Абу Джабир Муцалаульский биография

Муфтий Татарстана и магнат из Башкирии: кого привлекают турецкие суфийские братства

Бурное становление отношений между Татарстаном и Турцией в постсоветский период шло и по линии ислама.

С конца ХХ века стало заметным проникновение различных суфийских братств из Турции в среду татар. В Казани появились устойчивые группы последователей турецких шейхов. В одном из них, конечно же, негласно, состоит и муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин.

«Исмаил ага»

В стамбульском районе Фатих, в квартале Чаршамба есть старинная мечеть «Исмаил ага», на территории которой располагается одноименное медресе. У посещающих это место складывается впечатление, что они попали век эдак в XVIII-й, в период Османской империи: женщины в закрытых черных одеждах (джильбаб), мужчины в длиннополых кафтанах и шароварах носят густые бороды и особой формы чалму. Братство считается ультраконсервативным. Духовным лидером его является 91-летний шейх Махмуд аль-Уфи.

В 2000-е годы татары из Поволжья ездили учиться в медресе, которое по типу больше напоминало дореволюционные кадимистские медресе. Среди тех, кто учился в 2003-2007 гг., был и уроженец поселка Красногорский республики Марий Эл Камиль Самигуллин.

Получив посвящение в братство, он вернулся в Россию — работал имамом в сибирском поселке под Нижневартовском. После приехал в Казань, где его приняли на работу в мечеть «Тынычлык» в поселке Мирный. С приходом Самигуллина приход превратился в обитель братства «Исмаил ага». В Интернете он был известен под псевдонимом «Абу Ахмад аль-Казани».

В 2013 году 27-летний Самигуллин стал муфтием Татарстана — «Исмаил ага» укрепило свои позиции в республике, попутно оказывая влияние на соседние Марий Эл и Пермский край.

Самигуллин стал продвигать на руководящие должности членов этого джамаата. Так, в 2012-2016 гг. в родном для него поселке Красногорский работал имамом Эмир Миннемуллин. В 2017-2018 гг. Самигуллин делает его заместителем мухтасиба Альметьевского района, а в 2019 году — ставит мухтасибом Арского, самого крупного по числу мечетей (их более 80). Заместителем Миннемулина муфтий планировал назначить члена своего братства Василия Бритвина (известного как Абдульмалик хазрат). Власти республики оперативную раздачу должностей заметили и остановили.

Лаишевский район тоже попал в поле зрения Самигуллина. В мечеть поселка Песчаные Ковали вторым имамом он поставил Рафаэля Тимганова (Закария хазрат), который до этого работал в Пермском крае. То есть в Татарстан были подтянуты члены братства даже из других регионов. Планировалось, что Тимганов позже займет пост мухтасиба. Но тот не сработался с первым имамом Рашидом Тукмамышевым, который участвовал непосредственно в создании мечети и был любим в приходе.

Тимганов не владеет татарским свободно, и это затрудняет ему продвижение в ДУМ РТ, где сам Самигуллин настаивает на обязательных татароязычных проповедях.

В мечеть «Тынычлык» Самигуллин назначил имамом Тимура Камаева, тоже из братства «Исмаил ага».

Тимур Камаев с женой

Стремление муфтия вполне понятно — он старается окружить себя единомышленниками. Но это вызывает раздражение людей, которые вспоминают муфтия Гусмана Исхакова, который в 1998-2011 гг. расставлял на руководящие посты мухтасибов, проректоров и имамов крупных мечетей салафитов.

«Кадирия»

Тарикат «Кадирия» (получил свое название от имени шейха Абдул-Кадира аль-Джилани) в Татарстан проникал из Турции через молодых последователей турецкого шейха Хайдара Баша, который известен не только книгами на религиозные темы, но и трудами по экономике, переведенными в том числе и на русский язык). Отличился он и в политике, основал в 2001-м Независимую партию Турции.

В 1991 году шейх впервые посетил Татарстан. Это был не единственный его приезд. У его братства есть сеть школ в Турции: в одной из них – в колледже «Мелтем» в Стамбуле – проучился короткое время один из самых известных популяризаторов шейха в России Эрик (Али Хайдар) Шайдуллин (1977-2011), переводивший книги Хайдара Баша на русский язык.

В 1994 году в школы братства приехала первая группа учеников из Татарстана. Обучение было не всегда продолжительным. Часть из учеников возвращалась потом домой, где образовывали группы последователей. Первые появились в Казани в 1990-е годы и поначалу свои собрания (сохбеты) проводили в мечети «Нурулла». Но после конфликта с салафитами они предпочитают собираться на xастных квартирах, в коттеджах или арендовать помещения.

Первоначально численность суфиев из братства «Кадирия» была незначительной, объединяя преимущественно представителей татарской интеллигенции и журналистов. Отметим, что большое число людей умственного труда — характерное отличие этого братства. В 1999-2000 гг. в Татарстане они выпускали газету «Мусафир», а в числе мюридов Хайдара Баша был ныне покойный журналист газет «Молодежь Татарстана» и «Ас-салам» Фарид Батыршин.

Шейх Хайдар Баш периодически приезжал в Россию, выступал даже в российской Госдуме в 2013 году, а в Казани побывал несколько раз, последний раз в 2011-м.

В 1999 году он, выступая перед студентами Казанского химико-технологического института, даже обмолвился, что собирается остаться в Татарстане для чтения курса лекций по философии (у него уже был опыт многолетнего преподавания в Бакинском университете). Однако этим планам не суждено было сбыться.

Члены братства практикуют как индивидуальный, так и коллективный зикр (поминовение Аллаха). Предпочитают его совершать после утренней молитвы. Особых требований к внешнему виду у них нет: нередко они носят европейские костюмы и гладко выбриты.

Пандемия затронуло это суфийское братство. 14 апреля от коронавируса в турецком Трабзоне скончался шейх Хайдар Баш. Вопрос, кто станет шейхом после него, остается открытым.

«Сулейманджилар»

Для любого суфийского братства наличие живого шейха, духовного лидера для членов общины, является обязательным. Перед смертью он передает иджазу – подтверждение того, что человек достиг уровня шейха в области религиозных знаний. Благодаря этому сохраняется силсила – цепочка шейхов, которые передавали иджазу на протяжении столетий, что обеспечивало устойчивость суфийских тарикатов.

Но существует братство, где шейх скончался, иджаза не была передана, но община продолжает развиваться, сохраняя духовную связь с умершим давно лидером. Таким братством стал джамаат «Сулейманджилар», чей основатель шейх Сулейман Хильми Тунахан скончался в 1959 году.

Сулейман Хильми Тунахан

Члены братства поддерживают с ним мистическую связь через получение бараката (благодати). Последователи шейха приходят на его могилу и мысленно общаются с ним. Это очень нетипично для суфийских братств. Отсутствие шейха позволило сформировать институт руководителей, которые признаются членами общины. С 1959 по 2000 гг. лидером «Сулейманджилар» был зять шейха Кемаль Качар (1917-2000), на смену ему пришел Ахмет Денизолгун (1955-2016). Денизолгун был внуком Сулеймана Тунахана, занимал пост министра транспорта Турции, возглавлял Комиссию НАТО по науке и технологиям. С 2016 года по настоящее время во главе джамаата находится племянник Денизолгуна Ахмет Курищ. Братство «Сулейманджилар» находится в руках членов семьи ее основателя.

Могила Сулеймана Хильми Тунахана

Расширяет влияния «Сулейманджилар» через сеть школ, действующих по интернатскому принципу, и через организацию обучения при мечетях и вузах.

Первый проповедник «Сулейманджилар» Озтюрк Музаффер прибыл из Турции в Татарстан в 1990-е годы, чтобы создать тут школы-интернаты. Ему удалось открыть три заведения – пансионаты для мальчиков «Ак умет» в Казани в 1998 году и «Хилал» в Набережных Челнах в 2003 году, а также пансионат «Зангар» для девочек при одноименной мечети в Казани в 2001-м. Наряду со светскими предметами в них преподавали религиозные дисциплины. Учебные заведения со строгими правилами (постоянный контроль со стороны учителей, негативное отношение к светской музыке, ограничение просмотра светских телеканалов) вызывали внимание со стороны надзорных органов.

Правоохранители обратили внимание на пансионаты «Сулейманджилар», в Татарстане и в Нижнем Новгороде. Во многом это было связано с чрезмерной закрытостью школ последователей шейха Сулеймана. Причем недовольство излишним ограждением от внешнего мира высказывали даже родители: по их отзывам у детей забирали даже сотовые телефоны.

Кроме того, проверки выявили существенные нарушения санитарно-гигиенических норм. В 2007 году был закрыт «Хилал» в Набережных Челнах, в 2014 году казанские пансионаты «Ак умет» и «Зангар» в Казани были перепрофилированы. Сейчас вместо «Ак умет» функционирует Просветительский центр им. Ахмадхади Максуди, учредителями которого стали Российский исламский институт в Казани и ДУМ РТ, что уменьшает внимание контролирующих органов к учебному заведению.

Последователи «Сулейманджилар» и в других регионах Поволжья (Башкортостан, Марий Эл, Ульяновская область), в Крыму и на юге России среди турок-месхетинцев Кубани, Астраханской и Ростовской областей.

«Хаккания»

Суфийское братство «Хаккания» получило свое название по имени шейха Назима Хаккани (1922-2014), проживавшего на территории Турецкой Республики Северного Кипра, где в городе Лефка была основана обитель братства. После духовным лидером братства стал его сын Мехмет Хаккани.

Шейх Мехмет Хаккани (крайний справа)

Устойчивые группы последователей стали появляться с середины 2000-х годов. Например, в 2004 году в казанском издательстве «Иман» была напечатана одна из книг Назима Хаккани. Заметную роль в популяризации в России этой общины сыграл сын экс-вице-президента нефтяной компании «Лукойл» Ралифа Сафина и брат певицы Алсу Марат Сафин, ставший мюридом шейха Назима. Сафин основал в Москве суфийский центр «Вирдан», который переводит книги шейха на русский, сделав их доступными широким слоям населения.

Первые мюриды шейха появились в Дагестане, когда он в 1997 году посетил Махачкалу. Но больше всего членов этого братства в Башкортостане, где его мюриды занимаются организацией зияратов (посещений кладбищ) к могилам местных суфийских шейхов прошлых веков. Наиболее популярным является гора Нарыстау в Миякинском районе республики, где по легенде якобы захоронены сахабы (сподвижники) пророка Мухаммада. У подножия находится мечеть и купель, куда приходят искупаться верующие.

В 2010 году муршидом (наставником) мюридов из братства «Хаккани» шейх Назим назначил муллу Абдурафика Мурдашева из деревни Ташлыкуль Мелеузского района Башкортостана. Но после смерти шейха его сын шейх Мехмет наставничество над мюридами в Башкортостане передал известному в Уфе телемагнату Салавату Кильдину — шейху Усману.

В 2015 году шейх Мехмет Хаккани побывал в Казани, где посетил Духовное управление мусульман Татарстана, мечеть «Марджани» и Российский исламский институт.

В ритуальной практике суфии этого братства совершают громкий зикр во время хадра (собраний): мюриды становятся кругом, шейх выходит в центр, и участники действия начинают произносить восхваления в адрес Аллаха. При этом мюриды на коллективных зикрах используют музыкальные инструменты (дудочки, бубны, барабаны и др.). Часть мюридов громко исполняет славословия нараспев, а остальные мюриды раскачиваются из стороны в сторону. Периодически шейх приглашает в центр круга одного или нескольких мюридов, которые, раскачиваясь, выступают в роли ведущего зикра. Все участники действа коллективно достигают экстаза.

Среди членов суфийского братства «Хаккания» специалисты называют дочь экс-мэра Казани Камиля Исхакова Терезу Камалову и известную абыстай Фанию Залялиеву, которая преподает в казанской мечети «Гадель».

«Топбашия»

Суфийское братство «Топбашия» (в литературе встречается также ее другое наименование – «Эренкёй» по названию одного из районов Стамбула) возглавляет шейх Осман Нури Топбаш (род. в 1942 г.), автором многочисленных работ по теме тасаввуфа (суфизма). На русский язык его книги переводила издательская группа «Сад», основанная в марте 2005 года и выпускающая также журнал «Золотой родник». Возглавлял издательство муршид шейха Топбаша Айдар Хабибуллин, который начинал духовную карьеру в Башкортостане.

Осман Нури Топбаш

Среди мюридов братства также называли Айнура Арсланова, бывшего заместителем муфтия Башкортостана, курировавшего молодежную политику башкирского муфтията.

В Татарстане братству покровительствовал имам казанской мечети «Марджани» Мансур Залялетдинов, сам прошедшей обучение в Турции, а по книгам шейха Топбаша велось даже преподавание в Казанском исламском колледже. Среди последователей Топбаша также можно назвать имама казанской мечети «Миргазиян» Абдурауфа Забирова. Коллективные зикры суфии братства проводятся по пятницам после утреннего намаза в мечети открыто и посетить их может любой желающий.

Из всех суфийских братств родом из Турции «Топбашии» крайне не повезло, поскольку некоторые переведенные книги шейха в России признавались экстремистскими. В 2013 году Залялетдинов даже получил предостережение о недопустимости экстремистской деятельности за то, что в принадлежащем ему магазине напротив мечети «Марджани» продавались издания, включенные в Федеральный список экстремистской литературы.

Муршид братства Айдар Хабибуллин был осужден в 2010 году по статьям 282 («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства») и 222 («Незаконное хранение боеприпасов») УК РФ и приговорен к четырем годам лишения свободы в колонии-поселении. После отбытия срока он уехал в Турцию на ПМЖ.

Сегодня суфийские братства из Турции, которые относятся к Кадирийскому или Накшбандийскому тарикатам, имеют своих сторонников среди мусульман Татарстана. Они стараются не конкурировать между собой, а развиваться параллельно. Многообразие их объясняется тем, что и в Турции исторически оно присутствовало. Этнокультурная близость с Поволжьем и развитые торгово-экономические связи с Турцией также служили благодатной почвой для религиозного влияния турецких суфийских братств.

Отдельные суфийские группы, как это видно, находятся под вниманием правоохранительных органов, которые неизбежно будут интересоваться как закрытостью их учебных заведений, так и содержанием распространяемой религиозной литературой.

Для всех суфиев характерно неафиширование своей принадлежности к тарикату: кичиться и хвастаться тем, что ты мюрид, считается неприличным. У этого есть еще одна причина: к суфиям испытывает неприязнь другая часть мусульманской уммы Татарстана – салафиты. В 2000-е годы это религиозное течение было широко представлено среди высшего духовенства республики. Но благодаря грамотным действиям властей и силовиков сейчас салафиты не играют заметную роль в жизни Татарстана.

Дабы минимизировать возможную конфликтность, мюриды предпочтут скрывать свою причастность к суфизму. Однако скрытность суфийских братств, которую они обосновывают необходимой скромностью, порождает интерес и внимание к ним.

2. Как я познакомился с ним?

С Саид Ахмадом я познакомился еще где-то 2010 году, когда мой знакомый, по имени Мухаммад, взял меня собой в Муцалаул — в гости. Я практически никого не знаю оттуда, кроме него.

Мы сидели и пили чай. Мухаммад видимо знал, что меня там будет ждать человек ашаритского толка.

Я всегда имел при себе несколько сотен электронных статей, книг, высказываний, и всегда зачитывал их чуть ли не на каждом повороте, по поводу и без повода.

Проблема в том, что тема такфира была популярной темой, и многие такфиристы (хариджиты) исповедовали лишь данный аспект шариатских знаний, мало кто из них знал больше этого.

Вот мы сели на диване, а ашарит оказывается уже и книги подготовил. Он что-то сказал, я добавил, он голос поднял, я чуть прибавил, он начал переходить на личность, тогда я понял, что мне там уже не место .

Затем Мухаммад предложил пойти к одному брату, ну что же, пошли — говорю я. Там, конечно же, столик был попышнее, все о чем-то говорили, а я листаю и перебираю в своей электронной библиотеке.

Хозяин дома был довольно уравновешенным и адекватным, но сидящие рядом были в плохом расположении духа. Затем хозяин представился Саид Ахмадом, а рядом, видимо, были его друзья. Отец Саида Ахмада был скромным и вежливым. Он что-то спросил у меня, или о такфире, или о худже…не помню, но скромность его мне запомнилась. Не секрет, что раз мы уж там собрались, то без обменивания мнений и доказательств не обойтись.

Кто-то начал разговор, другой продолжил, я открываю свою библиотеку и зачитываю фетву Ибн Теймийи. Саид Ахмад выслушал и спокойно предложил переместиться в его библиотеке.

Где-то 2012 году мы снова встретились, только я уже был в Эль-Мансуре, а он у себя. Встретились мы через скайп. Он пожелал мне удачи, обменялись теплыми пожеланиями. Встретились мы случайно в группе в скайпе у Шамиля.

В общем мы начали разбирать вопросы: такфир до худжи или после? Он доказывал одно, я доказывал обратное.

В 2013 году я спрашивал об этом учеников ибн База и ибн ‘Усеймина, как: д. Халид аль-Муслих, Мухаммад Салих аль-Мунаджид и Абдурахман ас-Сухейм. Также я связался с комитетом фетв в Катаре. Все эти записи у меня сохранены.

Но на тот момент я знал лишь мнение Шейхуль-Исляма. Наш разговор с Саид Ахмадом получился немного напряженным. Мне показалось, что на тот момент он был ближе к такфиритам. В общем каждый остался на своем. Но он после извинился за жесткие ответы. Но в любом случае, мы остались братьями. На этом мы разошлись и встретились снова аж через 2/3 года.

Он за моей спиной хвалил мои способности, следовательно, значит у него не было зависти. Завистник хорошо не отзывается о своих сверстниках

С тех пор я не видел его и ничего не знал о нем. Я всегда хвалил его и отзывался о нем хорошо. И это несмотря на то, что он был суров в критике и довольно резок. Иногда он проявлял чрезмерность относительно ученых. В качестве примера можно привести тот случай, когда два года назад он писал моему знакомому сообщение на WhatsApp, что от выдающегося ученого ‘Абдурахмана аль-Баррака нельзя брать фетвы, или же надо брать с осторожностью. Я находился рядом и читал эти сообщения. Всевышний свидетель моим словам, и я несу полную ответственность за сказанное, иншаАЛла. Одно время я общался с сыном аль-Баррака — Мухаммадом, но затем потерял номер.

Затем я сказал этому знакомому, чтобы он спросил почему, на что тот ответил: состарился. Т.е уже в преклонном возрасте. После этого мое мнение о нем резко изменилось. Я не выносил это никому, разве что близкому окружению. Об этом знали лишь 4/5 человек. Ну раз это не получило огласку, значит можно и не выносить наружу, пока не одно НО …

3. Фанатизм к Саиду

Теперь о обещанном мной «Но». Что произошло и почему слушатели Саида Ахмада так остро отреагировали на мою недавнюю статью? Дело в том, что Дагестан, сам по себе, очень социально-взрывоопасный регион, люди любой масти могут проявлять одну и туже химическую реакцию — волнение и стрессы.

Признаком сектантства и отклонения является то, когда человек на основе мыслей и взглядов другого строит свое отношение с окружающим миром. Это называется «Та’ассуб».

≡ Ибн ‘Абд аль-Барр в «Аль-Джами» сказал: “Поистине, Аллаh, Велик Он и Могуч, во многих местах Своей книги порицает такълид: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов» « (ат-Тауба 9: 31).

≡ Сказал ибн Теймийя: «Никто из мусульман не обязан придерживаться какого-то конкретного ученого во всех его словах».

Ученые порицали «Та’ассуб» за такими как Ахмад, Малик, ас-Саури и других, тогда что сказать о студентах !?

Самое что ужасное в этой деле, что люди, которые не так отозвались о Саиде, вдруг стали сектантами сатанистами.

Сегодня джархисты/мурджиа всех называют хизбитами и ихванами, причем абсолютно не разбираясь в личностях. Не зная человека, выносят по нему решение!

≡ Мне сказал ас-Сухейм: мне сказал Ибн Баз: «О сынок, не выноси табди’ без ясного аргумента». Табди’ — т.е обвинение в нововведениях.

Имам аз-Захаби сказал:

«В наше время люди опровергают друг друга только лишь для того, чтобы сделать себе имя (прославиться). Пусть Аллах наделит нас искренностью»

И я прошу у Аллаhа наделить меня искренностью, и сделать этот ответ последним и окончательным на эту тему!

4. О фитне джарха

(Перевод не мой, но он правильный)

Вопрос: «О шейх, ты знаешь о том, что сейчас происходит из фитны между ахлю-Сунна, в частности в нашей стране. Это дело дошло у нас до опасного состояния, по причине чего во многих мечетях братья раскололись. По этой причине у меня вопрос: “О шейх, если некоторые ученые разошлись в отношении некоторых призывающих в вопросе джарха, одни на стороне джарха, а другие та’диля, является ли обязательным принять джарх тем, кто сделал та’диль?”

Шейх ибн ‘Усеймин ответил: “Нет, не обязательно!”

Спрашивающий: «Не обязательно?»

Шейх: “Нет, не обязательно. Поскольку те, кто сделал та’диль, сделали это на основании своего убеждения (знания), и если они были правы, то им две награды, а если ошиблись, то одна”.

Спрашивающий: «Однако тот, кто посчитал надежным, мы не обязаны делать ему джарх?»

Шейх: “Я ведь сказал тебе: «Нет, не обязаны»”.

Спрашивающий: «Хорошо шейх. Просто сейчас мы, многие мечети, в том положении, что некоторые братья называют нас приверженцами нововведений и заблудшими, поскольку мы не делаем табди’ тем, кому делают табди’ они, или не делаем джарх тем, кому делают джарх они».

Шейх: “Если то, что ты говоришь правда, тогда эти люди следуют своим страстям! За вопросы иджтихада не делается человеку джарх, если только он не пошел в противоречие саляфам”.

Спрашивающий: «Вопрос связан с конкретным человеком, о шейх, я думаю вы знаете его, это шейх ‘Аднан ‘Ар’ур».

Шейх: “Да, я говорю, да дарует тебе Аллаха благодать: не дозволено нам делать определенных людей причиной, из-за которой будем проявлять любовь к тем, кто проявляет ее и вражду к тем, кто проявляет вражду! Ведь человек ошибается и бывает правым”.

Спросил мухаддиса нашего столетия ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада.

(Перевод не мой, но он правильный).

«Да хранит вас Аллаh! Допускается ли мусульманину обрывать отношения со своим братом мусульманином и не давать ему приветствие по той причине, что он не согласился с ним в вопросах дискредитации (джарха) некоторых шейхов?»

Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад (حَفِظَهُ الله):

«Как же ужасен его поступок! Это плохой поступок! Вопрос дискредитации (джарха) шейха, двух или больше: если ты согласишься с его джархом, то ты его друг, а если проявишь свое противоречие, то ты не его друг! Эти разговоры рассматриваются как смута и беда, которой испытаны некоторые люди, которые занялись этими разговорами что отвлекло их от знании. Занялись людьми и наполнили свои животы мясом тех, кому это безразлично».

5. Почему я именно сейчас это пишу?

Почему я начал писать об этом именно после смерти Саида? А дело в том, что его близкое окружение подняли фитну именно после его смерти . Более того, я делал опровержение Саиду на некоторые вопросы открыто еще полтора года назад, а сейчас я лишь фиксирую его письменно, вот и все!

Если-бы Саид сказал свои слова до этого, то я сделал бы ответ до этого. Это банальное совпадение.

И потом, не было нужды фиксировать это разъяснение, если-бы не эта фитна. И, кстати, начал не я, начал как раз-таки он. Мне сказали, что я делаю опровержение «втихаря» как говорится. Я отвечу: все свои опровержения я фиксирую.

Это Саид Ахмад сделал опровержение втихаря . Вот вам доказательство:

Этот скриншот передали мне от нескольких людей из окружения Саида Ахмада. Отвечает Саид Ахмад: «Держись далеко от него».

И это было в Январе, а я заговорил о нем открыто только сейчас. Так кто тут «втихаря» делает ? Саид предостерегал людей от нашего призыва без всякого доказательства. Он даже не связался со мной, не написал мне письмо, ничего абсолютно, одни лишь слова: «Держись далеко от него». А эти слова под собой ничего не представляют, естественно.

И потом, кто Саид, что-бы говоря: «Этот плохой» его принимали за плохого, а говоря: «Этот хороший» чтоб его принимали за хорошего?! Или кто Саид, чтоб делая ему опровержение люди становились сектантами?!

«…если ты согласишься с его джархом, то ты его друг, а если проявишь свое противоречие, то ты не его друг! Эти разговоры рассматриваются как смута и беда, которой испытаны некоторые люди, которые занялись этими разговорами что отвлекло их от знания…»

Да, я понимаю, честь брата надо защищать и отстаивать, как пришло в хадисе:

«Всякий муслим, оставивший своего брата муслима в тот момент, где задевают его неприкосновенность и умоляют его достоинство, Аллаh оставит его без помощи в тот момент, когда он сам будет нуждаться в помощи».
Абу Дауд.

Но так разве защищают честь брата? Разве он удостоверился у меня? Находясь в часе езды от меня. Поэтому я скажу, начал Саид Ахмад, а не Джаузи. Джаузи лишь хочет развеять сомнения, и он обязательно это сделает, иншаАлла.

≡ Сказал ‘алляма ‘Абдулькарим аль-Худейр:

«Сохранность жизни, чести, разума и имущества, является неотъемлемой частью шариата».

6. Фанаты

Ко мне звонили его двоюродные братья с оскорблениями и клеветой. Писали его слушатели, оскорбляли, обзывали, угрожали и т.д.

Сказал Всевышний: А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!»

Сказал ас-Са’ди в толковании этого аята:

« Даже если невежественные грешники говорят с ними грубо и недостойно, они все равно отвечают им самым достойным образом, не уподобляясь им и избегая греховных слов».

Не зря ведь ученые говорили: когда у сектантов заканчиваются доказательства, они начинают оскорблять…

7. Фонды запрещены или нет?

Одна из отличительных черт хаддадитов (джархистов), это их шум вокруг благотворительных фондов.

8. Ашариты кафиры или нет?

Недавно сидел в гостях, где ребята передали от окружения Саида Ахмада, что он такфирил ашаритов. Ну, справедливости ради скажу: я не слышал сам и не видел, однако многочисленные пути указывают на его близкое окружение.

Об этом я писал:

9. Похвала ученых на Саида

Распространяют похвалу некоторых известных, и малоизвестных шейхов в его адрес. Это либо общая похвала в адрес студента, которую мы все получаем, либо личная похвала в общих вопросах, что все мы получаем также.

Цель всего этого разбора — это пролития света на то, что искусственно пытаются затемнить. Я не умоляю достоинство мусульман, я возвышаю истину!

Цель нашей работы не умолить достоинство, а не дать обманутся простым мусульманам.

10. Заключение

Работа была посвящена раскрытию тонких моментов похвалы тех или иных ученых, а также развеиванию сомнений и указания на тех, кто занимается подрывом ислама изнутри. Прошу у Всевышнего искренности в наших работах!

И прошу прощения у Всевышнего за то, что вообще откликнулся на подобную тему!

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам.

Абу Джабир Муцалаульский биография

📌 1-й урок по книге имама Ибн Батты аль-‘Укбурий (ум. в 387 году по хиджре):
الشرح والإبانة على أصول السنة والديانة
«Разъяснение и пояснение основ сунны и вероисповедания».

🎬 Продолжительность: 25 мин.

🎤 Лектор: Саидахмад Муцалаулский, да помилует его Аллах.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

☑️ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, делитесь с близкими и знакомыми!

✅ Канал в Телеграме: https://t.me/abujabir_m

بسم الله الرحمن الرحيم

Завтра, если пожелает Аллах, начнём публикацию уроков по книге выдающегося учёного, имама Абу ‘АбдиЛлаха ибн Батты аль-‘Укбурий, которую он написал для общей массы мусульман, и в которой упомянул важные вопросы религии.

Называется книга так:

الشرح والإبانة على أصول السنة والديانة
«Разъяснение и пояснение основ сунны и вероисповедания».

Книга состоит из четырёх частей:

1) — Отношения с нововведенцами и еретиками.
2) — Убеждения приверженцев сунны, противореча которым, человек становится нововведенцем.
3) — Нрав и этикет приверженцев сунны.
4) — Порицание некоторых новшеств в поклонениях и т. д, которые распространены среди мусульман.

Лектор: Саидахмад Муцалаулский, да помилует его Аллах.

📌 67-я ПОСЛЕДНЯЯ ГЛАВА

📖 КНИГА ЕДИНОБОЖИЯ (Китабу т-Таухид)

🔍 Глава о словах Всевышнего: «Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи».

🎬 Продолжительность: 15 мин.

🎤 Лектор: Саидахмад Муцалаулский, да помилует его Аллах.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

☑️ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, делитесь с близкими и знакомыми!

✅ Канал в Телеграме: https://t.me/abujabir_m

📖 КНИГА ЕДИНОБОЖИЯ (Китабу т-Таухид)

🔍 Глава о защите пророком صلى الله عليه وسلم неприкосновенности единобожия и преграждении им путей к многобожию.

🎬 Продолжительность: 14 мин.

🎤 Лектор: Саидахмад Муцалаулский, да помилует его Аллах.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

☑️ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, делитесь с близкими и знакомыми!

✅ Канал в Телеграме: https://t.me/abujabir_m

📖 КНИГА ЕДИНОБОЖИЯ (Китабу т-Таухид)

🔍 Глава о том, что нельзя просить ходатайства Аллаха, перед Его творениями.

🎬 Продолжительность: 9 мин.

🎤 Лектор: Саидахмад Муцалаулский, да помилует его Аллах.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

☑️ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, делитесь с близкими и знакомыми!

✅ Канал в Телеграме: https://t.me/abujabir_m

📖 КНИГА ЕДИНОБОЖИЯ (Китабу т-Таухид)

🔍 Глава о клятве от имени Аллаха

🎬 Продолжительность: 10 мин.

🎤 Лектор: Саидахмад Муцалаулский, да помилует его Аллах.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

☑️ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, делитесь с близкими и знакомыми!

✅ Канал в Телеграме: https://t.me/abujabir_m

📖 КНИГА ЕДИНОБОЖИЯ (Китабу т-Таухид)

🔍 Глава о защите Аллаха и защите пророка صلى الله عليه وسلم

🎬 Продолжительность: 15 мин.

🎤 Лектор: Саидахмад Муцалаулский, да помилует его Аллах.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

☑️ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, делитесь с близкими и знакомыми!

✅ Канал в Телеграме: https://t.me/abujabir_m

📖 КНИГА ЕДИНОБОЖИЯ (Китабу т-Таухид)

🔍 Глава о многочисленных клятвах.

🎬 Продолжительность: 13 мин.

🎤 Лектор: Саидахмад Муцалаулский, да помилует его Аллах.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

☑️ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, делитесь с близкими и знакомыми!


источники:

http://ar-rad.ru/489-said-ahmad-to-chto-vy-mogli-ne-znat/html

http://telemetr.me/content/abujabir_m/5