Как пробросить usb диск в виртуальную машину hyper-v

Репликация ОС или Hyper-V экономит много времени. Однако репликация Hyper-V, также называемая «реплика Hyper-V», отличается. Процесс позволяет выполнять репликацию с одной виртуальной машины на другую среду виртуальной машины.

Включение нужных компонентов для совместной работы виртуализации

Нажмите Win+R и введите optionalfeatures, чтобы быстро открыть компоненты. Далее включите:

  1. Hyper-V.
  2. Платформа виртуальной машины.
  3. Платформа низкоуровневой оболочки Windows.
Включение нужных компонентов для совместной работы виртуализации

По желанию, вы можете включить песочницу Windows и подсистему Linux WSL, если хотите чтобы они работали тоже совместно.

Смотрите еще:

  • Hyper-V: Встроенная виртуальная машина в Windows 10
  • Невозможно запустить движок виртуализации BlueStacks в Windows 10
  • Буфер обмена в Windows 10 — Как использовать и очистить историю
  • Как использовать приложение Ваш Телефон в Windows 10 
  • Packet Monitor () — Как использовать в Windows 10

Исправить ошибки репликации Hyper-V

Причиной сбоя репликации Hyper-V может быть несколько причин. Это могут быть проблемы с сетью, устаревший хост, целостность или что-то еще.

Ниже приведены некоторые из распространенных проблем и решений:

  1. Hyper-V приостановил репликацию для виртуальной машины из-за неисправимого сбоя. (Идентификатор виртуальной машины ).
  2. Hyper-V запретил запуск виртуальной машины, потому что она подготовлена ​​к отработке отказа
  3. Hyper-V Не удалось разрешить имя сервера реплики
  4. Hyper-V не в состоянии принять репликацию на сервере реплики для виртуальной машины <имя виртуальной машины>
  5. Не удалось выполнить операцию. Hyper-V не находится в допустимом состоянии репликации для выполнения операции

Интересно отметить, что большинство ошибок Hyper-V возникают из-за проблем синхронизации между ними. Либо хост находится в обслуживании, либо сервер реплики находится в автономном режиме или не готов.

1] Hyper-V приостановил репликацию для виртуальной машины из-за неисправимого сбоя. (Идентификатор виртуальной машины)

Полное описание включает: Hyper-V не может реплицировать изменения для виртуальной машины , поскольку сервер-реплика отклонил соединение. Это может быть связано с тем, что на сервере-реплике имеется ожидающая операция репликации для той же виртуальной машины, которая занимает больше времени, чем ожидалось или имеет существующее соединение.

Чтобы решить, проверьте по следующим пунктам:

  • Щелкните правой кнопкой мыши виртуальную машину и выберите возобновление процесса репликации.
  • Убедитесь, что сервер репликации подключен.
  • На сервере реплик всегда должно быть достаточно места
  • Достаточная пропускная способность сети, чтобы процесс репликации мог завершиться за один цикл.
  • Обычно это может решить проблему, но если это не так, то удалите реплику и заново настройте репликацию, предлагает Microsoft. Вам придется подождать, пока синхронизация не будет завершена. Если сервер репликации долгое время находился в автономном режиме, исходный сервер акклиматизирует столько данных, что становится невозможным его пересылка.

2] Hyper-V запретил запуск виртуальной машины, так как она подготовлена ​​к отработке отказа

При настройке страницы сервера реплики необходимо ввести NetBIOS или полное доменное имя сервера реплики. Если сервер реплики является частью отказоустойчивого кластера, введите имя посредника реплики Hyper-V.

Если есть что-то кроме того, что мы рассказали выше, у вас будет эта ошибка, потому что процесс восстановления после сбоя не может ее найти. Чтобы исправить это, вам нужно будет отредактировать страницу настройки репликации и заменить имя на NetBIOS или FQDN. Как только исправление будет сделано, вы не получите сообщение об ошибке репликации Hyper-V.

3] Hyper-V Не удалось разрешить имя сервера реплики

То же, что и выше, и это явная ошибка. Если Hyper-V не может разрешить имя сервера реплики, необходимо проверить, используете ли вы NetBIOS или FQDN. Если вы используете правильный формат, то проблема с DNS. Вы должны проверить DNS-сервер, чтобы выяснить почему он не может разрешить ожидаемый адрес сервера.

4] Hyper-V не в состоянии принять репликацию на сервере реплики для виртуальной машины

Когда репликация включена на виртуальной машине, процесс создает файлы виртуальной машины реплики, где все хранится. У каждой из этих папок есть имя, которое представляет GUID. Это уникально для каждого исходного сервера.

Читайте также:  Установка и настройка шрифтов в Windows

Если по какой-либо причине мастер установки Hyper-V имеет такой же UID, поскольку он уже был настроен один раз, вы получите эту ошибку. Поскольку процесс проверяет наличие дублирующейся виртуальной машины перед завершением, появляется ошибка.

Hyper-V не в состоянии принять репликацию 

Альтернативой этому методу является не использование GUID. Документы Microsoft предлагают следующее:

  • Включите репликацию для виртуальной машины и убедитесь, что начальная репликация не запускается сразу (вы можете запланировать начальную репликацию на более позднее время)
  • После создания виртуальной машины-реплики используйте мастер перемещения, чтобы переместить хранилище виртуальной машины на выбранный вами путь (миграция хранилища).
  • После завершения миграции хранилища вы можете запустить начальную репликацию для виртуальной машины.

5] Не удалось выполнить операцию, Hyper-V не находится в допустимом состоянии репликации для выполнения операции

Это происходит по двум причинам:Первый — это когда сервер не настроен как сервер реплики. Поэтому, когда источник инициирует процесс репликации, другая сторона не знает, что делать с вводом. Второй — когда сервер блокирует доступ к Hyper-V на сервере репликации.

Хотя первая причина может быть устранена путем подготовки сервера реплики, вторая — это скорее проблема брандмауэра, которую Системный администратор может решить за вас.

КАК ИЗМЕНИТЬ ИКОНКИ РАБОЧЕГО СТОЛА WINDOWS 10 Как включить или отключить Intel TSX в Windows 10 Как исправить api-ms-win-crt, ошибка в Windows 10, 8.1 и 7

Перенос виртуальной машины с xenserver на kvm

Сам перенос виртуальной машины представляет из себя простое копирование диска с одного гипервизора на другой. Для бэкапа Xenserver я использую бесплатную версию программы Alike Free . К сожалению, ее больше нет в бесплатной редакции. Разработчики закрыли бесплатный проект, есть только триальная версия от платной. Но у меня остался и дистрибутив, и ключи для бесплатной версии. Я продолжаю ее использовать. Простая и удобная программа, которая позволяет делать инкрементные бэкапы виртуальных машин. Она же умеет выгружать бэкапы в vhd формате. Все что надо сделать для переноса виртуалки — создать такую же машину на hyper-v и в качестве диска указать перенесенный vhd образ с xenserver. Но если после этого просто запустить виртуалку, вы получите ошибку.

Error 13: invalid or unsupported executable format

Перенос виртуальной машины с xenserver на kvm

Ничего удивительного в этом нет, модифицированное ядро для xen работает только на самом гипервизоре. Для работы в другой среде необходимо установить стандартное ядро linux. Вот этим я и займусь далее. Задача оказалась очень непростой, пришлось много ковыряться в различных нюансах. В первую очередь, чтобы не забыть приобретенный опыт, я и пишу эту статью. Хотя понимаю, что мало кому пригодится подобный опыт. Вряд ли найдется много людей, кто будет переносить уже снятую с поддержки систему CentOS 5 с гипервизора Xen куда-то в другое место. По-хорошему, системы надо переставлять, и я этим постепенно займусь. Но все равно необходимо иметь под рукой готовую инструкцию на случай всяких неожиданностей.

Описанный ниже способ восстановления загрузки виртуальной машины является универсальным средством для решения проблем с загрузкой linux сервера. Если у вас по какой-то причине не загружается linux сервер, сломался загрузчик или возникли проблемы после обновления ядра, рассказанные далее способы обновления и замены ядра и загрузчика могут помочь в решении этой проблемы.

Создание виртуальной машины в VirtualBox

Запустите VirtualBox.

Создание виртуальной машины в VirtualBox

Для создания виртуальной машины нажмите кнопку «Создать», расположенную на панели инструментов программы под строкой меню. Я рассмотрю создание и настройку виртуальной машины на примере подготовки к установке 64-битной версии Ubuntu В большинстве случаев этот процесс для других платформ отличается лишь незначительными деталями. Ранее я уже показывал, как установить Linux Mint в VirtualBox.

Создание виртуальной машины в VirtualBox

Укажите произвольное имя машины; тип операционной системы (Linux) и версию (Ubuntu 64-bit). Здесь и в дальнейшем в ходе работы мастера для перехода к следующему окну нажимайте кнопку «Далее».

Создание виртуальной машины в VirtualBox

Укажите объем выделяемой виртуальной машине оперативной памяти в мегабайтах. Предлагаемый ПО объем составляет всего 1024 МБ.

Создание виртуальной машины в VirtualBox

Для комфортной работы я бы порекомендовал выделить виртуальной машине как минимум 2048 МБ (2 ГБ) ОЗУ, а если позволяют ресурсы, то 4096 МБ (4 ГБ).

Шаг 2: создаём виртуального друга

Внутри mdev_supported_types можно найти целый набор директорий. Этот набор определяется количеством вашей графической памяти, каждая поддиректория соответствует некоторому типу виртуального GPU. Файл description в ней содержит информацию о памяти и разрешениях, поддерживаемых данным виртульным GPU. Если создание виртуального GPU с большой памятью с помощью вывода UUID в файл /create вам выдаёт непонятную ошибку, то у вас есть несколько опций. Сперва стоит зайти в BIOS и добавить видеопамяти, если возможно. Если это не работает, можно остановить ваш DM, переключиться на фреймбуфер, создать нужный vGPU оттуда, а затем вернуться в x11. К сожалению, такой способ приводит ко многим багам и не даёт добиться 60 FPS на моём ноутбуке. Альтернативный вариант состоит в том, чтобы создать vGPU поменьше, и использовать специальную программу для увеличения разрешения (CRU). Таким способом мне удалось добиться 60 FPS и багов и зависаний встретилось гораздо меньше.

Читайте также:  Как установить Windows 10 на чистый жесткий диск?

Создать vGPU можно такой командой:

Шаг 2: создаём виртуального друга

$ echo ${vGPU_UUID} | sudo tee /sys/bus/pci/devices/0000:00:02.0/mdev_supported_types/${vGPU_TYPE}/create

А удалить — такой:

$ echo 1 | sudo tee /sys/bus/mdev/devices/${vGPU_UUID}/remove

Шаг 2: создаём виртуального друга

Примечание переводчика:Сгенерировать UUID для vGPU можно с помощью команды uuidgen без аргументов. Переменная ${vGPU_TYPE} обозначает один из типов, перечисленных в директории mdev_supported_types. Также стоит заметить, что vGPU при каждой перезагрузке надо создавать заново, они не сохраняются между запусками ОС.

Трик Управляем ВМ через консоль!

Но удаленный доступ — это не все, что нужно для эффективного использования виртуальных машин. Еще одна важная часть — возможность автоматизации. К счастью, в VirtualBox никто не обязывает тебя использовать GUI-интерфейс. Любые действия можно выполнить через консольную утилиту администрирования и использовать ее в любых своих сценариях. Можешь попробовать ввести команду «VBoxManage list vms» — получишь в консоли список всех существующих виртуальных машин, их имена и идентификаторы UUID:

Oracle VM VirtualBox Command Line Management Interface Version (C) 2005-2010 Oracle Corporation All rights reserved. «MacOS» {5f74df26-8f93-4f18-b120-da107a5e0a9c} «macox» {8385d552-b41e-4ffd-add0-3b8795e53f46} «ubuntu» {09e0b578-3668-4492-92d2-7fa5fb21c911} «vista» {27b526c2-6bca-4cfe-ace8-703b803670a8} «xp» {521f3a25-68c7-44e7-a28f-0c60ee87295e}

123456 Oracle VM VirtualBox Command Line Management Interface Version (C) 20052010 Oracle Corporation All rights reserved.«MacOS» {5f74df268f934f18b120da107a5e0a9c}«macox» {8385d552b41e4ffdadd03b8795e53f46}«ubuntu» {09e0b5783668449292d27fa5fb21c911}«vista» {27b526c26bca4cfeace8703b803670a8}«xp» {521f3a2568c744e7a28f0c60ee87295e}

Хочешь запустить одну из них прямо из консоли? Ничего сложного: отдаем соответствующую команду, указав имя нужной виртуалки — « startvm xp». Верный способ получить справку о том, какие команды доступны, и как их использовать — запустить приложение без параметров. Разработчики гарантируют, что консольная версия ничем не уступает GUI-оболочке, и любые действия с виртуальными машинами можно с не меньшим успехом выполнить через VBoxManage. Выше я упоминал SDK для разработчиков, который обновляется с каждой новой версией VirtualBox и выкладывается на официальном сайте.

Программа предоставляет мощнейший API для управления виртуальными машинами. Система встроенных вызовов такова, что использовать ее можно из самых разных языков программирования: существуют привязки (то есть специальные модули) для Java, Python и других языков. В качестве хорошего примера для старта можно взять из SDK , в котором через API реализовано несколько полезных опций для управления виртуалками. В том числе запуск программы внутри гостевой ОС, создание скриншота с дисплея виртуальной машины, подключение ISO-образа в качестве CD/DVD-диска, проброс портов из хостовой машины в гостевую ОС и т.д. В прошлом году у нас был материал «Прокачиваем виртуальную машину», где мы уже рассматривали API VirtualBox’а. Тогда из-за отсутствия вызовов для управления поведением гостевой системы (например, запуска приложений) нам пришлось использовать API VMware с более продвинутыми возможностями. Сейчас же API VirtualBox сделала два шага вперед, и мы вполне могли обойтись без использования платной VMware.

Рекомендации по переносу виртуальных машин

  1. Когда делаете экспорт (или подготавливаете виртуальную машину к переносу), выключив виртуальную машину, зайдите в ее конфигурацию, и переключите MAC адрес сетевой карты с динамического в статический. При этом по умолчанию в качестве статического MAC адреса будет предложен старый MAC сетевой карты. Это позволит не перенастраивать параметры TCP/IP в виртуальной машине после переноса, поскольку MAC адрес карты не изменится и операционная система будет считать, что сетевая карта та же самая.
  2. Вы можете (это рекомендуется Microsoft) сменить (на время переноса виртуальной машины) тип использования оперативной памяти: назначить статическое выделение RAM.

    Manage Hyper-V with PowerShell

    После импорта виртуальной машины (на новом сервере) можно снова поставить динамическое выделение RAM.

  3. Если у Вас несколько виртуальных машин на одном хосте, то иногда бывает сложно выяснить, какой .XML файл принадлежит нужной виртуальной машине: все XML файлы могут оказаться в одной папке. Ничего страшного! Скопируйте их все! При импорте виртуальной машины укажите папку с этими XML файлами, и Hyper-V 2012 R2 попросит Вас выбрать нужную виртуальную машину для импорта.
  4. При импорте (если Вы именно переносите виртуальную машину — т.е. на старом сервере она в результате будет удалена, а на новом должна быть запущена та же ВМ) выберите, каким способом производить импорт:
    1. Register the virtual machine in-place — зарегистрировать ВМ по месту с тем-же ID;
    2. Restore the virtual machine — скопировать ВМ в другую папку, ID оставить без изменения; Для переноса ВМ выберите этот вариант.
    3. Copy the virtual machine — скопировать ВМ в другую папку и сгенерировать для нее новый ID.
  5. Поскольку импорт (помимо всего прочего) требует копирования файлов жестких дисков, в случае больших файлов VHD(X) этот процесс хочется ускорить. С этой целью скопируйте (или переместите) VHD файл сразу в ту папку, где он должен будет находиться после импорта виртуальной машины. Затем в процессе импорта Hyper-V 2012 R2 запросит Вас, в какой папке взять файлы жестких дисков импортируемой виртуальной машины, а также куда их копировать в процессе импорта. На оба этих вопроса укажите папку, в которую Вы положили VHD файл импортируемой ВМ. То есть у Вас будет указана одинаковая папка "откуда копировать виртуальный диск" и "куда сохранять виртуальный диск".

При подготовке статьи использовались материалы:

Not Found Virual Machine при импорте в WS 2012 R2

Windows Hyper-V 2012 & 8.1 Hyper-V Did Not Find Virtual Machine to Import

Экспорт и импорт виртуальных машин в Windows Server 2012 R2

Как подключить флешку в виртуальную машину Hyper-V в Windows 8

Бесспорно хороша технология виртуализации Hyper-V в Windows 8, но есть и неприятные моменты. Например, в VirtualBox без всяких заморочек можно подключить флешку, о чем можно почитать и в моем блоге.

В Hyper-V в Windows 8 список подключаемых устройств ограничен, что, впрочем, целиком логично с точки зрения безопасности. Но… Например, очень бы было желательно наладить обмен между реальной и виртуальной машиной через флешку.

 Решается сия проблема (как уже понятно) через стороннее программное обеспечение. 

Как подключить флешку в виртуальную машину Hyper-V в Windows 8

Простое и элегантное решение предоставляет USB Over Network от FabulaTech LLP. Читаем описание разработчика: 

USB over Network — простое в использовании приложение, которое позволяет легко получить доступ к устройствам USB по LAN или Интернету. Программа позволяет работать с отдаленными устройствами USB по протоколу TCP/IP., что предоставляет Вам легкий и надежный способ разделить или получить удаленный доступ к устройствам USB.

С помощью программы организуется сервер со стороны реальной машины и клиент со стороны виртуальной машины, что реализуют соответственно два модуля, устанавливаемые на двух машинах. Ну, а далее все предельно просто и не нужно устанавливать никаких драйверов: программа сама увидит флешки и расшарит их.

А после установки клиента на Hyper-V, он должен автоматом ее увидеть и подцепить.

И еще. Программа настриваема, можно указать, какие устройства предоставить клиентам или включить автоматическое предоставление любых подключаемых устройств. Можно ограничить типы подключаемых устройств или указать конкретно, с какими устройствами можно работать.

Программа по умолчанию использует порт TCP 33000, но это гибко настраивается.

Как подключить флешку в виртуальную машину Hyper-V в Windows 8

Вот так выглядит расшаренная флешка в серверном варианте.

Несколько замечаний. 

  1. Желательно перезагрузить обе машины, поскольку у меня, например, сразу после установки клиента на Hyper-V расшаренную флешку он не увидел.
  2. Не советую расшаривать флешку РЕАЛЬНО. Делайте это в серверном варианте. Используйте для этого саму прогу:

А дело вот в чем (для тех, кто слабо разбирается в сетях). Если сделать флешку реально расшаренной, то вы ее больше …

не увидите, скажем, в проводнике или Total Commander, несмотря на то, что безопасное извлечение устройств покажет нам ее подключение, а в виртуальной машине вы будете с ней «за милую душу» работать.

Все становится понятным, если мы припомним, что флешка становится распределенным, то бишь сетевым ресурсом и искать ее соответственно и надо в сетевых ресурсах, что, понятно, не очень-то и удобно.

Как подключить флешку в виртуальную машину Hyper-V в Windows 8

Впрочем, можно поступить и так:

После чего флешка вновь отобразится в вашем любимом файловом менеджере.