Биография Алексей Лаптев
Родился иллюстратор в Москве в 1905 году, где и проживал свои последующие года. Закончил среднюю школу, после которой отправился в Московскую школу (она же студия) Рерберга, и обучался там с 1924 по 1930 года. Сначала обучался на факультете связанным с текстильным делом, а позже перешел на факультет, обучавший графике. Завершил учебу и начал заниматься книжной графикой. Во время своего обучения в школе Рерберга, делал иллюстрации журнала «Пионер» (1927-1930).
Начало карьеры
В 1925 г. Алексей Лаптев начинает трудиться художником на постоянной основе в популярных издательствах Москвы. Начиная с 1929 г. работает с графикой книг. С 1930 по 1960 года начинает работать с крупными издательствами Москвы. Алексей Лаптев занимался выполнением разнообразных картин и жанровых композиций.
В 1935 г. занимается заданием выставки Индустрия социализма и отправляется на горы Урала; итогом его путешествия стала серия рисунков «Красноуральские Заводы» (1936 год). С 1937 по 1939 год находился в командировках по колхозам СССР; нарисовал множество рисунков «Украинские колхозы». В 1941 г. отправился на Каспийское море, где нарисовал несколько рисунков, на которых были изображены пейзажи степей и деревни рыбаков.
Военные времена
Во время войны находился в Москве. Работал в бригаде графиков, которые издавали плакаты, листовки на фронте. Работал в «Окна ТАСС» а также издательстве «Искусство», занимался плакатами и открытками, листовками. Посетил во время несколько фронтов; сделал множество иллюстраций с этих фронтов (1942 год), за эти рисунки получил в 1944 году диплом Комитета по делам искусств первой степени.
Послевоенное время: работы, деятельность
В послевоенное время занимался сохранением старинных памятников. Участвовал в молодежном клубе, который занимался охраной старинных объектов. Занимался зарисовыванием сохранившихся памятников древней Руси для выставки архитектуры. Нарисовал серию рисунков «Колхозная серия», портреты рабочих заводов Москвы, путешествий в Италии и Чехословакии.
Успел поработать в журнале для детей «Веселые картинки» с самого момента его создания. Занимался оформлением известных советских книг вроде «Маша-растеряша» а также «Незнайка».
Хоть Алексей Михайлович Лаптев и не имел всемирной известной славы, такой как Илья Репин, Суриков или Васнецовы, но создал множество иллюстраций известных в Советском Союзе.
Он рисовал иллюстрации персонажей для книги Н. Носова, благодаря чему их заполнили многие дети. Благодаря этому иллюстратору в многих советских журналах появились персонажи и рисунки, которые надолго запомнились читателям, и некоторые из них помнятся старшему поколению и по сей день. Успел даже опубликовать несколько своих книг для детей, со своими авторскими рисунками, совмещая это с работой в журнале «Веселые картинки». Можно сказать уверенно, что прожил иллюстратор, художник и поэт прожил свою жизнь не зря, и оставил в памяти людей множество простых, красивых и добрых рисунков.
Лаптев Алексей Михайлович (1905–1965)
Графика данного автора отсутствуют в коллекции. Рассмотрим предложения о покупке его работ.
Биография
Советский художник-график, известный детский иллюстратор и оформитель книг. Член Союза художников СССР. Член-корреспондент АХ СССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР.
Жил и работал в Москве, окончил среднюю школу. Учился в Московской школе-студии Ф. И. Рерберга в 1923–1924 годах, на подготовительном отделении ВХУТЕМАСа (1924), ВХУТЕМАСе – ВХУТЕИНе (1924–1930), сначала на текстильном факультете, затем на графическом у Д. А. Щербиновского, П. И. Львова и известного графика Н. Н. Купреянова. После окончания ВХУТЕМАСа, в основном занимался станковой и книжной графикой. Много работал в технике сангины, туши, акварели, пастели; использовал уголь, соус и другие материалы.
С 1925 года постоянно работал художником-иллюстратором во многих журналах. Позже в 1929 году начал работать в области книжной графики, в 1930–60-х сотрудничал с различными издательствами Москвы: ГИЗ, ДЕТГИЗ, ГОСЛИТИЗДАТ, «Молодая гвардия», «Советский график», «Детская литература» и других.
Во время Великой Отечественной войны Алексей Михайлович оставался в Москве и был членом бригады графиков МОССХ, издававшей сатирические плакаты «Окна МОССХ» и агитационные листовки. Участвовал в выпуске «Окон ТАСС», работал в издательстве «Искусство»; исполнял плакаты и листовки, делал эскизы открыток, создал цикл фронтовых рисунков (1942–1943).
Алексей Лаптев работал в детском журнале «Весёлые картинки» с момента его основания. Иллюстрировал книги для детей: «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова, «Басни» И. А. Крылова (1944–1945).
Художник иллюстрировал произведения русской и советской классики: «Мёртвые души» и «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя, «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова, «Поднятую целину» М. А. Шолохова и многие другие.
Работы А. М. Лаптева экспонировались на персональных выставках в Москве (1940, 1949). Он принимал участие в выставках советского искусства в городах СССР и за рубежом: в США, Индии, странах Европы. В 1966 году в Москве была организована мемориальная выставка произведений А. М. Лаптева.
Произведения художника находятся во многих региональных музеях, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.
Лаптев Алексей Михайлович
1905–1965 Купить работу Предложить работу на аукцион AI Предложить работу в частной сделке
1905 (Москва) — 1965 (Москва)
Биография
ЛАПТЕВ Алексей Михайлович
1905 (Москва) — 1965 (Москва)
Окончил среднюю школу в Москве. Учился в Москве: в школе-студии Ф. И. Рерберга (1923–1924); Испытательно-подготовительном отделении Вхутемаса (1924); Вхутемасе — Вхутеине (1924–1930), сперва на текстильном факультете, затем на графическом у Д. А. Щербиновского, П. И. Львова (рисунок) и Н. Н. Купреянова (литография). В 1920-х — член волейбольной команды Вхутемаса.
Жил в Москве. Занимался станковой и книжной графикой. Прекрасно владел всем техническим «арсеналом» рисунка: использовал прессованный уголь, соус, сангину, тушь, акварель, пастель, мел и другие материалы.
С 1925 работал художником-иллюстратором в журналах; рисовал для журнала «Пионер» (1927–1929). В 1929 начал работать в области книжной графики («Первый выгон» Г. Замчалова). В 1930–60-х сотрудничал в различных издательствах Москвы: ГИЗ, Детгиз, Гослитиздат, «Молодая гвардия», «Советский график», «Советский художник», «Детская литература» и других. Иллюстрировал учебники по заказу Учпедгиза.
Один из первых иллюстраторов А. Л. Барто («Про войну», 1930) и Н. Н. Носова («Приключения Незнайки и его друзей», 1956; «Незнайка в солнечном городе», 1959). Оформил книги: «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. В. Маяковского (1930), «Басни» И. А. Крылова (1944–1945), «Медведко» Д. Н. Мамина-Сибиряка (1951), «Мертвые души» (1953), «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1960) Н. В. Гоголя, «Литовские народные сказки» (1954), «Джованнино и Пульчероза» Д. Пирелли (1958), «Маша-растеряша» Л. Ф. Воронковой (1960) и другие.
Написал и проиллюстрировал книги для детей: «Патефон» (1947), «Забавные малыши» (1948, 1949), «Веселые картинки» (1948), «Как я рисовал в зоопарке» (1950), «Фу ты, ну ты!», «Забавные картинки» (обе — 1958), «Лесные диковины» (1959), «Малыши» (1964), «Раз, два, три…» (1966) и другие. С 1956 художник журнала «Веселые картинки».
В 1948–1954 создал обширный цикл иллюстраций к роману М. А. Шолохова «Поднятая целина», для чего предпринял поездку на Дон (несколько изданий, одно из них: Шолохов М. А. Собрание сочинений. М.: Молодая гвардия. 1956–1960, т. 6–7). В конце жизни работал над серией иллюстраций к поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (не завершена, издана — 1971).
Выполнял портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые композиции; создал несколько автолитографий на историко-революционную тему. В 1935 по заданию оргкомитета Всесоюзной выставки «Индустрия социализма» совершил поездку на Урал; результатом стал цикл рисунков «Заводы Красноуральска» (1936). В 1937–1939 и 1940 ездил в творческие командировки по колхозным деревням; создал серии рисунков «Колхозы Украины» и «Сальские степи». В 1941 был командирован на Каспий, где выполнил серии зарисовок с изображением рыбацких поселков и степных пейзажей («Каспийская сюита», «Под Астраханью»).
В годы Великой Отечественной войны оставался в Москве. Член бригады графиков МОССХ, издававшей сатирические литографированные плакаты «Окна МОССХ», агитационные листовки. Сотрудничал в «Окнах ТАСС» и издательстве «Искусство», работал над плакатами, открытками, листовками. Выезжал на Калининский и Юго-Западный фронты; создал цикл фронтовых рисунков (1942–1943), за который в 1944 был удостоен диплома 1-й степени Комитета по делам искусств при Совете народных комиссаров СССР.
В послевоенные годы выступил одним из инициаторов движения за сохранение памятников старины, шествовал над молодежным клубом «Родина», помогавшим в охране памятников культуры. Зарисовывал памятники древнерусского зодчества для предполагавшейся выставки «Шедевры русской архитектуры» (изданы в альбоме «Памятники древнерусского зодчества в рисунках А. М. Лаптева» М., 1969).
Создал циклы рисунков «Углич», «Колхозная серия» (1947), портретов знатных рабочих заводов Москвы (1958), путешествий по Чехословакии (1958) и Италии (1956–1962).
Работал в скульптуре малых форм. Выполнял деревянные игрушки («Жеребенок», «Каранд`Аш», обе — 1948). В начале 1950-х увлекся скульптурой из корней («Санчо-Панса и ослик», «Дон-Кихот»).
С 1926 — участник выставок (1-я выставка «Ассоциации графиков» в Москве). Член Союза художников СССР. Экспонировался на выставках: выставка-смотр произведений молодых художников (1936), произведений московских художников (1939, 1942, 1947), рисунка, иллюстрации и плаката (1940), живописи, графики, скульптуры (1941), «Красная Армия в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками» (1943), «Героическая оборона Москвы в 1941–1942 годах» (1944), Всесоюзная художественная выставка (1946), «30 лет советских вооруженных сил. 1918–1948» (1948), 1-я Всесоюзная выставка графики и плаката (1950), книги и книжной графики Детгиза (1951), «Н. В. Гоголь в произведениях советских художников» (1952) в Москве; «Военная доблесть русского народа» в Свердловске (1943) и других. Экспонент многочисленных передвижных выставок советского искусства в союзных республиках и городах РСФСР. Участник ряда зарубежных выставок: международной выставки «Искусство книги» в Париже и Лионе (1931–1932), «Современное искусство СССР» в Сан-Франциско, Чикаго, Филадельфии, Нью-Йорке (1933), «Советская графика» в Бухаресте, Хельсинки, Праге, Будапеште (1950), советского изобразительного искусства в Дели, Калькутте, Бомбее (1952), «Советское и классическое русское искусство» в Берлине, Дрездене, Галле, Будапеште (1953–1954), XXVIII международной биеннале в Венеции (1956). Провел персональные выставки в Москве (1940, 1949).
Автор учебных пособий по рисунку: «Как рисовать лошадь» (М., 1953), «Рисунок пером» (М., 1962).
Член-корреспондент Академии художеств СССР, заслуженный деятель искусств РСФСР. Творчеству художника посвящено издание «Алексей Михайлович Лаптев» (серия «Мастера советского искусства»; М., 1951). Автор воспоминаний: «В пути…: записки художника» (М., 1972).
Мемориальная выставка произведений Лаптева была организована в 1966 в Москве.
Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном Русском музее и других.
http://tramvaiiskusstv.ru/grafika/spisok-khudozhnikov/item/271-laptev-aleksej-mikhajlovich-1905-1965.html
http://artinvestment.ru/auctions/14850/