Абдулов Александр биография Национальность

ТЕАТР+

Место рождения: Тобольск, Россия (Russia)
Дата рождения: 1953-05-29
Рост (в метрах): не определен
Национальность: не определена
Биография:

Родился 29 мая 1953 года в городе Тобольске, в театральной семье. Отец – Абдулов Гавриил Данилович, был создателем и художественным руководителем первого в Средней Азии русского драматического театра в городе Фергане. Мать – Абдулова Людмила Александровна.

Актерская карьера Александра Абдулова началась в пятилетнем возрасте, когда он вместе с отцом вышел на сцену Ферганского драматического театра в спектакле «Кремлевские куранты». Отец для Александра всегда был и остается главным действующим лицом, память о нем, по словам самого актера, – это самое прекрасное, что у него есть в жизни. Отец воспитал в Александре отношение к театру как к Храму.

Несмотря на то что актерская стезя Абдулову была предопределена, в юности он о ней не помышлял: занимался музыкой и спортом. Музыкальными кумирами для него всегда служили «Beatles». Актер этого никогда не скрывал и в последнем своем авторском фильме «Бременские музыканты и Кє» еще раз продемонстрировал свою любовь к великим музыкантам.

Значительных успехов Александр Абдулов достиг в спорте. Профессионально занимаясь фехтованием, он был удостоен звания мастера спорта СССР. Поначалу даже хотел связать свою жизнь со спортом и поступил на факультет физкультуры Ферганского пединститута. Однако через год театр взял свое, и Абдулов успешно сдал экзамены в ГИТИС и поступил на курс И.М. Раевского.

В 1974 году Марк Захаров заметил талантливого юношу в дипломном спектакле и пригласил в Театр имени Ленинского комсомола (ныне «Ленком») на главную роль лейтенанта Плужникова в спектакле по повести Б. Васильева «В списках не значился». За эту роль он был удостоен премии «Театральная весна». Эта роль определила дальнейшую актерскую судьбу Александра Абдулова.

Характерными чертами артистического дарования А. Абдулова всегда были сценическое обаяние, внутренняя и внешняя пластичность, мощный темперамент и самоирония. Такие качества позволили актеру создать на сцене «Ленкома» ряд интереснейших образов, ставших «визитной карточкой» театра. Это – Хоакин («Звезда и смерть Хоакина Мурьетты» Пабло Неруды), Фернандо Лопес и Человек театра («”Юнона” и “Авось”» А. Вознесенского и А. Рыбникова), Никита («Жестокие игры» А. Арбузова), Трубецкой («Школа для эмигрантов» Д. Липскерова), Менахем Мендель («Поминальная молитва» Г. Горина).

В своих театральных работах А. Абдулов всегда поражал непредсказуемостью выбора ролей и масштабностью характеров героев. Для таких на первый взгляд несвойственных его амплуа образов, как Верховенский («Диктатура совести» М. Шатрова) и Сиплый («Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского), актер использовал особенно яркие и безжалостные краски.

Самой значительной своей ролью в театре А. Абдулов считает Алексея Ивановича в театральной версии Марка Захарова по роману Ф.М. Достоевского «Игрок» – спектакле «Варвар и еретик». За эту роль А. Абдулов был удостоен премии «Фонда К.С. Станиславского» и «Хрустальной Турандот», а также отмечен грамотой Международного театрального фонда имени Е. Леонова. Этого персонажа он считает близким себе по духу. «Я по натуре игрок», – говорит актер.

А. Абдулов всегда с благодарностью вспоминает великих русских актеров, с которыми ему пришлось встретиться в работе. Среди них прежде всего Евгений Леонов и Татьяна Пельтцер. С последней его связывали не только партнерские отношения в знаменитом спектакле «Поминальная молитва», но и настоящая дружба.

Непокорный характер А. Абдулова часто вызывал неудовольствие чиновников от культуры, которые порой требовали даже закрытия спектаклей с его участием и вычеркивали из списка претендентов на награды.

Начиная с середины 1970-х годов А. Абдулов стал активно сниматься в кино. Здесь проявились такие его актерские качества, как тонкий лиризм и глубина психологического проникновения в образ. Его романтические, рефлексирующие, умные и немного грустные герои стали в определенной степени символом поколения 1970-х и 1980-х годов. Однако актер отнюдь не стремился использовать только эти свойства своего таланта. Он старался разнообразить кинематографическую палитру и играть самые разные роли: от героев-любовников до резко характерных и даже гротескных персонажей.

Широкая известность и популярность пришли к А. Абдулову после роли Медведя в телефильме М. Захарова по знаменитой пьесе Е. Шварца «Обыкновенное чудо» (1978). В этом фильме наметился своеобразный актерский почерк А. Абдулова: четко очерченная форма, резкость и некоторая угловатость характера героя, великолепная пластика, ум и неповторимая лирическая интонация.

За время работы в кино актер снялся более чем в 120 фильмах. Особенное признание зрителей получили такие его герои, как Митя в мелодраме П. Арсенова «С любимыми не расставайтесь» (1979), Никита в «Карнавале» Т. Лиозновой (1981), Робер из детектива А. Суриковой «Ищите женщину» (1982), лирический герой Иван из «Чародеев» (1982) и др.

Незаурядный дар позволяет Александру Абдулову с равным успехом исполнять разноплановые роли, снимаясь в картинах различных жанров и у разных режиссеров. Он снимался в комедиях: «Формула любви» (1984), «Самая обаятельная и привлекательная» (1985), «Анекдоты» (1990); драмах – «Храни меня, мой талисман» (1986), «Леди Макбет Мценского уезда» (1989), «Над темной водой» (1992), «Тюремный романс» (1993), «Грех. История страсти» (1993); детективах и исторических фильмах: «Тайны мадам Вонг» (1986), «Десять негритят» (1987), «Филер» (1987), «Гардемарины, вперед!» (1987).

Интересно и продуктивно А. Абдулов работал с режиссером Виктором Сергеевым – «Гений» (1991), «Странные мужчины Семеновой Екатерины» (1992). Для одного из фильмов этого режиссера – «Шизофрении» (1997) – актер написал сценарий.

Заметным событием в творчестве А. Абдулова и российском кинематографе в целом стало его сотрудничество с режиссером Сергеем Соловьевым («Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви»; 1989), а также участие в фильмах своего учителя Марка Захарова. Марка Анатольевича актер называет своим вторым отцом и «виновником» того, чего он достиг в творчестве.

Незаурядная физическая форма позволяла А. Абдулову практически во всех своих фильмах обходиться без дублеров. На одном из кинофестивалей он даже получил приз как лучший каскадер за трюк в фильме «Убить дракона» (1988).

В киноролях последних лет наглядно отразилось духовное совершенствование актера. Одной из самых значительных ролей конца XX века в его исполнении стал профессор Каштанов в фильме Эльдара Рязанова «Тихие омуты» (2000). В этом образе А. Абдулову удалось обнаружить и раскрыть тонкость, лиризм и философичность натуры своего героя, что роднило его с персонажами чеховской драматургии.

В 2000 году состоялся режиссерский дебют А. Абдулова в игровом кино (ранее он снял полудокументальный фильм «Храм должен остаться храмом») – «Бременские музыканты и Кє» – мюзикл по мотивам известной сказки. Этот фильм стал одним из самых дорогостоящих проектов отечественного кино. Съемки картины проходили как в России (Москве, Санкт-Петербурге, Калмыкии), так и в других странах: Азербайджане, Египте, ЮАР и даже на острове Бали. В процессе съемок картины были использованы самые современные технологии и методы работы. Сам автор считает свой фильм не традиционной, известной всем сказкой о зверях-музыкантах, а, по его словам, рассказом о бродячих актерах, в котором отразилась в том числе и судьба самого Александра Абдулова, поехавшего в юности из далекой Ферганы «завоевывать» Москву. Режиссер утверждает, что ему удалось снять фильм только при помощи его многочисленных друзей. Это касается и финансовой стороны: на фильм не было потрачено ни копейки государственных денег. Сам автор сыграл в своем фильме Шута, от лица которого ведется повествование. Остальных персонажей играют самые популярные актеры кино – целое созвездие, элита российского кинематографа. Финал фильма, когда Бременские музыканты появляются на экране в костюмах «Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» и улетают на «Желтой подводной лодке», А. Абдулов считает данью своей любви к «Beatles» и поклоном ушедшему веку.

Главной мыслью и даже девизом своего фильма А. Абдулов считает строки из знаменитой песни: «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. ». Актерское братство, взаимовыручка, самоотверженность для А. Абдулова – не пустые слова, а жизненное кредо.

В 2001–2004 годах Александр Гавриилович снялся в картинах «Желтый карлик» Д. Астрахана, «NEXT» и «NEXT-2» О. Фомина, «О любви» С. Соловьева, «Ледниковый период» А. Буравского, «Мастер и Маргарита» В. Бортко и других. Его работа в фильме «NEXT» отмечена призом «За лучшую мужскую роль первого плана» на фестивале «Сполохи» (Архангельск, 2002). В 2002 году Александр Абдулов был признан лучшим актером года на кинофестивале «Виват, Россия!».

А. Абдулов обладает незаурядным организаторским талантом. В среде творческой и предпринимательской интеллигенции огромным успехом пользовались благотворительные вечера «На задворках», организованные А. Абдуловым. Средства от этих вечеров направлялись на шефскую помощь детским домам и неимущим людям. При его непосредственном участии был по сути дела возрожден Московский международный кинофестиваль, который актер возглавлял в течение нескольких лет. В 1993 году актер организовал и до сего времени возглавляет Театральную антрепризу, львиная доля доходов от которой направляется на благотворительность. Силами «Антрепризы Александра Абдулова» и театра «Ленком» был отреставрирован и передан Русской Православной Церкви храм Рождества Богородицы в Путинках.

Друзья и коллеги А. Абдулова говорят о нем как об очень надежном человеке, который в трудную минуту всегда приходит на помощь.

В 1986 году А. Абдулов был удостоен звания «Заслуженный артист РСФСР», в 1991 году – «Народный артист России». В 1997 году ему был вручен орден Почета.

Актер удостоен премии «Чайка» (ТВ-6, 1997) и продюсерской премии «Золотой овен» – «Человеку кинематографического года» («Кинотавр», 1998), отмечен Дипломом за лучшую мужскую роль за фильм «Шизофрения» на V Всероссийском кинофестивале «Виват, кино России!» (1997), призом за лучшую мужскую роль в фильме Э. Рязанова «Тихие омуты» на фестивале комедийных фильмов в Новгороде (2000), призом «Золотая подкова» за режиссуру фильма «Бременские музыканты и К» на фестивале фильмов о любви в Доме Ханжонкова (2001), призом «Странник» Международной ассоциации фантастов в Санкт-Петербурге.

Абдулов Александр: биография, годы жизни, личная жизнь, фото, роли в кино

  • 17 Апреля, 2019
  • Искусство
  • Ирина Даровко

Биография и личная жизнь актера Александра Абдулова – это яркая вспышка на небосводе отечественного кинематографа. Его роли – это классика советского и постсоветского кино, уже ставшая частью истории. По этому высокому красавцу сходило с ума полстраны на протяжении более полувека.

Детство

Будущий актер родился 29 мая 1953 года в небольшом городке Тюменской области – Тобольске, в семье деятелей театрального искусства. Папа работал в местном театре режиссером, а мама служила в той же цитадели культуры и искусства гримером. По национальности Александр был русским, но многие утверждают, что он имел и татарские корни. Абдулов был младшим ребенком в многодетной семье. До него мать уже родила двоих мальчишек, а третьего не хотела. Но врачи до последнего уверяли, что будет девочка, поэтому женщина решилась на третьего малыша. Однако судьба распорядилась иначе.

В 1956 году семья перебирается в Фергану. Дебютом Александра Абдулова в театре стала роль в спектакле «Кремлевские курсанты», поставленного в драматическом театре в городе Фергана. Маленькому актеру исполнилось на тот момент всего пять лет. Однако театр и актерское мастерство так и не стали страстью юного Александра.

Школьные годы

В школе мальчик учился плохо, увлекался разными видами спорта, даже получил звание кандидата в мастера спорта СССР по фехтованию. Был ярым участником всех дворовых потасовок и драк. В тринадцать лет пристрастился к курению. Активно занимался музыкой.

Его современники отмечают Александра как массовика-затейника, который хорошо играл на гитаре, все умел делать, самостоятельно рисовал эскизы, выпиливал из фанеры, любил быть в центре внимания. На самостоятельно изготовленных гитарах он виртуозно исполнял репертуар «Битлз».

Попытки стать актером и студенчество

Биография Абдулова Александра Гаврииловича после завершения школьных лет начала развиваться очень стремительно. По наставлению отца юноша пробует поступить в театральное училище имени Щепкина. Но здесь он потерпел неудачу. По возвращении из Москвы в родной город он поступает на факультет физической культуры Ферганского государственного педагогического института.

Учебу в институте он совмещает с работой в театре у отца на должности рабочего сцены. Через год Александр Абдулов вновь предпринимает попытку поступить в ГИТИС и ему это наконец удается. Его принимают на курс Иосифа Моисеевича Раевского. Старшие братья решили последовать примеру младшего Саши и также поступить в театральные вузы, но потерпели неудачу. В итоге старший сын поступает в Губкинский нефтехимический институт, а среднего настигает несчастье – он погибает от рук хулиганов.

Москва

Биография Александра Абдулова, фото которого представлены в статье, как и любого другого провинциала советского времени, была совсем не легкой. Как позже он сам вспоминал, он сравнивал себя с дворовым псом, который приехал покорять Москву. За тринадцать лет пребывания в столице он изрядно помотался по общежитиям и ночлежкам, работал грузчиком, но на жизнь никогда не жаловался. Активно начал принимать участие в массовках.

«Ленком»

Знаковым для биографии Александра Абдулова становится 1974 год. Тогда на спектакле, посвященному защите диплома, его замечает Марк Захаров и приглашает работать с ним. Дебютом в «Ленкоме» под началом знаменитого режиссера для Абдулова становится роль лейтенанта Плужникова в спектакле «В списках не значился» по одноименному роману Бориса Васильева. За эту роль актер удостоился премии «Театральная весна». Именно с этого момента в биографии Александра Абдулова резко меняется вектор – он начинает жить и дышать театром!

Именно «Ленком» он считал родной сценой, которая не отпускала его до последних дней. Знаменательной вехой принято считать спектакль «Юнона и Авось». Успехом Абдулова на театральном поприще стала также роль в спектакле «Варвар и еретик», который был адаптацией романа Федора Ивановича Достоевского «Идиот».

Награды

За роль в этом спектакле Абдулов был награжден независимой негосударственной премией «Хрустальная Турандот» и премией «Фонда К.С. Станиславского». Актерская игра Абдулова была отмечена Международным театральным фондом имени Е.Л. Леонова.

Всесоюзная слава

Актерская карьера в биографии Александра Абдулова начала складываться в 1970 году, когда на большие экраны вышел фильм «Про Витю, про Машу и морскую пехоту» режиссера Михаила Пташука, в котором Александр Абдулов сыграл роль второго плана морского пехотинца Козлова. Картина вышла на экраны в 1974 году, когда молодой актер был еще студентом.

Кинокарьера

Далее биография и личная жизнь Александра Абдулова делает крутой поворот. В 1985 году он получает роль Володи Смирнова, главного обольстителя героини Ирины Муравьевой в киноленте «Самая обаятельная и привлекательная». Абдулов в роли ухоженного педанта моментально покорил женские сердца.

Вторая половина семидесятых годов благоприятно сказалась на кинематографической карьере Абдулова. Он активно снимается в таких известных лентах, как «12 стульев», «Место встречи изменить нельзя», «Пропавшая экспедиция».

Всеобщее признание и народная любовь приходят к секс-символу советского кинематографа после роли в фильме «Обыкновенное чудо» режиссера Захарова.

Александра Абдулова всегда воспринимали как разнопланового актера, нестандартные внешние данные позволяли ему вживаться в разные роли. В его послужном списке — съемки в фильмах разных жанров: драма, комедия, детектив, фантастика. Благодаря хорошей спортивной подготовке ему также удавались сложные трюки без помощи каскадеров. Нашумевшей стала картина «С любимыми не расставайтесь», в которой Абдулов сыграл роль Мити.

Расцветом его карьеры стали восьмидесятые годы. Абдулов пользовался огромной популярностью среди именитых режиссеров и активно снимался. Приоритетной же для самого актера была работа с Марком Захаровым и Сергеем Соловьевым. В этот период вышли такие культовые фильмы, как «Карнавал», «Чародеи», «Ищите женщину», «Тот самый Мюнхгаузен», «Гардемарины, вперед!», «Формула любви» и другие.

Его роли множились с каждым днем. Благодаря своему таланту и неуемному трудолюбию Александр Абдулов мог сниматься в нескольких картинах одновременно. Так, например, в фильме «Чародеи» режиссеру пришлось неоднократно задействовать дублера, так как роль Ивана Пухова Александр Абдулов мог играть только ночью. Во время съемок фильма он был задействован еще в трех кинопроектах.

Эти фильмы и по сей день считаются классикой отечественного кинематографа. За яркий актерский талант в 1986 году Александр Абдулов получает звание заслуженного артиста РСФСР, а по прошествии пяти лет – почетное звание народного артиста.

В 1991 году выходит картина с Абдуловым в главной роли о талантливом изобретателе, которого жизненные обстоятельства подталкивают стать мошенником, – кинолента «Гений» режиссера Виктора Сергеева. Это была первая совместная работа двух талантливых людей, которая впоследствии вылилась в долгосрочное сотрудничество. Картина долгое время держалась на вершине кинопроката и была очень востребована зрителем.

Телевидение

В середине девяностых Александр Абдулов запускает собственный проект на телевидении под названием «Задворки», где выступает и в роли ведущего. Это было благотворительное мероприятие, в котором приняли участие многие рок-исполнители и труппа «Ленкома». На вырученные деньги Александр Абдулов отреставрировал церковь, а остальные средства отправлял в приюты. Этот проект пользовался огромной популярностью у высших слоев общества, которые с удовольствием вносили деньги на благотворительные цели.

Абдулов продолжает активно сниматься в разного рода проектах, которые также пользуются успехом у публики. Это такие картины, как «Странные мужчины Семеновой Екатерины» и «Шизофрения». В последней картине Абдулов сам выступал в роли сценариста.

Высокий пост и благотворительность

Огромной заслугой Александра Абдулова становится восстановление Московского международного кинофестиваля. Туда его пригласили на должность генерального директора.

В начале нулевых Абдулов пробует себя в роли режиссера. Его дебютом стала постановка-мюзикл «Бременские музыканты и Ко». Это произведение воплотило в себе давнюю любовь актера к группе «Битлз».

В биографии Александра Абдулова есть и работа на центральных каналах телевидения. Так, в 2004 году он становится ведущим проекта «Естественный отбор» на «Рен ТВ».

Заключительной, но не менее яркой и запоминающейся, становится для Абдулова роль в сериале «Мастер и Маргарита», который вышел на экраны в 2005 году. В этом образе актеру удалось в точности передать облик книжного героя произведения М. Булгакова.

О личном

Актер Александр Абдулов, биография, личная жизнь и дети которого являются предметом интереса многих, был популярен не только среди режиссеров, но у представительниц прекрасного пола. Играя ловеласов и дамских угодников, он любил женщин не только в кино, но и в жизни.

Пресса приписывает актеру многочисленные романы, некоторые из которых были придуманы журналистами.

Первая любовь у юного Саши случилась в школьном возрасте. Его выбор пал на одноклассницу Наташу. Их чувства были глубокими, а отношения взрослыми, несмотря на нежный возраст. Бывали случаи, когда он даже убегал из дома из-за ссор с дамой сердца. Александр звал Наташу с собой в Москву, когда собрался поступать в ГИТИС. Но она отвергла предложение, посчитав его незрелым.

Попытка самоубийства

Первые серьезные отношения уже в студенческие годы обернулись крахом для Абдулова. Его любовью была девушка Татьяна, студентка медицинского института. Он познакомился с ней на студенческой дискотеке. Эти отношения были пылкими и страстными. Но все рухнуло в один миг. Как впоследствии выяснилось, девушка ему изменила. Абдулов болезненно переживал разрыв с ней.

Запершись в комнате общежития, он даже предпринял попытку свести счеты с жизнью – резал себе вены. Его спас друг. Однако приближенные к паре люди нередко говорили о любовных похождениях самого Абдулова. Возможно, это и толкнуло Татьяну в объятия другого, кто знает.

Проблемы с властью

В середине семидесятых годов Александр Абдулов всерьез увлекается американкой. Она служила на должности вице-президента крупного банка. Этим романом заинтересовались в КГБ, посчитав возлюбленную Абдулова шпионкой. Так оно было или нет, доподлинно неизвестно, но после визита на Лубянку Абдулов прекратил отношения с ней.

Эта любовная история негативно сказалась на дальнейшей биографии Александра Абдулова. Ему закрыли выезд из Союза, из-за чего он не попал в Португалию на гастроли.

Женитьба

После всего случившегося Александр знакомится с очаровательной танцовщицей Татьяной Лейбель, которая была старше его на семь лет. Она покорила сердце юного Александра. Эти отношения были яркими и стремительными, но, увы, быстро угасли. Оказалось, что причиной увядания отношений стало увлечение Абдулова юной актрисой Ириной Алферовой.

Через несколько лет Ирина станет его законной супругой. Со своей будущей женой актер познакомился на съемках фильма «С любимыми не расставайтесь», где они исполнили главные роли. Пламенная любовь героев фильма перешла с телеэкрана и в реальную жизнь. В свое время они считались самой красивой парой в отечественном кинематографе.

Но согласие на отношения Александр Абдулов получил не сразу. Ирина болезненно переживала расставание с болгарским бизнесменом Бойко Гаюровым, от которого родила дочь Ксюшу. Александр же принял для себя окончательное решение, что будет до последнего добиваться расположения красавицы Ирины, так как считал ее той самой единственной женщиной в своей жизни.

Уже в течение года на гастролях в Ереване театра «Ленком» он снова предложил Алферовой отношения, на что она ответила согласием. По возвращении в Москву пара втайне от всех узаконила свои отношения.

Дочь Ирины Ксению актер принял как собственную и никогда к ней не относился, как к приемной. В биографии и личной жизни Александра Абдулова детей до этого не было.

Ирина была рядом с Александром и в самые непростые для него моменты жизни. Так, в 1980 году ушел из жизни его отец, а спустя несколько месяцев в драке погибает его старший брат.

Развод и новые отношения

Брак дал трещину через 17 лет. По словам самой Алферовой, он был очень эксцентричен, любил шумные компании, купался в любви и внимании многих женщин и не гнушался возможностью «сходить налево». Ирина прощала похождения мужа, но в конце концов не выдержала.

Совместных детей у пары не получилось, но даже после расставания с Алферовой Александр Абдулов к приемной дочке Ксении относился с большой любовью.

В биографии актера родные и желанные дети появятся очень поздно, на закате лет, когда ему исполнится пятьдесят лет. Но приемная дочь Ксения всегда оставалась для него единственной отдушиной, которую он поддерживал во всем. Между ними сохранились теплые отношения даже после развода Абдулова с ее матерью. Ксения пошла по стопам приемного отца и стала актрисой, попробовав себя также в роли режиссера. Ее дебютной работой была картина «Выдумщик», которую она посвятила отчиму.

После развода Абдулов оставляет квартиру жене и дочери, а сам вынужден жить в театральных подсобках. Он тяжело переживал расставание с Алферовой, долго не мог вступить в другие отношения, так как, по словам друзей актера, искал точную копию Ирины.

Романтические отношения были у Абдулова с журналисткой Ларисой Штейман. Однажды она пришла к нему взять интервью, и это стало началом романа, который продолжался два года. Причиной разрыва, как поговаривают, стала ревность журналистки, которая с каждым днем становилась все более навязчивой. В один прекрасный день после очередного скандала, устроенного Ларисой, Абдулов попросту поменял замки на входной двери, таким образом поставив окончательную точку в их отношениях.

Следующей любовью Абдулова стала балерина Галина Лобанова. С ней актер жил гражданским браком на протяжении восьми лет. Но Галина всячески хотела узаконить отношения, в то время как Абдулов дал себе зарок больше никогда не жениться. После расставания с балериной Абдулов погрузился в тяжелейшую депрессию.

Вторая жена Юлия и рождение дочери

Но уже в 2006 году Абдулов нарушил данное самому себе слово никогда не жениться. Его сердце покорила юная красавица Юлия, с которой он познакомился в самолете. Она летела по долгу службы, а он на отдых к друзьям. Оказалось, что у пары много общих знакомых и интересов, и даже разница в возрасте в двадцать два года не смущала ни одного из них.

В 2006 году пара отпраздновала свадьбу в кругу самых близких и родных. Это торжество проходило тихо и по-семейному, без намека на излишнюю помпезность, а главное, без оглашения факта бракосочетания в СМИ.

21 марта 2007 года у супругов появляется на свет первый ребенок – дочь Евгения. В биографии Александра Абдулова дети сыграли важную роль, он очень любил обеих своих дочерей — и родную, и приемную. Многие критиковали этот брак. Одни за то, что Юлия была младше Александра, другие за то, что она его не достойна. Но пара была счастлива и не обращала внимания на негативные отзывы окружающих. Этот брак позволил Абдулову вновь почувствовать себя молодым. Они с супругой радовались каждому дню вместе и их подрастающей дочурке. Все это незыблемое счастье омрачала лишь язва Абдулова, которая давала о себе знать все чаще и чаще. Сегодня Юлия Абдулова одна воспитывает дочь Евгению и признается, что многое отдала бы, лишь бы любимый Саша был рядом и видел, как подрастает их любимая кроха.

Болезнь

Мы подошли к последним страницам биографии Александра Абдулова. Смерть его была внезапной. После открывшей в августе 2007 язвы желудка актера срочно прооперировали в одной из клиник Севастополя. Но спустя два часа его состояние резко ухудшилось, едва не отказало сердце. Его вновь прооперировали. После шести дней в реанимации состояние Абдулова не давало положительной динамики, и его перевели в одну из клиник Москвы.

В начале октября он проходит медицинское обследование в Израиле, где ему и поставили страшный диагноз — рак легких последней стадии. Увы, в этом случае медицина была бессильна. Актер мужественно боролся за жизнь, но недуг оказался сильнее.

Дата смерти Александра Абдулова, биография которого была яркой и насыщенной событиями, — 3 января 2008 года. На церемонии прощания с актером присутствовали тысячи человек, которые приехали из разных уголков страны проводить в последний путь кумира миллионов. Покоится знаменитый актер на Ваганьковском кладбище.

В биографии Александра Абдулов в «Википедии» описаны некоторые негативные моменты, связанные с прессой. Так, например опубликованная статья в «Экспресс-газете» о якобы тайной жизни Абдулова. Ему пытались приписать несуществующие отношения с Натальей Маляровой. Абдулов подал в суд за нарушение неприкосновенности его частной жизни. Суд удовлетворил иск, издание выплатило актеру моральную компенсацию в размере 200 тысяч рублей.

В 2008 году в издательстве «АСТ» вышла книга «Александр Абдулов. Хочу остаться легендой», которая посвящена светлой памяти и биографии Александра Абдулова, смерть (дату см. выше) которого стала трагедией для многих людей.

Александр Абдулов: биография, личная жизнь, дети

Биография и карьера Александра Абдулова

Александр Абдулов является одним из наиболее узнаваемых актеров отечественного кинематографа. Он родился в 1953-м году, 29-го мая в самом холодном городе Тюменской области –Тобольске. Несмотря на принадлежность к русской нации, некоторые источники утверждают, что в генологическом древе Абдулова присутствовали и татары.

Детские и юношеские годы

Талантливый актер мог родиться только в творческой семье. Глава семьи, Гавриил, всю жизнь посвятил режиссуре, а его мама, Люда, была костюмером и гримером. Чета Абдуловых трудилась в одном театре.

В возрасте трех лет Саша с семьей переезжает в Узбекистан, в городок Фергана. Там же через два года у младшего Абдулова состоялся сценический дебют. Александр не питал особой тяги к искусству. Его больше интересовала музыки и спорт. Он был очень активным, поэтому в школе учеба не ладилась. В юные годы Абдулов-младший научился играть на гитаре. Первый инструмент он изготовил самостоятельно. Также Александра привлекало фехтование, в котором он дорос до КМС.

Родители видели Сашу в театре, поэтому настояли на его обучение в Театральном училище, где он не прошел отбор. Вернувшись из столицы домой, он подает документы на факультет физвоспитания педагогического института.

Спустя год после неудачи с поступлением в Театральное училище, Александр подает документы в ГИТИС. На этот раз все сложилось успешно. Старшие братья будущего актера также пробовали себя в качестве актера, но особых успехов не добились.

Начало карьеры

Александр Абдулов был провинциалом, поэтому покорение столицы для него давалось с трудом. Он скитался по общежитиях и зарабатывал на хлеб, разгружая по ночам вагоны. Абдулов не расстраивался, так как знал, что любые труды рано или поздно вознаграждаются.

Первые его появления в кино состоялось в 1969 году, где он в кинокартине «Золото» участвовал в массовке. Позже он принимает аналогичное участие в кинофильм «Возле этих окон». После защиты диплома подающего большие надежды актера пригашает в свой театр Марк Захаров.

Фильмография

За свою карьеру Александр поучаствовал в более 100 фильмах и сериалах. Он полюбился зрителям не только за свои актерские способности, но и как красивый и притягательный мужчина.

Наиболее известные работы Абдулова-младшего:

  1. 1970-1980 – «12 стульев», «Место встречи изменить нельзя», «Капитанская дочка», «Тот самый Мюнхгаузен».
  2. 1980-1990 – «Карнавал», «Гардемарины, вперед», «Чародеи», «Ищите женщин».
  3. 1990-2000 – «Шизофрения», «Живая мишень», «Тюремная любовь».
  4. 2000-2008 – «Мастер и Маргарита», «Next», «Тихие омуты».

Личная жизнь и дети

Александр Абдулов никогда не оставался без женского внимания. Он не любил показывать свою личную жизнь и старался удержать близких людей от внимания журналистов.

Любовные романы актера началась еще со школьной скамьи. Его первой любовью была застенчивая одноклассница Наталья. Абдулов имел серьезные намерения по отношению к ней и даже звал ее к себе в столицу, но она отказалась.

Со следующей избранницей Александр познакомился в студенческие годы. На одной из дискотек ему приглянулась Татьяна, студента медицинского института. Белокурая, стройная девушка вскружила голову актеру и он на некоторое время забросил учебу, что чуть не повлекло отчисление с ГИТИСА. Бурный роман закончился также стремительно – Саша уличил Татьяну в измене.

Разбитое сердце чуть не привело к смерти Абдулова. Он попытался уйти из жизни, перерезав вены, но его спас сосед по общежитию. По слухам, Александр имел любовные связи с американкой, которая была обвинена в шпионаже.

Первой женой Александра стала Татьяна Лейбель. Об их романе гудела вся столица, но их отношения закончились довольно быстро. Работая в «Ленкоме», Абдулова приглянулась актриса Ирина Алферова. Ему пришлось довольно долго завоевывать ее сердце. Актриса сложно переживала развод, оставшись одна с маленькой дочерью.

Александр Абдулов все добился расположения актрисы. Они тайно поженились, а ее дочь, Ксению, он принял как родную. Их семья была эталоном для многих, но увы, брак оказался не вечным. В 1993 году, после 17-ти лет совместной жизни, Ирина и Александр решили развестись. Абдулов оставил бывшей жене и дочери квартиру, а сам переехал в каморку, которую ему дали при «Ленкоме».

Новой возлюбленной актера становится юная балерина Галина Лобанова. С ней он проживет в гражданском браке 8 лет. Постоянные разговоры Галины о законном браке приводят к разрыву их отношений.

Долгое время общественности не было известно о личной жизни Абдулова. Лишь в 2006 году он показался на публике с девушкой Юлией. Колоссальная разница в возрасте вызвала большую волну негатива в отношении пары. Несмотря на это Юлия и Александр заключили брак, а в 2007 в их семье появилась дочь Евгения.

Счастье Абдуловых разрушила неизлечимая болезнь. Врачи диагностировали у Александра рак 4 стадии. Он покинул этот мир в январе 2008 года. Актер был похоронен в Москве.


источники:

http://nacion.ru/473194a-abdulov-aleksandr-biografiya-godyi-jizni-lichnaya-jizn-foto-roli-v-kino

http://microzajmi.ru/aleksandr-abdulov-biografiya-lichnaya-zhizn-deti/