А Н Стрельникова биография

Александра Николаевна Стрельникова — автор дыхательной гимнастики

Александра Николаевна Стрельникова родилась в 1912 году. Отец – Николай Дмитриевич, мать – Александра Северовна, сестры – Нина и Татьяна. Отец – Николай Дмитриевич Стрельников был очень красивым мужчиной, когда он женился на Александре Северовне, ему было 37 лет, а ей 17 лет.

Лето 1919 года застало семью Стрельниковых во Владивостоке, куда их занесло революционной бурей. Сюда же перебралась сестра Александры Северовны Лидия с мужем, скрываясь от красного террора. Последний раз главу семьи Николая Дмитриевича, его семья видела на станции Зима. Больше его никто не видел и никаких сведений о нем в семью не поступало.

По воспоминаниям младшей сестры Нины, их отец много играл с дочерьми и катал их на плечах. Также из воспоминаний младшей сестры Нины, мама писала: «Шура несчастлива в браке, разошлась». Сама Александра Николаевна ничего о себе не любила рассказывать.

1979

С 1920 года Александра с матерью и двумя сестрами жила во Владивостоке у старшей сестры своей матери – Лидии. Через некоторое время Лидия Северовна с мужем, забрав младшую сестру Нину, уехали в Харбин.

Александра Стрельникова стала оперной певицей. Она пела в труппе Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, а Александра Северовна Стрельникова – ее мать, работала в Новосибирской филармонии педагогом-вокалистом.

Еще в довоенные годы А.С. Стрельникова применяла отдельные упражнения из своей будущей уникальной системы дыхания. В 1941 году Александра Северовна Стрельникова обращалась в Народный комиссариат здравоохранения и предлагала рассмотреть ее изобретение под названием «Метод лечения астмы дыхательной гимнастикой». Техсовет Наркоздрава СССР рассмотрел и зарегистрировал 29 апреля 1941 года за № 4268 и направил на заключение, написав письмо о том, что результаты будут сообщены. Но началась война, и стало не до этого. И все было отложено на неопределенное время.

После войны А.Н. Стрельникова вернулась в Новосибирск и взялась за руководство художественной самодеятельностью, разъезжая по Новосибирской области с агитбригадой. В 1953 году вернулась в Москву и привезла с собой трех своих учеников. Один из ее учеников поступил в Институт имени Гнесиных, а двое других поступили в Московскую консерваторию.

После приезда матери в Москву, Александра начинает работать педагогом-вокалистом в Центральном доме культуры железнодорожников, а Александра Северовна – ее мать – в Московской государственной эстраде. Жили они в этот период в Сокольниках в старом одноэтажном доме. Мать и дочь Стрельниковы общались со столичным кругом певцов. Дыхательная гимнастика творила чудеса, она улучшала красоту тембра, расширяла диапазон голоса тем, для кого это было профессией, и «делала» голос тем, кто очень хотел петь, но не имел особых природных данных.

Уже в это время у Александры Николаевны Стрельниковой было больное сердце, она страдала приступами удушья. Светила московской медицины того времени не могли ей помочь. Болезнь прогрессировала. Однажды осенней ночью Александра Николаевна почувствовала боль в груди и приступ удушья такой, что думала, не доживет до утра.«Мама! — закричала Александра Николаевна, — я задыхаюсь!» Мать открыла все окна настежь, чтобы дочери было легче дышать, но легче не стало. В доме телефона не было, а до ближайшего телефона-автомата был целый квартал, но мать боялась оставить дочь в таком состоянии.

И в этот момент младшая Стрельникова, судорожно ловя ртом воздух, вдруг подумала: стрельниковская гимнастика! Не моя, не наша, а стрельниковская, как будто она уже ушла от них и стала достоянием всех людей. Собрав последние силы, она стала шумно дышать, делая по 4 коротких резких вдоха (используя принцип своей гимнастики), и сразу же поняла, что доживет до утра.

Именно в эту страшную для них обеих ночь они поняли, что создали гимнастику не только возвращающую певцам и актерам голос, но и что-то гораздо большее, что поможет вернуть людям здоровье. Она разработала собственную систему дыхания. Спустя какое-то время она скажет о своем изобретении так:

Будучи молодой певицей, я потеряла голос. Моя мама стала искать способ восстановить его. С этого все и началось. Так была постепенно изобретена гимнастика.

28 сентября 1973 года Всесоюзный научно-исследовательский институт государственной патентной экспертизы впервые зарегистрировал авторское право преподавательницы пения на «Способ лечения болезней, связанных с потерей голоса», установив его приоритет от 14 марта 1972 года (авторское свидетельство № 411865).

Впервые сведения о необычной дыхательной гимнастике напечатал журнал «Изобретатель и рационализатор» (№ 7 за 1975 год), где была фотография Андрея Миронова, выполнявшего упражнения, а уже в № 8 за 1976 год был опубликован комплекс упражнений Стрельниковой. Также в 1975 году сановный журнал «Советский союз», издававшийся еще в нескольких странах на западе, выпустил небольшую заметку о Стрельниковой, и ее уникальной дыхательной методике. Минздрав СССР воспринимал эту методику, скажем так, в штыки.

Список болезней, при которых помогает стрельниковская дыхательная гимнастика, стал с каждым годом расширяться. Об уникальной гимнастике, излечивающей многие заболевания, писала центральная пресса. Но вместе с народным признанием усилилась и ненависть со стороны тогдашней официальной медицины.

Высокопоставленные чиновники из Минздрава не хотели мириться с тем, что какая-то «самозванка», у которой не только медицинского, но и настоящего педагогического образования не было, посмела добиться результата в той области, где они, имея звания профессоров и докторов медицинских наук и используя новейшее медицинское оборудование, оказались бессильны.

Когда много лет назад она показывала в Московской консерватории несколько своих учеников-вокалистов, педагоги сказали ей: «То, что все они прекрасно поют и владеют хорошей школой, еще не доказывает правильности вашей методики… Вы собрали лучших самодеятельных певцов со всей Москвы!» И тогда Стрельникова встала и запела каторжное по сложности исполнения ариозо Кумы из оперы П.И. Чайковского «Чародейка».

У профессоров и преподавателей из состава комиссии был самый настоящий шок! Замерев от восторга, они смотрели на женщину, которую еще несколько минут назад ненавидели только лишь за то, что она посмела говорить им о какой-то своей методике постановки голоса, идущей вразрез со всеми общепринятыми рекомендациями, традиционными для певческих школ Англии, Франции и даже Италии!

Гуго Натанович Тиц, будучи тогда деканом вокального факультета, рукоплескал певице, а бывшая солистка Большого театра профессор Елена Катульская не выдержала, сорвалась с места и, зарыдав в голос, закричала: «Боже! Какая певица! Я отказываюсь участвовать в этой гнусной травле!» И выбежала из зала.

У А.Н. Стрельниковой было какое-то внутреннее чутье: она не могла объяснить почему, но совершенно точно угадывала болезнь человека — ему достаточно было только начать в ее присутствии делать нашу гимнастику. Только потом, через несколько лет совместного лечения больных я понял: она определяла болезнь по тому, как человек; двигается, как дышит и как смотрит.

Однажды, придя вечером из театра Сатиры, она сказала: «Миронов и Папанов изменили манеру игры, и это мне не очень нравится». И я понял, что ей не нравится не сама новая манера игры выдающихся актеров, а что-то новое, неожиданно появившееся внутри каждого из этих больших артистов. Вскоре, возвратившись с работы поздно вечером, в прихожей она сообщила мне каким-то странным, неестественно глухим голосом: «Умер Папанов». И, прислонившись спиной к двери, тихо и обреченно произнесла: «И мне кажется, следующим будет Андрюша…» Вскоре не стало и Андрея Миронова.

В это самое время Стрельникова металась из одной клиники в другую, прося, умоляя провести исследования и тем самым дать ей возможность доказать, что изобретенная ею гимнастика очень нужна задыхающимся людям, ведь от астмы ежедневно по всей стране умирают люди, которым официальная медицина бессильна помочь! И везде был один и тот же ответ: «Вы не медик! Не имеете права лечить!» К счастью, по советскому законодательству в связи с наличием авторского свидетельства она имела право принимать больных дома, благо никакого дорогостоящего оборудования для внедрения изобретения в практику не требовалось.

Из письма А.Н. Стрельниковой в газету «Правда»:

Француз, случайно наблюдавший результаты нашей гимнастики, сказал: «Не понимаю этой страны… Она могла бы озолотиться, эксплуатируя Стрельникову. Неужели это никому не нужно?!»

И далее из того же письма:

Еще в 1972 г. в Комитете открытий и изобретений мне объяснили, что наш способ имеет данные на патент, что патент выгоден государству, и я согласилась из патриотических побуждений. Но медики из Московского НИИ уха, горла и носа устроили мне такую травлю, что я не выдержала и отказалась, хотя меня в Комитете уговаривали.

Однажды к Александре Николаевне пришли две седые дамы, медицинские работники иностранных государств. Одна сказала: «Я писала Вам. Вы выслали описание гимнастики и, несмотря на то, что мне 63 года, и астма у меня тяжелая, мне стало лучше… Проверьте, все ли я делаю правильно?»

Другая сказала: «Я из Австрии, доктор медицинских наук. Проверьте и меня. Я считаю, что о такой необыкновенной гимнастике надо немедленно сообщить министру здравоохранения!»

Наша соотечественница, присутствовавшая при разговоре, тоже медик, возразила: «Да ее сразу удавят! Пусть сидит и не рыпается!» И Стрельникова сидела и не рыпалась…

Исследования по эффективности гимнастики Александры Стрельниковой проводились в Клинико-диагностическом центре детской городской поликлиники № 69, в Центральной поликлинике № 1 МВД России, в Центральном НИИ туберкулеза РАМН и в 9-ой гарнизонной поликлинике Министерства обороны РФ.

А.Н. Стрельникова и М.Н. Щетинин

Сказать о том, что путь к признанию методики был трудным, это значит не сказать ничего. Много чего пришлось преодолеть Александре Николаевне, но благодаря ее сильному характеру и служению людям эта методика получила признание и ее сейчас успешно развивает и также несет людям здоровье ее ученик и последователь Михаил Николаевич Щетинин.

В свои годы, а ей было 77 лет, Александра Николаевна Стрельникова была абсолютно здоровым человеком, она была прекрасной пловчихой и в день гибели, она возвращалась после плавания в реке, в которой она плавала, пока река не покрывалась льдом. Собравшись после плавания, она переходила дорогу, как вдруг два пьяных парня на мотоцикле на большой скорости сбили ее и, потеряв управление, врезались в столб и погибли сами. Три нелепые смерти одновременно.

Погибла в сентябре 1989 года в результате дорожно-транспортного происшествия. Похоронена А.Н.Стрельникова на Долгопрудненском кладбище вместе со своей мамой А.С.Стрельниковой.

Ученик Алекандры Николаевны Стрельниковой – Михаил Николаевич Щетинин посвятил своей учительнице книгу «Дыхательная гимнастика Стрельниковой», которую он написал, собрав весь накопленный опыт по этой методике. В ней очень подробно изложено, какие упражнения, в каком количестве и как, надо делать при различных заболеваниях. Теперь каждый может воспользоваться этой методикой для восстановления своего здоровья и нужно для этого всего на всего один квадратный метр площади и открытая форточка.

Биография А.Н. Стрельниковой в википедии очень скупа, при составлении текста использована книга «Дыхательная гимнастика Стрельниковой» ученика и последователя в деле всей ее жизни М. Н. Щетинина.

Еще хочу сказать огромное спасибо А.Н. Стрельниковой и ее маме, за то, что они придумали эту замечательную гимнастику которая действительно возвращает людям здоровье, кто знает если бы в ту осеннюю ночь Александра Николаевна не почувствовала бы себя плохо, возможно и не узнали бы какой широкий спектор возможностей у этой гимнастики, возможно это тоже было не просто так. Так же огроменное спасибо М.Н.Щетинину единственному ученику и последователю А.Н.Стрельниковой, за то что продолжил дело Александры Николаевны, благодаря ему эта гимнастика дошла до наших дней в том виде, в котором была изначала (и никем не исковеркана).

Друзья, всем рекомендую делать эту замечательную гимнастику (если еще не делали), на себе проверено она творит чудеса . Конечно эффект может наступить не сразу (у меня появился через год), но это все исключительно индивидуально. Но я считаю что нужно не просто делать, а именно верить в то что вы делаете и что Вам это обязательно поможет.

Предназначение женщины — быть счастливой

Стрельникова

Доброго времени суток, дорогой читатель!

Предлагаю Вам перечень тем, которые будут освещены на данной странице о А.Н. Стрельниковой:

  • Биогафия Александры Николаевны Стрельниковой.
  • Дыхательная гимнастика по Стрельниковой с видео.

В этой статье Вы узнаете о биогафии Александры Николаевны Стрельниковой.

Александра Николаевна Стрельникова родилась в 1912 году. Отец – Николай Дмитриевич, мать – Александра Северовна, сестры – Нина и Татьяна. Отец – Николай Дмитриевич Стрельников был очень красивым мужчиной, когда он женился на Александре Северовне, ему было 37 лет, а ей 17 лет.

Лето 1919 года застало семью Стрельниковых во Владивостоке, куда их занесло революционной бурей. Сюда же перебралась сестра Александры Северовны Лидия с мужем, скрываясь от красного террора. Последний раз главу семьи Николая Дмитриевича, его семья видела на станции Зима. Больше его никто не видел и никаких сведений о нем в семью не поступало. По воспоминаниям младшей сестры Нины, их отец много играл с дочерьми и катал их на плечах. Также из воспоминаний младшей сестры Нины, мама писала: «Шура несчастлива в браке, разошлась». Сама Александра Николаевна ничего о себе не любила рассказывать.

С 1920 года Александра с матерью и двумя сестрами жила во Владивостоке у старшей сестры своей матери – Лидии. Через некоторое время Лидия Северовна с мужем, забрав младшую сестру Нину, уехали в Харбин.

Александра Стрельникова стала оперной певицей. Она пела в труппе Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, а Александра Северовна Стрельникова – ее мать, работала в Новосибирской филармонии педагогом-вокалистом.

Еще в довоенные годы А.С. Стрельникова применяла отдельные упражнения из своей будущей уникальной системы дыхания. В 1941 году Александра Северовна Стрельникова обращалась в Народный комиссариат здравоохранения и предлагала рассмотреть ее изобретение под названием «Метод лечения астмы дыхательной гимнастикой». Техсовет Наркоздрава СССР рассмотрел и зарегистрировал 29 апреля 1941 года за № 4268 и направил на заключение, написав письмо о том, что результаты будут сообщены. Но началась война, и стало не до этого. И все было отложено на неопределенное время.

После войны А.Н. Стрельникова вернулась в Новосибирск и взялась за руководство художественной самодеятельностью, разъезжая по Новосибирской области с агитбригадой. В 1953 году вернулась в Москву и привезла с собой трех своих учеников. Один из ее учеников поступил в Институт имени Гнесиных, а двое других поступили в Московскую консерваторию. После приезда матери в Москву, Александра начинает работать педагогом-вокалистом в Центральном доме культуры железнодорожников, а Александра Северовна – ее мать – в Московской государственной эстраде. Жили они в этот период в Сокольниках в старом одноэтажном доме. Мать и дочь Стрельниковы общались со столичным кругом певцов. Дыхательная гимнастика творила чудеса, она улучшала красоту тембра, расширяла диапазон голоса тем, для кого это было профессией, и «делала» голос тем, кто очень хотел петь, но не имел особых природных данных.

Уже в это время у Александры Николаевны Стрельниковой было больное сердце, она страдала приступами удушья. Светила московской медицины того времени не могли ей помочь. Болезнь прогрессировала. Однажды Александра Николаевна почувствовала боль в груди и приступ удушья такой, что думала, не доживет до утра. Мать открыла все окна настежь, но ничего не помогало. До ближайшего телефона-автомата был целый квартал, но мать боялась оставить дочь в таком состоянии. Алексанра Николаевна стала дышать, по четыре раза с перерывом (используя принцип своей гимнастики) и тут она поняла, что она доживет до утра. Именно в эту страшную для них обеих ночь они поняли, что создали гимнастику не только возвращающую певцам и актерам голос, но и что-то гораздо большее, что поможет вернуть людям здоровье. Она разработала собственную систему дыхания. Спустя какое-то время она скажет о своем изобретении так:

«Будучи молодой певицей, я потеряла голос. Моя мама стала искать способ восстановить его. С этого все и началось. Так была постепенно изобретена гимнастика».

28 сентября 1973 года Всесоюзный научно-исследовательский институт государственной патентной экспертизы впервые зарегистрировал авторское право преподавательницы пения на «Способ лечения болезней, связанных с потерей голоса», установив его приоритет от 14 марта 1972 года (авторское свидетельство № 411865).

Впервые сведения о необычной дыхательной гимнастике напечатал журнал «Изобретатель и рационализатор» (№ 7 за 1975 год), где была фотография Андрея Миронова, выполнявшего упражнения, а уже в № 8 за 1976 год был опубликован комплекс упражнений Стрельниковой. Также в 1975 году сановный журнал «Советский союз», издававшийся еще в нескольких странах на западе, выпустил небольшую заметку о Стрельниковой, и ее уникальной дыхательной методике. Минздрав СССР воспринимал эту методику, скажем так, в штыки.

Исследования по эффективности гимнастики Александры Стрельниковой проводились в Клинико-диагностическом центре детской городской поликлиники № 69, в Центральной поликлинике № 1 МВД России, в Центральном НИИ туберкулеза РАМН и в 9-ой гарнизонной поликлинике Министерства обороны РФ.

Сказать о том, что путь к признанию методики был трудным, это значит не сказать ничего. Много чего пришлось преодолеть Александре Николаевне, но благодаря ее сильному характеру и служению людям эта методика получила признание и ее сейчас успешно развивает и также несет людям здоровье ее ученик и последователь Михаил Николаевич Щетинин.

В свои годы, а ей было 77 лет, Александра Николаевна Стрельникова была абсолютно здоровым человеком, она была прекрасной пловчихой и в день гибели, она возвращалась после плавания в реке, в которой она плавала, пока река не покрывалась льдом. Собравшись после плавания, она переходила дорогу, как вдруг два пьяных парня на мотоцикле на большой скорости сбили ее и, потеряв управление, врезались в столб и погибли сами. Три нелепые смерти одновременно.

Погибла в сентябре 1989 года в результате дорожно-транспортного происшествия.

Ученик Алекандры Николаевны Стрельниковой – Михаил Николаевич Щетинин посвятил своей учительнице книгу «Дыхательная гимнастика Стрельниковой», которую он написал, собрав весь накопленный опыт по этой методике. В ней очень подробно изложено, какие упражнения, в каком количестве и как, надо делать при различных заболеваниях. Теперь каждый может воспользоваться этой методикой для восстановления своего здоровья и нужно для этого всего на всего один квадратный метр площади и открытая форточка.

Биография А.Н. Стрельниковой в википедии очень скупа, при составлении использована книга «Дыхательная гимнастика Стрельниковой» ученика и последователя в деле всей ее жизни М. Н. Щетинина. Кликнув “тут“, вы пройдёте на страницу, на которой есть видео, как делать эту гимнастику.

Пользуйтесь методикой, она на самом деле чудодейственна!

Доброго времени суток, дорогой читатель!

В этой статье Вы узнаете более подробно об оздоровительной дыхательной гимнастике по Стрельниковой и найдете хорошее видео с с ней.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой

Оперная певица Александра Николаевна Стрельникова является создателем уникальной по своей неповторимости методики. Оздоровительная гимнастика по Стрельниковой творит чудеса при правильном ее использовании, она возвращает людям утраченное здоровье, дает возможность вернуть людей к полноценной жизни. Но не думайте, что это все легко дается. Здесь придется поработать, но награда вам будет прекрасное здоровье. Тысячи и тысячи людей, пользуясь ее методикой, вернули себя к нормальной жизни. Ее пациенты избавились от разнообразных заболеваний. Спектр воздействия методики обширен. Самыми распространенными заболеваниями, которые поддаются лечению – это: ринит, бронхит и астма.

Самое интересное и уникальное в этой методике, то, что вдох делается не на расширении грудной клетки, а на ее сжатии, и воздух под давлением попадает в нижнюю часть живота, то есть происходит брюшное дыхание. Чтобы происходило такое дыхание, требуется дополнительное усилие диафрагмы. Специалисты считают, чтобы получать такие нагрузки, необходимо тренироваться с отягощением, которые проводятся спортсменами в условиях среднегорья. Дыхание в горах затруднено, и организм начинает приспосабливаться к недостатку кислорода через повышенное его усвоение. Установлено, что после тренировок в горах, спортсмены показывают повышенные результаты в равнинных условиях.

Стрельникова считала, что регулирование дыхания начинается с вдоха. Вдох первичен, а выдох – вторичен. Вдох должен быть коротким, активным, со сжатием крыльев носа, но не глубоким. Выдох – пассивный, который осуществляется сам по себе. Все эти упражнения очень простые и выполняются при пульсе ниже 100 ударов в минуту, примерно по 8 выдохов в течение 6-ти секунд – это соответствует темпу ходьбы 80 шагов в минуту.

Дыхательная гимнастика

Самое первое разминочное упражнение «Ладошки»

Нужно делать по четыре коротких шумных вдоха носом. Пауза 3-5 секунд. И снова по четыре шумных вдоха носом, и опять пауза 3-5 секунд. И так 24 раза по четыре вдоха с паузами, получается 96 вдохов-движений (это так называемая стрельниковская «сотня»). Выдох должен осуществляться ртом, незаметно и неслышно. Нельзя задерживать выдох или с усилием выталкивать. Выдох должен быть пассивным. Вдох – предельно активный, выдох абсолютно пассивный. Такое ощущение, как будто вы шумно нюхаете воздух. Мысли у вас должны быть о вдохе, но ни в коем случае о выдохе, иначе вы собьетесь.

При вдохе губы сомкнуты, но не с усилием. При выдохе рот приоткрыт, но не широко. Если рот прикрыт и выдох осуществляется через нос, это нормально. Но вдох с открытым ртом, это ошибка. Помогать мышцами лица (гримасничать) при вдохе категорически запрещается! Также запрещается выпячивать живот при дыхании. Не нужно думать о том, куда пойдет воздух, он пойдет туда куда нужно. Важно думать о том, что вы шумно (как хлопок в ладоши) нюхаете воздух. Плечи в момент вдоха должны оставаться неподвижными.

Когда вы начинаете делать впервые упражнения, то у некоторых возможно головокружение – это говорит о том, что у вас не в порядке сосуды головного мозга. Присядьте на стул и сделайте упражнения сидя.

Второе упражнение называется «Погончики»

Делайте это упражнение уже не по 4 вдоха, а по 8 вдохов 12 раз, после каждой восьмерки отдых 3-5 секунд. Итого 96 вдохов-движений («сотня»).

Третье упражнение «Насос»

«Насос» делать тоже по 8 вдохов 12 раз, после каждой восьмерки отдых 3-5 секунд.

Для первого дня это достаточно. У вас получиться получится: «Ладошки» – 96 (по 8 вдохов-движений 12 раз); «Погончики» – 96 (по 8 вдохов-движений 12 раз); «Насос» – 96 (по 8 вдохов-движений 12 раз). В каждый последующий день добавляйте по одному новому упражнению. Эти упражнения нужно делать дважды в день: утром и вечером.

На второй день к предыдущим трем упражнениям добавьте упражнение «Кошка». Это упражнение нужно делать также как и предыдущие упражнения, по 8 вдохов 12 раз, отдыхая после каждой восьмерки 3-5 секунд. Теперь вы освоили четыре упражнения и делаете их два раза в день: утром и вечером.

С каждым днем у вас прибавляется одно упражнение. Счет нужно вести до восьми, иначе будете сбиваться. Одна из пациенток предложила каждые 8 вдохов-движений раскладывать на каждый угол в квартире. Сделали 8 вдохов-движений, смотрите на один угол. Сделали следующие 8 вдохов-движений, смотрите на второй угол и так далее. На очереди у вас идут такие упражнения, как:

«Обними плечи», «Большой маятник», «Повороты головы», «Ушки», «Маятник головой», «Перекаты» и «Шаги»

Каждое последующее упражнение необходимо делать так же, как и предыдущие по 8 вдохов 12 раз, с перерывом после каждой восьмерки на 3-5 секунд. У вас будут получаться «сотни». Хорошо освоив все упражнения, вы все же не переусердствуйте. Есть возможность «зарваться» и тогда стрельниковская гимнастика перестанет помогать. После каждых 32 вдохов-движений обязательно отдыхайте 3-5 секунд.

Александра Стрельникова: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Предлагаю Вам перечень тем, которые будут освещены на данной странице о А.Н. Стрельниковой:

  • Биогафия Александры Николаевны Стрельниковой.
  • Дыхательная гимнастика по Стрельниковой с видео.

В этой статье Вы узнаете о биогафии Александры Николаевны Стрельниковой.

Александра Николаевна Стрельникова родилась в 1912 году. Отец – Николай Дмитриевич, мать – Александра Северовна, сестры – Нина и Татьяна. Отец – Николай Дмитриевич Стрельников был очень красивым мужчиной, когда он женился на Александре Северовне, ему было 37 лет, а ей 17 лет.

Лето 1919 года застало семью Стрельниковых во Владивостоке, куда их занесло революционной бурей. Сюда же перебралась сестра Александры Северовны Лидия с мужем, скрываясь от красного террора. Последний раз главу семьи Николая Дмитриевича, его семья видела на станции Зима. Больше его никто не видел и никаких сведений о нем в семью не поступало. По воспоминаниям младшей сестры Нины, их отец много играл с дочерьми и катал их на плечах. Также из воспоминаний младшей сестры Нины, мама писала: «Шура несчастлива в браке, разошлась». Сама Александра Николаевна ничего о себе не любила рассказывать.

С 1920 года Александра с матерью и двумя сестрами жила во Владивостоке у старшей сестры своей матери – Лидии. Через некоторое время Лидия Северовна с мужем, забрав младшую сестру Нину, уехали в Харбин.

Александра Стрельникова стала оперной певицей. Она пела в труппе Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, а Александра Северовна Стрельникова – ее мать, работала в Новосибирской филармонии педагогом-вокалистом.

Еще в довоенные годы А.С. Стрельникова применяла отдельные упражнения из своей будущей уникальной системы дыхания. В 1941 году Александра Северовна Стрельникова обращалась в Народный комиссариат здравоохранения и предлагала рассмотреть ее изобретение под названием «Метод лечения астмы дыхательной гимнастикой». Техсовет Наркоздрава СССР рассмотрел и зарегистрировал 29 апреля 1941 года за № 4268 и направил на заключение, написав письмо о том, что результаты будут сообщены. Но началась война, и стало не до этого. И все было отложено на неопределенное время.

После войны А.Н. Стрельникова вернулась в Новосибирск и взялась за руководство художественной самодеятельностью, разъезжая по Новосибирской области с агитбригадой. В 1953 году вернулась в Москву и привезла с собой трех своих учеников. Один из ее учеников поступил в Институт имени Гнесиных, а двое других поступили в Московскую консерваторию. После приезда матери в Москву, Александра начинает работать педагогом-вокалистом в Центральном доме культуры железнодорожников, а Александра Северовна – ее мать – в Московской государственной эстраде. Жили они в этот период в Сокольниках в старом одноэтажном доме. Мать и дочь Стрельниковы общались со столичным кругом певцов. Дыхательная гимнастика творила чудеса, она улучшала красоту тембра, расширяла диапазон голоса тем, для кого это было профессией, и «делала» голос тем, кто очень хотел петь, но не имел особых природных данных.

Уже в это время у Александры Николаевны Стрельниковой было больное сердце, она страдала приступами удушья. Светила московской медицины того времени не могли ей помочь. Болезнь прогрессировала. Однажды Александра Николаевна почувствовала боль в груди и приступ удушья такой, что думала, не доживет до утра. Мать открыла все окна настежь, но ничего не помогало. До ближайшего телефона-автомата был целый квартал, но мать боялась оставить дочь в таком состоянии. Алексанра Николаевна стала дышать, по четыре раза с перерывом (используя принцип своей гимнастики) и тут она поняла, что она доживет до утра. Именно в эту страшную для них обеих ночь они поняли, что создали гимнастику не только возвращающую певцам и актерам голос, но и что-то гораздо большее, что поможет вернуть людям здоровье. Она разработала собственную систему дыхания. Спустя какое-то время она скажет о своем изобретении так:

«Будучи молодой певицей, я потеряла голос. Моя мама стала искать способ восстановить его. С этого все и началось. Так была постепенно изобретена гимнастика».

28 сентября 1973 года Всесоюзный научно-исследовательский институт государственной патентной экспертизы впервые зарегистрировал авторское право преподавательницы пения на «Способ лечения болезней, связанных с потерей голоса», установив его приоритет от 14 марта 1972 года (авторское свидетельство № 411865).

Впервые сведения о необычной дыхательной гимнастике напечатал журнал «Изобретатель и рационализатор» (№ 7 за 1975 год), где была фотография Андрея Миронова, выполнявшего упражнения, а уже в № 8 за 1976 год был опубликован комплекс упражнений Стрельниковой. Также в 1975 году сановный журнал «Советский союз», издававшийся еще в нескольких странах на западе, выпустил небольшую заметку о Стрельниковой, и ее уникальной дыхательной методике. Минздрав СССР воспринимал эту методику, скажем так, в штыки.

Исследования по эффективности гимнастики Александры Стрельниковой проводились в Клинико-диагностическом центре детской городской поликлиники № 69, в Центральной поликлинике № 1 МВД России, в Центральном НИИ туберкулеза РАМН и в 9-ой гарнизонной поликлинике Министерства обороны РФ.

Сказать о том, что путь к признанию методики был трудным, это значит не сказать ничего. Много чего пришлось преодолеть Александре Николаевне, но благодаря ее сильному характеру и служению людям эта методика получила признание и ее сейчас успешно развивает и также несет людям здоровье ее ученик и последователь Михаил Николаевич Щетинин.

В свои годы, а ей было 77 лет, Александра Николаевна Стрельникова была абсолютно здоровым человеком, она была прекрасной пловчихой и в день гибели, она возвращалась после плавания в реке, в которой она плавала, пока река не покрывалась льдом. Собравшись после плавания, она переходила дорогу, как вдруг два пьяных парня на мотоцикле на большой скорости сбили ее и, потеряв управление, врезались в столб и погибли сами. Три нелепые смерти одновременно.

Погибла в сентябре 1989 года в результате дорожно-транспортного происшествия.

Ученик Алекандры Николаевны Стрельниковой – Михаил Николаевич Щетинин посвятил своей учительнице книгу «Дыхательная гимнастика Стрельниковой», которую он написал, собрав весь накопленный опыт по этой методике. В ней очень подробно изложено, какие упражнения, в каком количестве и как, надо делать при различных заболеваниях. Теперь каждый может воспользоваться этой методикой для восстановления своего здоровья и нужно для этого всего на всего один квадратный метр площади и открытая форточка.

Биография А.Н. Стрельниковой в википедии очень скупа, при составлении использована книга «Дыхательная гимнастика Стрельниковой» ученика и последователя в деле всей ее жизни М. Н. Щетинина. Кликнув “тут“, вы пройдёте на страницу, на которой есть видео, как делать эту гимнастику.

Пользуйтесь методикой, она на самом деле чудодейственна!

Доброго времени суток, дорогой читатель!

В этой статье Вы узнаете более подробно об оздоровительной дыхательной гимнастике по Стрельниковой и найдете хорошее видео с с ней.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой

Оперная певица Александра Николаевна Стрельникова является создателем уникальной по своей неповторимости методики. Оздоровительная гимнастика по Стрельниковой творит чудеса при правильном ее использовании, она возвращает людям утраченное здоровье, дает возможность вернуть людей к полноценной жизни. Но не думайте, что это все легко дается. Здесь придется поработать, но награда вам будет прекрасное здоровье. Тысячи и тысячи людей, пользуясь ее методикой, вернули себя к нормальной жизни. Ее пациенты избавились от разнообразных заболеваний. Спектр воздействия методики обширен. Самыми распространенными заболеваниями, которые поддаются лечению – это: ринит, бронхит и астма.

Самое интересное и уникальное в этой методике, то, что вдох делается не на расширении грудной клетки, а на ее сжатии, и воздух под давлением попадает в нижнюю часть живота, то есть происходит брюшное дыхание. Чтобы происходило такое дыхание, требуется дополнительное усилие диафрагмы. Специалисты считают, чтобы получать такие нагрузки, необходимо тренироваться с отягощением, которые проводятся спортсменами в условиях среднегорья. Дыхание в горах затруднено, и организм начинает приспосабливаться к недостатку кислорода через повышенное его усвоение. Установлено, что после тренировок в горах, спортсмены показывают повышенные результаты в равнинных условиях.

Стрельникова считала, что регулирование дыхания начинается с вдоха. Вдох первичен, а выдох – вторичен. Вдох должен быть коротким, активным, со сжатием крыльев носа, но не глубоким. Выдох – пассивный, который осуществляется сам по себе. Все эти упражнения очень простые и выполняются при пульсе ниже 100 ударов в минуту, примерно по 8 выдохов в течение 6-ти секунд – это соответствует темпу ходьбы 80 шагов в минуту.

Биография

Семья у Александры Стрельниковой была большая. Ее мать Александра Северовна вышла замуж по любви в 17 лет за мужчину на 20 лет старше ее. Отца звали Николай Дмитриевич. Родители растили трех дочерей, кроме Александры у них были еще девочки – Татьяна и Нина.
Год рождения Александры Стрельниковой – 1912. Судьба распорядилась так, что отец покинул семью, и мать Саши вместе с детьми перебралась в 1920 году во Владивосток. Это были беспокойные революционные годы. Стрельниковы нашли приют и убежище в доме старшей сестры Александры Северовны Лидии.

Поскольку мать до революции успешно преподавала музыку при оперно-драматическом театре в Москве, Александра выбрала певческую карьеру. Ее привлекало оперное творчество. В тридцатые годы прошлого века она стала оперной певицей, а местом ее работы и карьеры был Музыкальный театр имени К.С.Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Мама оперной певицы продолжала работать преподавателем пения в филармонии Новосибирска. Для хорошей постановки голоса уже в те времена существовали упражнения, которыми пользовались для распевки оперные певцы. Александра Стрельникова прекрасно владела тренировочным комплексом с юных лет.



Самое первое разминочное упражнение «Ладошки»

Нужно делать по четыре коротких шумных вдоха носом. Пауза 3-5 секунд. И снова по четыре шумных вдоха носом, и опять пауза 3-5 секунд. И так 24 раза по четыре вдоха с паузами, получается 96 вдохов-движений (это так называемая стрельниковская «сотня»). Выдох должен осуществляться ртом, незаметно и неслышно. Нельзя задерживать выдох или с усилием выталкивать. Выдох должен быть пассивным. Вдох – предельно активный, выдох абсолютно пассивный. Такое ощущение, как будто вы шумно нюхаете воздух. Мысли у вас должны быть о вдохе, но ни в коем случае о выдохе, иначе вы собьетесь.

При вдохе губы сомкнуты, но не с усилием. При выдохе рот приоткрыт, но не широко. Если рот прикрыт и выдох осуществляется через нос, это нормально. Но вдох с открытым ртом, это ошибка. Помогать мышцами лица (гримасничать) при вдохе категорически запрещается! Также запрещается выпячивать живот при дыхании. Не нужно думать о том, куда пойдет воздух, он пойдет туда куда нужно. Важно думать о том, что вы шумно (как хлопок в ладоши) нюхаете воздух. Плечи в момент вдоха должны оставаться неподвижными.

Когда вы начинаете делать впервые упражнения, то у некоторых возможно головокружение – это говорит о том, что у вас не в порядке сосуды головного мозга. Присядьте на стул и сделайте упражнения сидя.

Главный принцип – вдох на противодействии

Несмотря на то, что дыхательный комплекс Стрельниковых в итоге был признан официальной наукой и во всем мире проводятся исследования его воздействия, все механизмы и эффекты его положительного влияния до конца не изучены.
Идея гимнастики проста до гениальности: делать активный вдох не когда грудная клетка полностью раскрыта, а когда она находится в максимально некомфортном для вдоха положении и ее объем уменьшен. Этот парадокс вдоха, из-за чего гимнастика и названа парадоксальной, перестраивает весь организм, начиная с его центральной нервной системы. Благодаря дыхательной гимнастике и упражнениям для легких, которые придумала Александра Стрельникова, тело учится приспосабливаться к новым условиям. Дополнительный эффект оказывает техника короткого резкого вдоха через нос. В итоге в организме происходят следующие положительные изменения:

  • увеличивается кровоснабжение легочной ткани и улучшается дренажная функция бронхов
  • повышаются функциональные и резервные возможности сердечно-сосудистой системы
  • нормализуются регуляторные функции центральной нервной системы, восстанавливается баланс процессов возбуждения и торможения
  • улучшается метаболизм и повышается расход калорий
  • укрепляется иммунитет и повышается общая устойчивость организма к любым неблагоприятным воздействиям среды (перепады давления, переохлаждение, гипоксия, травмы и т.д.)

Продолжение следует…
Текст: Юлия Долженкова.

Третье упражнение «Насос»

«Насос» делать тоже по 8 вдохов 12 раз, после каждой восьмерки отдых 3-5 секунд.

Для первого дня это достаточно. У вас получиться получится: «Ладошки» – 96 (по 8 вдохов-движений 12 раз); «Погончики» – 96 (по 8 вдохов-движений 12 раз); «Насос» – 96 (по 8 вдохов-движений 12 раз). В каждый последующий день добавляйте по одному новому упражнению. Эти упражнения нужно делать дважды в день: утром и вечером.

На второй день к предыдущим трем упражнениям добавьте упражнение «Кошка». Это упражнение нужно делать также как и предыдущие упражнения, по 8 вдохов 12 раз, отдыхая после каждой восьмерки 3-5 секунд. Теперь вы освоили четыре упражнения и делаете их два раза в день: утром и вечером.

С каждым днем у вас прибавляется одно упражнение. Счет нужно вести до восьми, иначе будете сбиваться. Одна из пациенток предложила каждые 8 вдохов-движений раскладывать на каждый угол в квартире. Сделали 8 вдохов-движений, смотрите на один угол. Сделали следующие 8 вдохов-движений, смотрите на второй угол и так далее. На очереди у вас идут такие упражнения, как:

Работа и карьера

Прошли годы войны и Александра Стрельникова попала в агитбригаду, состоявшую из артистов художественной самодеятельности Новосибирска. Артисты с концертами объездили все малые города и поселки Новосибирской области. Одновременно с концертной деятельностью Стрельникова обучала певческому искусству молодых исполнителей. В 1953 году она вернулась в Москву. В столицу вместе с ней приехали и ее ученики, которые без проблем поступили в ведущие учебные заведения – знаменитое Гнесинское училище и в консерваторию имени Чайковского.

Певица жила вместе с матерью в Сокольниках. Старшая Стрельникова работала в театре Госэстрады, а сама Александра продолжала преподавательскую деятельность, но уже в ЦДК железнодорожников.

Детство и юность

О биографии Киры Стрельниковой известно мало. Она родилась в Петербурге и отмечает день рождения 18 июля. Нюансы о семье и юношеских годах писательницы неизвестны.


Кира Стрельникова на пляже / «ВКонтакте»

В интервью Кира делится тем, что заниматься литературной деятельностью начала в детстве. Переезжая, она нашла старые черновики с первыми пробами пера, сделанными примерно в 12 лет. Поначалу девушка не придала им значения, но позднее, познакомившись с творчеством Дж. Р. Р. Толкина, решила попробовать силы в писательском деле.

Прочитав «Властелин колец», она настолько вдохновилась описанием фантастических миров, что решила излить плоды собственной фантазии на бумагу. Родственники и друзья не относились серьезно к увлечению Киры и даже подшучивали над ней.


Кира Стрельникова / «ВКонтакте»

Будучи студенткой филологического факультета, Стрельникова могла только мечтать о том, чтобы ее книги были изданы. Интернет в России едва набирал обороты, а делиться своим творчеством с посторонними девушка не спешила. Она писала в стол в надежде, что когда-нибудь ее сочинения увидят свет.

Как создавали свою гимнастику мать и дочь Стрельниковы, с чего все началось? Еще в довоенные годы А.С. Стрельникова уже применяла отдельные упражнения будущей уникальной системы. Просматривая старые бумаги Александры Николаевны, я обнаружил документ, присланный на имя А.С. Стрельниковой из Народного Комиссариата Здравоохранения: «Ваше предложение под названием «Метод лечения астмы дыхательной гимнастикой» поступило в бюро изобретений Техсовета Наркомздрава СССР 29 апреля 1941 г., зарегистрировано под № 4268 и направлено на заключение…» Но началась война, и стало не до изобретений.

А.Н. Стрельникова вернулась в Новосибирск и стала руководить художественной самодеятельностью, разъезжая с агитбригадой по Новосибирской области. Вернулась в Москву она только в 1953 г. и привезла трех своих учеников. Двое из них поступили в Московскую консерваторию, третий — в Гнесинское училище. Позже приехала и мать. Дочь стала работать педагогом-вокалистом в Центральном доме культуры железнодорожников, а мать — в Московской государственной эстраде. Жили они в Сокольниках в старом одноэтажном доме, в котором когда-то была конюшня. Тогда мать и дочь Стрельниковых знали лишь в узком кругу столичных певцов, поскольку их дыхательная гимнастика улучшала красоту тембра, расширяла диапазон голоса у тех, для кого пение было профессией, и «делала» голос тем, кто хотел петь, не имея для этого природных данных.

Стрельникова младшая в то время была очень больна. Из-за тяжелых и упорно повторявшихся приступов у нее уже начало сдавать сердце. И хотя Стрельниковы имели связи в медицинском мире Москвы, никто из известных врачей не смог помочь Александре Николаевне. Однажды осенней ночью резкая боль в груди сковала тело и комом подступила к горлу. «Мама! — закричала Александра Николаевна, — я задыхаюсь!» В доме телефона не было, до ближайшего автомата — целый квартал. Александра Северовна распахнула все окна, чтобы дочери легче было дышать, но легче не стало. И в этот момент младшая Стрельникова, судорожно ловя ртом воздух, вдруг подумала: стрельниковская гимнастика! Не моя, не наша, а стрельниковская, как будто она уже ушла от них и стала достоянием всех людей. Собрав последние силы, она стала шумно нюхать воздух, делая по 4 коротких вдоха. И сразу же поняла, что доживет до утра.

В эти минуты мать и дочь Стрельниковы осознали, что они создали не только дыхательную гимнастику, возвращающую голоса актерам и певцам, а что-то гораздо большее, что-то великое, что может сделать практически любого человека здоровым.

Позже Александра Николаевна говорила об изобретении дыхательной гимнастики: «Будучи молодой певицей, я потеряла голос. И мама стала для меня искать способ его восстановить. Так постепенно была изобретена гимнастика».

Молва об удивительной гимнастике, после которой голос звучит чище и звонче, стала распространяться по Москве. К Стрельниковым на уроки пения начали приходить известные певцы и драматические артисты. Народная артистка СССР Людмила Касаткина, тогда уже известная актриса, снявшаяся в фильме «Укротительница тигров», побывала на уроках Стрельниковой и убедила руководство тогдашнего театра Советской армии взять в штат уникальных педагогов, ликвидировавших у нее за считанные дни кровоизлияние в голосовые связки, которое поликлиника Большого театра не могла вылечить в течение нескольких месяцев! Ведущие специалисты этой поликлиники хирург-фониатр В.А. Загорянская-Фельдман и врач-оториноларинголог Д.А. Шахова стали направлять к Стрельниковым певцов и актеров. Фониатр В.Л. Чаплин из института им. Гнесиных посылал к ним студентов-вокалистов, дикторов, учителей с «сорванными» голосами.

Окрыленная успехом, Александра Николаевна решается подать заявку на изобретение. К этому времени поликлиника Большого театра направляла к Стрельниковым актеров и певцов уже 17 лет, а ЛОР-кабинет Гнесинского института — 7 лет. В биологическом кабинете института им. Вишневского проверили результаты применения гимнастики Стрельниковой на спирографе и капнографе. Спирограф показал увеличение объема вдоха, капнограф — улучшение газообмена в первый же урок! Затем были обследованы люди, занимавшиеся этой гимнастикой много лет. У всех было отличное дыхание.

28 сентября 1973 г. Всесоюзный научно-исследовательский институт государственной патентной экспертизы впервые зарегистрировал авторское право преподавательницы пения на «Способ лечения болезней, связанных с потерей голоса», установив его приоритет от 14 марта 1972 г. (авторское свидетельство № 411865).

Список болезней, при которых помогает стрельниковская дыхательная гимнастика, стал с каждым годом расширяться. Об уникальной гимнастике, излечивающей многие заболевания, писала центральная пресса. Но вместе с народным признанием усилилась и ненависть со стороны тогдашней официальной медицины. Высокопоставленные чиновники из Минздрава не хотели мириться с тем, что какая-то «самозванка», у которой не только медицинского, но и настоящего педагогического образования не было, посмела добиться результата в той области, где они, имея звания профессоров и докторов медицинских наук и используя новейшее медицинское оборудование, оказались бессильны.

Официальная медицина требовала от Александры Николаевны научного обоснования созданной ею гимнастики. Но людям, приезжавшим за помощью со всех концов Советского Союза, было глубоко наплевать на научное обоснование. Для них было важно, что дыхательная гимнастика реально избавляла от приступов удушья, головных болей и эпилептических припадков. Да и каких научных объяснений можно было требовать от моей учительницы, если она не работала в клинике и у нее не было лаборатории? Александра Николаевна была певицей… Но какой певицей!

Когда много лет назад она показывала в Московской консерватории несколько своих учеников-вокалистов, педагоги сказали ей: «То, что все они прекрасно поют и владеют хорошей школой, еще не доказывает правильности вашей методики… Вы собрали лучших самодеятельных певцов со всей Москвы!» И тогда Стрельникова встала и запела каторжное по сложности исполнения ариозо Кумы из оперы П.И. Чайковского «Чародейка». У профессоров и преподавателей из состава комиссии был самый настоящий шок! Замерев от восторга, они смотрели на женщину, которую еще несколько минут назад ненавидели только лишь за то, что она посмела говорить им о какой-то своей методике постановки голоса, идущей вразрез со всеми общепринятыми рекомендациями, традиционными для певческих школ Англии, Франции и даже Италии!

Гуго Натанович Тиц, будучи тогда деканом вокального факультета, рукоплескал певице, а бывшая солистка Большого театра профессор Елена Катульская не выдержала, сорвалась с места и, зарыдав в голос, закричала: «Боже! Какая певица! Я отказываюсь участвовать в этой гнусной травле!» И выбежала из зала.

У А.Н. Стрельниковой было какое-то внутреннее чутье: она не могла объяснить почему, но совершенно точно угадывала болезнь человека — ему достаточно было только начать в ее присутствии делать нашу гимнастику. Только потом, через несколько лет совместного лечения больных я понял: она определяла болезнь по тому, как человек; двигается, как дышит и как смотрит.

Однажды, придя вечером из театра Сатиры, она сказала: «Миронов и Папанов изменили манеру игры, и это мне не очень нравится». И я понял, что ей не нравится не сама новая манера игры выдающихся актеров, а что-то новое, неожиданно появившееся внутри каждого из этих больших артистов. Вскоре, возвратившись с работы поздно вечером, в прихожей она сообщила мне каким-то странным, неестественно глухим голосом: «Умер Папанов». И, прислонившись спиной к двери, тихо и обреченно произнесла: «И мне кажется, следующим будет Андрюша…» Вскоре не стало и Андрея Миронова.

Первым в нашей стране рассказал о необычной дыхательной гимнастике журнал «Изобретатель и рационализатор» (№ 7 за 1975 г.), который поместил фотографию Андрея Миронова, выполняющего несколько упражнений стрельниковской гимнастики, а в №8 за 1976 г. опубликовал комплекс упражнений.

В том же 1975 году журнал «Советский Союз», выходивший еще и в нескольких странах на Западе, напечатал в десятом номере небольшую заметку о Стрельниковой. Зачем это вдруг «главному журналу страны» понадобилось упоминание о дыхательной гимнастике, которую Минздрав СССР принял в штыки? Объяснение оказалось простым. Очень известная в то время эстрадная певица Лариса Мондрус на пресс-конференции в ФРГ заявила: «В СССР нет условий для творческой личности. Пример? Пожалуйста! Мой педагог по вокалу Александра Николаевна Стрельникова!» После этого буквально на следующий день журнал «Советский Союз» написал о том, что А.Н. Стрельникова — известный педагог и работает в лучших театрах Москвы. Таким образом, западный обыватель мог предположить, что Стрельникова имеет как минимум особняк в центре российской столицы и вообще у нее в жизни все в порядке. А Мондрус просто клевещет на советскую действительность.

Биография и личная жизнь Александры Стрельченко

Стрельченко родилась 2 февраля 1937 года в Днепропетровской области в ст. Чаплино. У нее была старшая сестра и младший брат. Когда их родители умерли во время Второй мировой, старшую сестру себе забрала тетка, а младшие попали в детский дом. После школы она работала няней в детстком саду, потом закончила Ленинградское педагогическое училище. В 1958 году она решила посвятить себя музыкальной карьере.

Ее первый муж — генерал-майор КГБ Владимир Чекалов, с которым она «не успела» завести детей, второй — барабанщик Владимир Морозов, с которым решила не заводить детей. Поэтому в свободное время певица занималась очень многими вещами, захватывалась искусством.

Она стала любимой исполнительницей у Хрущева и Брежнева, ее регулярно приглашали на мероприятия полуформального типа. В последние 10 лет она уже почти не занималась искусством из-за болезней. В 90-х — 00-х занималась обучением нового поколения артистов.

Болезнь

В середине 90-х годов Александра Стрельченко со вторым супругом попала в аварию. После этого у нее начались проблемы с тазобедренным суставом и позвоночником. Каждый шаг давался исполнительнице ценою сильной боли. После скандала, связанного с квартирой, Александра Стрельченко оказалась с инсультом на больничной койке.

Певица страдает от повышенного давления. В 2021 году стало известно, что она борется и с болезнью Паркинсона. Из дома она выезжает редко, однако в больницу наведывается регулярно. Иногда исполнительница находит силы, чтобы посещать различные святые места.

В частности, она была в Дмитрове, в монастыре. Народная артистка не дает интервью уже много лет, двери ее дома для всех закрыты. Она поясняет это желанием, чтобы ее запомнили красивой.

Личная жизнь

Первый муж Александры Стрельченко Владимир Чекалов был сотрудником КГБ, его звание генерал-майор. Барабанщик Владимир Морозов стал ее вторым супругом. У певицы нет детей. Она отмечала, что не успела родить от первого мужа, а от второго не захотела. Живет она в центре Москвы в старой многоэтажке, работает также в столице.

В свободное время исполнительница увлекается джазом, народными мелодиями, балетом, музыкой, классической русской литературой, любит цветы, животных и природу. Ее любимые артисты – Табаков, Архипова, Мордюкова и Ведерников. Александра была любимой исполнительницей Брежнева и Хрущева.

Певицу называли королевой народной песни. Редкие застолья обходились без ее композиций «Кудрявая рябина» и «Подари мне платок». Голос Александры украсил фильмы «Калина красная» и «Война и мир». Сейчас Александра осталась наедине с тяжелым недугом. Среди наград и почетных званий артистки: орден Почета, Заслуженная артистка, Народная артистка.

Также исполнительница получила золотую медаль на Международном конкурсе, проходившем в Софии в рамках Фестиваля молодежи.

Книги

Постепенно Кира поняла, что свои труды необходимо продвигать. Как автор, она нуждалась в публике. Узнав о существовании сайта «Самиздат», писательница завела аккаунт и изредка стала публиковать там романы. Она отправляла их и в некоторые издательства, но положительных ответов не поступало. Первым успехом стало неожиданное согласие на выпуск романа «Тяжелая учительская доля».


Писательница Кира Стрельникова / «ВКонтакте»

Дебютные работы сочинительница публиковала под фамилией Александрова. Но вскоре оказалось, что автор с таким именем уже известен в литературном сообществе, и, чтобы не вызывать кривотолков, Кира сменила псевдоним.

Произведения Стрельниковой характеризуют как любовные женские романы в жанре фэнтези. Многие книги из библиографии писательницы стали бестселлерами и получили положительные отклики от критиков и читательской аудитории. Кира Стрельникова сотрудничает с издательством «Альфа-книга».


Кира Стрельникова / «ВКонтакте»

Оно публикует произведения из серии «Романтическая фантастика». «Эксмо» заключило с литератором контракт на выпуск романов из цикла «Колдовские миры» и «Фэнтези-бестселлер». Из числа опубликованных в Интернете работ популярностью пользуются книги «Скажи мне “да”», «Леди двух лордов», «Мир полуночи», «В тени интриг» и другие.

Работы Киры ориентированы на взрослую аудиторию. Она пишет об отношениях между мужчинами и женщинами, чувствах и личностных особенностях. Психологичность образов — то, на чем автор делает акцент.


Кира Стрельникова в 2021 году / «ВКонтакте»

Кира — плодотворный автор. Ею движет не тщеславие, а желание перенести на бумагу образы, созданные воображением. Несмотря на большую загрузку в литературной деятельности, писательница совмещает ее с работой педагогом. Она также успевает контролировать процесс публикации собственных романов в издательских домах и Интернете. Адекватно воспринимая критику, Стрельникова удалила несовершенные, на ее взгляд, работы из Сети.


источники:

http://stolbunetslidiya.ru/strelnikova

http://beerhead-bar.ru/zvezdy/aleksandra-nikolaevna-strelnikova-biografiya.html