Абелян Лариса Мирановна биография

БДХ имени Виктора Попова поздравляет Вас, дорогая Лариса Мирановна, с днём рождения!

9 апреля, 2020 — 00:30 — 11 апреля, 2020 — 17:00 UTC+3

Лариса Мирановна Абелян – советский хормейстер, редактор, музыкальный критик, звукорежиссер из Москвы. Родилась 9 Апреля 1929 года

Мы знаем и ценим Вас как настоящего друга нашего хора и его основателя Виктора Сергеевича Попова! Ваши замечательные сборники для детей всегда служили основой музыкального воспитания не одного поколения ребят. Нам никогда не забыть великолепную музыку Вашего мужа, Ростислава Григорьевича Бойко, украшающую по сей день репертуар хора. Желаем Вам хорошего настроения, побольше радости и много лет быть с нами и хором Попова!

Вокально-исполнительский анализ произведения Л. Абелян «Про меня и муравья».

Вокально-исполнительский анализ песни «Про меня и муравья» поможет детям младшего школьного возраста исполнить данное произведение в высокой вокальной позиции, соблюдая все нюансы, указанные в партитуре. Разработка поспособствует отсутствию ошибок, связанных с ритмом,темпом, а также с несоблюдением унисона между детьми.

Просмотр содержимого документа
«Вокально-исполнительский анализ произведения Л. Абелян «Про меня и муравья».»

Л. Абелян , слова В. Степанова

«Про меня и муравья».

Лариса Мирановна Абелян— советский хормейстер, редактор, музыкальный критик, звукорежиссёр из Москвы. Родилась 9 апреля 1929 года. Автор учебного пособия для детей школьного и младшего школьного возраста «Забавное сольфеджио», «Как рыжик научился петь»-пособие в доступной, игровой форме знакомит с простейшими элементами вокально-хорового обучения: даются понятия о звукообразовании и звуковедении, певческом дыхании, артикуляции, постановке корпуса. Сборник Абелян «Песни, танцы, шутки для моей малютки- настоящий бестселлер в области музыкальной литературы для самых маленьких. Все песенки связаны единым сюжетом- одним днём из жизни девочки Даши. Вместе с ней дети будут играть в забавные развивающие игры, разучивать несложные стихотворения, петь и танцевать. Полноцветное красочное издание с весёлыми картинками можно использовать для занятий в детских садах, студиях эстетического воспитания и подготовительных группах ДМШ и ДШИ.

Владимир Александрович Степанов— детский поэт, прозаик, автор более 150 книг для детей и юношества, автор одного из вариантов гимна России. Родился 25 сентября 1949 года в подмосковном посёлке Клязьма в семье известного цветовода. Первое стихотворение Владимир Александрович написал в 5 классе, а первая публикация появилась в «Московском комсомольце» в 1966г. Окончив педагогический институт, долгое время работал в школе. На седьмом Всесоюзном совещании молодых писателей редакция журнала «Мурзилка» рекомендовала Степанова как молодого, талантливого писателя, а детская писательница А.Л. Барто, назвала Владимира Александровича на съезде писателей России в числе 3х молодых перспективных авторов.

Владимир Степанов был автором одного из вариантов гимна России. Он-лауреат Всероссийской литературной премии генералиссимуса А. В. Суворова 2009 года, лауреат Первой премии Всероссийского конкурса «Я расту!» за серию книг для детей дошкольного возраста «Учебники для малышей».

Содержание произведения:в данном произведении рассказывается о том, что для настоящей дружбы нет преград. Даже самые маленькие и беззащитные нуждаются в дружеской помощи и поддержке. Поэтому это произведение учит маленьких исполнителей проявлять заботу и уважение даже к тем, кто меньше и слабее нас.

Исходя из литературного содержания и вокальных возможностей, произведение написано для младшего школьного возраста.

Начинается произведение с одноголосного скачкообразного вступления, которое настраивает детей на весёлый и задорный характер произведения.

1)Мелодический строй-пение повторяющихся звуков (несмотря на то, что фортепианная партия полностью дублирует вокальную, удержание чистой интонации и хорошей дыхательной опорой является трудностью для младших школьников).

Мелодические скачки-скачок на сексту в начале произведения и дальнейшее секвенционное повторение мелодического материала. Поступенное нисходящие движение в 13 такте и скачок на септиму.

2) Метро-ритмические трудности: размер:простой,2/4(сложность состоит в пропевании восьмых длительностей в размере 2/4).

3) Динамика: данное произведение написано в динамическом оттенке рассказа,mf,однако для выразительного исполнения необходимо идти за литературным текстом: (закричал коту я : «Брысь!»).

чёткое произношение сонорных согласных(муравей, дверей).отделение двух гласных на стыке слов(более твёрдое исполнение второй гласной:(не обижайте, его обидеть, он очень).3)начало фраз с гласного звука(он очень).

5)Дыхание: цепное, по фразам.

В данном произведении возможно использование ручных знаков Г.Струве.

Методический анализ произведения Л. Абелян, «Петь приятно и удобно»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Методический анализ песни «Петь приятно и удобно».

Лариса Мирановна Абелян – ростовский композитор, советский хормейстер, редактор, музыкальный критик, звукорежиссер из Москвы. Родилась в 1929 году. Получила дирижёрско –хоровое образование в Ростове-на-Дону. Позже уехала в Москву и занялась вокально –певческим воспитанием детей. На основе её опыта был выпущен сборник (методическое пособие) «Как Рыжик научился петь». Этот сборник явился продолжением ранее написанного ею «Забавного сольфеджио». «Забавное сольфеджио» в доступной, игровой форме знакомит детей с начальными основами музыкальной грамоты. «Как Рыжик научился петь»- с простейшими элементами вокально –хорового обучения. Этот сборник написан в жанре музыкально –литературного произведения, несмотря на то, что это и методический и репертуарный сборник. В этом сборнике в игровой театральной форме освещена вся методика вокально –хоровой работы с младшим школьным возрастом, хотя может быть использована и в работе в дошкольных учреждениях.

Первая песня этого сборника – «Петь приятно и удобно». Размер 2/4.

Песня посвящена правильной певческой посадке (сидя, стоя) и правильном дыхании. В тексте этой песни отражены все правила пения. Характер песни – весёлый. Мелодических трудностей нет. Мелодия в основном дублируется в аккомпанементе. Форма куплетная — 2 куплета. Песню на уроках можно использовать в качестве распевки или упражнения, выполняя все движения, которые указаны в тексте.

Краткое описание документа:

Методический анализ песни «Петь приятно и удобно».

Лариса Мирановна Абелян – ростовский композитор, советский хормейстер, редактор, музыкальный критик, звукорежиссер из Москвы. Родилась в 1929 году. Получила дирижёрско –хоровое образование в Ростове-на-Дону. Позже уехала в Москву и занялась вокально –певческим воспитанием детей. На основе её опыта был выпущен сборник (методическое пособие) «Как Рыжик научился петь». Этот сборник явился продолжением ранее написанного ею «Забавного сольфеджио». «Забавное сольфеджио» в доступной, игровой форме знакомит детей с начальными основами музыкальной грамоты. «Как Рыжик научился петь»- с простейшими элементами вокально –хорового обучения. Этот сборник написан в жанре музыкально –литературного произведения, несмотря на то, что это и методический и репертуарный сборник. В этом сборнике в игровой театральной форме освещена вся методика вокально –хоровой работы с младшим школьным возрастом, хотя может быть использована и в работе в дошкольных учреждениях.

Первая песня этого сборника – «Петь приятно и удобно». Размер 2/4.

Песня посвящена правильной певческой посадке (сидя, стоя) и правильном дыхании. В тексте этой песни отражены все правила пения. Характер песни – весёлый. Мелодических трудностей нет. Мелодия в основном дублируется в аккомпанементе. Форма куплетная — 2 куплета. Песню на уроках можно использовать в качестве распевки или упражнения, выполняя все движения, которые указаны в тексте.


источники:

http://multiurok.ru/files/vokalno-ispolnitelskii-analiz-proizvedeniia-l-abel.html

http://infourok.ru/metodicheskiy-analiz-proizvedeniya-l-abelyan-pet-priyatno-i-udobno-2711314.html