно то, что они приобретают!» (3: 187).

‘Асым ибн Ахуаль рассказывал: «Однажды, я сидел вместе с Катадой, и он упомянул ‘Амра ибн ‘Убайда, сильно порицая и пороча его. Тогда я сказал: «О, Абу аль-Хаттаб! Почему одни ученые порочат других?» Тогда Катада сказал: «О, Ахуаль! Разве ты не знаешь, что если человек вносит в религию нововведение, о нем необходимо упоминать, чтобы люди сторонились его?!»

Источник: «Тарих Багдад» 12/179.

К глубокому сожалению, мы оказались испытаны тем, что на землях нашей родины начали развиваться идеи крайнего суфизма, которые представляют гораздо большую опасность для стабильности региона, чем это кажется на первый взгляд. По настоящему оценить их опасность может только тот, кто обладает религиозным знанием и анализирует то, что происходило и происходит в тех регионах, в которых эти идеи получили развитие и распространились прежде.

Всевышний создал нас для одной великой цели, как сказал Он об этом в Своей Книге: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (51: 56).

Тот же, кто направится к тем путям, которые уведут его от претворения этой цели в жизнь, то Всевышний сделает его жизнь тесной, самого его сделает несчастным и оставит в унижении.

Сказал Аллах: «Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым». (20: 123-124).

А также: «Не поклоняйся наряду с Аллахом никакому другому божеству, а не то останешься униженным и покинутым». (17: 22).

Нет сомнения в том, что если какой-либо народ отходит от единобожия, начинает практиковать различные проявления многобожия и язычества, и укрепляется на этом, то его ждут тяжелые потрясения, которые проявляются в виде природных катаклизмов, экономического и политического упадка, а также в виде войн и внутренних беспорядков. Это не что иное, как закон Всевышнего в Его творениях, который не поддается изменению. Тот, кто взглянет на потрясения, которые Всевышний обрушил на Афганистан, Ирак, земли Кавказа, а также сегодняшние Египет, Йемен и Ливию, тот непременно задастся вопросом: «Почему подобное происходит на землях мусульман?» А ответ на это вопрошание заключается в том, что люди, населяющие эти земли, исповедуют идеи крайнего мистического суфизма. Эти земли переполнены гробницами, мавзолеями, призывами к мертвым, принесением жертв и обетов могилам праведников и прочими проявлениями большого многобожия.

Если же говорить о землях постсоветского пространства, то говоря о землях России, Бухары и Туркистана, ханафитский имам аль-Хужанди сказал: «Причина того, что Всевышний допустил победу безбожного коммунизма на этих землях заключается в том, что на них было сильно распространено многобожие и поклонение могилам».

Источник: «Хукму Ллахи аль-Ахад ас-Самад» с. 30-31.

Что же касается сегодняшнего дня, то напасть поклонения могилам, мистические верования и обряды отсталого язычества вновь возвращаются на наши земли. Их активным внедрением и распространением занимаются представители суфизма, которые известны своей лживостью, подхалимством и коварством.

Сказал о них ханафитский имам Шукри аль-Алюси (1342 г/х): «И нет сомнения в том, что даже хариджиты и рафидиты не дошли до такой степени невежества и лжи на Аллаха, Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и на общину в целом, до какой дошли могилопоклонники». Источник: «Гаят уль-Амани» 1/215.

Их лживость проявляется в следующем:

1 Для успешного распространения своих идей они активно приписывают себя и свои идеи к ханафитскому мазхабу, который в идеологических вопросах не причастен к суфизму так же, как волк непричастен к крови на рубашке Йусуфа. Для того, чтобы читатель убедился в этом, я переполнил эту работу высказываниями и изречениями имамов ханафитского мазхаба, а в некоторых главах и вовсе ограничился лишь ими. Что касается самого имама Абу Ханифы, его учеников и первых поколений ханафитов, то их высказывания по этим вопросам скудны и редки, так как поклонение могилам не существовало в первые века Ислама. Что же касается ханафитов поздних поколений, то я с удивлением открыл для себя то, что их книги и труды зачастую гораздо более жестко, масштабно и красноречиво опровергают заблуждения крайних суфистов, чем так называемые «лидеры ваххабитов».

2Подлость суфиев нашего региона также проявляется в том, что сейчас они начали активно использовать термин «саляфия» и «саляфиты», включая в него всех, кто им неугоден. Делают они это, потому что прекрасно понимают то, что никто сегодня не способен встать на их пути, высказать слово истины и обличить их лживую натуру, кроме саляфитов. При этом они намеренно смешивают несовместимое, пытаясь заручиться поддержкой властей и правоохранительных органов. Они прекрасно знают, что саляфиты не имеют никакого отношения и отрекаются от любых подпольных партий и течений, распространенных в республике, из которых можно упомянуть партии «Хизб ут-Тахрир», «Такфир» (по-другому «хариджиты»), «Джихад и Хиджра», «Таблиг», «Ихуан уль-Муслимун», «Суруриты», «Саид Нурси» и прочие заблудшие группы и течения.

Они осведомлены о том, что саляфия не имеет отношения к взрывам, переворотам, демонстрациям, попыткам захвата власти, убийствам невинных людей, захватам заложников и прочим беспорядкам. Более того, работы и труды саляфитов о запрете всего вышеперечисленного и предостережении от всех этих сект и партий хорошо известны русскоязычным мусульманам, что по воле Всевышнего, стало причиной выхода многих мусульман из этих заблуждений.

Также необходимо отметить, что в бытовом благоустройстве Булгара, Билярска и других населенных пунктов нашей республики (Татарстан) мы не видим ничего плохого, при условии, что все это не будет связываться с религией, и в них не будут совершаться религиозные обряды. Все это необходимо для стабильного, спокойного развития мусульманских народов нашей республики, без внесения в их жизнь различных крайних, фанатичных взглядов и идей, которые становятся причиной ненужных противостояний и конфликтов.

И в заключении остается отметить, что эта работа представляет собой письменный вариант серии лекций «Приближение к ширку и отдаление от таухида в Булгаре», с серьезными дополнениями, включением некоторых новых глав и небольшими исправлениями. После более глубокого анализа некоторых хадисов, которые мы использовали во время лекций, я пришел к выводу об их слабости и недостоверности, о чем упомянул в тексте работы. Все это из моего твердого убеждения в том, что правду можно защищать только правдой, также как ложь можно опровергать только правдой.

А вся хвала принадлежит Аллаху – Господу миров.

Правдивость с Аллахом

Правдивость с Аллахом

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

Все дела оцениваются только по намерениям — Шейх Усеймин

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

Лечение преждевременного семяизвержения

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

Кто имеет право давать фатуа по глобальным вопросам ?

О том, кто является ученым в Исламе ?

Что является доказательством в Исламе ?

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Шейх: АбдуЛлах аль-Бухари
(лекция была прочитана шейхом в Мединском университете на факультете хадис)
Перевод: Абу Бакр Татарстани
Верстка: студия “ISLAMDIGITAL”, 2008

Хвалю Аллаха, Который облегчил для нас эту встречу и прошу Всевышнего, чтобы Он дал нам и вам барака в наших делах и времени, и чтобы Он сделал наши дела искренними ради Его лика. И мы надеемся, что по причине этих кратких слов Аллах сделал нас из тех, кто делает дела в соответствии своим словам. И я не думаю, что у нас достаточно времени чтобы поговорить подробно о данной теме, а именно – о правдивости с Аллахом. Но надеюсь, что это будет напоминанием для всех нас. Как сказал Всевышний Аллах:
«…и ведь поминание приносит пользу верующим» (Коран, 51:55).
Мы обратим внимание на то, в чем мы нуждаемся больше всего и поговорим о том, о чем мало кто говорит.
Правдивость, мои дорогие братья, не только нравственное качество, которым украшает себя верующий, но это также то, чтобы человек имел убеждение, что это из религии Аллаха, из их тех вещей, которые делают веру человека полной и из тех вещей, которые требует от себя вера в Аллаха.
И про правдивость Всевышний Аллах указал в Коране, описав себя этим великим качеством:
«…и чья речь правдивее речи Аллаха?» (Коран, 4:122).
Так же правдивость является качеством всех пророков:
«Помяни в Писании Ибрахима (Авраама). Он был правдивейшим человеком и пророком» (Коран, 19:41).
«Помяни в Писании Идриса. Воистину, он был правдивейшим человеком и пророком» (Коран 19:56).
И наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был описан как правдивый, верный.
А так же Абу Бакр, да будет доволен им Аллах. Он был описан как правдивый.
Все эти описания указывают на важность правдивости в религии Аллаха.

Правдивость с Аллахом

Некоторые наши предшественники сказали: «Благочестивые дела делают как правдивые, так и нечестивцы, а оставить грехи никто не осилит, кроме как правдивый.
Правдивый и Подтверждающий правдивость обещания Аллаха и Его угрозу.
Подтверждающий правдивость и верящий что Аллах говорит:
«Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди рек, на седалище истины возле Всемогущего Властелина» (Коран 54:54-55).
Верующий, возвеличивающий приказ Аллаха, когда Аллах приказывает:
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми» (Коран 9:119).
Верующий это тот, кто убежден, что божественные приказы от Аллаха в Коране и сунне нужно выполнять своими словами, убеждениями и делами.
Быть правдивым с Аллахом в своих убеждениях, значит проявлять ихлас (искренность) в рубубия (единобожие в господстве), улухия (единобожие в божественности) и асма уа сыфат (единобожие в именах и атрибутах). Поклоняться одному Аллаху во всем этом: в правдивости, надежде, что только Он Один дает, и Он Один забирает.
Имам ибн Таймия , да помилует его Аллах, приводит важное правило в своей книге «Анагул истифтах фи салат»:
«Человек создан несправедливым и невежественным. Основа в нем невежество и склонность к тому, чего он желает из зла, и он нуждается в ясном знании, которым он устранит свое невежество, и ясной справедливости (между людьми) в даровании и забирании и довольстве. И в зависимости от того, на сколько он будет далек от этого, будет зависеть, на сколько он удален от прямого пути».
И ты должен понять, что отдаленность от этого пути является плодом недостатка правдивости с Аллахом.
«…и если бы они были правдивы с Аллахом, то это было бы лучше для них» (Коран 47:21).
«И из верующих есть мужчины, которые были правдивы (صَدَقُو) с Аллахом в том, что Он заключил с ними договор» (Коран 33:23).
И это ясное знание и ясная правдивость, по причине которых Аллах устраняет несправедливость. И ни для кого не секрет, что каждый из нас просит в своих молитвах, чтобы Аллах вел нас по прямому пути.

У понятия «прямой путь» очень много смыслов.

И из них то, что привел имам ибн Джарир ат-Табари с хорошим иснадом, что один человек спросил Абу Галлия Рияхи (он был одним из таби’инов):
«Что такое прямой путь?» Он ответил: «Это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр и ‘Умар». Потом этот человек направился к Хасану аль-Басри и передал ему слова Абу Галлия, и тот когда услышал их, воскликнул: «Сказал правду и сделал насыхат (наставление)!».

Тот, кто хочет быть правдивым с Аллахом в своих словах, убеждениях и делах, то необходимо ему поклоняться Одному Аллаху и следовать только пророку, да благословит его Аллах и приветствует.
Поэтому сказал Ибн Кайм , да помилует его Аллах, говоря о правдивости: «Поистине правдивость – это меч Аллаха на земле. И что бы ни встретилось у него на пути – он порежет его. И какая бы ложь ему не противостояла – то он сразит ее».
Так как правдивому человеку Аллах всегда дает победу.

Поэтому нашего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, Аллах поднял над всеми этими заблуждениями, несмотря на то, что эти заблуждения были распространены повсюду, например: поклонение не Аллаху, и многие другие виды несправедливости, мерзости.

И правдивость с Аллахом, мои дорогие братья, всегда спасает.
Как сказал Ибн Кайм, что правдивость необходима в словах, делах и во всех состояниях.
Слова его должны быть правдивыми, подтверждать правдивость обещания, подтверждать наказание Аллаха, чтобы не опасаться попасть в него. Правдивым нужно быть в своих словах, когда человек разговаривает с людьми. Следует стараться говорить только правду, общаясь с людьми. Как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
«Держитесь правдивости поистине, правдивость приводит к благочестию, и, поистине, благочестие приводит к Раю, и будет человек говорить правду, пока не станет правдивейшим».
И так же посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предостерег от того, что противоречит ему:
«Что же касается лживости, то, поистине, она приводит к греховности, и, поистине, греховность приводит к огню, и станет человек лгать, пока не будет записан перед Аллахом как отъявленный лжец».

Правдивость в следовании посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, является обязательным для каждого требующего знания. Ведь он более достоин этого, чем кто-либо другой. Чтобы он олицетворял в себе часть пророчества.
Сказал Сахль ибн Абдилляхи ат-Тастури : «Держитесь, сунны и асаров ведь скоро придет такое время, когда если человек будет упоминать пророка, да благословит его Аллах и приветствует, призывая следовать ему (в словах и делах) а люди будут бежать от него, остерегать от него и презирать его.
Почему? Потому что он был правдив в своих словах и делах. Ведь держаться за сунну – это успех.

Как мало сейчас говорят о том, что приводится в биографиях наших предшественников. Сказал имам Ахмад, да помилует его Аллах: «Поистине Аллах поднял Абана, ‘Аффана, Абу Нугайма по причине их правдивости, до такой степени, что сделал известными их имена».
Поистине Аллах поднял имя Абана, ‘Аффана ибн Муслим Саффар, Абу Нугайма фадль ибн ‘Укайм по причине их правдивости.
Они отличились своей правдивостью в своих словах и делах.
Ведь все их дела соответствовали возвеличиванию приказов и запретов Аллаха.
Например, Рибги ибн Хираш (известный таби’ин) был знамением (чудом) в правдивости. Он был известен своей правдивостью. И упоминается в его биографии, что он никогда в своей жизни не врал, даже не делал таурию (слово, которое можно воспринять как за ложь, так и за правду).
Был правдивым с Аллахом, был правдив в следовании посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ведь он знал, насколько похвален результат правдивости. Рибги ибн Хираш обязал свою душу никогда не смеяться до тех пор, пока он не увидит свое место либо в Раю, либо в Аду. Человек, который мыл его мертвое тело, сказал, что его никогда не видели улыбающимся, кроме того дня, когда он умер (т. е он мыл его и видел его улыбку).
Он был правдив с Аллахом, и Аллах был правдив с ним. Аллах правдив в своих словах и подтвердил его правдивость.

Приводиться в «Сунне Наса’и», что один человек дал присягу посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сражаться на пути Аллаха. Однажды к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принесли трофеи, и он дал часть этих трофеев этому человеку. Тот отказался, сказав: «Я не давал тебе присягу ради этого, а поистине я давал тебе присягу воевать на пути Аллаха до тех пор, пока не буду поражен стрелой, и она зайдет в это место и выйдет из этого». Потом он зашел в бой и начал сражаться. После окончания битвы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел разыскать его. Его нашли пораженным стрелой в то место, на которое он указал. Аллах правдив в своих словах и подтвердил его правдивость.
Теперь вернемся к Рабги ибн Хираш. Как я уже говорил раньше, он был знамением в правдивости.
У него были сыновья, которые вышли против правителя Хаджаджа ибн Юсуфа. Он искал их для того, чтобы убить, так же как убил других, но не мог их найти. Тогда ему сказали: «Спроси их отца, он тебе не соврет, потому что он никогда не врет». Он вызвал его и спросил его: «Где они? Тот ответил: «Они скрываются дома». Хаджадж, пораженный правдивостью отца, простил его сыновей.

И в окончании этой лекции прошу Аллаха, чтобы Он сделал нас из правдивых.

Привел имам Ибн Хатим к введении к книге «Жарх уа тагдил» с хорошим иснадом и Хаким в «Магрифе»: «Присутствовал я и Абу Хатим Рази и Мунзир ибн Шаззан при предсмертных агониях Абу Зургы. Некоторые из нас предложили: «Давайте напомним ему хадис про шахаду, может он вспомнит его и скажет ее». Сказали Абу Хатим и Мунзир ибн Шаззан: «Нет, но мы начнем рассказывать его, и, может быть, он сам вспомнит его и произнесет ее». И начал Мухаммад ибн Муслим ибн Уара: «Нам передал Абу Гасим, который сказал: «Нам передал Абдульхамид ибн Джагфар от Салиха, который сказал…». Дальше я не смог продолжить, как будто бы я никогда не читал этот хадис и никогда его не слышал, из-за уважения и боязни к этому имаму, который находится при смерти. Потом начал Мунзир ибн Шаззан: «Нам передал Мухаммад ибн Башшар, который сказал: «Нам передал Абу Гасим Набил от Абдульхамид ибн Джагфар от Салиха…». Дальше я не смог продолжить хадис как будто бы я никогда его не читал и не слышал его». Потом начал Абу Хатим: «Нам передал Мухаммад ибн Башшар, который сказал: «Нам передал Абу Гасим Набил от Абдульхамида ибн Джагфар от Салиха…». Дальше я не смог проложить хадис».
Тогда Абу Зурга понял, что они хотят рассказать хадис шахады и он при смерти начал: «Нам передал Мухаммад ибн Башшар, который сказал: «Нам передал Абу Гасим Набил от Абдульхамид ибн Джагфар от Салиха ибн Гариб от Кассир ибн Мура от Му’аза ибн Джабаля, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, чьи последние слова были «ля иляха илля Ллах» (нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха) зайдет в Рай».
И его душа вышла с последней буквой, которую он произнес.
Аллах правдив в своих словах и подтвердил его правдивость.
Все мы знаем, что ибн Таймия умер, будучи в тюрьме. Рассказывал его брат: «Мы с братом повторили Коран 80 раз и, когда он дошел до 81 раза он умер, читая слова Всевышнего: «Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди рек на седалище истины возле Всемогущего Властелина» (Коран 54:54-55).

А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине дела оцениваются по их окончанию».

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!


источники:

http://poisk-ru.ru/s25009t7.html

http://takwaa.com/pravdivost-s-allaxom/