А В Мегрелидзе биография

50 за “Лужники”

Борис Мегрелидзе: “Один из самых значимых событий в жизни “Лужников” — праздник “МК”!”

Большому другу газеты “Московский комсомолец”, заместителю генерального директора ОАО “Лужники” Борису Мегрелидзе исполняется 50 лет. И большая часть этой жизни посвящена “Лужникам”: и когда стадион готовился принять Олимпиаду в 80-м, и когда он почти пришел в упадок вместе со страной в 90-х. И потом, когда главный спортивный комплекс страны вернул былую славу.

— С 1972 по 1978 год я учился в Московском инженерно-строительном институте, — вспоминает Борис Акакиевич, — после того как закончил, месяца четыре отработал на стройке. Москва тогда принимала Олимпиаду-80, и на крупных строительных объектах создавались комсомольские штабы. Я ушел туда, меня волею судьбы направили в “Лужники”. С тех пор моя жизнь связана с ними. Разве что был один перерыв: я тогда работал в Московском горкоме комсомола, который шефствовал над крупными стройками: Западная Сибирь, газовые разработки, нефтяные. Московский комсомол подбирал туда на работу ребят. Со многими нынешними друзьями я там и познакомился. В том числе и с эмковцами — Пашей Гусевым, Володей Буслаевым. Потом я ушел обратно в “Лужники”, стал заместителем директора Большой спортивной арены. С 1988 года я — заместитель генерального директора ОАО “Олимпийский комплекс “Лужники”, ныне — Владимира Владимировича Алешина.

— Тяжело, наверное, столько лет на одном месте?

— Нет, не скажу. Место-то непростое — надо много сил и знаний. Да и события всегда разные. Одно из самых значимых — праздник “МК”.

— “Лужники” все время меняются в лучшую сторону. А какая окончательная цель?

— Когда-то стадион переживал непростые времена. Это были 90-е, финансирования не было. Пришлось пойти на нетрадиционный шаг — открыть на территории коммерческую торговлю. Нас многие за это потом критиковали. Но именно это помогло нам выжить, не распустить нюни. А цель очень простая — чтобы “Лужники” стали доступным местом отдыха для всех категорий жителей. Специально для этого мы много строим, расширяем технологические возможности.

— Какие основные вопросы вам приходится решать?

— Так называемая загрузка комплекса. Чтобы каждый занимался своим делом и на своем месте.

— С простыми людьми, например болельщиками, приходится общаться?

— Конечно! Мы же работаем с клубом. Сверху-то не все увидишь, а как поговоришь — порой узнаешь интересные вещи.

— Что бы вы хотели пожелать себе в юбилей?

Новейший философский словарь (А.А. Грицанов, 1999)
МЕГРЕЛИДЗЕ

МЕГРЕЛИДЗЕ Кита (1900-1944) — грузинский философ и социолог. В 1923 окончил Тбилисский университет. С 1923 по 1927 — в Германии, где посещал лекции Гуссерля (Фрейбург) и М. Вертгеймера (Берлин). По возвращении преподавал в Грузии, работал начальником управления Глав-науки Наркомпроса Грузии. С 1932 — в Ленинграде, в Институте языка и мышления АН СССР. Заведовал также национальным отделом Ленинградской публичной библиотеки. В 1938 вернулся в Грузию, работал в Грузинском филиале АН СССР. Погиб в 1944 (Есть версия, что М. умер в Сибири, куда был сослан в 1940). Реабилитирован в 1958. При жизни печатался мало (несколько статей). Почти все рукописи пропали, в том числе и большой труд над которым он работал в конце жизни. Сохранились лишь рукописи статей «От животного сознания к человеческому» и «О ходячих суевериях и пралогическом способе мышления (реплика Ле-ви-Брюлю)», а главное — экземпляр книги «Основные проблемы социологии мышления» (куда вошла и последняя из названных статей). Книга М. подписывалась в печать и набиралась неоднократно в 1936, 1938 (сохранившийся экземпляр), 1940, однако опубликована была лишь в 1965 (2-е — изд. — 1973). Книга и интересы М. в целом концентрировались вокруг создания концепции социологии мышления, которую он противопоставлял подходу к проблематике мышления классической европейской философии, в которой в целом отсутствовала историческая постановка вопроса, а центре внимания находились поиск границ познания и определение его априорных условий. Критически относился, по М., и к психологизации понимания мышления; противопоставляет сущностно-гносеологическому реально-исторический анализ мышления. В этой связи М. дает и развернутую критику натуралистических установок физиологии и рефлексологии Павлова (мышление по своей сути социально, а не природ-но, разгадка его тайн не в мозгу, а в социокультурных условиях), органицизма Спенсера (разум существует лишь как объективированный в культуре). Ситуации человеческой жизни определяются, по М.. господством в них осознанного (про-мысливаемого) над неосознанным (непромысленным). Однако ситуация подсказывает решение только тому сознанию, которое может подняться до уровня этого разумения. Поэтому не сознание обусловливает, а оно само обусловливается предметной ситуацией субъекта. Чтобы сознание не угасло, необходимо наличие предметного окружения, провоцирующего сознание в определенном направлении, а также наличие ситуации задачи, требующей все новых опосредовании (процесс «озадачивания сознания»). Последнее возможно прежде всего не в непосредственных взаимодействиях-контактах, а в опосредовании, задаваемом общением. Общение должно стать проблемой, чтобы в нем возникла потребность. Тем самым М. выходит на необходимость структур языка (еще одну его лейтмотивную тему). Язык (»тело мысли»), по М., «идеаторное содержание сознания». Способность идеации — это возможность свободного представления, а не выявления состояний собственного организма: «. идея не есть какое-то особое в себе сущее готовое образование, которое прибавляется к содержанию сознания, а лишь известное строение поля сознания». Концепт «поля сознания» — утверждение сопряженности всего со всем. М. говорит об осознании посредника как осознании ситуации — вещь теряет свою естественность, принимая атрибутивность искусственности и поднимаясь тем самым до разумной формы существования. Идея овеществляется, вещь рационализируется. Разносторонностью своей деятельности, фиксируемой как разносторонность труда и его орудий, человек окончательно преодолевает биоограниченность как физической, так и духовной своей природы. Свою задачу М. видит, в конечном счете, в преодолении теоретически зафиксированного в западной традиции разделения двух миров — имманентного и трансцендентного, мира чистых форм, идей, сущностей, а также психического мира и мира вещей (принципиально трансцендентного). Это преодоление реально происходит в «акте деятельности» в котором «трансцендентный» сознанию внешний объект делается «имманентным» (т.е. «человеческим, разумным объектом»), а «имманентная сознанию» идея (мысль) делается «трансцендентной» (т.е. овеществляется). Снятие противопоставления имманентного и трансцендентного влечет за собой преодоление антиномий субъективного и объективного, реального и идеального, индивидуального и общеобязательного, свободы и обусловленности. Уже восприятие не есть чисто субъективный феномен, так как мое отношение к моей среде есть акт моего сознания. В этом отношении М. критикует Леви-Брюля, считающего, что примитивное сознание только думает иначе, чем наше, а понимает и видит так же, — оно и воспринимает и видит по-другому, хотя и делает это одним и тем же «мыслительным аппаратом». Рефлексия направлена прежде всего на себя, а не на объект, однако любое сознание должно быть предметным, иначе любая рефлексия становится бесполезной, так как она ничего не обнаруживает. Объекты же (вещи) осознаются по их социальной значимости. Таким образом, мышление не исчерпывается субъективно-исследовательским процессом: 1) оно еще относится к объекту и выражает отношения вещей; 2) с возникновением идеи оно не заканчивается, а только начинается (это только стадия проекта действия как акта осуществления мысли); 3) индивидуальный акт мысли есть лишь частный акт общественно назревшей мысли. Условия реализации мышления (фактор объекта, наводящего на мысль, и фактор субъекта, «озадачивающего» сознание) требуют анализа, с одной стороны, понимания и понятия, а с другой — развертывания феноменологии общественной мысли. Понимание М. трактует как усмотрение строя вещи или ситуации (структуры) и ее места или значения в системе задач, занимающих сознание. Он не видит принципиальной разницы между понятием и всегда нагруженным содержанием сознания представлением, не считает возможным дискредитировать одного за счет другого как средства познания. Их различие задается прежде всего в материале мышления и задачах осмысления. Представление дает образную целостность, а понятие схватывает отношения и связи. При этом, как правило, формируются разные понятия об одном и том же в равных исторических и социокультурных контекстах. Частное есть общее, являющееся при различных условиях, случайное есть необходимое в более универсальной системе. Отсюда, по М., три картины мира, сложившиеся и осмысленные в европейской философии: картина механической причинности (принципиально историческая картина, но в своей «простоте» снимающая по сути эту историчность); картина телеологической причинности (в которой все завершено изначально, а следовательно, в ней также нет места актуальному развитию); «актуалист-ская» картина мира, в которой будущего нет и как предопределенности (первая картина мира), и как идеально свершившегося (вторая картина). В последнем случае будущее принципиально создается как новое, актуально только настоящее (прошлое же сохраняется в настоящем). Отсюда вновь повторяема идея «объекта как тела мысли», еще более усиленная: «Беспредметное сознание, беспредметная мысль — это чудовищное сознание, чудовищная мысль». В этом же посыле М. вводит тезис о интерсубъективности как условии сознания и внутренней рефлексии субъекта, устанавливающей его связь с другими субъектами, как обязательном компоненте объект-субъектного отношения. Мышление не просто воспроизводит, а действует каждый раз согласно смыслу объектов и производит мыслительные построения, разрешающие данные задачи. Подлинная идея рождается в социогене-зе, тот или иной индивид выражает ее достаточно «случайно». Там, где невозможно центрирование (консолидация) действительных интересов вокруг общих целей, задач и интересов, не существует также и подлинного сознания, а происходит фетишизация и отчуждение его продуктов, идеи становятся выражением не действительных, а иллюзорных интересов. Любые сдвиги в сознании соотносятся со сдвигами в социуме и культуре, порождающими новые интересы субъектов.

МЕГРЕЛИДЗЕ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Бизнесмен МЕГРЕЛИДЗЕ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ИНН: 041101008300

Регистрация: РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ, ГОРОД ГОРНО-АЛТАЙСК

РЕЕСТР ДИСКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЛИЦ: Отсутствует

Предпринимательский рейтинг: МАЛО ДАННЫХ

По компаниям, которыми руководит или руководил МЕГРЕЛИДЗЕ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ не было выставленных претензий от партнёров и клиентов на 22.04.2022.

У Вас есть претензии к компаниям которыми руководит МЕГРЕЛИДЗЕ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ?

Выставьте публичную претензию на портале inJust.

Является действующим руководителем в следующих компаниях:

Действующая ОГРН 1020400748037 от 28.11.2002
Должность: ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

Действующая ОГРН 1120411003250 от 02.08.2012
Должность: ДИРЕКТОР

Действующая ОГРН 1160400050876 от 04.03.2016
Должность: ДИРЕКТОР

Действующая ОГРН 1110411005231 от 25.11.2011
Должность: ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

Действующая ОГРН 1170400004125 от 16.08.2017
Должность: ДИРЕКТОР

Ранее руководил(а) следующими компаниями:

Должность: ДИРЕКТОР, с 30.12.2009

Ликвидирована
Должность: ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР, с 26.05.2011

Является в настоящее время учредителем или совладельцем в следующих компаниях:

Действующая ОГРН 1020400748037 от 28.11.2002
Доля: 592713 — 100%

Действующая ОГРН 1170400004125 от 16.08.2017
Доля: 10000 — 100%

Действующая ОГРН 1120411003250 от 02.08.2012
Доля: 10000

Действующая ОГРН 1160400050876 от 04.03.2016
Доля: 10000 — 100%

Действующая ОГРН 1042200770358 от 07.05.2004
Доля: 9800 — 98%

Действующая ОГРН 1110411005231 от 25.11.2011
Доля: 5000 — 50%

Был(а) ранее учредителем или совладельцем в следующих компаниях:

Ликвидирована
Доля: 3500, с 28.11.2002

Ликвидирована
Доля: 5000, с 02.12.2011

Имеет регистрацию в качестве ИП/ГФКХ:

ОГРН 318040000011425 от 05.10.2018

МЕГРЕЛИДЗЕ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ не имеет по состоянию на 22.04.2022 аннулированных регистраций в качестве индивидуального предпринимателя или главы фермерского хозяйства по данным ФНС.

Информации о полученных государственных субсидиях, грантах и помощи нет.

МЕГРЕЛИДЗЕ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ИНН: 041101008300 — краткая справка, биография.

В этом отчёте вы можете проверить в каких компаниях является руководителем или учредителем МЕГРЕЛИДЗЕ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, а так же был ли МЕГРЕЛИДЗЕ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или главы фермерского хозяйства. По мере появления данных о реальной хозяйственной деятельности связанных компаний, МЕГРЕЛИДЗЕ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ получит рейтинг как бизнесмен. Рейтинг бизнесмена может косвенно влиять на все связанные компании.
Все данные получены их открытых источников: федеральной налоговой службы, федеральной службы судебных приставов, электронного правосудия, реестра банкротств и реестра залогов. Администрация портала не несёт ответственность за ошибки содержащиеся в источнках данных.

Для использования всех возможностей портала необходимо перейти в личный кабинет. Вход возможен только с помощью ГосУслуг или ЭЦП (для ЮЛ).


источники:

http://philosophy.niv.ru/doc/dictionary/newest-dictionary/articles/1282/megrelidze.htm

http://injust.pro/person/041101008300