Абдурахманов Антон Викторович биография

О компании

ОАО «Бамстройпуть» – одна из самых крупных и опытных строительных компаний Российской Федерации. Имея славную трудовую историю, коллектив компании нашел свою нишу в строительном комплексе России.

ОАО «Бамстройпуть», как и в былые времена, оправдывает доверие заказчиков качественным выполнением работ, гарантией долговременной эксплуатации построенных объектов и, конечно же, строгим соблюдением сроков сдачи объектов в эксплуатацию.

Cтроительство и ввод в эксплуатацию участков Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, железнодорожных линий Бамовская – Тында – Беркакит – Угольная, участие в реализации целевой федеральной программы «Жилище», строительство жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, работа в течение 19 лет на строительстве важнейших объектов МЧС России – вот далеко не полный перечень построенных объектов коллектива ОАО «Бамстройпуть».

ОАО «Бамстройпуть» регулярно участвует в тендерах и торгах, постоянно подтверждая свою конкурентную способность на современном строительном рынке.

Благодаря высокому уровню опытных инженерно-технических работников и специалистов мы способны взяться за любую стадию строительства, включая предварительное обсуждение проектной документации, разработку технико-экономического обоснования, эскизов и проектно-сметной документации. Эффективно осуществляем руководство и ведение строительства, вводим в эксплуатацию построенные объекты, а также обеспечиваем их гарантийное обслуживание.

Время подтвердило правильность основных принципов и направлений нашей работы. Так, проектные решения всегда принимаются нашими работниками только после тщательной проверки каждого возможного предложения с учетом всех возможностей и ограничений заказчика, включая юридические и финансовые, и, конечно же, обеспечения безопасности человека и окружающей среды. Что очень важно в условиях сложившейся современной техногенной ситуации в мегаполисах.

Как правило, любые объекты – крупные комплексы или жилые коттеджи – выполняются нами по существующим строительным нормам, а объекты, введенные в эксплуатацию, максимально отвечают всем требованиям надежности, долговечности и эстетики.

Желая помочь в модернизации и восстановлении былой мощи российской державы, ОАО «Бамстройпуть» активно участвует в государственных тендерах, имея все предпосылки к успешному конкурированию с крупнейшими игроками строительной отрасли России. Сегодня компания выиграла ряд серьезных контрактов Министерства обороны на строительство и реконструкцию объектов Министерства обороны Российской федерации.

ОАО «Бамстройпуть» всегда приветствует новые интересные проекты и открыто для плодотворного взаимовыгодного сотрудничества с новыми заказчиками и партнерами, которых безусловно порадует высокопрофессиональный уровень работы дружного и сплоченного коллектива компании!

Абдурахманов Антон Викторович и бесконечная история хищений

Абдурахманов Антон Викторович и бесконечная история хищений

Из УВД ЗАО Москвы в Следственный департамент МВД РФ переданы материалы о масштабных хищениях при строительстве объектов Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова.

За долгие годы расследования обвиняемые в деле так и не появились. Главным фигурантом дела являлся сейчас уже бывший генеральный директор ОАО «Трест МЭТС» Абдурахманов Антон Викторович. Он со скандалом оставил это кресло и тут же пересел в другое- гендиректора, а потом председателя Совета Директоров ОАО «Бамстройпуть». ОАО «Бамстройпуть» является генподрядчиком при строительстве технополиса «Эра» в Анапе, строит стрелковый клуб и магазин для концерна «Калашников», выставочный павильон «Алмаз-Антея» и демоцентры для Объединенной судостроительной корпорации и корпорации «Тактическое ракетное вооружение».

Павильон Алмаз-Антей

Как рассказали наши собеседники, в 2013-14 г.г. ФГУП «ГВСУ №14» (ранее ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России») заключило с ОАО «Трест Мосэлектротягстрой» госконтрактов на сумму более 65 млрд. рублей по объектам ВДВ МО. В том числе на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов Рязанского гвардейского высшего воздушно-десантного командного Ордена Суворова дважды Краснознаменное училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова, в качестве авансов были перечислены денежные средства в размере около 11 миллиардов рублей.

По результатам проверки Главной военной прокуратуры по коллективному обращению представителе1 ООО «СК «Теплоресурс», «РемСтройФасад», «ПРОМФАРМ» (задолженность за выполненные работы только перед нашими организациями составляет около 200 млн.руб) были выявлены факты хищений руководством ОАО «Трест МЭТС» средств государственного оборонного заказа, выделенных на строительство зданий и сооружений Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова

По данному факту Следственным управлением УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ. Недавно это дело было передано в Следственный департамент МВД РФ.

Аналогичные нарушения выявлены при выполнении ОАО «Трест МЭТС» строительных работ на объектах, расположенных в Ивановской, Псковской, Смоленской областях и Забайкальском крае. Материалы проверок по данным фактам также направлены в Следственное управление УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве, для возбуждения уголовных дел и привлечения виновных лиц к уголовной ответственности.

Как отмечает источник Rucriminal.info, по возбужденному уголовному делу в настоящее время следствие фактически не ведется, следственные действия не проводятся, а основные фигуранты по делу продолжают свою деятельность, только в других организациях, вот лишь малая часть фактов, которые следствие не замечает или не хочет замечать.

За период 2013-2016г.г. была организована мошенническая схема по расхищению бюджетных средств и средств подрядных организаций. Только сумма исковых требований ФГУП «ГВСУ №14» (ранее ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России») к ОАО «Трест МЭТС» составляет 15 287 113 968,97 рублей.

С 2013 по 2016 год генеральным директором ОАО «Трест МЭТС» являлся Абдурахманов Антон Викторович.

В настоящее время Антон Абдурахманов является Председателем совета директором ОАО «Бамстройпуть»

Антон Абдурахманов

ОАО «Бамстройпуть» является генподрядчиком при строительстве технополиса «Эра» в Анапе, строит стрелковый клуб и магазин для концерна «Калашников», выставочный павильон «Алмаз-Антея» и демоцентры для Объединенной судостроительной корпорации и корпорации «Тактическое ракетное вооружение».

Существует вероятность того, что лица ответственные за хищение бюджетных средств в ОАО «Трест Мосэлектротягстрой», в настоящее время организовали такую же схему в ОАО «Бамстройпуть», которое является крупнейшим Генподрядчиком на объектах строительства осуществляемых с привлечением государственных денежных средств.

Чрезвычайно военные строители

Как легко догадаться, новичок рейтинга РБК 500 компания «Бамстройпуть» (444-е место) начинала со строительства БАМа. Но вот уже больше 20 лет она реконструирует и строит здания, комплексы и целые городки, а ее главными заказчиками являются министерства, которые возглавляет Сергей Шойгу: сначала чрезвычайных ситуаций, теперь — обороны

Текст Валерия Позычанюк

20 января 2014 года на Фрунзенской набережной, 22, было людно: министр обороны Сергей Шойгу перед камерами закладывал символический первый камень нового Национального центра управления обороной России (НЦУО РФ). Рядом с ним стоял 32-летний владелец компании «Бамстройпуть» Антон Абдурахманов: он жал министру руку и обещал закончить еще не начатую стройку в самые короткие сроки. В следующие месяцы во дворе сталинского комплекса, который раньше занимало главное командование Сухопутных войск страны, снесли все постройки, а к зданию пристроили новые башни.

Президент Владимир Путин подписал указ о создании НЦУО в декабре 2013 года. Строителям предстояло возвести новые 14-этажные корпуса, реконструировать существующие постройки, оснастить комплекс тремя вертолетными площадками, построить причал для судов на воздушной подушке. Проект требовалось закончить как можно скорее, лучше всего — в 2014 году. Уложились в срок: стройка заняла 333 дня при нормативном сроке 1460 дней, уже 1 декабря 2014 года в НЦУО прошло первое дежурство.

В 2014 году источник в оборонно промышленном комплексе заявлял «Интерфаксу», что общая стоимость создания НЦУО составит примерно 40 млрд руб. Значительную часть этих денег получили построившие три здания комплекса компании «Бамстройпуть» и «Трест Мосэлектротягстрой»: Антон Абдурахманов был основным акционером первой, вторую возглавлял в качестве гендиректора. В портфеле обеих компаний есть много других строек для Минобороны, а также для Министерства чрезвычайных ситуаций, которое нынешний министр обороны Сергей Шойгу возглавлял почти 20 лет.

Стоимость создания НЦУО оценивается в 40 млрд руб. Значительную часть этих денег получили «Бамстройпуть» и «Трест Мосэлектротягстрой»

Прощание с БАМом

Управление строительством «Бамстройпуть» было создано в Амурской области в 1971 году, чтобы достраивать Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) — от города Тайшета в Иркутской области до Комсомольска-на-Амуре в Хабаровском крае. Следующие 20 лет в истории «Бамстройпути» связаны с этой дорогой. В 1992 году управление было преобразовано в АО и занялось различным строительством. Согласно отчетам компании, «до 2001 года общество дислоцировалось в Амурской и Читинской областях, в районах Крайнего Севера». Резкий поворот случился в 2002 году.

Помог ему случиться Ефим Басин, долгое время руководивший главным управлением по строительству БАМа «ГлавБАМстроем», рассказывал в интервью читинской газете «Земля» один из старожилов «Бамстройпути» Валерий Лыков. Басин, который в 1992 году возглавил Госкомитет РФ по вопросам архитектуры и строительства, а потом занимал посты министра строительства РФ и начальника управления развития строительной отрасли правительства Москвы, помог «Бамстройпути» получить в столице портфель заказов и несколько десятков квартир в строящемся доме. Как выразился Лыков, тогдашний руководитель «Бамстройпути» Виктор Абдурахманов счел это «предложением, от которого невозможно отказаться», и перевез компанию в Москву.

Вся новейшая история «Бамстройпути» связана с фамилией Абдурахманов. Виктор Юсупович, который в 1988 году возглавил управление строительства, был владельцем и руководителем компании вплоть до своей смерти в 2013-м. Затем компанию возглавил его сын Антон, который сейчас является основным акционером «Бамстройпути»: по данным «СПАРК-Интерфакса», ему принадлежит 84,2% акций.

Переехав в Москву, «Бамстройпуть» занялся проектированием и строительством, выполняя функции как застройщика, так и генподрядчика. «С 1995 года основным заказчиком для «Бамстройпути» является Министерство по чрезвычайным ситуациям России, которое привлекло компанию к работам по ликвидации последствий стихийных бедствий в нескольких регионах», — говорится на сайте компании. Так, в 2001-м компания построила жилой поселок для пострадавших от разрушительного наводнения в Ленске: за три с половиной месяца «Бамстройпуть» возвел в поселке больше 200 двухэтажных домов.

До середины 2010-х стройки для МЧС оставались главными для компании проектами: «Бамстройпуть» построил для министерства здание Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС, здание главного управления МЧС по Московской области, несколько академий, медицинских центров и спортивных комплексов.

Резкий разворот

В 2012 году Сергей Шойгу ушел из МЧС вначале на должность губернатора Московской области, а затем — министра обороны России. Вскоре после этого начал меняться и портфель госзаказов «Бамстройпути». Если в 2013 году большая часть госконтрактов компании — это стройки и поставки мебели и оборудования для МЧС, то уже в 2014 году среди них появляются контракты для ГУОВ, главного управления обустройства войск.

В 2015 году МЧС расторгло последние контракты с «Бамстройпутем» на два строившихся здания в Москве: академии Государственной противопожарной службы МЧС и 201-квартирного жилого дома для сотрудников ведомства. Причиной стали «угроза нарушения целостности несущих конструкций, угроза жизни и здоровью людей и существенные нарушения в части неисполнения обязательств», говорилось в приказе о расторжении, опубликованном на сайте МЧС.

Но сотрудничество с Минобороны, похоже, позволяет восполнить выбывшие заказы МЧС. Кроме строительства комплекса на Фрунзенской с 2014 года «Бамстройпуть» выполнил еще несколько проектов: реконструировал Военную академию Генштаба ВС РФ, построил клинику в Москве, несколько военных городков в Севастополе и других городах страны. В 2015 году Антон Абдурахманов стал лауреатом Государственной премии имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова в области военной науки — за участие в разработке концепции создания многоуровневой системы постоянно действующих центров (пунктов) управления обороной РФ.

Последние два года «Бамстройпуть» застраивает военно-патриотический парк «Патриот»: компания возвела в Кубинке конгресс-центр парка, строит стрелковый клуб и магазин для концерна «Калашников», выставочный павильон «Алмаз-Антея » и демоцентры для Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и корпорации «Тактическое ракетное вооружение».

Союзники

До последнего времени во многих проектах «Бамстройпуть» работал бок о бок с другой строительной компанией — АО «Трест Мосэлектротягстрой»: так, вместе они строили и Национальный центр управления кризисными ситуациями МЧС РФ (начал работать летом 2009 года), и сданный в конце 2014 года Национальный центр управления обороной.

Эти проекты похожи — оба называются «интеллектуальными» и «многоуровневыми» комплексами нового поколения. Построившие их компании похожи меньше, хотя между ними есть прямая и давняя связь.

«Трест Мосэлектротягстрой» был создан в 1949 году для электрификации Московского железнодорожного узла, а в 1970-х годах несколько его сотрудников стали руководителями «Бамстройпути», в 1990-х многие стали возвращаться в родную компанию. В то время трест переживал нелучшие времена, и спас его Виктор Абдурахманов. В 2002 году он стал управляющим трестом, в 2005-м — его генеральным директором. Сам он при этом продолжал возглавлять «Бамстройпуть», а «Трест Мосэлектротягстрой» оставался госкомпанией: сначала ФГУПом, с 2005 по 2011 год — акционерным обществом, единственным владельцем которого было Росимущество.

После приватизации основным владельцем треста стал глава совета директоров компании «Технология-Инвест» Сергей Грицай. В 2014 году «Мосэлектротягстрой» занял второе место в ежегодном рейтинге Forbes «Короли госзаказа» — по итогам 2013-го трест получил 30 контрактов «Спецстройинжиниринга» на строительство объектов Минобороны на общую сумму более 69 млрд руб.

Виктор Абдурахманов возглавлял «Мосэлектротягстрой» до своей смерти в 2013 году, сейчас компания официально называется «Ордена Трудового Красного Знамени специализированный строительно-монтажный трест по электрификации Московского железнодорожного узла имени В.Ю. Абдурахманова». Его сын Антон был гендиректором треста с 2013 по 2016 год.

Журналу РБК не удалось получить ответы Антона Абдурахманова и руководства «Мосэлектротягстроя», почему гендиректор покинул свой пост и как будет развиваться сотрудничество компаний. «Бамстройпуть» на вопросы редакции также не ответил, однако компания подтвердила, что выполняла строительные работы на разных объектах Минобороны, а сейчас застраивает парк «Патриот».

Одновременно у треста резко упал объем госзаказов: в 2016 году компания выиграла тендеров всего на 91 млн руб., тогда как в 2015‑м эта цифра составила 15 млрд руб. (чистая выручка треста при этом выросла с 7,4 млрд руб. в 2015 году до 7,7 млрд руб. в 2016-м). А в марте 2017-го у «Треста «Мосэлектротягстрой» сменился акционер — с тех пор основным владельцем компании «Промстройинвест», которой принадлежит 100% акций треста, является предприниматель из Кисловодска Таймураз Кибизов. Он также владеет поставщиком фармацевтических товаров «Витаминфарм» из Железногорска и кисловодской компанией «Русский мир», основным видом деятельности которой в «СПАРК-Интерфаксе» указано консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.


источники:

http://kompromat1.pro/articles/178696-abdurahmanov_anton_viktorovich_i_beskonechnaja_istorija_hishchenij

http://kiozk.ru/article/rbk/crezvycajno-voennye-stroiteli