Абдуллах Аль Гунайман биография

Абдуллах Аль Гунайман биография

‘АбдуЛла бин Мухаммад аль-Гъунейман.

Специалист по книгам шейхуль-исляма Ибн Теймийи. Знаток вероубеждения ислама — исламской доктрины.

    Он возглавлял кафедру доктрины (‘акъиды) в аспирантуре в исламском университете Медины.

  1. Шарх «Китаб ат-ТаухIид» из «Сахих аль-Бухари».
  2. Мухтасар минhаджу-сунна ан-набауийя.
  3. Комментарии в «Китаб ас-Сифат» имама ад-ДаракъутIни.
  4. Порицание раскола и разногласий
  5. Страсти и их влияние.
  6. Иман. Его суть и увеличение.

И много других книг. Я лишь указал на самые актуальные для нас.

  • Исма’иль Фалях Мундакар. Кувейтский ученый.
  • Муфтий и факих Палестины — Хисаму-Ддин ‘Афафа.
  • ХIамид бин «АбдиЛля аль-‘Алий.

У него очень много учеников. Мы лишь упомянули самых известных

Как и любой другой мужчина, шейх аль-Гъунейман не спасся от злых языков.

Один из предводителей движения «джарха» ‘Убейд аль-Джабири сказал, что ‘АбдуЛла аль-Гъунейман «сурурит».

Этими терминами они разбрасываются столько-же часто, как терминами «уаhабист».

Но чтобы развеять сомнения, мы приведем двоих выдающихся ученых нашего столетия. Главу комитета старейших ученых и члена комитета старейших ученых. Они-же члены постоянного комитета фетв — аль-Ляджна ад-Даима.

Это муфти КСА ‘Абд аль-‘Азиз али аш-Шейх и Салих аль-Фаузан.

Аудио с муфтием:

Перевод:

— Шейх ‘Абд аль-‘Азиз?

— Да хранит вас Аллаh. Я из Бахрейна шейх.

— Да приветствует тебя Аллаh.

— Шейх! У нас здесь лекции дают по вероубеждению. И лектор — это ‘АбдуЛла аль-Гъунейман.

— Там лекции по книге «Книга единобожия» и «Аль-‘Акъида аль-Уаситийя». И через два дня будет лекция по книге «Ат-Тадмурийя» шейхуль-исляма Ибн Теймийи. Но некоторые молодые ребята предостерегают от шейха. Говорят, чтоб мы не присутствовали на уроках шейха. Шейх! Мы хотим от вас наставление.

— Шейх аль-Гъунейман уважаемый человек! Мусульманский ученый. Из аhлю-сунна уа аль-джама’а. У него много уроков. Он автор толкования книги «Таухид» из аль-Бухари. Он один из праведных и достойных братьев.

Какой вас совет для них?

— Нельзя мусульманину дискредитировать не по праву.

— Т.е вы делаете ему тазкию?

— Он достойны человек. Праведный человек.

Да хранит вас Аллаh и воздаст вам Аллаh благом. Да поднимет он вас в степенях.

Аудио с аль-Фаузаном:

— Да хранит вас Аллаh шейх! Я из Бахрейна шейх.

— Шейх! У нас даура (сессия) по книге «Ат-Тадмурийя». И (лектор) ‘АбдуЛла аль-Гъунейман.
Но некоторые молодые ребята предостерегают от шейха. Говорят, чтоб мы не присутствовали на уроках шейха.

— Присутствуйте не его уроках и берите от него пользу. А тех оставьте. Требуйте знания. Требуйте полезные знания.

— Т.е нам присутствовать на уроках шейха (аль-Гъунеймана) ?

— Да, присутствуйте у него и у остальных. В этом польза.

— Да воздаст вам Аллаh благом, шейх.

Заключение

Я скажу: после этого, мнение предводителей джарха не должно вызывать у кого-то даже мизерного внимания.

Для нас достаточно этих двух ученых, членов комитета старейших и постоянного комитета фетв КСА.

Шейх Аль-Гунейман о такфире конкретной личности

4 400 просмотров

Читателю предлагается перевод слов шейха Аль-Гунеймана, взятых с видео-ролика, в котором он разъясняет некоторые вопросы, касающиеся такфира конкретной личности и разницы между общим и частным такфиром. Шейх говорит, что к нему обратились молодые люди из Кувейта, которые, задав ряд вопросов и получив общие ответы, стали выносить суждение о неверии конкретных личностей и сеять таким образом смуту в своём обществе, ссылаясь на слова шейха.

В начале ролика шейх говорит о том, что такфир за грехи – это качество хавариджей, а также подробно разбирает вопрос такфира за суд не на основе Закона Аллаха. Затем шейх говорит о такфире личности за совершение действий многобожия до установления довода для неё. Данный отрывок и предлагается читателю, поскольку люди часто неправильно понимают слова учёных, когда они говорят об общих положениях, и опускают их на конкретных людей, не учитывая условий, которые для этого установил шариат.

«На основе сказанного выше становится очевидной ошибка людей, которые записали общий по смыслу ответ и начали распространять его среди людей и выносить решения относительно них, основываясь на этом ошибочном ответе, так как в нем не было разъяснения подробностей. Этим самым они совершили порицаемую ошибку, так как вынесли конкретным личностям решение об их неверии, уподобляясь в этом хавариджам. И приписали решения о неверии людей ответившему на их вопросы общим ответом, как обычно поступают сторонники новшеств и смут. Поэтому, я заявляю, что отказываюсь от этого общего ответа и не разрешаю никому ссылаться на меня в том, что они сказали, как сделали эти люди, противореча правилу ахлю-с-сунна, которое гласит, что общее решение не применяется относительно конкретного человека. Например, ахлю-с-сунна говорят, что придание сотоварища Аллаху — есть неверие, выводящее из религии, однако, если такой поступок совершит конкретный человек, то не выносится решение о его неверии до тех пор, пока ему не будет разъяснено, что его поступок является многобожием, выводящим совершившего из числа мусульман. Также необходимо устранить его сомнения, на которые он опирается. Когда все для него прояснится, и он продолжит упорствовать на таком поступке, то в таком случае относительно него выносится соответствующее решение.

Шейхуль Ислам Мухаммад бин Абдульваххаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Что касается обвинения в неверии, то я считаю неверным того, кто познал религию посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и затем оскорбил его и отвратил людей от него. Этого человека я считаю неверным» (Конец цитаты из «Дурар сания», том 1, стр. 102).

Также он сказал: «Если мы не обвиняем в неверии тех, кто поклоняется идолу на могиле Абдулькадыра и идолу на могиле Ахмада Бадави и им подобных, по причине их невежества и отсутствия того, кто предостерегает их, то как мы обвиним в неверии того, кто не совершает ширк относительно Аллаха?!» (Конец цитаты из «Дурар сания», том 1, стр. 104).

Шейх Мухаммад бин Ибрахим, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Третий вид: вещи, которые бывают скрытны, неясны и запутаны. И по причине таких вещей не выносится человеку такфир, даже после того, как ему будут приведены доводы, будь они в основах или в частных, второстепенных вопросах. Пример этого — человек, завещавший своей семье сжечь его тело после смерти» (Конец цитаты из «Фетв» том 1, стр. 74).

Также Шейхуль Ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Основа этого — то, что слова, содержащие в себе неверие относительно Книги Аллаха, сунны и иджма — относительно них говорят: «Неверие в общей форме», как на это указывают шариатские доводы. (В «общей форме» — то есть это обобщенное слово без конкретизации – прим. Магомед Магомедов). Поистине, вера относится к положениям, принимаемым от Всевышнего Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и не является тем, что люди сами решают согласно своим догадкам и страстям. И необязательно относительно каждого, сказавшего такие слова, выносить решение о его неверии до тех пор, пока не будут соблюдены все условия такфира и устранены преграды» (конец цитаты). Аллах знает лучше, и да благословит Аллах и приветствует Его раба и посланника».

Записал это обращение и прочитал его: Абдуллах бин Мухаммад Аль-Гунейман.

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram — группе

Шейх Абдуллах аль-Гъунайман

Шейх Абдуллах аль-Гъунайман

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

Все дела оцениваются только по намерениям — Шейх Усеймин

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

Лечение преждевременного семяизвержения

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

Кто имеет право давать фатуа по глобальным вопросам ?

О том, кто является ученым в Исламе ?

Что является доказательством в Исламе ?

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Шейх Абдуллах бин Абду-Рахман бин Абдур-Раззак бин Касим аль-Гудейян из племени бану-тамим умер в возрасте 86 лет.
Родился в 1345 хиджре в городе Аз-Зульфа. В детстве учился чтению, письму, поскольку отец хотел, чтобы сын учился шариатским наукам. Его шейхами были известные шейхи того времени такие как, Абдуллаха бин Абдуль Азиза ас-Сухейми, Абдуллах бин Абдур-Рахман аль-Гейс, Фалех ар-Руми и другие уважаемые шейхи.
В 1363 году он отправляется в Рияд для продолжения знаний. В 1366 году поступает там в начальную школу. В 1371 поступает в научный институт (шариатских знаний) В этот период шейх берет знания у таких выдающихся великих ученых как Мухаммад Ибрахим Аль-Шейх , фикх изучает у Сауда бин Рушуда шариатского судьи Рияда, единобожие у Ибрахима бин Сулеймана, грамматику арабского языка и науку о наследстве у Абдуль-Латыфа бин Ибрахима . Окончив шариатский факультет в 1376 году хиджры, был назначен директором шариатских судей в городе Аль-Хабар. В 1378 году преподавал в том же институте где сам же брал знания. В 1380 году назначается учителем в шариатском факультете, а уже в 1391 году назначается членом комитета больших ученых по изданию фетв.
В 1389 году хиджры в Университете имени Имама Мухаммада бин Сауда преподавал вероубеждение, фикх, усулу-фикх, шариатские правила, хадис и его науки и тафсир и его науки. Одновременно по возможности шейха проводились уроки и в мечети, после фаджра, асра, магриба и иша. После смерти шейха Абдуллаха бин Хумейда в 1402 году, отвечал на вопросы по радио-вещанию в программе, которая называется “Нурун ала дарб” (Свет на тропинке).
У шейха были четыре жены, много детей среди которых известные доктора в просветительной работе Ислама как в Саудии так и за её пределами.
В коммитете Шейх был старше всех по возрасту. В Саудии живёт еще один из известных шейхов как Абдуллах бин А،гыл в возрасте 97 лет, да хранит его Аллах.
Два года тому назад выходя из мечети его сбила машина, что и ускорила процесс болезни. По приказу Короля Абдуллаха его немедленно же перевели в частную больницу имени Короля Файсала. После этого случая приостановились уроки по причине болезни. Но несмотря на свою болезнь, он продолжал отвечать на вопросы находясь в комитете.
Шейх был одним из тех кто отвечал на вопросы братьев и сестёр на данном форуме, да вознаградит его Аллах добром и введет в Сады Рая.

Ниже преставляем вам видeо-ролик в котором один из членов комитета больших учёных шейх Мухтар аш-Шангыты рассказывает о том что видел во сне шейха не зная о его смерти, узнав об этом только утром:
“……..Я увидел во сне и это хорошая весть, Аллах Свидетель тому что я говорю, увидел много великих ученых прошлых времён, клянусь Аллахом я видел его среди них, не зная о том, что он умер вчера, так как я навещал его неделю назад, когда он был болен, я видел его лицо белым, сияющим-сияющим как солнце, которое отличается среди всех, сидит посреди ученых, я удивленно спрашиваю его:”Шейх Абдуллах . ”. Проснувшись утром мне позвонили и сообщили весть. Прошу Всевышнего Аллаха чтобы Он простил его и смилостивился над ним….”

Похороны хотели провести в мечети ар-Раджхи, но потом решили провести в мечети имени Короля Халид в Рияде под руководством муфтия Саудии Абдель Азиз аль-Шейха , так как мечеть и кладбище располагались рядом с домом шейха.

Много людей присутсвовали на молитве, из них большие ученые, студенты шейха, близкие и родные любящие его. Молитва джаназа была прочитана после молитвы аср.

Сын шейха рассказывает об отце

из лекции шейха o “джамаате таблиг”

Дополнение

Шейх АбдуЛЛах ибн АбдурРахман Ааль Гудаййян

Он родился в 1345 г.х./1934/ в городе аз_Зульфи.

Он обучался ,будучи маленьким, чтению и письму у АбдуЛЛаха ибн АбдульАзиза аш-Шухайми,АбдуЛЛаха ибн АбдурРахмана аль-Гайса и Фалих ар-Руми.Он также учился основам фикха,таухида,арабского языка и фараид у Хамдан ибн Ахмад аль-Батиль. Затем он поехал в Рияд в 1363 г.х./1952/ и в 1366 г.х./1955/ зачислился в аль-мадрасах ас-саудийя аль-Ибтидайях (раньше известная как мадрасатуль-айтам) и закончил её в 1368 г.х. /1957/.

Затем он был назначен учителем в аль-Мадрасах аль-Азизийях,и в 1371 г.х./1960/ зачислился в Образовательный Инстутут. Во время этого периода ,он учился у шейха Мухаммад ибн Ибрахим Ааль аш-Шейха.Он также изучал фикх с шейхом Сауд ибн Рашуд,который был (гранд) судья [qади] Рияда; и таухид с шейхом Ибрахим ибн Сулейман,и арабскую грамматику и фарааид с шейхом АбдульЛятыф ибн Ибрахим. Затем он продолжил его занятия ,пока не закончил шариатский факультет в 1372 г.х. /1961/.

Затем он был назначен главой одного из судов,и позднее переведён на преподование в Образовательном Институте в 1378 г.х./1967/. В 1380 г.х./1969/ он был назначен учителем на шариатском факультете,и в 1386 г.х./1975/ он был переведён к принятию фатв в Дар-уль-Ифта.

В 1391 г.х./1980/ он был назначен членом Постоянного Коммитета Иссламского Исследования и Фатв ,в дополнение к членству в Совете Больших Учёных.

Он обучался у большого колличества учёных в разных областях, из них хорошо-известные (в дополнение к вышеперечисленным):

шейх АбдульАзиз ибн АбдуЛЛах ибн Бааз,рахимахуЛЛах,у которого он обучался фикху;
шейх АбдуЛЛах аль-Кхулайфи,у которого он также обучался фикху;
шейх АбдульАзиз ибн Рашид,у которого он обучался фикху,таухиду и фараид;
шейх Мухаммед аль-Амин аш-Шанqыти,у которого он изучал основы фикха,науки Qурана и тафсир;
шейх АбдурРахман аль Африqы,у которого он обучался мусталах и хадису;
шейх АбдурРаззаq Афифи;
АбдульФаттах Qари аль-Бухари,у которого он обучался Qурану в чтении Хафса от Асима,к которому цепочка передатчиков достигает Посланника,саллаЛЛаху алейхи ва салям.

В дополнение к тому,что занимало наиважнейшее место в его работе,начиная с 1389 г.х. /1978/,он являлся учителем фикха,основ фикха,аль qаваид аль-фиqхийя (правила фикха),мусталах и хадиса,тафсира и его наук,и акиды.

Он также преподаёт фикх в организованных собраниях/уроках большинство дней в неделю,из-за его большой перегруженности , после магриба и после иша. Иногда он желает учить после феджра и также после асра.

С 1395 г.х./1984/ в дополнение к его работе в Постоянном Коммитете,он давал уроки студентам Знания в высших исследованиях в Университете Имама Мухаммада и шариатском факультете по фикху,основам фикха и правилам по фикху.Он был также вовлечён в контроль за рядом диссертаций на уровне магистра и докторской,также принимая участие в (университетском) коммитете,обсуждая эти диссертации. Во время этого периода ,многие студенты обучались у него.

Когда шейх АбдуЛЛах ибн Хумейд умер в 1402 г.х./1991/, он стал давать фатава в радиопрограмме “нурун алад-дарб”.

Моменты из жизни прекрасного ученого, шейха:
‘Абдулла́х аль-Гъудайя́н (1926-2010), да помилует его Аллах

Шейх Мухаммад ибн Фахд аль-Фарих сказал: “Рассказал мне один из студентов шейха, которому за 60 лет:
«Когда шейх был преподавателем в научном институте, и я был одним из студентов, в конце года он сказал нам: “О мои сыновья, я боюсь что поступил несправедливо с кем-либо из вас (какими-то) словами или чем-то другим, так дайте мне оправдание (простите меня)”. Затем шейх заплакал и мы, студенты, заплакали из-за плача шейха и из-за его просьбы к нам простить его»”.

— 03/06/2010, www.alriyadh.com/article531543.html
(ورحل العلامة الأصولي عبدالله بن غديان – د. محمد بن فهد الفريح)

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!


источники:

http://islamcivil.ru/shejx-al-gunejman-o-takfire-konkretnoj-lichnosti/

http://takwaa.com/shejx-abdullax-al-gunajman/