Абдулла Шейх Балыкчы биография

Духовный проводник знаний и веры

Шейх накшбандийского тариката Абдулла-эфенди ал-Курихи

Народы проживающие на землях современного Южного Дагестана одни из первых в регионе приняли ислам, тем самым заложив крепкий фундамент, для трансляции в последующем исламских традиции в регионе, веры ислама — религии мира и добра.

Одним из таких религиозных светил своего времени, несомненно, был шейх накшбандийского тариката Абдулла Эфенди аль Курихи. Которому суждено было стать наставником и духовным проводником в мире исламских знаний на пути к Всевышнему – шейху Сиражутдину Эфенди аль Хурики (1954-2011).

Абдулла Эфенди Курихи родился в 1886 году в Южном Дагестане, в селении Гурик, в семье труженика — земледельца. Его отец Абдурагим сын Сефера пользовался большим авторитетом среди жителей региона — как знаток шариата и к нему обращались за советом в любых жизненных ситуациях.

Абдулла Эфенди был единственным сыном и опорой Абдурагима. Он, не раздумывая, отдал своего сына в медресе Юсуфа Хаджи Курихи. Став алимом, Абдулла Эфенди с большим желанием и упорством стал изучать исламские науки и богословие. За безупречную веру в Аллаха и за усердное следование сунне Пророка. Абдулла Эфенди быстро снискал уважение у своего духовного наставника – Юсуфа Хаджи Курихи, а также среди изучающих ислам и мусульман региона.

С возрастом у Абдулла Эфенди шариатские знания лишь углублялись. Удивляли всех его разум, все нарастающие знания. За это шейх Юсуф Хаджи, полюбил его как сына и отдал ему в жены свою любимую дочь — Сарат.

После завершения своей учебы у выдающего ученого арабиста, устаза, шейха накшбандийского тариката – шейх Юсуф Хаджи Курихи, мюрид Абдулла Эфенди стал общаться с выдающими учеными — арабистами того времени. Он посещал их для усовершенствования своих знаний, иногда, преодолевая при этом большие расстояния. Каждый из этих ученых передавали ему то, что ему так было нужно — сокровенные тайны ислама и шариатские знания. У некоторых ученых — арабистов он пребывал целыми годами.

Когда в 1917 году в России произошла Октябрьская революция, большевики стали преследовать и уничтожать алимов и шейхов ислама, Очень много хороших людей и исламских ученых, не доходя до высылки Сибири, погибали по дороге. Верующим запрещалось: молиться, поститься, уплачивать Закат и совершать другие хорошие шариатские деяния. Шейх Юсуф — Хаджи Курихи и его ученик Абдулла Эфенди на себе испытали всевозможные атеистические гонения.

Народ, не выдержав эти бесконечные гонения и обескровливание общины, 1934 году в Табасаране поднял восстание. Произошли серьезные вооруженные столкновения с коммунистическим режимом. Применив регулярные войска, их восстание было подавлено большевиками. Оставшихся в живых и всех раненных повстанцев, их семьи, большевиками были расстреляны в холмах местности Сталин — чюллер.

Шейх Юсуф Хаджи Курихи, мудро заметив, что Ислам в регионе может быть уничтожен на корню, позвал к себе Абдулла-Эфенди и сказал ему: « Надо подчиниться нынешним законам, ибо, в народе ни останется никого, кто сможет сохранить религию Ислам».

Еще в 1920 году, Абдулла Эфенди получил разрешение от своего Устаза на исламский призыв и стал распространять веру. В 1932 году Шейх Юсуф Хаджи Курихи ушел в мир иной и вся ответственность за сохранение и распространение ислама в регионе лег на хрупкие плечи своего ученика Абдулла Эфенди. НКВД, а позже и КГБ через своих осведомителей, стали контролировать каждую саклю.

Те семьи, в которых сохранялся поклонения Всевышнему Аллаху становились объектами всеобщего преследования народа неверного во главе с атеистической знатью. Было запрещено омовение покойников, ритуальное погребение усопших и т.д.
Когда началась Великая Отечественная война, трое сыновей Абдулла Эфенди стали на защиту Отечества. Двое из них геройски сражаясь, погибли на фронте, один вернулся домой с многочисленными ранениями.

Послевоенные годы продолжалось наступление атеизма и преследование верующих коммунистическим режимом. Благодаря Абдулла Эфенди, в те лихолетья, хоть и была немногочисленной мусульманская община, в тайне совершались пятничные и другие религиозные службы.

Начав свой исламский призыв с 1920 года, к 1970 годам шейх Абдулла Эфенди имел бесчисленное количество мюридов от Кубинского округа и до Астрахани. Шейх Абдулла Эфенди проживал в своем селении. В 1970 году к нему явилась делегация мусульман, которые предложили ему для исламского призыва переехать в святой и вечный город Дербент, что им было принято.

Шейх Абдулла Эфенди знал много языков в совершенстве, владел поэтическим пером. Проживая в городе Дербенте, он в своем доме открыл исламский центр непрерывного образования. Чтобы получить широкие исламские знания к нему мог придти любой желающий. По индивидуальной программе у него обучалось большое количество способной молодежи с различных районов и городов.

В 1989 году Абдулла Эфенди тяжело заболел. Он позвал к себе Сиражутдина — Эфенди и дал ему разрешение на исламский призыв. Умирая, Абдулла-Эфенди завещал Сиражутдину — Эфенди открыт Исламский Университет в городе Дербенте. Шейх Абдулла Эфенди аль Курихи, прожив достойную жизнь, умер в возрасте 103 лет, ныне покоится в древнейшем историческом кладбище — Кирхляр. Его могила является местом зиярата его многочисленных мюридов и мусульман. Одним из выдающихся его учеников являлся шейх Сиражутдин Эфенди Хурикский.

Автор: ‘Али Албанви

АЛ-КУРИХИ, ‘АБД АЛЛАХ-ЭФЕНДИ Б. ‘АБД АР-РАХИМ Б. СЕФЕР (1886–1989) — южнодагестанский шайх накшбандийского тариката из сел. Курих (сел. Гурик, Табасаранский р-он). Автор копии «Книги по основам веры» на кумыкском языке, выполненная «для своего брата набожного ученого Тайиб-Эфенди из сел. Кулиф в 1388/1968–69 г.». Иджазу получил от шайха Йусуф-Хаджи ал-Курихи ат-Табасарани (ок. 1860/63–1932). Наставник шайха Сиражутдин-эфенди ал-Хурики (1954–2011) из сел. Хурик Табасаранского района.

Абдулла Бариевич Алиш

Фото Все

Абдулла Алиш — биография

Абдулла Алиш – великий татарский писатель, герой войны. Он творил в совершенно разных жанрах: стихотворном, прозаическом, драматическом. Большая часть произведений автора посвящена детям.

Абдулла Алиш – это писатель, наделенный разносторонним талантом. С одинаковой легкостью он мог творить в жанре повести, очерка, пьесы или поэзии. Но главной любовью всей его жизни были дети, именно для них он создал большинство своих произведений.

Алиш старался сделать жизнь своих маленьких читателей интереснее и добрее. Увидев ужасы войны воочию, писатель хотел научить подрастающее поколение ценить мирное небо и наслаждаться каждым мгновением детства.

Детство и юность

Писатель родился в татарской деревне Каюки 15 сентября 1908 года. Его отец был простым крестьянином, в свое время получившим неплохое по тем временам образование. Бари много читал, любил татарскую и восточную литературу, выписывал периодические издания. С огромным уважением относился к творчеству знаменитого соотечественника Габдуллы Тукая, время от времени и сам сочинял сказки. Алиш-старший должен был стать местным муллой, но в силу определенных обстоятельств не смог закончить обучение в медресе. Вместо этого мужчина отправился на службу в царскую армию, где после четырех лет службы денщиком практически превратился в инвалида.

Мама будущего литератора не только сочиняла сказки, но и умела их увлекательно рассказывать. Многие из своих произведений она посвятила любимому сыну Абдулле.

Абдулла Алиш в юности

В такой семье просто не мог не родиться талантливый ребенок. С пятилетнего возраста Алиш-младший увлекся миром книг, заставляя родителей перечитывать их снова и снова. Большинство из произведений он выучил наизусть.

Когда пришла пора отдавать мальчика в школу, отец выбрал для него хоть и дальнее, но очень престижное медресе. Любимым предметом мальчика, конечно же, стала литература. Он начал коллекционировать народные сказки, предания, песни и старинные пословицы. К сожалению, после Октябрьской революции медресе закрыли, и мальчик вернулся в родительский дом.

У Абдуллы была старшая сестра Закира, которая отучилась на педагога и стала работать в сиротском приюте соседнего села. После 1917 года под приют отдали помещичье имение, где разместили несколько десятков обездоленных детей. Алиш часто наведывался к сестре на работу, а вскоре и сам поступил в русскую школу этого села. Путь от дома до школы был не близким – ежедневно юному ученику приходилось проделывать трехкилометровый пеший путь.

Все детские годы Абдуллу окружала невероятной красоты природа, которую он воспевал в своих произведениях. Любил маленький сочинитель и традиционные татарские праздники, где собирались представители разных национальностей – татары, русские, чуваши. Всеобщее веселье нередко омрачали провокации религиозных фанатиков, но простые жители продолжали дружить, невзирая на национальную принадлежность.

Большое место в ранней биографии писателя было отведено труду. Помогая родителям по хозяйству, юноша особенно полюбил возиться с пчелами. Помимо этого, принимал участие в сенокосе, ночных пахотах. Отцу было жаль отпускать от себя такого помощника, но он прекрасно понимал – сын должен получить образование. Когда появилась возможность, Бари отвез мальчика в Спасск, где в те годы на территории педагогического техникума открылась школа.

Четыре года Абдулла проучился в Спасской семилетней школе. Жить пришлось в интернате, так как до дома было целых 25 километров пути. Мальчик быстро влился в коллектив, стал принимать активное участие в жизни школы. Алиш вступил в редколлегию пионерской газеты «Вперед», а позже стал ее главным редактором.

Учился крестьянский сын хорошо, нареканий от педагогов не было. Помимо школьных занятий, посещал драмкружок, участвовал в концертах и любительских постановках. Зимой вместе с приятелями Абдулла бегал на замерзшую речку Бездна, где детвора каталась по люду на самодельных коньках. По вечерам начиналось самое интересное: все собирались возле кровати Алиша и слушали сказки его сочинения.

Абдулла Алиш при сельской школе

Выйдя из стен интерната, молодой человек поначалу поступил в Спасский педагогический техникум, но на первом же курсе покинул учебное заведение и поступил в Казанский землеустроительный техникум.

Увлечение литературой только росло. Студент вступил в местный поэтический кружок, вошел в редколлегии изданий «Новые специалисты» и «Красный землеустроитель». С конца 1920-х его произведения публиковались в газетах и журналах «Кызыл яшьлэр», «Атака», «Авыл яшьлэре», «Яналиф».

Трудовая деятельность

В 1930-м Абдуллу направили в Мензелинск для прохождения практики. Здесь молодой человек устроился в редакцию районной газеты «Игенче» на должность корреспондента. Основную работу молодой автор совмещал с посещением драмкружков и участием в концертах для колхозных тружеников.

Участвуя в хлебозаготовительном процессе, Алиш занимался выпуском стенгазет и проводил собрания сельских корреспондентов. Именно в Мензелинском районе писатель начал работу над сказкой «Толстобрюхий патша», повествующей о борьбе простого народа с алчным и деспотичным царем.

Абдулла Алиш в молодости

После окончания практики молодой специалист приехал в столицу Татарии, строить Казанскую ТЭЦ. С 1932 года работал гидротехником на строительстве городской канализационной сети. Свое восхищение подвигом трудового народа Алиш выразил в произведениях «Кабан побежден» и «У светлого озера».

Со временем мастер пера полностью переключился на журналистскую работу. С 1932-го и вплоть до начала войны он сотрудничал с различными редакциями и публиковал собственные сочинения. В 1935 году талантливого литератора приняли в Союз писателей СССР.

Современники Алиша вспоминали о нем, как о невероятно увлекающемся человеке. Однажды он побывал в Феодосии, где впервые увидел полотна Айвазовского. Он был так восхищен творчеством живописца, что устроив личную жизнь, дал своему сыну имя Айваз.

Много времени Абдулла посвящал общению с подрастающим поколением. Он поддерживал пионерское движение Татарской республики, а в 1933-м основал первый молодежный литературный кружок на базе Казанского клуба пионеров.

В середине 1930-х по решению Татарского обкома партии писатель был командирован в Харьков, где открылся первый в стране Дворец пионеров. Впечатленный масштабом проекта, Алиш привез в Казань подробное описание этого дворца, а вскоре принял активное участие в создании подобного в Казани.

Главным делом жизни Абдуллы Бариевича стало воспитание смены молодых литераторов-журналистов. Он много работал с юными корреспондентами, помогал набираться опыта, давал дельные советы. Многие из его юных друзей в будущем стали известными людьми искусства: Махмуд Хусаин, Джавад Тарземанов, Самат Шакир, Лутфулла Фаттахов, Харис Якупов.

Алиш писал для детей, и ему было важно мнение маленьких читателей. Каждый раз перед публикацией очередной книги автор читал ее своим юным поклонникам, прислушивался к их мнению.

Незадолго до начала войны вышел сборник «Мамины сказки», вошедший в сокровищницу татарской литературы. Когда мир узнал о «коричневой чуме», автор выступил с пьесой «Маленький узник», показывающей звериный оскал фашизма. На какую бы тему не писал Алиш, его произведения всегда убедительны. Его книги воспитывают в подрастающем поколении любовь к Родине, трудолюбие и чувство товарищества. Писатель надеялся на то, что благодаря его работе дети научатся ценить смелость, правдивость, честность и уважение к старшим.

Не переставая трудиться, Абдулла поступил в Казанский государственный педагогический институт. Окончить учебу писатель так и не успел: он был уже на четвертом курсе, когда вся страна содрогнулась от известия о начале войны.

Шейх Абдуллах аль-Гъунайман

Шейх Абдуллах аль-Гъунайман

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

Все дела оцениваются только по намерениям — Шейх Усеймин

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

Лечение преждевременного семяизвержения

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

Кто имеет право давать фатуа по глобальным вопросам ?

О том, кто является ученым в Исламе ?

Что является доказательством в Исламе ?

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Шейх Абдуллах бин Абду-Рахман бин Абдур-Раззак бин Касим аль-Гудейян из племени бану-тамим умер в возрасте 86 лет.
Родился в 1345 хиджре в городе Аз-Зульфа. В детстве учился чтению, письму, поскольку отец хотел, чтобы сын учился шариатским наукам. Его шейхами были известные шейхи того времени такие как, Абдуллаха бин Абдуль Азиза ас-Сухейми, Абдуллах бин Абдур-Рахман аль-Гейс, Фалех ар-Руми и другие уважаемые шейхи.
В 1363 году он отправляется в Рияд для продолжения знаний. В 1366 году поступает там в начальную школу. В 1371 поступает в научный институт (шариатских знаний) В этот период шейх берет знания у таких выдающихся великих ученых как Мухаммад Ибрахим Аль-Шейх , фикх изучает у Сауда бин Рушуда шариатского судьи Рияда, единобожие у Ибрахима бин Сулеймана, грамматику арабского языка и науку о наследстве у Абдуль-Латыфа бин Ибрахима . Окончив шариатский факультет в 1376 году хиджры, был назначен директором шариатских судей в городе Аль-Хабар. В 1378 году преподавал в том же институте где сам же брал знания. В 1380 году назначается учителем в шариатском факультете, а уже в 1391 году назначается членом комитета больших ученых по изданию фетв.
В 1389 году хиджры в Университете имени Имама Мухаммада бин Сауда преподавал вероубеждение, фикх, усулу-фикх, шариатские правила, хадис и его науки и тафсир и его науки. Одновременно по возможности шейха проводились уроки и в мечети, после фаджра, асра, магриба и иша. После смерти шейха Абдуллаха бин Хумейда в 1402 году, отвечал на вопросы по радио-вещанию в программе, которая называется “Нурун ала дарб” (Свет на тропинке).
У шейха были четыре жены, много детей среди которых известные доктора в просветительной работе Ислама как в Саудии так и за её пределами.
В коммитете Шейх был старше всех по возрасту. В Саудии живёт еще один из известных шейхов как Абдуллах бин А،гыл в возрасте 97 лет, да хранит его Аллах.
Два года тому назад выходя из мечети его сбила машина, что и ускорила процесс болезни. По приказу Короля Абдуллаха его немедленно же перевели в частную больницу имени Короля Файсала. После этого случая приостановились уроки по причине болезни. Но несмотря на свою болезнь, он продолжал отвечать на вопросы находясь в комитете.
Шейх был одним из тех кто отвечал на вопросы братьев и сестёр на данном форуме, да вознаградит его Аллах добром и введет в Сады Рая.

Ниже преставляем вам видeо-ролик в котором один из членов комитета больших учёных шейх Мухтар аш-Шангыты рассказывает о том что видел во сне шейха не зная о его смерти, узнав об этом только утром:
“……..Я увидел во сне и это хорошая весть, Аллах Свидетель тому что я говорю, увидел много великих ученых прошлых времён, клянусь Аллахом я видел его среди них, не зная о том, что он умер вчера, так как я навещал его неделю назад, когда он был болен, я видел его лицо белым, сияющим-сияющим как солнце, которое отличается среди всех, сидит посреди ученых, я удивленно спрашиваю его:”Шейх Абдуллах . ”. Проснувшись утром мне позвонили и сообщили весть. Прошу Всевышнего Аллаха чтобы Он простил его и смилостивился над ним….”

Похороны хотели провести в мечети ар-Раджхи, но потом решили провести в мечети имени Короля Халид в Рияде под руководством муфтия Саудии Абдель Азиз аль-Шейха , так как мечеть и кладбище располагались рядом с домом шейха.

Много людей присутсвовали на молитве, из них большие ученые, студенты шейха, близкие и родные любящие его. Молитва джаназа была прочитана после молитвы аср.

Сын шейха рассказывает об отце

из лекции шейха o “джамаате таблиг”

Дополнение

Шейх АбдуЛЛах ибн АбдурРахман Ааль Гудаййян

Он родился в 1345 г.х./1934/ в городе аз_Зульфи.

Он обучался ,будучи маленьким, чтению и письму у АбдуЛЛаха ибн АбдульАзиза аш-Шухайми,АбдуЛЛаха ибн АбдурРахмана аль-Гайса и Фалих ар-Руми.Он также учился основам фикха,таухида,арабского языка и фараид у Хамдан ибн Ахмад аль-Батиль. Затем он поехал в Рияд в 1363 г.х./1952/ и в 1366 г.х./1955/ зачислился в аль-мадрасах ас-саудийя аль-Ибтидайях (раньше известная как мадрасатуль-айтам) и закончил её в 1368 г.х. /1957/.

Затем он был назначен учителем в аль-Мадрасах аль-Азизийях,и в 1371 г.х./1960/ зачислился в Образовательный Инстутут. Во время этого периода ,он учился у шейха Мухаммад ибн Ибрахим Ааль аш-Шейха.Он также изучал фикх с шейхом Сауд ибн Рашуд,который был (гранд) судья [qади] Рияда; и таухид с шейхом Ибрахим ибн Сулейман,и арабскую грамматику и фарааид с шейхом АбдульЛятыф ибн Ибрахим. Затем он продолжил его занятия ,пока не закончил шариатский факультет в 1372 г.х. /1961/.

Затем он был назначен главой одного из судов,и позднее переведён на преподование в Образовательном Институте в 1378 г.х./1967/. В 1380 г.х./1969/ он был назначен учителем на шариатском факультете,и в 1386 г.х./1975/ он был переведён к принятию фатв в Дар-уль-Ифта.

В 1391 г.х./1980/ он был назначен членом Постоянного Коммитета Иссламского Исследования и Фатв ,в дополнение к членству в Совете Больших Учёных.

Он обучался у большого колличества учёных в разных областях, из них хорошо-известные (в дополнение к вышеперечисленным):

шейх АбдульАзиз ибн АбдуЛЛах ибн Бааз,рахимахуЛЛах,у которого он обучался фикху;
шейх АбдуЛЛах аль-Кхулайфи,у которого он также обучался фикху;
шейх АбдульАзиз ибн Рашид,у которого он обучался фикху,таухиду и фараид;
шейх Мухаммед аль-Амин аш-Шанqыти,у которого он изучал основы фикха,науки Qурана и тафсир;
шейх АбдурРахман аль Африqы,у которого он обучался мусталах и хадису;
шейх АбдурРаззаq Афифи;
АбдульФаттах Qари аль-Бухари,у которого он обучался Qурану в чтении Хафса от Асима,к которому цепочка передатчиков достигает Посланника,саллаЛЛаху алейхи ва салям.

В дополнение к тому,что занимало наиважнейшее место в его работе,начиная с 1389 г.х. /1978/,он являлся учителем фикха,основ фикха,аль qаваид аль-фиqхийя (правила фикха),мусталах и хадиса,тафсира и его наук,и акиды.

Он также преподаёт фикх в организованных собраниях/уроках большинство дней в неделю,из-за его большой перегруженности , после магриба и после иша. Иногда он желает учить после феджра и также после асра.

С 1395 г.х./1984/ в дополнение к его работе в Постоянном Коммитете,он давал уроки студентам Знания в высших исследованиях в Университете Имама Мухаммада и шариатском факультете по фикху,основам фикха и правилам по фикху.Он был также вовлечён в контроль за рядом диссертаций на уровне магистра и докторской,также принимая участие в (университетском) коммитете,обсуждая эти диссертации. Во время этого периода ,многие студенты обучались у него.

Когда шейх АбдуЛЛах ибн Хумейд умер в 1402 г.х./1991/, он стал давать фатава в радиопрограмме “нурун алад-дарб”.

Моменты из жизни прекрасного ученого, шейха:
‘Абдулла́х аль-Гъудайя́н (1926-2010), да помилует его Аллах

Шейх Мухаммад ибн Фахд аль-Фарих сказал: “Рассказал мне один из студентов шейха, которому за 60 лет:
«Когда шейх был преподавателем в научном институте, и я был одним из студентов, в конце года он сказал нам: “О мои сыновья, я боюсь что поступил несправедливо с кем-либо из вас (какими-то) словами или чем-то другим, так дайте мне оправдание (простите меня)”. Затем шейх заплакал и мы, студенты, заплакали из-за плача шейха и из-за его просьбы к нам простить его»”.

— 03/06/2010, www.alriyadh.com/article531543.html
(ورحل العلامة الأصولي عبدالله بن غديان – د. محمد بن فهد الفريح)

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!


источники:

http://biographe.ru/znamenitosti/abdulla-alish/

http://takwaa.com/shejx-abdullax-al-gunajman/