А Л Гезелл биография

Арнольд Гезелл Биография и теория развития

Арнольд Гезелл Он был психологом и педиатром родился 21 июня 1880 года и умер 29 мая 1961 года он был известен как один из пионеров в использовании видеокамер для изучения типичного развития младенцев и детей, а также как один из наиболее важных психологов развития.

После своего доктора под руководством Г. Стэнли Холл, один из первых учеников обычного развития детей, Гезеллы также решили изучить этот вопрос в надежде, что это поможет лучше понять нарушение развития в детство.

Гезелл вошел в историю в основном благодаря своей теории развития у детей, известной как Теория Мадуративы Джезуры..

Основываясь на этой теории, этот исследователь опубликовал серию метрик и руководств по различным этапам, через которые проходят дети в процессе созревания..

  • 1 Биография
    • 1.1 Карьера
    • 1.2 Исследования по развитию ребенка
  • 2 Теория развития
    • 2.1 Основы теории
    • 2.2 Модели поведения
  • 3 Ссылки

биография

Арнольд Гезелл родился в Альме, штат Висконсин, в 1880 году. Будучи старшим из пяти братьев, он был сыном фотографа Герхарда Гезелла и профессора Кристины Гизен..

Еще в детстве он стал интересоваться развитием людей, наблюдая за взрослением своих младших братьев до окончания школы в 1896 году..

После окончания университета Гезелл поступил в Висконсинский университет в Стивен-Пойнте, хотя опыт, который он пережил в детстве, отметил его.

Позже в своей жизни он написал книгу о своем родном городе под названием Деревня тысячи душ («Люди тысячи душ»).

Уже в университете Гезелла он посещал занятия, проводимые Эдгаром Свифтом, который привил ему страсть к психологии. Его исследования были несколько неровными, но в конце концов он изучал историю и психологию, получив в 1903 году степень по психологии в Висконсинском университете..

гонки

Сначала Гезелл хотел посвятить себя преподаванию, на какое-то время приступая к работе в институте, прежде чем получить высшее образование..

Однако позже он поступил в Университет Кларка, где профессор Дж. Стэнли Холл начал изучать развитие детей. После некоторого времени обучения под его руководством, Гезелл получил докторскую степень в 1906 году..

После этого этот психолог начал работать в некоторых учебных центрах как в его родном Висконсине, так и в Нью-Йорке..

Позже он получил должность профессора в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA); там он встретил учителя по имени Беатрис Чандлер, с которым он позже женился и имел двоих детей.

Разработав большой интерес нарушений развития в детстве, Гезеллы также провели некоторое время в различных школах для детей с трудностями, в дополнении к изучению медицины в Университете штата Висконсина с убеждением, что это будет способствовать его карьере.

В течение этого времени он работал доцентом в Йельском университете, где впоследствии получил должность профессора..

Исследования по развитию ребенка

За все это время Гезеллы посвящены также для дальнейших исследований в области развития детей младшего возраста. Я принял в первый раз использования видеокамер для документирования поведения детей, является пионером в использовании многих методов, которые впоследствии стали распространены в этой отрасли психологии.

Благодаря своей известности в области развития, она имела честь изучать Камалу, «дикую девочку», которую вырастила стая волков..

Это исследование, наряду с исследованиями нормальных детей и даже животных, таких как молодые обезьяны, помогло ему развить свои теории.

Теория развития

Его идеи о нормальном развитии детей нашли отражение в его «Мадуративной теории развития ребенка», впервые представленной в 1925 году..

Он намеревался создать модель формы и скорости, с которой дети взрослеют, а также список этапов, которые они проходят в процессе..

Основным вкладом теории Гезелла является идея о том, что все дети проходят одни и те же фазы в процессе своего развития..

После более чем 50 лет исследований и наблюдений в его клинике развития ребенка в Йельском университете, его теория оказала огромное влияние на области психологии развития, а также в сфере образования.

Основы теории

Гезелл считал, что на развитие ребенка влияют как его окружение, так и его гены, но он был посвящен главным образом исследованию этого второго фактора. Он призвал созревание к процессу, посредством которого генетика человека влияет на его развитие как личности.

Для Хеселя, основной фактор в процессе созревания человека является скоростью, с которой развивается нервная система: чем сложнее становится, тем больше ваш ум развивается, и изменить свое поведение.

Этот исследователь понял, что все дети изучают новое поведение в предсказуемой и общей последовательности для всех них. Например, новорожденный ребенок сначала учится контролировать свой рот, затем глаза, а затем шею, плечи и конечности..

Позже, в течение всего детства, также можно найти закономерности в развитии новых навыков и поведения.

Например, дети учатся сидеть прямо перед ходьбой, а это перед бегом. Для Гезелла это связано с созреванием нервной системы, описанным выше..

Следовательно, роль окружающей среды и образования заключается в том, чтобы адаптироваться к процессу взросления ребенка, чтобы способствовать обучению, которое естественным образом происходит по мере развития вашей нервной системы..

Поведение моделей

Заинтересованный как в нормальном развитии детей, так и в их изменениях, Гезелл посвятил себя изучению привычных моделей в процессе созревания людей..

Для этого он разработал список нормального поведения, которое дети проходят в своем развитии, если нет проблем.

Эти шкалы включали такие поведения, как «ребенок может встать без посторонней помощи» или «ребенок сказал свое первое слово».

Поскольку они включают типичный возраст, в котором происходит каждое из этих поведений, эти шкалы также служат для изучения патологий в развитии ребенка. Сегодня они все еще используются в области психологии развития.

Psy в лицах

Годы жизни: 1980 – 1961

«Большинство американцев знают имя Арнольда Гезелла лучше, чем имя президента США» – это слова из некролога, опубликованного в журнале Register в 1961 году. Его книги по воспитанию и развитию детей издавались миллионными тиражами, а благодаря «Атласу детского развития» каждый родитель получил возможность самостоятельно следить за тем, чтобы ребенок развивался правильно.

Почему дети такие разные и такие похожие? Почему годовалого ребенка невозможно научить рисовать круг, а трехлетка учится этому молниеносно? Как понять, нормально ли развивается ребенок, – размышлял юный Арнольд Гезелл из городка Альма в штате Висконсин, играя с младшими братьями и сестрами. Он мечтал стать учителем, но, проработав некоторое время в школе для детей с ограниченными возможностями, увлекся психологическими исследованиями.

В 1906 году Гезелл получил докторскую степень по психологии в Университете Кларка, где его руководителем был Стэнли Холл, сторонник эволюционного подхода в психологии. В течение пяти лет Арнольд Гезелл преподавал в государственном педагогическом институте Лос-Анджелеса, Висконсинском университете, а затем стал профессором Йельского университета. Параллельно он изучал медицину и в 1915 году стал дипломированным врачом.

Гезелл быстро осознал, что для того, чтобы правильно диагностировать, лечить и корректировать пороки развития, необходимо определить, что такое норма. Но его не устраивали существующие методы исследования психического здоровья детей, которые использовались в университетских лабораториях. И в 1911 году он открыл Йельскую клинику нормального детства для изучения психического развития детей от рождения до трех лет. Гезелл утверждал, что первые три года – базовые в психическом развитии ребенка. В первый год психика развивается стремительно, с года до трех – медленнее, а после трех – еле заметно.

В собственной клинике Гезелл начал применять новые методы исследования: лонгитюдный (метод продольного изучения от рождения до подросткового возраста) и близнецовый (сравнительный анализ психического развития однояйцевых близнецов). Последний ставит под сомнение теории раннего развития, потому что в ходе экспериментов необученный близнец за короткий период времени догонял второго, тщательно обученного в более ранние сроки. Гезелл ввел термин «психологическая готовность», который сегодня знаком каждому родителю будущего первоклассника.

Гезелл с детства увлекался фотографией – его отец был фотографом. И он использовал кино- и фотосъемку, чтобы фиксировать динамику психического развития детей. Некоторые его изобретения применяются за пределами лабораторий. Так, в 1920 году он изобрел «зеркало Гезелла», которое мы видим в детективных фильмах, в помещениях для допросов.

Километры фото- и кинопленки стали основой для вычисления показателей нормы для детей от 3 месяцев до 6 лет. Команда Гезелла создала тесты по определению нормы по следующим параметрам:

  • моторика;
  • речь;
  • адаптивное поведение;
  • личностно-социальное поведение.

Результаты тестов можно внести в таблицу и вычислить коэффициент развития вашего ребенка (Development Quotient – DQ).

Гезелл был сторонником ненасильственного воспитания и призывал родителей и учителей наслаждаться всеми этапами жизни ребенка: «Личность ребенка – продукт медленного постепенного роста. Его нервная система развивается поэтапно, в периоды, заложенные природой. Он садится, и лишь потом начинает ходить; он лепечет, прежде чем заговорить; он фантазирует до того, как научится говорить правду; он рисует круг и только потом квадрат; он бывает самовлюбленным, прежде чем стать альтруистичным; он зависит от других, но впоследствии становится самостоятельным. Все его способности, включая моральные, связаны с законами роста. Задача воспитателя – не заставлять ребенка следовать установленным нормам, а направлять его рост».

Гезелл жил работой. Возможно, поэтому о его личной жизни почти ничего не известно: был женат, воспитывал сына и дочь. Гезелл сотрудничал с другими учеными. Проблемы аномального детства исследовал совместно с тестологом Генри Годдардом, а с психодиагностом Кларком Луисом Терменом работал над возрастной периодизацией детства.

В поздние годы Арнольд Гезелл занимался исследованиями подросткового возраста, влиянием социальных отклонений ( девочки Амала и Камала , которых воспитывала стая волков) и физических недостатков (слепота) на психическое развитие детей.

Нормативные шкалы развития грудного ребенка: Шкала оценки психического развития ребенка А. Гезелла; Шкала оценки языкового развития ребенка (Института педиатрии АМН Украины)

Арнольд Гезелл — американский психолог и педиатр, основной областью исследования которого было умственное и физическое развитие нормальных людей от рождения до юности.


Арнольд Гезелл (1880-1961)

  • 1.История
  • 2.Работа, исследования Гезелла
  • 3.Вклад в науку
  • Арнольд Гезелл (1880-1961)
  • Анна Анастази (1908-2001)
  • Арнольд Аллан Лазарус (1932-2013)
  • Карл Юнг (1875-1961)
  • Бруно Беттельгейм (1903-1990)

Биография

Арнолд Гезелл родился в Алма, окружном центре штата Висконсин. Арнольд был старшим из пяти детей в семье фотографа и учительницы, придававших большое значение образованию своих детей. Наблюдения за учёбой и развитием младших братьев и сестёр пробудили в юноше интерес к психологии. После окончания средней школы в 1896 году Гезелл поступил в Висконсинский университет в Стивенс-Пойнте (англ.)русск., на курс к Эдгару Джеймсу Свифту, выпускнику Университета Кларка, который помог развить интерес Арнолда к психологии. Некоторое время работал вузовским преподавателем, после чего отправился учиться в Висконсинский университет в Мадисоне, где получил знания по курсу истории, которую ему преподавал Фредерик Джексон Тёрнер. Преподавателем по курсу психологии был Джозеф Ястров, основатель лаборатории психологии в Висконсинском университете. Арнолд Гезелл получил степень бакалавра философии от штата Висконсин в 1903 году. Он поработал учителем и директором школы, после чего продолжил образование в Университете Кларка.

Университет Кларка в то время был под сильным влиянием своего президента, Грэнвилля Стэнли Холла, пионера американской психологии, который основал движение исследований детского развития. Гезелл получил степень доктора философии по психологии от Университета Кларка в 1906 году. Он работал в нескольких образовательных учреждениях в Нью-Йорке и Висконсине, и в дальнейшем его коллега по Университету Кларка Льюис Термен помог ему получить место профессора Лос-Анджелесской высшей школы штата. Там он встретил Беатрис Чандлер, на которой он женился. Позже у них появились дочь и сын. После длительных наблюдений в школах для лиц с психическими расстройствами, такими как Вайнлендская подготовительная школа (англ.)русск. в Нью-Джерси, которая была основана Генри Гербертом Годдаром (англ.)русск., он развил свой интерес к изучению особенностей развития детей с ограниченными возможностями. Решив стать врачом, он некоторое время обучался в Университете Высшей Медицинской Школы Висконсина. Позднее он служил в качестве помощника профессора Йельского университета, изучая медицину. Там же основал Йельскую клинику детского развития (англ.)русск. и получил степень доктора медицины в 1915 году. Впоследствии он получил полную степень профессора в Йельском университете. Он также служил в качестве школьного психолога в Совете по образованию штата Коннектикут (англ.)русск. и помог разработать успешные программы для детей с ограниченными возможностями.

Будучи новатором, Гезелл использовал в своих исследованиях последние достижения в кино и фотографии. Он использовал односторонние зеркала для наблюдения детей и изобрёл купол Гезелла — одностороннее зеркало в виде купола для упрощения наблюдений за детьми. В своих исследованиях он изучил многих детей, в том числе Камалу — девушку, выросшую в волчьей стае. Также он проводил исследования, наблюдая молодых особей животных, включая обезьян. Как психолог, Гезелл понял огромное значение природы и воспитания. Он предостерегал не быть поспешными в выводах, приписывая конкретные причины умственным недостаткам. Многие аспекты человеческого поведения, например беспристрастность и темперамент, он считал наследственными, и напоминал, что «ребенок адаптирован к родителю, родитель адаптирован к ребёнку». Он считал, что общенациональная система детских садов будет благом для его страны. В соавторстве с д-р Фрэнсис Илг разработал два руководства по уходу за ребёнком Infant and Child in the Culture of Today, 1943, и The Child from Five to Ten, 1946. Гезелльский институт развития человека (англ.)русск., названный в его честь, основали его коллеги, д-р Фрэнсис Илг, и д-р Луиз Бэйтс Эймс (англ.)русск. в 1950 году, после того как Гезелл покинул университет в 1948 году.

Отрывок, характеризующий Гезелл, Арнолд Лусиус

[Смерть спасительна и смерть спокойна; О! против страданий нет другого убежища.] Жюли сказала, что это прелестно. – II y a quelque chose de si ravissant dans le sourire de la melancolie, [Есть что то бесконечно обворожительное в улыбке меланхолии,] – сказала она Борису слово в слово выписанное это место из книги. – C’est un rayon de lumiere dans l’ombre, une nuance entre la douleur et le desespoir, qui montre la consolation possible. [Это луч света в тени, оттенок между печалью и отчаянием, который указывает на возможность утешения.] – На это Борис написал ей стихи: «Aliment de poison d’une ame trop sensible, «Toi, sans qui le bonheur me serait impossible, «Tendre melancolie, ah, viens me consoler, «Viens calmer les tourments de ma sombre retraite «Et mele une douceur secrete «A ces pleurs, que je sens couler». [Ядовитая пища слишком чувствительной души, Ты, без которой счастье было бы для меня невозможно, Нежная меланхолия, о, приди, меня утешить, Приди, утиши муки моего мрачного уединения И присоедини тайную сладость К этим слезам, которых я чувствую течение.] Жюли играла Борису нa арфе самые печальные ноктюрны. Борис читал ей вслух Бедную Лизу и не раз прерывал чтение от волнения, захватывающего его дыханье. Встречаясь в большом обществе, Жюли и Борис смотрели друг на друга как на единственных людей в мире равнодушных, понимавших один другого. Анна Михайловна, часто ездившая к Карагиным, составляя партию матери, между тем наводила верные справки о том, что отдавалось за Жюли (отдавались оба пензенские именья и нижегородские леса). Анна Михайловна, с преданностью воле провидения и умилением, смотрела на утонченную печаль, которая связывала ее сына с богатой Жюли. – Toujours charmante et melancolique, cette chere Julieie, [Она все так же прелестна и меланхолична, эта милая Жюли.] – говорила она дочери. – Борис говорит, что он отдыхает душой в вашем доме. Он так много понес разочарований и так чувствителен, – говорила она матери. – Ах, мой друг, как я привязалась к Жюли последнее время, – говорила она сыну, – не могу тебе описать! Да и кто может не любить ее? Это такое неземное существо! Ах, Борис, Борис! – Она замолкала на минуту. – И как мне жалко ее maman, – продолжала она, – нынче она показывала мне отчеты и письма из Пензы (у них огромное имение) и она бедная всё сама одна: ее так обманывают! Борис чуть заметно улыбался, слушая мать. Он кротко смеялся над ее простодушной хитростью, но выслушивал и иногда выспрашивал ее внимательно о пензенских и нижегородских имениях. Жюли уже давно ожидала предложенья от своего меланхолического обожателя и готова была принять его; но какое то тайное чувство отвращения к ней, к ее страстному желанию выйти замуж, к ее ненатуральности, и чувство ужаса перед отречением от возможности настоящей любви еще останавливало Бориса. Срок его отпуска уже кончался. Целые дни и каждый божий день он проводил у Карагиных, и каждый день, рассуждая сам с собою, Борис говорил себе, что он завтра сделает предложение. Но в присутствии Жюли, глядя на ее красное лицо и подбородок, почти всегда осыпанный пудрой, на ее влажные глаза и на выражение лица, изъявлявшего всегдашнюю готовность из меланхолии тотчас же перейти к неестественному восторгу супружеского счастия, Борис не мог произнести решительного слова: несмотря на то, что он уже давно в воображении своем считал себя обладателем пензенских и нижегородских имений и распределял употребление с них доходов. Жюли видела нерешительность Бориса и иногда ей приходила мысль, что она противна ему; но тотчас же женское самообольщение представляло ей утешение, и она говорила себе, что он застенчив только от любви. Меланхолия ее однако начинала переходить в раздражительность, и не задолго перед отъездом Бориса, она предприняла решительный план. В то самое время как кончался срок отпуска Бориса, в Москве и, само собой разумеется, в гостиной Карагиных, появился Анатоль Курагин, и Жюли, неожиданно оставив меланхолию, стала очень весела и внимательна к Курагину. – Mon cher, – сказала Анна Михайловна сыну, – je sais de bonne source que le Prince Basile envoie son fils a Moscou pour lui faire epouser Julieie. [Мой милый, я знаю из верных источников, что князь Василий присылает своего сына в Москву, для того чтобы женить его на Жюли.] Я так люблю Жюли, что мне жалко бы было ее. Как ты думаешь, мой друг? – сказала Анна Михайловна. Мысль остаться в дураках и даром потерять весь этот месяц тяжелой меланхолической службы при Жюли и видеть все расписанные уже и употребленные как следует в его воображении доходы с пензенских имений в руках другого – в особенности в руках глупого Анатоля, оскорбляла Бориса. Он поехал к Карагиным с твердым намерением сделать предложение. Жюли встретила его с веселым и беззаботным видом, небрежно рассказывала о том, как ей весело было на вчерашнем бале, и спрашивала, когда он едет. Несмотря на то, что Борис приехал с намерением говорить о своей любви и потому намеревался быть нежным, он раздражительно начал говорить о женском непостоянстве: о том, как женщины легко могут переходить от грусти к радости и что у них расположение духа зависит только от того, кто за ними ухаживает. Жюли оскорбилась и сказала, что это правда, что для женщины нужно разнообразие, что всё одно и то же надоест каждому. – Для этого я бы советовал вам… – начал было Борис, желая сказать ей колкость; но в ту же минуту ему пришла оскорбительная мысль, что он может уехать из Москвы, не достигнув своей цели и даром потеряв свои труды (чего с ним никогда ни в чем не бывало). Он остановился в середине речи, опустил глаза, чтоб не видать ее неприятно раздраженного и нерешительного лица и сказал: – Я совсем не с тем, чтобы ссориться с вами приехал сюда. Напротив… – Он взглянул на нее, чтобы увериться, можно ли продолжать. Всё раздражение ее вдруг исчезло, и беспокойные, просящие глаза были с жадным ожиданием устремлены на него. «Я всегда могу устроиться так, чтобы редко видеть ее», подумал Борис. «А дело начато и должно быть сделано!» Он вспыхнул румянцем, поднял на нее глаза и сказал ей: – «Вы знаете мои чувства к вам!» Говорить больше не нужно было: лицо Жюли сияло торжеством и самодовольством; но она заставила Бориса сказать ей всё, что говорится в таких случаях, сказать, что он любит ее, и никогда ни одну женщину не любил более ее. Она знала, что за пензенские имения и нижегородские леса она могла требовать этого и она получила то, что требовала.

Научные труды

Монографии

  • Gesell A. The Preschool Child from the Standpoint of Public Hygiene, 1923
  • Gesell A. Education, 1923
  • Gesell A. The Mental Growth of the Preschool Child, 1925
  • Gesell A. An Atlas of Infant Behaviour, 1934.
  • Gesell A., Thompson H., & Amatruda C. S. (1938). The psychology of early growth, including Norms of infant behavior and a method of genetic analysis. New York: The Macmillan Company.
  • Gesell, A. & Ilg F. L. (1949). Child development, an introduction to the study of human growth. New York: Harper & Row.
  • Gesell A., Ilg F. L., & Ames L. B. (1974). Infant and child in the culture of today: the guidance of development in home and nursery school (Rev. ed.). New York: Harper & Row.
  • Gesell A. The child from five to ten. N. Y., 1946 (with F. Ilg).

Статьи

  • Gesell, Arnold. «The Village of a Thousand Souls.» // The American Magazine (англ.)русск., Oct. 1913, pp. 11–16.

Переводы на русский язык

  • Ум­ст­вен­ное раз­ви­тие ре­бен­ка. М.; Л., 1930;
  • Пе­до­ло­гия ран­не­го воз­рас­та. М.; Л., 1932;

Психомоторное развитие оценивается по пяти основным областям:

1) адаптивное поведение:

восприятие взаимоотношений частей целого, их интеграцию; координацию движений глаз и рук в достижении и захватывании предметов; использование моторных возможностей для достижения практических целей; способность приспосабливаться к новым обстоятельствам и действовать в них на основании имеющегося опыта;


источники:

http://www.psychologies.ru/profile/arnold-gezell-239/

http://spbliders.ru/psihologiya/a-gezell.html