А К Маркова биография

Авторы

Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи

—>

Версия для печати
Отправить на e-mail

Доктор психологических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС, академик Международной Академии акмеологических наук.

Окончила психологическое отделение философского факультета МГУ им. Ломоносова, аспирантуру в НИИ дефектологии Академии педагогических наук.

Специалист в области психологии развития, педагогической психологии, психологии профессионализма.

В течение длительного времени участвовала в экспериментальном конструировании учебных программ, направленных на мобилизацию резервов возрастного развития, на выявление условий повышения эффективности учебной деятельности и мотивации обучающихся, разрабатывала системный психологический подход к труду педагога.

Маркова Аэлита Капитоновна — автор психологической концепции профессионализма, которая включает: психологические критерии, уровни, этапы продвижения человека к профессионализму, виды профессиональной компетентности, задачно-личностный подход к построению профессиограммы и модели специалиста. Данная концепция может быть использована в ходе профессионального самосовершенствования специалиста, при определении психологических основ профессиональной аттестации кадров, при разработке курсов введения в профессию в вузе, при построении программы практической помощи психологам и акмеологам, специалисту в его профессиональном совершенствовании.

Область научных интересов: психология учения и его мотивации; психология обучения взрослых; закономерности возрастного развития, психология профессионализма.

1. «Психология усвоения языка как средства общения» (1974), переведенной и изданной в 1979 г. в США;

2. «Психология обучения подростка» (1975);

3. «Формирование мотивации учения в школьном возрасте» (1983);

4. «Формирование мотивации учения» в соавт. (1990);

5. «Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте» в соавт. (1992);

6. «Психология труда учителя» ( 1993);

7. «Психология профессионализма» (1996);

8. Редактор ряда монографий и сборников, а также автор более 160 публикаций, переведенных на английский, немецкий, финский, датский, болгарский, венгерский, испанский, латышский языки.

А К Маркова биография

ВЕБИНАР: Ориентированная на решение краткосрочная терапия (ОРКТ / SFBT). Практика применения от А до Я

Холистический массаж. Практика использования в индивидуальной психотерапии

Арт-терапия профессионального выгорания

Скоро

Всероссийский конгресс с международным участием «Психоневрология: век XIX — век XXI»

VII Международная научно-практическая конференция «Социальная психология: вопросы теории и практики»

Всероссийский научно-практический семинар «Прикладная юридическая психология»

Всероссийская научно-практическая конференция «Медицинская психология в здравоохранении»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Гендерные аспекты психического здоровья»

Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»

Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

VIII научно-практическая конференция «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»

II Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения»

Международная научно-практическая конференция «Психиатрия и аддиктология в XXI веке: новые задачи и пути решения»

Всероссийский психологический форум (в рамках VII Съезда РПО)

Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков — к новым достижениям и инновациям»

Научные чтения памяти Елены Олеговны Смирновой

Международный конгресс «Л.С. Выготский и А.Р. Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»

Доктор психологических наук, профессор. Отличник просвещения СССР.

Профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Действительный член (академик) Международной академии акмеологических наук.

Окончила психологическое отделение философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, аспирантуру НИИ дефектологии АПН СССР.

В 1974 г. защитила докторскую диссертацию на тему «Психология усвоения языка как средства общения».

В 1962-1986 гг. работала в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (сейчас — ПИ РАО), сначала в лаборатории психологии младшего школьника; в 1975-1986 гг. возглавляла лабораторию психологии учебной деятельности, которая затем стала называться лабораторией психологии учителя.

Заведовала кафедрой психологии и дефектологии Всесоюзного института переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических и руководящих кадров народного образования при АПН СССР.

Стояла у истоков основания кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности, созданной в 1992 г. в Российской академии государственной службы при Президенте РФ.

Область профессиональных интересов:

  • психология учения и его мотивации
  • психология обучения взрослых
  • закономерности возрастного развития
  • психология профессионализма

В течение длительного времени участвовала в экспериментальном конструировании учебных программ, направленных на мобилизацию резервов возрастного развития, на выявление условий повышения эффективности учебной деятельности и мотивации обучающихся, разрабатывала системный психологический подход к труду педагога.

Автор психологической концепции профессионализма, которая включает: психологические критерии, уровни, этапы продвижения человека к профессионализму, виды профессиональной компетентности, задачно-личностный подход к построению профессиограммы и модели специалиста.

Основные публикации: более 170 работ, в том числе

  • Формирование мотивации учения в школьном возрасте : Пособие для учителя / А.К. Маркова. — М.: Просвещение, 1983. — 96 с.; Рига: Звайгзне, 1986. — 88 с.
  • Психология труда учителя: Книга для учителя / А.К. Маркова. — М.: Просвещение, 1993. — 190 с.
  • Психология обучения подростка / А.К. Маркова. — М.: Знание, 1975. — 64 с.
  • Психология усвоения языка как средства общения / А.К. Маркова. — М.: Педагогика, 1974. — 239 с.
  • Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А.К. Маркова, А.Б. Орлов, Л.М. Фридман. — М.: Педагогика, 1983. — 65 с.
  • Формирование мотивации учения: Книга для учителя / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. — М.: Просвещение, 1990. — 191 с.
  • Соотношение профессиональных способностей к принятию и исполнению решений: Монография / И.И. Бакулин, А.К. Маркова, Г.С. Михайлов. — М.: Народное образование, 2003. — 101 с.
  • Методические материалы по проведению психологического собеседования при входном контроле / А.А. Деркач, А.К. Маркова. — М.: Изд-во РАГС, 1998. — 27 с.
  • Профессиограмма государственного служащего: Учебное пособие / А.А. Деркач, А.К. Маркова. — М.: Изд-во РАГС, 1999. — 93 с.
  • Профессиограмма специалиста кадровой службы: Учебно-методическое пособие / А.А. Деркач, А.К. Маркова. — М.: Изд-во РАГС, 2001. — 24 с.
  • Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А.К. Марковой. — М.: Педагогика, 1986. — 191 с.

Награды:

  • лауреат премии Президента РФ в области образования (в составе коллектива авторов, 1999)
  • медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина»
  • медаль «К 850-летию г. Москвы»

Маркова Аэлита Капитоновна | Биография

Годы жизни:1934 -по наши дни

Доктор психологических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС, академик Международной Академии акмеологических наук.

Область научных интересов: психология учения и его мотивации; психология обучения взрослых; закономерности возрастного развития, психология профессионализма. Специалист в области психологии развития, педагогической психологии, психологии профессионализма.

Окончила психологическое отделение философского факультета МГУ им. Ломоносова, аспирантуру в НИИ дефектологии Академии педагогических наук. В течение длительного времени участвовала в экспериментальном конструировании учебных программ, направленных на мобилизацию резервов возрастного развития, на выявление условий повышения эффективности учебной деятельности и мотивации обучающихся, разрабатывала системный психологический подход к труду педагога.

А.К. Маркова — автор психологической концепции профессионализма, которая включает: психологические критерии, уровни, этапы продвижения человека к профессионализму, виды профессиональной компетентности, задачно-личностный подход к построению профессиограммы и модели специалиста. Данная концепция может быть использована в ходе профессионального самосовершенствования специалиста, при определении психологических основ профессиональной аттестации кадров, при разработке курсов введения в профессию в вузе, при построении программы практической помощи психологам и акмеологам, специалисту в его профессиональном совершенствовании.
______________

Примеры похожих учебных работ

Психология как наука. Основные исторические этапы развития психологической науки

. ­ном опосредовании психики человека. На третьем этапе развития психологии как науки в XIX в. боль­шую роль в превращении ее . других наук. Что же характерно для подхода к ним психологии? Одна из точек зрения на этот счет такова. Психология .

Изучение профессиональной направленности будущих специалистов-учителей «Технологии»

. отношения человека к труду, состояние его психических качеств. Маркова А.К. Психология профессионализма — М., 1996. При анализе профессиональной деятельности педагога, профессионализм, по нашему мнению, следует рассматривать не только как .

Профессиональные качества PR специалиста

. в совокупности друг с другом. Профессиональные качества PR специалиста PR специалист должен обладать следующими качествами: 1) . области информационных технологий 7) знать и понимать психологию людей Функции PR-специалиста: (носят широкий характер) 1) .

Психология в профессиональной деятельности 2

. умений и навыков профессионального общения делает ее . профессионализма: допрофессионализм, профессионализм, . ПО ПСИХОЛОГИИ. ЕЙ ТРУДНО ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПО ПСИХОЛОГИИ, Т.К. . в кресле. 047. ПРЕПЯТСТВИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 1) .

Совершенствование системы профессиональной адаптации молодых специалистов на примере .

. определило тему дипломного проекта: “Развитие процесса профессиональной адаптации молодых специалистов (на примере системы школьных . возникнет необходимость проводить мероприятия по мотивации сотрудника (тренинги, программы повышения квалификации, .

Процессные подходы к мотивации и групповая динамика

. подходов к мотивации и на примере ООО «ЧЗСС». 1. Процессные подходы к мотивации и групповая динамика 1.1 Процессные подходы к мотивации . Цели внедрения системы мотивации персонала: создание в организации среды, способствующей развитию и усилению .


источники:

http://psy.su/persons/100_psihologov_rossii/psy/129191/

http://forpsy.ru/biography/otechestvennye_psikhologi/markova_aelita_kapitonovna/