Как перезапустить службу лицензирования удаленных рабочих столов

При использовании RDP на компьютере под управлением операционной системы Windows по некоторым причинам может возникать ошибка об отсутствии клиентских лицензий удаленного рабочего стола. Далее в статье мы расскажем о причинах и методах устранения подобного сообщения.

Базовая настройка терминального сервера

Сначала проверим имя рабочей группы и описание компьютера.

  1. Открываем «Панель управления», переходим в раздел «Система».
  2. Нажимаем «Изменить параметры».
  3. На вкладке «Имя компьютера» смотрим, как он идентифицируется в сети. Если имя компьютера или рабочей группы слишком сложное, нажимаем «Изменить» и задаем другие идентификаторы. Для применения нужно перезагрузить систему.

После проверки имени смотрим и при необходимости меняем сетевые настройки. В «Панели управления» открываем раздел «Сетевые подключения».

Переходим в свойства используемого подключения, открываем свойства «IP версии 4». Указываем настройки своей сети. IP, маска и шлюз должны быть статичными.

Как работает RDS

Она обеспечивает работу с более мощным компьютером (сервером) в удаленном режиме, то есть чтобы подключиться к нему дистанционно и затем работать там с установленными приложениями. RDS используется компонентами, которые отвечают за функционирование удаленного помощника, подключение к удаленным рабочим столам и быстрое переключение пользователей.

В обычном сеансе работы RDS с клиентского компьютера на сервер поступают сигналы клавиатуры и мыши, а также передается изображение с экрана. Эти данные мало весят, потому не создают нагрузку на сеть. Исключения бывают, когда нужно передать большой объем медиаданных — тогда RDS обеспечивает поддержку перенаправленных аудио и видео сигналов. Также эта служба позволяет работать с локальными дисками и принтерами, с PnP-устройствами, умеет передавать отметки времени в электронных письмах и файлах. Недавно у нее появилась поддержка дисплеев высокого разрешения (4096×2048 точек) и передача нарезанного на фрагменты изображения на группу мониторов.

Читайте также:  Как правильно создать флешку windows 8 1?

Компонент RDS по умолчанию поставляется с большинством версий операционной системы Windows, но в зависимости от номера версии его возможности могут немного отличаться — например, Windows Server без покупки дополнительных лицензий поддерживает подключение только двух удаленных пользователей к одному рабочему столу.

Преимущества Remote Desktop Services

RDS относится к часто используемым компонентам Windows. Его популярность объясняется тем, что он:

  • легко устанавливается и настраивается;
  • сокращает время на инсталляцию и обновление сложного ПО;
  • позволяет централизовано обслуживать пользовательские сессии;
  • имеет прозрачные условия лицензирования;
  • может работать совместно с технологией виртуализации рабочих столов.

Способы устранения ошибки

Возникает рассматриваемая ошибка вне зависимости от версии ОС из-за отсутствия лицензий на клиентском компьютере. Иногда то же самое сообщение можно увидеть из-за невозможности получения новой лицензии, так как ранняя была кэширована.

Способ 1: Удаление веток реестра

Первый метод заключается в удалении определенных ключей реестра, связанных с лицензиями RDP. Благодаря данному подходу можно обновить временные лицензии и вместе с тем избавиться от проблем по части кэширования устаревших записей.

Если вы все сделали правильно, стабильная работа RDP будет восстановлена. В противном случае переходите к следующему разделу статьи.

Способ 2: Копирование веток реестра

Первый способ исправления проблемы с отсутствием клиентской лицензии удаленного рабочего стола является действенным не на всех версиях ОС Windows, что в особенности относится к десятке. Исправить ошибку можно путем переноса веток реестра с машины под управлением Windows 7 или 8 на ваш компьютер.

  1. В соответствии с инструкцией из первого способа на ПК с Win 7 откройте реестр и найдите ветку «MSLicensing». Кликните по данному разделу правой кнопкой мыши и выберите пункт «Экспортировать».
  2. Укажите любое удобное место сохранения файла, на свой выбор введите название и нажмите кнопку «Сохранить».
  3. Переместите созданный файл на ваш основной компьютер и дважды кликните по нему.
  4. Через окно с уведомлением подтвердите импорт, нажав кнопку «Да».
  5. В случае успеха вы получите уведомление и теперь компьютер нужно перезапустить.
Читайте также:  Как попасть в безопасный режим Windows 10

Примечание: Несмотря на различия в версиях ОС, ключи реестра работают должным образом.

После выполнения описанных в данной инструкции действий ошибка должна исчезнуть.

Типичные ошибки и проблемы в терминал сервере

  • Одна из самых типичных ошибок в терминал-сервере — не установлен сервер лицензирования или не настроено лицензирование сервера терминалов. В таком случае в первую очередь убедитесь, что сервер лицензирования существует, что он активирован и клиентские лицензии есть в наличии. Иногда достаточно будет очистить кэш клиентской лицензии: зайти на рабочую станцию, у которой возникли проблемы с лицензированием, с правами администратора и в реестре вручную удалить ключ лицензии.
  • Вторая частая проблема терминального сервера тоже связана с лицензированием — когда Windows server терминалов и сервер лицензий физически развернуты на разных машинах, они могут не найти друг друга. Например, маршрутизатор или брандмауэр могут этому помешать. Убедитесь, что сервер лицензий в сети и к нему физически можно подключиться, что настроена роль терминального сервера, проверьте настройки области обнаружения сервера лицензирования, удостоверьтесь, что операционная система для терминального сервера совместима с сервером лицензирования. Если автоматически подключиться не получается, попробуйте задать путь к серверу лицензирования вручную.
  • Ошибка “Для сервера терминалов достигнуто максимальное число подключений”. Скорее всего есть неактивные пользовательские сеансы, которые забыли закрыть. Отключите такие сеансы вручную, а в дальнейшем рекомендуем настроить сервер терминалов так, чтобы бездействующие сеансы сами отключались через определенное время.
  • Пользователь не подключается к серверу терминалов? Проверьте, действительно ли служба терминалов запущена, открыты нужные порты сервера, у учетной записи пользователя есть все необходимые права доступа.
  • Не работает установка программ на терминальном сервере. Проверьте в настройках конфигурации, что для администратора включено разрешение устанавливать ПО из терминальной сессии  и что групповые политики безопасности это позволяют.
  • Терминальный сервер не сохраняет пароли. Необходимо включить разрешение сохранять пароли для данного компьютера в настройках локальной групповой политики.
Читайте также:  Как изменить расширение файла в Windows

Причины ошибки с занятыми службами RDP

Описываю ситуацию, есть арендованный, виртуальный сервер в vCloud Director. На нем настроен сервер терминалов на и подключены терминальные лицензии. Пользователь пытается подключить к нему, с помощью стандартного средства, окна RDP, но у него выскакивает сообщение об ошибке:

Или русский вариант: Задача, которую вы пытаетесь выполнить, не может быть завершена, потому что в настоящее время заняты службы удаленного рабочего стола. Попробуйте повторить попытку, через несколько минут. Остальные пользователи, по прежнему смогут логиниться на сервер

Причины ошибки с занятыми службами RDP

Как видите пользователя отфутболивает и он не может попасть на сервер.

Добавление лицензий

Открываем диспетчер серверов и кликаем по Средства — Remote Desktop Services — Диспетчер лицензирования удаленных рабочих столов:

Добавление лицензий

В открывшемся окне кликаем правой кнопкой мыши по нашему серверу и выбираем Установить лицензии:

В открывшемся окне нажимаем Далее:

Добавление лицензий

Выбираем программу, по которой куплены лицензии, например, Enterprise Agreement:

Нажимаем Далее — вводим номер соглашения и данные лицензии — выбираем версию продукта, тип лицензии и их количество:

Добавление лицензий

Нажимаем Далее — Готово.

Проверить статус лицензирования можно в диспетчере серверов: Средства — Remote Desktop Services — Средство диагностики лицензирования удаленных рабочих столов.

Добавление лицензий

Мы также готовы оказать помощь в установке и настройке терминального сервера.

Нашим клиентам мы предлагаем реализацию данного проекта и его последующее обслуживание в рамках ИТ-аутсорсинга.

Добавление лицензий