Абу Али Нашид биография

Абу Али Нашиды — Скачать mp3 бесплатно

Abu Ali Nashid Абу Али Нашид

02:54 3.82 MB 14.4K

Нашид Абу Али Нужное слово это слово строгости

03:46 4.96 MB 53.6K

Абу Али Нашид Про Чеченцев

03:55 5.15 MB 10.5K

Абу али самые красивые нашиды

13:43 18.05 MB 3.8K

Новый нашид Абу Али Дни Абу Бакра Abu Ali Nasheed Abu Bakr

04:31 5.94 MB 128.2K

Абу Али сильный нашид День великого суда

03:38 4.78 MB 2.6K

Нашид Абу Али и Абу Абдуль Малик

03:21 4.41 MB 27.1K

Как сильный ветер Нашид Абу Али

04:14 5.57 MB 5.4K

Нашид Абу Али Кунту мейтан

02:10 2.85 MB 85.3K

03:28 4.56 MB 116

LIVE ЖИВОЙ ГОЛОС Абу Али и Абу Муханнад

03:02 3.99 MB 5.7K

Красивый нашиды Абу Али Да оони Nashid Abu Ali Da Ooni

04:37 6.08 MB 161

Абу Али нашид Асми ини я ухаяя

04:03 5.33 MB 55.1K

Абу Али восхваляет армию Саудовской Аравии

04:55 6.47 MB 9.1K

Это Умар Мощный нашид про Умара ибн аль Хаттаба Нашид с переводом

03:04 4.04 MB 226.7K

Live живой голос Абу Али и Абу Муханнад нашид Кунту Майтан

02:06 2.76 MB 17.8K

Нашид RasuluLlah Abu Ali

10:06 13.29 MB 183

10:29 13.80 MB 1.1K

Нашид Салахуддин с переводом Абу Али Salahuddin Nasheed By Abu Ali

03:46 4.96 MB 28.2K

Абу Али новый нашид про Абубакр Правитель Правоверных

04:17 5.64 MB 38.9K

Трогательный нашид Абу Али

03:14 4.26 MB 7.2K

Нашид Абу Али Нужное слово это слово строгости

03:46 4.96 MB 5.2K

Нашид Абу Али Кунту мейтан Nashid Abu Ali Kuntu Maytan Flv

02:10 2.85 MB 17.2K

Нашид Jaljalat Nasheeds Abu Ali Jaljalat Нашид с переводом с русскими субтитрами

03:36 4.74 MB 192.3K

Абу Али нашид Конец Идеальности 2021 г

04:40 6.14 MB 1.3K

Абу Али Нашид про Сирии

03:26 4.52 MB 10.4K

Нашид Абу Али Авджиини

03:42 4.87 MB 17.7K

Абу Али моя любовь

04:14 5.57 MB 11.8K

Нашид О мои Братья Абу Али

04:54 6.45 MB 378

Нашид Нужное слово это слово строгости Абу Али

03:46 4.96 MB 2.3K

Кунту майтун Чтецы Абу Али и Абу Муhаннад Нашид

02:15 2.96 MB 400

нашид о войнах ислама 1

03:56 5.18 MB 5.5M

Салахуддин аль Аюби Nashid

03:25 4.50 MB 39K

04:22 5.75 MB 189

Абу Али Это Умар нашид

02:59 3.93 MB 341

03:39 4.80 MB 58.6K

Сильный Нашид Мы Герои Nasheed We Are Heroes نشيد إننا الأبطال

04:03 5.33 MB 5.8M

Сильный Нашид Абу Али День Великого Суда Yawma Tajthu Kullu Ummah Nasheed

08:15 10.86 MB 34.5K

Новый нашид Абу Али 2021 г

04:25 5.81 MB 1.3K

НАШИД БОЕВОЙ АБУ АЛИ Rmx

02:48 3.68 MB 2.1K

Нашид Абу Али Нужное слово это слово строгости Красивый нашид с переводом

03:51 5.07 MB 3.1K

Нашид Кунту майтан Абу Али

02:15 2.96 MB 260

Нашид О мои Братья Абу Али

04:54 6.45 MB 6.1K

Сборник лучших нашидов Слушайте каждый день

01:14:41 98.29 MB 304.2K

03:13 4.23 MB 215.4K

Кунту мейтан Нашид Абу Али

02:10 2.85 MB 1.5K

Абу Али новый нашид про подвижника Усмана رضي الله عنه

Абу Али новый нашид о Исус Христоса Пророк Иса عليه السلام

06:14 8.20 MB 23.1K

Абу Али Нашид для взрослых и детей Hela Hob

02:35 3.40 MB 3.3K

Нашид Абу Али Кунту мейтан Nashid Abu Ali Kuntu Maytan

02:10 2.85 MB 1.1K

Для вашего поискового запроса Абу Али Нашиды мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Abu Ali Nashid Абу Али Нашид который загружен SaveYourself размером 3.82 MB, длительностью 2 мин и 54 сек и битрейтом 192 Kbps.

Перед загрузкой вы можете послушать любую песню, наведите курсор и нажмите «Слушать» или «Скачать» для загрузки mp3-файла высокого качества. Первые результаты поиска — с YouTube, которые будут сначала преобразованы, после чего файлы можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3 без какого-либо преобразования.

Слушают сейчас

Goyberme Ellerimi Rowsen Amanow

Ой Ёй Ёй Анам Было Интересно Ой Ёй Ёй Сердце Нету Больше Места

Бэла Герой Нашего Времени 1965Г 1 12

Hunter X Hunter Ending 3 Reason

Detroit Type Beat

Жертвоприношение Алисы Пони

Звук Раздражающий Собак

Tuff Ремикс Из Тик Тока

Японская Песня Про Суицид Из Тик Тока

Unforgettable By French Montana Swae Lee Remix Speed Up

Онам Сенга Омонат Эй Оллохим

Qayda Qoldi Va Dalar Gulim

Выбрось Меня Как Ненужную Вещь Скачать

Мощные Ремиксы В Машину 2022 Bass Boosted Edm 2022

Bloody Mary Slowed Down

Катюша На Древнесловянском

Ti Si Jedini Od Svih

Гимн Секрета Небес

Пошлая Молли Порнхаб Крисмас Клаб

Battotai Japanese March Drip Remix Extended

Аниме Клип Один За Всех Все Против Одного Amv

Metal Gear Rising Revengeance Ost Red Sun Extended

Артём Качер И Ани Лорак Материк Live Авторадио

Boburbek Arapbaev Tamara Премьера Клипа 2022

Мурат Абдилда Жаныма Келши Су Жана Ан

Зеботарин Сурудхои Эрони 2022 Ошики Самый Красивый Иранский Песни Про Любовь 2022 Iran Music

Danganronpa Trigger Happy Havoc Celestia Ludenberg Greeting Execution Hd

Khusnorik Eslamayman Эсламайман Audio

Субхони Саид Ачаб Дунё

Почему Gummy Bear Mashup

Sami Yusuf Official Video Mp4

Drowning Vague003 Speed Up

Самая Заводная И Зажигательная Дискотека 2018 Танцевальные Песни

Далеко Далеко Журавли Улетели Эту Песню Ищут Все

Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах)

Аль-Куфа – древний город, расположенный к югу от столицы Ирака Багдада, один из главных городов, построенный мусульманами во время правления халифа Уумара ибн Хаттаба, в 17 году по Хиджре.

Превратившись в центр управления в Ираке и место расположения крупного военного гарнизона, противостоявшего персидской армии, он тем самым стал домом для мусульман-мухаджиров.

А в 36 году по Хиджре – и в столицу халифата, в связи с переездом сюда четвертого халифа Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), который остался здесь до конца своей жизни.

Перенос столицы халифата из Медины в Куфу явился важнейшим событием не только в истории исламского государства,но и главным событием, произошедшим во время правления господина Али (да будет доволен им Аллах).

В этом городе был маленький домик, в котором халиф Али жил со своими детьми а в его дворе – колодец, водой из которого пользовалась семья, и который сохранился до сегодняшнего дня.

Али (да будет доволен им Аллах) провел в этом городе четыре с лишним года, перенеся сюда государственную резиденцию амира, которая размещалась в соборной мечети Аль-Джами’а.

В мечети находилась и скамья подсудимых для решения проблем конфликтующих сторон.

После Пророка (мир ему и благословение) не было красноречивее человека и лучшего проповедника, чем Али ибн Абу Талиб.

Во время проповедей с языка этого мудреца изливались хикматы, наполняя слух и сердца людей.

19 числа месяца рамазан в 40-м году по Хиджре в минарете этой мечети на ли было совершено покушение.

Отсюда дети забрали его домой до того, как он совершил свой последний вздох. Внутри его дома есть маленькая скамья, на которую уложили Али. На ней он и скончался через два дня после покушения.

Здесь же его и омыли. Место захоронения тщательно скрывали. Говорят, что перед смертью он завешал своим сыновьям, Хасану и Хусейну, похоронить его в определенном месте в Неджефе, что в 10 километрах от Куфы.

Так как действия по его захоронению были строго засекречены, это место десятки лет оставалось неизвестным, и о нем не знал никто, кроме самых близких и родных.

Причиной такой секретности явился тот факт, что хавариджи (да воздаст им Аллах тем, что они заслуживают), один из которых, по имени Абдуррахман ибн Мульждим, и стал убийцей Али, жаждали мести. Поэтому сподвижники и жители Куфы боялись, что если место захоронения станет известным людям, хавариджи повредят могилу.

Когда Али было примерно 5 лет, его отец Абу Талиб (дядя Пророка (мир ему и благословение)) обеднел.

Пророк (мир ему и благословение) (еще до начала пророчества) предложил ему взять Али под свою опеку, оставил мальчика в своем доме и воспитывал. Именно его воспитанию Али ибн АбуТалиб обязан своими лучшими нравственными качествами.

В результате этого баракатного воспитания Али не разделял господствовавших в Мекке языческих убеждений и ни разу в жизни не поклонялся идолам.

Поэтому, упоминая его имя, произносят: «КАРРАМА ЛЛАХУ ВАДЖХАХУ», т.е. «Да возвеличит Аллах его лицо».

Он еще в детстве заметил особенности Пророка (мир ему и благословение). Поэтому задолго до того, как Пророк провозгласил о своей миссии, Али узнал и полюбил его. Известие же о пророчестве лишь усилило те чувства к Пророку, что были в его сердце. Поэтому ничто не помешало ему уверовать в него и последовать за ним.

Али оставался с Пророком (мир ему и благословение ) в Мекке, претерпев вместе с ним все неприятности, в том числе и блокаду, устроенную курайшитами.

Известно, что курайшиты хотели убить Пророка (мир ему и благословение) в ночь, когда он решил совершить хиджру в Медину. Чтобы враги не догадались об отсутствии Посланника Аллаха (мир ему и благословение), именно Али лёг в его постель, в результате чего план курайшитов провалился. Среди всех сподвижников Пророк (мир ему и благословение) избрал для этого именно Али, не только из-за его храбрости, но и потому, что у Али находились его аманаты и был уверен, что, опасаясь за их сохранность, язычники не убьют Али.

После совершения хиджры, в Медине, Али продолжал играть важную роль в жизни мусульманской общины.

Во втором году по Хиджре, Пророк (мир ему и благословение) выдал за него замуж свою дочку Фатиму и она родила ему Хасана, а потом Хусайна.

Пророк (мир ему и благословение) назвал их этим именам и радовался.

Потомство Пророка (мир ему и благословение) осталось только от них (зурият Хасана и Хусайна).

Выдавая свою дочь, госпожу Фатиму, за Али, хотя желающих засватать ее было очень много, Пророк (мир ему и благословение) сказал ему: «Она является частью меня! Мне неприятно то, что неприятно ей, и меня радует то, что радует ее. Она будет у тебя аманатом».

Поистине, Али участвовал вместе с Пророком (мир ему и благословение) во всех сражениях, совершая героические поступки. В Медине ему поручались многие ответственные дела.

Он говорил: «В разгар самых ожесточенных битв мы искали защиты возле Пророка (мир ему и благословение), прятались за ним. И никто из нас не оказывался ближе к врагу, чем он. Ведь он – лучший из воинов, знающий свое дело.

До сих пор сохранились следы пребывания Али в районе Хандака, указывающие на то, какую роль он сыграл, находясь на передовой в происходивших здесь битвах.

Спускаясь от мечети аль-Фатх, в которой во время сражений Ахзаба (или Хандака) размещался штаб командования Пророка (мир ему и благословение), мы подошли к мечети имени Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), расположенной в том месте, где он командовал одним из полков.

Именно здесь был выкопан хандак (т.е. широкий окоп), имевший в том бою такое важное зачение. Али сыграл в этой битве очень важную роль, показав себя настоящим героем.

Пророк (мир ему и благословение) тогда спросил у сподвижников: «Кто заберет у меня этот меч, заслуживая его?», т.е. обещая мне сражаться врагами, пока не сломает его.

И тем, кто взял этот меч из его рук, был Али ибн Абу Талиб.Али ( Да будет доволен им Аллах и каррамаху ваджахагьу) проявил в бою при Хандаке свою мощь, когда убил Аамра ибн Вуд аль-Амири, который перепрыгнул через ров в сторону мусульман, тем самым бросив им вызов. Это была вершина героизма, проявленного в том сражении.

Вот эта мечеть, носящая имя Али ибн Абу Талиба ( каррамаху ваджахаху).

Али также прославился тем, что записывал за Пророком ( мир ему и благословение. вахю. Именно он записал текст мирного договора «Сульхуль Худайбия» и был свидетелем его заключения.

В 8 году по Хиджре Али поехал в Йемен, где провел один год. Напоминанием о его пребывании там служит носящая его имя мечеть в нынешней столице Йемена, Сане.

Известно, что жители Йемена стали мусульманами мирно, добровольно, без кровопролития. Они толпами принимали религию Аллаха.

К ним были отправлены сподвижники для того, чтобы исполнять обязанности кадиев (т.е. шариатских судей), а также для разъяснения и распространения Ислама.

После смерти Пророка (мир ему и благословение) сподвижники разделились на две группы: Али совершил его омовение и с семейством Пророка мир ему и благословение) начал готовиться к похоронам, а другие встали на защиту единства исламского уммата поэтому он не присоединился к собравшим в местечке Сакиф Бану Сагид, которые вынесли решение назначить халифом Абу Бакра (да будет доволен им Аллах).

Позже Али, как и остальные, принес Абу Бакру присягу (или клятву подчиняться, т.е. бай’ат).

Али играл важную роль во время правления Абу Бакра, Умара и Усмана (да будет доволен ими Аллах). Они советовались с ним при принятии различных шариатских решений, вынесении судебных заключений.

Однажды Умар даже сказал: «Если бы не Али, то Умар пропал бы».

У Али были хорошие отношения со всеми халифами: и с Абу Бакром, и с Умаром, и с Усманом.

Он рассматривал себя в качестве их помощника и стремился облегчить им выполнение обязанностей правителей.

Когда возникла смута, в которой Усман пал шахидом, Али был готов пожертвовать своими сыновьями Хасаном и Хусайном, желая, чтобы они охраняли халифа и противостояли хаосу, возникшему по вине стекавшихся в Медину смутьянов.

Перед смертью Умара для избрания халифа были отобраны 6 человек, в числе которых был и Али. Посоветовавшись, они приняли решение выбрать халифом Усмана. Али вместе со всеми дал «бай’ат» и ему, став одним из его приближенных.

И когда 18 числа месяца зуль-хиджа в 35 году по Хиджре Усман был убит, халифом назначили Али.

После убийства Усмана все алимы и другие сподвижники единогласно решили, что во всем уммате не было человека лучше Али. Он (да будет доволен им Аллах) был ближайшим родственником Пророка (мир ему и благословение) обладал обширными знаниями Корана и ильму, участвовал во всех газаватах, всегда проявляя героизм совершил хиджру, он был первым из детей, принявших Ислам.

И вся умма без сомнений согласилась, что именно он достоин стать предводителем мусульман.

После избрания халифом Али стали называть разными прозвищами как, например, «Амир-уль-му‘минин» (предводитель правоверных) или «Имам» (т.е. предстоятель на молитве).

Со временем последнее прозвище стало подобно собственному имени, настолько часто его присоединяли к имени Али, ибо он был настоящим имамом. Али (да будет доволен им Аллах ) действительно стал имамом во всех отношениях: имамом по богобоязненности, имамом по знанию ильму, имамом по достоинству, имамом по опережению в Исламе (его принятии), имамом по близости (родству) к Пророку (мир ему и благословение) имамом в нападении и в отступлении, в сражении и в вынесении решений суда, а также во многом другом.

Во время правления Али в халифате была проведена большая работа по укреплению городов и государства в целом. В частности, была создана полиция, открыты центры для обслуживания людей, чьи права были каким-то образом ущемлены.

Такие центры назывались «дар-уль мазалим» («дома притесненных») и служили образцами восстановления справедливости, возвращая имущество, отнятое нечестным путем.

Нет сомнений в том, что его правление халифатом, основанное на справедливости, было безупречным. Его поступки были подобны поступкам халифов-предшественников.

Он также ходил по базарам и расспрашивал о делах и проблемах торговцев и других жителей, за которых был ответственен перед Всевышним.

Д.п.: Однако, в те 5 лет и несколько месяцев, что он был у власти, появились неизбежные у каждого правителя проблемы с оппозиционерами.

Члены той группировки, которая противостояла господину Али, конечно, были несправедливыми. Таково единогласное мнение ученных алимов, об этом же свидетельствует хадис Пророка (мир ему и благословение), сказавшего: «О Али, тебя убьет группа несправедливых».

Справедливыми были те, кто последовал за Али. На его стороне была правда и он сам, несомненно, заслуживал должности правителя. Но все же, его судьба была предопределена Аллахом.

И мы не должны вмешиваться в то, что произошло между сподвижниками.

Когда Али спросили: «Что ты скажешь о жителях Шама, т.е. о Му’авии и его последователях?» он ответил словами, которые, мне кажется, нам всем надо запомнить и следовать им. Это образец, как следует поступать по отношению к тем, кто нам противостоит, когда обстановка накаляется и может привести к пролитию крови.

«Мы едины, и у нас один Господь,И один Пророк,

И одна Книга (т.е. Коран), и Кибла тоже одна!

И этим разногласием мы не укрепляем их иман, а они не укрепляют наш».

Т.е. разногласие между нами возникло не из-за основ нашей религии, не из-за нашей веры, а из-за пролитой крови Усмана и методах решения второстепенных вопросовВ то время между ним и Му’авией случился инцидент разрешения конфликта на основе Корана. Это произошло возле горы, которую и сегодня называют «Тахким», что значит «решение вопросов на основе Корана», в районе города Ма ’ан на юге Иордании.

В 250 км к югу от Аммана, восточнее города Ма’ ан, расположено селение «Узрух». На его окраине и находится эта гора.

Однако, эта попытка не увенчалась успехом разногласие не исчезло, и вскоре произошла битва Нахраванд» с хавариджами, отрицавшими решение Тахкима и выступившими против Али.

Здесь, в Узрухе, два великих сподвижника – Абу Муса аль-Аш’ари в качестве представителя Али ибн Абу Талиба и Амр ибн Аас со стороны Му’ авии ибн Абу Суфьяна встретились, чтобы вынести решение на основе Корана.

Ибо после завершения боя (битвы при Сиффине) воины Му’ авии (да будет доволен им Аллах) подняли на копьях Коран (демонстрируя, что будут согласны с решением, вынесенным на его основе).

И поныне на вершине горы «Тахким» сохранились развалины замка сподвижников, подтверждающие этот случай между Али и Му’авией.

Да, Тахким был проведен, но сведения об этом событии, дошедшие до нас, весьма противоречивы и делятся исследователями на три категории: достоверные, «слабые» (т.е. не подтвержденные) и выдуманные.

Достоверно то, что мусульмане единогласно решили избрать Абу Мусу Аш’ари в качестве представителя Али (да будет доволен им Аллах ), а Амра ибн Аса (да будет доволен им Аллах ) – Му’ авии ибн Абу Суфьяна (да будет доволен им Аллах ) и считать принятое ими решение обязательным для всех мусульман.

Именно такая задача и была поставлена в договоре Тахким. Это достоверный факт.

События развивались таким образом до тех пор, пока человек, назвавшийся Абдурахманом ибн Мульджимом, не нанес Али (каррама ЛЛаху ваджгьау) предательский удар саблей в мечети г. Куфы. Али (да будет доволен им Аллах) прилагал все силы для объединения мусульман, но получил смертельную рану.

Своими выдающимися качествами этот великий человек был одарен от Аллаха. Этим он отличился от других, это сделало его примером для подражания всех последующих поколений воинов и ученых, обладающих скромностью, набожностью и доброжелательностью.

Да смилуется Всевышний Аллах над отцом Хасана – Али (да будет доволен им Аллах), и да сделает его довольным Собой.

Материал переведен с арабского и подготовлен телекомпанией «Махачкала-ТВ»

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Али ибн Абу Талиб

Али, полное имя Али ибн Абу Талиб, (родился около 600, Мекка, Аравия (в настоящее время в Саудовской Аравии) — умер в январе 661 года, Эль-Куфа, Ирак), двоюродный брат и зять Мухаммеда, Пророка Ислама, и четвертый из «праведных» (рашидун) халифов, как называются первые четыре преемника Мухаммеда. Правя с 656 по 661 год, он был первым имамом (лидером) шиизма во всех его формах. Вопрос о его праве на халифат (политико-религиозная структура, включающая сообщество мусульман и его территории, возникшая после смерти Мухаммеда) привел к единственному крупному расколу в исламе на суннитскую и шиитскую ветви.

Имена и источники

Али известен в исламской традиции по ряду титулов, некоторые из которых отражают его личные качества, а другие получены после определенных эпизодов его жизни. Среди них Абу аль-Хасан («Отец Хасана» [имя его старшего сына]), Абу Тураб («Отец пыли»), Муртад («Избранный и довольный»), Асад Аллах («Лев Бога»), Хайдар («Лев») и, в частности, среди шиитов — Амир аль-муминин («Князь верных») и Mawlāy-i Muttaqiyān («Повелитель богобоязненных»). Например, титул «Абу Тураб» напоминает о времени, когда Мухаммед вошел в мечеть и, увидев там спящего Али в пыли, сказал ему: «О отец пыли, встань».

За исключением Мухаммеда, в истории ислама нет никого, о ком было бы написано так много на исламских языках, как об Али. Основными источниками знаний о жизни Али являются хадисы и литература Сира (рассказы о жизни пророка Мухаммеда), а также другие биографические источники и тексты ранней исламской истории. Обширные вторичные источники включают, в дополнение к работам суннитов и шиитов, труды христианских арабов, индусов и других немусульман из стран Ближнего Востока и Азии и несколько работ современных западных ученых. Однако многие из ранних исламских источников в некоторой степени окрашены в той или иной степени предвзятостью, как положительной, так и отрицательной, по отношению к Али.

Жизнь Али

Ранние годы

Жизнь Али, как записано в суннитских и шиитских текстах, может быть разделена на несколько отдельных периодов, разделенных основными событиями. Сын Абу Талиба и его жены Фатимы бин Асад, Али, согласно самым древним историческим источникам, родился в 13-й день лунного месяца Раджаба, около 600 года, в Мекке. Многие источники, особенно шиитские, отмечают, что он был единственным человеком, рожденным в священном святилище Каба, которое, как говорят, было построено Авраамом и позже посвящено традиционным богам арабов, и стало центральной святыней Ислама после появления религии и удаления из нее всех идолов. Али был связан с Пророком через отца и мать: Абу Талиб был дядей Мухаммеда и стал его опекуном после смерти отца мальчика, а Фатима бинт Асад стала матерью Пророка после смерти его биологической матери. Когда Али было пять лет, его отец обнищал, и Али был взят и воспитан Мухаммедом и его женой Хадиджой бинт Хувайлид. В 10 лет Али, согласно традиции, стал вторым человеком после Хадиджи, принявшим ислам. Отец Али не отказался от своей преданности традиционному арабскому многобожию, но он принял решение Али, сказав ему: «Поскольку он [Пророк] ведет тебя только к праведности, следуйте за ним и держитесь рядом с ним».

Из Мекки в Медину

Второй период жизни Али, длящийся чуть более десяти лет, начинается в 610 году, когда Мухаммед получил первое из своих откровений, и заканчивается переселением Пророка в Медину в 622 году. В течение этого периода Али был постоянным спутником Мухаммеда. Вместе с Зейд ибн Хариса, который был как сын Пророка, Абу Бакром, уважаемым членом правящего племени курайшитов в Мекке и Хадиджой, он помог сформировать ядро ​​самой ранней мекканской исламской общины. С 610 по 622 год Али проводил большую часть своего времени, заботясь о нуждах верующих в Мекке, особенно бедных, распределяя между ними то, что у него было, и помогая им в выполнении повседневных обязанностей.

Как суннитские, так и шиитские источники подтверждают появление в 622 г. наиболее важного эпизода этого периода. Мухаммед, зная, что его враги замышляют убить его, попросил Али занять его место и спать в его постели; Затем Мухаммед тайно покинул Мекку с Абу Бакром и через несколько дней благополучно добрался до Медины (его прибытие знаменует собой начало исламского календаря). Когда заговорщики вошли в дом Мухаммеда с обнаженными кинжалами, они были очень удивлены, обнаружив Али, которому они не причинили вреда. Али дождался инструкций и через некоторое время уехал вместе с семьей Мухаммеда. Он благополучно прибыл в Губу на окраине Ятриба, который вскоре стал называться Аль-Масджид ан-Набави («Город Пророка») или просто Медина по указанию Пророка. Согласно некоторым источникам, он был одним из первых мекканских последователей Мухаммеда, прибывших в Медину.

Али и Ислам до смерти Мухаммада

Али, полное имя — Али ибн Абу Талиб (Ali ibn Abi Talib), было 22 или 23 года, когда он переехал в Медину. Вскоре после его прибытия Пророк сказал Али, что Бог велел ему (Пророку) отдать свою дочь Фатиму в брак Али. Этот союз повлиял на всю историю ислама, потому что в этом браке родилась дочь Зайнаб, которая в период Омейядов играла важную роль в отстаивании прав семьи Пророка после того, как ее брат Хусайн и два сына Хасан и Хусайн были убиты в Ираке. Последние двое являются предками, которые известны как Шариф или Саййид (что означает «благородный» и «хозяин»), то есть потомками Пророка и, таким образом, в глазах некоторых мусульман, законные наследники и духовные приемники Пророка Мухаммеда. Хасан и Хусайн также стали вторым и третьим имамами шиитов (соответственно) после Али.

Не смотря на то, что многоженство было разрешено, «Али не женился на другой женщине, пока Фатима была жива, и его брак с ней имеет особое духовное значение для всех мусульман, поскольку он рассматривается как брак между величайшими святыми личностями, окружающими Пророка». Пророк, который посещал его дочь почти каждый день, стал еще ближе к Али, однажды сказав ему: «Ты мой брат в этом мире и в загробной жизни». После смерти Фатимы Али женился на других женах и стал отцом многих других детей.

В течение этого периода Али было дано несколько важных заданий, таких как чтение Корана в 630 году в Мекке перед большим собранием паломников, в котором говорилось, что Мухаммед и исламское сообщество больше не связаны соглашениями, заключенными ранее с многобожниками. Год спустя Али был отправлен в Йемен для распространения учения Ислама. Пророк также назначил его одним из писцов, которые должны записывать текст Корана, который был открыт Мухаммеду в течение предыдущих двух десятилетий. Роль Али в создании письменной версии Корана является одним из наиболее важных его вкладов в Ислам.

По данным как суннитских, так и шиитских источников, Али также принимал активное участие в военной обороне исламской общины. Курайшиты стремились уничтожить общину в Медине в серии нападений, известных в исламской истории как газва («рейд» или «завоевание»). Али участвовал во всех этих сражениях, кроме одного, и был полководцем в битвах при Фадаке в 628 году и Аль-Ямане в 632 году. Он также сыграл особую роль в защите Мухаммеда в битвах при Ухуде в 625 году и Хунайне в 630 году. Он сражался с ведущим воином курайшитов Талахом ибн Аби Талахом, который хвастался, что победит любого мусульманина, посланного против него. Когда сам Талах потерпел поражение, он попросил милости у Али, сказав: «Каррама Аллаху ваджхаху» («Пусть Бог осветит его лицо благородством»). Это благословение стало одним из титулов Али; особенно используемым суннитами, он обычно сопровождается другими общепринятыми формулами мира и благословения.

Традиционные рассказы о силе, мужестве и храбрости Али в этих битвах и его стремление к справедливости сделали его воплощением рыцарства во всем исламском мире. В битве при Хайбаре в 629 году против группы мидийских евреев, которые, договорившись с мусульманами, а затем нарушив свое слово, забаррикадировались в форте, Али, согласно очень популярной легенде, сорвал дверь форта одной рукой и использовал ее как щит. Согласно другой легенде, архангел Гавриил, обращаясь к Пророку и ссылаясь на Дху Аль-Фикар, меч, который Али получил от Мухаммеда, заявил: «Нет рыцаря, кроме Али. Нет меча, кроме Дху Аль-Фикар».

Когда Ислам начал распространяться по всей Аравии, Али помог установить новый исламский порядок. Ему было поручено записать Соглашение Худайбия, мирный договор между Пророком и Курайшитами в 628 году. Когда в 630 году Мухаммед окончательно завоевал Мекку, он попросил Али гарантировать, что завоевание будет бескровным; это было достигнуто в результате капитуляции мекканцев и запрета Мухаммеда победившим мусульманам мстить мекканцам, приказ, который Али пообещал исполнить, был выполнен полностью. Он приказал Али уничтожить всех идолов в Кабе и очистить храм после его осквернения многобожием доисламского периода, который мусульмане называют Аль-джахилийя («эпоха невежества»). Али также было поручено урегулировать несколько споров и подавить восстания различных племен.

В 632 году в Гадир-Хумме, возвращаясь в Медину из своего последнего паломничества, Пророк сделал определенные высказывания о Али, которые были очень по-разному истолкованы суннитами и шиитами. Согласно обеим традициям, Мухаммед сказал, что «Али был его наследником и братом и что тот, кто принял Пророка в качестве своего мавла («господина» или «верного друга», но, что является противоречивым, как «клиента» или «протеже»), также должен принять Али как его мавла. Шииты считают, что эти заявления представляют собой вклад в Али как в преемника Пророка и в качестве первого имама. Сунниты, напротив, воспринимают их только как выражение близости Пророка к Али и его желания, чтобы Али, как его кузен и зять, унаследовал свои семейные обязанности после его смерти. Многие более поздние исламские суфии и эзотеристы также интерпретируют этот эпизод как передачу духовной силы и власти Пророка Али (Мавла, также мавля́ и мауля́ означает «правление», «посвящение», «духовная власть» или «сила»), которого они преимущественно считают Вали (буквально «друг», обычно переводится как «святой»).

Али и первые халифы

После смерти Пророка в 632 году Али и семья Мухаммеда взяла на себя организацию его похорон. В то же время начались дискуссии о том, кто должен стать преемником Мухаммеда. И Аншар, народ Медины, принявший ислам, и Мухаджирун, выходцы из Мекки, которые мигрировали в Медину, хотели, чтобы преемник был выходцем из их группы. Чтобы избежать раскола, лидеры общины собрались в сакифе Бани Саида (saqīfat Banī Sāʿidah «комната с соломенной крышей племени Бани Саида»), чтобы выбрать преемника. После долгих споров Абу Бакр был назван халифом (халифа, «преемник»), правителем исламской общины. К тому времени, когда Али закончил с вопросами, касающимися похорон Пророка, ему представили это свершившийся факт. Он не протестовал, но ушел из общественной жизни и посвятил себя изучению и преподаванию Корана. Однако Абу Бакр и его преемник Умар часто консультировались с Али по государственным вопросам. Али согласился с выбором Умара в качестве халифа и даже отдал ему одну из своих дочерей, Умм Култхум, в жены.

После смерти Умара в 644 году Али считался кандидатом в халифы вместе с пятью другими видными членами общины. Один из них, Абдуррахман ибн Ауф, не стал претендовать, но попросил, чтобы его голос при выборе следующего халифа был учтен, его просьба была удовлетворена. Он поговорил с Утманом и Али и принял решение в пользу первого. Согласно шиитским источникам, Али признал авторитет халифа, но сохранял нейтралитет между сторонниками Утмана и его противниками. Али даже послал своих собственных сыновей, чтобы защитить дом Утмана, когда ему угрожала опасность нападения. Когда в 656 году Утмана убили те, кто считал его слабым и кто обвинял его в кумовстве, Али убеждал своих детей, что это произошло из-за того, что они не защитили дом Утмана должным образом. Сам Али был избран четвертым и последним из правильно управляющих халифов.

Халифат Али и последние годы

Период халифата Али с 656 года до его смерти в 661 году был самым бурным в его жизни. Многие члены курайшитов обратились против него, потому что он защищал права хашимитов, клана курайшитов, к которому принадлежал Мухаммед. Кроме того, его обвинили в том, что он не преследовал убийц своего предшественника, а также в том, что он отстранил сторонников Утмана от должности. Главным среди его противников был Муавия ибн Абу Суфьян, правитель Сирии и родственник Усмана, который претендовал на право отомстить за смерть Усмана. В своей конфронтации с Муавия Али поддерживал ансар и народ Ирака. Однако прежде чем он смог что-либо предпринять, ему пришлось иметь дело с мятежом двух старших товарищей, Таллы и Зубайра. Вместе с Аишей, дочерью Абу Бакра и третьей, самой младшей женой Пророка Мухаммеда, они двинулись на Басру и захватили ее. Али собрал войско в Куфе, которая стала его столицей, и встретился с мятежниками в 656 году в Верблюжьей битве. Не смотря на то, что мирное урегулирование было почти достигнуто до начала боевых действий, экстремисты с обеих сторон форсировали сражение, в которой армия Али одержали победу. Таллах и Зубайр были убиты, и Аишу благополучно доставили обратно в Медину.

Затем Али обратил свое внимание на север, на Муавия, вовлекая его в 657 году в битву при Сиффине, самое важное состязание ранней исламской истории после смерти Пророка. Когда армия Муавия находилась на грани поражения, Муавия по совету одного из своих сторонников Амра ибн аль-Аша приказал своим солдатам насадить страницы Корана на копья и попросить Али разрешить спорные вопросы путем обращения к правилам Корана. Армия Али, увидев священный текст, сложила оружие, и Али был вынужден провести арбитраж. Али выбрал честного наблюдателя, Абу Муса аль-Ашари, а Муавия выбрал Амр ибн аль-Ас. После того, как Али проиграл арбитраж, Муавия отказался подчиниться его власти; Затем Муавия победил войска Али в Египте, где Амр ибн аль-Ха стал наместником.

Положение усугублялось еще и тем, что группа, считавшая арбитраж нарушением учения Корана, восстала против Али и одновременно выступила против Муавия. Попытки Али утихомирить мятежников не увенчались успехом, и они покинули Куфа и Басру и собрались в Аль-Нархаване. В 658 году армия Али нанесла сокрушительный удар по группе, известной как хариджиты («сепаратисты»).

Не смотря на то, что Али продолжал иметь верных сторонников, авторитет Али был ослаблен во многих областях в течение последних двух лет его халифата. Некоторые выдающиеся мусульмане даже встретились в Адрухе в 659 году с мыслью свергнуть Али и Муавия и назначении халифом Абда Аллаха, сына Умара, но окончательного решения им не удалось достигнуть. Между тем, некоторые из хариджитов решили убить Али, Муавия и Амр ибн аль-Аса. Хотя последние двое сбежали и смогли спастись, Али не смог: 19-го Рамадана в 661 году он получил удар отравленным мечом в затылок во время молитвы в мечети Куфы. Он умер два дня спустя и был похоронен в Ан-Наджафе. Наряду с Кумом в Иране, Эн-Наджаф стал — и остается по сей день — одним из самых важных мест учения шиитов, а также основным местом паломничества.

Шиизм, суфизм и рыцарские ордена

Шиизм

Значение «Али» во всех аспектах религиозной и интеллектуальной жизни шиитского ислама трудно переоценить. В ежедневном призыве к молитве в шиитских странах и в некоторых шиитских мечетях в суннитских странах, где такой акт не вызывает серьезного сопротивления, его имя упоминается после имени Пророка в формуле «Алиун вали Аллах» («Али является другом Бог»). В ежегодном религиозном календаре шиитов 19–21-й Рамадан — это время интенсивной молитвы, отмечающей последнии три дня жизни Али. Многие шииты в этот период проводят целые ночи, называемые Ахья (aḥyā), в мечетях, читая как специальные молитвы, многие из которых приписывают Али, так и канонические молитвы, причем последние обычно не менее 100 раз. Преданность Али, не только как к наследнику Пророка, но и как к первому имаму и предку всех последующих имамов, занимает центральное место в религиозном сознании шиизма. Существует также огромное количество религиозной литературы у шиитов как в поэзии, так и в прозе на арабском, персидском, турецком, урду, гуджарати и многих других языках, связанных с Али.

Суфизм

Почти каждый суфийский орден ведет свою родословную от Мухаммеда через Али. Суфии, будь то сунниты или шииты, верят, что Али унаследовал от Пророка духовную силу, которая делает возможным внутреннее путешествие к Богу. Многочисленные упоминания также можно найти в более поздних суфийских работах. Например, говорят, такие скрытые или оккультные науки, как Джафр, наука о символическом значении букв арабского алфавита, были созданы Али.

Futuwwāt

В исламской цивилизации futuwwāt («духовное рыцарство») были военными и экономическими орденами, подобными рыцарским братствам и гильдиям средневековой Европы. Объединяя ремесленные работы или службу в армии или в правительстве с духовной дисциплиной, эти ордены сыграли важную роль в истории ислама, все больше вовлекая своих членов в духовную жизнь и этос Ислама (ремесленные ордена все еще существуют в некоторых районах исламского мира). Независимо от того, известны ли они как futuwwāt или под другими именами, такими как движение akhi (“братство”) в Анатолии, все они были связаны с Али, который получил качества и силу духовного рыцарства от Пророка. В западных терминах, можно сказать, что Али является “покровителем” из рыцарских орденов и гильдий Ислама.

Метафизика и Путь Красноречия

Метафизика
В более поздней исламской философии, особенно в учении Муллы Садры (ок. 1571–1640) и его последователей, высказывания и проповеди Али все чаще рассматривались как центральные источники метафизического знания, или «божественной философии». Члены школы Садры, которая все еще существует, считают Али высшим метафизиком Ислама и верят, что он был первым человеком, который использовал арабские термины для выражения философских идей. На протяжении многих веков мусульманские философы считали высказывания Али, такие как: «Я никогда не видел ничего, кроме того, что видел Бога до этого» и «Если бы завесы были удалены из тайн мира, это не добавило бы мне уверенности» — были доказательством его высшего метафизического понимания. Его широко известное высказывание «Смотрите на то, что говорится, а не на того, кто это говорит», резюмирует основную характеристику исламской мысли, в которой школы преобладают над людьми, а идеи оцениваются по присущей им философской ценности, а не по историческим источникам.

Путь Красноречия

Многочисленные короткие высказывания Али стали частью общей исламской культуры и цитируются как афоризмы и пословицы в повседневной жизни. Они также стали основой литературных произведений или были включены в поэзию на многих языках. Уже в 8-м веке литературные авторитеты, такие как Абд Аль-Хамид Аль-Катиб, а также арабский писатель Аль-Джахиз указывали на беспрецедентное красноречие проповедей и высказываний Али. В 10-м веке один из выдающихся исследователей шиизма, Шариф Рази, собрал множество проповедей, писем и коротких высказываний Али, посвященных различным темам в «Нахдж аль-балага» («Путь красноречия»), которая стала одной из самых читаемых и влиятельных книг в исламском мире, хотя в западной науке она почти полностью игнорировалась до конца 20-го века. Не смотря на то, что некоторые западные ученые ставят под сомнение ее подлинность, этот вопрос никогда не подвергался сомнению среди подавляющего большинства мусульман. Книга продолжает служить источником религиозного и литературного вдохновения как для шиитов, так и для суннитов.


источники:

http://islamdag.ru/lichnosti/26848

http://comunicom.ru/deyateli/440-ali-ibn-abu-talib