Абдулов Александр биография Дата

Александр Абдулов

Имя: Александр Абдулов ( Aleksandr Abdulov )

День рождения: 29 мая 1953

Кто родился в этот день: узнать

Место рождения: Тобольск, Тюменская обл.

Дата смерти: 3 января 2008 (54 года)

Причина смерти: узнать рак лёгкого

Где похоронен: узнать Москва, Ваганьковское кладбище

Карьера: актер

Фото: Александр Абдулов

Биография Александра Абдулова

Детство

Александр Абдулов дебютировал на сцене в 5 лет, когда вместе с папой вышел на сцену драмтеатра в постановке «Кремлевские куранты». Именно отец, кстати, воспитал в Саше трепетное, сакральное отношение к театру.

В школе Александр учился так себе, из всех предметов искренне любил лишь физкультуру. Часто хулиганил, был замешан во всех дворовых потасовках: если где-то разбивалось окно или кого-то побили, то будущий артист обязательно был где-то рядом. Лет в 13 он начал курить, вместе с приятелями подбирал бычки за взрослыми курильщиками. В школе воровал химикаты и изготавливал из них взрывчатку, иногда втихомолку брал мамин грим, разрисовывал лицо и пугал соседей. Но творческие родители редко наказывали его всерьез, а вот брат, чтобы Саша больше сидел дома и занимался, однажды обстриг ему волосы.

В подростковом возрасте у Абдулова-младшего обнаружился интерес к музыке. Кумирами его стали The Beatles. Через много лет продемонстрировал свою любовь к ливерпульской четверке в авторском фильме «Бременские музыканты и Ко». Семья Абдуловых жила небогато, и Александр сам сделал себе первую гитару. Его друзей это так впечатлило, что в компании его начали звать едва ли не «пятым Битлом».

Значительных успехов он добился и в спорте. Он – мастер спорта СССР по фехтованию; спустя годы в «Обыкновенном чуде» он фехтовал без дублеров. Семья Абдуловых надеялась, что хотя бы один из сыновей продолжит их дело и свяжет жизнь с театром. Отец настоял на том, чтобы Александр поступил в театральное училище им. Щепкина, однако в тот раз он провалил экзамены и поступил на факультет физкультуры Ферганского пединститута, параллельно подрабатывая рабочим сцены в отцовском театре.

Спустя год Александр Абдулов вновь отправился штурмовать столичные театральные. В этот раз ему удалось успешно сдать экзамены в ГИТИС и стать учеником Иосифа Моисеевича Раевского. Первокурснику из глубинки, впрочем, как и многим провинциалам, было нелегко. По ночам он разгружал вагоны, жил в общежитии, но никогда не жаловался на трудности, наоборот, считал такую жизнь нормальной.

Еще будучи студентом, Абдулов начал сниматься в массовке: «Золото» (1970), «Возле этих окон» (1973).

Театральная карьера

Александр Абдулов в кино

Глубокие драматические роли исполнил он в лентах «Над темной водой» Дмитрия Месхиева, «Сошедшие с небес» Натальи Трощенко, «Храни меня, мой талисман!» и «Леди Макбет Мценского уезда» Романа Балаяна, «Факты минувшего дня» Владимира Басова.

В 1991 году Абдулов начал сотрудничать с режиссером Виктором Сергеевым. Их первое детище – детектив «Гений». Далее последовала мелодрама с элементами криминала «Странные мужчины Семеновой Екатерины».

Личная жизнь Александра Абдулова

Из-за яркой внешности Абдулов считался магнитом для женщин еще в родной Фергане. В него были влюблены все одноклассницы и дворовые девчонки, ведь этот красавчик был еще и галантным джентльменом, несмотря на славу хулигана.

В 14 лет он впервые по-настоящему влюбился. Счастливицей стала его одноклассника Наталья Несмеянова. Их роман был не по-детски серьезным, однажды Саша даже убежал из дома, когда поругался с подругой. Чувства сохранились и на расстоянии: уже после первого курса ГИТИСа Александр вернулся в Фергану и первым делом отправился к Наташе, но вернулся от нее чернее тучи. Он звал ее с собой в Москву, но она не решилась, сочла его предложение ребячеством.

Забыть о Наталье Абдулову помогла Татьяна – высокая блондинка, студентка медицинского института, с которой Александр познакомился в 1973 году на студенческой дискотеке. Их роман развивался стремительно; дело дошло до того, что руководство ГИТИСа ребром поставило вопрос об отчислении студента Абдулова – он постоянно пропускал занятия, чтобы провести время с любимой.

Все рухнуло в один миг: вернувшись к Татьяне с очередного студенческого собрания, на котором его распекали, он застал свою девушку в объятиях другого мужчины. Абдулов вернулся в общежитие, заперся в комнате и перерезал вены. Его спас сосед по комнате Саша Мягченков, вернувшийся домой раньше положенного. «Дурак был!», – позже вспоминал: Абдулов.

В 70-е годы Александр Абдулов влюбился в американку, вице-президента крупного столичного банка. Отношения зашли достаточно далеко, из-за чего актера вызвали на Лубянку. В КГБ объяснили, что его возлюбленная – шпионка. Сотрудничать с силовиками Абдулов отказался, но с возлюбленной его все-таки вынудили расстаться.

Из-за этой истории долгое время артист был «невыездным». Так, у него сорвались гастроли в Португалии, а если его и выпускали за рубеж, то лишь в сопровождении «искусствоведов в форме».

После этого актер закрутил роман с танцовщицей Татьяной Лейбель. Об их страстном романе говорила вся Москва. «Нашу любовь погубила зависть окружающих», – считала Татьяна.

Увы, отношения Ирины и Александра не выдержали проверки временем. В 1993 году, после 17-ти лет совместной жизни, казавшейся со стороны безоблачной, супруги разошлись. Он оставил бывшей жене и дочери квартиру, а сам поселился в крошечной каморке «Ленкома».

Поговаривали, что причина крылась в частых интрижках Абдулова, в его неуёмной энергии, которая постоянно искала выход: экстремальный спорт, шумные посиделки с друзьями, азартные игры, творческие вечера, – какая тут может быть тихая семейная жизнь. «В жизни мне нужно совсем другое, но я его понимаю. Он просто такой. Он нужен всем», – вспоминала Ирина.

Александр Абдулов — биография, фото, личная жизнь: рыцарь Ланцелот


Имя: Александр Абдулов (Aleksandr Abdulov)

Дата рождения: 29 мая 1953 г.

Дата смерти: 3 января 2008 г.

Возраст: 54 года

Место рождения: Тобольск, Тюменская область

Место смерти: Москва

Деятельность: Актер, кинорежиссер

Семейное положение: был женат на Юлии Милославской

Александр Абдулов — биография

Нам, зрителям, кажется невероятным, что актера Александра Абдулова больше нет, ведь мы с ним и не расставались. Он смотрит с экрана телевизора, улыбается, живет. Но для друзей и близких время остановилось. Пустоту, которая образовалась после его смерти, ничем не заполнить.

Абдулова называли гонщиком и безрассудным ковбоем: однажды вскочив в седло, он так и мчался во весь опор. Заканчивая один проект, сразу брался за другой. Он так много успел в своей бурной биографии, но как мало времени судьба отвела ему для жизни. Александр Абдулов навсегда останется в нашей памяти принцем, скачущим на своем коне по дороге на встречу со своим зрителем, навстречу судьбе.

Александр Абдулов — семья, детство и юность

Александр родился в Тобольске 29 мая 1953 года. Вскоре вся большая театральная семья Абдуловых переехала в Фергану. Отец, Гавриил Данилович, был создателем и художественным руководителем первого в Средней Азии Русского Драматического театра. В его честь названа одна из улиц Ферганы. А еще он был «официальным Лениным» в СССР. Играть вождя пролетариата было разрешено лишь трем актерам: Борису Щукину, Рамазу Чхиквадзе и Гавриилу Абдулову. Мама, Людмила Александровна, работала в этом же театре гримером и костюмером.

В 5 лет Саша Абдулов участвовал в спектакле «Кремлевские куранты» и выходил на сцену с отцом. Ездил на гастроли с родителями и прекрасно понимал, что это за труд, видел, как артисты выжимали за кулисами насквозь пропотевшие рубахи.

«Когда мне было лет восемь, учительница спросила, кем мы хотим стать. Дети отвечали — летчиком, врачом, космонавтом. А я сказал — артистом. Учительница расстроилась: как же так, мальчик, ты никем не хочешь быть?»

Из всех школьных предметов Саша любил только физкультуру Вообще в его юношеской жизни были два основных занятия: музыка и спорт. Он любил плавать, играть в футбол, профессионально занимался фехтованием. У Александра никогда не было недостатка в творческих идеях. За эти самые идеи, а особенно за их реализацию, соседи считали его законченным хулиганом. В 13 лет Саша начал курить. Денег на сигареты не было. Выйдет соседка тетя Аня покурить на балкон, «бычок» выбросит. Фильтр в в помаде — долой, а окурочек — по кругу.

Абдулов был предводителем и идейным вдохновителем местной дворовой компании. Мальчишки подкладывали под колеса машин самодельные взрывпакеты. Абдулов собственноручно их готовил — воровал из кабинета химии бертолетову соль. «На дело» отправлялись в гриме, добытом предводителем в театре. Если в школе обнаруживали дохлую кошку в учительской, ищите Сашку Абдулова. Его запирали дома, и это было самым суровым наказанием.

Друзья Саши обожали его маму Людмилу Александровну Считали ее мировой женщиной за «понимание» и любовь к футболу Она была ярой болельщицей московского «Торпедо» и даже принимала в своем доме Эдуарда Стрельцова, когда команда приехала в Фергану играть с местным «Нефтяником». Видимо, от мамы и передалась Александру любовь к этому вида спорта. Он был не только страстным болельщиком, но и игроком футбольной команды театра «Ленком», которая провела не одну славную встречу с соперниками.

Летом 1984-го в Куйбышеве, куда театр приехал на гастроли со спектаклем «Юнона» и «Авось», состоялся матч между «ленкомовцами» и «Крыльями Советов». На городском стадионе в полном составе «зажигал» театральный оркестр. Музыканты активно «подыгрывали» своим: когда мяч угрожал их воротам, играли похоронный марш, а когда артисты атаковали, — бравурные мелодии. В результате победили артисты со счетом 6:5. В награду от клуба им выдали. продуктовые авоськи.

Не удивительно, что в школе все девчонки были влюблены в Сашу Абдулова. Внешность, бесстрашие и привитое отцом уважительное отношение к женщине ставило его выше любого отличника. Несмотря на свой хулиганистый характер, в отношении слабого пола Александр всегда оставался джентльменом. Одноклассницы соперничали за его внимание. Он пел под гитару песни «Битлз», а потом находил в своих карманах записки с признаниями в любви.

В 14 лет в биографии Абдулова состоялась первая любовь: Саша впервые сам влюбился, в одноклассницу Наташу Несмеянову. Симпатия оказалась взаимной. Их отношения продолжались и после школы, когда Саша поступил на факультет физкультуры Ферганского пединститута. Однако через год, на радость родителям, его приняли в ГИТИС. Абдулов уехал в Москву. Вскоре нарядный первокурсник приехал за своей возлюбленной, а та переезжать в Москву категорически отказалась. Это была их последняя встреча.

В родительский дом Абдулов вернулся лишь через 10 лет, когда заболел отец. Истинное состояние дел от младшего сына скрывали — отец лежал в больнице вроде бы на обследовании. В больнице старшие братья Роберт и Володя попросили брата «резко» в палату не входить. «Мы его подготовим», — сказал Роберт. Саша остался в коридоре, но видел все, что происходило внутри палаты. Видел, как отцу стало плохо. Как прибежали медсестры с капельницами. Александр влетел в палату, отец открыл глаза и сказал: «Приехал!» И умер.

В последний путь Гавриила Ааниловича провожала вся Фергана. Поддавшись душевному порыву, Саша положил в гроб семейную фотографию. Священник потом сказал, что этого ни в коем случае нельзя было делать. Теперь череда смертей не прекратится, пока на том свете не окажутся все изображенные на снимке. Можно по-разному относиться к этим словам, но через два месяца трагически погиб Володя Абдулов. Отец умер в день рождения Володи — 24 февраля. Именинник тогда горько заметил: «У меня теперь никогда не будет дня рождения! Этот праздник для меня кончился».

Никто не подозревал, что эти слова окажутся пророческими. В конце апреля Людмила Александровна, не дождавшись сына дома, пошла ему навстречу и нашла мертвым напротив входа в театр. Только закончился спектакль, мимо шли люди — думали, пьяный. Милиция предположила, что Володю до смерти избили в уличной драке. После гибели брата родной город стал для Александра Абдулова словно чужим. Он перевез маму к себе в Москву и только однажды принял приглашение навестить родину и выступить перед зрителями — почти тридцать лет спустя, накануне своего юбилея. ..

Александр Абдулов — дебют в кино

. В ГИТИСе Александр с упоением осваивал навыки будущей профессии. Дебют в кино для него начался в «предбаннике» института. Именно там началась актерская биография Абдулова. Собирались прогуливавшие лекции студенты. К Александру подскочила девушка, как потом выяснилось, ассистент режиссера, и набросилась с вопросами: «Как зовут?», «Какой курс?», «В кино хочешь сниматься?» Абдулов промямлил что-то невразумительное. «Значит, будешь!» — сказала незнакомка и испарилась. Саша воспринял эпизод как шутку, розыгрыш, а спустя неделю получил телеграмму об утверждении на главную роль в фильме Одесской киностудии «Про Витю, про Машу и морскую пехоту».

В отличие от самого фильма, Абдулов запомнился зрителям и режиссерам. Марк Захаров увидел в молодом артисте Александре Абдулове своего «лейтенанта Плужникова» и пригласил его в 1974 году в Театр им. Ленинского комсомола на главную роль в спектакле по повести Бориса Васильева «В списках не значился». За эту роль Абдулов был удостоен премии «Театральная весна». С тех пор «Ленком» стал для Абдулова домом. Если его вызывали на репетицию, давали новую роль, он бежал в театр, забыв обо всем: о доме, о женщинах, о друзьях, даже о кино.

Александр Абдулов — личная жизнь: Обет безбрачия

В середине 70-х произошла встреча, благодаря которой в СССР появилась самая красивая пара: Абдулов — Алферова. Фотографии Александра и Ирины украшали обложки журналов и стены квартир. Алферова влюбилась в Абдулова с первого взгляда, едва перешагнув порог «Лейкома». Увидела его на сцене в спектакле «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Позже актриса призналась, что влюбилась сначала не в самого Абдулова, а в его руку, скользящую по телу партнерши. Оказалось, что Саша талантлив не только на сцене, но и в отношениях.

Ирину сразила его способность удивлять, дарить мечту, предвосхищать желания. Они обвенчались. Вместе с Ириной они воспитывали очаровательную девочку Ксению, дочку Алферовой от первого мужа. И по сей день Ксения Алферова считает Александра Гавриловича своим отцом. Расставание этой пары переживала вся страна. Красивая сказка, которую к тому же «раскрашивали» журналисты, увы, закончилась. Александр тяжело переживал разрыв с Ириной и отдушину находил в творчестве.

Театр, кино, гастрольные поездки захватили все его жизненное пространство. Уже спустя много лет после развода с Ириной Александр принципиально не поставил печать в паспорте, удостоверяющую их развод. Возможно, поэтому так и не дошел до загса со своей гражданской женой, молодой балериной Галиной Лобановой, с которой прожил восемь лет. При расставании Абдулов повел себя по-мужски — оставил Галине все, что имел: машину и квартиру в Москве.

Обет безбрачия Александр нарушил только ради Юлии Милославской, которая в марте 2007-го родила ему дочь Женечку. Теперь все изменилось. Абдулов хотел, чтобы отныне семья была рядом даже на съемках. Им не суждено было прожить вместе долгие годы. Но Юлия была рядом с мужем до последней минуты.

Александр Абдулов: Нездоровая популярность

В 1978 году в биографии Александра Абдулова случилось «Обыкновенное чудо», изменившее всю его дальнейшую судьбу. Грустная и смешная, эта философская сказка в изложении Марка Захарова зажгла новую мегазвезду. После премьеры Абдулов проснулся знаменитым на всю страну. В скобках заметим, что Госпремия «сорвалась с крючка» со странной формулировкой «За нездоровую популярность» .

Он был неподражаем. Во всем: в таланте, в любви, в бешеном азарте, в везении и в жажде риска. Марк Захаров: «Абдулов уговаривал меня разрешить ему прыгнуть с четырехметрового забора без дублера. Второй режиссер, человек более опытный, сказал, что нужно сделать специальную яму, смягчающую удар о землю. Я отнесся к этому легкомысленно. В результате Александр Гаврилович сиганул и повредил себе ногу. Я очень сожалел, что уступил ему».

Другой пример: на гастролях в Париже он однажды пошутил так, что эта шутка только чудом не обернулась серьезными последствиями. Абдулов всего лишь спросил у прикрепленных к группе артистов «искусствоведов в штатском»: «Не подскажете ли, как спросить на французском «я прошу политического убежища»? Один сквозь зубы процедил: «Я тебе дома переведу».

А казино! Абдулов был одержим рулеткой, игрой. Когда в Москве открылось первое казино, там ежедневно стала собираться одна и та же компания. «Это были абсолютно сумасшедшие люди, — вспоминал Абдулов. — Я не был исключением. Мой случай был просто клиническим, каждый день ходил в казино как на работу. Было время, когда мне казалось, что карту я вижу насквозь. А однажды наступил момент, когда я понял, что еще секунда, и тумблер сработает, у меня просто съедет крыша. С этой иглы я соскочил сам.

Хотя признаюсь: еще чуть-чуть, и я бросил бы театр, продал квартиру, машину — все бы проиграл. Однажды я выиграл 62 тысячи долларов. И 30 тысяч выигрывал. А один раз проиграл весь свой гонорар. Причем за итальянскую картину. Уже после проигрыша поинтересовался, какое сегодня число. Оказалось — 13-е, пятница. В этот день из дома-то выходить было нельзя. Бес попутал. » То были неистовые времена. Заканчивались ночи в казино, как правило, скандалами и вызовом милиции. Абдулов много зарабатывал и готов был тратить деньги на удовольствия. Возможно, таким образом актер сбрасывал эмоциональное напряжение, переключался, заряжался энергией.

Ведь у бешеной популярности и успеха всегда есть обратная сторона медали: зависть, сплетни, вмешательство в личную жизнь. Однажды поклонница, ожидавшая своего кумира на служебном выходе из «Ленкома», плеснула в Абдулова серной кислотой с криком: «Не доставайся же ты никому!» Он опередил движение руки обезумевшей девушки на какую-то секунду и пригнулся. Как говорится, повезло. Судьба вообще хранила своего избранника. Берегла от смерти много раз.

Однажды Абдулов, словно предчувствуя что-то, не сел в самолет, летевший в Ленинград, который разбился на взлете. Этот билет хранится в его доме в рамочке. «Судьба мне дарит фантастические вещи. Она доводит меня до определенного момента и говорит: здесь чуть правее, дерево обойди. А я не вижу дерева. Иду дальше, а она мне опять шепчет: здесь левее возьми, не надо прямо — там стена, не стоит ее лбом прошибать. А я не вижу стену.

Сейчас я уже знаю, что все, что случается в моей жизни, случается не зря. Притом я убежден, что судьбу надо «готовить», воспитывая в себе качества, за которые она потом будет оберегать тебя» (из книги Александра Абдулова «Хочу остаться легендой»). Но, видимо, Александр Гаврилович лимит везения исчерпал.

Александр Абдулов — болезнь и смерть

В конце августа 2007 года актер был прооперирован по поводу прободной язвы, затем реанимация, Московский кардиоцентр имени Бакулева и наконец Израиль, где прозвучал приговор: четвертая, неизлечимая, стадия рака легких. 3 января 2008 года новогодние праздники были омрачены печальной новостью: умер Александр Абдулов.

Силами «Антрепризы Александра Абдулова» и театра «Ленком» был отреставрирован и передан Русской православной церкви храм Рождества Богородицы в Путниках. Именно в этом храме прошло отпевание актера.

Да, он многое успел. Все, за что брался этот талантливый человек, он делал виртуозно. Создавал ли новый образ, любил ли женщин, или. готовил узбекский плов. Он отдавал себя полностью и без остатка. Подобно героям вестернов, Александр Абдулов всегда видел цель и не видел препятствий. Он ушел на пятьдесят пятом году жизни, оставив нам возможность с ним не расставаться.

Александр Абдулов

Alexandr Abdulov

День рождения: 29.05.1953 года
Место рождения: Тобольск, Россия
Дата смерти: 03.01.2008 года
Место смерти: Москва, Россия
Рост: 188 см

Оригинальное имя: Александр Гаврилович Абдулов

Биография

Актерская карьера Александра Абдулова началась в пятилетнем возрасте, когда он вместе с отцом вышел на сцену Ферганского драматического театра в спектакле «Кремлевские куранты». Отец для Александра всегда был и остается главным действующим лицом, память о нем, по словам самого актера, — это самое прекрасное, что у него есть в жизни.

Народный артист России (1991).

Заслуженный артист РСФСР (1986).

Кавалер ордена Почета (1997).

Лауреат премии «Чайка» (ТВ-6, 1997) и продюсерской премии «Золотой овен» — «Человеку кинематографического года» («Кинотавр», 1998).

Диплом за лучшую мужскую роль за фильм «Шизофрения» на V Всероссийском кинофестивале «Виват, кино России» (1997).

Приз за лучшую мужскую роль за фильм А. Суриковой «Тихие омуты» на фестивале комедийных фильмов в Новгороде (2000).

Приз «Золотая подкова» за режиссуру фильма «Бременские музыканты и Со» на фестивале фильмов о любви в Доме Ханжонкова (2001).

Приз «Странник» Международной ассоциации фантастов в Санкт-Петербурге.

Признан самым популярным отечественным актером среди россиян в 2002 году в результате опроса, проведенного компанией «Гэллап Медиа» по заказу журнала «7 дней».

Детство.

Родился в театральной семье. Отец — Гаврила Абдулович (в других источниках Гавриил Данилович) — режиссер театра в Фергане. Мать — Людмила Александровна — гример. Мама Александра — Людмила Александровна вспоминает: «У меня уже были два сына, и третьего мальчика я никак не хотела. Как узнала, что снова мальчишка, пошла на медкомиссию, решила делать аборт. Но врачи, чтобы уговорить меня рожать, сказали, что будет девочка». Однако у Абдуловых вновь родился мальчик. Третьего сына назвали Александром.

Актерская карьера Александра Абдулова началась в пятилетнем возрасте, когда он вместе с отцом вышел на сцену Ферганского драматического театра в спектакле «Кремлевские куранты». Отец для Александра всегда был и остается главным действующим лицом, память о нем, по словам самого актера, — это самое прекрасное, что у него есть в жизни. Отец воспитал в Александре отношение к театру как к Храму. Как признается мама, Александр «в школе учился средне, зато, где надо и не надо был активистом. В школе, что бы не случилось — окно ли разбили, кого-то избить хотели — во всех потасовках Абдулов».

Несмотря на то, что актерская стезя Абдулову была предопределена, в юности он о ней не помышлял: занимался музыкой и спортом. Музыкальными кумирами для него всегда служили «Beatles». Актер этого никогда не скрывал и в последнем своем авторском фильме «Бременские музыканты и Со» еще раз продемонстрировал свою любовь к великим музыкантам. Третий ребенок в семье, глава которой прошел через войну и ранения, и которая не имела особого достатка. Поэтому Саша сам мастерил себе первые гитары и слыл среди сверстников чуть ли не «пятым Битлом». Принимавший активное участие в его воспитании старший брат однажды даже выстриг у него волосы, чтобы заставить брата сидеть дома и заниматься.

Значительных успехов Александр Абдулов достиг в спорте. Профессионально занимаясь фехтованием, он был удостоен звания «Мастера спорта СССР». Впоследствии, снимаясь в «Обыковенном чуде», Александр фехтовал сам, без дублеров.

В семье ожидали, что хоть один из трех сыновей станет актером. По настоянию отца он пытался поступать после школы в театральное училище имени Щепкина, но неудачно. Сохраняя сына от армии, мать настояла на том, чтобы Александр год проучился в педагогическом институте. Одновременно он работал рабочим сцены у отца в театре. Через год Александр Абдулов вновь едет в Москву и поступает в ГИТИС, на курс И.М.Раевского. Кстати, оба брата Абдулова тоже пытались поступать в театральные ВУЗы, но провалились. В результате, старший брат окончил Нефтехимический институт имени Губкина и сегодня на пенсии. Судьба среднего брата трагична — он погиб при невыясненных обстоятельствах, ходили разговоры, что его убили, но следствие так ничего и не выяснило.

Юность.

Абдулову, как и многим, приехавшим учиться в Москву из провинции, было нелегко: «Я приехал из Ферганы как дворняжка, которая собиралась завоевывать Москву. Я этого хотел. По ночам разгружал вагоны, жил в общежитии — пять лет на Трифоновской, восемь — на Бауманской». Но актер не жалуется, считая, что это нормально. Тогда же он начал сниматься в кино в массовках. «Начинал с массовок, половины уже не помню. По-моему, было такое — «Фронт за линией фронта»: я там бегал в атаку. Все время бегал. Человек не имеет права сидеть ждать чуда» — рассказывает Александр Абдулов.

В начале 70-х студенту Абдулову изменила любимая девушка, и он с горя вскрыл вены в комнате своего общежития. Спас его сосед по комнате, вернувшийся раньше времени в общагу. Сейчас об этом Александр Гаврилович вспоминает с улыбкой: «Дурак был».

В 1974 году Марк Захаров заметил талантливого юношу в дипломном спектакле и пригласил в Театр имени Ленинского Комсомола (ныне «Ленком») на главную роль лейтенанта Плужникова в спектакле по повести Б. Васильева «В списках не значился». За эту роль он был удостоен премии «Театральная весна». С тех пор имя Александра Абдулова неразрывно связано с театром Захарова. В числе самых известных театральных работ Абдулова — роль в знаменитом «ленкомовском» спектакле «Юнона» и «Авось».

Работая в «Ленкоме», молодой актер влюбился а американку, работающую в Москве вице-президентом крупного банка. Их отношения зашли далеко, как вдруг Абдулова вызвали на Лубянку. Чекисты объяснили, что его возлюбленная шпионка, и предложили сотрудничество. Абдулов отказался работать на КГБ, но и с любимой его вынудили расстаться. Потом он долгое время был «невыездным».

Абдулов рассказывает о своих отношениях с КГБ: «В КГБ меня вызывали много раз. Два раза даже пытались вербовать. После чего я сказал: «Ребята, я по-вашему не понимаю, поэтому разговора не будет». Когда первый раз на Кубу поехал, то ко мне, оказывается, специального человека приставили. Потом несколько раз меня вызывали накануне поездки в Париж с «Юноной», с которой перед этим меня не взяли на гастроли в Португалию и еще в какую-то страну. В Париже я в первый день лихо пошутил, хотя позже понял, что эта шутка могла кончиться для меня серьезными неприятностями. С нами поехали человек шесть «искусствоведов в штатском». И вот я вышел из гостиницы, увидел, что они стоят спиной ко мне, и на полном серьезе спросил: «Вы не подскажете, как будет по-французски: «Я прошу политического убежища?» И здоровый такой мужик, Сан Саныч, замечательный, как потом выяснилось, человек, повернулся и сквозь зубы сказал: «Я тебе дома переведу».

Кинокарьера.

В середине 70-х развитие получила и кинокарьера молодого актера. В кино актер дебютировал в 1974 году, еще студентом он сыграл маленькую роль десантника Козлова в фильме Михаила Пташука «Про Витю, про Машу и морскую пехоту» (1973). Потом снялся в своем первом эпизоде, даже не отмеченном в некоторых справочниках, — роли жениха в картине «Москва — любовь моя». Возможно, в этом тоже был знак судьбы, поскольку тогда, в студенческие годы, и начался его роман с хорошо известной сегодня актрисой Ириной Алферовой. Рассказывают, что влюбленный Александр пронес Ирину на руках через весь парк, прежде чем она ответила согласием на его предложение руки и сердца. В1974 г у них родилась дочь Ксения.

Широкая известность пришла к Александру Абдулову лишь после роли Медведя в телевизионном фильме «Обыкновенное чудо» (1978), поставленном Марком Захаровым по одноименной пьесе Евгения Шварца. В этом фильме наметился своеобразный актерский почерк А. Абдулова: четко очерченная форма, резкость и некоторая угловатость характера героя, великолепная пластика, ум и неповторимая лирическая интонация.

Новым успехом стала мелодрама Павла Арсенова по пьесе А.Володина «С любимыми не расставайтесь» (1979), в которой Абдулов играл главную мужскую роль, Мити, а главную женскую роль исполнила его тогдашняя жена — Ирина Алферова.

В 1982 г. на экраны выходит фантастическая комедия «Чародеи», телеверсия знаменитой повести Стругацких, явно рассчитанная на всю семью, которая, если расслабится, получит удовольствие от комедийных ситуаций, хорошей музыки и добросовестной игры популярных актеров. Абдулов сыграл в этом фильме Ивана Пухова, который всеми средствами пытается расколдовать свою невесту Алену Санину (А.Яковлева). К этому времени Абдулов уже был чрезвычайно востребованным актером. В год выходило по несколько фильмов с его участием. Так во время съемок в «Чародеях» он одновременно снимался еще в трех фильмах.

Особо следует выделить работы Александра Абдулова в фильмах Марка Захарова, которые сразу полюбились зрителю и стали заметным событием кино 80-90-х годов: «Тот самый Мюнхгаузен» 1979 г., «Дом, который построил Свифт» 1983 г., «Формула любви» 1984 г. — слуга графа Калиостро, «Убить дракона» 1988 г. — странствующий рыцарь Ланцелот. В этих фильмах Абдулов снимался с выдающимися актерами советского кино Олегом Янковским, Евгением Леоновым, Семеном Фарадой, Александрой Захаровой и другими.

В 1991 году началось сотрудничество Абдулова с режиссером Виктором Сергеевым, и их первый фильм, плутовской детектив «Гений», оказался одной из самых интересных картин тех лет и вошел в число лидеров видеопроката отечественных фильмов. Герой Абдулова — обаятельный аферист Ненашев — пришелся по душе зрителям. Не прошла незамеченной и криминальная мелодрама «Странные мужчины Семеновой Екатерины», где вместе с Александром Абдуловым снялись Наталья Фиссон и Андрей Соколов. Но другой фильм Виктора Сергеева «Шизофрения», для которого Абдулов сам написал сценарий, а консультантом был Александр Коржаков, вышедший на экраны в 1997 году, не стал открытием, как это было с «Гением».

Незаурядный дар позволяет Александру Абдулову с равным успехом исполнять разноплановые роли, снимаясь в картинах различных жанров и у разных режиссеров. В числе самых его известных актерских работ — Никита в «Карнавале» Татьяны Лиозновой, убийца Робер из эксцентричного детектива Аллы Суриковой «Ищите женщину», лирический герой Иван из «Чародеев». Артист широкого творческого диапазона, Александр Абдулов снимался в комедиях («Самая обаятельная и привлекательная», «За прекрасных дам», «Формула любви», «Анекдоты»), в драмах («Храни меня, мой талисман!» и «Леди Макбет Мценского уезда» Романа Балаяна, «Над темной водой» Дмитрия Месхиева, «Сошедшие с небес» Наталии Трощенко и «Факты минувшего дня» Владимира Басова), в криминально-приключенческих («Тайны мадам Вонг») и детективных картинах («Десять негритят» Станислава Говорухина, «Женщина в белом» Вадима Дербенева), в историко-костюмных лентах («Гардемарины, вперед!» Светланы Дружининой), он на своем месте и в трагифарсе («Убить дракона»), и в приключенческих лентах («Золото», 1993).

Трудно сказать, к какого рода героям актер тяготеет прежде всего. Он достаточно пластичен и многогранен и подобно многим театральным актерам способен, кажется, сыграть любую роль. Поэтому только в кино Абдулов сыграл более 140 ролей. Причем в большинстве случаев он играет без грима, обходится без бороды и накладных усов и только меняет костюмы в соответствии с изображаемой в картинах эпохой.

Личная жизнь.

Отношения с Ириной Алферовой вначале как бы отразились в фильме «С любимыми не расставайтесь», где Алферова и Абдулов вместе снимались. Потом молодые актеры поженились, у них родилась дочь. Но семейная жизнь не удалась, и они расстались.

Александр пережил тяжелую операцию, как он сам считает, выбрался с того света и начал новую жизнь. В ней сочетается бизнес и игра в театре и кино. Он построил загородный дом, где одно время жил вместе со своей гражданской женой Галиной (бывшей балериной) и матерью.

В его доме собирались многочисленные друзья, которые принимали активное участие в его строительстве. Один нашел прекрасное место, другой — доски для дома, третий выстроил необычайной красоты камин.

С Галиной Абдулов прожил восемь лет. Они очень любили друг друга, но пожениться не могли. Александр Гаврилович — человек связанный. Причем не светскими условностями, а узами церковного брака. В свое время он обвенчался с Ириной Алферовой. И как человек верующий, относится к браку, скрепленному церковью, со всей ответственностью. Факт разрыва с Галей Александр Гаврилович от журналистов не скрывал — в многочисленных интервью он открыто заявлял, что с недавних пор является «мужчиной абсолютно свободным и одиноким». А вот о причине расставания говорить избегал. Это породило многочисленные домыслы, что долгий роман закончился из-за постоянных взаимных измен. «Все эти разговоры — полная чушь, — заявляет Абдулов. — Я не изменяю любимым женщинам. Просто после восьми лет совместной жизни наши с Галей отношения себя исчерпали». Кстати, уходя от Алферовой, Абдулов как истинный джентльмен оставил ей квартиру. Сам долго ютился в театре. Галине он также оставил московскую квартиру и машину. Расставание с Галиной далось Александру Гавриловичу непросто. Однако свои переживания артист на люди не выносил. Но даже обычные зрители тогда заметили, что Абдулов за пару месяцев сильно осунулся и похудел. И только близкие друзья знали, что после расставания с подругой Александр с трудом вышел из тяжелой депрессии. Но психологические срывы — следствие взрывного темперамента артиста — случались все чаще и чаще.

В последнее время Абдулов живет в Москве, часто навещает свою мать в Подмосковье.

О личной жизни этого актера слагают легенды. Некоторое время он жил с журналисткой Ларисой Штейман. Знакомство началось при самых банальных обстоятельствах. Лариса пришла к народному артисту брать интервью. Абдулов, по его словам, был покорен не только внешней привлекательностью молодой журналистки, в прошлом — манекенщицы, но и ее умом, тактом.

Под влиянием возлюбленной, прекрасно разбирающейся в моде, Александр Гаврилович полностью обновил свой гардероб. Сменил бесформенные серые свитеры и черные брюки на укороченные пиджаки и курточки бежевых и песочных тонов.

Однако спустя два года и с этой женщиной Абдулов расстался. В последнее время в интервью он говорит: «Я мужчина абсолютно свободный и одинокий».

Популярному актеру, признанному секс-символу отечественного кинематографа приписывают множество романов. Сам же актер не любит распространяться о своей личной жизни: «Не понимаю мужчин, которые рассказывают о своих женщинах. Мое личное не должно быть достоянием всех».

Единственная дочь Абдулова — Ксения закончила юридический факультет Московского университета. В 1998 г работала юристом в английской фирме в Москве. Но видимо, актерские гены сказали свое слово, и вместо юридической конторы девушка попала в передачу «Взгляд», где работала в роли одной из ведущих, потом была соведущей «Бинго-шоу» и, наконец, оказалась в сериале «Московские окна».

Личные качества.

Абдулов очень азартный человек. Когда он был моложе, страсть к рулетке заставляла его провести не один час в казино. Но последнее время самым его большим увлечением стала рыбалка. Приезжая в свой загородный дом к матери, он с удовольствием отправляется на речку.

Абдулов обычно предпочитает постоянных партнеров. Так, он снялся в четырех картинах у режиссера В.Сергеева, написал сценарий для пятой — «Шизофрения» — и недавно сыграл в ней очередную роль. Абдулов стремится постичь все этапы работы в фильме, примеривая на себя то роль сценариста, то оператора, то режиссера, в качестве которого он выступил в полудокументальной ленте «Храм должен называться храмом». Это у него наследственное: ведь отец Абдулова был не только режиссером, но и практически основателем русского драматического театра в Фергане. Близкие считают Александра Абдулова добрым и отходчивым человеком. Он же полагает, что вспыльчив, азартен и склонен к розыгрышам.

А. Абдулов всегда с благодарностью вспоминает великих русских актеров, с которыми ему пришлось встретиться в работе. Среди них, прежде всего, — Евгений Леонов и Татьяна Пельтцер. С последней его связывали не только партнерские отношения в знаменитом спектакле «Поминальная молитва», но и настоящая дружба.

Характерными чертами артистического дарования А. Абдулова всегда были сценическое обаяние, внутренняя и внешняя пластичность, мощный темперамент и самоирония. Такие качества позволили актеру создать на сцене «Ленкома» ряд интереснейших образов, ставших «визитной карточкой» театра. Это — Хоакин («Звезда и смерть Хоакина Мурьетты» Пабло Неруды), Фернандо Лопес и Человек театра («Юнона и Авось» А. Вознесенского и А. Рыбникова), Никита («Жестокие игры» А. Арбузова), Трубецкой («Школа для эмигрантов» Д. Липскерова), Менахем Мендл («Поминальная молитва» Гр. Горина).

В своих театральных работах А. Абдулов всегда поражал непредсказуемостью выбора ролей и масштабностью характеров героев. Для таких на первый взгляд несвойственных его амплуа образов, как Верховенский («Диктатура совести» М. Шатрова) и Сиплый («Оптимистическая трагедия» Вс.Вишневского), актер использовал особенно яркие и безжалостные краски. Самой значительной своей ролью в театре А. Абдулов считает Алексея Ивановича в театральной версии Марка Захарова по роману Ф.М. Достоевского «Игрок» — спектакле «Варвар и еретик». За эту роль А. Абдулов был удостоен премии Фонда К.С.Станиславского и «Хрустальной Турандот», а также отмечен грамотой Международного театрального фонда имени Евг.Леонова. Этого персонажа он считает близким себе по духу. «Я по натуре игрок», — говорит актер. Абдулов: «Ценнее всего то, что моя мама смотрела спектакль («Варвар и еретик») и плакала. Ей очень понравилось, и это для меня самая большая награда».

Непокорный характер А. Абдулова часто вызывал неудовольствие чиновников от культуры, которые порой требовали даже закрытия спектаклей с его участием и вычеркивали из списка претендентов на награды.

А. Абдулов обладает незаурядным организаторским талантом. В среде творческой и предпринимательской интеллигенции огромным успехом пользовались благотворительные вечера «На задворках», организованные А. Абдуловым. Средства от этих вечеров направлялись на шефскую помощь детским домам и неимущим людям. При его непосредственном участии был по сути дела возрожден Московский международный кинофестиваль, который актер возглавлял в течение нескольких лет. В 1993 году актер организовал и до сего времени возглавляет Театральную антрепризу, львиная доля доходов от которой направляется на благотворительность. Силами «Антрепризы Александра Абдулова» и театра «Ленком» был отреставрирован и передан Русской православной церкви храм Рождества Богородицы в Путинках.

Друзья и коллеги А. Абдулова говорят о нем как об очень надежном человеке, который в трудную минуту всегда приходит на помощь.

Последние работы.

В киноролях последних лет наглядно отразилось взросление и духовное совершенствование актера. Одной из самых значительных ролей конца XX века в его исполнении стал профессор Каштанов в фильме Эльдара Рязанова «Тихие омуты» (2000). В этом образе А. Абдулову удалось обнаружить и раскрыть тонкость, лиризм и философичность натуры своего героя, что роднило его с персонажами чеховской драматургии. Александр Гаврилович рассказывает о картине «Тихие омуты»: «…изначально снималась большая телевизионная картина, которая должна была стать продолжением «С легким паром». Но Эльдар Александрович решил сделать из нее киноверсию и сильно сократил. Многие линии исчезли, появились двусмысленности. Мне дико обидно, что с «Тихими омутами» произошла такая история. Изначально это была длинная, хорошая, добрая, красивая картина. А в результате. …в телевизионной версии был другой финал: я бросался на машину, в которой сидела моя возлюбленная, упирался в лобовое стекло и признавался в любви. Кстати, из-за этой сцены я чуть не лишился ног: машина покатилась вперед, и я был зажат между двух автомобилей».

В 2000 году состоялся режиссерский дебют А. Абдулова в игровом кино (ранее он снял полудокументальный фильм «Храм должен остаться храмом») — «Бременские музыканты и Со» — мюзикл по мотивам известной сказки. Этот фильм стал одним из самых дорогостоящих проектов отечественного кино. Съемки картины проходили как в России (Москве, Санкт-Петербурге, Калмыкии), так и в других странах: Азербайджане, Египте, ЮАР и даже на острове Бали. В процессе съемок картины были использованы самые современные технологии и методы работы. Сам автор считает свой фильм не традиционной, известной всем сказкой о зверях-музыкантах, по его словам, рассказом о бродячих актерах, в котором отразилась в том числе и судьба самого Александра Абдулова, поехавшего в юности из далекой Ферганы «завоевывать» Москву. Режиссер утверждает, что ему удалось снять фильм только при помощи его многочисленных друзей. Это касается и финансовой стороны: на фильм не было потрачено ни копейки государственных денег. Сам автор сыграл в своем фильме Шута, от лица которого ведется повествование. Остальных персонажей играют самые популярные актеры кино — целое созвездие, элита российского кинематографа. Финал фильма, когда Бременские музыканты появляются на экране в костюмах «Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» и улетают на «Желтой подводной лодке», А. Абдулов считает данью своей любви к «Beatles» и поклоном ушедшему веку. Главной мыслью и даже девизом своего фильма А. Абдулов считает строки из знаменитой песни: «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. «. Актерское братство, взаимовыручка, самоотверженность для А. Абдулова — не пустые слова, а жизненное кредо.

В 2001 — 2002 годах Александр Гаврилович снялся сразу в нескольких картинах: «Желтый карлик» Д.Астрахана, «NEXT» и «NEXT-2» О.Фомина, «О любви» С.Соловьева, «Ледниковый период» А.Буравского.

В мини-сериале «Ледниковый период» актер сыграл подполковника милиции Клепко, человека честного и неподкупного, борющегося с мафией. Как говорит Абдулов, ему очень хотелось показать тип милиционера, каких, к сожалению, остается все меньше. О своей работе в 2002 году Абдулов говорит: «Год такой сумасшедший — четыре картины… Это — пятая. На подходе — шестая. Снимаюсь не потому, что я такой жадный до денег. В нашем кино денег не платят. Жалко упускать хороший материал».


источники:

http://biography-life.ru/art/145-aleksandr-abdulov-biografiya-foto-lichnaya-zhizn-rycar-lancelot.html

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/abdulov/index1.html