А Гиндин Пианист биография

Александр Гиндин: разные грани фортепианного исполнительства

Имя Александра Гиндина знакомо любому современному меломану. Это удивительно талантливый артист, самобытный исполнитель, один из самых востребованных музыкантов нашего времени. В его фортепианной игре эмоциональность и яркость красок сочетается с виртуозным пианизмом, тонкостью, интеллектом и глубоким осмыслением музыки.

Александр Гиндин родился и вырос в Москве. Одаренность мальчика проявилась с самого раннего детства. Он поступил в музыкальную школу имени Стасова. Впоследствии мальчик продолжил обучение фортепиано в ЦМШ при Московской консерватории. Там его педагогом стал известный музыкант, профессор Михаил Воскресенский. В семнадцать лет Гиндин окончил ЦМШ – и сразу же заявил о себе на престижном Международном конкурсе имени Чайковского! Самый юный лауреат за всю историю конкурса, Александр Гиндин занял почетное четвертое место среди лучших пианистов.

Фортепианная школа

В 1999 году Гиндин окончил Московскую консерваторию, получив диплом с отличием. Продолжением его музыкальной учебы стала ассистентура-стажировка, которую он проходил под руководством своего педагога Воскресенского. Воскресенский – один из лучших учеников Л.Оборина, яркий представитель игумновской фортепианной школы. Именно педагогический профессионализм Воскресенского позволил Александру Гиндину в полной мере овладеть исполнительским мастерством, научиться выразительности и музыкальности звукоизвлечения, подготовить обширную программу.

Яркое начало

В год окончания учебы Гиндин отправился в Брюссель, где принял участие в Международном конкурсе имени королевы Елизаветы. Музыкант стал обладателем почетного второго места.

Спустя некоторое время Гиндин заявил о себе в американском городе Кливленде. Там он удостоился первой премии на международном пианистическом конкурсе. Итогом этого триумфального успеха стал ангажемент на огромное количество концертов в Соединенных Штатах Америки. Гиндин дал более пятидесяти выступлений в Америке – так началась его стремительная пианистическая карьера.

Репертуар

Репертуар Александра Гиндина поистине огромен. Он играет музыку всех стилей и эпох, на его концертах можно услышать всю мировую музыкальную палитру, от барочных сочинений для клавесина до современных фортепианных пьес. Особенно следует отметить огромное количество концертов для фортепиано с оркестром – складывается ощущение, что Гиндин переиграл их все.

Яркие выступления Гиндина регулярно проходят в концертных залах России, Великобритании, Германии, Чехии, Швейцарии, Испании, Италии, Японии и других стран мира. Он сотрудничает с ведущими оркестрами России и стран Европы. Среди дирижеров, с которыми Гиндина связывают совместные выступления можно назвать В.Ашкенази, Ю.Домаркаса, Ю.Симонова, В.Синайского, В.Спивакова, М.Плетнева…

Гиндин не обходит вниманием и камерную музыку. Он играл в ансамбле с Владимиром Спиваковым, Государственным квартетом имени А.Бородина, гобоистом Алексеем Уткиным, виолончелистами Чаушяном и Рудиным.

Разнообразные проекты

Среди интересных творческих проектов Гиндина следует отметить «Квартет роялей». В нем принимали участие известные музыканты из России, Франции, США, Голландии, Турции и Греции. Концерты «Квартета роялей» были с успехом приняты московской публикой. А спустя год программа «Квартета роялей» (редко исполняемая музыка Равеля, Дебюсси, Лавиньяка, Мийо и Бизе-Уилберга) была сыграна во Франции, Турции и Азербайджане.

Александр Гиндин выступал в концертах именного абонемента «Торжество рояля», прошедших в Московском Доме музыки. В те вечера звучали необычные дуэты, ансамбли и музыка в сопровождении оркестров Владимира Спивакова и Пьера Амояля.
Гиндин организовал «Фестиваль фортепианных дуэтов», музыкальный форум «Магия рояля», благотворительный концерт «Музыканты за Мир».

Александр Гиндин дал несколько концертов с Московским Государственным академическим камерным хором под управлением В.Минина.

Творческий и деятельный человек, Александр Гиндин всегда открыт новым веяниям в искусстве. В 2012 году он принял участие в спектакле «Бесы», поставленного Юрием Любимовым.

Под художественным руководством Александра Гиндина проходит Шведский Королевский фестиваль.

Творческий тандем с Николаем Петровым

Невозможно обойти вниманием фортепианное содружество Александра Гиндина и Николая Петрова. Их дуэт образовался в 2000 году, а спустя несколько месяцев они уже исполнили на сцене концерт Мендельсона для двух фортепиано с оркестром As-dur, впервые познакомив российскую публику с этим сочинением. Это выступление определило музыкальное кредо дуэта Гиндин-Петров. Большую часть их совместного репертуара составляли редко исполняемые или вовсе неизвестные фортепианные сочинения. Каждый сезон музыканты удивляли публику новыми фортепианными раритетами. Конечно, их программы не обходились и без широко известных сочинений, горячо любимых публикой во всем мире.

За годы сотрудничества музыканты создали около двенадцати концертных программ, среди которых представлено шесть концертов для двух фортепиано с оркестром. Николай Петров и Александр Гиндин сыграли более пятидесяти концертов в городах России и разных странах Европы. Музыканты являлись постоянными участниками международных музыкальных фестивалей.

В Москве фортепианный дуэт часто можно было услышать на абонементных концертах Московской филармонии. Также их творческий тандем регулярно принимал участие в благотворительных концертах.

Музыкальные особенности

Конечно, триумфальным выступлениям предшествовала колоссальная репетиционная деятельность. Путем длительных и скрупулезных репетиций музыкантам удалось добиться прекрасных творческих результатов. Они выработали общую манеру звукоизвлечения, полностью сошлись на единстве стилистических ориентиров, достигли идеальной сонастроенности. Музыкантам удалось слить в единое целое две прекрасных пианистических школы. Николай Петров был учеником Я.И.Зака, а Александр Гиндин – воспитанником фортепианной школы Игумнова. Слияние этих двух пианистических традиций сделало дуэт уникальным явлением в мировой музыкальной истории.

Нельзя не сказать также о взаимовлиянии личностей пианистов. Они принадлежали к разным поколениям – может быть оттого их совместная работа оказалась такой плодотворной и интересной. Спокойная мудрость и зрелость Петрова, почти юношеская горячность Гиндина – все это переплелось и стало одной Музыкой.

Российская и зарубежная пресса не обходила вниманием ни одно выступление фортепианного дуэта. Каждый их концерт становился поводом для восторженных отзывов публики и музыкальных критиков. Все отмечали их виртуозную технику, удивительную культуру звука, ансамблевое мастерство, артистичное исполнительство без лишней аффектации, проникновенность их музыки, эмоциональный подъем, на котором проходило каждое выступление.

Творческие результаты

Из всех форм ансамблевой игры именно дуэт наиболее сложен технически. Особенно если речь идет о фортепиано. Малейшее несовпадение в фактуре моментально распознается слушателями. Но на концертах дуэта Гиндин-Петров такого произойти просто не могло. Их ансамблевое мастерство настолько велико, что слушатели…не замечают его. И это высшая награда. Люди, слушающие фортепианный дуэт Гиндина и Петрова, не думают о том, как хорошо играют музыканты – они переносятся в мир музыки, погружаются в светлую глубину звуков и образов. Наверное, фортепианная музыка в исполнении Гиндина и Петрова звучит именно так, как ее задумывали композиторы: Бах, Моцарт, Брамс, Стравинский, Мендельсон…

Музыканты записали несколько компакт-дисков на лучших студиях звукозаписи. Один из дисков содержит запись концерта, посвященного памяти прекрасного пианиста Якова Зака, любимого учителя Николая Петрова. Это музыкальное приношение стало свидетельством верности традиционной русской фортепианной школе.
К сожалению, сейчас игру дуэта можно услышать только в записи. В августе 2011 года Николай Петров умер в возрасте 69 лет, не оправившись от последствий инсульта.

А Гиндин Пианист биография

В 17 лет, еще до поступления в консерваторию, Александр Гиндин стал лауреатом конкурса имени Чайковского.

– Давайте начнем нашу беседу с разговора о русской фортепианной школе, ярким представителем которой вы являетесь. Считаете ли вы ее самой сильной?

– Да, потому что та русская фортепианная школа, которую я прошел, — сегодня главенствует во всем мире, на всех континентах. Во всех известных музыкальных вузах США, Европы и Азии ведущие педагоги, к которым стремятся попасть студенты, — как правило, выпускники центральных консерваторий России и бывшего СССР.

– Не знаю, будет ли правильным задать вам такой вопрос, но тем не менее. Очень хочется знать, есть ли у вас любимый композитор?

– Ваш вопрос о любимом композиторе — праздный, он может быть адресован любителю музыки, который имеет право предпочитать одного композитора другому. Я же — профессиональный исполнитель, моя задача — совершенно четкая, определенная. Нас так учат с самого начала, и мы со временем действительно становимся такими по природе — найти в музыке, которую исполняешь, все то близкое и дорогое тебе, что только возможно. В тот момент, когда ты занимаешься тем или иным произведением, делая свое дело от души и от сердца, это сочинение становится самым любимым. Другое дело, что-то у нас, специалистов, получается что-то лучше, что-то хуже, но лично я стараюсь быть более-менее убедительным в том или ином музыкальном стиле или языке. А дать мне оценку, сказать , получилось или нет, может только слушатель.

– Что происходит на педагогическом поприще? Похоже, оно вас очень увлекает?

– Действительно, сегодня я активно делюсь своим мастерством, всем тем, что умею, да еще и по всей планете. Несколько лет преподавал в Московской консерватории, но принял решение сделать паузу, потому что часто уезжаю с гастролями и пока не в состоянии постоянно работать в одном учебном заведении, лишь для своего класса. Однако мой педагогический зов никуда не ушел, у меня неплохо получается передавать свои наработки другим, обожаю обучать людей, помогать им. Куда бы я ни приезжал, вокруг меня моментально формируется стайка детей, которая ко мне тянется, и я быстро нахожу с ними общий язык. У меня вообще богатая история мастер-классов. Возьмем, к примеру, чудесный образовательный проект, начатый в прошлом году с Азербайджаном. Регулярно навещаю эту солнечную республику, где раз в месяц или чуть пореже обучаю группу юных дарований. Если говорить о моих уроках в Азии, это отдельная история, особенно с Китаем. Когда азиаты приглашают европейского мастера — а я для них все-таки европеец, — они не мыслят этого визита без таких вот открытых демонстраций моих знаний, умений и навыков, собирающих большое количество народа. И мне очень нравится общение с моими коллегами по всему свету разных национальностей, возрастов, разного уровня подготовки.

– Александр Шефтельевич, у вас такое редкое еврейское отчество.

– У меня еврейская фамилия, очень еврейское отчество, не оставляющее никаких вопросов, но еврей я только по папе (Смеется*). Когда-то давно я поступал в ЦМШ к своему профессору, и он был единственным, кто задал тогда моей маме вопрос, не хочу ли я поменять фамилию на мамину. Она ответила: «Ни в коем случае, никак нет». Ей даже в голову не пришло, почему ее об этом спросили. Больше тема о смене фамилии не поднималась, и я никогда не чувствовал, что ко мне какое-то иное отношение, чем если бы у меня была другая фамилия . С удовольствием езжу в прекрасный Израиль, сочетаю эти поездки с полетами в Ливан и ОАЭ, ощущаю себя свободным гражданином мира, со всеми преимуществами. Это сознательный образ мышления, кармическое свойство нашей национальной природы, которыми я в полной мере обладаю.

Александр Гиндин и Басиния Шульман

– «Эта разновидность камерного исполнения самая непростая, и поэтому интересная. Необходимы большая удача и часы совместной работы для того, чтобы два исполнителя смогли «совпасть» — эмоционально, стилистически и даже просто технически». Так вы говорите о фортепианном дуэте. И, на мой взгляд, именно таким он и сложился у вас с Басинией Шульман.

– Верно. Начну с того, что мы с Басей — соседи, вижу окно ее дома из своей квартиры, оно смотрит прямо на меня. Фортепианный дуэт, помимо специфики двухрояльной игры и иных мелочей, включает очень значимый момент — репетиционную программу. Нужно найти свободное помещение с двумя инструментами и время, которое подходит обоим участникам. В случае с Басей такой сложности у нас не существует. Когда у нее есть 15 минут свободного времени и окошко появилось у меня, пересекаемся на нашей домовой территории и играем. Конечно, было бы неправильно говорить, что такой яркий, удачный творческий союз возник только потому, что мы живем рядом, но нам и вправду это очень удобно и комфортно. Из нашего соседства в итоге вырастают большие, серьезные творческие истории на сцене. Кроме того, Бася — очень креативный, разносторонний человек, потрясающий музыкант, сильный музыкальный продюсер. Моя коллега постоянно фонтанирует весьма интересными, необычными идеями, у нее на многие вещи есть свое необычное видение. Уверен, вместе с ней мы сыграем еще немало фортепианных концертов.

– В чем вы черпаете силы, что помогает оставаться спокойным и позитивным, несмотря на регулярные стрессы московской жизни?

– На самом деле, любому музыканту требуется качественное, продолжительное присутствие в царстве Морфея. Это очень важно. Скажу больше — сон входит в круг наших профессиональных обязанностей, тем более что из-за гастрольной деятельности часто приходится менять часовые пояса, а выглядеть перед публикой нужно красивым, свежим и отдохнувшим.

Александр Гиндин родился в 1977 году в Москве. Пианист. Окончил Московскую государственную консерваторию им.П.И. Чайковского (1994). В возрасте 17 лет стал лауреатом IV премии XX Международного конкурса им. Чайковского, а в 1999 году — лауреатом Международного конкурса пианистов им. Королевы Елизаветы в Брюсселе. Заслуженный артист России (2006).

Персоны

Александр Гиндин

Биография

Александр Гиндин родился в 1977 году в Москве. Учился в Детской музыкальной школе № 36 имени В. В. Стасова (класс К. И. Либуркиной), затем в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс профессора М. С. Воскресенского), которую окончил в 1994 году. В его же классе в 1999 году с отличием окончил Московскую консерваторию. Еще до поступления в консерваторию, в возрасте 17 лет, стал лауреатом IV премии Х Международного конкурса имени П. И. Чайковского, а в 1999 году – лауреатом II премии Международного конкурса пианистов имени Королевы Елизаветы в Брюсселе. Эти успехи способствовали началу интенсивной концертной деятельности пианиста.

В 2007 году Александр Гиндин стал победителем на Международном конкурсе пианистов в Кливленде (США) и получил ангажемент на более чем пятьдесят концертов в США.

В 2006 году пианист был удостоен звания «Заслуженный артист России».

Александр Гиндин является международным художественным руководителем Шведского Королевского Фестиваля — «Royal Swedish Festival», в рамках которых ежегодно проводит концерты и с 2010 года арт-директором фестиваля «Приношение Кнушевицкому» в Саратове.

Александр Гиндин успешно гастролирует в России и за ее пределами. Его концерты проходят в лучших залах Бельгии, Великобритании, Германии, Франции, Дании, Израиля, Испании, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Португалии, Турции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции, Японии, Китая, Бразилии, США и других стран.

Пианист выступал с такими крупными российскими и зарубежными оркестрами, как Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, Государственный академический симфонический оркестр России им. Е. Ф. Светланова, ансамбль «Виртуозы Москвы», Оркестр Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Парижский оркестр (Orchestre de Paris), Бельгийский национальный оркестр, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Роттердамский симфонический оркестр, филармонические оркестры Лондона, Хельсинки, Люксембурга, Льежа, Фрайбурга, Монте-Карло, Мюнхена, «Salzburg Camerata», Токийский столичный симфонический оркестр, Новый японский филармонический оркестр, Кансайский филармонический оркестр и многие другие коллективы.

Среди дирижеров, с которыми сотрудничал пианист – Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Арнольд Кац, Юрий Симонов, Дмитрий Китаенко, Фуат Мансуров, Василий Синайский, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис; Алан Гилберт, Кшиштоф Пендерецкий, Пааво Ярви, Джеймс Де Прист, Леонард Слаткин, Луи Лангре, Элиаху Инбал, Артур Фаген, Давид Шаллон, Юозас Домаркас и другие.

Александр Гиндин – постоянный участник международных музыкальных фестивалей. В их числе российские фестивали «Русская зима», «Звезды в Кремле», «Новый век российского пианизма», «Владимир Спиваков приглашает», «Кремль музыкальный», Международный фестиваль искусств им. А.Д. Сахарова, а также Шведский Королевский фестиваль в Стокгольме, Фестиваль им. Робера Казадезюса в Лилле, Фестиваль Владимира Спивакова в Кольмаре, Летний Международный Фестивал «Bad Kissengen Sommer» (Германия), Фестиваль классической музыки «Folle journee» («Безумный день») в Нанте (Франция) , Фестиваль Радио Франс, фестиваль «Восходящие звезды» (Польша), «Дни русской культуры в Моравии» (Чехия), Рурский фортепианный фестиваль (Германия), Летний фестиваль в Охриде (Македония), Летний фестиваль в Дубровнике (Хорватия), Международный фортепианный фестиваль в Шанхае (Китай), фестивали в Эхтернахе, Ла Рок Д’Антерон, Брюсселе, Лиможе, Лилле, Кракове, Риме, Синтре, на Сицилии и другие.

Александр Гиндину принадлежит оригинальная фортепианная транскрипция хореографической поэмы для оркестра «Вальс» Мориса Равеля, изданная в Токио в 2001 году и в Санкт-Петербурге в 2008 году.

Музыкант имеет записи на телевидении и радио России, Бельгии, Германии, Швеции, Франции, Люксембурга, Польши, США, Японии. Им записано 24 компакт-дисков в сотрудничестве с ведущими фирмами России, Франции, Великобритании, Германии, Финляндии, Японии, в числе которых Decca, Capriccio, Ondine, Tri-M Classics, «Русский сезон» (российский партнер Le Chante du Monde) DML, CD Accord, Naxos и другие.


источники:

http://stmegi.com/posts/77412/aleksandr-gindin-u-menya-ochen-evreyskoe-otchestvo/

http://www.philharmonia.spb.ru/persons/biography/5215/