«Планировщик заданий» в Windows: как включить или отключить

В операционную систему Windows 10 встроено большое количество средств, упрощающих работу с компьютером. В данной статье речь пойдёт о планировщике заданий.

Что такое планировщик задач на операционках Windows

Планировщик для Windows — это инструмент, позволяющий настраивать и автоматизировать действия при разных событиях. Т. е. с помощью рассматриваемого средства пользователь может автоматически управлять работой компьютера, например, перезагружать его или выключать в определённое время. Для этого в окне планировщика нужно будет создать задачу. О том, как это сделать правильно, рассказано в следующих разделах.

Интерфейс планировщика задач на операционке Windows 10

Обратите внимание! Запланировать задачи с использованием данного инструмента можно и на других версиях OC Windows. Однако если повредить некоторые файлы операционной системы, то средство не откроется.

Taskschd в Windows — что к чему и почему

Речь пойдет, как Вы поняли из заголовка и подзаголовка, о такой штуке как планировщик заданий Windows. Запускается он из «Панели управления — Администрирование«:

Или по нажатию «Пуск -> Выполнить» («Win + R» на клавиатуре), вводе команды , и последующим нажатием в кнопку «ОК» (или Enter):

Собственно, после этого Вы увидите тот самый планировщик заданий, который позволяет просматривать, создавать и всячески управлять уже существующими задачами (коих существует в системе немало):

На подобии того же журнала событий, монитора ресурсов, редактора реестра и прочих интерфейсно-административных систем управления в Windows, здесь Вы можете наблюдать три зоны, которые наглядно представлены на скриншоте выше (кликабелен).

Двигаемся далее и посмотрим на планировщик заданий Windows с точки зрения применения.

Устранение проблем в работе программы

Одной из причин, по которым не работает Планировщик заданий в Windows 7, может быть заражение вирусами. Для устранения последствий стоит не только провести тщательное сканирование на обнаружение вредоносного ПО, но восстановить повреждённые ветки системного реестра и системные файлы. Для этого можно воспользоваться как сторонними утилитами, так и средствами самой ОС.

Например, команда sfc /scannow, выполненная в командной строке от имени администратора. Она не только находит несоответствия в компоновке важнейших файлов, обеспечивающих работу системы, но и исправляет их, подгружая оригинальные версии файлов из интернета.

Если же вирусы повредили драйверы или сетевые службы Виндовс, потребуется использование дистрибутива ОС и функция восстановления файлов.

Популярной проблемой может быть возникновение ошибки с кодом 0x41301 при автозапуске задачи. Это довольно лёгкая в решении проблема, так как она связана с конфликтом механизма автозагрузки программы и самим планировщиком. Стоит либо удалить соответствующую запись в списке программ, запускающихся при старте системы, либо остановить выполнение задачи, вызывающей ошибку.

Originally posted 2018-04-07 11:50:55.

Как открыть «Планировщик заданий»

Теперь мы расскажем, как запустить «Планировщик заданий» разными способами.

Меню пуск

  1. В Windows ХР и 7 следуем пути: «Пуск» — «Все программы» — «Стандартные» — «Служебные».
  2. В Windows 10 – «Пуск» — «Средства администрирования»
  3. В Windows 8 через «Пуск» открыть приложение не выйдет.

Панель управления

Открываем планировщик заданий в Windows 10 и 8 следующим образом:

  1. Разворачиваем строку поиска и пишем «Панель управления».
  2. Открываем раздел и обращаем внимание на надпись «Просмотр» справа вверху. «Категории» нужно сменить на «Крупные значки».
  3. Теперь мы видим ярлык «Администрирование» — при нажатии на него откроется список служб, среди которых будет и «Планировщик».

В Windows 7 и ХР, как мы помним, он вынесен в служебные программы.

Поле поиска

Самый легкий способ найти приложение – набрать его название в строке поиска Windows. Сразу, как только вы начнете записывать словосочетание, система автоматически найдет ПО, и его можно сразу же включить.

Окно «Выполнить»

  1. Нажимаем комбинацию Win+R.
  2. Появляется окно «Выполнить» с пустой строкой, куда мы вписываем «» (игнорируем кавычки).
  3. Жмем «Интер» и ждем, пока откроется приложение.

Командная строка

  1. Снова вызываем окно «Выполнить» и вписываем «cmd» (без кавычек)
  2. Нажимаем Enter и ждем появления «Командной строки».
  3. Вписываем туда «C:/Windows/System32/» и жмем ОК.

Можно также конкретизировать команду, добавив к ней без пробелов:

  • /Create – для формирования новой задачи;
  • /Delete – для снятия задачи;
  • /Query – для просмотра созданных задач;
  • /Change – для корректировки задачи.

Прямой запуск

Как уже упоминалось выше, «Планировщик заданий» можно запустить прямо из корневой папки, где хранятся все его файлы. Для этого достаточно перейти по пути: диск С — Windows – System 32 — и дважды кликнуть его.

Оптимизация загрузки компьютера с помощью планировщика заданий Windows

Теперь давайте применим знания о планировщике заданий и оптимизируем загрузку нашего компьютера. Идея следующая. Убрать из автозагрузки все лишнее, а то что нужно, с помощью планировщика, запустить через некоторое время после загрузки. Например назначить запуск Dropbox через 2 минуты после загрузки компьютера, а запуск добровольных распределенных вычислений через 4 и так далее.

Читайте также:  Вынести Мой Компьютер на рабочий стол Windows 10

В этом нам сильно поможет утилита AutoRuns, которой мы пользовались при управлении автозагрузкой.

  •   v. [736 КБ]

Скачиваем и запускаем утилиту. Переходим на вкладку «Вход в систему»

Внимательно смотрим на полученную таблицу на предмет не важных и некорректных записей. В моем случае последняя запись не корректна. Программа уже удалена а запись в автозагрузке осталась (в столбце «Путь к файлу» значение «Файл не найден»). Удаляем запись. Остальные записи рабочие и необходимые.

Запланируем загрузку программы Dropbox через 2 минуты после загрузки системы. Открываем планировщик заданий Windows. Справа на панели «Действия» выбираем «Создать задачу». Задаем необходимое имя задачи и описание при необходимости. Переходим на вкладку Триггеры

Нажимаем кнопку Создать…

В выпадающем списке «Начать задачу» выбираем «При запуске». В разделе дополнительные параметры устанавливаем флажок «Отложить задачу на:» и устанавливаем время 2 минуты. Нажимаем ОК

Переходим на вкладку Действия и так же нажимаем кнопку Создать…

В поле «Программа или сценарий» пишем путь к запускаемой программе (Путь копируем из программы Autoruns)

Можно так же воспользоваться простым способом — кнопкой Обзор.

При копировании в буфер обмена попадает так же содержимое столбцов «Описание» и «Издатель» (в таблице AutoRuns), Поэтому, когда вставите уберите все лишнее оставив только путь к программе. Нажимаем ОК

На вкладках «Условия» и «Параметры» ничего не меняем. Нажимаем ОК и создаем задачу. В программе AutoRuns снимаем автозагрузку Dropbox (убираем флажок в строке).

Закрываем программу AutoRuns и Планировщик Заданий Windows 8. Перезагружаем компьютер и проверяем.

Секреты планировщика заданий: отключаем автоматическое обслуживание в Windows / 1

Автоматическое обслуживание Windows (англ. «automatic (regular) maintenance») — это набор оптимизирующих мероприятий, направленных на поддержание высокой производительности операционной системы.

Сегодня я расскажу, как в случае необходимости быстро отключить (включить) автоматическое обслуживание в Windows 10 / 8 (8.1), но в начале чуть подробней об Automatic Maintenance.

Планировщик заданий и автоматическое обслуживание Windows

Впервые появившись в Windows Vista, автоматическое обслуживание с каждым выпуском ОС обрастало все новыми заданиями в Планировщике, с помощью которого и осуществляется выполнение необходимых мероприятий.

Ключевое отличие автообслуживания «висты» и «семерки» от Windows 8 и 10 — в особом внимании к энергопотреблению устройства. Дело в том, что «восьмерка», на фоне общемирового спада продаж стационарных ПК, создавалась в первую очередь для портативно-автономных ноутбуков и планшетов.

Читайте также:  Методика выявления поломки ПК в домашних условиях

Поэтому разработчик объединил все разрозненные задачи по обслуживанию «Окон» в единый пакет, который запускается только при условии работы девайса от сети.

Второй важный момент — автоматическое обслуживание осуществляется в фоновом режиме в период бездействия Windows, и если вы сели за компьютер в это время, оно сиюсекундно прекратится и будет перенесено. 

Из сказанного ясно, что в подавляющем большинстве случаев отключать Automatic Maintenance нецелесообразно, однако бывают и исключения, скажем, вы предпочитаете оптимизировать «операционку» самостоятельно, с помощью стороннего софта. Либо ваш «железный друг» стал зависать во время простоя, т.е.

ошибку вызывает один из процессов автообслуживания системы. Выяснить и устранить причину бага поможет, например, Microsoft Diagnostics and Recovery Toolset (DaRT или «Набор средств диагностики и восстановления»), разложенный «по полочкам» здесь.

А о том, как корректно отключить все мероприятия, пойдет речь ниже.

Отключаем автоматическое обслуживание в Windows 8.1

Чтобы остановить автообслуживание «Окон», воспользуемся функционалом Планировщика заданий. Посему через «горячую» комбинацию «Win + R» откройте командное окошко «Выполнить», впишите taskschd.

msc и нажмите «ОК» → далее, раскройте слева дерево каталогов «Библиотека планировщика заданий» → «Microsoft» → «Windows» → «TaskScheduler» → перейдя в центральную область окна, кликните правой кнопкой мыши по задаче «Regular Maintance» → в контекстном меню остановитесь на «Отключить«.

Для включения автоматического обслуживания в Windows 8.1 проделайте вышеописанные манипуляции с Планировщиком, выбрав в контекстном меню задачи «Regular Maintance» пункт «Включить«.

Отключаем автоматическое обслуживание в Windows 10

В «десятке» эти мероприятия удалены из планировщика, дабы малоопытные пользователи не мешали обслуживанию ОС. Однако соответствующие настройки есть в системном реестре, чем мы и воспользуемся.

Чтобы деактивировать автообслуживание Windows 10, откройте знакомое окно «Выполнить» и наберите regedit → «ОК» →  в редакторе реестра разверните ветвь HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindows NTCurrentVersionScheduleMaintenance → щелкните правой клавишей мыши по свободному месту в правой части окна и создайте «Параметр DWORD (32 бита)» с именем MaintenanceDisabled → дважды кликните по новорожденному параметру и установите значение равным «1» → закройте редактор и перезагрузите компьютер.

Если кому-то данный алгоритм показался слишком сложным, вот ссылка на мой с парой заархивированных REG-файлов, предназначенных для мгновенного внесения изменений в реестр. Скачав и распаковав архив, двойным щелчком мыши запустите disable_automatic_, если хотите отключить автообслуживание «Окон».

Чтобы включить автоматическое обслуживание в Windows 10, дабл-кликом запустите enable_automatic_ → «Да» → финальное «ОК«.

Дмитрий Евдокимов

Версия для печати Оценка публикации

Опубликовал: Dmitry, 2 октября, 2017 — 22:43

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!