Как выполняется синхронизация времени в Windows 10

Устройства с операционной системой Windows автоматически синхронизируются с сервером точного времени. Если синхронизация не работает, проверьте соединение с интернетом. Включите синхронизацию вручную или настройте часовой пояс, дату и время.

Как запустить команды в терминале Windows Server

Как и в десктопной версии, все указанные команды можно запустить с помощью командной строки.

Для получения указанных прав нужно действовать следующим образом:

  1. Открыть строку поиска в панели «Пуск».
  2. Ввести в поле запрос «командная строка», можно и cmd.
  3. Когда соответствующее приложение выйдет, нажать на пункт «Запуск от имени администратора».

Команды можно запускать с помощью утилиты Windows PowerShell, которую также можно найти среди предустановленных программ.

Введение

Во время установки Debian, сервер автоматически настраивает системное время на основе информации из bios. Инсталлятор предлагает вам выбрать только часовой пояс. При этом, если вы не правильно указали часовой пояс (timezone), его без проблем можно изменить после установки.

Так же ситуация, когда необходимо изменить время или часовой пояс, может возникнуть, если вы арендуете сервер за границей и вам разворачивают систему из готового образа. В таком случае timezone может быть указана не такая, как вы хотите. Надо будет изменить.

Зачем, собственно, следить за точным временем на сервере, кроме непосредственно удобства восприятия этого времени? Причин может быть много. Перечислю основные, которые пришли в голову.

  • Точное время на сервере необходимо для корректного логирования всех событий и последующего расследования инцидентов. Более того, одинаковое время должно быть на всех серверах, которые участвуют в работе информационной системы. Если это не так, то расследование инцидентов становится затруднительным.
  • В доменной середе Windows для корректной работы протокола аутентификации Kerberos требуется примерно одинаковое время на всех участниках домена. Если ваш сервер Debian является членом домена, важно, чтобы его время не сильно отличалось от времени контроллера домена. Его нужно обязательно синхронизировать с ним.
  • На сервере может располагаться какой-то сервис, который взаимодействует с пользователями. Например, новостной сайт, где в статьях указано точное время публикации. Если неправильно настроить часы или timezone, может возникнуть ситуация, когда для некоторых пользователей опубликованные материалы будут отображаться со временем из будущего.
  • Планировщик cron в своей работе использует системные часы. Если вы хотите предсказуемое поведение запланированных задач, время и часовой пояс должны быть настроены правильно.
Читайте также:  Ищем и удаляем дубликаты файлов на компьютере

Для избежания этих и других проблем, предлагаю приступить к настройке времени, даты и часового пояса на сервере под управлением системы Debian.

Управление

Отдельной темой для разговора будет управление. В принципе, на данный момент разница в управлении Core редакцией и с GUI отсутствует. Средства управления можно разделить на утилиты CMD, оснастки MMC и PowerShell.

До 2008-го сервера, Microsoft болел страшным недугом – «болезнью маленьких утилиток». Симптомы проявлялись в написании каждой командой разработчиков своего набора утилиток. Они обладали своим синтаксисом и решали, порой, крайне специфические задачи. Подобные явления обеспечивали дополнительную головную боль, так как разный синтаксис и способ применения крайне усложнял их использование.

Графические средства управления представляли собой расширяемую MMC консоль. Идея была в создании единого фреймворка, под который уже каждая группа разработчиков писала свои расширения, которые уже и выполняли свои специфические функции. Многие консоли MMC доступны и сейчас и входят в состав GUI сервера или пакета RSAT для клиентских операционных систем.

И опять же, начиная с 2008-го сервера обстоятельства стали меняться в лучшую сторону, в сторону PowerShell. Для Server Core, этот инструмент имеет огромное значение, так как предоставляет основные возможности удаленного управления. Оно выполнено поверх сервисов WinRM а не RPC.

RPC — это старая технология, живущая еще со времен NT 4.0 Прописка в клубе пенсионеров автоматически означает наличие огромного багажа совместимостей. Именно это дает отличное подспорье для реализации ряда целевых атак. В большинстве случаев, грамотная настройка помогает сгладить самые острые шероховатости, но все же, технология старая и имеет ряд конструктивных недостатков. Более новая технология управления, основанная на протоколе WS-Management, реализуется в WinRM. Именно на WinRM основывается функционал удаленного управления PowerShell. Начиная с Windows Server 2012, он настраивается автоматически и принимает входящие подключения в доменных и приватных сетях.

Относительно новое, но крайне перспективное средство управления — Windows Admin Center. WAC дает потрясающие возможности единой точки управления инфраструктурой Windows Server в виде веб приложения. Я планирую отдельно сделать цикл статей, где расскажу о процессе установки и основным принципам работы с этим продуктом. Пока же, коротенькое видео которое дает базовый обзор:

Читайте также:  Как перезапустить службу лицензирования удаленных рабочих столов

Пошаговое руководство по установке и настройке почтового smtp сервера

Для желающих попробовать свои силы в самостоятельной установке и настройке почтового сервера, мы рассмотрим процесс пошаговой установки почтового сервера на базе сервера Windows Server 2003/2008/ и программного обеспечения hMailServer; пройдем этапы организации и настройки сервиса DNS в рамках того же сервера, и добавлении своего почтового домена на сервер.

В материале используется программное обеспечение hMailServer версии

Установка почтового сервера

Скачиваем программное обеспечение почтового сервера по ссылке:

Запускаем скачанную программу. Первый диалог, это диалог приветствия, нажимаем Next.

Следующий шаг это лицензионное соглашение:

Выбираем путь для инсталляции программы:

Выбираем устанавливаемые компоненты, выбираем все:

Выбираем встроенную базу данных:

Вводим название в меню пуск:

Проверяем введенные данные и соглашаемся:

Далее идет процесс инсталляции:

Задаем пароль для администрирования сервера:

После того как все будет установлено, мы можем приступить к администрированию, находится в Start Menu. Первое, что мы увидим это коннект диалог.

С помощью этой программы мы можем подключить к любому hMailServer.

Мы будем соединяться с localhost, нажимаем connect, в диалоге для ввода пароля вводим пароль, который мы задали при инсталляции.

Первое, что мы должны увидеть это вкладка Wellcome, выбираем здесь опцию Add Domain…, вводим название нашего домена и выбираем Save.

Наш почтовый домен активен и готов к работе. Теперь на нужно добавить пользователя, раскрываем вкладку Domains, далее раскрываем вкладку bestdomain.

com, далее выбираем вкладку Accounts.

Здесь мы можем добавлять, удалять и редактировать пользователей. Выбираем кнопку Add…

Вкладка General — здесь задается имя пользователя, пароль, квота ящика и права. Вкладка Auto-reply — здесь настраивается автоответчик для конкретного пользователя. Вкладка Forwarding — здесь настраивается пересылка почты для конкретного пользователя.

Вкладка Signature — задается подпись. Вкладка External accounts — возможность забирать почту с других серверов для конкретного пользователя. Вкладка Rules — настройка всевозможных фильтров.

Вкладка Active Directory — при необходимости возможность работы с соответствующей названию службой.

Вкладка Advanced — задание фамилии и имени пользователя, администрирование его почтовых папок.

Вкладка домена Aliases — позволяет настраивать алиасы для конкретного домена, вкладка домена Distribution List позволяет создавать листы рассылки.

Есть еще другие глобальные вкладки Rules настройки глобальных фильтров, Settings настройки протоколов, логов, подключение антиспама и антивируса.

Различные средства по обслуживанию сервера.

В фаерволе должны быть обязательно разрешены порты SMTP 25, POP3 110, IMAP 143.

Читайте также:  Как узнать поддерживает ли материнская плата ahci?

При настройке почтового клиента вы должны помнить, что имя пользователя для POP3, IMAP, SMTP задается, как имя@

Настройка DNS сервера Windows 2003/2008

Start -> Control Panel -> Add or Remove Programs

В открывшемся окне выбираем Add/Remove Windows Components должен запустится мастер Windows Components Wizard.

После установки мы можем приступать к настройке DNS:

Start -> Administrative Tools -> DNS

Раскрываем дерево с названием компьютера -> щелкаем правой кнопкой на Forward Lookap Zones -> New Zone

В открывшемся мастере выбираем Next -> Primary Zone -> Next -> Вводима название зоны -> Next -> соглашаемся с названием файла Next -> Do not allow dynamic updates -> Next -> Finish

Далее щелкаем правой кнопкой по названию созданного домена и выбираем New Host (A)…

Создаем все необходимые домены, первый это рут домен, название домена пустое, IP Address -> Add Host. Далее создаем все нужные хосты, вводя в поле Name значения www, ns1, ns2, mail IP Address -> Add Host. В конце выбираем Finish.

Следующим шагом мы должны отредактировать настройки нашей зоны, щелкаем правой кнопкой по названию созданного домена и выбираем Properties -> в открывшемся диалоге выбираем вкладку Name servers -> Удаляем автоматически созданный кнопкой Remove -> Добавляем два name сервера ns1 и ns2 кнопкой Add -> Вводим имя сервера и его IP.

Следующая вкладка Start of Authority (SOA) вписываем все указанные значения, после всех изменений домена сейчас и в будущем не забываем делать Increment для зоны, серийный номер увеличивается на 1.

Следующим шагом добавляем MX для работы почты, также как и для создания хостов, выбирам правой кнопкой New Mail Exchanger (MX).

Имя домена оставляем пустым, вводим ДНС имя почтового сервера и приоритет 10 и нажимаем OK.

ДНС настроен и готов к работе!

Отключение синхронизации

Чтобы операционная система периодически не сверяла время с тем, что установлено на выбранном сервере, выполните такие шаги.

1. Откройте «Настройки даты и времени», кликнув правой кнопкой мыши по часам внизу дисплея.

Отключение синхронизации

2. Перенесите первый переключатель в положение «Откл.» и закройте окно.

В данное окно можете попасть через Параметры Windows 10 (см. 1-й раздел статьи) или Панель управления (см. 2-й раздел).

Второй способ: остановите и отключите автоматический запуск сервиса «Служба времени Windows», о чем рассказано в 3-м разделе.

Отключение синхронизации

Не забудьте проверить правильность указанного часового пояса.