А Вознесенская Актриса биография

Анастасия Валентиновна Вознесенская

Фото Все

Видео Все

Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская

Анастасия Вознесенская — биография

Анастасия Вознесенская — советская и российская актриса, проработавшая 10 лет во МХАТе и 12 лет в «Современнике», сыграла 31 роль в театре и кино. Народная артистка с 1997 года.

Киногероини эффектной российской актрисы Анастасии Вознесенской (род. в Москве 27.07. 1943) изначально были милыми и скромными.

Фото: Анастасия Вознесенская

Вообще старт в творческой биографии этой талантливой женщины можно назвать достаточно успешным. Народная любовь и слава пришли к Анастасии после того, как она сыграла в 1967 году роль разведчицы Ани в телесериале «Майор Вихрь».

Театральные роли

Обучаясь мастерству актрисы в Школе-студии МХАТ, Анастасия Вознесенская встретила Андрея Мягкова, с которым в 1963 году оформили отношения. Супруги до сих пор вместе. Их обоюдные взгляды как в жизни, так и на сцене убеждают кумиров в том, что пара счастлива.

Фото: Анастасия Вознесенская в молодости

Разница в возрасте между супругами – 5 лет. В 1965 году Вознесенская окончила обучение. Ее и Мягкова сразу же пригласили в труппу «Современника», где супруги проработали 12 лет. После этого они вновь вернулись в МХАТ.

Начиная с восьмидесятых Вознесенская стала одной из центральных актрис МХАТа им. А.П. Чехова. На сцене она исполняла остросатирические и бытовые роли.

Лучше всего актрисе в театре удались роли Галины из спектакля «Утиная охота», Маши в пьесе «Чайка», Аглаи в «Серебряной свадьбе», маркизы Кондотти в драме «Молочный фургон не останавливается больше здесь».

Первыми ее ролями были бытовые образы. Затем Анастасия Вознесенская перешла к эксцентричным дамам, каковых называют «с чудинкой». Критики отмечали, что Вознесенская способна была талантливо, а главное, психологически достоверно подать зрителю любой образ.

Кинематографические проекты

Дебютом в кино для Анастасии Вознесенской стала в 1966 году центральная женская роль в киноленте «Майор Вихрь». Ее разведчица Аня была милая и скромная девушка. Не удивительно, что зрителям она понравилась, а режиссеры наперебой стали предлагать актрисе свои проекты. Сначала Вознесенская воплотила на экранах роль Айшат в киноленте «Адам и Хева», потом был фильм «Пароль не нужен», где эффектная Анастасия работала над образом Сашеньки. После была роль Нины в киноленте «Вы мне писали» и Генкиной матери в «Садись рядом, Мишка!»

Частенько Вознесенской приходилось выбирать те проекты, в сценариях которых была роль и для мужа Андрея. Таковой является комедия «Гараж», где Вознесенская блестяще сыграла экстраординарную директрису рынка Кушакову. Видимо, такое амплуа ей импонировало, да и режиссеры видели ее талант, потому что многие следующие роли Вознесенской были именно эксцентричными, шумными и нервными.

Анастасия Вознесенская – биография, личная жизнь и тяжелая судьба актрисы

Анастасия Вознесенская – известная актриса театра и кино. Биография этой женщины, личная жизнь, фильмы – каждая из тем по сей день вызывает любопытство не только у поклонников артистки, но и просто у любителей кинематографа. В свое время она сыграла много запоминающихся ролей.

Молодые годы актрисы

Родилась будущая звезда 27 июля 1943 года в Москве. По гороскопу она Лев. Об именах и профессиях родителей актрисы ничего не известно. Встречается лишь информация о том, что у женщины есть две сестры. По слухам, с начала 2000 годов Анастасия не поддерживает с ними связь.

О детстве и юношестве Вознесенской известно лишь то, что после окончания столичной школы, уже в начале 60-х годов, она успешно поступила в МХАТ, на курс Василия Маркова. Однокурсниками Анастасии были такие ныне известные актеры как Вера Алентова, Владимир Меньшов и Андрей Мягков. Фото Анастасии Вознесенской в молодости и сейчас легко найти в сети.

Личная жизнь

С Мягковым у Анастасии Вознесенской сложились особые отношения. Познакомившись на учебе, они быстро стали парой. Поженились в 1963 году, еще будучи студентами, и с тех пор больше не расставались. Почитатели видели, что пара счастлива. Весомым аргументом для них была обоюдность взглядов супругов и на профессиональную, и на личную жизнь. На их курсе Андрей Мягков был старше всех. Но к тому времени он уже успел получить первое высшее образование химика-технолога.

После завершения учебы и ее, и супруга практически сразу пригласили на службу в театр «Современник». Проработав там чуть больше десяти лет, они вновь вернулись в родной МХАТ.

Матерью Вознесенская так и не стала. Но вместе с мужем считала своими детьми студентов МХАТа, которых она обучала.

Ближе к концу 90-х стали появляться новости о прогрессирующем алкоголизме актрисы, который развился на фоне депрессии. Коллеги предполагали, что первопричина кроется в низкой востребованности Вознесенской как артистки. Но вскоре ей удалось избавиться от этой вредной привычки, благодаря заботе мужа.

Театральная сцена

Анастасия Вознесенская закончила практически на «отлично» курсы во МХАТ, заявив о себе, как о перспективной актрисе. Узнав о ней, Олег Ефремов, который был на тот момент художественным руководителем театра «Современник», лично позвал ее на службу. Девушка согласилась, но с условием, что пойдет работать лишь вместе с мужем. Ефремов дал согласие, но в итоге не пожалел о нем.

В своем первом театре молодая артистка не потерялась среди более опытных коллег. Наиболее запомнились зрителям роли Анастасии Вознесенской в постановках:

В 80-х годах Анастасия Вознесенская получила официальный статус примы. Ей, как ведущей актрисе, давали роли независимо от жанра. Были в ее репертуаре и гротескные комедии, и тяжелые драмы. Театральные критики наперебой хвалили талант Анастасии. Восхищались ее умением оживлять образы и заставлять зрителя верить.

Среди известных театральных работ актрисы есть такие спектакли:

Работы в кино

Карьера в кинематографе у женщины сложилась не менее удачно. Ее дебют случился практически сразу после окончания вуза. В фильме «Первая любовь» актрисе сразу же предложили главную роль. Второе предложение о съемках также не заставило себя ждать. Это был короткометражный фильм «Путешествие». Но в этот раз Анастасия играла уже второстепенного персонажа.

Настоящую известность актрисе принесла трехсерийная военная драма «Майор Вихрь», снятая по одноименной книге Юлиана Семенова. Там Анастасия вновь исполнила одну из главных ролей, представ перед зрителями в образе радистки Анны. Вместе с ней центральными героями были Вадим Бероев и Виктор Павлов. Небольшой сериал получил множество положительных отзывов и зрительскую любовь.

Пик популярности Вознесенской пришелся на первую половину 70-х. В отличие от Андрея Мягкова, который, хоть и не сидел без работы, но был менее известным, чем супруга. И все же это не испортило отношений между ними. Получая новые предложения, Анастасия старалась выпросить у режиссеров хотя бы эпизодическую роль для мужа.

В конце 80-х кинокарьера Анастасии Вознесенской стала понемногу стихать. Потому многим интересно, в каких еще фильмах снималась эта актриса. Одной из последних киноролей стал эпизод в киноленте «Вокзал для двоих», где женщина сыграла дежурную «Интуриста», приютившую персонажа Олега Басилашвили.

На первом плане она появилась и в драматическом фильме Аиды Манасаровой «Оглянись». В киноленте она воплотила образ Татьяны Сухановой – матери, которая никак не могла найти общий язык со своим сыном. Ее партнерами по съемкам стали муж и Олег Табаков. Через несколько лет актриса вновь сыграла в комедии Аиды Манасаровой «От зарплаты до зарплаты». Хоть роль была и не главной, но женщина выходила на съемочную площадку с мужем и Олегом Ефремовым.

Последний раз главную героиню она исполнила в семейной комедии «Кувырок через голову». Фильм был снят по мотивам одноименной повести Зои Журавлевой. За всю свою карьеру Анастасия Вознесенская приняла участие более чем в тридцати кинопроектах. Но лишь пять ролей оказались центральными. Кроме уже упомянутых, это были героини фильмов «Пароль не нужен» и «Гараж».

Закат карьеры

Далее Анастасия Вознесенская стала появляться на телеэкранах лишь в ролях второго плана, либо и вовсе в эпизодах.

Заметной, хоть и второстепенной ролью актрисы снова стал образ матери проблемного подростка (на этот раз – дочери) в драматическом фильме «Авария – дочь мента».

С наступлением девяностых актрисе доставались лишь небольшие эпизоды. Последними работами в ее фильмографии стали:

  • «Виновата ли я».
  • «Завещание Сталина».
  • «Крестоносец».
  • «Чехов и Ко».

Последняя картина имеет особенное значение, ведь была снята к столетию театра МХАТ.

Актриса сейчас

С началом двухтысячных актриса перестала сниматься. Лишь изредка она выходит на сцену, чтобы вновь принять участие в спектакле «Ретро». Все свое время Анастасия Вознесенская посвятила заботе о супруге и борьбе с собственным заболеванием. Из-за обострения сахарного диабета у женщины случился инсульт. Пара практически перестала выходить в свет и общаться с поклонниками и прессой. Перестали появляться и новые фото.

В конце зимы 2021 года в жизни артистки произошла трагедия – после 57 лет счастливого брака она похоронила любимого мужа. 18 февраля Андрей Мягков умер в их квартире в Москве на 82-м году жизни. Причиной смерти врачи назвали сердечную недостаточность.

Послесловие

Биография актрисы Анастасии Вознесенской, ее личная жизнь и фильмы интересны читателям. Алкоголизм ей помогла перебороть забота супруга. Больше подобных проблем не возникало. Сейчас бывшей актрисе 77 лет. За свою карьеру она получила звание Заслуженной артистки СССР, а также Народной артистки РФ. Но сейчас на экранах Вознесенская уже не появляется.

Анастасия Вознесенская

Биография

Анастасия Вознесенская — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка Российской Федерации. За плечами звезды экранов десятки заметных ролей. Но наибольшую известность Вознесенской принесла работа вместе с мужем Андреем Мягковым в культовой комедии Эльдара Рязанова «Гараж», где исполнительница сыграла беспринципного директора рынка Аллу Кушакову.

Детство и юность

О ранних годах знаменитости детальной информации не найти, что объясняется давней нелюбовью Анастасии Валентиновны к журналистам, излишней суеты вокруг ее персоны и нежеланием впускать посторонних в личное пространство.

Прессе известно, что на свет Вознесенская появилась в Москве, год рождения — 1943-й, а по знаку зодиака звезда — Лев. Окончила столичную общеобразовательную школу и в начале 1960-х поступила в Школу-студию МХАТ. На курсе Василия Маркова юная Анастасия училась вместе с Верой Алентовой, Владимиром Меньшовым, Ириной Мирошниченко и будущим мужем Андреем Мягковым.

О том, кем были родители Анастасии Валентиновны и как приняли решение дочери стать актрисой, история умалчивает. Известно, что Вознесенская — не единственный ребенок в семье. У артистки 2 сестры, с которыми, по неподтвержденным сведениям, она не поддерживала отношений после смерти матери в начале 2000-х годов.

Театр

Школу-студию МХАТ Вознесенская окончила в середине 1960-х. Перспективную выпускницу и обаятельную молодую женщину в труппу «Современника» позвал сам Олег Ефремов, но Анастасия Валентиновна поставила условие: согласна работать только в паре с Мягковым. Художественный руководитель вынужденно согласился и не пожалел.

На подмостках «Современника» актриса не потерялась среди созвездия талантливых коллег. Вознесенская сыграла Марию Шамраеву в чеховской «Чайке», Бабакину в постановке «Иванов» и героинь пьес Александра Вампилова «Провинциальные анекдоты» и «Утиная охота».

Когда Ефремов покинул «Современник», Анастасия Валентиновна и Андрей Васильевич ушли за мэтром в МХАТ, а после раздела труппы в 1987 году снова последовали за Олегом Николаевичем.

В 1980-х Анастасия Вознесенская была примой театра Ефремова. Ведущей артистке доверяли роли всей жанровой палитры — от гротескно-комедийных до драматических. Критики после каждой премьеры разражались хвалебными рецензиями в адрес актрисы, превозносили умение наполнять любой образ психологической достоверностью, не теряя профессиональной формы.

Фильмы

Кинематографическая биография Вознесенской складывалась не менее успешно, чем театральная. На экранах звезда появилась сразу после окончания вуза. В 1966 году Анастасия дебютировала в короткометражках «Первая любовь» и «Путешествие», а спустя год режиссер Евгений Ташков доверил ей главную роль в 3-серийной военной драме «Майор Вихрь», в основу которой лег одноименный роман Юлиана Семенова.

Зрители увидели Анастасию Вознесенскую в образе радистки Ани Родионовой. Ее партнерами по съемочной площадке стали Вадим Бероев и Виктор Павлов. Мини-сериал имел громкий успех, а все артисты проснулись знаменитыми.

Следующая звездная ипостась не заставила себя долго ждать. В 1969 году Вознесенская пополнила фильмографию искрометной комедией Алексея Коренева «Адам и Хева». В ленте талантливая москвичка сыграла яркую второстепенную роль Айшат. Адама и Хеву сыграли Георгий Гегечкори и Екатерина Васильева. Перед Фрунзиком Мкртчяном режиссер поставил задачу сыграть незадачливого могильщика Бекира, тщетно пытающегося вернуть жену.

На первую половину 1970-х годов пришелся пик популярности актрисы. В это время Мягков, хотя и снимался, но оставался на шаг позади популярной супруги. Однако, оставаясь в тени, не ревновал к успеху. Анастасия Валентиновна, получая предложения от режиссеров, стремилась «выбить» для супруга хоть эпизод в картине, где снималась.

Все изменилось в середине 1970-х, когда на экраны вышел сначала один кинохит Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!», а затем и другой, в котором муж Вознесенской блистал в дуэте с Алисой Фрейндлих. Теперь Андрей Мягков искал роли для жены.

Но если в комедии «Гараж» удалось уговорить Рязанова дать работу Вознесенской, то режиссер «Большой перемены» Коренев, снявший супругу Мягкова в «Адаме и Хеве», не пошел на уступки знаменитости: Нестора Петровича сыграл Михаил Кононов, а образ учительницы Светланы Афанасьевны, который Мягков потребовал для Анастасии, достался Наталии Богуновой.

В конце 1980-х карьера актрисы пошла на спад. Единственным «громким» проектом, в котором ей доверили эпизод в эти годы, оказалась мелодрама Рязанова «Вокзал для двоих». Анастасии Вознесенской там досталась роль дежурной в «Интуристе», приютившей героя Олега Басилашвили.

Крупную роль артистке в 1983 году доверила режиссер Аида Манасарова в драме «Оглянись». Анастасия Валентиновна сыграла Татьяну Суханову, которая пыталась найти общий язык с сыном-подростком (Дмитрий Щеглов). В фильме также появились Табаков и Мягков.

В 1986 году состоялась премьера комедии Манасаровой «От зарплаты до зарплаты», в которой главных героев сыграли Олег Ефремов и Андрей Мягков. Появилась на переднем плане и Вознесенская. Зрители и критики тепло встретили ленту, но сейчас картина незаслуженно забыта.

Анастасия Вознесенская в фильме «Вокзал для двоих»

Через год супруги снялись в качестве мужа и жены в детской комедии о жизни большой и веселой семьи «Кувырок через голову». Экранной дочерью актеров стала Аня Мигдал. Сюжет основан на повести Зои Журавлёвой.

Следующим фильмом, который и сейчас актуален благодаря проблематике «отцы и дети», стала драма Михаила Туманишвили «Авария — дочь мента». Вознесенскую зрители узнали в образе сварливой, но заботливой матери главной героини, которую блестяще сыграла Оксана Арбузова.

В 1990-х годах Анастасия Валентиновна мелькнула на экранах в эпизодах проектов «Виновата ли я», «Завещание Сталина» и «Крестоносец». Последняя для актрисы роль в кино — мадам Жевузен во 2-й серии фильма-экранизации, снятого к 100-летию МХАТ.

Личная жизнь

С будущим мужем Анастасия Вознесенская познакомилась в молодости в театральном вузе. Мягков, у которого уже имелся диплом химика-технолога, оказался старшим среди однокурсников. Внимание на очаровательную хрупкую москвичку ленинградец обратил на 1-м же курсе. Вспыхнувший роман со временем разгорался сильнее, и студенческую свадьбу пара сыграла, не откладывая на конец учебы.

Вместе супруги прожили больше половины века, сумев не растерять чувств. Знакомые актерской семьи говорили, что у пары до самого конца сохранялись трогательно-нежные отношения, как в годы зарождения совместной личной жизни. В 2013 году артисты отметили золотой юбилей со дня бракосочетания: вдвоем, без детей. Не став родителями, они «усыновили» и «удочерили» своих учеников, студентов Школы-студии МХАТ.

В конце XX века в обществе заговорили о развивающемся алкоголизме Вознесенской. Коллеги и журналисты полагали, что из-за малой востребованности в театре и кино женщина погрузилась в депрессию и регулярно пьет спиртные напитки. Побороть пагубную привычку помог любящий муж, окружив половинку теплом и заботой.

В конце 2017 года поклонники пары встревожились новостями о госпитализации Андрея Мягкова, попавшего в больницу с сильными головными болями. В СМИ заговорили о звездной чете, о которой давно ничего не было слышно. В театре, где ранее трудились артисты, рассказывали, что сейчас Мягков и Анастасия Вознесенская некоторое время не появлялись за кулисами из-за проблем со здоровьем.

Хотя на короткое время Вознесенская возобновила редкие спектакли, в последние годы пожилая женщина посвятила заботе о муже и борьбе с собственной болезнью — сахарным диабетом, который ранее обострился из-за инсульта. Пара сторонилась папарацци, не выкладывала фото в социальных сетях.

В ночь на 18 февраля 2021 года произошла трагедия: Андрей Васильевич скончался в московской квартире в возрасте 82 лет. Анастасия Валентиновна обнаружила супруга без сознания и вызвала врачей, прибывшие медики констатировали смерть.

По данным СМИ, причиной кончины стала острая сердечная недостаточность. Прощание с Андреем Мягковым прошло 20 февраля в здании МХТ имени А. П. Чехова. Могилу для народного артиста государство выделило на Аллее актеров на столичном Троекуровском кладбище.

Смерть

14 января 2022 года, почти год спустя после смерти Андрея Мягкова, из жизни ушла и его вдова Анастасия Вознесенская. Причиной смерти народной артистки стали последствия коронавирусной инфекции.


источники:

http://kinofilmpro.ru/akteryi/biografii/anastasiya-voznesenskaya-biografiya-lichnaya-zhizn-i-tyazhelaya-sudba-aktrisy

http://24smi.org/celebrity/40760-anastasiia-voznesenskaia.html