1 Класс биография Годы Жизни

Игорь Класс

Биография

Игоря Класса, одного из ярких представителей ушедшей эпохи великого советского киноискусства, актерская профессия выбрала сама. Он, заболевший ею еще в молодости, в почтенном возрасте признавался, что если бы у него сейчас спросили, кем бы он хотел стать, то не раздумывая ответил бы, что преподавателем. Педагогике артист, готовивший и актеров, и режиссеров, был действительно благодарен и отдавался ей без остатка, воспитав не одно поколение достойных деятелей искусства.

Детство и юность

26 ноября 1939 года в Одессе у Иосифа Класса родился сын Игорь. Детство будущего актера пришлось на тяжелое военное время, и семье чудом удалось избежать гибели.

Воспоминаниями о Великой Отечественной войне талантливый деятель искусства поделился в документальной картине своего ученика, режиссера Сергея Зайцева, «Мой мастер Класс». Лента увидела свет в 2021 году и завоевала награды «Золотого витязя» в Севастополе, «Бородинской осени» в Можайске, «Евразии. DOC» в Минске и фестиваля биографического фильма в Москве. На екатеринбургской «России» знаменитости вручили специальный диплом жюри с формулировкой «С восхищением безграничным талантом артиста».

Изначально Игорь не собирался связывать жизнь со сценой. После школы он оказался на штурманском отделении Рижского мореходного училища, служил матросом и работал спасателем на водной станции.

Идеей поступить в Ленинградский горный институт молодой человек загорелся после того, как услышал песню Александры Пахмутовой «Геологи» с покорившими его строками: «Держись, геолог, крепись, геолог, ты ветра и солнца брат». Но в итоге абитуриент не совсем по собственной воле попал в институт театра, музыки и кинематографии, а оттуда — в кинематограф:

«В театральном институте на месяц раньше начинались экзамены. И я решил схитрить: подам я документы в театральный, естественно, провалюсь, и у меня будет лишний месяц для подготовки в горный. А меня возьми да прими — при конкурсе 92 человека на место. Наверное, вот эта вот “избранность” и сыграла свою роль».

В середине первого курса студент впервые ступил на съемочную площадку, снявшись в эпизоде драмы «Принимаю бой», — и пропал. Игорь Иосифович навсегда запомнил очаровательный запах ладана, входившего в состав «дымовухи», — раньше операторы, снимая черно-белое кино в павильоне, обязательно «поддымливали» его, «чтобы чувствовалась фактурность».

Театр и кино

В 1965-м студент окончил актерский факультет ЛГИТМиКа, а на следующий год — режиссерский. По первой специальности он служил в Тобольском драматическом театре, а по второй — в Абаканском, куда перебрался в 1967-м.

Первое заметное появление в кино ученика великого Бориса Зона и однокурсника Льва Додина, Алисы Фрейндлих, Натальи Теняковой и Леонида Мозгового состоялось еще на выпускном курсе ЛГИТМиКа. В «Заговоре послов» гримеры превратили дебютанта в Феликса Дзержинского, добившись поразительного сходства с «рыцарем революции».

Игорь Класс в фильме «Пираты XX века»

К претендентам на роль атамана Ангела в одноименной новелле киноальманаха «Начало неведомого века» Андрей Смирнов выдвинул ряд требований. Режиссер искал уникального артиста с иконописным лицом, который смог бы сыграть и Иисуса Христа, и Родиона Раскольникова, и изобразить то, что нужно. И им оказался Игорь Класс.

Человек необыкновенной искренности и таланта, веры в людей и жизнелюбия, Класс снялся примерно в ста картинах, прославившись перевоплощением в различных злодеев. Среди них — пират Швейгерт в «Пиратах ХХ века», вор в законе Капустин по кличке Палач в «Дронго», убийца Зои Космодемьянской в «Битве за Москву».

Актер часто был недоволен собой в кадре — коллегам даже приходилось убеждать, что дубль получился отличным. Хотя ему мастерски удавались и эпизодические (монах Ферапонтова монастыря в «Расколе», Иван Грозный в «Спорте, спорте, спорте», герой в «Трембите»), и главные роли (Андрей Теплов в «Дороге домой»).

Одессит блестяще справился с образом Варлама Шаламова в «Завещании Ленина» Николая Досталя, за что получил номинацию на премию «Золотой орел» и искреннее восхищение литературоведа Виктора Леонидова:

«Класс блестяще показал писателя, с исполинской силой раскрывшего трагедию ГУЛАГа. Он довел до нас драму старости Варлама Тихоновича, сохранившего непримиримость ко злу и лжи. А какой достоверный, незабываемый образ партизана-эстонца Класс создал в картине Алексея Германа “Проверка на дорогах”!».

Личная жизнь

Создатели документального фильма «Мой мастер Класс» навестили главного героя в его московской квартире и деревенском доме на озере Селигер. В беседе с учеником талантливый актер, режиссер и педагог раскрыл неизвестные факты личной жизни, рассказав, как однажды умер на несколько минут. Мужчина заболел и попал в реанимацию, где у него остановилось сердце. Именно в этот момент в видении Классу и явилось завещание библейского пророка Илии.

В 2013-м Класс согласился на «Разговор начистоту» со студентом первого курса кафедры звукорежиссуры ВГИКа Дмитрием Бояринцевым. Игорь Иосифович поведал тогда, как в прошлом выиграл в лотерею холодильник «ЗиЛ», который обменял на немыслимые 250 рублей, и как до конца не верил в происходящее. Собеседник не скрывал, что ему приходилось сниматься за корку хлеба, из-за чего он значительно затянул с дипломом, а на себя на экране в «непроходных» проектах артист всегда смотрел с удивлением, открывая самого себя с новой стороны.

Смерть

В последние годы Игорь Иосифович категорически отказывался сниматься в кино. Последними работами в его фильмографии числятся картины «Жила-была одна баба» (2011) и «Линия Марты» (2014). Он аргументировал свое решение нехваткой времени для концентрации и осмысления роли, ведь многим режиссерам, скованным цейтнотом и финансами, не было дела до поиска актерской истины, а хватало того, чтобы артист только знал текст и бездумно делал то, что ему скажут.

Преподаватель в четвертом поколении по линии отца поддерживал связь с бывшими студентами, которые часто приходили к нему за советом. Наставник «накручивал хвосты» и ставил учеников в тупик своими вопросами, а те не обижались, продолжая «доучиваться».

15 марта 2022 года на сайте Союза кинематографистов России появилось печальное сообщение о том, что 13 марта Класса не стало. Причину смерти ни организация, ни семья не уточнили, однако известно, что запланированный на 3 марта «Мастер-класс Игоря Класса» не состоялся из-за болезни артиста.

1.Klass: биография и творчество

  • 30 Апреля, 2020
  • Искусство
  • Диана Натекина

1.Kla$ ярко ворвался в мир хип-хоп музыки. Он был победителем многих баттлов и изменил само представление об этом направлении. Его треки скачивали множество раз, обсуждали на форумах. Но в какой-то момент рэпер пропал с радаров, резко завершил карьеру, исчез из мира музыки.

Многих поклонников интересует биография репера 1.Класса: годы жизни, его творчество, путь к славе и почему было затишье на несколько лет. Его песни — дерзкие, порой грубые, но очень яркие, запомнились многим. Кто-то его обожает, кто-то его ненавидит, но многие ждали его возвращения!

Краткая биография 1.Klass

Артем Франк — известный русский рэпер, живущий в Германии, выступает под псевдонимом 1.Kla$. Работал с трудными детьми и подростками в детском доме, но полюбил рэп-музыку, встретил единомышленников. Стал записывать рэп-хиты на немецком и русском языках. Побеждал на баттлах, а его трек «Как Гитлер» просто взорвал Интернет. Тексты Артема Франка агрессивные, дерзкие. В них одобрялись наркотики, аморальный образ жизни. Он будто объявлял войну привычным устоям, бросал вызов, нарывался на скандал. Но зато часть публики была в восторге.

Артист пропадал с поля зрения фанатов на несколько лет, но потом возвращался, его новые хиты также взрывали Интернет.

Пишет и исполняет песни в стилях хип-хоп и баттл-рэп. Работает с лейблами: R.W.Rec, Optik Russia. Про личную жизнь известно мало, есть дочь.

Юность

Рассказ о биографии репера 1.Класса важно начать с его детских лет, чтобы понять, как он стал собой, какой путь проделал.

Артем Франк (настоящее имя 1.Kla$) родился и вырос в Советском Союзе в маленьком поселке Нагорном (Пермский край), в русской семье. День рождения: 1 декабря 1983 года. Родителей смущала политическая обстановка в стране, и было решено переехать в Европу. Семья вместе с Артемом эмигрировала в Германию в 1996 году, в небольшой немецкий город Бремен.

Музыкальную школу Артем Франк никогда не посещал, но его брат занялся рэпом, и будущий артист стал брать с него пример, тоже учиться складывать хлесткие фразы в рэп-композиции. В то время рэп в Германии был на высоте, и им увлекались многие. Творческие поиски не мешали Артему учиться. После школы он поступил в хороший педагогический университет и окончил его с отличием.

Начало пути

В жизни и в творческой биографии 1.Klas важное место занимают друзья и соратники.

В университете Артем познакомился и подружился с русским парнем Иваном Махаловым, который очень повлиял на него. Иван — тоже рэпер, выступал под псевдонимом Czar (тогда его звали М. Мэккер). Парни сформировали дуэт Divers, стали все серьезнее относиться к своему творчеству, много репетировали, записывали песни на студии.

В 2000 году дуэт принял участие в рэп-баттле в Бремене. Юные исполнители одержали уверенную победу. Это был знаковый момент в творческой биографии 1.Klass.

Артем Франк приобрел известность, активно стал развивал стиль Battle Rap. Никто не смог победить его в баттле. Рэпер выступал в разных русских клубах Германии. И даже русский акцент не помешал ему стать успешным в своей области. У него даже была своя студия для записи музыки.

Weiss-Blau-Rot

Первый альбом 1.Klass вышел в 2004-м. Он называется Weiss-Blau-Rot (что в переводе означает «Бело-сине-красный»). 1Kla$ и Czar записывали его вместе, тексты были на немецком языке. Этот альбом приобрел своих поклонников, но его было бы сложно назвать по-настоящему успешным.

1.Kla$ стал выступать и на родном языке, год спустя вышел альбом уже на русском «С***ны дети». Теперь уже соло. Этот альбом стал более известным, фанаты стали появляться в России, Германии и других странах. А песня «Как Гитлер» разлетелась по Интернету молниеносно и сделала Артема знаменитым среди всех любителей рэпа. Публика полюбила его за дерзость, жесткий нрав, за простоту изложения.

В 2007 году вышел второй соло-альбом: «Х** в рот Styles», и альбом, который артист подготовил снова с репером Czar, «Твою мать». Тексты были про половые отношения, нетрадиционную сексуальную ориентацию, оскорбительные темы про женщин, пристрастие к алкоголю и другое.

Второй из указанных сборников был популярен в русском рэпе стиля андерграунд, его можно было увидеть на многих сайтах, предлагавших рэп-музыку.

В 2008 году появился клип 1.Klass — NRS (New Russian Standard). На данный момент это единственный клип в творческой биографии 1.Klass.

«Рэп-войска»

В какой-то момент артист начал работу с русским рэпером из Бамберга Шокком. Сотрудничество было плодотворным. Три артиста решили объединиться — 1.Kla$, Czar и Шокк. Вместе они создали группу Rap-Woyska.

Иногда 1.Kla$ выступал и с другими исполнителями — Джинексом, Oxxxymiron, Drago, Ginex, I.G.O.R. и другими. Порой биты для артиста делает Paplament Music. Но тексты Артем Франк пишет себе сам.

Стиль

Стиль артиста стал агрессивнее, он охотно вворачивает нецензурную лексику, порой оскорбительно отзывается о женщинах. Бросает вызов российским рэперам, которые в то время писали что-то романтичное и однообразное. Артем Франк ломает стереотипы, взрывает нравственные устои, объявляет войну. Однако дерзкий нрав помог артисту запомниться, он стал менять сам жанр, появились свои поклонники. Такой стиль называют battle-rap. Порой он в своих песнях пытается осудить, уничтожить чью-то личность. А женщин считает нечистыми и продажными. В Германии или России почти не было артистов, кто позволял бы себе такие выпады и оформлял все так мастерски.

Первое время в его песнях могла быть мелодия гитары, скрипки, пианино. Но позже артист переключился на более электронные биты, и даже стал уходить в стиль техно.

Псевдоним артист выбрал не случайно. Он хотел стать музыкантом первого класса, высшей лиги, элитой рэп-направления. Во многом ему это удалось.

Конфликт

Было у рэпера немало поклонников, но и много завистников, конкурентов. Произошла стычка с Dessar (настоящее имя: Макс Якоби). Тот написал дисс на 1.Kla$ (оскорбительный текст, само слово «дисс» является сокращенным от dizrespekt, то есть «неуважение»). Разногласия становились все больше, произошла рэп-война, которую нередко называют самой заметной в истории русского рэпа. В нее были втянуты практически все русскоязычные рэперы Германии.

2009-2011 годы

В 2009-м вышел новый альбом Sieg Kla$, в песнях было немало харизмы, таланта, но и сквернословия — Артем оставался верен себе.

Затем был некоторый период затишья, в 2010-м музыкант SCHOKK перестал участвовать в составе «Рэп-войск», сказав, что больше не будет сотрудничать с Артемом Франком и Царем. Альбом «Твою мать 2» вышел с задержкой, спустя два года. Над ним работали 1.Kla$ и Czar вместе. Но Артем Франк уделял этому недостаточно сил и внимания, позже Царь признался, что многое ему пришлось доделывать самому, что было весьма непросто.

Завершение карьеры

После альбома «Твою мать 2» в биографии 1.Klass произошел переломный момент, Артем Франк публично заявил, что заканчивает свою карьеру рэп-исполнителя. У него родилась дочь — он принял решение уйти. По одной из версий, он просто устал от жанра. Однако после этого в 2012-м вышла новая песня 1.Klass и Царя под названием «Газ».

Про личную жизнь рэпера мало что известно, он предпочитает не разглашать эту информацию всем любопытным. И друзья также не любят трепать языком.

Возвращение

Почти 8 лет Артем Франк молчал и не записывал песен, уже никто не ждал его возвращения. Но в марте 2019 года на просторах сети Интернет появился трек «Не интеллектуал». 1.Kla$ вернулся на сцену, заставив вновь заговорить о себе поклонников рэпа и всех его коллег. Артема Франка называют крестным отцом направления рэп-баттл. В новой песне можно увидеть, что артист не растерял своей злости, агрессии, в песне немало крепких слов.

Александр Тимарцев, более известный как Ресторатор – создатель самой популярной в России площадки рэп-баттлов Versus, написал в своих социальных сетях, что ждет рэпера «с распростертыми обьятиями», приглашая на рэп-ивент. Другой рэпер, Грязный Рамирес, пригласил его на творческий поединок: «А вот и он, тот самый киллер, разрушитель нравственности и морали. Стряхивай трупную пыль и камон». Но давний друг Артема Франка, рэпер Czar, ответил, что им это неинтересно: «Как его официальный представитель, могу дать гарантию, не в этой жизни. Рамирес, бро, сорри».

После песни «Газ» вышло еще несколько ярких треков на радость фанатам, после чего RapNews назвал 1.Kla$ победителем в номинации «Камбэк года».

Заключение

Биография 1.Kla $ весьма интересна. Не все известно об исполнителе, но зато его песни говорят сами за себя. Он смог изменить многое в стиле рэп, стал крестным отцом стиля баттл-рэп, или андерграунд, смело заявил о себе. И даже молчание на несколько лет не остудило любовь поклонников.

Владимир Владимирович Маяковский

Фото Все

Видео Все

Владимир Маяковский. Страницы творчества (1977)

Документальный Фильм Владимир Маяковский. Последний апрель 14.04.15

Владимир Маяковский. «Мистерия-Буфф» / Библейский сюжет / Телеканал Культура

Владимир Маяковский — биография

Владимир Маяковский — поэт, футурист, ставший одним из крупнейших литераторов прошлого века. Помимо этого, его знают как киносценариста, драматурга, режиссера, актера, художника. Некоторое время работал редактором журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ».

С самого начала своей творческой биографии Владимир Маяковский непрерывно, жадно и настойчиво пытался достучаться до сердец своих потенциальных читателей – «людей с улицы». Его первые шаги в поэзии были связаны с борьбой за этого читателя, и нередко сопровождались улюлюканьем, выкриками и вопросами о том, для кого он пишет, если его не понимают современники. Однако, несмотря на откровенно враждебные выпады, он все-таки сумел найти своего читателя, мечты о котором носил в сердце с юности.

Литературное наследие Маяковского поистине бесценное. Его отличает ярко выраженный слог, написанный знаменитой «лесенкой», которая стала его «визитной карточкой».

Детство

Родиной Владимира Маяковского стало грузинское село Багдати, где он и родился 19 июля 1893 года. Отец Владимир Маяковский занимал должность лесничего Багдатского лесничества. Умер в 1906 году в результате заражения крови. Он сшивал бумаги и случайно проколол иголкой палец. С того самого времени у его сына Владимира появилась фобия – он панически боялся иголок, булавок, заколок и других острых предметов, потому что боялся заразиться. До последних дней он так и не сумел преодолеть бактериофобию.

Владимир Маяковский в детстве

Маму будущего поэта звали Александра Павленко, ее предками были кубанские казаки. Родом из станицы Терновская на Кубани.

Кроме Владимира в семье подрастали две дочери – Людмила и Ольга. Были у Маяковского и братья, но Константин умер в возрасте 3-х лет от скарлатины, а Александр умер еще младенцем.

Родители отлично владели грузинским языком и передали эти знания Владимиру. В 1902 году мальчик пошел в первый класс гимназии города Кутаиси. С юных лет он увлекся революционными идеями, поэтому, еще будучи учеником гимназии, участвовал в демонстрациях и забастовках.

После смерти отца семейства в 1906-м, Маяковские переехали в Москву. Владимира взяли в четвертый класс 5-й классической гимназии, где его одноклассником оказался Александр Пастернак, брат известного поэта Бориса Пастернака. Маяковские жили бедно, маме было трудно обеспечить семью с тремя детьми. Поэтому у них не было возможности оплатить обучение Владимира в гимназии, и в 1908-м он был исключен из 5-го класса по причине неуплаты.

Творчество

У Маяковского появились знакомые среди студенческой молодежи, которых всерьез увлекли революционные идеи. В 1908-м Владимир принял решение пополнить ряды членов РСДРП, и стал ее активным пропагандистом. В 1908-1909-м годах он был арестован три раза, но каждый раз выпущен на свободу за недостаточностью улик и потому, что был несовершеннолетним.

Карточка Владимира Маяковского

Во время следствия молодой человек проявлял свой бурный нрав, он не мог находиться взаперти.

Он скандалил с тюремщиками, и те были вынуждены бросать его из одной тюрьмы в другую. Так он оказался в знаменитой «Бутырке», где сидел на протяжении одиннадцати месяцев, и от скуки начал писать стихи.

Маяковского освободили в 1910-м, после чего он вышел из рядов партии. В 1911 году следуя советам своей давней приятельницы Евгении Ланг, молодой человек занялся живописью. Он поступил в профильное училище, где получал навыки ваяния, зодчества и живописи. Там среди его знакомых появились организаторы кружка футуристов под названием «Гилея». Маяковскому понравились их идеи, и он примкнул к движению кубофутуристов.

Первым напечатанным произведением молодого литератора стало стихотворение, получившее название «Ночь». В том же 1912 году он впервые представил свои сочинения посетителям артистического подвала «Бродячая собака».

Вместе с другими кубофутуристами Маяковский побывал в турне по российским городам, где выступал с лекциями и своими стихами. О нем начали положительно отзываться. По мнению Максима Горького, Владимир был единственным настоящим литератором среди его собратьев-футуристов.

В 1913-м поэт издает свой первый сборник, получивший оригинальное название – «Я». В него вошли всего четыре стихотворения. В том же году он стал автором бунтарского стиха «Нате!», который стал вызовом буржуазии. В 1914 году Маяковский проявил себя совсем с другой стороны. Он написал стих «Послушайте», который был очень чувственным и красочным.

В том же году поэт заинтересовался драматургией. Он написал трагедию «Владимир Маяковский», которая была поставлена в театре «Луна-парк». Режиссером и исполнителем образа главного героя этой постановки тоже был Маяковский. Произведение основывалось на бунте вещей и это доказывало тесную связь поэта с футуристами.

1914 год ознаменовался еще одним серьезным шагом в биографии поэта. Он захотел стать добровольцем, но власти решили не рисковать, помня о его политической неблагонадежности. В итоге на фронт он так и не попал, и вскоре выпустил произведение под названием «Вам», в котором оценивает царскую армию. Помимо этого он стал автором гениальных стихотворений «Война объявлена» и «Облако в штанах».

В 1915 году Маяковский знакомится с семейством Брик. Теперь Осип и Лиля Брик стали для него практически родными. В 1915-1917 годах Маяковского забрали на службу в автомобильную школу. Это стало возможным исключительно протекции Максима Горького. Во время службы солдаты не имели права издавать свои произведения, поэтому Осип решил помочь другу. Он выкупил у Маяковского две поэмы и сумел их опубликовать.

Помимо своих обычных стихов, Маяковский начал писать сатиру. В 1915-м в журнале «Новый Сатирикон» напечатали целый цикл его произведений, получивший название «Гимны». В следующем году поэт издает крупный сборник «Простое как мычание», а в 1917-м выходит его сборник «Революция. Поэтохроника».

Журнал «Новый Сатирикон»

Октябрьская революция застала поэта в Смольном, где находился центр восстания. Маяковский принял ее всем сердцем, он сошелся с новыми властями, стал участником первых заседаний деятелей науки и культуры. Примечательно, что Маяковский стоял во главе отряда, который отправился арестовывать генерала Секретева, руководителя автомобильной школы. Поэт не посмотрел на то, что именно этот генерал совсем недавно награждал его медалью «За усердие».

С 1917 по 1918 годы Маяковский выпускает несколько произведений, освещающих революцию – «Наш марш», «Ода революции». К первой годовщине Октябрьской революции поставили пьесу «Мистерия-буфф».

Владимир Маяковский в фильме «Барышя и хулиган»

В творческом наследии поэта есть и работа в кинематографе. В 1919-м на экраны вышло три фильма, где Маяковский проявил свои таланты сценариста, режиссера и актера. В те же годы он сотрудничает с РОСТА и создает агитационно-сатирические плакаты. Одновременно печатался в издании «Искусство коммуны».

В 1918-м поэт стал создателем группы «Комфут», которая работала в стиле коммунистического футуризма. В 1923-м Владимир организовал новую группу, получившую название «Левый фронт искусств» и журнал «ЛЕФ».

Журнал «ЛЕф» где работал Владимир Маяковский

В 1923-1924 годах, гениальный поэт пишет свои самые яркие и запоминающиеся произведения – «Про это», «Владимир Ильич Ленин», «Севастополь-Ялта». Когда поэма «Владимир Ильич Ленин» в исполнении самого поэта прозвучала со сцены Большого театра, ему аплодировал сам Иосиф Сталин, присутствовавший в зале.

Овации не стихали на протяжении двадцати минут. Самым плодотворным временем для Маяковского были именно годы революции и гражданской войны, и об этом он пишет в своей поэме «Хорошо!», которая была опубликована в 1927 году.

Владимир Маяковский в Нью-Йорке США

Владимир очень много путешествовал. Особенно в период с 1922 по 1924 годы, когда он побывал в Латвии, Франции, Германии, и описал все это в своих произведениях. В 1925-м поэт посетил США, где путешествовал по разным городам.

В 20-е годы Владимир Маяковский стал непримиримым оппонентом Сергея Есенина, который поддерживал имажистов, противников футуризма. В своих поэзиях Маяковский воспевал город и революцию, тогда как Есенин писал о прелестях деревенской жизни.

Однако Маяковский не мог не признать, что Есенин очень талантлив, хотя не упускал возможности пройтись по его консерватизму и пристрастию к спиртному. И хоть они казались непримиримыми противниками, у них было много общего – такая же вспыльчивая и ранимая натура, пребывавшая в постоянном поиске смысла жизни и отчаянии. Они оба затрагивали тему самоубийства, частенько мелькавшую в их сочинениях.

С 1926 по 1927 год Владимир стал автором девяти сценариев к фильмам. В том же году он «воскресил» свой журнал «ЛЕФ», чтобы через год, после окончательного разочарования, уйти из него и из одноименной организации. В 1929-м Маяковский создает еще одну группу – «РЕФ», но спустя год уходит и оттуда, и вступает в члены «РАПП».

В конце 20-х поэт снова берется за драматургию. В 1928-м выходит пьеса «Клоп», спустя год еще одна – «Баня», которые были написаны для театра Мейерхольда. Автор сумел тонко объединить подачу существующей действительности и ближайшего будущего.

По мнению Мейерхольда, Маяковский был таким же гениальным, как Мольер, однако мнение критиков было абсолютно противоположным. «Клопа» они раскритиковали за художественные просчеты, а «Баню» разгромили в идейном плане. Газеты пестрели оскорбительными статьями и заголовками, призывавшими смести долой маяковщину.
В 1930 году на Маяковского ополчились коллеги. Теперь его считали не пролетарским писателем, а только «попутчиком». Но поэт не обращал внимания на критические выпады, и весной, в качестве подведения итогов своей работы, стал организатором выставки, получившей название «20 лет работы».

Выставка Владимира Маяковского «20 лет работы»

На ней было представлено все, чего достиг поэт за эти годы, все его труды и достижения, но она стала горьким разочарованием. Среди ее посетителей не было ни одного коллеги, ни одного из партийных функционеров. Удар был очень болезненным, образовавшим в душе Маяковского незаживающую рану.


источники:

http://nacion.ru/479266a-klass-biografiya-i-tvorchestvo

http://biographe.ru/znamenitosti/vladimir-mayakovskiy/