Абдулов Александр биография Дата Рождения

Александр Гавриилович Абдулов

Фото Все

Видео Все

Абдулов Александр — Юбилей 50-летие (2003)

Последний день Александр Абдулов

Сегодня вечером. Александр Абдулов: с любимыми не расставайтесь. Выпуск от 02.06.2018

Александр Абдулов — биография

Этот актер был настоящим джентльменом. Он пользовался успехом у женщин и уважением товарищей, его носили на руках поклонники и буквально «рвали на части» режиссеры. Александра Абдулова отличала отзывчивость и доброта, умение протянуть руку помощи тому, кто в ней нуждался. В людях он превыше всего он ценил взаимовыручку и самоотверженность, потому что сам всегда был готов на самоотдачу. Он был Мужчиной с большой буквы, и актером от Бога.

Настоящая слава пришла к актеру Александру Абдулову уже после первых его картин «Обыкновенное чудо», «Формула любви», «С любимыми не расставайтесь».

Детство и юность

Родился Александр Абдулов 29 мая 1953 года в городе Тобольск, недалеко от Тюмени, но все его детские воспоминания связаны с Ферганой, куда они переехали, когда ему исполнилось 3 года. Семья мальчика была театральная. Папа Гавриил Абдулов служил в театре режиссером. Мама Людмила Крайнова была гримером того же театра. Александр был самым младшим ребенком в семье. Старшего брата звали Роберт Крайнов, он был сыном мамы от первого брака, среднего брата звали Владимир Абдулов, он трагически погиб в 1980-м от рук хулиганов. До войны у Гавриила Абдулова была жена и сын Юрий, но ему сказали, что они погибли, и мужчина женился на Людмиле. И только после войны выяснилось, что его первая семья жива, и что у Александра есть еще и единокровный брат Юрий, который жил и работал таксистом в Смоленске.

Фото: Александр Абдулов в детстве

Когда мама узнала, что забеременела третий раз, то очень надеялась, что будет дочка, ведь в семье и так уже подрастали двое мальчишек. Она категорически не хотела слышать ничего о мальчике, так что врачам даже пришлось пойти на хитрость, и сказать, что будет девочка. Но судьба распорядилась иначе, и в семье родился сын Саша, который стал настоящей гордостью родителей.

Саша часто бывал в театре, ведь там постоянно находились его родители. Первый сценический опыт мальчик приобрел в пятилетнем возрасте, когда он был задействован в постановке «Кремлевские куранты». С детских лет отец пытался привить мальчику любовь к театральным подмосткам, и он пронес ее через всю свою жизнь в память о любимом папе.

Школу Александр не любил, учиться ему было не интересно. Единственный предмет, где он выкладывался на полную силу была физкультура. Он рос настоящим хулиганом, не пропустил ни одной дворовой драки и потасовки.

Все уже знали, что за подбитыми носами и разбитыми стеклами обязательно стоит Саша Абдулов. Ему было 13, когда он всерьез закурил, используя для этого недокуренные взрослыми сигареты. В школьном кабинете химии часто пропадали реактивы, которые в умелых руках Александра превращались во взрывчатку. Он мог стащить театральный грим у мамы, разрисоваться до неузнаваемости, и напугать до полусмерти соседских бабушек. Родители не очень наказывали его за шалости, а вот старшему брату Роберту так надоели проделки младшего, что тот однажды выстриг на голове у парня целый клок волос, в надежде, что ему в таком виде стыдно будет показаться на улице перед друзьями, и он наконец-то посидит дома, и займется чем-то полезным, может даже уделит внимание книгам и урокам.

Фото: Александр Абдулов в молодости

Настоящим увлечением Александра в эти годы стал спорт. Парню очень нравилось фехтование, он не пропускал ни одной тренировки, выкладывался на них в полную силу. Такая любовь и самоотдача вскоре принесли первые результаты – Абдулов стал мастером спорта СССР. Эти навыки впоследствии очень пригодились Александру в кино. Когда он играл главного героя в картине «Обыкновенное чудо», то мог спокойно фехтовать сам, не привлекая дублеров.

Родители почему-то всегда были уверены, что один из их мальчиков поддержит семейную династию и свяжет свою биографию с искусством кино и театра.

Отец посоветовал Саше попробовать свои силы в училище им.Щепкина, но он провалил экзамены. Чтобы не терять год, парень сдал документы в педагогический университет, и стал студентом физкультурного факультета. Таким образом он мог «откосить» от армии, и получить возможность поработать в театре, где трудился отец.

Фильмы и театральные постановки

Через год Абдулов решил попытать счастья еще раз. Он уехал в столицу, но на этот раз отнес документы в ГИТИС. Все испытания он прошел на отлично, и был зачислен в мастерскую педагога Раевского. Роберт и Владимир поддержали брата, и тоже решили поступать в театральный. Но им не хватило таланта, поэтому старший брат стал студентом нефтехимического института им.Губкина, который успешно закончил. Судьба среднего брата сложилась трагично – однажды его нашли убитым в парке, при нем не было фотоаппарата, часов и денег. Милиция сделала заключение, что это было ограбление.

Александр был из провинции, поэтому московская жизнь складывалась очень нелегко. Иногда он сравнивал себя с дворовой собачкой, которая решила с лету покорить столицу. Но до настоящей славы было еще далеко, а пока студент ГИТИСа Александр Абдулов жил в общаге, разгружал вагоны, чтобы заработать хоть какие-то деньги, и никогда не роптал на судьбу.

В студенческие годы Абдулов впервые вышел на съемочную площадку в массовых сценах картин «Золото» и «Возле этих окон».

В 1974-м, во время дипломного спектакля, на Абдулова обратил внимание режиссер Ленкома Марк Захаров, и сказал, что с радостью примет его в свою труппу. Здесь он получил роль главного персонажа в постановке «В списках не значился», за которую был награжден премией «Театральная весна». Абдулов никогда не уходил из театра, ставшего ему родным. До самого последнего дыхания он выходил на его подмостки, чтобы порадовать зрителя своими новыми ролями в интересных постановках.

Одной из самых лучших работ актера считается спектакль «Юнона и Авось». Тепло принял зритель и спектакль «Варвар и еретик», после которого актера наградили независимой государственной премией «Хрустальная Турандот» и премией фонда им.Станиславского. Еще одной престижной наградой для актера стала премия от Международного театрального фонда им.Леонова.

В 1985-м закончились съемки картины «Самая обаятельная и привлекательная», которая пользовалась огромной популярностью у зрителей всех поколений, и считается самой востребованной перестроечной комедией.

Герой Абдулова – ловелас Володя Смирнов, в которого была тайно влюблена Надя Клюева. Роль девушки досталась Ирине Муравьевой, ведь именно под нее и была написана. Актриса долго не давала согласие сниматься в этой комедии, для себя она решила, что после работы в «Карнавале» нужно отказываться от таких ролей, иначе можно навсегда стать заложником жанра. Но режиссер продолжал упорствовать, ведь он понимал, что без Муравьевой никто кино снимать не будет. И усилия режиссера не пропали даром — актриса согласилась. Благодаря ее решению зрители получили интересный фильм, который с удовольствием смотрят и сейчас, а Абдулов очень быстро стал популярным и востребованным. Женская половина зрительской аудитории вообще считала, что главный персонаж в этой картине совсем не Надя, так сильно понравился им молодой актер.

Во второй половине 70-х годов Александр снимался очень много. За этот период его фильмография пополнилась такими замечательными картинами, как «12 стульев», «Место встречи изменить нельзя», «Пропавшая экспедиция». А вот всенародную любовь и славу актер почувствовал после съемок в ленте «Обыкновенное чудо», снятой режиссером Захаровым.

Александра Абдулова всегда воспринимали, как разнопланового актера. Его незаурядные внешние данные позволяли постоянно менять амплуа, и органично вливаться в самые разные жанры кинематографа – комедии, детективы, приключения, фантастику. Его герои были романтическими и лирическими, драматическими и даже трагическими. Благодаря серьезным занятиям спортом в детстве, актер самостоятельно снимался в сложных трюках, при этом его часто награждали, как лучшего каскадера.

Большой резонанс вызвала картина «С любимыми не расставайтесь», в котором он стал Митей. 80-е годы вывели Абдулова на вершину популярности. Он стал очень востребованным у многих режиссеров, но он по прежнему не отказывает Марку Захарову и Сергею Соловьеву. Иногда он даже параллельно снимался в лентах разных режиссеров, меняя по нескольку раз в день съемочную площадку.

Именно в это период вышли картины с участием Александра Абдулова, ставшие культовыми – «Карнавал», «Чародеи», «Ищите женщину», «Тот самый Мюнхаузен», «Гардемарины, вперед!», «Формула любви», и еще в десятках других.

Такие яркие работы не могли не получить достойную награду. В 1986-м Александр Абдулов стал Заслуженным артистом РСФСР, а в 1991-м ему присвоили звание Народного артиста РСФСР.

В 1991-м на экраны вышла еще одна талантливая работа актера – картина «Гений», в которой он стал главным героем. Это была первая совместная работа Абдулова и режиссера Сергеева, которая переросла в плодотворное сотрудничество. По сюжету фильма гениальный изобретатель вынужден мошенничать, потому что наступило время, когда умные люди стали невостребованными, и им приходится выживать любыми способами. Лента пришлась зрителю по душе, и возглавила рейтинг проката. Пожалуй, это самая интересная картина, вышедшая в период жестокого кризиса 90-х.

После этого последовала череда интересных проектов, в которых снимался Александр Абдулов. Самыми востребованными стали картины «Странные мужчины Семеновой Екатерины» и «Шизофрения», снятая по сценарию самого актера.

В 90-х Александр Абдулов стал организатором и ведущим фестиваля под названием «Задворки». Мероприятие носило благотворительный характер, на него была приглашена вся труппа театра Ленком, множество музыкантов и рок-звезд. Интеллигенция считала большой честью посетить такие вечера, чтобы пожертвовать деньги на благотворительность.

Выручка от проведения этого фестиваля пошла на реставрацию церкви Рождества Богородицы, которая располагалась недалеко от театра «Ленком». Но основную часть пожертвований Абдулов отправлял в детские дома.

Благодаря активному участию Александра Абдулова удалось восстановить Московский международный кинофестиваль. Его даже пригласили туда генеральным директором, и он бессменно трудился на этом посту до 1995-го.

Режиссерский дебют Абдулова состоялся в самом начале нового века. В 2000-м он стал автором мюзикла «Бременские музыканты», снятого по одноименной сказке.

Есть в творческой биографии актера и работа на телевидении. В 2004 году его пригласил канал РЕН ТВ в качестве ведущего передачи «Естественный отбор».

Актерская карьера Александра Абдулова продолжилась в 2005 году, в картине «Мастер и Маргарита», в которой он перевоплотился в Коровьева.

Александр Абдулов

Биография

Александр Абдулов – икона советского кино. Он снялся в картинах, которые сейчас считаются классикой и образцом того, что «раньше было лучше». По высокому красавцу сходила с ума огромная страна. Абдулов завоевал признание не только как киноактер, но и как актер театра и озвучивания, как режиссер.

Детство и юность

Детство Александра Гавриловича Абдулова прошло в семье театралов. Папа Абдулов Гаврила Данилович занимался режиссурой в Фергане, а мама Людмила Александровна трудилась гримером. По национальности Александр везде записан как русский, но и имел татарские корни.

До Александра мать родила двоих мальчиков, а третьего не хотела. Когда стало известно, что родится снова мальчик, принять решение было достаточно сложно. Совестные доктора отговорили женщину, заявив, что она носит под сердцем девочку. Была это ошибка или преднамеренный обман – уже неважно, родился мальчик.

Впервые Александр Гавриилович прикоснулся к искусству на сцене театра в Фергане, где из-за кулис его вывел отец. Первый опыт в творческой биографии Александра Абдулова состоялся в спектакле «Кремлевские куранты». Совсем юное сердце на всю жизнь запечатлело трогательный момент. Память об отце, пожалуй, самое прекрасное из детских воспоминаний. Главное действующее лицо Ферганского драмтеатра воспитывал любовь сына к драматургии, словно проповедовал истину.

Актерская стезя была предопределена судьбой, но активный любознательный мальчик сознательно не вникал в далекое будущее. Маленький Абдулов настолько ушел в музыку и спорт, что в свободное время мастерил гитары из подручных инструментов. Его кумирами были «Beatles». Верный поклонник на самодельных гитарах исполнял такие композиции, что прослыл среди сверстников «пятым битлом». Часто ему доставалось от старшего брата, который все время норовил надоумить младшего на верный путь. Дабы привязать мальчишку к дому, старший брат выстриг клочок волос, надеясь, что юнец от нечего делать сядет за книги.

Абдулов учился неплохо, но всегда его тянуло к неприятностям: разбил окно, участвовал в потасовке и пр. Первые достижения Александр Абдулов совершил в спорте, а именно, в фехтовании. Регулярные и упорные тренировки вывели талантливого парня в мастера спорта СССР. Как результат, фехтование пригодилось в кинематографии, когда актер снимался в фильме «Обыкновенное чудо» без дублера. Семейство предполагало, что один из сыновей наверняка повторит участь родителей и станет актером.

Следуя наставлениям отца, Александр Абдулов предпринял попытку поступить в театральную Щепку, однако, получил отказ. По указанию матери на год осел в педагогическом университете, на физкультурном факультете, дабы не попасть в армейские силки. Параллельно с учебой работал у сцены театра, где и его отец.

Театр

Спустя год, Александр Абдулов, как и собирался, снова поехал в Москву пытать счастье. В этот раз поступил в ГИТИС к И. М. Раевскому. Старшие братья также решили стать актерами, но попытка поступления была провальной. Старший из сыновей отучился в нефтехимическом институте им. Губкина. Среднего постигла беда – его нашли мертвым. Причина смерти не установлена. Основной версией было, что его убили хулиганы.

Карьера Александра Абдулова, как и всех провинциалов, не была легкой. Он себя сравнивал с дворняжкой, которая замахнулась покорить Москву. За 13 лет обитания в Москве он скитался по общагам, работал на разгрузке вагонов, при этом никогда не жаловался. В этот же период Абдулов Александр Гаврилович начал принимать участие в массовках.

На дипломном спектакле в 1974 году талантливого юношу заприметил Марк Захаров и пригласил в «Ленком». На сцене театра Александр Абдулов исполнил главную роль в спектакле «В списках не значился» по повести Бориса Васильева. За роль лейтенанта Плужникова был удостоен премии «Театральная весна». С того времени Александр Гавриилович жил и дышал детищем Марка Захарова.

Александр Абдулов — «Двенадцать дней»

Родная сцена не отпускала Абдулова до последних дней. Знаменательными представлениями принято считать постановку «»Юнона» и «Авось»».

Успешной была и роль в спектакле «Варвар и еретик», сценической адаптации романа Федороа Достоевского «Идиот». За участие в этой постановке он получил независимую негосударственную премию «Хрустальная Турандот» и премию Фонда К.С. Станиславского. Актерскую игру Абдулова отметил и Международный театральный фонд имени Е.Л.Леонова.

Еще один талант, вокальный, Александр Гаврилович демонстрировал со сцены, выступая на различных мероприятиях и концертах. Некоторые композиции были включены в фильмы с его участием.

Фильмы

В 1985-м году на экраны вышел фильм «Самая обаятельная и привлекательная», который моментально покорил советских зрителей, стал самой популярной картиной времен Перестройки и остается одной из любимых советских комедий и у современной аудитории.

Абдулов исполнил роль красавца Володи Смирнова, любовного интереса главной героини Надежды Клюевой. Ее же сыграла Ирина Муравьева. Роль Надежды была специально написана под Муравьеву, и режиссер ходил за ней буквально по пятам и умолял сыграть в картине, Ирина долгое время отказывалась: после «Карнавала» она твердо решила не сниматься в комедиях. Если бы в конце концов актриса не согласилась, фильм попросту не стали бы снимать.

Но режиссер все же смог уговорить артистку, и страна получила комедию, которая на многие годы осталась в сердцах зрителей, а Александр Абдулов одну из своих знаковых ролей. Несмотря на выбор главной героини, многие девушки отдавали свое предпочтение Абдулову и его персонажу, ухоженному меломану с высоким ростом и приятной внешностью.

Ирина Муравьева и Александр Абдулов в фильме «Самая обаятельная и привлекательная»

Вторая половина 70-х гг. продуктивно отразилась на карьере Абдулова. Он принял участие в постановках серии известных кинолент: «12 стульев», «Место встречи изменить нельзя», «Пропавшая экспедиция». Но всенародное признание и невероятная любовь пришли к артисту после экранизации «Обыкновенного чуда» под началом Захарова.

Широкий творческий диапазон и уникальная внешность позволили Абдулову активно сниматься в комедиях, приключениях, детективах, исторических картинах, лирических, романтических и даже принимать глубокие драматические образы. Кроме того, Абдулов сам исполнял все трюки в своих многочисленных фильмах и даже получал награды как лучший каскадер.

Масштабным успехом отразилась кинолента «С любимыми не расставайтесь», где Александр сыграл Митю. Вначале 80-х гг. актер обрел широкую популярность и пользовался спросом у режиссёров. Больше всего Абдулов снимался у Марка Захарова и Сергея Соловьева. Часто приходилось вести съемки одновременно в нескольких фильмах из-за плотного графика.

Самые запоминающиеся роли актера этого периода – это Никита из «Карнавала», Иван из «Чародеев» и Робер де Шаранс из «Ищите женщину». Популярность принесла и официальное признание. В 1986 актер получил звание заслуженного артиста РСФСР. А в 1991 Александр Абдулов стал народным артистом РСФСР.

В этом же году актер сыграл главную роль в фильме «Гений» Виктора Сергеева. С этой картины и началось сотрудничество Абдулова с режиссером. Фильм повествует о талантливом изобретателе, который из-за своей бедности и общей невостребованности умных людей стал мошенником. Картина стала откровением для зрителя и прочно вошла лидеры проката, она признана одной из самых интересных работ того периода.

Позже была популярная мелодрама с криминальным уклоном «Странные мужчины Семеновой Екатерины» и «Шизофрения», для которого сценарий написал сам Абдулов. Последний фильм, однако, не пользовался особо сильной любовью зрителей или критиков.

В 90-е Абдулов предоставил на суд публики свое новое детище, фестиваль «Задворки». Актер не только возглавил мероприятие, но и сам организовал его. Это был благотворительное мероприятие, в котором участвовали актеры «Ленкома» и различные приглашенные знаменитости, в основном музыканты, рок-звезды. Такие благотворительные вечера пользовались огромным уважением среди интеллигенции, как творческой, так и предпринимательской.

На выручку от мероприятия была отреставрирована находящаяся рядом с театром церковь Рождества Богородицы в Путинках. Но в основном деньги с концертов актер отдавал детским домам и другим нуждающимся.

Актер активно принимал участие в восстановлении Московского международного кинофестиваля, и вплоть до 1995 года работал в качестве его генерального директора.

В 2000-м году Александр Абдулов дебютировал в качестве режиссера. По мотивам сказки «Бременские музыканты» Абдулов снял мюзикл. В 2004-м страна увидела любимого актера в роди телеведущего программы «Естественный отбор» на РЕН ТВ.

Александр Абдулов в роли Коровьева в сериале «Мастер и Маргарита»

В 2005-м году актер сыграл Коровьева в сериале «Мастер и Маргарита», который пополнил копилку успешных и знаковых ролей Абдулова.

Личная жизнь

Абдулов всегда был героем-любовником, как на экране, так и в жизни. У него было множество поклонниц по всей стране, а пресса приписывала ему романы с самыми разными женщинами, знаменитыми и не очень. Его романтический и порывистый характер был просто не совместим с тихой гармонией спокойной семейной жизни, что он демонстрировал во всех своих отношениях.

В начале 70-х годов Абдулов прочувствовал первые любовные муки и даже пытался покончить с собой, когда застал любимую девушку Татьяну в объятиях другого мужчины. К чести девушки следует заметить, что и сам Александр не был ей верен, и на измену Татьяна пошла только, когда узнала, что ее избранник любит не только ее. Спас Александра от кровопотери друг по общаге, который по счастливой случайности вернулся раньше. Еще большим везением было и то, что будущий актер чудом избежал помещения в психиатрическую клинику после такого происшествия. Эту ситуацию актер вспоминал с улыбкой, и приговаривал: «Дурак был!».

Далее последовала еще одна Татьяна. Еще никому не известный Абдулов очаровал преуспевающую танцовщицу Татьяну Лейбель. Это был действительно красивый роман, но он быстро закончился. Татьяна поняла, что чувства Александра к ней угасли, а ее место в его сердце заняла другая, молодая актриса и его будущая жена Ирина. Расставание было мирным, пара поддерживала дружеские отношения, пока танцовщица не переехала в Канаду.

Первая жена Ирина Алферова

С первой женой Ириной Алферовой Александр Абдулов познакомился на съемках «С любимыми не расставайтесь». Жизнь сюжетных персонажей отзеркалила отношения пары вне работы. Их заслужено называли самой романтической и прекрасной парой советских времен.

Замуж Алферова выходила, будучи беременной от заграничного бизнесмена Бойко Гюрова. Абдулов и его жена тщательно скрывали этот факт от любопытных газетчиков, свою приемную дочь Ксению Алферову Александр Гавриилович воспитывал как свою. У актера не было своих детей до пятидесяти с лишним лет. Но он никогда не считал Ксению чужой. Девушка всегда чувствовала поддержку своего знаменитого отчима даже после развода родителей. Гораздо позже она сняла фильм «Выдумщик», посвященный памяти отчима.

Несмотря на то, что Абдулов и Ирина Алферова были венчаны, в 1993 году образцовая семья распалась. Вместе с женой Александр прожил 14 лет. Но амурные похождения неисправимого ловеласа не могли пройти бесследно.

После расставания с Алферовой

Два года продолжался роман Абдулова и Ларисы Штейнман. Лариса работала журналисткой и по долгу службы пришла брать у знаменитости интервью. Актер всегда недолюбливал представителей прессы, что не помешало ему завести отношения с одной из них. Уже после его смерти Лариса пришла на передачу «Прямой эфир», пытаясь доказать, что ее дочь Мари-Изабелль рождения от Александра. Но детектор лжи показал обратное.

Александру Абдулову пришлось пережить сложную операцию, но он выкарабкался и продолжил карьеру. После чудесного выздоровления преуспевающий артист занялся строительством дома, где позже жил с гражданской супругой, балериной Галиной Лобановой и матерью. В дом часто наведывались близкие друзья, которые помогали Абдулову строить дом.

Прожив в одном доме с любимой женщиной 8 лет, актер так и не зарегистрировал брак, более того, он даже не расторг свой союз с Ириной Алферовой. Первый брак артиста был связан церковными узами, и Александр, как человек верующий, не рассматривал возможность нарушить данную клятву перед лицом Бога. Как и полагает настоящему мужчине, Абдулов обеим своим женщинам оставил жилье, а сам скитался по театральным подсобкам. Расставание с Галиной перенес трудно, долгое время страдал депрессией, осунулся и постарел.

Брак с Юлией Абдуловой (Мешиной)

После антидепрессивной терапии личная жизнь Александра Абдулова наладилась: он женился во второй раз. Избранницей стала Юлия Мешина. По словам самого артиста, эта девушка вернула его к жизни. Они познакомились в 2005-м году совершенно случайно. Летели рядом в самолете на Камчатку. Александр – к друзьям, отдыхать, охотиться и рыбачить, а Юлия – в рабочую командировку. То, что у них много общих друзей, новые знакомые выяснили еще в самолете, а на полуострове еще раз убедились в этом. Юлия и Александр снова встретились в дружеской компании.

Немолодой уже Абдулов вел себя как влюбленный подросток, целовал своей избраннице руки. Уже тогда они испытывали друг к другу теплые чувства, которые казались нереальными: слишком большая разница в возрасте, профессиях и мировоззрении. Но обратно в столицу будущие супруги прилетели порознь.

Курортный роман убедил Юлию в том, что ее брак больше не устраивает ее. На тот момент она была замужем за Алексеем Игнатенко, человеком высшего круга. Многих удивило, что девушка разводится с молодым любящим обеспеченным мужем из интеллигентной семьи. После разрыва отношений Юлию мало что держало в столице, и она уехала на малую родину, в Одессу.

Актер изводил себя любовью. Он понял, что больше не хочет жить без своей любимой Юлии. Абдулов приказал своему директору связаться с его избранницей и пригласить в Санкт-Петербург. Юлия и тут удивила всех, девушка отказала признанному любимцу женщин, сказала, что если он хочет ее внимания, то должен приехать к ней сам. И актер полетел в Одессу. Пара вместе отпраздновала старый Новый год, и после этого влюбленные больше не расставались, не отрицали свои отношения и не пытались их скрыть.

В 2006-м году в ресторане Центрального дома литераторов состоялась скромная свадьба. Журналистов на торжество не пускали, праздник был только для самых близких друзей. Не было ни белого платья, ни множества фотографий. В марте 2007 г. Юлия Абдулова подарила актеру дочь, которую назвали Евгенией.

Семейный союз Александра и Юлии осуждали практически все. Девушку обвиняли в жажде славы и меркантильности. Разница в возрасте супругов не давала покоя общественности. Слухи не имели под собой никаких обоснований. Симпатичная брюнетка вовсе не была охотницей за звездными мужьями, у нее была стабильная работа, карьера и многочисленные полезные знакомства.

На самом деле, на момент начала отношений финансовое состояние Абдулова было гораздо менее стабильным, чем у его избранницы. Против были и родители Юлии. С их точки зрения все было ровно наоборот, и уже актер был недостоин их дочери. Им не нравились ни профессия Абдулова, ни его возраст, а особенно разница в возрасте с их дочерью, ни отношения пары в целом. Но все нападки только заставили влюбленных сплотиться.

Смерть

В конце августа 2007 года СМИ написали о жуткой болезни актера. Обследование в Израиле шокировало близких – у Абдулова обнаружили рак легких IV стадии, который и стал причиной смерти актера, страсть к курению не прошла бесследно. Самое удивительное, что как раз в то время Абдулов снимался в последней своей кинокартине, где играл художника, умирающего от рака легких. Чудовищное совпадение.

Борец по жизни Александр Абдулов до последнего отказывался принимать реальность, и, несмотря на поддержку миллионов зрителей, скончался 3 января 2008 года.

Прощание с актером состоялось в театре «Ленком». Несмотря на зимний холод, многотысячная толпа поклонников образовала давку в самом театре и около него, и правоохранительные органы всерьез боялись, что в этом беспорядке могут погибнуть люди. В какой-то момент часть людей оттеснили на улицу, пообещав, что пустят попрощаться с кумиром, когда выйдут те, кому посчастливилось остаться. Поклонники несколько раз пытались штурмовать театр.

Люди собрались со всей страны, некоторые даже прилетели из Сибири, чтобы отдать дань памяти любимому актеру. Но этого не произошло. Огромное количество людей простояло несколько часов на морозе только для того, чтобы увидеть, как машина с гробом уезжает в сторону Ваганьковского кладбища.

Вокруг могилы Абдулова тоже разразился скандал. Как вдова актера Юлия совершенно закономерно руководила похоронами и отдавала приказы. Это не устроило друзей актера, и несколько мужчин в довольно резкой форме велели женщине помалкивать и не лезть в такой важный для нее процесс. По словам очевидцев ссоры, Юлия руководила очень разумно и логично. Вероятнее всего, дело было вовсе не в том, что и как делала вдова, а в неприязни друзей актера к его новой жене, которую они выплеснули в такой неподходящий момент.

У вдовы с маленьким ребенком на руках случилась истерика, Юлию долго никак не могли успокоить.

В 2021 году некий Сергей Шиподько, желая доказать, что именно он является единственным сыном Александра Гавриловича, пришел на программу «Прямой эфир». По словам мужчины, у его матери был краткосрочный роман со знаменитостью. Сам Сергей узнал об этом уже после смерти предполагаемого родителя.

В защиту этих слов высказался и друг актера Георгий Мартиросян. Он поведал, что у Александра Гавриловича есть внебрачный отпрыск, причем ему об этом рассказал якобы сам Абдулов. Но отношения с мальчиком он не поддерживал, более того, узнал о его существовании спустя несколько лет после рождения. Женщина, которая родила этого ребенка, — Нина Шеподько.

Александр Абдулов

«Секс-символ советского кинематографа»: творчество, личная жизнь и биография Александра Абдулова

Александр Абдулов – один из секс-символов советского кинематографа, талантливый актер и исполнитель, с легкостью способный перевоплотиться в любую роль и готовый примерить на себя различные образы. Абдулов прославился благодаря таким картинам как «Чародеи» и «Самая обаятельная и привлекательная», однако в фильмографии знаменитого актера – несколько десятков картин.

10 фактов о творческой биографии и личной жизни Александра Абдулова

  1. Александр Абдулов появился на свет в творческой семье. Его отец был режиссером, а мать, Людмила Александровна Абдулова, занимала должность гримера.
  2. Первой женой Абдулова стала Ирина Алферова. На момент свадьбы невеста уже была беременна от другого мужчины. Ксения Алферова стала для знаменитого актера почти родной дочерью, жизнью которой опекался отчим до конца своих дней.
  3. У Абдулова один ребенок – дочь от второй супруги – Евгения.
  4. Александр был настоящим дамским угодником и ловеласов, в его объятиях побывало множество женщин.
  5. Всего на счету актера два официальных брака. Первой женой стала Ирина Алферова, знаменитая актриса, с которой Александр познакомился во время работы над совместным проектом, а второй избранницей Абдулова стала Юлия Лобанова, подарившая актеру первого в его жизни ребенка.
  6. По национальности Александр Гавриилович – русский, но от родителей унаследовал татарские корни.
  7. Галина Лобанова – одна из избранниц Абдулова – провела с актером около восьми лет, однако пара так и не поженилась официально. Расставание с балериной актер переживал очень тяжело.
  8. Именно родители привили Александру любовь к театру и актерскому мастерству.
  9. В детстве и юности будущий актер увлекался музыкой и спортом – он добился невероятных успехов в фехтовании и самостоятельно освоил игру на гитаре.
  10. Фильмы с Александром Абдуловым в главной роли стали культовыми, и сейчас считаются классикой советского кинематографа, любимой миллионами зрителей.

Биография Александра Абдулова

Александр родился в семье, тесно связанной с театральным искусством – актерское мастерство передалось ему от отца и матери. Папа будущего актера занимал должность режиссера, а мама работала в качестве гримера. Несмотря на то, что официальной национальностью Александра считается русский, его родители имели татарские корни, которые передались и Абдулову-младшему.

Саша стал третьим ребенком в семье, где уже воспитывались двое мальчиков. Мама будущей звезды не особо хотела обзаводиться еще одним сыном, однако от врачей услышала, что она носит под сердцем девочку. В ожидании дочери у родителей Абдулова появился Александр.

Он с юных лет знакомился с театральной сценой, атмосферой подмостков и таинственным миром закулисья, в котором жили его мать и отец. Актерский дебют Александра произошел, когда он был еще ребенком – благодаря отцу он попал на сцену Ферганы, в которой занимался режиссурой Гавриил Абдулов – Саше досталась роль в «Кремлевских курсантах». От отца будущий актер унаследовал любовь к театральному искусству, которую пропагандировал папа – и именно детские воспоминания, в которых фигурировал Гавриил, стали для Абдулова самыми яркими и приятными.

Несмотря на то, что карьера будущего артиста была предопределена с самого начала, Александр сам не задумывался о далеком будущем. В подростковом возрасте его увлекала музыка и спорт. Он старался делать гитары самостоятельно, используя все подручные средства, которые у него были. Главным ориентиром для юноши стал британский квартет «Битлз», чьи композиции разучивал Саша и исполнял в свободное время. Старшие братья несколько раз старались заставить Абдулова сосредоточиться на учебе в школе, однако точные науки Александру не нравились – куда больше его привлекали творческие занятия.

Несмотря на занятость, Саше все же удавалось приносить домой не худшие оценки – однако он постоянно попадался на хулиганствах и шалостях. Его частенько ругали за разбитые окна, участие в потасовках, драки и склоки. В то время активный и деятельный Александр увлекся фехтованием, которое легко ему давалось. Именно в данном виде спорта молодой человек преуспел в юности – он удостоился звания мастера спорта Советского Союза. Впоследствии навыки, которые освоил Абдулов на занятиях по фехтованию, пригодились ему во время съемочного процесса «Обыкновенного чуда», когда он сумел самостоятельно выполнять трюки, не пользуясь услугами дублера.

Первым ВУЗом, который выбрал для поступления Александр, стало Щепкинское училище, однако ему не удалось получить одобрение приемной комиссии. Чтобы не тратить время, он воспользовался советом мамы и целый год проучился в университете педагогики, став студентом физкультурного факультета. Это уберегло Абдулова от армии. В то же время он помогал отцу в театральной работе, пробуя свои силы в том мире, с которым были связаны его родители.

Карьера Александра Абдулова

После года обучения в педагогическом Александр отправился покорять столицу – теперь он намеревался поступить в ГИТИС – и на этот раз ему удалось удивить приемную комиссии и убедить их в том, что он достоин стать студентом театрального училища. Вместе с Абдуловым-младшим в столицу подались его старшие братья, которые, как и Саша, приняли решение посвятить свою жизнь актерской карьере, однако они так и не смогли получить места в театральном. Старший брат из семьи Абдуловых стал обучаться в институте имени Губкина, основной направленностью которого является нефтехимическая отрасль, а со средним случилась трагедия – он погиб в молодом возрасте, подвергшись нападению хулиганов.

Первые несколько лет в Москве оказались для Александра настоящим испытанием – он постоянно менял место жительства, никак не мог прижиться ни в одном общежитии, то и дело отыскивал новую подработку, чтобы иметь деньги на оплату жилья и пропитание – тогда он попробовал свои силы в качестве грузчика, работая по вечерам. Роли молодому актеру доставались преимущественно в массовках.

После выпуска из училища, во время защиты дипломной работы в одной из постановок, Абдулову удалось пообщаться с Марком Захаровым, который предложил Александру поработать в «Ленкоме». В том же 1974 молодому актеру досталась роль в «В списках не значился». Данный спектакль удостоился престижной театральной премии. На сцену «Ленкома» Абдулов впоследствии выходил еще не раз – он появился в «Юноне и Авось», «Варваре и еретике» и «Идиоте». Работа в последней постановке принесла в копилку Александра «Хрустальную Турандот».

Спустя почти десять лет в фильмографии Абдулова появился один из самых ярких проектов не только в его карьере, но и во всем советском кинематографе. В «Самой обаятельной и привлекательной» Александру досталась роль Володи Смирнова, который стал объектом воздыхания главного женского персонажа, мастерски исполненного Ириной Муравьевой. Картина появилась именно благодаря этой актрисе, так как режиссер не хотел видеть в образе главной героини никого другого – хотя сама Муравьева не особо хотела сниматься в фильме, который стал настоящей классикой и культовым проектом, так как комедия была не тем жанром, которому она собиралась посвятить свою жизнь, однако картина все же появилась на экранах и быстро обрела популярность.

В карьере Александра было множество ярких образов и знаковых проектов. Он поработал над «12 стульями», «Место встречи изменить нельзя», «Пропавшей экспедицией» и «Обыкновенным чудом», которое принесло Абдулову признание зрителей и невероятную популярность.

Благодаря своему актерскому таланту, широкому творческому диапазону и уникальной внешности, Александр смог принимать участие в съемках комедий, приключенческих фильмов, детективных картинах, исторических проектах, примерять на себя образ романтического, лирического и драматического персонажа. Более того, Абдулов с легкостью выполнял трюки самостоятельно и за свою работу был отмечен наградой лучшего каскадера.

«С любимыми не расставайтесь» принес в фильмографию Александра образ Мити, который стал оглушительным успехом в советском кинематографе. Впоследствии он не раз работал с Марком Захаровы и Сергеем Соловьевым, а также получал многочисленные предложения от других режиссеров, которые хотели видеть в своих картинах талантливого и привлекательного актера.

За несколько лет Абдулов исполнил роль Никиты в «Карнавале», Ивана из «Чародеев», Робера де Шаранса в «Ищите женщину». Чуть позже он принялся за работу над «Тем самым Мюнхгаузеном», «Гардемарины, вперед» и «Формулой любви».

За невероятную популярность и мастерское перевоплощение в многочисленных персонажей Александр удостоился сначала звания заслуженного артиста, а затем и народного артиста РСФСР.

В 1991 он снялся в «Гении», созданном Виктором Сергеевым. Данная картина стала первой в долгом сотрудничестве талантливого актера и выдающегося режиссера. Проект принес Александру необычный и интересный образ изобретателя, который становится мошенником из-за невостребованности.

Чуть позже фильмография Абдулова пополнилась «Странными мужчинами Семеновой Екатерины» и «Шизофренией». В начале девяностых Александр принял участие в организации фестиваля «Задворки», который действовал в качестве благотворительности, и в числе гостей и участников имел разнообразных звезд кинематографа и советской эстрады. В начале нулевых Александр стал меньше сниматься – в его карьеру пришел проект «Бременские музыканты», над которым он работал в амплуа режиссера, а затем появился на телевидении в роли телеведущего «Естественного отбора».

2005 пополнил фильмографию знаменитого артиста «Мастером и Маргаритой», в котором Абдулову досталась роль Коровьева.

Личная жизнь Александра Абдулова

Привлекательный, высокий и интеллигентный Абдулов прослыл настоящим дамским угодником и ловеласом, который с легкостью мог завоевать любовь каждой женщины, с которой знакомился. СМИ активно обсуждали его отношения и приписывали ему романы с коллегами по съемочным площадкам.

Впервые Александр влюбился в начале семидесятых. Тогда его избранницей стала девушка по имени Татьяна, которая изменила возлюбленному с другим мужчиной – из-за этого события актер ужасно переживал и даже намеревался покончить жизнь самоубийством. От необдуманного поступка, который должен был забрать жизнь будущей знаменитости, Александра спас сосед, вернувшийся в общежитие раньше, чем обычно. Впоследствии Абдулову пришлось некоторое время провести в психиатрической лечебнице.

Следующей возлюбленной Александра стала Татьяна Лейбель, преуспевающая танцовщица, с которой актер провел несколько месяцев. Их роман был страстным, но скоротечным, так как свое сердце Абдулов отдал новой избраннице – Ирине. Татьяна быстро осознала, что чувства охладели, поэтому предложила возлюбленному расстаться друзьями. Впоследствии Татьяна эмигрировала в Америку и поселилась в Канаде.

Знакомство с первой официальной супругой, которой стала Ирина Алферова, произошло на съемочной площадке «С любимыми не расставайтесь». Парочка изображала на экране роман, который перерос в реальную жизнь – совсем скоро Ирину и Александра называли одной из самых красивых и гармоничных пар в советском кинематографе.

До того, как сыграть свадьбу с Абдуловым, Алферова встречалась с Бойко Гюровым, от которого была беременна. Александр к Ксении, которая появилась спустя несколько месяцев, относился как к родной – их отношения были теплыми и дружескими, знаменитый отчим поддерживал дочь возлюбленной и давал ей советы, которые пригодились девушке во взрослой жизни. Впоследствии в честь человека, который оказал серьезное влияние на ее жизнь, Алферова-младшая создала кинокартину «Выдумщик».

В начале девяностых Александр и Ирина расстались, несмотря на то что, помимо свадьбы, пара также решила обвенчаться в начале своих отношений.

Несколько лет провел Абдулов в отношениях с Ларисой Штейнман, которая занимала должность штатной журналистки в одном из изданий. Ее направили взять интервью у знаменитого актера, и после первой встречи парочка закрутила роман.

После операции избранницей Абдулова стала Галина Лобанова, балерина. Вместе с ней актер прожил около восьми лет, после чего Александр и его возлюбленная расстались. Разрыв серьезно подорвал здоровье именитого артиста, из-за чего он надолго погрузился в депрессию, осунулся и выглядел преждевременно постаревшим.

Второй официальной супругой Александра стала Юлия Машина. Со своей будущей супругой Абдулов познакомился в самолете. Встреча произошла в 2005. Тогда актер отправлялся к своим друзьям, чтобы хорошенько отдохнуть, поохотиться и заняться рыбалкой, а Юля собиралась в командировку. Оказалось, что у пары было множество совместных знакомых, и они еще не раз встречались на Камчатке в компании общих друзей. Абдулов почти сразу влюбился в видную и привлекательную девушку – он, казалось, помолодел на несколько лет, так как в то время был похож на влюбленного подростка, готового целовать своей возлюбленной руки. Несмотря на то, что разница в возрасте у актера и его избранницы была довольно внушительной, им удалось построить теплые и крепкие отношения.

Чтобы выйти замуж за Абдулова Юлии пришлось развестись – она закрутила роман со знаменитостью еще в командировке, а по возвращению объявила мужу, что хочет расторгнуть отношения – многих ее друзей и родственников такое решение удивило: супругом девушки на тот момент был молодой и обеспеченный мужчина, происходящий из столичной интеллигенции. Однако Машина была непреклонна. После развода она вернулась в родную Одессу. Спустя некоторое время Александр понял, что не представляет себе жизни без новой возлюбленной и пригласил ее в Северную Столицу, однако девушка ехать отказалась – она хотела, чтобы Абдулов приехал к ней. Так и случилось.

Парочка сыграла свадьбу в 2006 – это было скромное торжество для родных и друзей. Спустя год Абдулов впервые стал отцом – у него появилась дочь по имени Евгения.

Через несколько месяцев после рождения дочери Александр узнал, что неизлечимо болен – врачи слишком поздно обнаружили рак легких, который развился из-за постоянного курения. Абдулов стоически сражался с болезнью, однако она одержала верх, и зимой 2008 знаменитый актер ушел из жизни.

Фото Абдулов Александр: instagram.com/explore/tags/александрабдулов

  • 2010 Правосудие волков — писатель Володя (премьера фильма состоялась после смерти актёра)
  • 2009 Анна Каренина — Стива Облонский (премьера фильма состоялась после смерти актёра)
  • 2008 Из пламя и света… — Михаил Васильевич Арсеньев
  • 2007 Свадьба. Дело. Смерть — князь
  • 2007 Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны — Алик
  • 2007 Маршрут (телесериал) — Тембот
  • 2007 Лузер — Дмитрий
  • 2007 Ленинград (телесериал) — Чигасов
  • 2007 Капкан — Михаил Григорьевич Волобуев
  • 2007 Капкан
  • 2007 Артистка — Александр Босякин
  • 2007 Артист
  • 2006 Парк советского периода — приятель Зимина
  • 2005 Мастер и Маргарита — Фагот-Коровьев
  • 2005 Мастер и Маргарита
  • 2005 Дело о «Мёртвых душах» — Ноздрёв
  • 2005 Варвар и еретик (телеспектакль) — Алексей Иванович
  • 2005 Адъютанты любви — адмирал Нельсон
  • 2004 Я тебя люблю — Александр Казаков, бизнесмен, воздыхатель Александры Ордынцевой
  • 2004 Фабрика грёз — Авшаров
  • 2003 Тартарен из Тараскона — Безюке, аптекарь
  • 2003 О любви — Григорий Степанович Смирнов
  • 2003 А поутру они проснулись — Мрачный
  • 2003 Next 3 — Фёдор Палыч Лавриков («Лавр»)
  • 2002 О’кей! — Аркадий Синихин, художник
  • 2002 Ледниковый период — Игорь Клепко
  • 2002 Next 2 (телесериал) — Фёдор Палыч Лавриков («Лавр»)
  • 2001 Фаталисты — Клиффорд Линдс
  • 2001 Жёлтый карлик — Владимир Жаровский, писатель
  • 2001 Next. Следующий (телесериал) — Фёдор Палыч Лавриков («Лавр»)
  • 2001 Next
  • 2000 Тихие омуты — Антон Павлович Каштанов, академик
  • 2000 Рождественская мистерия — кукольник
  • 2000 Бременские музыканты & Co — Шут / Сказочник
  • 1999 Женская собственность — Сазонов
  • 1997 Шизофрения — Иван Голубчик («Немой»)
  • 1995 Чёрная вуаль — Андрей Яковлевич Рокшин
  • 1995 Первая любовь — Майданов
  • 1995 Крестоносец — камео
  • 1994 Простодушный — де Сент-Пуанж
  • 1994 Кофе с лимоном — Валерий Островский
  • 1993 Я виноват — Виктор Иванович
  • 1993 Тюремный романс — Артынов
  • 1993 Поминальная молитва — Менахем-Мендл
  • 1993 Настя — Владимир Иванович Тетерин, префект округа
  • 1993 Грех. История страсти — монах Сергей
  • 1992 Сумасшедшая любовь — Виктор Шумский, журналист
  • 1992 Странные мужчины Семёновой Екатерины — Игорь
  • 1992 Официант с золотым подносом — Лёша Удальцов, официант (главная роль)
  • 1992 Над тёмной водой — Лев
  • 1992 Золото — ландскнехт Андреас
  • 1992 Гении?
  • 1991 Осада Венеции — князь Бадрицкий
  • 1991 Дом под звёздным небом — Жора, сантехник
  • 1991 Дело Сухово-Кобылина — Кречинский
  • 1991 Гений — Сергей Владимирович Ненашев
  • 1990 Униженные и оскорблённые — Маслобоев
  • 1990 Сукины дети — Игорь Гордынский
  • 1990 Задворки 3, или Храм должен оставаться храмом (фильм-концерт)
  • 1990 Живая мишень — Юра
  • 1990 Анекдоты — Василий Кутузов
  • 1989 Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви — Владимир
  • 1989 Руанская дева по прозвищу Пышка — господин Тота, прусский офицер
  • 1989 Леди Макбет Мценского уезда — Серёжа
  • 1989 За прекрасных дам! — Гена
  • 1988 Убить дракона — Ланцелот
  • 1988 Карманный театр
  • 1988 Диктатура совести — Верховенский
  • 1987 Филёр — Иван
  • 1987 Десять негритят — Энтони Марстон
  • 1987 Гардемарины, вперёд! — Василий Фёдорович Лядащев
  • 1986 Храни меня, мой талисман — Митя Климов
  • 1986 Тайны мадам Вонг — Доул
  • 1986 Сошедшие с небес — Сергей
  • 1986 Весёлая хроника опасного путешествия — Шалом
  • 1985 Страховой агент — Виссарион Булкин
  • 1985 Самая обаятельная и привлекательная — Володя Смирнов
  • 1985 Самая обаятельная и привлекательная
  • 1985 Дорогая Памела — Брэд
  • 1985 В поисках капитана Гранта — Боб Дёготь
  • 1984 Формула любви — Жакоб, подручный графа Калиостро, кучер
  • 1984 Два гусара — Сашка
  • 1983 Юнона и Авось (телеспектакль) — пылающий еретик / Фернандо Лопес / жених Кончиты / человек от театра
  • 1983 Рецепт её молодости — Грегор
  • 1983 Поцелуй — Лобытко
  • 1982 Этот фантастический мир. Выпуск 7 — пришелец / актёр
  • 1982 Чародеи — Иван Сергеевич Пухов
  • 1982 Чародеи
  • 1982 Суббота и воскресенье (к/м) — папа
  • 1982 Предчувствие любви — Сергей
  • 1982 Ищите женщину — Робер де Шаранс
  • 1982 Дом, который построил Свифт — Ричард Симпсон, доктор
  • 1982 Гренада — «Весёлый»
  • 1981 Факты минувшего дня — Григорий Гаврилов
  • 1981 Карнавал — Никита
  • 1981 Женщина в белом — Уолтер Хартрайт
  • 1980 Сицилианская защита — Евгений Борисович Волков, сотрудник музея
  • 1979 Тот самый Мюнхгаузен — Генрих Рамкопф
  • 1979 С любимыми не расставайтесь — Митя
  • 1979 Обыкновенное чудо
  • 1979 Молодость, выпуск 2 (новелла «Зелёная куколка») — Смит
  • 1979 Место встречи изменить нельзя — «Лошак», водитель в банде «Чёрная кошка»
  • 1979 Место встречи изменить нельзя
  • 1979 Д’Артаньян и три мушкетёра — гвардеец кардинала (в титрах не указан)
  • 1978 Обыкновенное чудо — Медведь
  • 1978 Красавец-мужчина — Пьер
  • 1978 Капитанская дочка — Пётр Гринёв
  • 1978 Двое в новом доме — Сергей
  • 1978 Д`Артаньян и три мушкетера
  • 1978 Всё решает мгновение — Варенцов, первый тренер Нади
  • 1977 Фронт за линией фронта — солдат (нет в титрах)
  • 1977 Побег из тюрьмы — Николай Бауман
  • 1977 Аленький цветочек — Чудовище / Принц
  • 1976 Семьдесят два градуса ниже нуля — Лёнька Савостиков
  • 1976 Золотая речка — Борис Рогов
  • 1976 12 стульев — Эрнест Павлович Щукин, инженер
  • 1974 Москва, любовь моя — жених
  • 1974 Вера и Фёдор (к/м) — Фёдор
  • 1973 Про Витю, про Машу и морскую пехоту — десантник Козлов
  • 1973 Возле этих окон… — Саша, молодой моряк (нет в титрах)


источники:

http://24smi.org/celebrity/150-aleksandr-abdulov.html

http://www.cosmo.ru/stars/biography/aleksandr-abdulov/