Абелев Марк Юрьевич биография

Галина Волчек — биография, новости, личная жизнь

Галина Волчек

Галина Борисовна Волчек. Родилась 19 декабря 1933 года в Москве — умерла 26 декабря 2019 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, театральный режиссёр, педагог. Заслуженная артистка РСФСР (1969). Народная артистка РСФСР (1979). Народная артистка СССР (1989). Герой Труда Российской Федерации (2017).

Галина Волчек родилась 19 декабря 1933 года в Москве в семье кинодеятелей.

Отец — Борис Израилевич (Бер Израйлевич) Волчек (1905-1974), известный советский кинорежиссёр, сценарист, оператор, профессор, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат трёх Сталинских премий, а также Государственной премии СССР. Родом из Витебска, его соседом был знаменитый художник Марк Шагал, в юности он даже занимался тем, что размешивал краски великому мастеру.

Мать — Вера Исааковна Маймина (1908-1989), выпускница ВГИК, сценарист.

Галина из еврейской семьи, хотя, по ее словам, всегда ощущала себя человеком русской культуры. Своих еврейских бабушек и дедушек никогда не видела, на идише не говорит. Воспитывала ее русская няня. Хотя и своего происхождения она никогда не скрывала — долгое время носила отчество Беровна. И лишь когда отец сменил имя Бер на Борис, тогда и она внесла изменения в документы.

Родители Галины расстались, когда она была школьницей. Девочка решила остаться с отцом. В подростковом возрасте проявила свой непростой характер, рано начала курить (из-за чего даже доводила отца до слез), пыталась казаться старше своего возраста, осветлила волосы и активно пользовалась косметикой.

С ранних лет окунулась в творческую атмосферу не только благодаря отцу и матери, но и своим подругам. Так, одна из ее соседок училась во ВГИКе на одном курсе с Нонной Мордюковой и Тамарой Носовой. Несмотря на юный возраст Галины, студентки допускали ее к себе, общались на равных.

В 14 лет она впервые ярко проявила свой актерский талант — ради парня, в которого тогда была влюблена — согласилась сыграть его тетю. И в этом качестве пришла к нему в школу. Она вспоминала: «Было мне лет 14. Я каблуки материны надела, шляпку нашла — она маме, наверное, от бабушки досталась. Шляпка совсем старорежимная, с вуалеткой. Я этой вуалеткой глаза прикрыла, губы накрасила, чтобы взрослее выглядеть. И завуч поверила!».

В 1955 году окончила Школу-студию им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР, курс А.М. Карева.

Галина Волчек в молодости

Далее стала одним из основателей — вместе с Олегом Ефремовым — московского театра-студии «Современник». С молодых лет играла возрастные роли. Актерские работы Волчек — всегда крупные характеры, вырастающие до типа, символа, но не теряющие земной основы.

Театральные работы Галины Волчек:

1956 — Нюрка-хлеборезка — «Вечно живые» В. Розова;
1957 — Клавдия Васильевна — «В поисках радости» В. Розова;
1959 — Нина — «Два цвета» А. Зака и И. Кузнецова;
1959 — Зоя — «Пять вечеров» А. Володина;
1959 — Мать — «Взломщики тишины» О. Скачкова;
1960 — Первая Фрейлина — «Голый король» Е. Шварца;
1960 — Мать — «Третье желание» В. Блажека;
1961 — Кистякова — «По московскому времени» Л. Зорина;
1962 — Актриса — «Старшая сестра» А. Володина;
1962 — Петра — «Пятая колонна» Э. Хемингуэя;
1963 — Мать — «Назначение» А. Володина;
1963 — Грачиха — «Без креста!» по В. Тендрякову;
1965 — Продавщица, Гл. Интеллигент — «Всегда в продаже» В. Аксенова;
1967 — Мисс Амелия Ивенс — «Баллада о невеселом кабачке» Э. Олби;
1967 — Торговка — «Народовольцы» А. Свободина;
1967 — Лида Белова — «Традиционный сбор» В. Розова;
1972 — Мать Ларисы — «С любимыми не расставайтесь» А. Володина;
1972 — Актриса — «Из записок Лопатина» К. Симонова;
1983 — Анна Андреевна — «Ревизор» Н.В. Гоголя;
1984 — Марта — «Кто боится Вирджинии Вульф» Э. Олби.

Галина Волчек и Олег Ефремов

Будучи самой юной выпускницей Школы-студии МХАТ, она вместе с однокурсниками создавала театр «Современник», который возглавил молодой Олег Ефремов, под его руководством придумывала удивительные спектакли, ставшие символами хрущевской «оттепели», а когда Ефремов ушел во МХАТ, стала главным режиссером, а потом и художественным руководителем знаменитого театра.

С 1972 года — главный режиссер театра, с 1989-го — художественный руководитель «Современника».

Как рассказывала Волчек, сама она театральным режиссером становиться не собиралась. К этому ее подтолкнул Олег Ефремов. Причем, сама она поначалу даже обиделась, решив, что это унижает ее актерский талант. Однако затем смогла раскрыться именно как блестящий театральный режиссер и художественный руководитель.

Она вспоминала: «Ни во время учёбы, ни в первые годы работы в «Современнике» я не собиралась быть режиссёром. Хотя Олег Ефремов каждому из нас давал такую возможность: ставили и Игорь Кваша, и Лиля Толмачёва, и Олег Табаков. И даже Евстигнеев. Кому-то из «современников» хватило одной режиссёрской пробы, а в моём случае Олег настаивал, чтобы я поставила один спектакль, потом ещё один. А потом он вызвал меня и сказал: «Галь, ты не расстраивайся. Но мы тебя переведём из актёрского штата в режиссёрский. Так будет удобнее для нас для всех». Как же я тогда плакала! Хотя что я за актриса была? Особенно в кино. Играла какие-то маленькие роли, в основном полумонстров. Но мне было так жутко расставаться с той судьбой, что я сама себе «прописала» с детства. Но оказалось, что прописала я её себе напрасно».

Театральные постановки Галины Волчек:

1962 — «Двое на качелях» Уильяма Гибсона;
1964 — «В день свадьбы» Виктора Розова (совместно с Олегом Ефремовым);
1966 — «Обыкновенная история» по И.А. Гончарову, инсценировка Виктора Розова;
1967 — «Большевики» М. Шатрова (совместно с Олегом Ефремовым);
1968 — «На дне» Максима Горького;
1969 — «Принцесса и дровосек» Маргариты Микаэлян (совместно с Олегом Далем);
1971 — «Свой остров» Раймонда Каугвера;
1973 — «Восхождение на Фудзияму» Чингиза Айтматова, Калтая Мухамеджанова;
1973 — «Погода на завтра» Михаила Шатрова (постановка осуществлена совместно с Иосифом Райхельгаузом, Валерием Фокиным);
1975 — «Эшелон» Михаила Рощина;
1976 — «Вишневый сад» А.П. Чехова;
1977 — «Обратная связь» Александра Гельмана;
1978 — «НЛО» Владимира Малягина;
1980 — «Спешите делать добро» Михаила Рощина;
1981 — «Поиск-891» Юлиана Семенова (совместно с Валерием Фокиным, Михаилом Али-Хусейном);
1982 — «Три сестры» А.П. Чехова;
1983 — «Современник» рассказывает о себе» (совместно с Галиной Соколовой);
1984 — «Риск» Олега Куваева (постановка осуществлена совместно с Валерием Фокиным);
1986 — «Близнец» Михаила Рощина;
1988 — «Плаха» Чингиза Айтматова;
1989 — «Звезды на утреннем небе» Александра Галина;
1989 — «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург, инсценировка Александра Гетмана;
1990 — «Мурлин Мурло» Николая Коляды;
1991 — «Анфиса» Леонида Андреева;
1992 — «Трудные люди» Йосефа Бар-Йосефа;
1992 — «Смерть и Дева» Ариэля Дорфмана;
1993 — «Титул» Александра Галина;
1994 — «Пигмалион» Бернарда Шоу;
1996 — «Мы едем, едем, едем. » Николая Коляды;
1997 — «Вишневый сад» А.П. Чехова;
1999 — «Три товарища» Эриха Марии Ремарка, инсценировка Александра Гетмана;
2001 — «Три сестры» А.П. Чехова;
2003 — «Анфиса» Леонида Андреева;
2007 — «Заяц love story»;
2008 — «Три сестры» А.П.Чехова;
2009 — «Мурлин Мурло» Н. Коляды;
2013 — «Игра в джин» Д. Л. Кобурна;
2015 — «Двое на качелях» У. Гибсона.

Волчек стала первым советским режиссёром, прорвавшим культурную блокаду между США и СССР. В 1978 году в Хьюстоне, в театре «Аллей», поставила «Эшелон» М. М. Рощина. В 1990 году в Сиэтле в рамках культурной программы Игр доброй воли были показаны два спектакля Г. Волчек: «Три сестры» А.П. Чехова и «Крутой маршрут» по книге Е.С. Гинзбург.

Особое место в гастрольной истории «Современника» занимают гастроли в Нью-Йорке 1996-1997 годов. Впервые после знаменитого тура Московского Художественного театра, который состоялся в 1924 году, русская труппа играла на Бродвее. «Три сестры» и «Вишнёвый сад» А. П. Чехова и «Крутой маршрут» Е. С. Гинзбург были приняты американским зрителем с огромным успехом. Бродвейские гастроли «Современника» были отмечены одной из самых престижных общенациональных наград США в области драматического театра — премией «Драма Деск», которая впервые за многолетнюю историю её существования была присуждена неамериканскому театру, к тому же абсолютным большинством голосов.

Она всегда считала, что жизнь театра — в смене поколений, и потому собирала молодую труппу и приглашала молодых режиссеров.

«Кто я — актриса или режиссёр? Режиссёр!», — говорила Волчек.

Неоднократно приглашалась на постановки в театры Германии, Финляндии, Ирландии, США, Венгрии, Польши и других стран.

Галина Волчек в кино

На экране дебютировала в 1957 году в картине «Дон Кихот» режиссера Григория Козинцева, сыграв роль Мариторнес.

Далее было несколько небольших ролей, среди которых — покупательница магнитофона в знаменитом фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля».

Галина Волчек в фильме «Берегись автомобиля»

В 1969 году сыграла свою первую главную роль — в детективе Леонида Аграновича «Свой». Ее героиня — жена осуждённого жулика Зоя Мамонова.

В 1975 году исполнила главную роль в комедии «Маяковский смеется» — по пьесе «Клоп» и сценарию «Позабудь про камин» В. Маяковского. На экране она предстала в образах мадам Ренесанс и актрисы-халтурщицы.

Галина Волчек в фильме «Маяковский смеется»

Актриса показала себя мастером эпизода, проявила талант в характерных второплановых ролях. Стоит отметить ее работы в картинах «Король Лир» (Регана), «Моя судьба» (анархистка Ольга Нефёдова), «Волны Чёрного моря» (мадам Стороженко), «Просто Саша» (Нина Петровна), «Про Красную Шапочку» (Волчица), «Осенний марафон» (Варвара), «Уникум» (Эмма Фёдоровна).

Галина Волчек в фильме «Осенний марафон»

В октябре 1995 года была включена в качестве кандидата в общефедеральный список избирательного объединения «Всероссийское общественно-политическое движение «Наш дом — Россия»». Была избрана депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ второго созыва, была членом Комитета по культуре. В 1999 году покинула стены парламента.

Много занималась театральной педагогикой за рубежом. Среди последних приглашений — курс лекций и практических занятий, а также постановка спектакля в Школе искусств Тиша Нью-Йоркского университета (New York University Tish School of the Arts). Галина Волчек — одна из немногих женщин, которую приглашали в жюри Высшей лиги КВН, также была председателем жюри открытого российского кинофестиваля «Кинотавр-2005».

Болезнь и смерть Галины Волчек

С 2014 года у актрисы стала прогрессировать болезнь позвоночника, а именно — межпозвонковая грыжа. Она появилась в т.ч. из-за лишнего веса, который давит на межпозвоночные диски, создавая невыносимую боль.

Галина Волчек наблюдалась у доктора Ильи Пекарского — одного из самых известных вертебрологов и спинальных хирургов в Израиле. Однако от операции Галина Борисовна отказалась. Прооперироваться помешало и больное сердце.

В СМИ также сообщалось о проблемах с легкими и гипертонией.

В марте 2016 года Волчек была госпитализирована в Боткинскую больницу после перенесенного на ногах гриппа.

В 2017 году Галина Волчек впервые появилась на публике в инвалидном кресле — когда в Кремле президент России Владимир Путин вручал ей награду «Герой Труда Российской Федераци».

Галина Волчек и Владимир Путин

24 декабря 2019 года Волчек была госпитализирована с двусторонним воспалением легких в Боткинскую больницу. Далее сообщалось о том, что она находится в коме. Умерла 26 декабря 2019 года. Похоронена на Новодевичьем кладбище.

Рост Галины Волчек: 163 сантиметра.

Личная жизнь Галины Волчек:

О своей личной жизни Волчек говорила, что у нее «было два мужа, несколько романов и одно недоразумение».

Первый муж — Евгений Александрович Евстигнеев (1926-1992), актёр театра и кино, народный артист СССР. Познакомились, когда она училась на первом курсе Школы-студии МХАТ. Между ними начались отношения.

Состояли в браке с 1957 по 1964 год.

У пары 29 октября 1961 года родился сын Денис Евгеньевич Евстигнеев, он окончил операторский факультет ВГИКа, советский и российский оператор, кинорежиссёр, продюсер, лауреат Государственной премии СССР. Первой женой Дениса была Татьяна Цыплакова. Вторая жена — Екатерина Зиновьевна Гердт, приёмная дочь Зиновия Гердта.

Галина Волчек и Евгений Евстигнеев

О браке с Евстигнеевым Галина Волчек говорила: «Меня привлекала его внутренняя незащищенность. Я испытывала в некотором роде и что-то материнское, потому что он был оторван от родительского дома, от мамы, которую любил, но которая в силу обстоятельств дала ему только то, что могла дать, а Женин интеллектуальный и духовный потенциал был гораздо богаче. И самым важным было для меня то, что я сразу увидела в нем большого артиста, а потому личность. Несмотря на всякие разговоры, мы поженились. Сначала был психологически сложный период в отношениях с моим отцом, его новой женой и моей няней (а жили мы все вместе в одной квартире). В какой-то момент, когда обстановка уже накалилась до предела, я заявила со свойственным мне максимализмом: «Мы уходим и будем жить отдельно!» И мы ушли практически на улицу. Какое-то время нам приходилось ночевать даже на вокзале. Мы восемь раз переезжали, потому что снимали то одну, то другую комнату, пока не получили отдельную однокомнатную квартиру. Из-за такой бездомной жизни у нас не было ни мебели, ни скарба. Со временем папа полюбил Женю, уважал его и снимал во всех своих фильмах, хотя бы в маленьком эпизоде».

Подала на развод с Евстигнеевым, когда уличила супруга в измене. «Я не умею быть второй. И даже первой не умею. Только единственной», — поясняла она. Узнав, что муж изменяет ей, она упаковала вещи Евстигнеева, позвала женщину, с которой, как ей сообщили, встречался супруг, и выпроводила его со словами: «Теперь вам не придется никого обманывать».

Тем не менее, они смогли сохранить хорошие отношения и после развода. Позже, когда Галина Борисовна ставила спектакль «На дне», а Евстигнеев уже работал не в «Современнике», а во МХАТе, она пригласила его в свою постановку и он согласился.

Галина Волчек и сын Денис Евстигнеев

Второй муж — Марк Юрьевич Абелев (1935 г.р.), доктор технических наук, профессор МИСИ, лауреат Государственной премии СССР, преподавал в Московском инженерно-строительном институте. Были в браке в период 1966-1976 годов.

Галина Волчек и Марк Абелев

Второй супруг очень ревновал Галину, пытался контролировать каждый ее шаг, часто устраивал сцены. По слухам, их брак распался, когда Марк Абелев заподозрил Галину в романе с режиссером Георгием Товстоноговым.

Актрисе приписывали целый ряд других романов, в частности, с актером Геннадием Печниковым.

Подруги актрисы рассказывали журналистам, что Галина Волчек всегда нравилась мужчинам и возле нее неизменно было множество поклонников противоположного пола.

Фильмография Галины Волчек:

1957 — Дон Кихот — Мариторнес, женщина на постоялом дворе
1958 — Шли солдаты. — медсестра в ресторане (нет в титрах)
1958 — Васисуалий Лоханкин (короткометражный) — Варвара
1962 — Грешный ангел — Афродита, жена Ставриди
1963 — Сотрудник ЧК — жена арестованного спекулянта
1965 — Строится мост — Римма Борисовна Синайская
1966 — Театральные встречи БДТ в Москве (фильм-спектакль)
1966 — Берегись автомобиля — покупательница магнитофона
1967 — Первый курьер — тетя Нюся с Молдаванки
1969 — Свой — Зоя Ивановна Мамонова, жена осуждённого жулика
1970 — Король Лир — Регана, дочь Лира
1973 — Моя судьба — Ольга Дмитриевна Нефёдова, анархистка
1974 — Домби и сын (фильм-спектакль) — Скьютон
1975 — Маяковский смеется — мадам Ренесанс / актриса-халтурщица
1975 — Волны Чёрного моря — мадам Стороженко
1976 — Русалочка — Трактирщица / Ведьма
1976 — Просто Саша — Нина Петровна, мать Лены
1976 — Вечно живые (фильм-спектакль) — Нюра
1977 — Про Красную Шапочку — Волчица
1979 — Осенний марафон — Варвара, «Дюймовочка», однокурсница Бузыкина
1983 — Чёрный замок Ольшанский — эпизод
1983 — Уникум — Эмма Фёдоровна, начальник лаборатории НИИ
1985 — Тевье-молочник (фильм-спектакль) — Голда
1987 — Олег Ефремов. Чтобы был театр (Oleg Efremov. For The Theater To Be. ) (документальный)
1992 — Кто боится Вирджинии Вульф? (фильм-спектакль) — Марта
1996 — Двадцать минут с ангелом (фильм-спектакль)
1996 — Бродвей нашей юности (документальный)
2002 — Чтобы помнили. Галина Соколова (документальный)
2002 — Жизнь Дездемоны. Ирина Скобцева (документальный)
2005 — Неизвестный Олег Ефремов (документальный)
2007 — Фильм про фильм. Осенний марафон (документальный)
2007 — Три любви Евгения Евстигнеева (документальный)
2007 — Михаил Ульянов. Человек, которому верили (документальный)
2007 — Каждый выбирает для себя. (документальный)
2007 — Евгений Лебедев. Неистовый лицедей (документальный)
2007 — Вечный Олег (документальный)
2007 — Большой-большой ребенок. Юрий Богатырев (документальный)
2008 — Я — чайка. Не то. Я — актриса. Татьяна Лаврова (документальный)
2008 — Михаил Козаков. От ненависти до любви (документальный)
2008 — Александр Вампилов. Я знаю, я старым не буду. (документальный)
2010 — Равняется одному Гафту (документальный)
2010 — Наталья Селезнёва. С широко раскрытыми глазами (документальный)
2010 — Лидия Смирнова. Женщина на все времена (документальный)
2010 — «Кумиры» с Валентиной Пимановой. Татьяна Лаврова. Недолюбила, недожила. (документальный)
2010 — Константин Райкин. Театр строгого режима (документальный)
2010 — Екатерина III (документальный)
2010 — Гафт, который гуляет сам по себе (документальный)
2011 — Три жизни Евгения Евстигнеева (документальный)
2011 — Елена Яковлева. ИнтерЛеночка (документальный)
2013 — Сергей Гармаш. Мужчина с прошлым (документальный)
2013 — Неизвестные Михалковы (документальный)
2013 — Игорь Кваша. Против течения (документальный)
2013 — Игорь Кваша. Личная боль (документальный)
2013 — Другой Андрей Мягков (документальный)
2013 — Гарик Сукачёв. Всё по-честному (документальный)
2014 — Янковский (документальный)
2015 — Таинственная страсть — Галина Волчек

Режиссерские работы Галины Волчек:

1970 — Обыкновенная история (фильм-спектакль)
1971 — Свой остров (фильм-спектакль)
1972 — На дне (фильм-спектакль)
1974 — Домби и сын (фильм-спектакль)
1976 — Вечно живые (фильм-спектакль)
1982 — Спешите делать добро (фильм-спектакль)
1987 — Большевики (фильм-спектакль)
1988 — Эшелон (фильм-спектакль)
1992 — Трудные люди (фильм-спектакль)
1992 — Анфиса (фильм-спектакль)
2003 — Три товарища (фильм-спектакль)
2006 — Вишнёвый сад (фильм-спектакль)
2008 — Крутой маршрут (фильм-спектакль)
2009 — Заяц. Love story (фильм-спектакль)

Призы и награды Галины Волчек:

Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры 1967 года (в области театрального искусства) (1 ноября 1967 года) — за спектакль «Обыкновенная история» в московском театре «Современник»;
Заслуженная артистка РСФСР (30.12.1969);
Орден Трудового Красного Знамени (1976);
Народная артистка РСФСР (30.05.1979);
Народная артистка СССР (18.08.1989);
Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (2008, 17 декабря);
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2003, 19 декабря);
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (1996, 15 апреля);
Орден Дружбы народов (1993, 17 декабря);
Орден Трудового Красного Знамени (1976);
Орден «За заслуги» III степени (Украина, 2004, 19 апреля);
Премия «Своя колея» (2001);
Две премии «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства — 2002 и 2003 гг.;
Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года (2002, 30 января);
Международная премия К. С. Станиславского (2002);
Премия имени Георгия Товстоногова «за выдающийся вклад в развитие театрального искусства» (2006);
Премия «Звезда Театрала» (2011);
Премия «Золотая маска» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства (2013);
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2013) — за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность;
Знак отличия «За заслуги перед Москвой» (Москва, 2006) — за заслуги в развитии театрального искусства, большой вклад в культурную жизнь столицы и многолетнюю творческую деятельность;
Благодарность Президента Российской Федерации (2006) — за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность;
Премия города Москвы в области литературы и искусства (номинация «Театральное искусство») (2013) — за сохранение традиций театра и плодотворную работу с молодыми режиссёрами, артистами и художниками;
Театральная премия «Золотая маска» (Москва, 2014) — за выдающийся вклад в развитие театрального искусства;
Герой Труда Российской Федерации (2017) — за особые трудовые заслуги перед государством и народом. Награда была вручена 28 апреля 2017 года в Кремле Президентом России.

Абелев Марк Юрьевич биография

Абелев Марк Юрьевич

АБЕЛЕВ Марк Юрьевич (род. 26.02.1935, Москва, СССР) — видный сов. и росс. учёный в области строительства, один из крупнейших российских специалистов по сооружениям на слабых грунтах. Академик. Член Союза российских строителей, действительный член «Академии Архитектуры и строительства Украины», член Президиума РОМГГиФ, почётный профессор «Института шоссе и дорог» (Париж) и «Хельсинского технического университета». Директор «Центра инновационных технологий в строительстве» при «Высшей школе экономики» (с 2012 года).[1]

Сын лауреата Сталинской премии, учёного-инженера Юрия Мордуховича Абелева (см.). В 1956 году Марк Юрьевич Абелев закончил «Московский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева» по специальности «Конструкции промышленных и гражданских сооружений» и в течение 6 лет работал в различных строительных организациях («УНР-321» треста «Гидроспецфундамент») в г. Москве, Туле, Иваново, Рязани на должности мастера и прораба.[2]
Под руководством Н.А. Цытовича в 1964 году, в МИСИ, Марк Юрьевич Абелев защитил кандидатскую диссертацию на тему «Вопросы ускорения консолидации сильносжимаемых водонасыщенных глинистых грунтов основания сооружений при вертикальном дренировании», а в 1979 году уже докторскую работу на тему «Слабые водонасыщенные глинистые грунты как основания промышленных и гражданских сооружений».
Доцент Центрального института повышения квалификации строителей при МИСИ им. В.В. Куйбышева (ЦМИПКС) (с 1970). Профессор Центрального института повышения квалификации строителей при МИСИ им. В.В. Куйбышева (ЦМИПКС) (1980). Заведующий кафедрой «Специальные строительные работы» (с 1981 года), позже — кафедрой «Инновационные технологии» ФАОУ ДПО ГАСИС (бывший ЦМИПКС)
Марк Юрьевич Абелев является ведущим специалистом в РФ в области фундаментостроения на слабых водонасыщенных глинистых грунтах. Установил закономерности деформируемости слабых грунтов оснований зданий и сооружений, в т.ч. определил зависимость модуля общей деформации слабых грунтов от напряженного состояния. Обнаружил явление «начального градиента напора», который зависит от напряженного состояния слабых водонасыщенных грунтов оснований зданий и сооружений. Предложил методики определения деформативных характеристик слабых глинистых грунтов в лабораторных и полевых условиях.[2]
Автор свыше 300 научных работ, в т.ч. 23 монографий. Под его руководством защищено 52 кандидатские и 5 докторских диссертаций.
Марк Юрьевич Абелев был избран в состав членов Президиума Международного общества по механике грунтов и фундаментостроению. Возглавлял Международный комитет по строительству на слабых грунтах. Сопредеседатель Московской городской экспертной комиссии по фундаментостроению. Принимал участие в экспертной комиссии по грунту строящегося к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года спортивного стадиона в Калининграде.[3]
Сын — Константин Маркович Абелев (род. 1977), учёный в области строительных технологий, кандидат технических наук.

Заслуженный строитель России (1990)
Лауреат Государственной премии СССР (1991).
Награжден медалью Н.М. Герсеванова (2003).
Награжден Почетной грамотой Высшей школы экономики (2015).

  • Научные труды

Основы проектирования и строительства на просадочных макропористых грунтах (с Ю. М. Абелевым). М.: Стройиздат, 1968.
Слабые водонасыщенные глинистые грунты как основания сооружений. М.: Стройиздат, 1973.
Методы устройства искусственных оснований. М.: МИСИ, 1975.
Строительство на засоленных грунтах. М.: МИСИ, 1978.
Устройство свайных фундаментов. М.: Стройиздат, 1979.
Особенности технологии проведения работ по устройству фундаментов. М.: Стройиздат, 1980.
Современные методы устройства искусственных оснований в сложных грунтовых условиях. М.: ЦМИПКС, 1980.
Строительство на просадочных лёссовых грунтах. М.: Стройиздат, 1982.
Деформации сооружений в сложных инженерно-геологических условиях. М.: Стройиздат, 1982.
Строительство промышленных и гражданских сооружений на слабых водонасыщенных грунтах. М.: Стройиздат, 1983.
Технология ремонта фундаментов и усиления оснований сооружений. М.: Стройиздат, 1983.
Технология уплотнения грунтов. М.: ЦМИПКС, 1984.
Строительство зданий и сооружений в сложных грунтовых условиях (с соавторами). М.: Стройиздат, 1986.
Основания и фундаменты из укрупнённых грунтов. М.: ЦМИПКС, 1988.
Современные конструкции свайных фундаментов. М.: ЦМИПКС, 1988.
Геология лёсса и лёссовидных пород в СССР. М.: ГИН, 1989.

Ссылки:
1. https://gasis.hse.ru/61217351/int/
2. http://tvosibgtv.ru/names/Abelev_MY.html
3. https://dailystorm.ru/obschestvo/v-mvd-hoteli-chtoby-ya-dal-pokazaniya-libo-v-storonu-odnogo-libo-v-storonu-drugogo

© При копировании активная ссылка на сайт обязательна

См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

Галина Волчек: биография, личная жизнь, фильмы с актером

Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд

Полное имя: Галина Борисовна Волчек
Дата рождения: 19 декабря 1933 г.
Дата смерти: 26 декабря 2019 г.
Знак зодиака: Стрелец
Место рождения: Москва, СССР (Россия)
Семейное положение: в разводе
Страница на Wikipedia: перейти

Только авторизированные пользователи могут задавать вопросы.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд

Содержание (быстрый переход)

Ни возраст, ни болезни не могли заставить ее покинуть уже давно ставший неотъемлемой частью ее жизни театр, которым Галина Борисовна руководила три десятка лет. Она была успешна в профессии ради которой жертвовала многим, иногда даже собственной личной жизнью.

Биография

Она родилась в семье, имевшей непосредственное отношение к киноискусству, и это предопределило будущую биографию Галины Волчек. Ее отец не раз удостаивался Государственной премии – Борис Волчек, снявший фильм «Ленин в Октябре», был выдающимся советским оператором, сценаристом и кинорежиссером. Сценаристом была и мать – Вера Маймина.

На фото: Галина Волчек в детстве

Во время войны семья эвакуировалась в Алма-Ату вместе со всей киностудией «Мосфильм», а потом они вернулись в родную Москву. К сожалению, родители Галины не смогли сохранить брак, и после их развода она осталась с отцом, и это был ее собственный выбор. Галине Борисовне тогда было тринадцать лет, но, несмотря на то, что она очень любила маму, твердо знала, что ей будет лучше с папой.

«Нет, для мамы это не было шоком. Она… как сказать… была человеком общества, говоря сегодняшним языком, тусовщицей, и еще какой. И в этом ее прелесть», — рассказывает Волчек.

Она была гордостью родителей, усердно училась, получала одни «пятерки», очень любила читать, а в школе была тихой и незаметной.

Все изменилось после распада семьи, пришедшейся на сложный период биографии Галины Волчек, называемый «переходным возрастом». Некогда «серая мышка» начала курить, изменила цвет волос, а косметики на лицо наносила столько, что повергала в шок своего папу.

На фото: Галина Волчек в молодости

Сложный характер Волчек стал причиной ее постоянных конфликтов с преподавателями, и, чтобы быстрее распрощаться со школой, она сдала выпускные экзамены экстерном. Когда пришло время выбирать вуз, отец настойчиво советовал поступать в литературный институт, но сама Галина с детства мечтала о театре и поступила в Школу-студию МХАТ.

Ее сокурсниками были талантливые молодые люди, ставшие впоследствии настоящими звездами отечественного кинематографа. Вместе они ставили спектакли по собственным сценариям, устраивали капустники, жили насыщенной студенческой жизнью.

Галина Борисовна всегда отличалась оптимизмом, добродушием, неукротимой энергией, и только в последние годы у Волчек начались проблемы со здоровьем, и ей уже не так легко справляться со всеми своими обязанностями. Врачи порекомендовали ей сузить круг своих обязанностей до минимума, да и сама Галина Борисовна хотела бы найти человека, который стал бы для нее помощником во всех делах.

«Это может быть и не режиссер, а личность, который доверяет театру такого типа как наш. Не хочу я называть имени Станиславского, но это, безусловно, такой», — рассуждает Галина Волчек.

Журналисты пишут о том, что у Галины Борисовны давние проблемы с позвоночником – из-за межпозвоночных грыж она не может нормально ходить, поэтому большую часть времени передвигается в инвалидном кресле.

Кроме того у нее гипертония, нездоровые легкие и сердце. Несмотря на это Волчек старается вести активную жизнь, встречается с друзьями, бывает на светских мероприятиях, участвует в творческих вечерах.

Театр и кино

В двадцать два года Галина Борисовна окончила вуз и уже спустя год в компании своих талантливых однокурсников и под руководством Олега Ефремова, в то время уже преподававшего в школе-студии МХАТ, стала одной из тех, кто организовал «Студию молодых актеров», с которой позже начался один из лучших театров страны «Современник».

Первое время Волчек была актрисой этого экспериментального театра, а в шестьдесят втором году дебютировала в качестве режиссера – ставить спектакли ей было гораздо интереснее, чем в них участвовать.

Он был на семь лет старше Галины и уже обрел популярность, но ее родители не могли принять этот выбор дочери. Им не нравилось, что она выбрала такого невзрачного парня с деревенскими манерами, к тому же, несмотря на возраст, с уже заметной лысиной.

«Поначалу папа пребывал в смятении, потому что поддался влиянию няни, которая прокомментировала внешность избранника словами: «Не стыдно ему лысым ходить, хоть бы какую-нибудь шапчонку надел. », — вспоминает Волчек.

Галина приодела супруга, и в модной, хорошо сидящей на нем одежде Евстигнеев сразу преобразился. Через пять лет в молодой семье появился сын Денис, и Галине Борисовне пришлось разрываться между ним и репетициями.

В декрете она не задержалась — Денису не исполнилось еще и месяца, а Волчек уже была в театре. Малыша она нередко брала с собой, и его нянчили не занятые в репетициях актрисы. Первое время Галина и Евгений жили у ее отца, но из-за постоянных скандалов с ним, желавшим иной доли своей единственной дочери, ушли от него.

На фото: Галина Волчек, Евгений Евстигнеев с сыном Денисом

Два дня им пришлось ночевать на вокзале, а потом они сняли маленькую комнату и перебрались в нее. Несколько лет Галина и Евгений мотались по съемным комнатам, пока, наконец, не получили собственную однокомнатную квартиру.

На фото: Галина Борисовна с сыном

Точку в семейных отношениях поставила неверность мужа Галины Волчек – до нее дошли слухи, что он изменяет ей, и тогда она забрала сына и ушла от Евстигнеева. Она обожала мужа и не в состоянии была простить ему того, что он мог увлечься кем-то еще.

«Я не умею быть второй. И даже первой не умею. Только единственной. », — говорит Галина Борисовна.

Волчек было очень обидно, ведь она не просто любила мужа, но и делала все, чтобы доказать его талант. На первых порах, когда только что окончившего театральный вуз Евстигнеева не брали на работу, она сделала все, чтобы это произошло, а потом отвоевывала для него хорошие роли.

Волчек с сыном Денисом

Волчек очень тяжело переживала развод, но смогла остаться в дружеских отношениях с бывшим мужем, брак с которым продолжался почти десять лет. Уже перед самой смертью Евстигнеев сказал Галине Борисовне, что это она разрушила их семейную жизнь своим максимализмом.

Со вторым мужем, профессором строительного вуза Марком Абелевым, Волчек познакомил Игорь Кваша. Они с «Современником» были на гастролях в Мурманске, и Галина Борисовна стала свидетелем того, как какой-то зритель делился своим впечатлением о спектакле, который назвал «барахлом», с Квашой. Этим зрителем оказался Марк Юрьевич, давний приятель Игоря Кваши, оказавшийся в Мурманске по делам.

На фото: второй муж Галины Волчек Марк Абелев

Вечером на ужине у Кваши, куда были приглашены Волчек и Абелев, они и познакомились. Галине Борисовне сразу понравился этот обаятельный с тонким чувством юмора мужчина.

«Он интерес вызвал у меня своим образом, а дальше уже своим талантом, стараниями доказал мне, что не зря», — вспоминает Волчек.

Марк Юрьевич ухаживал за ней очень красиво, смог подружиться с ее пятилетним сыном Денисом, и она, ощущая с его стороны бесконечную заботу, решила снова выйти замуж.

С Абелевым Галина Борисовна прожила десять лет, но и этот ее брак распался. Муж Галины Волчек ревновал жену не только к постоянно крутившимся возле нее мужчинам, но и к театру. Она постоянно пропадала на репетициях и премьерах, и ее работа оказалась выше семьи.

Абелев хотел, чтобы у них появился ребенок, но Денис оказался единственным из детей Галины Волчек.

«Мы расстались, потому что я ревновал к театру. К тому же, она не решалась на детей, думаю, из-за ее любви, именно любви к театру и к профессии», — рассказывал Марк Юрьевич.

Еще одной причиной распада этой семьи стало то, что оба они были сильными состоявшимися личностями, достигшими определенных высот в профессии, и борьба за право быть главным в отношениях у них не прекращалась никогда. Их развод прошел мирно и без скандалов, а впереди Галину Борисовну ждала новая большая любовь.

На момент знакомства с ученым-физиком Владимиром у него была семья, но это их не остановило. Это было настоящее сильное чувство, но Волчек чувствовала, что Владимира тянуло к той семье, к детям, к привычному быту. Она очень страдала, когда чувствовала, что любимый мужчина обманывает ее, говоря, что идет навестить больную мать, а на самом деле шел к жене.

Настал момент, кода Галина Борисовна решила разорвать отношения и запретила Владимиру не только приходить к ней, но и звонить. В гражданском браке с Владимиром Волчек прожила десять лет, но об этом романе она старается не вспоминать.

Больше она не старалась устроить свою личную жизнь, и в шестьдесят объявила сыну, что теперь будет жить одна, чтобы не разрываться между семьей и любимой работой.

«Всей моей жизнью я подвела себя к тому, что семья для меня стала невозможной. Это естественное состояние человека, который продался в рабство театру», — говорит Галина Борисовна.

Пройдя испытание браками и несколькими романами, Волчек поняла, что самая большая любовь в ее жизни это театр, и она не может разрываться между ним и семьей.

Сын Галины Волчек Денис Евстигнеев тоже связал свою жизнь с театром – он режиссер, и Галина Борисовна ценит его мнение, часто советуется при подготовке к очередному спектаклю.

Причина смерти Галины Волчек

В последние годы худрук «Современника» передвигалась на инвалидной коляске, страдала от пневмонии, а двадцать третьего декабря 2019 года Галина Борисовна попала в больницу в очень тяжелом состоянии, хотя еще накануне чувствовала себя вполне нормально, и ничего не предвещало ухудшения ее состояния. В клинике у Волчек начались серьезные нарушения в работе сердца, почек и других органов, ее подключили к аппарату искусственной вентиляции легких.

Несмотря на все усилия врачей, самоотверженно боровшихся за жизнь Галины Борисовны, состояние становилось все хуже — у нее началась двусторонняя пневмония, произошла закупорка легочной артерии, и двадцать шестого декабря ее не стало. В качестве причины смерти Галины Волчек медики указали отек легких и головного мозга.

Похоронили Галину Борисовну на Новодевичьем кладбище рядом с могилой Марка Захарова.

Самое интересное

Ее первой работой в этой ипостаси стала постановка по пьесе Гибсона «Двое на качелях», и этот спектакль был восторженно принят публикой, а потом радовал зрителей еще три десятка лет.

В тридцать три года Галина Борисовна стала лауреатом Государственной премии за спектакль «Обыкновенная история», один из лучших за все время существования театра.

«Мне всегда казалось более важным искать новые пьесы, приглашать молодых режиссеров, давать роли ведущим артистам, чем играть самой», — рассказывает Галина Волчек.

Главрежем «Современника» Волчек стала спустя десять лет – Ефремов по достоинству оценил ее работоспособность и режиссерский талант, а в восемьдесят девятом Галина Борисовна заняла кресло художественного руководителя, заменив Олега Николаевича.

За время своей работы она добилась огромных успехов и сделала немало для «Современника». Благодаря ей советские артисты вновь получили возможность выступать на лучших мировых подмостках.

Организовав в девяносто шестом году выступление на Бродвее, Волчек открыла длительный тур по Соединенным Штатам, во время которого были показаны лучшие пьесы русского классического репертуара.

После распада Советского Союза в биографии Галины Волчек наступил новый этап – ее начали приглашать известнейшие европейские театры, на сценах которых она поставила немало великолепных спектаклей. Первым из них стал «Эшелон», на постановку которого Волчек была приглашена в Хьюстон.

Для советских зрителей Галина Борисовна открыла немало авторов и пьес, ставших самыми любимыми и популярными.

На фото: Галина Волчек в фильме «Дон Кихот»

Кинематографическая биография Галины Волчек не так успешна, как театральная. Она снималась только во второстепенных ролях, каждая из которых не оставалась незамеченной. Даже небольшие образы, воплощенные Галиной Борисовной на экране, были интересными и неповторимыми.

Так, в комедийном фильме «Берегись автомобиля» Волчек появилась в кадре всего на несколько секунд в роли покупательницы магнитофона, но и это появление не осталось незамеченным.

Первой картиной, в которой снялась Волчек в пятьдесят седьмом году, стал «Дон Кихот». Позже Волчек принимала участие в фильмах «Шли солдаты…», «Грешный ангел», «Строится мост» и других.

На фото: Волчек в фильме «Осенний марафон»

В сериале «Таинственная страсть», продюсером которого был ее сын, Галина Борисовна снялась в роли самой себя. Всего в ее фильмографии около шестидесяти картин, в том числе более тридцати документальных. Последним художественным фильмом с участием Галины Борисовны стал «Русский проект», в котором она снялась в 1995 году.

В фильме «Русалочка»

Общественная жизнь

В девяносто пятом году Волчек была избрана депутатом Государственной Думы от фракции «Наш Дом», была членом Комитета по культуре, но спустя четыре года отказалась от этой должности, объяснив свой отказ тем, что не сможет существовать в политике, поскольку это ведет потере человеческих отношений.

У Галины Борисовны множество наград за заслуги перед страной в сфере искусства, в том числе звание Героя Труда Российской Федерации, которую она получила из рук президента Владимира Путина.

Личная жизнь

В студенческие годы Галина Волчек была одной из самых популярных девушек на курсе – она научилась правильно накладывать макияж и красиво со вкусом одеваться. Первой большой любовью в личной жизни Галины Волчек стал Евгений Евстигнеев, далеко не самый яркий и заметный внешне однокурсник.

На фото: Галина Волчек и Евгений Евстигнеев

Мало того, что он приехал в столицу из провинциального Горького, но еще и совершенно не мог себя правильно подать. Одевался Евстигнеев бедно и невзрачно, но это Галину не оттолкнуло.

Они поженились сразу после окончания вуза, и, став мужем Галины Волчек, Евгений преобразился.


источники:

http://newfreelance24.ru/abelev-mark-yurevich/

http://2aktera.ru/aktrisy/galina-volchek