Оценка трафика для RDP сессии пользователя на RDS сервере

 01.12.2020      670

Установка СКЗИ КриптоПро CSP

Для реализации шифрования по алгоритмам ГОСТ требуется установить СКЗИ КриптоПро CSP на сервер, на котором разворачивается контроллер домена, на сервер Центра сертификации (в случае, если служба ЦС располагается на отдельном сервере), на сервер или сервера, где разворачиваются службы удалённых рабочих столов и на компьютеры пользователей которые будут осуществлять доступ по RDP в соответствии с документацией по установке СКЗИ КриптоПро CSP. При этом на серверных машинах должна применяться серверная лицензия на КриптоПро CSP, на клиентских – клиентская.

Подключение к серверу по RDP

Для удаленного подключения к серверам с ОС Microsoft Windows используется протокол удаленного рабочего стола RDP (Remote Desktop Protocol). Функция «Подключение к удаленному рабочему столу» доступна в Windows по умолчанию. Создавать специальные ключи не потребуется.

Для подключения к серверу используются данные, которые указаны на вкладке Операционная система на странице сервера:

  • публичный IP-адрес сервера (поле IP);
  • логин и пароль для доступа в систему (поля Username и Password).

Подключение по RDP из Windows

Чтобы подключиться к Windows-серверу по RDP:

  1. В поле поиска (меню Пуск) найдите и выберите Подключение к удаленному рабочему столу.
  2. В открывшемся окне в поле Компьютер введите публичный IP-адрес сервера.
  3. Нажмите кнопку Подключиться.
  4. Введите логин и пароль.
  5. Нажмите кнопку OK.
Читайте также:  Как создать свою сборку Windows с помощью программы NTLite

Подключение по RDP из Linux

Чтобы подключиться по RDP через терминал, введите команду:

rdesktop <server IP> -u <user> -p <password>

Где:

  • server IP ― публичный IP-адрес сервера;
  • user и password ― логин и пароль.

Подключение по RDP из macOS

Чтобы подключиться к серверу:

  1. Установите и запустите Microsoft Remote Desktop.
  2. Нажмите +. В поле PC name введите публичный IP-адрес, в полях Username и Password введите имя пользователя и пароль.
  3. Нажмите Save и сохраните изменения.
  4. Для подключения к удаленному серверу дважды нажмите на созданное подключение в списке.

Как настроить RDS в Windows Server

Разбираемся, что такое служба удаленных рабочих столов с точки зрения настройки.

  1. Запустите «Диспетчер серверов» и нажмите кнопку «Добавить роли и компоненты».
  2. Откройте вкладку с названием «Роли сервера» и выберите в списке роль «Службы удаленных рабочих столов». Щелкните по кнопке «Далее».
  3. Перейдите к разделу «Службы ролей», выберите там пункты «Лицензирование удаленных рабочих столов» и «Узел сеансов удаленных рабочих столов», а потом снова щелкните по кнопке «Далее».
  4. Согласитесь с автоматическим перезапуском конечного сервера, если это потребуется (поставьте галочку напротив строки с этим текстом) и нажмите на кнопку «Установить».
  5. Перейдите в «Диспетчер серверов» и на вкладке с названием «Средства» выберите Terminal Services, а затем «Диспетчер лицензирования удаленных рабочих столов». Компонент появится в списке, но не будет активированным.
  6. После покупки лицензии в контекстном меню компонента выберите пункт «Активировать сервер», чтобы запустить мастер активации. На странице с детальным описанием функции нажмите «Далее» и выберите рекомендованный способ подключения (по умолчанию — автоматический) и снова щелкните «Далее».
  7. В открывшемся окне заполните предложенные системой поля: имя, фамилия, страна и название организации, на которую куплена лицензия. Нажмите «Далее» и в новом окне введите дополнительные сведения об активации. Щелкните «Далее» для продолжения установки и еще несколько раз после вопросов «мастера».
  8. В окне «Программа лицензирования» в выпадающем списке выберите тип лицензии, которую вы ранее приобрели, и снова нажмите «Далее». Введите номер соглашения и укажите точное количество лицензий. После завершения работы мастера нажмите на «Готово» — к этому моменту сертификат уже будет активирован.
  9. Для завершения установки зайдите в групповую политику, нажмите комбинацию клавиш WIN + R (команда «Выполнить») и напечатайте в поле «Открыть» команду В ветке с компонентами Windows откройте «Службы удаленных рабочих столов», а вслед за этим — «Узел сеансов удаленных рабочих столов». В правом окне вы увидите папку с надписью «Лицензирование». Щелкните по ней, чтобы увидеть состояние лицензирования, а потом напротив строки «Включено» поставьте галочку и впишите IP-адрес сервера лицензирования. Не забудьте сохранить изменения перед закрытием редактора.
Читайте также:  Как добавить пользователя удаленного рабочего стола

После установки проверьте работоспособность четырех основных служб RDS: DNS-клиента, обнаружения SSDP, публикация ресурсов обнаружения функции и узел универсальных PNP-устройств.

Для подключения к удаленному рабочему столу выполните такие действия:

  • «выполнить» (комбинация WIN + R);
  • введите команду mstsc.

В окне, которое появится на экране, впишите IP-адрес машины, к которой вы планируете подключиться, а затем нажмите на кнопку «Подключить».

Теперь вы знаете все про службы удаленных рабочих столов — что это, как работает и каким образом настраивается на сервере с последующим подключением клиентских машин.

Подключение к сеансу

В «Диспетчере серверов» перейдите к созданной коллекции —> «Службы удаленных рабочих столов» —> «Коллекции» и выберите вашу коллекцию.

В данной инструкции её название «Моя коллекция«:

В списке «Подключения» выберите пользователя за которым вы хотите наблюдать или управлять, кликните на нём правой кнопкой мыши и нажмите «Теневая копия«:

В открывшемся окне выберите нужное Вам действие «Просмотреть» или «Управление«:

Далее увидите следующее сообщение:

В этот момент на экране пользователя vasya всплывет окно запроса на удаленное наблюдение:

У нас появится доступ, как только пользователь vasya примет запрос.

Чтобы подключаться без запроса, необходимо изменить параметры удалённого управления конкретного пользователя, в данном примере это vasya.

Перейдите по ветке: «Диспетчер серверов» —> «Средства» —> «Пользователи и компьютеры Active Directory» —> Ваш домен —> «Users«.

Читайте также:  Буфер обмена — что это такое и где находится?

Кликните дважды по имени пользователя и выберите вкладку «Удалённое управление».

В параметре «Запрашивать разрешение пользователя» снимите галочку и выберите желаемый уровень управления сеансом пользователя.

Нажмите «Применить» —→ «Ок»:

Теперь Вы сможете подключаться, управлять или наблюдать за сеансом пользователя без его ведома.