Handy Backup — программа для резервного копирования на Яндекс.Диск

Привет! Тут недавно кое-какие события заставили задуматься, а достаточно ли внимания уделяется резервным копиям сайта? И понял я, что недостаточно. Нужно бы настроить копирование куда-нибудь в облако, чтобы не забивать локальный диск, а ещё лучше – автоматическое резервное копирование. Ну, решено, будем думать.

Об этом кворке

Подключу к вашему хостингу Яндекс Диск и настрою автоматическое резервное копирование (бекап) файлов и папок, а также баз данных по крону.

Вы получаете:

автоматический бэкап данных с любой периодичностью

✔ безопасное сохранение файлов (backup) даже при потере хостинга

экономию места на хостинге (всё хранится у вас на Yandex Disk)

➥ Всегда рад ответить на ваши вопросы в личку, перед заказом.

<p>Подключу к вашему хостингу Яндекс Диск и настрою автоматическое резервное копирование (бекап) файлов и папок, а также баз данных по крону. </p><p>Вы получаете: </p><p>✔ <strong>автоматический бэкап</strong> данных с любой периодичностью</p><p>✔ безопасное сохранение файлов (backup) <strong>даже при потере хостинга</strong></p><p>✔ <strong>экономию места</strong> на хостинге (всё хранится у вас на Yandex Disk)</p><p>➥ Всегда рад ответить на ваши вопросы в личку, перед заказом. </p>Нужно для заказа:

От Вас потребуется доступ к ftp или хостингу и Яндекс Диску (отдельный пароль приложения), а также список папок и баз данных для копирования

Фриланс услуга включает: Настройка бэкапа Срок выполнения: 1 день Язык перевода: Развернуть Свернуть

Особенности Handy Backup для

Простота

Программа бэкапа обеспечит вас основными функциями автоматического резервного копирования данных. Удобный интерфейс позволит вам создать задачу копирования или восстановления быстро и без усилий!

Оснащённость

Handy Backup обладает инструментами, позволяющими интуитивно осуществлять резервное копирование файлов и папок, пользовательских каталогов, электронной почты по протоколу IMAP, библиотек Windows в облачное хранилище

Доступные дополнения

Функционал версии Handy Backup Standard расширяется за счет приобретения дополнительных плагинов, например, для копирования баз данных, облаков S3, защищённых серверов SFTP/FTPS и др.

Совершенство возможностей

Версия Standard содержит набор функций для решения следующих задач: сжатие, шифрование, настройка расписания, выбор типа копирования. Пользователям доступны бесплатные обновления и техподдержка.

Купить Handy Backup

Или скачайть 30-дневную пробную версию.

Делаем полную копию системного раздела с Windows

ШАГ 1: варианты бэкапа

Вообще, есть разные способы создания доп. копии данных системного раздела:

  1. 👉 можно задуматься о RAID-массиве (это сложно для начинающих, и не всегда спасает от разного рода проблем);
  2. 👉 можно «отправить» диск в файл-образ с помощью спец. программ (всё бы ничего, но при извлечении данных из этого файл-образа — может возникнуть куча сложностей…);
  3. 👉 ✔ можно приобрести дешевенький SSD (размер которого = размеру вашего раздела с ОС) и делать прямую зеркальную копию данных на него. На мой взгляд это наиболее оптимальный вариант!
Делаем полную копию системного раздела с Windows

Системный раздел

Читайте также:  Apple выпустила iOS 14.4 beta 2. Что нового

Почему я рекомендую именно 3-й вариант:

  • диск будет полной копией и его в любой момент можно будет подключить (за 1-2 мин.!) к ПК/ноутбуку и продолжить свою работу;
  • для доступа к созданной резервной копии нам не нужно искать никакие доп. программы, и мы никак не зависим от настроек ОС (а для извлечения файл-образов — их нужно будет найти, установить и т.д.);
  • этот способ защищает практически от любых «проблем» с основным диском на ПК: от вирусов, мех. повреждений, «кривых» рук, ошибок файловой системы, краж и т.д. (вы всегда будете знать, что дома у вас на полке лежит диск с копией всей системы. А значит будете спокойны… 👌).

ШАГ 2: что будет нужно, подготовка

Делаем полную копию системного раздела с Windows

Для работы нам понадобиться:

  • SSD-накопитель. На него быстрее, чем на HDD, копируются данные, и это будет экономить существенно время (при создании бэкапа)!
  • переходник с SATA на USB: для подключения диска к USB-порту (желательно с поддержкой USB 3.0). Такие можно найти, например, 👉 в китайских онлайн-магазинах;
  • как вариант: вместо SSD с переходником, можно использовать внешний диск (но этот способ мне не очень нравится, т.к. такой диск вы не сможете потом за 30 сек. подключить к ПК/ноутбуку, если основной у вас сломается).

SSD накопитель и переходник для его подключения к USB

Также нам понадобиться спец. программа — 👉 MiniTool Partition Wizard (в своем примере буду использовать версию 11.6). Именно при помощи нее мы создадим полную копию диска (в последствии, для доступа к копии — она будет не нужна!).

Делаем полную копию системного раздела с Windows

Диск подключен!

ШАГ 3: пример создания копии

И так, исходим из того, что диск подключен к порту USB 3.0 (так будет быстрее!) и программа MiniTool Partition Wizard запущена.

Загружаем программу

Делаем полную копию системного раздела с Windows

Теперь в меню нужно воспользоваться мастером миграции с одного диска на другой (на англ. «Migrate OS to SSD/HDD»).

Отмечу, что эта функция работает как для переноса всего системного раздела с HDD на SSD, так и с SSD на SSD (и любые др. вариации).

Migrate OS

Делаем полную копию системного раздела с Windows

Затем следует выбрать вариант «B» (т.е. перенос только раздела с Windows).

Переносить обычные файлы/папки, на мой взгляд, проще без всяких доп. программ — через проводник. ✔

Перенести системный раздел с Windows

После, перед вами будут отображены все накопители, подключенные к ПК/ноутбуку. Выберите тот, на котором и будет сохранена резервная копия (важно: все данные на этом диске будут удалены!).

Делаем полную копию системного раздела с Windows

Выбор диска под копию

Далее укажите «1. Fit partitions to entire disk» и нажмите OK (т.е. весь резервный диск мы «заполняем» нашей копией…).

Как заполнить диск

Делаем полную копию системного раздела с Windows

Ну и последний «штрих»: нажать «Apply» для выполнения указанной операции.

Принять изменения

Должна начаться операция подготовки копирования (см. пример на скрине ниже).

Читайте также:  Команды терминала Linux для начинающих. Часть первая

Процесс копирования

Делаем полную копию системного раздела с Windows

После, утилита предложит вам перезагрузить компьютер для переноса всей информации — следует нажать на кнопку «Restart now» (предупреждаю заранее: копирование информации может идти достаточно длительное время. Например, в моем случае около 300 ГБ на SSD при подключении к USB 3.0 были перенесены за ~40-45 мин.).

Перезагрузить сейчас

В общем-то, после перезагрузки — вам останется только подождать пока данные будут скопированы. Когда операция копирования будет завершена — компьютер будет перезагружен автоматически…

Делаем полную копию системного раздела с Windows

Дожидаемся завершения операции

Собственно, на этом всё, копия готова!

Как можно в последствии использовать эту копию:

  1. подключить к ПК диск (к SATA интерфейсу) и сразу же загрузиться с этой ОС;
  2. подключить диск через переходник (SATA-USB) и копировать с него любые файлы;
  3. также через утилиту MiniTool Partition Wizard провести миграцию и перенести с резервного диска на основной и систему, и файлы…
Делаем полную копию системного раздела с Windows

Альтернативные варианты — приветствуются!

Удачной работы!

👣

RSS (как читать Rss)

Полезный софт:

  • Видео-Монтаж
  • Отличное ПО для начала создания своих собственных видеороликов (все действия идут по шагам!). Видео сделает даже новичок!

  • Ускоритель компьютера
  • Программа для очистки Windows от мусора (ускоряет систему, удаляет мусор, оптимизирует реестр).

Делаем полную копию системного раздела с Windows

Установка системы

Так как приложение UrBackup является клиент-серверным, то для ее работы требуется по крайней мере два ПК. Один из них выступает сервером и на нем будут храниться все бэкапы с остальных компьютеров. На него ставится серверное приложение UrBackup Server.

Установка системы
Установка системы
Установка системы
Установка системы
Установка системы
Установка системы

На остальные компьютеры, с которых будут делаться бэкапы, устанавливает устанавливается клиентская часть UrBackup Client. Ссылки на загрузку UrBackup, а также полную документацию по этой системе вы найдете на следующем сайте:

Установка системы
Установка системы
Установка системы
Установка системы
Установка системы
Установка системы

-source-backup/

Установка системы
Установка системы
Установка системы
Установка системы
Установка системы
Установка системы

В процессе установки нет ничего сложного, все абсолютно стандартно – выбираете язык, соглашаетесь с лицензией, выбираете путь установки и все. Единственное что в конце установки клиентской части предлагается выбрать файлы и разделы, которые вы планируете резервировать.

Установка системы
Установка системы
Установка системы
Установка системы
Установка системы
Установка системы

Можно воспользоваться одним из предложенных вариантов или указать желаемые пути вручную. В общем все очень просто, как говорится «справится даже ребенок». Но пусть вас не смущает простота установки, внутри скрываются большие возможности!

Установка системы
Установка системы
Установка системы
Установка системы
Установка системы
Установка системы

Качаем клиент

Итак, как я уже неоднократно сообщал, GUI на моём серваке принципиально нет – хочу научиться работать только из командной строки, поэтому будем ставить консольный клиент. Со страницы -desktop-linux/ выбираем ссылку для нашей платформы:

Теперь ставим пакет:

# dpkg -i yandex-disk_latest_

Качаем клиент

И запускаем мастер первоначальной установки:

# yandex-disk setup

В диалоговом режиме всё настраивается. Нужно указать логин-пароль от учётки (будет получен токен), указать каталог для синхронизации файлов (я заблаговременно создал /mnt/).

Заключение

Резервное копирование в виде истории файлов в Windows 10 реализовано очень удобно, поэтому всем пользователям этой системы рекомендую его использовать! В Windows 8 все очень похоже, но с одним недостатком — нельзя добавлять любые папки для резервного копирования, т. е. только те, что заданы системой. В принципе это не так уж и плохо, можно легко приспособиться хранить все свои файлы по нужным папкам (видео, изображения, документы, музыка, рабочий стол), заодно и порядок будет 🙂 Всегда резервируйте свои данные на регулярной основе иначе сильно рискуете в один момент всё потерять и не восстановить!

Хорошего вам дня и отличного настроения! 😉

Начальное конфигурирование демона.

Соответственно, сами эти команды могут выполняться в следующем виде:

yandex-disk start [OPTION] yandex-disk stop [OPTION] yandex-disk status [OPTION] yandex-disk sync [OPTION] yandex-disk token [-p, —password=PASSWORD] [OPTION] USERNAME [FILE] yandex-disk publish [OPTION] FILE yandex-disk unpublish FILE

В следующей таблице приводится описание всех доступных для yandex-disk опций:

Опция  Описание 
—config=FILE, -c FILE  Читает опции из конфигурационного файла. Файл должен содержать строки вида имя=значение. Путь к файлу по умолчанию ~/.config/yandex-disk/ 
—dir=DIR, -d DIR  Задаёт путь к каталогу  
—auth=FILE, -a FILE  Читает данные токена из файла. Файл должен быть сгенерирован командой token. Путь к файлу по умолчанию ~/.config/yandex-disk/passwd. 
—exclude-dirs=DIR1,DIR2,…  Исключает из синхронизации указанные каталоги. 
—read-only  Указывает не загружать локальные изменения в облако. Измененные локально файлы будут переименованы. 
—overwrite  Указывает в режиме «read-only» перезаписывать локально измененные файлы. 
—no-daemon, -D  Запускает демон без возможности управления через командную оболочку. Чтобы вернуть управление, демон необходимо остановить, запустив в другой консоли команду yandex-disk stop или закрыв текущую консоль. 
—version, -v  Выводит информацию о версии. 
—proxy=PARAM  Задаёт настройки прокси-сервера. Допустимые параметры: auto — использовать системные настройки прокси-сервера —  используется по умолчанию, no — не использовать прокси сервер. protocol,address,port,login,password — настроить вручную. Пример настройки прокси-сервера вручную: proxy=socks4,,1080,login,password 

Как можно видеть, разработчики подошли к реализации утилиты , что называется — «по-настоящему», ярко отразив в ней философию маленькой, эффективной, простой и удобной UNIX-программы. Все команды и опции говорят сами за себя и настройка демона не вызывает никаких сложностей.

Первое, что необходимо выполнить в командной строке, после установки утилиты — это запустить начальную настройку её демона с помощью команды:

$ yandex-disk setup

Далее нужно проследовать несложному процессу, в ходе которого будет предложено создать защищённый токен на основе учётных данных, задать настройки прокси-сервера (если предполагается его использовать), указать путь к каталогу синхронизации, а также определить опции автозапуска демона при входе в систему:

В приведённом примере производится настройка демона синхронизации для учетной записи mylogin без задействования прокси-сервера. Каталогом для синхронизации в данном случае является каталог Disk на отдельном разделе (или устройстве)

Добавляем в крон

Чтобы не запускать всю эту ботву руками, нужно использовать планировщик, мы ведь достаточно крутые парни, чтобы начать использовать крон? =)

10 2 * * * /path/to/scripts/ &>>/var/log/ 10 4 * * * /path/to/scripts/ &>>/var/log/ 10 6 * * * /path/to/scripts/ &>>/var/log/

На самом деле просто я говнарь, а так-то стоило все эти отдельные скрипты объединить в один, сделав их функциями, а в кроне вызывать только один жирный скрипт. Чтобы была более нативная последовательность, когда команды выстраиваются в цепочку, а то вдруг что-то где-то не отработает и всё сломается. Или может у тебя бэкап будет литься не 3 часа и ротация его пропустит, хотя это и не очень критично, тут больше критично, чтобы всё успело запаковаться, а то ничего не отправится)