А Комаров биография Для Сочинения

Описание картины Комарова «Наводнение», краткая биография художника

Студенческие годы

Алексей Комаров легко поступил в столичное училище изобразительных искусств, зодчества и ваяния, а это доказывает, что молодой человек был действительно одаренным. Уроки, которые преподавали ему опытные мастера, помогли ему определиться с наиболее предпочтительным направлением – он выбрал анимализм.
Комаров с удовольствием изображал зверей, встречающихся на российской территории, — медведей, волков, лосей и многочисленных птиц, водящихся в зоологическом саду. Кроме того, он обучался рисованию живой натуры у художника Степанова. А этот человек был по-настоящему талантливым. Недаром учился А. Н. Комаров. Картина «Наводнение», например, получилась у него просто великолепной.

Кого любил рисовать художник?

Комаров в своем творчестве, обычно, отдает предпочтение нескольким любимым зверям, их он изображает действительно гениально, на его картинах они словно живые. Художник, без сомнения, является последователем таких анималистов, как Соколов и Сверчков. Алексей Никанорович часто изображал гончих собак, много наблюдал за их поведением, внешностью, движениями. Он очень хорошо знал их и понимал, и именно поэтому его картины получались настолько правдоподобными и «живыми».

Где хранятся картины художника?

Многие российские краеведческие музеи имеют в своих коллекциях шедевры Комарова. Почти сто полотен он отдал Рехлову – коллекционеру, основавшему в Шушенском музей и демонстрирующему картины на выставках в советских и зарубежных городах.

Описание картины Комарова «Наводнение»

Ранняя весна. Природа оживает от зимнего оцепенения. Солнечные лучи все активнее согревают землю. Речка скоро совсем избавится ото льда, а деревья – от снежного покрова. Но март приносит в лес не только оживление, но и страшные несчастья. Наводнение! Бурлящим потоком бежит вода, охватывая территорию все шире. Животным негде спрятаться от этого несчастья, им приходится очень трудно в этот период. Их некому защитить, а законы природы нередко бывают жестокими.

Вода заполнила норку несчастного зайчика, и ему пришлось покинуть свой родной дом. Его шерстка вмиг стала мокрой, он сильно испугался и бросился куда глаза глядят. К счастью, он увидел спасительный сук дерева, расположенный близко к земле. Секунда – и зверек уже на ветке. Благодаря этой счастливой случайности он остался жив. Описание картины Комарова «Наводнение» трогает до глубины души, не правда ли?

Сидит зайчишка, сжавшись в комочек и дрожа от страха, шерсть от перенесенного потрясения встала дыбом. Он прислоняется спиной к дереву и всеми силами старается задержаться здесь, не свалиться. При взгляде на него на глаза наворачиваются слезы, ведь он в любую минуту может упасть в воду и погибнуть. Однако в душе теплится надежда, что он спасется. Но картина вокруг безрадостная – видна только вода и ветки деревьев. И никто не придет на помощь. Хоть бы вода прекратила прибывать! Ведь если это будет продолжаться, многие жители леса действительно погибнут. Весьма трагичным кажется описание картины. А. Комаров «Наводнение» изобразил для того, чтобы люди задумались над многими важными вещами.

Глядя на зверька на переднем плане полотна, понимаешь, насколько все живое боится смерти, также осознаешь беспомощность людей и зверей перед некоторыми проявлениями природы. Другое важное действующее лицо картины – вода. В весенний период она часто становится причиной настоящих трагедий, вершит судьбы невинных существ. Она бессердечна и сурова, ее нисколько не трогает несчастье животных и людей. Описание картины Комарова «Наводнение», как и само полотно, заставляет расплакаться некоторых впечатлительных людей. Как талантливо Комаров передал этот трагический момент!

Возможно, художник-анималист действительно стал свидетелем этой картины – увидел смелого зайца-русака на ветке, по счастливой случайности уцелевшего, перехитрившего стихию, и захотел запечатлеть это на холсте. Комаров хотел донести до нас, что обитателям леса грозят многие опасности – совсем непросто им приходится. Эта картина никого не оставляет равнодушным. Выживают только самые сильные, смелые, хитрые. Хочется надеяться, что вода начнет убывать и зайчик уцелеет.

Где же дедушка Мазай.

Конечно, сразу вспоминается известная сказка «Дедушка Мазай и зайцы». Вот таких дрожащих зверьков и сажал в свою лодку этот добрый человек – кого с горки, кого с колеблющейся на воде ветки или трухлявого пня. И они доверяли Мазаю и не боялись его, ведь он не желал причинить им никакого зла, а напротив, спасал их. Где же этот добрый дедушка? Так и хочется призвать его, глядя на картину Комарова. Но, увы, это невозможно. Недостаточно просто прочитать описание картины Комарова «Наводнение», нужно еще собственными глазами увидеть это полотно, чтобы проникнуться им.

Комаров Наводнение описание картины

Описание картины советского художника Алексея Комарова «Наводнение», сочинение для 5 класса школы.

Автор картины Наводнение:

Автором данной работы является Алексей Никанорович Комаров (1879-1977). А. Н. Комаров стал известен как скульптор и художник-анималист, иллюстратор журналов и книг, в частности, книг писателей-натуралистов.

Описание картины Комарова Наводнение

Сюжет картины «Наводнение» происходит весной. Из-за того, что началось половодье, заяц оказался в затруднительной ситуации. Растаявший снег и вышедшая из берегов река затопила всю округу, и заяц попал в настоящую ловушку. Он сумел забраться на ветку дерева, чтобы спастись от воды, но теперь ему буквально некуда деваться. Вода продолжает прибывать, и испуганный заяц сидит на ветке. Сейчас он как никогда собран, так как оказался в очень щекотливой ситуации. Он внимательно смотрит за всем, что происходит вокруг, так как находится на открытой местности. Его уши подняты вверх, и прислушиваются к каждому шуму, каждому шороху.

Сам заяц уже начал менять шёрстку. Он ещё белый после зимы, но вот на спине начинает пробиваться серая шёрстка, придавая ему пёструю расцветку.

На картине Комаров изобразил раннюю весну. Деревья стоят ещё голые, но пришедшее тепло растопило снега, из-за чего и случилось наводнение. Если раньше здесь находилась поляна, где зайцы могли находить пропитание или укрываться, то теперь здесь разливается целое озеро. Заяц никак не ожидал, что вода окружит его со всех сторон, и ему ничего не останется, как только забраться на ветку и пытаться дождаться, когда же вода наконец уйдёт и откроет ему путь домой.

Заяц напуган, но беспокоиться за него не стоит. Зайцы умеют плавать и делают это очень хорошо, вполне спокойно могут переплыть речку. Однако дело в том, что зайцы очень не любят воду, и будут терпеть до последнего, чтобы в неё не входить. Простыми словами, зайцы плавают только в случае самой крайней необходимости, когда другого выхода нет. Ранней весной, когда вода только-только растаяла и ещё очень холодная, зайца и вовсе в воду не загонишь, так что, если будет возможность пересидеть наводнение, он будет находиться на ветке до последнего. Если же вода поднимется ещё больше и затопит ветку, зайчик будет вынужден всё-таки поступиться своими страхами перед водой и пуститься вплавь до ближайшего берега суши.

Алексей Комаров специально выполнил картину в серых тонах. На улице стоит ранняя осень, грязновато-серое небо отражается в воде и ещё больше делает серым всю округу, голые деревья, обнажившаяся из-под недавно лежавшего снега голая земля. После белоснежной зимы ранняя весна, вплоть до того момента, когда начнут распускаться почки и пробиваться трава, всегда выглядит достаточно уныло.

Комаров Наводнение план сочинения 5 класс

  1. Автор картины
  2. Время года и природа
  3. Сюжет картины
  4. Как заяц оказался на дереве
  5. Как ведёт себя заяц
  6. Что делать зайцу
  7. Мои впечатления

Сочинение по картине Комарова Наводнение 5 класс

Автором картины является советский художник, иллюстратор, анималист Алексей Никанорович Комаров. Художник был специалистом в изображении животных и дикой природы. Картина, которую мы здесь рассматриваем, отражает весь его талант и способность передавать красоту природы, животного мира.

На картине мы можем увидеть раннюю весну. На улице ещё холодно, деревья стоят без листвы, но солнышко уже стало пригревать, и потому снега растаяли, река вышла из берегов, вода затопила всю округу. Судя по настроению картины, стоит пасмурная и холодная погода. Из-за наводнения, в воде оказались деревья, которые раньше стояли на суше.

На ветке дерева сидит испуганный заяц. Он никак не ожидал, что вода загонит его в настоящую ловушку и ему ничего не останется, как только забраться на ветку дерева и пытаться таким образом спастись. Теперь он, испуганный, жмётся как можно повыше, навострил уши, чтобы не пропустить опасность. Вода продолжает стремительно наступать, так что места, где он ещё не так давно искал пропитание, полностью залиты весенним половодьем.

Заяц сидит смирно. На самом деле он полностью насторожен и сосредоточен. Он далеко не отдыхает на ветке, и готов действовать стремительно, если почувствует опасность. То, что он оказался буквально как на ладони, его пугает.

Заяц обязательно выберется из западни. Даже если вода продолжит прибывать и затопит ветку, зайцы, как известно, отлично плавают. Несмотря на способность плавать, зайцы очень не любят окунаться в воду, тем более в такую холодную, какая бывает ранней весной. Если другого выхода просто не останется, он прыгнет в воду и благополучно доплывёт до берега.

Картина очень трогательная. Хочется сопереживать зайцу, который неожиданно оказался на ветке дерева совсем один, когда вокруг бурлит весеннее половодье. Несмотря на то, что пейзаж выполнен в достаточно серых тонах, какие обычно и бывают ранней весной, картина очень натуральная, показывает настоящую жизнь животных. Интересно, что художник так мастерски передал всё происходящее, что можно почувствовать страх зайца перед наводнением. Мне кажется, что художник специально написал вдали островок суши с деревьями, указав зрителю, что надежда есть, и заяц благополучно выберется.

Комаров Алексей Никанорович
1879–1977 Купить работу Предложить работу на аукцион AI Предложить работу в частной сделке

1 (13) октября 1879 (с. Скородное Тульской губернии) — 31 марта 1977 (Москва)

График, живописец, скульптор

Биография

КОМАРОВ Алексей Никанорович

1 (13) октября 1879 (с. Скородное Тульской губернии) — 31 марта 1977 (Москва)

График, живописец, скульптор

Первые детские годы провел в имении отца под Тулой, позднее семья переехала в Тулу. Окончил тульское реальное училище. Учился в МУЖВЗ (1897–1901) у А. С. Степанова, В. Н. Бакшеева, Н. А. Касаткина.

Жил в Туле (1884–1897), Казани (1920–1922), Москве (1897–1920; 1922–1977). С 1936 до преклонных лет подолгу жил в поселке «Советский художник» на станции Пески, недалеко от Коломны.

В 1906 совершил поездку в Норвегию и Швецию, где познакомился с работами известного анималиста Бруно Лильефорса. Много путешествовал по Алтаю, Средней Азии, Персии, Казахстану, Крыму, Кавказу, Уралу, Северу России и т. д., был художником ряда научных экспедиций. Один из видных русских анималистов.

Работал преимущественно в книжной графике. Иллюстрировал и оформлял книги (в основном детские) для издательств И. Н. Кнебеля, Г. Ф. Мириманова, И. Д. Сытина; Госиздат, Учпедгиз, «Молодая гвардия», Детиздат, «Наука» и др.: «Русские народные сказки» А. Н. Афанасьева, А. Е. Грузинского (в 5 томах, 1913–1914, совместно с М. М. Щегловым), «Казачья колыбельная песня» (1914) и «Три пальмы» (1915) М. Ю. Лермонтова, «Басни» И. А. Крылова (1918, 1923 и 1948), «Читай, Фома, набирайся ума» (1919, переизд. 1922), «Диво-дивное» (1919) и «Проклятие» (1922, совм. с В. В. Спасским) Д. Бедного, «Лубяная избушка» А. А. Фёдорова-Давыдова (1920), «Рассказы о животных. Малая зоология» В. В. Критского (1923, переизд. 1927), «Рассказы для детей» и «Булька и Мильтон» Л. Н. Толстого (1924; часть оригиналов, выполненных карандашом, тушью и пером, хранится в Музее Л. Н. Толстого в Москве), «В бурю» (1926) и «На льдине» (1928) А. С. Серафимовича, «Ползуны по скалам» Т. Майн Рида (1927), «Как человек стал великаном» М. Ильина (1940), «Путешествия. Путевые записки» Н. М. Пржевальского (1941), «Птицы СССР» (чч. 1-3, 1951–1954), «Из жизни натуралиста» (1955), «Рассказы натуралиста» (1958) и «Записки натуралиста» (1964) Е. П. Спангенберга; «Звери и птицы нашей страны» В. Н. Шнитникова (1957), «Мирские захребетники» М. Н. Богданова (1960, совм. с Г. П. Кляевским), «Животный мир и природа СССР» Н. А. Бобринского (1960), альбомы «Птицы Казахстана» (тт. 1–5, 1960–1970), «Млекопитающие СССР» (1967–1972), и др., а также ряд учебников для начальной и средней школы, книжек-картинок для детей о животных, лото «Зоологическое» и «Путешествие по басням И. А. Крылова» (1920–50-е).

Исполнил плакаты «Первая Всероссийская выставка и съезд по овцеводству» (1912), на темы охраны здоровья детей (1920-е), зашиты Родины (в годы Великой Отечественной войны). Среди его графических произведений рисунки (карандаш, тушь, перо, кисть): «У мельницы» (1917), «Улица в деревне» (1928), «У костра» (1934), «Ручей» (1964) и др.; серия акварелей «Средняя Азия» (1920-е); акварели: «В ночное» (1961), «Автопортрет» (1964), «Цыганка с лошадью» (1966) и др.; серии зарисовок, преимущественно пейзажных и анималистических (карандаш, уголь, тушь, кисть, перо, акварель). Выполнил живописные произведения: «Пограничники» (1936, ЦМВС), «Полярные волки» (1937), «Охота с борзыми» (1938, ЦМВС), «Март» (1961), «На отдыхе» (1967) и др.; серия, иллюстрирующая основы эволюционного учения для Дарвиновского музея в Москве (1934 — 1960-е) и др. Создал панно «Родовой быт» (1930-е, ГИМ), а также 3 панно для павильона «Армянская ССР» на ВСХВ: «Стадо в горах Армении», «Ночной выпас лошадей» и «Овцы» (все — 1950-е). В 1930-х выполнил скульптурные фигурки: «Лайка» («Сибирская лайка») и «Идущий медведь» (обе — гипс), «Белочка» (селенит), использованные в качестве образцов камнерезными артелями Пермской и Горьковской областей; в 1930–1965 создал скульптуры «Лесная сказка» (дерево), «Лев» (мрамор), «Сеттер» (мрамор) и др.

По оригиналам Комарова издательствами ВЦИК и Изогиз в 1920–30-х выпущены серии настенных анималистических рисунков и открыток (часть их была одобрена для печати Художественным советом с участием Н. К. Крупской, А. В. Луначарского).

Рисовал (с начала 1900-х) для московских журналов «Псовая и ружейная охота», «Охотничий вестник», «Семья охотников», «Мурзилка», «Охота и охотничье хозяйство» (с года основания журнала, 1955) и др. Выполнял серии рисунков почтовых марок («Фауна СССР») и рисунки для художественных маркированных конвертов. Десятки картин создал для Государственного Дарвиновского музея, с директором которого А. Ф. Котсом был дружен много лет.

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1947), народный художник РСФСР (1972).

Экспонировался с 1903. Участвовал в третьей выставке графики (1928, Москва), 6-й выставке «Жизнь —творчество» (1929, Москва), художественной выставке «XX лет РККА и Военно-морского флота» (1938, Москва), шестой выставке Союза московских художников (1939, Москва), выставке произведений молодых художников, посвященной 25-летию Ленинского комсомола (1943, Москва), выставке станковой графики московских художников (1954, Москва), выставке живописи, скульптуры, графики и работ художников театра и кино Москвы и Ленинграда (1955, Москва) и др.

Персональные выставки состоялись в 1968, 1970, 1977, 1982 (все — Москва), 1978 (Красноярск), 1979 (Минусинск). В 2009 к 130-летию художника в Государственном Дарвиновском музее прошла его персональная выставка «Добрый волшебник».

Работы находятся в собраниях ряда музеев, в том числе в Государственном Дарвиновском музее (Москва), Курской областной картинной галерее, Московском областном краеведческом музее (Истра), Коломенском районном краеведческом музее (Коломна), Биологическом музее им. К. А. Тимирязева (Москва) и др.