Абдулла Ибн Зубайр биография

Please wait.

We are checking your browser. gufo.me

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6ff6bec52f417b2b • Your IP : 178.45.155.83 • Performance & security by Cloudflare

Абдулла Ибн Зубайр биография

Что за страшная смута произошла во время правления Абдуллаха ибн аз-Зубайра?

Полное имя этого великого сподвижника — Абдуллах ибн аз-Зубайр ибн аль-Аввам ибн Хувейлид ибн Асад ибн Абд аль-Узза ибн Кусай ибн Киляб. Его отец, аз-Зубайр ибн аль-Аввам был одним из первых мусульман. Когда аз-Зубайр – сын Сафийи бинт Абд аль-Муталлиб и кузен Посланник Аллаха – принял Ислам, ему было всего 15 лет. Он дважды переселялся в Эфиопию, а затем со всеми мусульманами поселился в Медине. Он не пропустил ни один военный поход, во главе которого был Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).

Аз-Зубайр ибн аль-Аввам был одним из трех знаменосцев во время завоевания Мекки. Он участвовал во многих исламских открытиях и завоеваниях: в битвах против византийцев, египтян и других. И пал мучеником от рук предателя Ибн Джурмуза.

Мама Абдуллаха, Асма бинт Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен ими Аллах) является великой сподвижницей Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ее прозвали «Обладательницей двух поясов» по той причине, что она, не найдя, чем завязать бурдюк с водой и мешок с едой для Пророка и ее отца, разорвала свой пояс на два куска и использовала их. Умерла Асма в 73 году хиджры, спустя несколько лет после смерти ее сына, Абдуллаха. Она была из последних умерших женщин-мухаджиров.

Абдуллах ибн аз-Зубайр родился в селении Куба, когда его родители переселились в Медину. После рождения Абдуллаха, Асма отправилась с ним к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который взял его на руки и попросил подать ему финик. Разжевав его, он положил мякоть финика в рот новорожденного. Таким образом, сообщается, что первым, что попало в рот Абдуллаха, — это мякоть финика с благословенной слюной Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Затем божий посланник поднял свои руки, помолился за сына Асмы и дал ему имя «Абдуллах».

Когда мусульмане переселились в Медину, у них рождались одни девочки. В городе гулял слух о том, что иудеи заколдовали сподвижников Пророка, и что у них больше не родятся мальчики. Первым мальчиком, родившимся после переселения мусульман, был Абдуллах ибн аз-Зубайр (да будет доволен им Аллах). Его рождению верующие радовались больше, чем рождению собственных детей. Абу Бакр прочитал азан, когда у него родился внук, и стал обходить город, показывая людям новорожденного, чтобы они перестали распространять ложные слухи.

Великий сподвижник и бесстрашный воин

Будучи подростком, Абдуллах вместе со своим отцом, аз-Зубайром ибн аль-Аввамом, участвовал в битве при Ярмуке. Абдуллах был среди тех, кто защищал Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах и примет его мученическую смерть) от бунтовщиков. В тот день Абдуллах получил около 15 серьезных ранений.

Во время Верблюжьей битвы Абдуллах ибн аз-Зубайр был найден без сознания среди погибших воинов. Люди начали говорить, что Абдуллах погиб. Когда же Аише сказали, что он жив, она велела дать 10 тысяч дирхемов тому, кто принес ей эту радостную весть. Затем она совершила земной поклон в знак благодарности Аллаху – уж так сильно она любила и почитала своего племянника.

После мученической смерти Хусейна ибн Али (да будет доволен ими Аллах), Абдуллах ибн аз-Зубайр объявил в Мекке, что отказывается присягать Язиду. Некоторые мусульмане начали тайно присягать Абдуллаху, который отстранил губернатора Язида, Хариса ибн Халида, от проведения молитвы и назначил имамом мусульман Мекки Мусаба ибн Абд ар-Рахмана.

Узнав об отказе Абдуллаха присягать Язиду, жители Медины выгнали из города губернатора Усмана ибн Мухаммада ибн Абу Суфьяна. Новым губернатором был избран Абдуллах, сын известного сподвижника Ханзалы аль-Гасиля. Более того мусульмане Медины изгнали из города представителей рода бану Умейя.

Когда весть о восстаниях в Мекке и в Медине дошла до Язида, он отправил войско во главе Муслима ибн Акабы аль-Марри. По дороге к ним подключился род бану Умейя. Против войска Язида выступило огромное количество сподвижников и табиинов. Битва произошла на лавовом после аль-Харрат на окраине Медины 63 года хиджры. Войско Язида, после того как подчинило себе мусульман Медины, двинулось в Мекку – главную цель всего военного похода. В дороге умер главнокомандующий Муслим ибн Акаба, и на его место был назначен Хусайн ибн Нумейр аль-Кинди. Во время осады Мекки скоропостижно скончался Язид ибн Муавия, после чего Хусайн встретился с Абдуллахом ибн аз-Зубайром и предложил ему отправиться с ним в Шам, чтобы его люди присягнули ему.

Абдуллах не доверял главнокомандующему войска Шама, поэтому он отказался ехать с ними, а на предложение Абдуллаха присягнуть ему в Медине отказался уже Хусайн, который уехал, не подчинившись новому халифу.

Абдуллаху присягнуло большинство мусульманских стран и городов: Хиджаз, Йемен, Хорасан, Египет, Куфа, Басра и большая часть Шама. Отказавшиеся присягать Абдуллаху мусульмане во главе Хусайна ибн Нумейра и Убейдуллаха ибн Зияда собрались в Дамаске. Множество хариджитов также примкнули к бунтовщикам.

В начале 70-х гг. по хиджре Мекка была окружена Хаджаджом ибн Юсуфом, генералом войска Абд аль-Малика ибн Марвана, который провозгласил себя халифом мусульман. Осада Священного города мусульман длилась около семи месяцев, в итоге которой основная часть жителей Мекки сдались, а сам Абдуллах ибн аз-Зубайр был убит, сражаясь с оставшимися рядом с ним воинами. С его смертью Хиджаз подчинился Омейядам, а наследственное правление в халифате было укреплено.

Как мусульманам относиться к этим сражениям?

Несомненно, это была великая смута среди мусульман. Многие историки спорили и до сих спорят относительно того, кто был прав, а кто виноват.

Каждый из сторон считал себя правым и достойным правления. Своих же оппонентов каждый считал бунтовщиками и нарушающими повеления Аллаха. Абд аль-Малик ибн Марван считал Абдуллаха ибн аз-Зубайра не способным вести политику и решать проблемы мусульман, а также ему не нравилась скупость Абдуллаха в отношении верующих. Что касается Абдуллаха, то он считал Абд аль-Малика ослепленным жаждой власти и стремлением к установлению наследственного правления. Это, считал Абдуллах, противоречило Шариату Господа. Все эти противоречия привели к затяжным войнам и смерти многих сподвижников и табиинов.

Однако надо упомянуть, что ни один из главенствующих мусульман не считал своих оппонентов и противников неверующими, не оскорблял их и не проклинал. Напротив, каждый из них признавал достоинства и благородство другого. Абд аль-Малик ибн Марван, несмотря на всю смуту, очень лестно отзывался в адрес Абдуллаха. Во время своей проповеди и после присяги Марвану ибн аль-Хакаму, Рух ибн Зинба’ сказал: «Абдуллах ибн аз-Зубайр является сыном великих сподвижников посланника Аллаха. Никто не может отрицать его достоинство. Однако мы ослушаемся его потому, что он отказался присягать халифам мусульман».

Даже жестокий диктатор Хаджадж ибн Юсуф после убийства Абдуллаха ибн аз-Зубайра говорил о нем: «О, люди! Воистину, Абдуллах ибн аз-Зубайр был одним из лучших мусульман Уммы. Но он отказался присягать истинному халифу!»

О, Аллах! Прости нашим предшественникам все их грехи и проступки и сделай нас из числа их спутников в Раю!

«ат-Тарих аль-Ислами», Махмуд Шакир, 131-162

‘Абдуллах Ибн Аз-Зубайр

Четыре Абдуллаха в истории Ислама, которых должен знать каждый мусульманин

В истории Ислама получили известность четыре сахаба по имени ‘Абдуллах, которых в исламской традиции называют «Ал-‘Абадила ал-арба‘а» («четверо Абдуллахов»). Эти четыре ‘Абдуллаха были величайшими сподвижниками: ‘Абдуллах Ибн ‘Аббас, ‘Абдуллах Ибн ‘Умар, ‘Абдуллах Ибн ‘Амр Ибн ‘Аль-Ас и ‘Абдулла Ибн Аз-Зубайр.

В этой статье мы расскажем об одном из четырёх ‘Абдуллахов – ‘Абдуллахе Ибн Аз-Зубайре.

‘Абдуллах ибн Аз-Зубайр ибн Ал-‘Аввам ибн Хувайлид ибн Асад ибн ‘Абдуль‘узза Аль-Кураши Аль-Асади родился в Медине в год хиджры. Его матерью была Асмаъ бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах). Он является одним из четырёх ‘Абдуллахов, был избран халифом и отличался храбростью.

Его прозвище было Абу Бакр. Он с детских лет запомнил хадисы, услышанные от Пророка ﷺ , и передал их другим. ‘Абдуллах Ибн Аз-Зубайр считается первым ребёнком, который родился у мусульман в Медине после хиджры.

Когда он родился, Посланник Аллаха ﷺ протёр его дёсны мякотью спелого финика, который он пережевал. Таким образом, слюна Посланника Аллаха ﷺ стала первым, что вошло в чрево ‘Абдуллаха.

Его рождение принесло мусульманам большую радость, потому что иудеи утверждали, что они околдовали мусульман, и у тех в Медине не будут рождаться дети.

‘Абдуллах Ибн Аз-Зубайр рос в благоприятной обстановке, вдыхая с малых лет благоухание Пророка ﷺ . Его тётя ‘Аиша бинт Абу Бакр, жена Пророка ﷺ , так заботилась о нем, что её прозвали матерью ‘Абдуллаха (Умму ‘Абдуллах).

Хишам ибн ‘Урва передал от своего отца, что Асма была беременна, когда она переселялась в Медину, и она родила ‘Абдуллаха в Кубаъ. Асма сказала: «Когда ‘Абдуллаху исполнилось семь лет, он пришёл, чтобы присягнуть Пророку ﷺ . Ему это велел его отец Аз-Зубайр رضي الله عنه . Увидев, что он пришёл, Пророк ﷺ улыбнулся и принял его присягу».

‘Абдуллах Ибн Аз-Зубайр любил все виды поклонения. Юсуф ибн Аль-Маджишун передал от достоверного рассказчика, что ‘Абдуллах Ибн Аз-Зубайр رضي الله عنه разделял все ночи на три вида: одну ночь до утра он проводил стоя, вторую – в поясном поклоне, а третью – в земном поклоне.

Когда он участвовал в сражении при Ярмуке, ему ещё не было 14 лет. Вместе со своим отцом, которого ‘Умар ибн Аль-Хаттаб отправил для поддержки армии ‘Амра ибн ‘Аса, ‘Абдуллах Ибн Аз-Зубайр принимал участие в завоевании Египта, где он сражался храбро, не щадя себя.

Передаётся, что ‘Абдуллах ибн Аз-Зубайр пил кровь Пророка ﷺ . «Однажды Пророк ﷺ сделал хиджаму, и его кровь собрали в таз. Он отдал таз ‘Абдуллаху ибн Аз-Зубайру и сказал: “О ‘Абдуллах! Иди и вылей эту кровь, чтобы тебя не видел никто!” Но он пошёл и выпил её. Когда он вернулся, Пророк ﷺ спросил: “Что ты сделал с кровью?” Он сказал: “Я выпил её, чтобы увеличить свои знания и веру, и чтобы что-то от тела Посланника Аллаха ﷺ было в моём теле. Моё тело более подходит для этого, чем земля”. И Пророк ﷺ сказал: “Возрадуйся! Тебя никогда не коснётся Огонь! Но горе тебе от людей, и горе людям от тебя”». (Ибн Касир, «Аль-Бидая ва ан-нихая»)

Однажды ‘Умар ибн ‘Абдул‘азиз сказал Ибну Аби Мулайку: «Опиши нам ‘Абдуллаха Ибн Аз-Зубайра». Ибн Аби Мулайка сказал: «Клянусь Аллахом, я не видел другого такого человека, как он. Когда он вступал (входил) в намаз, он забывал обо всём остальном. Когда он совершал поясной или земной поклон, на его спину и плечи садились птицы. Из-за длительности его поясного и земного поклонов ты посчитал бы его стеной или брошенной одеждой. Однажды, когда он молился, снаряд катапульты пролетел между его бородой и грудью. Клянусь Аллахом, он даже не почувствовал этого, он даже не вздрогнул, не прервал из-за этого намаз и не поспешил подняться из поясного поклона».

У ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса رضي الله عنه спросили о нём, и он ответил: «Он читал Книгу Всевышнего, следовал Сунне Его Посланника ﷺ , усердно поклонялся Аллаху, соблюдал пост в знойные дни, был сыном апостола Посланника Аллаха ﷺ . Его мать – Асма дочь Абу Бакра Ас-Сиддика (да будет доволен ею Аллах), его тётя – ‘Аиша, жена Посланника Аллаха ﷺ . О его правах не будет знать только тот, кого ослепил Всевышний».

После смерти Язида ибн Му‘авии его сын Му‘авия отказался от должности халифа. Вскоре после смерти Язида умер и Му‘авия. После этого ‘Абдуллаха Ибн Аз-Зубайра избрали халифом. Под его власть вошли Куффа, Басра, Египет, Хорасан, Шам, а под властью омейядов остались Иордания и небольшая часть Шама.

Между ‘Абдуллахом и новым омейядским халифом разразилась война. После того, как был убит брат ‘Абдуллаха Мус‘аб ибн Аз-Зубайр, омейядский полководец Аль-Хаджадж Ас-Сакафи во главе огромного двадцатитысячного войска направился в Хиджаз. Он дошёл до Мекки и осадил город. Из-за этой осады жители Мекки терпели страшный голод.

В это время ‘Абдуллах Ибн Аз-Зубайр пришёл к своей матери Асме бинт Абу Бакр и спросил у неё, что ему делать, ведь люди покидают его и отрекаются от него. Она ответила: «Если ты следуешь истине, продолжай своё дело. Не давай власть слугам Бану Умяйя. Если же ты желал мирского, какой же плохой ты раб Аллаха. Ты обрёк на погибель себя и тех, кто рядом с тобой. Тебе лучше погибнуть».

Тогда ‘Абдуллах сказал: «О мама, я боюсь, что если они убьют меня, то поиздеваются над моим телом». Она ответила: «После того, как барана зарезали, ему не вредит снятие шкуры». Он вышел от матери и отправился на передовую, где пал шахидом. Его тело по приказу аль-Хаджаджа было распято на воротах Мекки. Это случилось 17 Джумад аль-уля 73 года по хиджре. Ему было 72 года.

Будем благодарны за репост!

Нурмухаммад Изудинов

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».


источники:

http://m.islam-today.ru/veroucenie/chto-za-strashnaia-smuta-proizoshla-vo-vrema-pravlenia-abdullaha-ibn-az-zubajra/

http://islamdag.ru/lichnosti/54945