Абдулазиз Домла биография Туилган

СОЛАТИ НОРИЯ

Тасаввуф а?ли орасида кўп ў?саловат иладиган турларидан бири “солати нория”оловли (дир саловат). Унинг бундай номланишига шуки сабаб, улар бирор балони даф ?учун илиш ёки бирор тилагини ?осил бўучун лиши йи?илиб жамоавий тарзда 4444 саловатни шу марта ў?иса ?ожатлари оловдек тез ?лар бўосил экан. Тасаввуф а?ли бу саловатни “калити хазиналар”, “солати тафрижия” (?ам-ташвишни аритувчи деб) саловат ?ам аташади. Солати нориянинг сий?аси Таржимаси:

будир:

Эй Алло?, саййидимиз Му?аммадга комил тугал ва саловат салом йўллагин. Ул Му?аммад шундай туфайли, У зотки тугунлар ечилар, мушкуллар бартараф бўожатлар, ?лар раво бўлар, У сабабли истакларга, гўхотималарга зал етишилар, Ул зотнинг карамли юзи булутлардан сабаб ём?ир ё?илиши сўралар. Ва Ул зотнинг са?обаларига, оиласига ?ам ?ар ла?за ва ?ар нафас сенга маълум бўнарслар лган адади ми?дорича комил саловат ва саломлар тугал йўллагин.

Имом ?уртубий бу саловат ?айтади а?ида: Кимки шу саловатни ?ар куни 41 марта, 100 ёки марта ў?иб юришни ўзига одат ?Алло?, илса унинг ?ам-ташвишларини аритади, зиён-даф захматини ?илади, риз?ини кенг ?илиб, яхшилик унга эшикларини очади. Бало офатлардан, ашшо?ликдан ва ?очлик омонда бўлади. Алло?дан нима нарса яхши сўраса албатта истагига етишади. Бу бари имтиёзларнинг давомий ў?иб юриш билан ?осил бўШай?.

лади Му?аммад Тунисий айтади: кимки ?ар саловатни шу куни 21 марта ў?ишга одат ?илса унинг Алло? риз?ини кенг ?илиб ?ўяди.

уртубий ?Имом айтади: кимки бирор му?им амалга ишни оширмо?чи бўлса, ёки бирор даф балони ?илиш ниятида бўлса мана шу 4444 саловатни марта ў?иб Расулулло? соллалло?у алай?и ва ртага ўсалламни ?ўйиб дуо ?илсин. Шундай ?Алло?, илса унинг муродини ?осил ?илади ва етказади ма?садига. Аллома ибн ?ажар Ас?алоний саловатнинг айни хусусиятлари орасида шуларни ?ам ?атор тган ўсанаб. Валло?у аълам бис-савоб.

ФУР?АТ Файзуллаев

Сирдарё вилоят Сардоба туман «ишло? ?Янги» ж/м

Роль формирования исполнительских способностей учеников и студентов Текст научной статьи по специальности « Искусствоведение»

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Мамадалиев Ахаджон Бокиллоевич, Юнусова Севара

Узбекское музыкальное исполнение является особенным искусством. В Узбекистане имеется ряд школ искусства исполнения. Чтобы ученик стал профессиональным исполнителем , в первую очередь, нужно формировать исполнительские способности. Данная способность очень важна при развитии музыкального искусства в будущем. Ведь будущее зависит от сегодняшнего поколения, их образования и профессионализма. Для этого требуется ряд условий в процессе обучения. В данной статье приводятся идеи мыслителей о музыке и исполнительстве , понятие исполнительства и говорится о выдающихся и известных исполнителях .

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Мамадалиев Ахаджон Бокиллоевич, Юнусова Севара

ROLE OF FORMATION OF EXECUTIVE ABILITIES OF PUPILS AND STUDENTS

Uzbek musical performance is a special art. There are a number of schools of performing arts in Uzbekistan. In order for a student to become a professional performer , first of all, it is necessary to form performing abilities. This ability is very important in the development of musical art in the future. After all, the future depends on the current generation, their education and professionalism. This requires a number of conditions in the learning process. This article presents the ideas of thinkers about music and performance , the concept of performance , and refers to outstanding and well-known performers.

Текст научной работы на тему «Роль формирования исполнительских способностей учеников и студентов»

РОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ И СТУДЕНТОВ Мамадалиев А.Б.1, Юнусова С.2 Email: Mamadaliev17143@scientifictext.ru

‘Мамадалиев Ахаджон Бокиллоевич — доцент;

2Юнусова Севара — студент, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: узбекское музыкальное исполнение является особенным искусством. В Узбекистане имеется ряд школ искусства исполнения. Чтобы ученик стал профессиональным исполнителем, в первую очередь, нужно формировать исполнительские способности. Данная способность очень важна при развитии музыкального искусства в будущем. Ведь будущее зависит от сегодняшнего поколения, их образования и профессионализма. Для этого требуется ряд условий в процессе обучения. В данной статье приводятся идеи мыслителей о музыке и исполнительстве, понятие исполнительства и говорится о выдающихся и известных исполнителях.

Ключевые слова: исполнительство, исполнитель, узбекская музыка, профессиональная подготовка.

ROLE OF FORMATION OF EXECUTIVE ABILITIES OF PUPILS

AND STUDENTS Mamadaliev A.B.1, Yunusova S.2

‘Mamadaliev Ahadzhon Bokilloevich — Associate Professor;

2Yunusova Sevara — Student, DEPARTMENT PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: uzbek musical performance is a special art. There are a number of schools ofperforming arts in Uzbekistan. In order for a student to become a professional performer, first of all, it is necessary to form performing abilities. This ability is very important in the development of musical art in the future. After all, the future depends on the current generation, their education and professionalism. This requires a number of conditions in the learning process. This article presents the ideas of thinkers about music and performance, the concept of performance, and refers to outstanding and well-known performers. Keywords: performance, performer, uzbek music, vocational training.

Музыкальное искусство можно изучать по-разному. Например, можно поговорить о секретах музыки и насладиться мелодиями. Кроме того, в ходе урока желательно ознакомиться с творчеством великих композиторов и исполнителей. При этом мы даже можем быть свидетелями того, насколько сложно рождение музыки, и, наконец, можно овладеть нотной грамотой, пением, воспроизведением на разных инструментах, с помощью которых можно в корне начать изучать мир музыки.

Для того чтобы изобразить исполнительские способности, в первую очередь, ученик должен понимать все о музыке, обладать знаниями о ней, умениями и навыками, хорошо владеть выразительными средствами музыки, художественным оформлением, навыками исполнения нот. В то же время немаловажным является духовный мир учеников, его настроение. В этом большая заслуга музыкальной психологии, и мы далее поговорим об этом.

В Средние века великие мыслители Востока изучали вопросы музыкальной психологии, влияния музыки на духовность, настроение и организм человека. Например, произведения Фороби ‘Большая книга о музыке», разделы о музыке произведений Ибн Сины «Китаб аш — Шифо», «книга Ан-Наджот», «Донишнома», книга Абдурахмана Джами «Рисолаи мусики». Они особенно отметили огромное влияние музыки на человеческое сознание, личность, в целом на развитие общества. Например, Афлотун сказал, «Сила государства напрямую зависит от того, какая музыка в ней гласит, в каком ладе и в каком ритме она исполняется».

Примеры из жизни великих музыкантов, как Моцарт, Бетховен, Шопен, Лист, Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Скрябин, Тосканини, Чурленис, узбекских музыкальных исполнителей и композиторов, как Ю. Раджаби, М. Бурханов, М. Таджиев и других, наглядно показывают, какими психологическими особенностями, удивительными возможностями обладает

человек в процессе создания, исполнения и прослушивания музыки. В этом смысле важно тщательно обучать студентов музыкальным наукам и музыкальным навыкам.

Исполнитель — это кольцо, связывающее композитора и слушателя. Различия в искусстве музыкальном исполнительстве зависит от специфики музыкального инструмента, формы сольного и массового исполнения, жанра и формального характера музыкального произведения, а также от творческой индивидуальности, уровня профессиональной подготовки и мастерства исполнителя. Для исполнителя очень важно понимать и чувствовать психологию слушателя, правильно понимать эстетические требования и настроение аудитории, умело доставлять авторское мнение, подчинять аудиторию своей воле, пробуждать у слушателя прекрасные эстетические чувства, творческое настроение. Именно благодаря исполнительному таланту формируются духовно-нравственные, человеческие качества учащихся, формируются чувства любви к людям, такие как уважение к духовному наследию и национальным ценностям. Одной из основных работ в музыкальном искусстве является музыкальное исполнение. Слушая великолепного исполнителя, мы чувствуем удовлетворение, радость, вдохновение или, как говорят греки, «катарсис» — это процесс внутреннего, духовного очищения и обновления. Широко распространенная практика исполнения узбекской традиционной музыки включает в себя усовершенствованные музыкальные инструменты, такие как танбур, рубаб, дутор, гижжак, чанг, най, сурнай, канун, дойра [1].

До нас дошли рассказы и легенды о том, что великий ученый, энциклопедист, умелый исполнитель на разных инструментах, Абу Наср Форабий в своем исполнении мог заставить людей радоваться или грустить, думать, радовать, удивлять и даже засыпать. Что это такое? Мастерство исполнителя? Или влияние на характеристики личности? Влияние музыки на сознание человека? Профессиональный музыкант, специалист должен адекватно осваивать эти и другие аспекты музыкальной психологии. Он поднимает настроение от музыкальных звуков, образов, мыслей и эмоций или души человека, объединяет его с существованием, открывает в себе необъяснимые возможности воображения, ведет мир к бесконечным широтам, приближает к реальности, идеалу, делает нашу жизнь духовно богатой, осмысленной и красивой.

Исполнительство возникло на основе различных жанровых особенностей нашего музыкального наследия, в своеобразной форме. Исходя из их духовного влияния, музыкального воплощения в жизнь, структурных и исполнительских амбиций, исполнительских традиций, продолжатели так называемых «традиций», оказали свое влияние на развитие музыкального искусства. Исторический процесс развития исполнительства заложил основу для формирования оазисных, групповых и личных исполнительских путей, стилей в масштабах местных территорий, в рамках определенных групп и на основе самостоятельного творчества. В типичных для местных регионов стилях исполнения, таких как традиции, жанры, различные аспекты, характеризующие ту или иную локальную направленность, имеют важное значение в качестве социального фактора. А при возникновении личных стилей исполнения важны традиции школы исполнения, местные стили и различные музыкальные и социальные традиции места проживания, где воспитываются более зрелые или связанные с исполнительской интерпретацией возможности исполнителя (творчество, художественность, импровизация).

Каждый исполнитель запоминает музыкальное произведение, исходя из своих способностей и возможностей. В этом отношении трудно найти единственное руководство для всех. У некоторых исполнителей более развита зрительная память, а у других слуховая память более мощная. По этой причине их методы запоминания произведения разнообразны. Дело в том, что независимо от того, каким методом запоминается музыкальное произведение, оно должно прочно закрепиться в памяти исполнителя [2].

Ари Бабаханов, Сулаймон Тахалов, Мухаммаджон Мирзаев и другие исполнители известны не только своим уникальным исполнительством, а соченённые ими произведения являются очень дорогими для узбекского народа [3]. В узбекском музыкальном исполнительстве жили ряд таких мастеров, которые были способны выдержать такие критерии и стать примером в музыкальном наследии нашего народа, такие как Ота Гиёс, Ота Джалол, Домла Халим Ибодов, Хаджи Абдулазиз Абдурасулов, Хамрокул Кари, Мадрахим Якубов, Эрка Кари Каримов, Содирхон Хофиз, Ходжихон Болтаев, Джурахон Султанов. Альтернативный вид исполнительского искусства, степени хафиза можно увидеть в творческой деятельности этих мастеров-исполнителей. Поэтому они и их творчество всегда являются примером.

Список литературы / References

1. Зияева М. Роль дутара в исполнении узбекской традиционной музыки и школы исполнения.

«Вестник науки и образования». № 11 (65), 2019.

2. Абдугаппоров А.А. Проблемы обучения студентов традиционному инструментальному исполнительству на основе современных педагогических технологий. «Проблемы современной науки и образования». № 9 (142), 2019.

3. Абдуазимов Р.А. Наследия, исполняемые на узбекском музыкальном инструменте. «Проблемы современной науки и образования». № 11 (131), 2018.

ФЕРГАНСКАЯ ШКОЛА ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НА ГИДЖАКЕ И ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛИ Махмудов В.В. Email: Makhmudov17143@scientifictext.ru

Махмудов Восиджон Валижонович — заместитель декана, факультет искусства узбекского макома, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: гиджак является одним из любимых инструментов узбекского народа, более тысячи лет служит духовным наследием для людей. Его происхождение восходит к X — XI векам. В Ферганской долине, в полной мере воспользовавшись возможностями гиджака, умелые мастера продемонстрировали свой талант народу и показали свой стиль. Их своеобразный способ исполнения, мастерство, опыт остаются сегодня школой мастерства для молодежи. Изучение и передача этой исполнительской школы будущему поколению является одним из актуальных вопросов сегодняшнего дня. В данной статье говорится об исполнительской школе Ферганской долины. А также приводятся примеры из жизни ярких представителей данной школы.

Ключевые слова: гиджак, школа исполнительства, Ферганская долина, наставничество, исполнитель.

THE FERGANA SCHOOL OF PERFORMANCE ON THE GIJJAK AND ITS REPRESENTATIVES Makhmudov V.V.

Makhmudov Vozidzhon Valizhonovich — Associate Dean, FACULTY ART OF UZBEKMAKOM, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: gijjak is one of the favorite instruments of the uzbek people, for more than a thousand years it serves as a spiritual heritage for people. Its origin dates back to the X-XI centuries. In the Fergana valley, taking full advantage of the opportunities of gijjak, skilled craftsmen demonstrated their talent to the people and showed their style. Their peculiar way of execution, skill, experience remain today school of skill for youth. The study and transfer of this performing school to the future generation is one of the topical issues of today. This article is about the performing school of Fergana valley. And also provides examples from the life of the brightest representatives of the school. Keywords: gijjak, school of performance, Fergana valley, mentoring, performer.

Когда наше музыкальное наследие дошло до наших дней, наши предки не только выполняли функцию «мост»а, но и являлись образцами своего творчества и стилей исполнения. Национальное исполнительское искусство, основанное на традициях учитель — ученик, развивалось с давних времен и, особенно в наше время, демонстрирует высокое художественное искусство. Вместе с тем, одним из актуальных вопросов сегодняшнего дня является изучение новых форм и методов исполнения, обогащенных традиционными интерпретациями, конкретными достижениями в современном процессе.

Сложившаяся на основе традиций учитель-ученик национальная музыка олицетворяет собой красочные методы и способы исполнения, а точнее, исполнительские стили в различных регионах Узбекистана. В исполнении узбекских классических произведений присутствуют специфические аспекты наставничества. Кроме того, отношения учителя и ученика в направлениях Бухара, Хорезм и Фергана, Ташкент являются более заметными [1]. Несмотря на то, что их основа одна, исполнительская интерпретация отличается друг от друга своей оригинальностью. Это связано с тем, что исполнительское искусство развивалось в музыкальном составе, музыкальной и певческой

Материал из Википедии — Назир Раджабович Раджабов

Назир Раджабович Раджабов
11-й Первый секретарь Наманганского обкома КП Узбекистана
1984 год — 5 октября 1987 года
ПредшественникМахкам Камалов
ПреемникБури Алламурадович Алламурадов
12-й Первый секретарь Самаркандского обкома КП Узбекистана
3 октября 1987 года — 19 октября 1988 года
ПредшественникРашид Салахутдинович Ашуралиев
ПреемникАнвар Салихович Икрамов
Рождение1939
ПартияКПСС
Награды

Назир Раджабович Раджабов (род. 9 мая 1939 года) — узбекский советский партийный деятель. Член КПСС; Министр Сельского Строительства Узбекской ССР ( 1978 – 1983), Министр Строительства Узбекской ССР (1983 – 1984), Первый Секретарь Наманганского обкома КП Узбекистана (1984—1987), Первый Секретарь Самаркандского обкома КП Узбекистана (1987—1988). Депутат Совета Союза Верховного Совета СССР 11 созыва (1984—1989) от Наманганской области [1] . Депутат Верховного Совета Узбекской ССР.

Содержание

Биография [ править | править код ]

Родился в Бухарской области.

Окончил Среднеазиатский политехнический институт (ныне Ташкентский государственный технический университет) по специальности «инженер-механик».

– в 1961 -1964 годах – Инженер конструктор ГКБ

– в 1964 – 1967 годах – Главстройиндустрия Куюмазарский карьер – от главного специалиста до директора Куюмазарского карьера

– в 1968 -1970 годах –

– в 1970 – 1975 годах – Управляющий трестом № 163 МС Узбекской ССР

– в 1975 – 1977 годах – Бухарский обком КП Узбекистана – секретарь обкома

– в 1977 – 1978 годах – Аппарат ЦК КП Узбекистана – заведующий отделом строительства и городского хозяйства

– в 1978 – 1983 годах – Министр Сельского Строительства Узбекской ССР

– в 1983 – 1984 годах – Министр Строительства Узбекской ССР

– в 1984 -1987 годах – Первый секретарь Наманганского обкома КП Узбекистана

– в 1987 – 1988 годах – Первый секретарь Самаркандского обкома КП Узбекистана

19 октября 1988 года освобождён «как скомпрометировавший себя» от должности бюро ЦК Компартии Узбекистана, тут же арестован сотрудниками прокуратуры СССР и содержался под стражей в течение 9 месяцев. В ходе тщательного расследования, предъявленные ему обвинения подтверждения не нашли. Уголовное дело в отношении Раджабова Н.Р. производством прекращено за отсутствием события преступления (!). Коллегия Прокуратуры СССР согласилась с принятыми решением по этому делу. Раджабову Н.Р. принесены извинения за необоснованное привлечение его к уголовной ответственности, серьезные нарушения законности, допущенные следственной группой, возглавлявшейся Гдляном и Ивановым. По фактам нарушений законности было проведено расследование.

Награды [ править | править код ]

  • Государственная премия СССР
  • Государственная премия Узбекской ССР
  • Кавалер ордена Ленина
  • Кавалер ордена Октябрьской революции

Библиография [ править | править код ]

  • Сельское строительство Узбекистана / Назир Раджабович Раджабов, 20 с. 20 см., Ташкент о-во “Знание” УзССР 1982

Примечания [ править | править код ]

Ссылки [ править | править код ]

Ўхшаш мақолалар:

3 шарҳ

3 – Давми: тарихий, илмий Анжуманд утказдилар. Назир Ражабов, Академик М.В.Мухаммаджонов, ректоримиз Д.Т.Абдукаримов ва Профессорлар Евгений Патопович, Р.Орипов, Ф.Хошимовлар Сухбат илмий Анжуманида фаол иштирок этдилар.
Академик М.В.Мухаммаджонов 1935 йил Шофиркон туманида МТС-2 да агроном вазифасида ишлайдилар ва бизларникига яшайдилар. Бобом Абдурахмон Каххоровнинг айтишларича, даладаги гузанинг илдизини икки ойда нина-игна билан очганлар. М.И.Мухаммаджонов Республикада пахтачилик сохаси Карифейи-Отахони хисобланганлар.
Республиканинг Тошкент шахрида утказилаётган 5000 минг киши иштирокидаги анжуманида Давлат рахбарига тик бокиб, пахта гузасидан 70 центнер олиб булмайди деганларини, хозиргача дехкон ва олимлар эслашади. Бу гапни айта олиш учун олим ута жиддий булиши лозим. СССР кишлок хужалик вазири, Полит бюро аъзоси Месяц уз марузасида М.В.Мухаммаджоновни машхур чукур огдариб хайдаш илмий ишларини иккинчи курик очишга тенглаштириб бахолаган. Жиддий Олим деб хисоблаган. М.В.Мухаммаджонов рахматли Дадамиз Абдужаббор Рахмоновни амалиётдаги шогирдлари хисоблаганлар.
Назир Ражабов классик шеъриятни эгаллаган Интеллектуал Маърифат, Юксак Маданият сохиби эдилар.
Шубхасиз бу бетакрор кобилиятлар ривожи замирида Кеннойимиз Кундуз Аянинг Аклу фаросатлари ва Гузалликлари хам рол уйнаган булса не ажаб.
Самарканднинг гуманитар сохаси олимлари Назир Ражабовнинг шеъриятда хам хавас этадиган кобилиятларига хайратланишарди. Буни Жахонгир Маматов хам бир неча бор ТВ чикишларида куп таъкидлаганлар.
Назир Ражабовни 1988 йил октябрь ойи охирида Узбек халки душмани Гдлян ва Иванов Самарканддан кишанлаб олиб кетишади.
Шукур Буюк Оллох бор экан, Гдлян ва Иванов шарманда булишди. Манга колса уларни Халкимиз орасига Сазойи килдирардим.
СССР Прокуратураси уша даврларда Дунё нуфузи хисобланган ПРАВДА газетасининг биринчи сахифасида “ОН НЕ ВИНОВЕН-У АЙБДОР ЭМАС” сенсацион макола босиб чикарилди. Узбеклар иши деган сиёсий тагма ана шу макола туфайли уз мохияти ва кучини йукотди.
Афсус, надоматлар булсинки Халкимиз фаоллиги, хозирги Ш.М.Мирзиёев даврларидагидек эмас эди. Шундай булганида канча улимлар, бахтсизликларни Халкимиз бошига солган “Узбеклар иши” муаллифлари Гдлян ва Ивановларни мукаррар Сазойи этишарди.

давоми деганида У киши мумкинми савол дебдилар. Пожалуйста дебди Суслов. Айтибдилар: Канал нужен?- Хамро Махмуд нужен, Война нужен – Хамро Махмуд нужен, Пщеница нужен – Хамро Махмуд нужен, Хлопок нужен – Хамро Махмуд нужен, А когда ВПШ-ОПМ Высшей партийной школе Хамро Махмудов не нужен чтоли? Десалар, Суслов Зачислен деган экан.
Н.Ражабов Оталарининг юкорида айтилган яна бир дустлари Менинг Бобом Райис Абдурахмон Каххоров. 1935 йил Самарканд КХИ тугатиб ишга М.В.Мухаммаджонов келадилар ва райисникида истикомад этадилар. Бобом айтишларича бу киши Гуза майдонидаги бир гузани нина-игна билан илдизини икки ойга очган эканлар. Бобомни амалий Рахбар хисоблаган эканлар. Кейинчалик бу Инсон Академик, Республикамизда пахтачилик Отаси номи билан таниладилар. Бу киши тугрисида яна кайтамиз.
Н.Ражабовнинг Бухородаги фаолиятларини асосийсига тухталамиз. Президентимиз кечаги Конститутция кунидаги маърузаларида пахтани хом ашё сифатида эмас, тайёр махсулот тайёрлаб сотиб, олинадиган даромад 7 миллиардгача етишига тухталдилар. Назир Ражабов Иттифок даврида бу инвестицияни уйлаб, 100 гектарда Бухоро шахрида 10 та ХБК-ПКК- Бухоро текстил комбинатини куриб, ишга туширган эдилар. Сабаб пахтани хом ашё сифатида эмас, балки таёр текстил материалларини тайёрлаб сотиш максадида.
Шофиркон туманида хам 10 га ер ажратилиб ХБК Текстил комбинати куриш бошланди. Афсус И.А.Каримов тазйиклари туфайли курилиш якунланмай тухтаб колди.
Назир Ражабов курилиш вазири булиб ишлаганларида Халкни соглигини уйлаб Тошкент шахрида курилиш ходимлари учун Касалхона клиникасини курдилар. Хозирда 2 – Республика касалхонаси сифатида номланиб юритилади.
Намангандаги Обкомнинг биринчи котиблиги фаолиятларини Халк шундай бахоладики, Москвада мазлум сифатида камокхонада ётганларида, унлаб Наманганликлар фидоийлик этиб, камокхона кучаларида Адолат талаб этиб ётиб олишди. Бу холатда Назир Ражабов Халкнинг Калбидан канчалик Адолати туфайли урин олганликдан далолат беради. И.А.Каримов Халкнинг бу мухаббатини хазм эта олмадилар.
Назир Ражабовнинг Самарканд вилояти Обкомнинг биринчи Котиблиги даврларидаги фаолиятларининг айрим тавсилотлари.
1. Шохи Зинда Кабристони уша пайтлардаги Тошкент трассаси йули икки томонини баланд пахса билан ураб олдилар. Мустакиллик даврида Ш.М.Мирзиёев бу Савобли ишни, тахсинга сазовар давом эттирдилар.
2. Самаркандни гуллаб яшнаши йулида, Сам.ДУ ва барча Олий укув юрти Олимларини бошини ковуштириб, янги инаватцион янгиликларни жорий этишга йуналтирдилар.
3. Дехкончилик маданияти ва пахтадан сер хосил олиш максадида Наманган ва Водий дехконларини Самаркандга олиб келиб тажрибаларидан фойдаланишни йулга куйдилар. Пойарик тумани дехконлари хозиргача эслаб, миннатдорчиликларини изхор этишади.
Июль 1988 йил Самарканд КХИ да Узбекистон пахтачилиги Отахони, Академик Мирза-Али- Валиевич Мухаммаджоновни олиб келиб катта илмий

У АЙБДОР ЭМАС ! ОН НЕ ВИНОВЕН ! НАЗИР РАЖАБОВ ТУГРИСИДА ЯНГИ ТАВСИЛОТЛАР. Абдусаттор Рахмонов Олий Мажлис Сенатининг алохида экологик долзарб масалалар буйича эксперти.
Назир Ражабов Бухоро вилоятининг Шофиркон тумани Талисафед кишлогида 1939 йил таваллуд топган.
Рахматли укалари Наимжон, Акамлар билан мактабни бирга укиб тугатдилар. Наим Ака И.А.Каримовнинг тазйики туфайли бу дунёни тарк этдилар. Сингиллари Бодом опа бизлардан 1-2 синф юкорида укиган эдилар.
Рахматли аммам Каххорова Хадича 1938 йилда тугилганлар. Назир Ражабов билан бир синфда укиганлар.
Назир Ражабов Опа сингил, укаларига ута мехрибон булганлар. Кишлокдагилар халигача эслашади.
Н.Ражабов 9-10 синфларни Шофиркон туман марказидаги бизларнинг Шота Руставели мактабида укиб битирганлар. Аник айтолмайман, хотирам панд бермаса Талисафетдан келиб, бизларникида ёки кариндошларимизникида яшаб мактабни тугатганлар. Укалари ва сингиллари укиган даврда район марказида учиб келишган эди.
Рахматли Оталари Ражаб Бобокалонов туманимиздаги Нуроний, Муътабар, Хурматга сазовар инсонлардан бири хисобланардилар ва райпода туман савдо ташкилоти бир умр туз омборини мудири булганлар. Давлат бойлик Оллохнинг кулида экан, туз омбори булсада бадавлат яшардилар.
Оталари Ражаб Ака Бобом Абдурахмон Каххоров, кайнотам Шукуллохон Абдуллаев, шунингдек Шофирконнинг ажойиб Мукаррам, Нуроний инсонларидан бири Хамро Махмудов билан дуст эдилар.
Бобом райислик йиллар 1930-1949 йиллар Наманганлик Чустий домла Уйга мехмон буладилар. Бобом айтишларича Мехмонхонани Чустий домла икки соат устларидан кулфлаб, сунгра чикиб Зарафшон деб битган шеърларини укийдилар. Чустий домлани Назир Ражабовни Оталари хам Талисафед кишлокларига мехмон киладилар. Чустий домла карйиб Авлиё. Домланинг “Индамаслар Олами” шеърлари кушиги Исокжон Жураев томонидан ижро этилган. Бир Уммон маънога эга, тинглаб, Дунёнинг синов эканлигига Имон келтирасиз. Назир Ражабовнинг Наманганда Обком Котиби булганликлари, уйланиб коласан Киши, Чустий домланинг эхтимолки, уша замондаги Бегубор дуолари туфайли булган булса не ажаб.
Н.Ражабов Оталарининг яна бир дустлари Хамро Махмудов. У киши хакларида бир Дунё Анекдотлар. Бобомдан бир ёш кичкина. Лекин тарихий хакикатлар хам куп сакланган. Шулардан бирига ижозатларингиз билан
тухталмокчиман. Чунки Хамро Махмудовнинг набиралари Искандар Махмудов Россия миллиардерларидан бири хисобланади. Узокка учадиган ва Путин ибораси билан айтганда, аник нишонга оладиган(Время программасидан ун марталаб курсатилганди) ракета “ИСКАНДЕР” Унинг номи билан боглик. 2006 йил Бухорога келиб ОТАЛАРИНИ 100 йилликларини шахарнинг катта ресторанида Софи ош билан Хатми Куръон утказувдилар. Оталари Хамро Махмудов хакларидаги битта (асли юзлаб) тарихий хотирани ёзишга Жазм этдим.
Уша замонлардаги Суслов Политбюро аъзоси, ВПШ-ОПМ – Олий партия мактаби директори: Товарищ Хамро Махмудов Вы ВПШ-ОПМ не зачислен деганида


источники:

http://cyberleninka.ru/article/n/rol-formirovaniya-ispolnitelskih-sposobnostey-uchenikov-i-studentov

http://www.dunyouzbeklari.com/?p=203840