Начальная настройка Ubuntu Server 20.04 LTS после установки

Snort — сетевая система предотвращения (IPS) и обнаружения вторжений (IDS) путем анализа трафика.

Что есть Ubuntu, что есть Linux и какая между ними связь

Есть опе­ра­ци­он­ная систе­ма Linux — это про­грам­ма, кото­рая рабо­та­ет как про­слой­ка меж­ду поль­зо­ва­те­лем, про­грам­ма­ми и ком­пью­тер­ным желе­зом. Она суще­ству­ет наравне с Windows и дру­ги­ми опе­ра­ци­он­ка­ми. В Linux мож­но управ­лять фай­ла­ми, запус­кать про­грам­мы и делать дела.

На раз­ных вер­си­ях Linux рабо­та­ет огром­ное коли­че­ство сер­ве­ров, смарт­фо­нов и ком­пью­те­ров по все­му миру. Напри­мер, по раз­ным под­счё­там, от 70 до 90% сер­ве­ров в мире рабо­та­ют на Linux. Linux любят за гиб­кость, ско­рость и глу­би­ну настройки.

На осно­ве Linux дела­ют мно­го моди­фи­ка­ций и дис­три­бу­ти­вов. Дис­три­бу­тив — это как пода­роч­ный набор: в него может вхо­дить сама опе­ра­ци­он­ка, какой-то набор про­грамм и драй­ве­ров, гра­фи­че­ская обо­лоч­ка, может быть, даже игры. Напри­мер, в дис­три­бу­ти­ве Raspbian, кото­рый обыч­но ста­вят на мини­ком­пью­те­ры на Raspberry Pi, сра­зу уста­нов­ле­ны сре­ды для программирования.

Ubuntu — это один из дис­три­бу­ти­вов Линук­са, ори­ен­ти­ро­ван­ный на про­стых людей, кото­рым нуж­но делать про­стые люд­ские дела. Там есть гра­фи­че­ский интер­фейс и офис­ные программы.

Ска­чи­ва­ет­ся здесь:

Устанавливаем набор программ LAMP в Ubuntu

Поскольку формат данной статьи уже подразумевает, что у вас на компьютере имеется установленная Ubuntu, мы пропустим этот шаг и перейдем сразу к другим программам, однако вы можете найти инструкции по интересующей вас теме, ознакомившись с другими нашими статьями по следующим ссылкам.

Подробнее: Установка Ubuntu на VirtualBox Пошаговое руководство по установке Линукс с флешки

Читайте также:  Iptables просмотр правил ubuntu. Защита от разных видов флуда

Шаг 1: Установка Apache

Начнем с инсталляции открытого веб-сервера под названием Apache. Он является одним из лучших вариантом, поэтому становится выбором многих пользователей. В Ubuntu он ставится через «Терминал»:

Шаг 2: Установка MySQL

Вторым действием будет добавление базы данных MySQL, что также производится через стандартную консоль с помощью имеющихся в системе команд.

  1. Первоочередно в «Терминале» напишите sudo apt-get install mysql-server и нажмите на Enter.
  2. Подтвердите добавление новых файлов.
  3. Обязательно следует обезопасить использование окружения MySQL, поэтому обеспечьте защиту с помощью отдельного дополнения, которое устанавливается через sudo mysql_secure_installation.
  4. Установка настроек плагина для требований паролей не имеет единой инструкции, поскольку каждый пользователь отталкивается от собственных решений в плане валидации. Если хотите инсталлировать требования, введите в консоль y при запросе.
  5. Далее потребуется выбрать уровень защиты. Сначала ознакомьтесь с описанием каждого параметра, а затем выберите наиболее подходящий.
  6. Установите новый пароль для обеспечения рут-доступа.
  7. Далее перед вами будут отображаться различные настройки безопасности, прочтите их и примите или откажитесь, если посчитаете это необходимым.

С описанием другого метода инсталляции советуем ознакомиться в отдельной нашей статье, которую вы найдете по следующей ссылке.

Шаг 3: Установка PHP

Последним шагом для обеспечения нормального функционирования системы LAMP является инсталляция компонентов PHP. В осуществлении этого процесса нет ничего сложного, нужно лишь использовать одну из доступных команд, а затем настроить работу самого дополнения.

  1. В «Терминале» пропишите команду sudo apt-get install php7.0 libapache2-mod-php7.0 для установки необходимых компонентов в том случае, если вам необходима версия 7.
  2. Иногда приведенная выше команда оказывается нерабочей, поэтому используйте sudo apt install php или sudo apt install hhvm, чтобы инсталлировать последнюю доступную версию 7.2.
  3. По завершении процедуры убедитесь в том, что инсталлировалась правильная сборка, прописав в консоли php -v.
  4. Управление базами данных и реализация веб-интерфейса осуществляется с помощью бесплатного инструмента PHPmyadmin, который также желательно установить во время настройки LAMP. Для начала введите команду sudo apt-get install phpmyadmin php-mbstring php-gettext.
  5. Подтвердите добавление новых файлов, выбрав соответствующий вариант.
  6. Укажите веб-сервер «Apache2» и нажмите на «ОК».
  7. Вам предложат настроить базу данных через специальную команду, если это нужно, выберите положительный вариант ответа.
  8. Придумайте пароль для регистрации на сервере баз данных, после чего его нужно будет подтвердить путем повторного ввода.
  9. По умолчанию вы не сможете войти в PHPmyadmin от имени пользователя с рут-доступом или через TPC-интерфейсы, поэтому нужно отключить блокирующую утилиту. Активируйте права рут через команду sudo -i.
  10. Проведите отключение, введя echo «update user set plugin=» where User=’root’; flush privileges;» | mysql -u root -p mysql.
Читайте также:  Контекстные меню команд

На этом процедуру инсталляции и настройки PHP для LAMP можно считать успешно завершенной.

Расширения для Gnome shell:

Расширения пожалуй одна из самых важных моментов, которые нужно знать в Gnome, но что бы работать с ними, надо кое что сделать для начала.

Сначала стоит установить специальные расширения для браузера.

  • Для Google Chrome;
  • Для FireFox;

После пишем вот эту команду:

PowerShell

1 sudo apt install chrome-gnome-shell

Не обращайте внимание, что тут написано chrome, главное что бы расширение для браузера было установлено.

Теперь мы можем просто установить все нужные расширения.

  • User Themes — Это расширение нужно для установки различных визуальных тем;
  • OpenWeather — Это расширение, как бы виджет для отображения погоды;
  • Dash to Dock — Позволяет настроить панель с приложениями, единственное, оно сейчас плохо работает с последними версиями GNOME;
  • Drop Down Terminal — Это расширение позволяет быстро вызывать терминал, удобно когда нужно только одну, две команды ввести, что бы не открывать саму программу терминал;
  • Caffeine — На мой взгляд крайне полезное расширение, что бы когда отошли от компа, не активировать его снова;

Это все расширения которыми я сам пользуюсь, надеюсь они вам тоже пригодятся.

Раскладка клавиатры

Для того что бы сменить раскладку клавиатуры, открываем настройки и переходим во вкладку “Регион и язык”. Тут нажимаем на крестик и выбираем “Русский (Российская Федерация)”, либо, какой то иной язык раскладки клавиатуры:

Затем еще раз выбираем язык раскладки, после чего нажимаем кнопку “Добавить”:

Тут же вы можете изменить фон рабочего стола, внешний вид, настроить электропитание.

А так же изменить иконку и пароль пользователя, перейдя в пункт “Пользователи”:

Настройка брандмауэра

Различные приложения могут при установке зарегистрировать свой профиль в UFW. Такие профили позволяют UFW управлять этими приложениями по имени. OpenSSH (сервис, который позволяет подключаться к серверу) имеет свой профиль, зарегистрированный в UFW.

Читайте также:  iOS 13 и iPadOS: какие устройства можно обновить 

sudo ufw app list

Разрешим SSH-соединения, чтобы иметь возможность подключиться в следующий раз:

Настройка брандмауэра

sudo ufw allow OpenSSH

Включаем брандмауэр:

Настройка брандмауэра

sudo ufw enable

И опять проверяем статус:

Настройка брандмауэра

sudo ufw status

Теперь можно настроить аутентификацию на основе SSH-ключей.

Настройка брандмауэра

Настройка программы

Открываем меню Dash, вводим в поиске «shutter» и запускаем «Shutter».

Настройка программы

Для того, чтобы при нажатии на клавишу «Prt Scr» открывался «Shutter», внесем изменения в систему. Откроем «Параметры системы» и выберем пунк «Клавиатура».

Настройка программы

Выбираем закладку «Комбинации клавиш», пунк «Дополнительные комбинации» и для добавления нажимаем на клавишу «+»

Настройка программы

Добавляем в поле Название «Shutter», а в поля Команда «shutter -f», нажимаем кнопку «Применить».

Настройка программы

Теперь у нас появилась новая команда, но она пока «Выключена».Для включения нажимаем на надпись «Выключена» и на клавиатуре кнопку «Prt Scr».

Настройка программы

Система предупредит нас, что данное сочетание уже используется. Подтвердим переопределение нажав на кнопку «Переопределить».

Настройка программы

Теперь при нажатии на клавиатуре кнопки «Prt Scr», будет сделан скриншот экрана и изображение откроется в программе «Shutter».

Настройка программы

Для редактирования изображения нажимаем на кнопку «Правка».

Настройка программы

В левой панели доступны кнопки инструментов для редактирования. Для сохранения изображения надо нажать кнопку «Сохранить».

Настройка программы

Мы разобрали, как установить программу для создания скриншотов «Shutter» и ее возможности. А так же рассмотрели, как создать с ее помощью скриншот рабочего стола. И если остались непонятные вопросы по данной теме и есть предложения, то прошу их писать в комментариях. Всем пока!

Настройка программы