Абдуллах Аль Кусейр биография

Король Саудовской Аравии Абдулла и его семья

23 января 2015 года в Эр-Рияде от легочной инфекции скончался самый пожилой на тот момент действующий монарх в мире – король Саудовской Аравии, правивший с 2005 года — Абдалла ибн Абдул-Азиз Аль Сауд.

Единое государство

Само наименование этого крупнейшего на Аравийском полуострове государства происходит от правящей в стране династии. Предки саудитов известны с 15-го века, а с середины 18-го они начали борьбу за создание единого государства. В этой борьбе они опирались на различные течения ислама, в том числе и ваххабизм. Саудиты для достижения победы вступали в соглашения и с иностранными государствами – в том числе с Великобританией и США, как это было уже в 20-м веке.

Прежде чем Саудовская Аравия приобрела нынешнее государственное и политическое устройство, было две неудачных попытки образования королевства саудитов: в 1744 году под руководством Мохаммада ибн Сауда и в 1818 году, когда правителем на аравийских землях стал Турки ибн Адаллах ибн Мухаммед ибн Сауд, а позже — его сын Фейсал. Но к концу 19-го века саудиты были изгнаны из Эр – Рияда в Кувейт представителями другого могущественного рода – Рашиди.

Основатель королевской династии

В начале нового – двадцатого – столетия среди саудитов, желавших создать единое аравийское государство под своим правлением, появился юноша, которого оружие и военные науки привлекали больше, чем религиозные трактаты или тонкости восточной философии. Его звали Абдул-Азиз ибн Абду-Рахман ибн Фейсал Аль Сауд или просто Ибн-Сауд — первый король Саудовской Аравии.

Начав с одной из провинций – Неджд — опираясь на учение «чистого» ислама, сделав основой своей армии бедуинов, которых он приучил к оседлости, в нужный момент опираясь на английскую поддержку, используя технические и научные достижения нового века – радио, автомобили, авиацию, телефонную связь – Абдул Азиз в 1932 году стал во главе основанного им могучего исламского государства. С тех пор во главе Саудовской Аравии находились поочередно представители одной семьи: Ибн-Сауд и шесть его сыновей.

Центр исламского мира

Среди пышных эпитетов, которыми награждается самодержавный правитель Саудовского королевства, есть одно из самых значимых в мусульманском мире наименований – «Хранитель двух святынь». Король Саудовской Аравии владеет двумя главными городами для правоверных мусульман – Мекка и Медина, в которых находятся главные святыни ислама.

Медина – город в котором находится вторая по значимости для мусульман мечеть — Масджид ан-Набави – Мечеть Пророка, под зеленым куполом которой находится место погребения Мохаммеда.

Король Саудовской Аравии, кроме всего прочего — это человек, на котором лежит ответственность за сохранность мусульманских святынь, за жизнь и безопасность огромных людских масс – тех, кто совершает хадж.

Сын восьмой жены

Основатель Саудовской Аравии — Абдель Азиз ибн Сауд — был истинным восточным правителем: многочисленные жены, которых насчитывалось несколько десятков, родили ему 45 сыновей-наследников. Восьмой по счету женой Ибн-Сауда была Фахда бинт Азиз Ашура, которую он взял в жены после того, как саудитами был убит её первый муж – злейший враг Абдель Азиза – правитель одного из аравийских эмиратов по имени Сауд Рашиди. Именно ею был рожден король Саудовской Аравии Абдалла, скончавшийся в январе 2015 года и оставивший заметный след в истории монархии.

Когда в 1982 году Абдалла должен был быть объявлен наследным принцем по праву старшинства, вступивший на трон его сводный брат Фахд долго раздумывал: все Аль-Сауды, заступавшие на трон, были рождены одной, любимой женой Ибн-Сауда – Хусой из рода Судейри. Все же Абдалла, относящийся по матери к другому роду – Шамар – стал королем, причем он стал фактическим правителем задолго до официальной коронации (2005 г.): он стал премьером в 1995 году, когда Фахд отошел от дел, став инвалидом после инсульта.

Если б я был султан…

Жизнь в исламском государстве на всех уровнях выглядит непривычно для европейца. Трудно представить руководителя европейской страны, который был бы женат 30 раз, как король Абдулла.

Саудовская Аравия – страна, живущая по законам шариата, и в доме у мужчины не может проживать больше 4 жен, именно так была организована семейная жизнь короля саудитов. Абдулла – многодетный отец, всего у него родилось около четырех десятков детей, из которых 15 сыновей.

Детство Абдаллы прошло среди бедуинов, что оказало влияние на увлечения монарха — он до последнего времени проводил много времени в Марокко, где занимался соколиной охотой, а его конюшня скаковых лошадей была известна на весь мир.

Основа благосостояния

Любому, кто сегодня увидит столицу СА – Эр-Рияд — или хотя бы показывающие изнутри самолет короля Саудовской Аравии фото, будет трудно представить, что на момент образования в 1932 году Саудовская Аравия относилась к беднейшим странам мира. В конце 30-х годов на Аравийском полуострове были открыты колоссальные запасы нефти и газа. Разработка и освоение месторождений были отданы американским нефтяным компаниям, сначала забиравшим себе большую часть прибыли. Постепенно контроль над нефтедобычей перешло к государству, то есть королевской семье, и нефтедоллары стали основой богатства Саудовского королевства.

Саудиты играют главную роль в Организации стран-экспортеров нефти, которая контролирует около двух третей мировых нефтяных запасов. Влияние саудовских монархов на формирование цен на углеводороды обуславливает их значимость в мировой политике. Оно менялось на протяжении всего 20-го века, но неизменно возрастало.

Король – реформатор

Невозможно представить возможность резких изменений во внешней политике и внутреннем укладе страны, где у власти самодержавный монарх, где за критику решений правительства можно поплатиться головой, где отсутствует законодательный орган власти: законы – это королевские указы. Тем более любопытна слава короля-реформатора, которой был удостоен король Абдулла. Саудовская Аравия при нем испытала некоторые послабления — как в строгости восточного этикета, так и в традиционном для ислама суровом отношении к женщинам.

Одним из первых указов 6-й король саудитов отменил церемониал целования королевской руки, заменив его более демократичным рукопожатием. Важнейшим решением для Абдуллы стало запрещение членам королевской семьи использовать на личные нужды средства госказны.

Настоящей революцией стало учреждение университета науки и техники короля Абдуллы близ города Джидда, где разрешено совместное обучение девушек и юношей. Не меньшей сенсацией стало назначение женщины на государственный пост: Нора бинт (бинт — аналогия мужского бин – «сын») Абдалла бен Мусаид Аль-Фаиз стала замом министра по делам девушек. Допуск женщин к некоторым видам муниципальных выборов сделал образ саудовского короля еще более привлекательным для сторонников демократических реформ. Выделение средств на обучение за рубежом значительных средств позволило сделать СА еще более открытой миру.

Дочь короля Абдаллы — принцесса Адилла — стала лицом консервативной системы правления. Жена министра образования, красивая, уверенная в себе женщина, многими воспринимается как символ обновления, хотя при этом не идет речи о коренном пересмотре женской роли в исламе.

Традиции незыблемы

Всё-таки главное для правящей в королевстве семьи – святость и неизменность традиций, основанных на соблюдении норм шариата.

Телесные наказания женщин за «неподобающее поведение» или легкомысленность в одежде, отсечение руки за воровство, строгое наказание за гадание как за «колдовство» и т. д. – это обычная практика в жизни саудовского общества.

К таким традициям относится и показная роскошь, окружающая королевский трон саудитов. Личный самолет короля Саудовской Аравии с технической точки зрения – надежнейший летательный аппарат конца XX-го века, но по внутренней отделке выглядит как сказочный дворец султана из сказок «Тысячи и одной ночи».

И это относятся к многочисленным виллам, яхтам и автомобилям, принадлежащим королевской семье.

Один из самых состоятельных монархов

Точно подсчитать личное состояние монарха практически невозможно, особенно в такой закрытой для чужестранцев стране, как Саудовская Аравия. Называются цифры от 30 до 65 млрд $. В любом случае это не бедный человек, даже если учесть количество членов королевской семьи. Там есть кому потратить нефтедоллары – жёны короля Саудовской Аравии составляют внушительный гарем, хотя формально Коран запрещает иметь больше четырех. Приходится активно использовать институт развода, который на востоке лишен ненужного формализма.

Дела семейные

Сегодняшний мир представляет собой непрерывный процесс обмена информацией, ведущийся на самых разных уровнях. В конце 2013 года в британских газетах появилось интервью, с которым выступила дочь короля Саудовской Аравии Абдаллы принцесса Сахара. В нем утверждалось, что она и её три сестры в течение 13 лет находятся под домашним арестом, который наложил на них отец.

В газетах и на новостных порталах публиковались истории о нравах королевских гаремов. В них была задействована и мать Сахары – бывшая жена короля Саудовской Аравии. Фото Аль-Ануд Дахам Аль-Бахит Аль-Фаиз, которая в 15-летнем возрасте стала женой Абдуллы, а через десять лет была лишена дочек и изгнана после развода, добавляло драматизма.

Этот скандал заставил обратить особое внимание на проблему дискриминации женщин в мусульманском мире. Статьи о страшном неравенстве между мужчиной и женщиной в саудовском обществе наводнили печатные и электронные СМИ. Особенной популярностью пользовались фотографии, где был снят самолет короля Саудовской Аравии – символ средневекового стиля правления, основанного на безудержной роскоши.

Но оказалось не все так просто, мир всё ещё многогранен. Поднялась еще одна волна. Активисты исламских организаций, среди которых было и множество женщин, с не меньшей страстью обвиняли журналистов и политиков в стремлении навязать свою мораль обществу, которое они не удостаивают самодостаточности. Протест против агрессивного насаждения западных взглядов на стиль жизни казался таким же искренним и оправданным.

Король умер, да здравствует король

Сегодня на престоле в Эр-Рияде Салман ибн Абдул-Азиз Аль Сауд – седьмой король Саудовской Аравии. Фото, на которых снят новый правитель, мало отличаются на взгляд европейца от тех, что были сняты при жизни короля Абдаллы.

Четыре Абдуллаха в истории Ислама, которых должен знать каждый мусульманин

‘Абдуллах ибн ‘Аббас

Сподвижники Пророка Мух’аммада ﷺ сыграли не последнюю роль в его жизни и в жизни всей уммы. Сахабом (сподвижником Пророка ﷺ ) считается человек, который встретился с Пророком ﷺ после начала его пророческой миссии, уверовал в него и до конца своей жизни оставался верующим.

Важнейшую роль в распространении Ислама сыграли ближайшие сахабы Пророка Мух’аммада ﷺ , которые оказывали ему помощь и поддержку во всех его делах. Это были сильные и достойнейшие личности, которые внесли огромный вклад в развитие религии Ислам.

Их благой нрав, преданность и участие в жизни Пророка ﷺ должны стать для всех мусульман примером преданности и любви к Всевышнему и Его Посланнику ﷺ . Ведь сахабы считаются лучшими людьми этой уммы.

От ‘Абдуллаха ибн Мас’уда رضي الله عنه передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

خَيْرُ النَّاسِ قَرْنِى ، ثُمَّ الَّذِينَ يَلُونَهُمْ ، ثُمَّ الَّذِينَ يَلُونَهُمْ

«Лучшими людьми являются мои современники, после них – те, кто придёт вслед за ними, после них – те, кто придёт вслед за ними…» (Имам Ахмад, 7123; Бухари 2651; Муслим 2534; Абу Давуд, 4657; Тирмизи, 2222)

В истории Ислама получили известность четыре сахаба по имени ‘Абдуллах, которых в исламской традиции называют «Ал-‘Абадила ал-арба‘а» («четверо Абдуллахов»). Эти четыре ‘Абдуллаха были величайшими сподвижниками: ‘Абдуллах ибн ‘Аббас, ‘Абдуллах ибн ‘Умар, ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн ‘Аль-Ас и ‘Абдуллах ибн Аз-Зубайр.

Все они являются сыновьями известных сахабов, которые внесли огромный вклад в распространение Ислама и в становление мусульманского государства. Поэтому все четверо ‘Абдуллахов были очень близки к Пророку ﷺ с самого раннего возраста, выросли на его примере и хорошо его знали.

Повзрослев, все они стали важными людьми в истории Ислама. После смерти Пророка ﷺ они передавали полученные от него и видных сахабов знания последующим поколениям мусульман. Эти великие личности являются примером для всех мусульман в приобретении и передаче учения Пророка ﷺ .

В этой статье мы расскажем об одном из четырёх ‘Абдуллахов – Абдуллахе Ибн ‘Аббасе.

‘Абдуллах ибн ‘Аббас – учёный уммы и толкователь Священного Корана

‘Абдуллах Ибн ‘Аббас ибн ‘Абдульмутталиб ибн Хашим ибн ‘Абдуманаф Аль-Хашими, Абу Аль-‘Аббас, двоюродный брат (сын дяди по отцу) Посланника Аллаха ﷺ , отец аббасидских халифов родился за 3 года до хиджры.

Ибн ‘Аббас родился в то время, когда мекканцы выгнали племя Бану Хашим из Мекки и объявили им экономическую блокаду. А когда Пророк ﷺ покинул этот мир, ему было всего лишь тринадцать лет.

Посланник Аллаха ﷺ сделал дуа за ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса:

اللَّهُمَّ فَقِّهْهُ فِي الدِّينِ

«О Аллах, сделай его разбирающимся в религии». (Бухари, 143; Муслим 2477; Тирмизи, 3824)

Из-за остроты ума и обширных знаний, которыми владел Ибн ‘Аббас, его звали учёным мужем и морем знаний.

От Аш-Ша‘би (да смилуется над ним Аллах) передаётся, что у ‘Абдуллы Ибн ‘Аббаса رضي الله عنه спросили, как он достиг таких знаний, на что он ответил:

بِلِسَانٍ سَؤُولٍ، وَقَلْبٍ عَقُولٍ

«Посредством спрашивающего языка и разумного сердца».

Также передаётся, что ‘Умар ибн Аль-Хаттаб رضي الله عنه усаживал Ибн ‘Аббаса рядом с видными сахабами и говорил: «Какой хороший переводчик Корана ‘Аблуллах Ибн ‘Аббас رضي الله عنه ». Когда он заходил, ‘Умар ибн Аль-Хаттаб говорил: «Пришёл возмужалый юноша, обладатель спрашивающего языка и разумного сердца». (Ибн Касир, «Аль-Бидая ва ан-нихая»)

От ‘Атаъа ибн Ясара передаётся, что ‘Умар и ‘Усман (да будет доволен ими обоими Аллах) часто звали Ибн ‘Аббаса رضي الله عنه к себе, и он шёл вместе с сахабами, которые участвовали в сражении при Бадре. Ибн ‘Аббас выносил фетвы (шариатские решения по какому-либо религиозно-правовому вопросу) во времена правления ‘Умара и ‘Усмана (да будет доволен ими обоими Аллах) и далее до дня его смерти. (Ибн Касир, «Аль-Бидая ва ан-нихая»)

Также ‘Ибн ‘Аббас رضي الله عنه был одним из тех сахабов, что передали многочисленные хадисы от Посланника Аллаха ﷺ . Он передал 1696 хадисов.

Ибн ‘Аббас رضي الله عنه также был одним из любимых и приближенных к Посланнику Аллаха ﷺ юношей. Он с малых лет пользовался любой возможностью быть рядом с Посланником Аллаха ﷺ , и это общение, конечно же, повлияло на становление его личности и формирование его мыслей и его знаний.

От ‘Абдуллаха ибн Аббаса ﷺ передаётся, что однажды, когда он сидел верхом позади Посланника Аллаха ﷺ , он сказал:

يَا غُلاَمُ إِنِّي أُعَلِّمُكَ كَلِمَاتٍ، احْفَظِ اللَّهَ يَحْفَظْكَ، احْفَظِ اللَّهَ تَجِدْهُ تُجَاهَكَ، إِذَا سَأَلْتَ فَاسْأَلِ اللَّهَ، وَإِذَا اسْتَعَنْتَ فَاسْتَعِنْ بِاللَّهِ، وَاعْلَمْ أَنَّ الأُمَّةَ لَوْ اجْتَمَعَتْ عَلَى أَنْ يَنْفَعُوكَ بِشَيْءٍ لَمْ يَنْفَعُوكَ إِلاَّ بِشَيْءٍ قَدْ كَتَبَهُ اللَّهُ لَكَ، وَلَوْ اجْتَمَعُوا عَلَى أَنْ يَضُرُّوكَ بِشَيْءٍ لَمْ يَضُرُّوكَ إِلاَّ بِشَيْءٍ قَدْ كَتَبَهُ اللَّهُ عَلَيْكَ، رُفِعَتِ الأَقْلاَمُ وَجَفَّتْ الصُّحُفُ

«О юноша, я научу тебя нескольким словам: помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя, помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой (почувствуешь Его поддержку и помощь в трудные моменты). Если пожелаешь попросить о чём-либо, проси Аллаха, если пожелаешь обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху, и знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты от бумаги, а страницы высохли». (Имам Ахмад, 2669; Тирмизи, 2516)

Ибн ‘Аббас رضي الله عنه был самым ревностным из людей относительно соответствия любого поклонения Сунне Посланника Аллаха ﷺ , так же, как и все сподвижники (да будет доволен ими всеми Аллах). Ведь эта ревность усиливается по мере развития у человека понимания и знания в религии и Сунне Пророка ﷺ .

Муджахид передаёт от Ибн ‘Аббаса رضي الله عنه :

أنه طاف مع معاوية بالبيت، فجعل معاوية يستلم الأركانَ كلَّها، فقال له ابن عباس: ‌لمَ ‌تستلمُ ‌هذين ‌الركنين ولم يكن رسول الله — صلى الله عليه وسلم — يستلمهما؟ فقال معاويَة: ليس شيء من البيت مهجوراً، فقال ابن عباس: <لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ>فقال معاوية: صدقتَ .

«Ибн ‘Аббас رضي الله عنه вместе с Му‘авией رضي الله عنه совершал таваф вокруг Каабы, и Му‘авия начал прикасаться ко всем четырём углам Каабы. Тогда Ибн ‘Аббас сказал ему: «Зачем ты прикасаешься к этим двум углам (углы Шама и Ирака), ведь Посланник Аллаха ﷺ не делал этого? » Му‘авия ответил ему: «Ничто из Дома Аллаха не должно быть оставлено без внимания». Тогда Ибн ‘Аббас رضي الله عنه прочитал ему следующий аят: «Был для вас, о верующие, в Посланнике Аллаха (в его словах и поступках) прекрасный пример». («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Ахзаб: 21) На это Му‘авия ответил: «Да, ты прав»». (Имам Ахамад, 1877)

В 68 году по хиджре Ибн ‘Аббас رضي الله عنه умер в Таифе на 72 году жизни. Джаназа-намаз по нему совершил сын Али Мухаммад ибн аль-Ханифия. Завершив намаз, он сказал: «Сегодня умер раббаний (верный слуга Господа, знающий Его Слово) нашей уммы», – и установил шатёр на его могиле.

Будем благодарны за репост!

Нурмухаммад Изудинов

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Шейх ‘Абдуль-Карим ибн ‘Абдуллах аль-Худайр

Шейх ‘Абдуль-Карим ибн ‘Абдуллах аль-Худайр

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

Все дела оцениваются только по намерениям — Шейх Усеймин

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

Лечение преждевременного семяизвержения

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

Кто имеет право давать фатуа по глобальным вопросам ?

О том, кто является ученым в Исламе ?

Что является доказательством в Исламе ?

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Уважаемый ученый, шейх ‘Абдуль-Карим ибн ‘Абдуллах аль-Худайр (да сохранит его Аллах):
член «Постоянного Комитета по фетвам»
член «Комитета больших ученых»

Его имя: ‘Абдуль-Карим ибн ‘Абдуллах ибн ‘Абдур-Рахман ибн Хамад аль-Худайр
Место и дата рождения: г. Бурайда 1374 г.х. (1954-‘55)

Его работа

Он был сотрудником в отделе «Сунна и ее науки» факультета «Основы религии» (Усуль ад-дин) в исламском университете «Имам Мухаммад ибн Сауд» в г. Эр-Рияд до отставки 27 шаабана 1424 г.х.
В субботу 19 сафара 1430 г.х., был издан Королевский Указ назначая шейха – да сохранит его Аллах – членом Комитета Больших Ученых, и в субботу 25 джумадаль-аууяль 1431 г.х. был издан Королевский Указ назначая шейха – да сохранит его Аллах – полноправным членом Постоянного Комитета научных исследований и издания фетв.

Его шейхи

В эль-Касим:
1. Шейх Мубарак ибн Хасан ар-Раджих (да помилует его Аллах)
2. Шейх Ибрахим ибн Мухаммад аль-Мушайкъих (да сохранит его Аллах)
3. Шейх Мухаммад Закир (да помилует его Аллах)
4. Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Мутаууи’ (да помилует его Аллах)
5. Шейх Салих ибн Ахмад аль-Хурайсы (да помилует его Аллах)
6. Шейх Салих ас-Сукайти (да помилует его Аллах)
7. Шейх ‘Али ад-Дали’ (да помилует его Аллах)
8. Шейх Мухаммад ибн ‘Али ар-Рукъ (да помилует его Аллах)
9. Шейх Фахд ибн Мухаммад ибн Хаммуд аль-Мушайкъих (да сохранит его Аллах)

В эр-Рияд:
1. Шейх ‘Абдуллах ибн ‘Абдур-Рахман аль-Гъудайян (да помилует его Аллах)
2. Шейх ‘Абдуль-Азиз ибн ‘Абдуллах ибн Баз (да помилует его Аллах)
3. Шейх Фахд ибн Хамин аль-Фахд аль-Хамин (да помилует его Аллах)
4. Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Садхан (да сохранит его Аллах)
5. Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ад-Дауд (да сохранит его Аллах)
6. Шейх ‘Абдуль-‘Азиз аль-Фалих (да сохранит его Аллах)
7. Шейх Салих ибн ‘Абдур-Рахман аль-Атрам (да помилует его Аллах)

Его книги

1. Аль-Хадис ад-Да’иф уа хукм аль-ихтиджадж бихи (напечатана)
2. Тахкъикъ ан-Нисф аль-Аууаль мин фатх аль-мугъис ли-Ссахауи (напечатана)
3. Тахкъикъ ар-Рагъба шарх ан-нухба (напечатана)
4. Шарх Къасаб ас-Суккар (рукописная)
5. Шарх аль-Уаракъат (рукописная)
6. Шарх ат-Таджрид ас-Сарих ли ахадис аль-джами’ ас-сахих (рукописная)
Он написал комментарии и примечания к известным книгам и толкованиям из книг тафсира (толкование Корана), хадисов, ‘акъиды (убеждение) и др.

О шейхе

‘Абдуль-Карим ибн ‘Абдуллах ибн ‘Абдур-Рахман ибн Хамад аль-Худайр – по прозвище (кунья) Абу Мухаммад – родился в г. Бурайда 1374 г.х. Сейчас ему примерно 60 лет (в 1434 г.х. – прим. перев.), да продлит Аллах его жизнь в подчинении Ему. В молодости он читал Коран преподавателю (Корана) – Мубараку ибн Хасан ар-Раджих и шейху Ибрахиму ибн Мухаммад аль-Мушайкъих. В 1385 г.х. он прочитал шейху Мухаммаду аз-Закир большую часть Корана и выучил с ним суры аль-Бакъара и Али ‘Имран.

Учеба

В 1381 г.х. он начал учебу в начальной школе которую окончил в 1386 г.х. Затем он начал в Научном Институте в г. Бурайда в 1387 г.х. и окончил его в 1393 г.х. В том же году он поступил на факультет Шариата в г. эр-Рияд и в 1397 г.х. окончил его. Затем его назначали преподавателем в факультете «Основ Религии» (Усуль ад-дин) в отделе «Сунна и ее науки». Он продолжил свою учебу пока не получил степень магистра в 1402 г.х. Его диссертация называлась «аль-Хадис ад-да’иф уа хукм аль-ихтиджадж бихи» (Слабый хадис и положение использования его в качестве довода).

В 1407 г.х. он получил свою степень доктората и его диссертация называлась «Тахкъикъ ан-нисф аль-аууаль мин фатх аль-мугъис би-шарх альфийя аль-хадис лиль-Хафиз Мухаммад ибн ‘Абдур-Рахман ас-Сахауи». Затем его назначали ассистентом профессора в отделе «Сунна и ее науки» факультета «Основы религии» (Усуль ад-дин) до его отставки 27/8/1424 г.х. когда он был в возрасте 50 лет.
19/2/1430 был издан Королевский Указ назначая шейха (да сохранит его Аллах) членом Комитета Больших Ученых. В субботу 25/5/1431 г.х. был издан Королевский Указ назначая шейха (да сохранит его Аллах) членом Постоянного Комитета научных исследований и издания фетв.

Его требование знания

В свои ранние годы он изучал с шейхом Мухаммадом ибн Салих аль-Мутаууа’ (да помилует его Аллах) такие книги как «Салясат аль-усуль», «Адаб аль-мащиъ иля-ссаля», «Зад аль-мустакъни’», «ат-Таухид» и другие книги об основах знания.
Затем он учился у шейха Салиха ибн Ахмад аль-Хурайсы, главный къады (судья) в эль-Касим в свое время, да помилует его Аллах.
Затем он отправился в эр-Рияд где он с шейхом ‘Абдуллахом ибн ‘Абдур-Рахман аль-Гъудайян изучал «усуль аль-фикъх» (основы исламского права) и «аль-къауа’ид аль-фикъхийя» (принципы исламского права).
С достопочтенным шейхом ‘Абдуль-Азизом ибн ‘Абдуллах ибн Баз (да помилует его Аллах) он изучал наследство, тафсир Ибн Касира, сунан ат-Тирмизи, и другие книги.
Он сопровождал шейха (да помилует его Аллах) и учился у него в мечети и в его доме. Затем, после окончания учебы в факультете Шариата и подготовительном году, он посвятил себя проверке длинных трудов и комментированию их и к извлечению польз из них. Он (да сохранит его Аллах) изучал книги толкования (тафсир), хадиса, убеждения (‘акъида), фикъха (право), истории (тарих) и нрав (адаб).
Затем он изучал у шейха Салиха ибн ‘Абдур-Рахман аль-Атрам начало книги «Шарх аль-Бухари» аль-Хафиза ибн Хаджара. Что касается его шейхов в Научном Институте г. Бурайда, то из них: шейх Салих ас-Сукайти, шейх ‘Али ад-Дали’, шейх Мухаммад ар-Рукъ, да помилует их Аллах, шейх Фахд ибн Мухаммад аль-Мушайкъих, да сохранит его Аллах, и другие. Что касается его шейхов у которых он учился в факультете Шариата, из них: шейх Фахд ибн аль-Хусайн, шейх ‘Абдуль-‘Азиз ад-Дауд, шейх ‘Абдуль-‘Азиз аль-Фалих, шейх ‘Абдур-Рахман ас-Садхан, да сохранит их Аллах, и другие из ученых и шейхов.
Стремление шейха в требовании знания становится ясным через его научную библиотеку наполненную различными книгами и рукописями которые являются источниками для многих исследователей.

Его научные участия

У шейха много научных участий, как руководство диссертациями для получения степени магистра и докторской степени в отделе «Сунна и ее науки». Также как его различные научные дауры (курсы) многие из которых записаны, как толкование разделов «Китаб ас-сыям» (книга поста) и «Китаб аль-хадж» (книга хаджа) из книги «Зад аль-мустакъни’», толкование хадиса Джабира о хадже, толкование «Нухбат аль-фикр уа нузумуха» и толкование «аль-Уаракъат уа нузумуха» и многие другие толкования, большинство которых записаны, хвала Аллаху. Шейх участвовал во многих научных курсах во многих частях королевства (Саудовской Аравии).

У шейха также участия в радиопередачах, как в радиопередаче аль-Къуран аль-Карим (благородной Коран), из них:
1. Интервью в программе «Маукиб ад-Да’уа», в которой он рассказывал о своей научно-практической жизни (деятельности). Это интервью было проведено Мухаммадом аль-Мушаууах, 1420 г.х.
2. Тридцать серий о фикъхе поста, Рамадан 1421 г.х.
3. Еженедельная лекция о книге аз-Зубайди «Шарх мухтасар сахих аль-Бухари», в той же радиопередаче.
4. Тридцать серий о пророческом наставлении в Рамадане, 1423 г.х.
5. Тридцать серий о пророческих качеств в Рамадане, 1424 г.х.
6. Тринадцать серий о фикъхе имама аль-Бухари касательно хаджа, период хаджа 1424 г.х.
7. Интервью в той же радиопередаче о библиотеке требующих знания (студентов)
8. Ответы на вопросы слушающих в радиопрограмме аль-Къуран, каждая пятница после полудня в 4 ч.

Его уроки

Шейх дает различные научные лекции в большинстве дней недели. С ним (да сохранит его Аллах) изучали, в его прошлых лекциях, многие научные книги и толкования, из которых некоторые полностью завершены, а другие частично. Мы упомянем их вкратце:
1– Шарх аль-уаракъат (аль-Мухалли),
2– аль-Къаляид аль-‘анбарийя фи шарх аль-манзума аль-байкъунийя,
3– Хулясат аль-калям,
4– ат-Та’ликъ ас-суннийя ‘аля ‘аль-акъида аль-уаситыйя (Ибн Са’ди),
5– ат-Таухид (Ибн Хузайма),
6– Мухтасар къауа’ид Ибн Раджаб (Ибн Са’ди),
7– Шарх ‘иляль ат-Тирмизи,
8- Фатх аль-Бархи,
9- Альфийят аль-хадис,
10- аль-Бульбуль фи усуль аль-фикъх,
11– аль-Ба’ис аль-хасис,
12- Къасаб ас-суккар,
13- аль-Мууаттаъ,
14– Муснад аль-имам Ахмад,
15– аль-Мунтакъа (аль-Маджд ибн Таймийя),
16- Фатх аль-мадждид,
17– Китаб ат-таухид,
18- Тайсир аль-‘Азиз аль-Хамид,
19- Къуррат ‘уюн аль-мууаххидин,
20- аль-Аджрумийя,
21- Ахсар аль-мухтасарат,
22- аль-Муфхим шарх мухтасар сахих Муслим (аль-Къуртуби),
23- аль-Мукъиза (аз-Захаби),
24- Фатх аль-мугъис,
25- аль-Кафи (Ибн Къудама),
26- Салясат аль-усуль,
27- аль-Арба’ин ан-Науауийя,
28- ад-Дурар ас-саннийя,
29- Тафсир аль-Джалялейн,
30- Тафсир ибн Касир,…

И в заключении: да сохранит Аллах шейха, продлит его жизнь, принесет его знанием пользу Исламу и мусульманам, направит его к добру, и защитит его от явных и скрытых смут.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!


источники:

http://islamdag.ru/lichnosti/54736

http://takwaa.com/shejx-abdul-karim-ibn-abdullax-al-xudajr/