А Саркори Композитор биография

Фильмы и Сериалы 12+

О чем фильм

«Начальник разведки» — это история становления советских спецслужб через личную историю самого молодого руководителя внешней разведки СССР Павла Фитина. В 1938 году, в разгар репрессий, 30-летнего редактора сельскохозяйственного издательства в числе других гражданских приглашают пройти обучение в секретной Школе особого назначения. Всего за год Фитин делает блестящую карьеру от стажера до начальника 5-го отдела ГУГБ НКВД. С 1939 по 1946 он руководил внешней разведкой, которую благодаря незаурядному таланту и нестандартному подходу к работе возродил из пепла репрессий и сделал одной из сильнейших спецслужб мира.

Большинство героев сериала — реальные исторические личности. Создателям пришлось искать непростой баланс между исторической правдой и художественной достоверностью кино. В фильм вошли уникальные, долгое время остававшиеся секретными, операции разведки, а некоторые детективные интриги, которые кажутся плодом киношной фантазии, — взяты из реальности.

О команде

Павла Фитина сыграл Сергей Марин, известный по главной роли в сериале «Крепость Бадабер». Зрителям вместе с героем предстоит пройти путь от выпускника Сельскохозяйственной академии до руководителя, не боявшегося перечить Берии и Сталину.

С одной стороны, сыграть такого героя как Павел Фитин было большой ответственностью. С другой, стало возможностью выразить благодарность этому человеку, как и другим людям из внешней разведки, внесшим огромный вклад не только в победу над фашистской Германией, но и вообще в сохранность мира уже в послевоенное время. Я читал о Фитине все, что только можно было прочитать. Встречался с бывшими разведчикам и представителями службы разведки, и меня поразили их отзывы о нем. По их мнению, назначение его в 1939 году на должность руководителя внешней разведки предопределило огромное развитие этой службы. Его идеи и новшества — это аналитика (работа с документами и систематизация их) и резидентуры практически по всему миру. Кроме того, он славен огромным вкладом и в атомное дело. Погрузившись в роль, я просто не мог поверить, что такие люди-глыбы бывают. Мой страх ответственности за образ быстро перерос в благодарность за возможность ролью выразить «спасибо».

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2022/04/12/14303/large/14303_large_4db26e4d0a.jpg»> Изображение © Кинокомпания ТОЧКА

Игорь Петренко («Водитель для Веры», «Спящие», «Звезда») сыграл разведчика Александра Короткова, опытного сотрудника в опале, которого Фитин привлекает к работе после своего назначения. В начале 1930-х Коротков работал под прикрытием в Париже, в 1936 году был направлен в Берлин, а в 1939 уволен из органов. Известен уникальным поступком — после увольнения не ушел в тень, а напротив оспорил решение об отставке в личном обращении к Берии. Был восстановлен на службе, занимал пост замначальника немецкого отделения 5-го отдела ГУГБ НКВД.

Разведчики для меня, нелегальные разведчики особенно, это рыцари, не знающие ни страха, ни упрека. Самое главное, что я увидел, — насколько нужно обладать силой духа. Насколько нужно быть внутренне здоровым человеком, не просто физически, а сохранять свою объективность, адекватность.

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2022/04/12/14305/large/14305_large_ea1c390709.jpg»> Изображение © Кинокомпания ТОЧКА

У Ивана Добронравова («Возвращение», «Вольная грамота», «Метод») роль собирательная. Захар Назаров вместе с главным героем поступает в разведшколу, а затем становится коллегой в органах.

Какого уровня стресс испытывал Назаров, сложно себе представить. Это что-то такое как перед казнью постоянно. Это люди, которые жертвуют своей жизнью целиком, от и до. Особенно те, кто работает под прикрытием, с легендами, под чужими именами. Это вообще для меня за гранью. Оставляешь свою жизнь где-то там, в глубине сознания, и живешь другой жизнью ради того, чтобы твоя страна жила спокойно.

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2022/04/13/14311/large/14311_large_24b3dfd553.jpeg»> Изображение © Кинокомпания ТОЧКА

Артем Ткаченко («Вампиры средней полосы», «Красная королева», «Один вдох») появился в роли Александра Демьянова. Под псевдонимом «Гейне» Демьянов был ключевым участником борьбы с Абвером во время Великой Отечественной войны. Работал за линией фронта, по легенде являлся эмиссаром прогерманской организации. Добившись доверия у немцев, вернулся в СССР, откуда отправил десятки дезинформационных сообщений о действиях советских войск, став сердцем легендарной операции «Монастырь».

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2022/04/13/14314/large/14314_large_48083eb768.jpg»> Изображение © Кинокомпания ТОЧКА

Егор Бероев («Турецкий гамбит», «Адмиралъ», «Территория») сыграл Исхака Ахмерова, руководителя советской резидентуры в США (1942 — 1945). Начинал работу в разведке в Турции и Китае, с 1935 года направлен в Америку. После войны вернулся в Москву и был назначен заместителем начальника Управления нелегальной разведки МГБ.

Когда ты берешься за роль реально жившего человека, и не просто человека, а того, кто имеет отношение к историческим фактам, таким серьезным как Перл Харбор, Хиросима и Нагасаки, это большая ответственность.

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2022/04/12/14307/large/14307_large_611d986a1d.jpg»> Изображение © Кинокомпания ТОЧКА

Екатерина Волкова («Саранча», «Паук», «Заступники») сыграла Елизавету Зарубину (Эстер Розенцвейг), жену генерал-майора, разведчика Василия Зарубина. Вместе с мужем работала в Дании, Франции, Турции, нацисткой Германии, с 1941 года — в США. Там Зарубина станет ключевым персонажем в операции «Энормоз».

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2022/04/12/14304/large/14304_large_0d46375bb4.jpg»> Изображение © Кинокомпания ТОЧКА

Иван Стебунов («Дом Солнца», «Петр Лещенко. Все, что было…») сыграл офицера британской разведки, члена «Кембриджской пятерки» Джона Кернкросса. Шотландец был завербован еще в 1936 году во время учебы в Кембридже. Затем работал в министерстве иностранных дел, министерстве финансов и кабинете министров Великобритании. В 1941 году был переведен в разведцентр Блетчли-парк, откуда передавал СССР информацию, которая вполне возможно поменяла ход всей войны.

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2022/04/13/14313/large/14313_large_58b95cdb21.jpg»> Изображение © Кинокомпания ТОЧКА

Также в картине задействованы Екатерина Вилкова, Анатолий Кот и многие другие артисты, в том числе зарубежные.

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2022/04/13/14312/large/14312_large_c0dde38836.jpg»> Изображение © Кинокомпания ТОЧКА

О съемках

Действие сериала происходит не только в СССР, но и в Германии, Англии, США и Китае. Съемки проходили в Москве, Петербурге и Ялте. Так, под нацистский Берлин были полностью задекорированы две улицы в Санкт-Петербурге, а самая массовая сцена происходит на Красной площади — к съемкам парада готовились больше двух месяцев.

Автор идеи проекта Артем Чащихин-Тоидзе, продюсер и сценарист множества исторических фильмов («Никита Хрущев. Голос из прошлого», «Ученица Мессинга», «Хрущев уделывает Америку»), привлек к работе над «Начальником разведки» консультантов, некоторые из которых являются действующими сотрудниками Службы внешней разведки.

Актерам приходилось по-настоящему вживаться в роли разведчиков — Егор Бероев, Сергей Марин и Екатерина Волкова произносили существенную часть текста на английском и немецком, а в кадре с ними работали артисты из Германии (Дирк Мартенс, Юлиан Мау, Джошуа Гроте, Кристиан Мок) и Польши (Марчин Стец).

Это наисерьезнейшая картина с большой подготовкой, с огромным количеством персонажей, костюмов. Сложности были, но отработано все было идеально. Костюм у меня был великолепный, грим прекрасный. Это была продуманная очень дотошным режиссером [картина], очень щепетильно он влезал в каждую деталь, во все вопросы. И только так и должно быть.

Микис Теодоракис

Биография

Греческий композитор Микис Теодоракис был известен во всем мире не только благодаря таланту и созданной музыке, но и активной политической позиции. Побывав в немилости властей, тюрьмах и концлагерях, Микис не отказался от собственных взглядов, убежденный, что нужно бороться за демократию во что бы то ни стало.

Детство и юность

Микис родился 29 июля 1925 года в общине Хиос на одноименном острове Греции. Еще в детстве мальчик заинтересовался музыкой, сочинял песни и мечтал стать композитором, а в юности обучился игре на фортепиано, основал собственный хор и уже тогда давал выступления.

Военные годы выдались тяжелыми для юного Теодоракиса: подросток входил в движение Сопротивления нацистам, оккупировавшим Грецию, за что его пленили и пытали. После окончания Второй мировой Микис участвовал в гражданской войне и попал в греческий концлагерь, где был дважды похоронен заживо, но выбрался.

Выйдя на свободу, молодой человек отучился в Афинской консерватории, где выбрал композицию, затем улетел в Париж и освоил там музыкальный анализ и дирижирование.

Политика и творчество

Первые известные произведения Теодоракис создал еще в молодости в военные годы, которые называл первым периодом творчества. Время, проведенное во Франции, Микис обозначил как второй период в музыке, а последним, уже на исходе 80-х, стал пятый период.

Вернувшись на родину в конце 50-х, композитор основал музыкальное общество и оркестр, с которым давал концерты по стране и за рубежом, и параллельно увлекся политикой, избравшись депутатом в парламент.

В первой половине 60-х композитор плодотворно работал. Например, к тому времени относятся опера «Квартал ангелов», балет «Орфей и Эвридика», оратория «Достойно есть», песня «На побережье тайном» и другие. Также Микис сочинял музыку к фильмам и спектаклям. Так, в 1964-м для драмы «Грек Зорба» специально придумали танец сиртаки, основанный на движениях критских воинов старины. Музыкальное сопровождение к хореографии сочинил Теодоракис. Позже эти движения стали называть танцем Зорбы и популяризировали как национальный символ Греции.

Микис представлял левую демократическую партию, прикрывавшую коммунистов, поэтому после установления в Греции режима хунты попал в немилость властей. Сначала ему пришлось скрываться от пристального внимания диктаторов, затем его музыку и вовсе запретили не только играть, но и слушать, а самого музыканта арестовали и кинули в тюрьму.

Микис Теодоракис — Музыка к танцу сиртаки в фильме «Грек Зорба»

Из мест лишения свобода Микиса отправили в ссылку в Париж, позже — в концлагерь в пригороде Афин. За греческого композитора вступились Дмитрий Шостакович, Артур Миллер и другие деятели мировой культуры, и благодаря широкому общественному резонансу это дало плоды.

Спустя несколько лет гонений и заключения Теодоракиса освободили, после чего музыкант эмигрировал во Францию. Он начал гастролировать по миру и давать концерты в рамках борьбы за восстановление демократии в Греции, став символом сопротивления диктатуре. Вернуться на родину Микис смог только через 4 года после падения режима хунты.

В Греции Теодоракис неоднократно избирался членом парламента, работал в министерствах при правительстве, где боролся за демократию, культуру, экологию, улучшение образования и выступал против наркотиков и терроризма. Параллельно общественный деятель продолжал творить: писал не только музыку, но и стихи. К примеру, его перу принадлежит произведение «Я — фронт». Всего за годы жизни творец создал более 1000 музыкальных композиций и выпустил порядка 20 альбомов, которые распространялись по всему миру.

Уже выйдя на пенсию, музыкант не оставлял общественную деятельность. Так, он публично высказывался против войн в Афганистане, Ираке и Югославии. Неоднократно Микис осуждал политику Соединенных Штатов, называя американцев «безжалостными убийцами мира». Также Теодоракис признавался в любви к евреям и считал неприемлемым отрицание холокоста.

За многолетнюю деятельность в музыке и политике Микиса не раз награждали международными премиями в России, Германии, Бельгии, Люксембурге. Он также был почетным доктором нескольких вузов.

Личная жизнь

Еще в студенческие годы музыкант связал личную жизнь узами брака с врачом Мирто Алтиноглу. Позже супруги стали родителями: в семье появился сын Йоргос и дочь Маргарита.

Жена и дети следовали за главой семейства всюду: Мирто ездила с мужем в Париж, когда он там учился, а после, во время изгнания во Францию в годы правления хунты, перевезла туда и малышей. В то время Теодоракис также страдал от туберкулеза, который подхватил в концлагере.

В феврале 2019 года музыканта госпитализировали из-за проблем с сердцем, позже Микису установили кардиостимулятор.

Смерть

Греческий композитор умер 2 сентября 2021 года после продолжительной болезни. Причиной смерти стала остановка сердца. Позже греческий премьер-министр Кириакос Мицотакис объявил национальный трехдневный траур в связи с кончиной 96-летнего деятеля культуры, опубликовав совместное фото с великим соотечественником и выразив искренние сожаления.

Антонио Сальери

Антонио Сальери (1750-1825) – итальянский и австрийский композитор, дирижер и педагог. Автор свыше 40 опер и множества инструментальных и вокально-инструментальных произведений. Считался одним из ярчайших композиторов и педагогов своего времени.

Учениками Сальери были такие знаменитости, как Бетховен, Шуберт, Лист и масса других известных музыкантов 19-го столетия. В Австрии в течение 36 лет занимал должность придворного капельмейстера – один из самых почетных музыкальных постов в Европе.

В биографии Сальери есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Антонио Сальери.

Биография Сальери

Антонио Сальери появился на свет 8 августа 1750 г. в небольшом итальянском городке Леньяго. Он рос и воспитывался в многодетной семье, не имеющей ничего общего с музыкой. Его отец, Антонио, был зажиточным торговцем, тогда как мать занималась воспитанием детей.

Детство и юность

Не смотря на то, что глава семейства не увлекался музыкой, он определил своего старшего сына Франческо обучаться игре на скрипке у известного виртуоза Джузеппе Тартини. Это привело к тому, что первым учителем Антонио-младшего стал его брат.

Антонио Сальери обладал прекрасным слухом и красивым голосом. Позднее он начал осваивать игру на клавесине у Джованни Мартини. Когда подростку было 13 лет скончалась его мать, а спустя год не стало и отца, который к моменту смерти полностью разорился.

В результате, об Антонио позаботились друзья отца – богатая и аристократическая семья Мочениго. Благодаря этому юноша продолжил заниматься музыкой, а также петь в церковном хоре. Позднее он изучал композицию в Падуе и Венеции.

В 1766 г. на талантливого Сальери обратил внимание Флориан Леопольд Гассман, работавший композитором при дворе Иосифа II. Это привело к тому, что возвращаясь в Вену, Гассман взял Антонио с собой. Мужчина делал все возможное, чтобы дать воспитаннику наилучшее образование.

Помимо уроков музыки и всего того, что было с ней связано, Гассман нанял для Сальери преподавателей немецкого, французского и латинского языков. Также юношу обучали этикету и хорошим манерам, необходимым для нахождения в высшем обществе.

Музыка

В Вене Антонио Сальери начал свою службу в 17-летнем возрасте, в качестве ассистента Гассмана. Спустя пару лет ему доверили должность клавесиниста-концертмейстера придворного оперного театра. Вместе с тем, покровитель познакомил своего воспитанника с разными артистами и деятелями культуры.

Одновременно с этим, Гассман брал с собой Антонио на аудиенции с императором. Таким образом, Сальери уже в молодости стал одним из приближенных правителя. К тому моменту биографии он уже имел репутацию одного из самых одаренных музыкантов.

В скором времени Антонио познакомился с Глюком, чьим творчеством сильно восхищался. Свою первую оперу – «Весталка» Сальери написал в 1768-1769 гг., однако до наших дней она не сохранилась.

Ранние оперы композитора были выдержаны в классической итальянской традиции, но когда в 1780-х годах Сальери воспринял традиции Глюка, его оперы обрели большую популярность. При этом к тому времени им уже были написаны такие известные произведения, как «Венецианская ярмарка», «Трактирщица» и «Армида».

Эти сочинения сделали Антонио Сальери знаменитым во всей Европе. Более того, когда он стал автором оперы «Освобожденный Иерусалим», она была представлена на сцене Санкт-Петербурга. В 1774 г. умер Гассман, вследствие чего молодому композитору «по наследству» перешло место придворного капельмейстера и должность композитора камерной музыки.

Для 24-летнего Сальери это был большой карьерный скачок. В последующие годы биографии он написал ряд знаменитых опер: «Данаиды» (1784), «Тарар» (1787) и «Фальстаф» (1799). Любопытно, что специально для открытия театра «Ла Скала» им была создана опера «Признанная Европа» (1786), которая до сих пор ставится на крупнейших сценах мира.

Помимо этого, Сальери творил с жанрах оркестровой, камерной и духовной музыки. Любопытно, что «Маленький реквиема», созданный в 1804 г., был впервые исполнен на его похоронах – такова была воля композитора.

Отдельного внимания заслуживает педагогическая деятельность Антонио Сальери. Он развил собственную систему подготовки учеников, с которыми у него были очень теплые и даже «отцовские» отношения. Его воспитанниками были Лист, Бетховен, Черни, Мейербер, Шуберт и другие известные личности.

Примечательно, что за годы творческой биографии Сальери воспитал порядка 60 композиторов и вокалистов. И все же, не смотря на значительные достижения в музыке, сегодня имя Антонио Сальери прежде всего ассоциируется со смертью великого Моцарта.

Моцарт и Сальери

Настоящим проклятием композитора стала легенда о его причастности к смерти Моцарта, которая обрела большую популярность, не смотря на постоянные опровержения. Во многих государствах, данный миф главным образом получил огласку вследствие драмы Александра Пушкина – «Моцарт и Сальери».

Тем не менее, никаких достоверных фактов о причастности Антонио к смерти Моцарта не существует. Более того, сохранились документы, в которых Сальери восторженно отзывался о «Волшебной флейте» Моцарта, а также дирижировал исполнением его работ.

Иллюстрация Врубеля к трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»

Существует даже музыкальное сочинение «На выздоровление Офелии», авторами которого выступили Моцарт и Сальери. И хотя они не являлись близкими друзьями, у Антонио не было абсолютно никакого мотива для убийства музыканта, поскольку при жизни он был значительно более популярен, чем Моцарт.

Интересен факт, что в своей книге «Гениальность и помешательство», психиатр Ломброзо сообщал, что Моцарт страдал манией преследования, полагая, что итальянские композиторы завидуют ему и желают его убить. В 1997 г. в Милане прошел судебный процесс по делу двухвековой давности.

В результате, суд не нашел никаких доказательство виновности Антонио Сальери в отравлении им Моцарта. Таким образом, спустя около 200 лет Сальери был оправдан.

Личная жизнь

Женой композитора была девушка по имени Терезия. В этом счастливом браке у пары родились 7 сыновей и одна дочь – трое дочерей скончались еще в детстве. Терезия ушла из жизни на 18 лет раньше Антонио, который тосковал по ней до конца своих дней.

Смерть

Антонио Сальери умер 7 мая 1825 года в возрасте 74 лет. Проводить композитора в последний путь пришло множество людей. Примерно через полвека его останки были перезахоронены на Центральном кладбище Вены.

Фото Сальери

Могила Антонио Сальери


источники:

http://24smi.org/celebrity/175111-mikis-teodorakis.html

http://interesnyefakty.org/antonio-saleri/