А Адоскин Актер биография

Анатолий Адоскин

фотографии >>

биография

Адоскин Анатолий Михайлович

23 ноября 1927, Москва — 20 марта 2019, Москва.

Советский и российский актер театра и кино.

Заслуженный артист РСФСР (30.09.1981).
Народный артист РФ (9.04.1996).

Детство прошло во дворе дома, в котором жили артисты МХАТа, Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Окончил Студию Завадского при театре им. Моссовета в 1948 году.
После окончания студии приглашен в труппу театра.
В 1961 году перешел в труппу театра «Современник», а в 1965 году был приглашен в театр им. Ленинского комсомола.
В 1968 году вернулся в театр имени Моссовета.
Много лет преподавал в Школе-студии МХАТ.

На телевидении и радио выступал с авторскими передачами, посвященными творчеству русских поэтов и писателей: «Что мой Кюхля», «Мой первый друг» (Ив. Пущин), «Мой милый Саша» (Ал. Одоевский), «О, Дельвиг мой», «В. А. Жуковский», «Жил поэт Баратынский», «Последний день Лицея», «Наш доброжелатель Козьма Прутков», «Чудотворец Батюшков», «Дайте, дайте мне Раневскую».

В 2002 году был выдвинут на соискание национальной премии в области кинематографа «Золотой орел» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за работу в картине А. Кончаловского «Дом дураков».

Театр им. Моссовета:
«Девочки» (Валька)
«Студент III курса» (Боба Крайнов)
«Отелло» (Родриго)
«Забавный случай» (Гасконь, Де ля Котри)
«Модная лавка» (Мосье Трише)
«Мадлен Годар» (Американский офицер)
«Честь семьи» (Курбан)
«Трудовой хлеб» (Павел Сергеевич Грунцов)
«Красавец-мужчина» (Олешунин, Пьер)
«Беспокойная должность» (Николай Алексеевич Груздь)
«Тайна черного озера» (Старший бесенок)
«Сомов и другие» (Миша)
«Наша дочь» (Петя)
«Трое» (Перфишка)
«Алпатов» (Павел)
«Катрин Лефевр» (Жасмэн)
«Второе дыхание» (Веревкин)
«Виндзорские насмешницы» (Слендер)
«Король Лир» (Освальд)
«Хитроумная влюбленная» (Фернандо)
«Тревожная ночь» (Карпов)
«Первое свидание» (Стружановский)
«Маскарад» (Неизвестный, Дирижер)
«Странная миссис Сэвидж» (Сэмуэл)
«Дальше — тишина» (Доктор)
«Шторм» (Загорецкий, Раевич, Комендант станции)
«Петербургские сновидения» (Лебезятников)
«Глазами клоуна» (Пастор Зоммервильд)
«Была весна 16-го года» (Ганс)
«Спектакль-концерт» — «Ода вольности»
«Несколько тревожных дней» (Старицкий)
«Эдит Пиаф» (Раймон Ассо)
«Третьего не дано» (Платонов)
«Поединок века» (Доктор Бюнгер)
«Миллион за улыбку» (Виталий Николаевич Карташев)
«Сердце Луиджи» (Аппельгейм)
«Турбаза» (Оптимист)
«Возможны варианты» (Николай Павлович)
«Дон Карлос» (Доминго)
«Братья Карамазовы» (Зосима, Прокурор)
«Версия» (Всеволод, Старорежимное лицо)
«Успех» (Математик)
«Передышка в Арко Ирис» (Себастьян)
«Братья Карамазовы» (Ипполит Кириллович, Зосима)
«Живой труп» (Адвокат)
«Царская охота» (Князь Голицын, Падре Паоло)
«На полпути к вершине» (Викарий)
«Суд над судьями» (Генрих Гейтер, Карл Вик)
«Виноватые» (Повествователь)
«Проходная» (Савелий)
«Кафе Превера» (Профессор)
«Как важно быть серьезным» (Каноник Чезюбл)
«Рюи Блаз» (Дон Гуритан)
«Желтый ангел»
«Белая гвардия» (Фон Шратт)
«Иисус Христос — суперзвезда» (Понтий Пилат)
«Мадам Бовари» (Оме)
«Скандал? Скандал… Скандал!» (Ростовщик)
«Венецианский купец» (Принц Арагонский)
«Милый друг» (Норбер де Варен)
«Московское гнездо» (Манцев)
«Вишневый сад» (Фирс)
«Комики» (Ол Льюис)
«Чайка» (Сорин)
«Обрученные» (Кардинал Федериго Борромео)
«Casting/Кастинг» (Адам Васильевич)
«Дон Жуан. Версия» (Дон Луис)
«Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (Епископ)

Московский театр «Современник»
1958 — «Продолжение легенды» А. В. Кузнецова
1960 — «Голый король» Е. Л. Шварца — учёный
1961 — «Четвертый» К. М. Симонова
1962 — «Старшая сестра» А. М. Володина
1963 — «Назначение» А. М. Володина

Московский театр имени Ленинского комсомола
1963 — «До свидания, мальчики!» Б.И. Балтера, В. Токарева — Алёша Переверзев — Постановка С.Л. Штейна
1964 — «104 страницы про любовь» Э.С. Радзинского — Весёлый гражданин — Постановка А.В. Эфроса
1965 — «Что тот солдат, что этот» Бертольта Брехта — Чарльз Ферчайлд, сержант по прозвищу Кровавый Пятирик — Постановка М. Туманишвили
1965 — «Каждому своё» С.И. Алешина — Архивариус — Постановка А.В. Эфроса, Л.К. Дурова
1966 — «Аттракционы» А.М. Володина — фокусник — Постановка Феликса Бермана
1966 — «Мольер» М.А. Булгакова — Брат Верность — Постановка А.В. Эфроса, Л.К. Дурова
1967 — «Судебная хроника» Я. Волчека — Постановка А.М. Адоскина и А.В. Эфроса

Анатолий Михайлович Адоскин

Фото Все

Видео Все

Анатолий Адоскин. Линия жизни / Телеканал Культура

Анатолий Михайлович Адоскин

Умер актер из легендарного фильма «Девчата» Анатолий Адоскин

Анатолий Адоскин — биография

Имя Анатолия Адоскина встречается в титрах более шести десятков картин, многие из которых интересны и современному зрителю. Самыми удачными его работами можно назвать ленты «Братья Карамазовы», «Любовью надо дорожить», «Анюта», «Возвращение Будды», «Женщины шутят всерьез».

Ностальгия по старому игровому кино иногда возникает не только у старшего поколения зрителей. Более молодому зрителю тоже интересно посмотреть картины, которые были сняты во времена Советского Союза. Их привлекает живое общение, настоящие чувства, интересный, иногда незамысловатый сюжет. Конечно, современный кинематограф намного ярче и красочнее, благодаря компьютерной графике и спецэффектам, но в последнее время почему-то предпочтение отдается старому доброму кино, особенно если роли в нем исполняют знаменитые артисты прошлого века, такие, как Анатолий Адоскин.

Детство и юность

Родился Анатолий Адоскин 23 ноября 1927 года в Москве. Его детство прошло в Козицком переулке, рядом с тем домом, где проживали артисты и оперные певцы. Неизвестно, откуда у него появился интерес к актерскому творчеству, может соседство с известными людьми, или просто мальчик родился талантливым, но он с детства мечтал о сцене. Он наблюдал за окнами соседнего дома, в которых свет не гас до самого утра, представлял, как там актеры учат свои роли или напевают оперную партию. Он очень хотел быть одним из них.

Анатолий Адоскин в молодости

Больше всего Толю привлекало оперное искусство, он обожал Федора Шаляпина и хотел быть на него похожим. Однако по мере взросления Адоскин понимал, что нужно учиться актерскому мастерству, иначе ничего не выйдет. Анатолий настолько хотел сблизиться с людьми искусства, что начал ходить в тот двор постоянно, пока не нашел себе там новых друзей. Среди его знакомых оказался театральный капельдинер, который пропускал любознательного мальчика на все постановки, проходившие в театре.

Его планы нарушила война. Актерство отошло на второй план, первоочередной задачей каждого, кто находился в тылу, была помощь фронту. Анатолия тоже взяли на завод, где ему довелось участвовать в сборке мин. Он был очень серьезный и трудолюбивый, у него были лучшие показатели в цеху.

Когда отец Анатолия узнал о намерении сына учиться на артиста, он был очень недоволен. Профессию актера тогда никто не воспринимал всерьез, это было баловством и не подходило настоящему мужчине. Именно отец настаивал на более земной профессии для сына, и в 1942 году практически за руку привел его в автотранспортный техникум. Учиться нелюбимому ремеслу Адоскину очень не хотелось. Он начал прогуливать занятия, и по-прежнему мечтал заниматься любимым делом. Из-за постоянных прогулов Анатолия отчислили из техникума после первого курса.

Он долго боялся признаться родителям об этом отчислении, а тут еще как на грех умудрился потерять рабочую карточку на продукты. Она выдавалась только работающим или студентам, поэтому восстановить ее не представлялось никакой возможности. Анатолий решил срочно поступать в актерскую студию, которая работала при театре им.Вахтангова, но и тут вышла незадача – вступительные экзамены давно прошли. Набравшись смелости, Адоскин решил пойти домой к педагогу курса Борису Захаве.

На фото Анатолий Адоскин

Потом Анатолий вспоминал, как пришел рано утром, постучал в дверь, и застал Захаву в домашнем халате, как не растерялся и залпом протараторил заранее заготовленную речь. Он сказал, что хочет учиться в его студии, понимает, что поздно, но он очень хочет учиться и просил его прослушать. Захава очень удивился, но под таким натиском сдался, и после прослушивания принял Анатолия на курс.

Однако проучиться Адоскину довелось всего три дня. Ему выдали рабочую карточку, и он бросил учебу. Не от того, что передумал быть актером, просто он увидел, как на репетиции мальчики заигрывают с девочками, и эта несерьезность ему очень не понравилась. Адоскин всегда считал, что искусство должно быть чистым и прекрасным, а люди искусства высоко духовными особами. Анатолий решил дожидаться, пока из эвакуации вернется Завадский.

Театр

В 1943-м Анатолий Адоскин стал студентом студии при театре им.Моссовета, где его наставником стал Юрий Завадский. Диплом об окончании вуза он получил в 1948 году. Театральная биография артиста началась сразу после выпуска, он остался в труппе этого театра. Вскоре поклонники и театральные критики заговорили о нем, как о разноплановом артисте, который как по мановению волшебной палочки меняет свои образы. Он был задействован во многих постановках этого театра, лучшими из которых стали «Модная лавка», «Трудовой хлеб», «Виндзорские насмешницы».

Анатолий Адоскин в театре

В 1961-м Адоскин оставил сцену театра им.Моссовета и перешел в «Современник». Причиной такого решения была усталость от репертуара. В 1965 году он снова сменил место службы, на этот раз его приняли в Ленком. Под руководством Анатолия Эфроса Адоскин прослужил до 1968 года.

Адоскин и Эфрос были близкими друзьями, поэтому никого не удивляло, что они друг другу не «выкали», обращались по простому на «ты». Именно по инициативе Адоскина в труппе театра появились Евгений Стеблов и Валентин Гафт. Однако эта эйфория длилась не очень долго. В 1967-м Эфрос ушел в театр на Малой Бронной, и Анатолий тоже не захотел оставаться, вернулся на свою самую первую службу – в театр им. Моссовета.

Могут быть знакомы

Картины

На первый взгляд может показаться, что кино и театр мало чем отличаются друг от друга. Однако на самом деле это совершенно два разных направления в искусстве. Одно дело находиться на сцене, когда перед тобой живой зритель, с его эмоциями, переживаниями, реакцией на происходящее. Совсем другие ощущения актер испытывает перед камерой. Некоторым артистам очень сложно впервые выйти на съемочную площадку, но Анатолий Адоскин справился с этим испытанием. За все годы он сыграл более шестидесяти персонажей, причем практически все они были положительными и запомнились зрителю некоторой наивностью и добротой.

Кинематографическая биография актера началась в 1955 году, когда он впервые попал на съемочную площадку картины «Два капитана», режиссера Владимира Венгерова. Ему досталась роль Вали Жукова. Спустя три года Адоскина пригласили на съемки фильма «Часы остановились в полночь». В 1959 году режиссер Сергей Сплошнов задействовал Адоскина в ленте «Любовью дорожить». Через два года Анатолия позвали в культовый проект «Девчата», рассказывающий о наивной поварихе Тосе в исполнении Надежды Румянцевой.

Анатолий Адоскин в фильме «Братья Карамазовы»

1968 год добавил в копилку артиста роль в ленте «Братья Карамазовы» по произведению Достоевского. Его партнерами по этой ленте были Кирилл Лавров, Михаил Ульянов, Андрей Мягков.

Параллельно с этим артист работает в комедийном проекте «Семь стариков и одна девушка», который снял режиссер Евгений Карелов. По сюжету картины выпускница института физкультуры Лена назначена руководить «группой здоровья», основу которой составляют тунеядцы и алкоголики. Девушка долго пыталась приучить их к здоровому образу жизни, но поняла, что это бесполезно. И теперь она решила любой ценой добиться того, чтобы ее сняли с этой должности. Она заставляет своих подопечных выполнять сложные задания, в надежде, что они на нее пожалуются, и ее уволят. Но все получилось наоборот, старики влюбляются в своего тренера и стараются показать самые высокие результаты. В этой картине Адоскин стал холостяком Анатолием Сидоровым.

Анатолий Адоскин в фильме «Каждый вечер после работы»

Карьера в кино наращивала обороты, каждый год артиста приглашали в несколько интересных картин. В 1973-м он сыграл в ленте «Каждый вечер после работы», в 1976-м его позвали на съемочную площадку фильма «Про дракона на балконе, про ребят и самокат», в 1981-м Адоскину досталась роль в ленте «Женщины шутят всерьез», 1987 год пополнил фильмографию картиной «Живой труп».

В новом веке работы заметно поубавилось. В 2002 году Андрей Кончаловский предложил Анатолию Адоскину второстепенную роль в психологической ленте «Дом дураков». Сценарий ленты разворачивается вокруг чеченской войны и клиники для душевнобольных. Эта картина принесла Адоскину заслуженную премию «Золотой орел» в категории за лучшую мужскую роль второго плана.

В 2014 году актер сыграл свою последнюю роль в кино в сериале «Кураж», и после этого больше не выходил на съемочную площадку.

Анатолий Адоскин в сериале «Кураж»

В 2015-м артист попробовал свои силы в писательском ремесле. Он стал автором автобиографической книги «Ах, если бы вы знали, если бы вы слышали…». Он рассказал о службе в театре, о том, как складывались отношения с другими артистами, о своей дружбе с Фаиной Раневской. Не отказывался артист и от приглашений на телепрограммы. В том же 2015-м он стал участником передачи «Линия жизни», которая выходит на канале «Россия-Культура».

Личная жизнь

Анатолий никогда не был замечен в многочисленных романах, хотя признавался, что его тайной любовью в молодости была балерина Ольга Румянцева.

Анатолий Адоскин с женой Ольгой Тарасовой

В личной жизни артиста была одна единственная женщина – его жена Ольга Тарасова, балерина. Их знакомство состоялось в 1944 году, девушка была родной племянницей Аллы Тарасовой. Молодые люди поженились, и спустя некоторое время в семье родилась единственная дочь Мария. Она окончила иняз и преподавала английский язык. Защитила диссертацию и имеет степень кандидата наук по филологии. В настоящее время живет с семьей в США.

Смерть

О том, что Анатолий Адоскин скончался, стало известно 20 марта 2019 года из сообщения пресс-службы театра им.Моссовета. Никаких сведений о причине кончины не нашлось, вероятнее всего это были естественные причины в связи с преклонным возрастом.

Похороны Анатолия Адоскина

Адоскин был старейшим артистом театра, ему шел 92 год. Местом упокоения артиста стало Донское кладбище Москвы.

Избранная фильмография

  • 1955 — Два капитана
  • 1959 — Анюта
  • 1959 — Любовью надо дорожить
  • 1960 — Весенние грозы
  • 1963 — Выстрел в тумане
  • 1968 — Братья Карамазовы
  • 1971 — Собака Баскервилей
  • 1973 — Сибирский дед
  • 1976 — Волны Чёрного моря
  • 1994 — Возвращение Будды
  • 2002 — Дом дураков
  • 2008 — Ермоловы
  • 2014 — Кураж

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Анатолий Адоскин

Биография

Несмотря на то что кино идет в ногу со временем, появляются спецэффекты, комбинированная съемка, компьютерная графика, которая способна поменять реального актера на цифровую модель, а режиссеры удивляют зрителей взрывами и профессиональными каскадерами, большинство российских киноманов все равно отдают предпочтение фильмам, которые снимались в СССР.

В советском кино 60-х годов зритель чувствует первые ростки свободы, птица кинематографа во время оттепели вырвалась из тоталитарной клетки на волю (по крайней мере, предпринимались такие попытки). После смерти Сталина цензура никуда не делась, многие киноленты попросту пылились на режиссерских полках.

Анатолий Адоскин в молодости

Но кинодеятелям удалось со временем преодолеть тот беспросветный занавес, которым было прикрыто их творчество, ведь практически каждый режиссер вкладывал в свою работу как сюжет, так и частичку души. Поэтому киноленты СССР, наполненные жизнью тех лет, пользуются популярностью и по сей день. Но нельзя не сказать об актерах, которые в понимании современного зрителя становятся бессмертными. К таким актерам можно отнести Анатолия Михайловича Адоскина, сыгравшего во многих примечательных кинолентах тех лет.

Детство и юность

Анатолий Михайлович Адоскин родился 23 ноября 1927 года в Москве в то смутное время, когда прошла Октябрьская революция и надвигалась Великая Отечественная война. Анатолий Михайлович начал задумываться об актерском творчестве еще с самого детства: он рос и воспитывался в Козицком переулке, а в соседнем доме жили артисты Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Маленький мальчик зачастую наблюдал за окном, в котором до самого позднего вечера горел свет, и мечтал приблизиться к высокому и прекрасному – к драматическому искусству.

Актер Анатолий Адоскин

Правда, он хотел стать оперным певцом – таким же, как Федор Шаляпин или Энрико Карузо, но понимал, что без актерского мастерства – никуда. Целеустремленный мальчик попал в тот заветный двор, где жили артисты, и обзавелся новыми товарищами. Также он познакомился с театральным капельдинером, благодаря которому день за днем мог просматривать спектакли. Но во время войны Анатолию Адоскину было не до партий: он трудился на заводе и собирал мины. Трудолюбивый юноша считался лучшим в своем цехе.

Анатолий Адоскин в молодости

Стоит сказать, что отец Анатолия Михаил Адоскин не одобрял творческие потуги сына. Мужчина хотел, чтобы его отпрыск освоил более приземленную мужскую профессию. Поэтому отправил ребенка в автотранспортный техникум. Правда, Анатолий не был рачительным студентом: юноша пропускал нелюбимые занятия, втайне от родителей мечтая о творческой стезе. Поэтому уже через год Адоскина отчислили.

Анатолий Адоскин в молодости

Молодой человек долго не решался донести эту новость маме и папе, к тому же будущий актер потерял рабочую карточку, которую можно было восстановить только после поступления в студию при Вахтанговском театре, но на тот момент экзамены уже закончились. Анатолию ничего не оставалось делать, кроме как нагрянуть к Борису Захаве (руководителю курса) домой.

«Пришел к Захаве утром, постучал, он вышел ко мне в халате, и я выпалил: «Хочу к Вам в студию. Знаю, что поздно, но я очень талантливый, возьмите меня». Видимо, от изумления он решил меня прослушать и зачислил на курс», – делился Анатолий Адоскин в интервью.

Юноша проучился только три дня, получил заветную карточку и пропал с концами: он ждал возвращения Завадского, находящегося в эвакуации. К тому же ему не понравилось, что на курсе, где учились Ульянов и Борисова, некоторые студенты несерьезно себя ведут. А искусство этого не терпит.

Театр

В 1943 году молодой человек поступил в студию театра имени Моссовета, где обучался под руководством Юрия Александровича Завадского. В 1948-м Анатолий Михайлович получил диплом. По окончании студии актера пригласили в труппу театра. Адоскин запомнился зрителям как разноплановый актер, который по щелчку пальца может менять свое амплуа. В театре он сыграл в таких спектаклях, как «Модная лавка» (И. Крылов, 1949), «Виндзорские насмешницы» (Шекспир, 1957), «Трудовой хлеб» (А. Н. Островский 1952) и т.д.

Анатолий Адоскин в театре

В 1961 году Анатолий Адоскин ушел из театра имени Моссовета и стал служить в «Современнике» по личным соображениям: актер устал от официозного репертуара. С 1965 по 1968 Адоскин выступал на подмостках Ленкома, где художественным руководителем был Анатолий Эфрос.

Анатолий Адоскин на сцене

Актер признался, что с Анатолием Васильевичем их связывали дружеские отношения, поэтому начальник и подчиненный обращались друг к другу на «ты». Адоскин рассказывал, что на сцену Ленкома пригласил Валентина Гафта и Евгения Стеблова. Но азарт продлился недолго: в 1967 году Эфрос отстранился от должности и стал режиссером в театре на Малой Бронной, поэтому Адоскин решил вернуться в театр им. Моссовета.

Фильмы

Театр и кино – понятия схожие, но в то же время игра на сцене принципиально отличается от игры на камеру. Например, по-разному интерпретируются жесты, выражаются эмоции, в другой хронологии развивается персонаж и т.д. Поэтому неудивительно, что некоторые актеры перебираются со сцены на съемочную площадку, чтобы разбавить свою творческую жизнь. В послужном списке Анатолия Михайловича более 60 примечательных ролей. В основном он играет добрых и наивных персонажей, которые не способны на подлые и противоречивые поступки.

Анатолий Адоскин в фильме «Два капитана»

Дебютной работой Адоскина перед режиссерскими камерами стал приключенческий фильм Владимира Венгерова «Два капитана» (1955), где актер сыграл Валю Жукова. В 1958 году Анатолию Михайловичу посчастливилось сыграть в военном фильме «Часы остановились в полночь», а затем он появился в картине Сергея Сплошнова «Любовью дорожить» (1959). В 1961 году Адоскин поучаствовал в культовом фильме советских времен «Девчата», который повествует о наивной девчонке Тосе Кислицыной (Надежда Румянцева).

Анатолий Адоскин в фильме «Девчата»

В 1968-м актеру посчастливилось поработать на одной киноплощадке с Михаилом Ульяновым, Кириллом Лавровым и Андреем Мягковым во время съемок фильма по роману Федора Достоевского «Братья Карамазовы».

Анатолий Адоскин в фильме «Братья Карамазовы»

В том же году Анатолий Михайлович сыграл в комедии Евгения Карелова «Семь стариков и одна девушка». Сюжет картины вращается вокруг выпускницы физкультурного института Лены (Светлана Савелова), которая ведет «группу здоровья» и пытается наставить на путь истинный алкоголиков и тунеядцев. Девушке не нравится такой расклад, поэтому она всеми силами желает, чтобы ее отстранили от должности. Хотя Елена дает своим подопечным «старикам» (актеру досталась роль безнадежного холостяка Анатолия Сидорова) шуточные или, наоборот, тяжелые задания, они проникаются любовью к своему тренеру и пытаются сделать все, чтобы оказаться на высоте.

Анатолий Адоскин в фильме «Семь стариков и одна девушка»

Также Анатолий Михайлович играл в таких картинах, как «Каждый вечер после работы» (1973), «Про дракона на балконе, про ребят и самокат» (1976), «Женщины шутят всерьез» (1981), «Живой труп» (1987) и т.д.

Для Адоскина новый век в кино начался с психологической картины Андрея Кончаловского «Дом дураков» (2002), которая рассказывает о чеченской клинике для душевнобольных и о безжалостной войне. Также в актерский состав вошли Юлия Высоцкая, Евгений Миронов, Владимир Федоров и другие актеры. Благодаря этому фильму Анатолия Михайловича выдвинули на премию «Золотой орел» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана».

В 2015 году Анатолий Адоскин попробовал себя в амплуа писателя: он написал автобиографическую книгу «Ах, если бы вы знали, если бы слышали. », где поделился воспоминаниями о театре и о дружбе с великими актерами, например, с Фаиной Раневской. Также Анатолий Михайлович поучаствовал в программе «Линия жизни» (телеканал «Россия-Культура»). В кино не снимался с 2014 года (сериал «Кураж»).

Личная жизнь

Актер признавался, что в театре у него никогда не случалось романов, хотя от девушек не было отбоя. В юности Анатолий Адоскин был тайно влюблен в балерину Ольгу Румянцеву.

Стоит сказать, что актер был примерным семьянином. В 1944 году Анатолий Адоскин познакомился с будущей супругой Ольгой Тарасовой (племянница Аллы Тарасовой), которая также танцевала в балете.

Анатолий Адоскин с семьей

Когда Анатолию Михайловичу было за 20, у него родилась дочь Мария, которая стала учителем английского и получила кандидатскую степень по филологии. По слухам, Мария Анатольевна живет в Америке.

Смерть

20 марта 2019 года пресс-служба театра Моссовета сообщила о смерти Анатолия Адоскина. Вероятнее всего, старейший артист театра скончался по естественным причинам. Анатолию Михайловичу был 91 год.


источники:

http://biographe.ru/znamenitosti/anatoliy-adoskin/

http://24smi.org/celebrity/4539-anatolii-adoskin.html